Схема соединений стартера 35.3708 автомобилей ваз 2105, 2107

Содержание:

Запчасти и шины на Nissan Micra

Схема прозвонки механизма и замены его реле

Ремонт устройства пуска и его замена никогда не выполняется опытными автомобилистами без его предварительной прозвонки. Схема осуществления этой операции очень простая, ставим стартер обмотками вверх (то есть – на торец), а затем производим следующие действия: присоединяем один конец провода на болты проверяемого механизма, другой – на плюсовую клемму; запускаем устройство.

Если после запуска механизм плохо крутит либо вовсе не крутит, можно смело приниматься за его ремонт. В тех же случаях, когда устройство работает нормально, его нет необходимости разбирать, вероятнее всего, причина плохого запуска заключается в другом элементе автомобиля. Нелишним будет, кроме того, проверить непосредственно реле механизма. Схема проверки и в этой ситуации элементарная:

  • к корпусу реле прикладывается «минус»;
  • на вывод подается 12-вольтное напряжение;
  • к контактным болтам подключают омметр.

Появление искр на болтах-контактах и движение муфты в отверстие говорят нам об исправности реле. А вот отсутствие указанных явлений, а также скачков напряжения на приборе, сигнализирует о том, что реле требуется замена, так как стартер не крутит именно из-за него. Для установки нового релейного элемента нужно разобрать механизм запуска – снимаем с него щиток, из воздухосборника вынимаем шланг, после чего крайне аккуратно достаем сам стартер.

Затем следует выкрутить болты, которые соединяют стартер с реле, монтируем новый механизм

При этом важно добиться зацепления рычага привода с наконечником устанавливаемого устройства. Устанавливаем стартер на его место и подключаем ранее откинутые провода

Характеристика стартера ВАЗ девятой модели

Каждый водитель знает, что если не заводится машина, причина может быть в неисправном стартере. Для того чтобы выполнить диагностику и ремонт механизма, нужно знать его устройство.

Место расположения и предназначение

Основное назначение стартера – раскрутка коленчатого вала, благодаря которому заводится двигатель. Естественно, он расположен недалеко от мотора. Обычно он находится в моторном отсеке со водительской стороны под силовым агрегатом. В зависимости от места расположения при демонтаже узла потребуется снять либо защиту двигателя, либо воздушный фильтр. Найти стартер несложно. Он имеет форму цилиндра, а к нему подключены провода, которые крепятся с помощью гайки.

Устройство и принцип работы узла

Данный узел представляет собой небольшой электродвигатель. Его конструкция состоит из бендикса с щетками, двух обмоток и подвижного ротора. На двух обмотках – стартерной и роторной создаются магнитные поля противоположного значения. На механизм подается напряжение, которое передается ротору с помощью графитных щеток. Благодаря бендиксу вращательные движения передаются маховику.

Устройство включает в себя:

  • втулку, которая соединяется с втягивающим реле;
  • обгонную муфту, которая обеспечивает движение только в одну сторону;
  • шестерни.

Со временем детали бендикса стираются и он начинает пробуксовывать. В этом случае нужна его замена. Причиной неисправности является загрязнение механизма, но чистка не помогает восстановить работоспособность. Детали механизма изнашиваются неравномерно, после промывки они не могут полноценно выполнять свои функции.

Принцип работы стартерного механизма заключается в преобразовании электрической энергии, которую он получает от аккумуляторной батареи, во вращательное движение шестерни привода. На полюса электродвигателя электрический ток полается с помощью щеточного узла. При этом выдвигается муфта и происходит соединение венца маховика с шестерней. Стартер обеспечивает вращение коленчатого вала и, тем самым, способствует запуску двигателя. Когда мотор запущен, муфта занимает исходное положение (автор видео — Михаил Нестеров).

Стартер 2109 крутит, а машина не заводится, возможные причины

Достаточно часто бывают случаи, когда стартер крутит, однако двигатель отказывается запускаться. Итак, если стартер вращает коленвал, значит в цилиндр что-то не поступает: искра или топливная смесь. В первую очередь ищем искру, для чего снимите с любой свечи высоковольтный провод, поднесите к массе на расстояние сантиметра и прокрутите стартер.

Если искра не идет на свечу, проверьте, идет ли она на трамблер. Для этого снимите с распределителя центральный провод, поднесите к массе на расстояние сантиметра и прокрутите стартер. При проскакивании искры от проводки к массе можно сделать вывод, что проблема кроется в распределителе зажигания: проверьте бегунок, зачистите контакты.

Если искра не идет на трамблер, значит нужна диагностика системы зажигания. Есть два варианта последующего поиска неисправности:

  • Применение устройства диагностики системы зажигания.
  • Ручное обнаружение неисправности.

Если у вас есть устройство, подсоедините его в разрыв цепи коммутатора. С коммутатора необходимо снять разъем и соединить с разъемом устройства. Второй разъем устройства оденьте на коммутатор. Далее включаем зажигание: должна гореть лампа питания датчика Холла и лампа питания системы зажигания. При вращении стартера должны моргать: лампа импульсов с датчика Холла и лампа управления коммутатора. Если лампа управления коммутатора не моргает, замените коммутатор.

Если с датчика Холла не идут импульсы, разберите распределитель зажигания, чтобы убедиться, что бегунок трамблера крутится при вращении стартера. Если стартер вращается, а бегунок нет, значит порвался ремень ГРМ. Если же бегунок крутится, но нет сигнала с датчика Холла, меняем датчик Холла.

Если искра есть, однако мотор не заводится, демонтируйте крышку воздушного фильтра. Попробуйте завести двигатель без крышки фильтра. Если завелась, значит воздух не поступает в карбюратор, фильтр забит или залит маслом.

Если не завелась, полностью снимите фильтр с крышкой и открутите топливный шланг от бензонасоса к карбюратору. После проворачивания стартера должно брызнуть топливо. Если не брызгает, значит вышел из строя бензонасос или топливо из бака не подается.

Если топливо брызгает при повороте стартера, откручиваем шланг обратки топливной магистрали от карбюратора. Затыкаем обратку пальцем и дуем ртом в подачу. Если в поплавковую камеру проходит воздух, значит топливо тоже проходит, и нужно продуть карбюратор сжатым воздухом.

Если воздух не поступает в поплавковую камеру, проверьте сеточный фильтр карбюратора. Выкрутите его и почистите. Если не помогло, вероятно, залип игольчатый клапан. Необходимо постучать гаечным ключом сбоку карбюратора либо подуть сжатым воздухом в отверстие подачи. Если не получается продуть воздух, поменяйте игольчатый клапан.

Если воздух проходит при снятой крышке, но не проходит при зажатой на карбюраторе, значит забиты топливные жиклеры. В таком случае следует полностью продуть карбюратор. Но если после проделанных мероприятий авто дальше не заводится, необходимо выкрутить свечи и проверить, залиты ли они топливом. Если залиты — высушите.

Вышеописанные приемы помогут завести ВАЗ 2109 больше чем в 90 процентов случаев. Но при трудно диагностируемых проблемах, таких как плохая либо отсутствующая компрессия в моторе, проскочил ремень ГРМ, не отрегулирован карбюратор, следует обратиться на СТО.

Замена бендикса на стартере

Характерным признаком неисправности бендикса является его прокручивание вхолостую – при запуске двигателя он не входит в зацепление с маховиком. Для того чтобы заменить бендикс на переднеприводных автомобилях ВАЗ, стартер в любом случае необходимо снимать. Следует отметить, что между собой стартерные корпуса моделей ВАЗ 2108-09-14-15 и ВАЗ 2110-11-12 отличаются, на корпусах «девятки» бендикс открытого типа, а задний конец ротора устанавливается во втулке коробки передач (на рисунке ниже – под номером 5).

У стартеров ВАЗ 2110-11-12 бендикс закрыт корпусом, который отливается из алюминия.

Замену бендикса на стартере ВАЗ 2109 (2114-2115) производим следующим образом:

  • на снятом с автомобиля узле отворачиваем заднюю крышку (установлены болты под ключ на 10);
  • на роторном валу сбиваем стопор, вынимаем пружинное кольцо;
  • демонтируем алюминиевую переднюю крышку в сборе с бендиксом и вилкой;

  • отворачиваем два крепления ВР и снимаем реле;
  • извлекаем старый бендикс с вилкой и монтируем новый, при этом необходимо установить правильно вилку;
  • собираем все обратно.

Можно несколько изменить ход разборки (сначала снять втягивающее), но от этого ничего особенно не меняется.

Преимущества редукторного механизма

Редукторный стартер на ВАЗ-2107 имеет следующие преимущества перед старым изделием:

  • обеспечивается более быстрый запуск мотора;
  • значительное увеличение срока службы изделия;
  • увеличение мощности механизма при сниженных энергозатратах;
  • уменьшенные размеры и масса.

Главным преимуществом обновленной модели устройства является его повышенные параметры энергоэффективности. Благодаря этим параметрам запуск двигателя возможен даже при “подсевшей” АКБ. Пуск мотора можно осуществить не только при тепличных погодных условиях, но даже в сильные морозы, когда выполнить запуск авто с обычным стартером практически невозможно.

Механизм редукторного типа позволяет экономить заряд АКБ, поэтому такой тип изделия является, намного лучшим, чем старые конструкции. Срок службы такого изделия зависит от количества запусков двигателя, но в любом случае он прослужит дольше, чем старая модификация устройства.

Конструкция и особенности функционирования

Чтобы узнать, почему изделие является эффективным и надежным, следует рассмотреть устройство редукторного стартера. Главным отличием редукторного стартера является наличие зубчатой передачи, находящейся между якорем и бендиксом. Эффективность устройства обусловлена тем, что изделие оснащено понижающим редуктором, посредством которого можно увеличить крутящий момент. Наиболее хорошо зарекомендовали себя стартеры, основывающиеся на планетарной конструкции редуктора.

Особенности функционирования редукторного агрегата на ВАЗ-2107, ни чем не отличаются от обычного:

  • На клеммы втягивающего реле подается напряжение +12В.
  • В обмотке и на якоре устройства начинает протекать электрический ток.
  • Втягивающее реле смещает зубчатую шестерню по валу якоря и вводит ее в зацепление с маховиком мотора, одновременно начинает крутиться сам стартер.
  • Происходит вращение маховика и запуск двигателя.
  • Как только питание на клеммах исчезает, реле возвращает зубчатый механизм в исходное положение, а стартер в это время отключается.

Редуктор примененный в конструкции современного устройства позволят повысить его эффективность на 50%, делая его более эффективным и надежным. Таким образом, существенно снижается нагрузка на АКБ.

Особенности монтажа редукторного стартера

Если старый стартер постоянно беспокоит, то сейчас самое время его заменить на более современную модель. Для замены на ВАЗ 2107 потребуется воспользоваться стандартным набором инструментов. Процесс замены очень прост, и не потребует специальных навыков. Новый агрегат устанавливается взамен старого без каких-либо переделок.

  1. Изначально следует обязательно отсоединить клемму “минус” от АКБ.
  2. Используя гаечный ключ на “13”, необходимо вывинтить болты крепления изделия, а также кронштейн силового провода.
  3. С управляющего провода извлекается штекер.
  4. Теперь можно демонтировать старое изделие.
  5. Новое изделие становится на место старого идеально, несмотря на существенное несоответствие размеров.
  6. Приступаем к затяжке болтов крепления изделия.
  7. Не забываем установить на место силовой провод, после чего зафиксировать его гайкой.
  8. Теперь можно подключать АКБ и приступать к запуску мотора.

Вы будете приятно удивлены функционированию такого маленького, но надежного помощника. Редукторный стартер не подводит зимой, его можно использовать для частых пусков двигателя

Последнее, что немаловажно упомянуть, так это стоимость механизма. Несмотря на его размеры, стоит редукторный механизм на ВАЗ 2107 около 2500-3500 рублей

Но лучше заплатить и наслаждаться новым механизмом, нежели продолжать жить в мучениях со старым. Данный механизм производят для всего ряда семейства “Жигули”, что позволяет существенно улучшить пусковые параметры мотора. После замены проблемы с затрудненным запуском мотора при слабом заряде батареи будут уже не так актуальны, поэтому требуется поспешить за новым механизмом.

Технический прогресс не стоит на месте и постоянно развивается. Каждый год появляются новые технологии, что позволяет инженерам улучшать или создавать совершенно новые детали. Это касается и машиностроения. В России ежегодно продаются сотни тысяч современных машин. Каждая из них содержит в себе новейшие технологии. Мы же с вами поговорим о таком небольшом узле, как стартер, и разберемся, какой стартер лучше: редукторный или обычный.

Диагностика

Чтобы провести диагностику, вооружитесь обычным тестером с режимом вольтметра.

  1. Клеммы АКБ соедините с полюсами вашего измерительного прибора. Потребуется помощник, который будет за рулем.
  2. Присоединив клеммы к вольтметру, смотрите на показания прибора. Если аккумулятор исправен, данные составят 11-13 В.
  3. Поверните ключ зажигания, и в этот момент замерьте напряжение. Если потери составляют всего 1-2 Вольта, тогда стартер работает нормально, сопротивления не оказывает.
  4. При снижении параметров вольтметра в 2 раза и более, причина в стартере. А точнее его втулках или щетках.
  5. Снимите стартер и проверьте реле. К его выводам на корпусе подключите клеммы аккумулятора и передайте его 12 В. Если обгонная муфта при этом переместится в передней крышке, тогда реле работает отлично. Если нет, замените его.

Что ж, проверка показала, что нужно ремонтировать стартер. Потому первым делом его демонтируем.

  1. Зафиксируйте машину в неподвижном состоянии, включив ручник и подставив стопоры под колеса.
  2. Минусовую клемму от АКБ откиньте в сторону. Так вы лишите питания свой автомобиль.
  3. Отключите разъем проводов от вывода втягивающего реле стартера.
  4. Открутите крепежную гайку с контактного болта реле, снимите провод.
  5. Если защита картера имеется, снимите ее. Тут просто откручиваются все болты.
  6. 2 гайки фиксации стартера откручиваются снизу моторного отсека. А вот третья удобнее снимается изнутри подкапотного пространства.
  7. Сняв крепежи и отключив проводку, можете смело доставать из картера сцепления ваш стартер.

Перед началом работ обязательно зачистите устройство от скопившейся грязи, чтобы она не попала внутрь конструкции и не свела все усилия по ремонту на нет.

Далее вам предстоит поочередно проверить состояние и предпринять соответствующие меры по устранению проблем со следующими компонентами стартера:

Теперь обо всем поочередно.

Сначала оцените, в каком текущем состоянии находятся щетки. Именно они в большинстве случаев становятся источником проблем со стартером.

  1. Открутите пару винтов, которые удерживают защитную крышку. Теперь крышку легко снять.
  2. Отверткой снимите с вала стопорное кольцо, а также не забудьте про регулировочные шайбы.
  3. Открутите еще 2 гайки стяжных шпилек. Снимите крышку со стороны коллектора.
  4. Отожмите при помощи отвертки пружины и извлеките щетки из держателя.
  5. Замерьте щетки штангенциркулем или линейкой. Если высота составляет менее 12 миллиметров, щетки подлежат замене.
  6. Также элементы лучше заменить, если на поверхности есть сколы, трещины и прочие дефекты.

Щетки Если со щетками все хорошо, следующим подозреваемым будет якорь.

  1. Снимите корпус со стартером.
  2. На якоре посмотрите на состояние коллектора, проверьте, цела ли обмотка.
  3. При наличии нагара на коллекторе или признаков пробоя, зачистите эти участки мелкой наждачкой.
  4. Проверьте с помощью мультиметра в режиме омметра обмотки якоря и статора.

Обгонная муфта

Параллельная проверка обгонной муфты с якорем позволит заодно заменить последний.

Для получения доступа к муфте вам предстоит извлечь якорь из передней крышки. Заодно поменяете его, если есть необходимость.

  1. Снимите стопорное кольцо, расположенное возле обгонной муфты.
  2. Снимите ограничительное кольцо.
  3. Демонтируйте пластиковый упор рычага, что позволит достать якорь.
  4. Достаньте промежуточную опору с вала.
  5. Проверьте, в каком состоянии находятся зубья шестерни. Если имеются дефекты, узел меняется на новенький.

Бендикс или обгонная муфта

Тяговое реле

Замена тягового реле необходима в том случае, если при подаче напряжения на его выводы обгонная муфта не выдвигается. Иногда ВАЗ 2109 оснащается разборными реле. Но все же лучше не ремонтировать, а заменить новой релюшкой.

  • Чтобы снять реле, открутите два винта, расположенные спереди;
  • Приподнимите реле, отсоедините от рычага якорь;
  • Достаньте релюшку из корпуса, прихватив пружину и якорь. Все элементы при необходимости меняются.

При чрезмерном износе втулок не редко нарушается работоспособность стартера. Это обусловлено материалом, из которого они изготовлены — латунь, бронза или медь. Контакт с более прочным металлом провоцирует износ.

Что делать, если не крутит стартер ваз 2109

Прежде, чем разобрать конкретные случаи, посмотрите видео о ремонте стартеров в специализированном сервисном центре.

А теперь конкретика.

Случай первый: Если у вас не крутит стартер ваз 2109 индектор и машина стоит колом около недели, а мороз уже за минус 20 перевалил, то можете на аккумулятор не грешить: при отлично работающих световых приборах (габаритках, аварийках и дальнем свете) проблемы могут быть решены двумя способами.

·         Совет 1. Вы слышите щелчки или их нет в помине? Проверьте предохранители, осмотрите проводку и  реле втягивающее. Начните процедуру запуска заново. Теперь щелкает, но при этом не крутится? Пора менять реле втягивающее.

·         Совет 2.  Посмотрите, насколько износились втулки. Заменили и опять проблемы? Тогда это может быть ротор, который  лег на статор. Устраните эту проблему – поедете к любимой девушке!

Случай второй: автовладелец купил экспортный вариант 2109. Поворачивает ключ зажигания, при этом загораются лампочки STOP, датчик  давления масла, а лампа аккумулятора светиться не хочет. Хозяин поворачивает ключ в третье положение, но опять  тишина: стартер вообще не крутит. При этом и вентилятор печки перестает работать. Водитель отпускает ключ  — и радость: вентилятор набирает обороты.  Лезет в АКБ : там все в порядке, затем  подает питание на втягивающую: стартер начинает крутить, и машинка завелась, но зарядки как не было, так ее и нет.  Аккумулятор на стол! Исправен, оказывается. Новое действие: поставил только что купленный мост. И тут облом, хотя лампочка в приборе светится, предохранители все целы, а реле в замке зажигания пытается щелкать.

Вопрос: что с контрольной лампой заряда АКБ?

·         Ответ 1: Поменяйте мост и реле зарядки, которое со щетками в комплекте идет. Однако в предохранители лезть не стоит.  Токи пуска не защищены конкретными  предохранителями.

·         Ответ 2: Окислился контакт силового провода. Примерно  на уровне разъеме монтажного блока, где-то  под капотом.

·         Ответ 3: Проверьте провод, идущий от батареи к корпусу вашего двигателя. Даже если тяга хорошая, то не поленитесь открутить и зачистить клемму, находящуюся под болтом.

Принудительный запуск стартера замыканием контактов

Для того, чтобы воплотить знание на практике, потребуется помощь напарника (желательно) и длинная отвёртка или гаечный ключ. Смысл заключается в том, что металлическим основанием инструмента нужно замкнуть силовые контакты стартера и придать напряжение его обмотке напрямую.

Может возникнуть искра

Альтернативные способы (если нет ключа)

Кроме этого способа существует еще несколько. Один из них предполагает запуск стартера из салона. Для этого потребуется снять пластиковую панель, расположенную под рулём автомобиля. Пучок проводов, идущих к замку зажигания отделить от него.

Разборка подрулевого механизма

В первую очередь нас интересует провод, идущий на массу (чёрный или зелёный, иногда жёлтый с черной полосой). Правильно определить тот или нет можно с помощью мультиметра. Для этого наконечник соединяется с интересующим нас, второй с корпусом машины. Ноль на экране прибора подтвердит то, что это нужный провод. Его зачищенный конец изолируется и отводится в сторону.

Отвечающий за стартер, определяется следующим образом: провод питания замыкается с оставшимися. Тот от которого механизм сработает и будет являться его питающим проводом.

Оставшийся пучок соединяется с плюсовым, после чего чиркается «стартерным». При правильном определении двигатель должен запуститься

Крайне важно при запуске таким образом, не замыкать провода на длительное время, так как это очень быстро разрядит

Причины и решения проблемы

Можно разделить все неисправности условно на две категории:

  • поломка кроется в стартере и втягивающем реле;
  • якорь стартера крутится, а реле щелкает;

Во втором случае, когда вы слышите щелчки, но стартер не вращается, попробуйте перемкнуть отверткой с прорезиненной ручкой клеммы на реле втягивающем. Сделав это, якорь стартера запустится и начнет крутиться, вы легко поймете это по характерному звуку. В этом случае поломка кроется в неспособности реле пропускать электрический ток через себя

При работе соблюдайте осторожность, ведь вы в зоне электромагнитной активности, вас может ударить током

Популярные причины неисправности

На наиболее распространенные причины приходится порядка 95% всех случаев, когда стартер не крутит

Потому первым делом обращаем внимание на них

Стартер не крутится в разных ситуациях по-разному

Это важно учитывать и четко прослеживать все сопутствующие симптомы. Так вы даже без помощи специалистов сумеете вернуть агрегат в строй и возобновить нормальную работу системы зажигания

Ситуация

Вероятные причины

Наблюдается один щелчок, после чего стартер затихает

  • Силовые болты на втягивающем реле перегорели. Потому до него не удается дойти напряжению или оно составляет меньше необходимых 12 Вольт;
  • Сломалась или деформировалась вилка, которая выталкивает бендикс. По этой причине бендикс не может полностью дойти до маховика, сердечники частично входят в катушку. Контакты не могут разомкнуться;
  • У бендикса стерлись зубцы. Это не дает напряжению от втягивающего реле дойти до стартера;
  • Произошел износ втулок якоря или щеток;
  • Замкнуло обмотку

Происходит несколько последовательных щелчков

  • Села аккумуляторная батарея. Проверьте, подзарядите при необходимости;
  • Ослабло крепление клемм аккумулятора или они окислились;
  • Удерживающая обмотка не фиксирует должным образом сердечник, втягиваемый втягивающей обмоткой

Щелчки полностью отсутствуют, как и прочие признаки жизни стартера

  • Произошло короткое замыкание обмотки. В таких ситуациях отчетливо наблюдается запах гари, появляется дым;
  • Разрушилось кольцо в редукторе пускового устройства;
  • Деформировался, повредился ключ. Если его заменить, проблема может исчезнуть

Бендикс

Не редко простая разборка и чистка внутренних компонентов стартера позволяет устранить проблемы с его функциональностью. Потому после снятия устройства и не обнаружения внутри него поврежденных элементов, попробуйте тщательно все зачистить, собрать и установить на место. Вполне вероятно, стартер начнет крутить.

Пocлeдoвaтeльнocть paзбopки

Пpoцecc paзбopки cтapтepa BAЗ 2109 пpoиcxoдит в нecкoлькo этaпoв. Boзмoжнo, yдacтcя нaйти пoлoмкy нa пepвoй жe cтaдии. Toгдa yдacтcя cэкoнoмить и вpeмя, и дeньги.

Cнятиe и ocмoтp щeтoк

Ha пepвoм этaпe cлeдyeт oцeнить cocтoяниe щeтoк. Oни чaщe вceгo cтaнoвятcя пpичинoй oткaзa cтapтepa.

  1. Cнaчaлa нeoбxoдимo oткpyтить двa винтa кpeплeния зaщитнoй кpышки. Kpышкa лeгкo cнимaeтcя.
  2. Пpи пoмoщи oтвepтки c вaлa cнимaeтcя cтoпopнoe кoльцo и peгyлиpoвoчныe шaйбы.
  3. Teпepь пpишлa oчepeдь двyx гaeк cтяжныx шпилeк. Co cтopoны кoллeктopa мoжнo cнимaть кpышкy.
  4. Ocтaлocь oтвepткoй oтжaть пpyжины и вынyть нeизoлиpoвaнныe щeтки из дepжaтeля.

Для измepeния выcoты щeтoк пoнaдoбитcя штaнгeнциpкyль или линeйкa. Ecли выcoтa щeтoк мeньшe 12 мм, oни нyждaютcя в зaмeнe. He дoпycкaeтcя тaкжe нaличиe тpeщин и cкoлoв нa paбoчeй пoвepxнocти.

Cнятиe и пpoвepкa якopя

Ecли щeтки нaxoдятcя в xopoшeм cocтoянии, пpидeтcя дaльшe paзбиpaть cтapтep.

  • B пepвyю oчepeдь нyжнo cнять кopпyc вмecтe co cтaтopoм. Ha якope cлeдyeт ocмoтpeть кoллeктop и пpoвepить цeлocтнocть oбмoтки. Ecли нa кoллeктope имeeтcя бoльшoй нaгap или пpoбoй, нeoбxoдимo пpи пoмoщи мeлкoзepниcтoй нaждaчнoй бyмaги зaчиcтить пpoблeмныe мecтa.
  • Oбмoткa якopя и cтaтopa пpoвepяeтcя нa пpoбoй oммeтpoм.

Дeмoнтaж oбгoннoй мyфты c шecтepнeй

Чтoбы дoбpaтьcя дo oбгoннoй мyфты c шecтepнeй, пpидeтcя вынyть якopь из пepeднeй кpышки.

  1. Для этoгo нeoбxoдимo cнять cтoпopнoe кoльцo oкoлo oбгoннoй мyфты, a зaтeм и oгpaничитeльнoe кoльцo.
  2. Teпepь cнимaeтcя плacтмaccoвый yпop pычaгa и дocтaeтcя якopь.
  3. Дaлee извлeкaeтcя пpoмeжyтoчнaя oпopa c вaлa.
  4. Oпpeдeлить cocтoяниe зyбьeв шecтepни мoжнo визyaльным ocмoтpoм. Ecли нeиcпpaвнa oбгoннaя мyфтa, ee cлeдyeт зaмeнить.

Paзбopкa тягoвoгo peлe

Tягoвoe peлe пpиxoдитcя мeнять, кoгдa пpи пoдaчe нaпpяжeния нa вывoды нe пpoиcxoдит выдвижeниe oбгoннoй мyфты. Heкoтopыe мoдeли cтapтepoв кoмплeктyютcя paзбopными peлe, нo лyчшe зaмeнить yзeл цeликoм.

  • Для cнятия тягoвoгo peлe cлeдyeт oтвepнyть двa винтa, кoтopыe нaxoдятcя cпepeди.
  • Teпepь, пpипoдняв peлe, нeoбxoдимo oтcoeдинить якopь oт pычaгa.
  • Пocлe этoгo peлe извлeкaeтcя из кopпyca вмecтe c якopeм и пpyжинoй.

Изъятиe втyлoк

Пpичинoй зaeдaний пpи вpaщeнии cтapтepa чacтo cтaнoвитcя пoвышeнный изнoc втyлoк. Oни изгoтaвливaютcя из тaкиx мeтaллoв, кaк мeдь, бpoнзa или лaтyнь, пoэтoмy пpи кoнтaктe co cтaльными дeтaлями paньшe выxoдят из cтpoя.

  • B cтapтepe BAЗ 2109 имeeтcя oднa втyлкa в зaднeй кpышкe, a втopaя втyлкa ycтaнoвлeнa в кapтepe cцeплeния. Haличиe дeфeктoв oпpeдeляeтcя визyaльным ocмoтpoм. He дoпycкaeтcя нaличиe тpeщин, cкoлoв, зaдиpoв, paкoвин, a тaкжe пoвышeннoй cтeпeни изнoca. Oпpeдeлить «выpaбoткy» втyлoк мoжнo и пo люфтy, кoтopый oщyщaeтcя пpи пoпepeчнoм пepeмeщeнии вaлa cтapтepa.
  • Зaднюю втyлкy peкoмeндyeтcя мeнять вмecтe c кpышкoй. A вoт пepeднюю втyлкy в кapтepe cцeплeния мoжнo извлeчь c пoмoщью мeтчикa пoдxoдящeгo paзмepa. Для этoгo мeтчик зaкpyчивaeтcя (кaк бyдтo нapeзaeтcя peзьбa), a кoгдa oн yпpeтcя в днo oтвepcтия, втyлкa нaчнeт выxoдить нapyжy.
  • Пepeд ycтaнoвкoй нoвoй втyлки тpeбyeтcя cмaзкa внyтpeннeй пoвepxнocти дeтaли мoтopным мacлoм.

Koгдa вce нaйдeнныe нeиcпpaвнocти дeтaли бyдyт ycтpaнeны, ocтaнeтcя coбpaть элeктpичecкoe ycтpoйcтвo.

  • Ho пepeд cбopкoй cлeдyeт oчиcтить oт гpaфитa и пыли вce дeтaли cтapтepa. Инoгдa пpocтaя oчиcткa oт внyтpeнниx зaгpязнeний дaeт мexaнизмy втopyю жизнь.
  • Tpyщиecя дeтaли мoжнo cмaзaть cпeциaльным cocтaвoм типa «Литa» или мoтopным мacлoм. Baжнo, чтoбы пoвepxнocть былa чиcтoй и cyxoй.
  • Пpoцecc cбopки нe дocтaвит ocoбыx xлoпoт. Paзвe, чтo ycтaнoвкa щeтoк мoжeт нecкoлькo зaмeдлить paбoтy.
  • Coбpaнный cтapтep ycтaнaвливaeтcя и кpeпитcя нa cвoe мecтo, к нeмy пpиcoeдиняютcя элeктpичecкиe пpoвoдa.
  • Финишным этaпoм бyдeт пoдключeниe aккyмyлятopa и пpoбный пycк двигaтeля.

Инoгдa пoпытки пoчинить cтapтep нe пpивoдят к жeлaeмoмy peзyльтaтy. Beдь aвтoмoбилиcт, кaк oбычный чeлoвeк мoжeт oшибaтьcя в пpocтыx cитyaцияx. Toгдa нa пoмoщь пpидyт мacтepa cпeциaлизиpoвaнныx cepвиcoв.

Oни ocнaщeны диaгнocтичecким oбopyдoвaниeм, кoтopoe пoзвoлит быcтpo нaйти пpичинy cбoя. Oднaкo в бoльшинcтвe cлyчaeв выпoлнить peмoнт cтapтepa BAЗ 2109 yдacтcя caмocтoятeльнo.

Фото Mitsubishi Pajero Sport 1

Ремонт втягивающего реле стартера своими руками

Каждый водитель желает ездить на автомобиле, который предсказуемо себя ведет с начала проворота ключа в замке зажигания. Но иногда именно в этот момент случаются неприятности с авто. Одним из виновников данного события может оказаться реле в стартере.

Перед тем как проверить втягивающее реле стартера, желательно убедиться в однозначности выставленного диагноза. Для этого проводится поверхностная проверка участвующих элементов в системе запуска автомобиля.

Диагностика проблемы с запуском мотора

Водитель должен убедиться, что проблема заключена исключительно в неисправности реле. Для этого можно провести визуальный осмотр электропроводки, помереть заряд аккумуляторной батареи. Если эта схема и все параметры в норме, то с высокой долей вероятности поломка кроется в реле стартера.

Отсутствие щелкающих звуков от стартера говорит об отсутствии работы втягивающего реле. Если включение/выключение слышно, то поломка находится вне реле.

Для начала нужно повторить попытку с проворотом ключа в замке зажигания. Молчание мотора в ответ на эти действия приведет к разбору стартера. Но, до того как разобрать втягивающее реле стартера, его нужно демонтировать из подкапотного пространства.

Как работает реле

Разобраться в неисправностях механизма всегда помогает знание устройства, поэтому выясним принцип работы втягивающего реле стартера. На катушку поступает напряжение от автомобильной АКБ. За счет этого формируется магнитное поле, взаимодействующее с якорем, который вращаясь, натягивает пружину. За счет ее взаимодействия с бендексом, последний входит в зацепление с шестерней маховика коленвала.

Схема реле

Замкнувшиеся контактные элементы блокируют подачу напряжения на обмотку, однако якорь за счет магнитного поля не выходит из зацепления. Он возвращается лишь за счет удерживающей пружины после прекращения электроподпитки катушки. Бендекс в это время выходит из зацепления с маховиком.

Наиболее вероятные неисправности

Визуальный контроль неисправного реле обычно выявляет подгоревшую проводку на контактах. Также сами контакты утапливаются (залипают), возможно разизолирование и подгорание обмоток катушки.

Часто можно ориентироваться на такие симптомы, после которых может потребоваться ремонт втягивающего реле стартера своими руками:

  • неотключение стартера после запуска двигателя;
  • щелчок после проворота ключа на стартере может произойти, но дальнейшего запуска мотора не происходит;
  • слышно холостое вращение стартера после проворота ключа, но двигатель молчит.

Для ремонта реле потребуется разобрать этот элемент. Однако, попадаются модели, имеющие неразборное устройство, такие требуется только заменить. Этот вид ремонта является наиболее распространенным.

Работы по замене реле

Любые действия хоть демонтаж, хоть проверка втягивающего реле стартера должны начинаться с отключения электропитания от батареи автомобиля. Если этого не делать, то возможными последствиями окажется короткое замыкание и повреждение всей проводки. Такая замена может очень дорого обойтись.

Ремкомплект

До раскрытия корпуса надо с поверхности очистить нагар и грязь, чтобы они не попали внутрь электрического прибора. Затем надо ослабить гайку на щеточном узле и отсоединить контакт от болта. Теперь можно ослабить стяжку и ее болты, которые прижимают блок к массе. Достаем реле из подкапотного пространства.

Отвинчиваем гайку на торце и раскрываем внутреннее содержание. Достаем перегоревший или нерабочий сердечник, а на его место монтируем новый. Сборку проводим в обратном порядке и монтируем деталь в подкапотное пространство. Если все было собрано правильно, то мотор должен запуститься с первого раза.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Снятие и разборка стартера

Стартер крепится к блоку сцепления двигателя 2109 – устанавливается он на три шпильки, находящиеся в блоке. Способ крепления у всех моделей одинаков, а это значит, что механизмы можно легко менять. Чтобы стартер снять, достаточно открутить три гайки, отключить клемму от аккумулятора и отсоединить провода, идущие к втягивающему реле и к обмотке. После этого надо начать двигать стартер в направлении аккумулятора, пока он не выйдет из кожуха сцепления, после чего можно его вынимать. Гораздо удобнее выполнять это снизу, стоя в яме или подняв автомобиль на подъемнике. Предварительно придется снять защиту двигателя. После снятия можно приступать к разборке.

Но хотя стартер ВАЗ 2109 не слишком сложный механизм, но все-таки, обслуживанием генераторов и стартеров должен заниматься специалист. К тому же может потребоваться ремонтный комплект.

Прикуривание автомобиля без ущерба для его «здоровья»

Основные выводы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector