Замена переключателя стеклоподъемника (для применения на моделях ваз 2113 / 2114 / 2115)

Содержание:

Содержание

Что такое твитер?

Конструктивные особенности стеклопоъемников «Десятки»

Что представляет собой схема электростеклоподъемника в ВАЗ 2110, по каким причинам двигатель или блок управления СП не работает, как произвести замену и как подключить устройство? Для начала рассмотрим конструктивные особенности СП, которые могут различаться с учетом того, в каких конкретно дверях они используются.

Несмотря на эти различия, СП в большинстве своем состоят из одинаковых элементов, рассмотрим на примере электрических систем:

  1. Мотор редуктор или привод. С учетом электросхемы, благодаря этому устройству осуществляется подача сигнала, необходимого для поднятия стекла.
  2. Желобки. Эти составляющие элементы находятся на внутренней поверхности рамки двери. Основное назначение желобков заключается в удержании стекла в определенном положении и предотвращении его наклона.
  3. Рельсы. Рельсы применяются в качестве направляющих элементов, использующихся для перемещения стекла. Устанавливаются эти компоненты в корпусе двери.
  4. Поднимающий механизм с шестернями.
  5. Уплотнитель. Резиновый уплотнитель позволяет ограничить перемещение стекла вверх либо вниз.
  6. Проводка. Ее схема может отличаться в соответствии с разновидностью СП, но в любом случае, именно с помощью проводки осуществляется передача сигналов от блока управления на моторчик редуктора.
  7. Сам блок управления с кнопками, которые передает импульс о необходимости открытия либо закрытия стекла.

Отдельно нужно сказать о приводах — в зависимости от типа СП приводы могут быть разными:

  1. Устройства механического типа. Механические устройства конструктивно состоят из обычных элементов, нескольких шестеренок и рукоятки. Для того, чтобы переместить стекло в определенное положение, водителю или пассажиру придется повернуть эту рукоятку по или против часовой стрелки. На вал привода будет оказана нагрузка, что позволит приподнять либо опустить стекло.
  2. Также привод может быть электрическим. Электрический девайс имеет более сложное устройство, по сравнению с механическим. В конструкцию такого СП входят редуктор, барабан, модуль управления и т.д. Как сказано выше, для соединения всех компонентов применяется электроцепь, которая всегда должна быть в рабочем состоянии. Управление системой после подключения производится благодаря кнопкам на блоке.

Следует отметить, что сами по себе СП могут подразделяться и по типам самого механизма подъема. Первыми стали использоваться тросовые механизмы, но со временем из-за множественных недостатков, таких как медленная работа и низкий срок службы, им на смену пришли реечные. В отличие от тросовых, реечные работают значительно быстрее, но более громко, при этом их ресурс эксплуатации значительно выше в силу надежности конструкции (видео снял Артем Авер).

Что делать если не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114

Если проблема со стеклоподъемником на ВАЗ-2114 возникла во время движения автомобиля, и сам водитель на месте исправить ситуацию не может, нужно вызывать эвакуатор. Движение машины, когда стекло по причине поломки перестало подниматься или опускаться, с точки зрения ПДД, угрожает безопасности пассажиров и самого водителя. Почему не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114? Причин много: опускание затруднено тем, что полетел предохранитель, в двери возникла неисправность и т. д. В этой статье собрана информация о видах поломок стеклоподъемников на ВАЗ-2114, о методах наладки и демонтажа механизма.

Последовательное, параллельное и смешанное соединение динамиков

Как снять ручку стеклоподъемника?

  • Как снять ручку стеклоподъемника?
  • Что нужно для снятия ручки стеклоподъемника
  • Порядок снятия ручки стеклоподъемника
  • Замена ручки стеклоподъемника

Если ваш маленький автопарк состоит из автомобиля, который сделан отечественным производителем, то будьте готовы к тому, что могут появиться проблемы с ручками стеклоподъемников. Время от времени они могут ломаться, поэтому следует иметь минимальное представление о том, как произвести замену этого элемента, не прибегая при этом к помощи специалистов. Даже если ваш опыт в ремонте элементов автомобильного салона минимален, вы все равно справитесь с такой нетрудной задачей.

Что нужно для снятия ручки стеклоподъемника

Для того чтобы снять и установить новую ручку стеклоподъемника, вам нужно будет достать:

1) Плоскую отвертку;

2) Только что купленную ручку, в комплекте с которой идут шайба и защелка.

Не нужно никаких специальных съемников или же редких инструментов. Именно поэтому ремонт механизма стеклоподъемника не будет чрезмерно затратным с точки зрения финансов.

Порядок снятия ручки стеклоподъемника

Чтобы снять ручку стеклоподъемника, вам нужно будет предпринять следующие простые действия:

1) Поместите плоскую отвертку меду шайбой ручки и защелкой. Последнюю нужно поддеть и отжать от поверхности так, чтобы потом вы смогли ее снять, просто потянув на себя. Ручка легко выйдет из «посадочного места».

2) После снятия ручки нужно вынуть шайбу старой ручки.

На этом все. Но не всегда именно заменой ручки можно все исправить

Например, при появлении трудностей в поднятии и опускании стекла следует обратить внимание на сам механизм стеклоподъемника. Может быть, виной всему трос, который опускает и подымает стекло

Также причиной могут быть изношенные шлицы шестеренки системы стеклоподъемника. Если это так, то придется менять весь механизм. Чтобы это сделать, не нужно вынимать стекло. Действия следующие:

1) Сначала нужно разобрать саму дверь машины.

2) Демонтируйте ручку и подлокотник. Для этого достаточно поддеть декоративные заглушки отверткой, после чего, используя крестовидную отвертку, придется открутить винты, которые держат саму ручку подлокотника. Открутив саморезы, которые удерживают карман двери, уберите его.

3) На ручке, которая открывает дверь, есть накладка. Ее нужно легонько поддеть, после чего снять. Далее нужно отвинтить кнопку, которая блокирует дверь.

4) С помощью плоской отвертки нужно поддеть обивку, которую одерживают восемь пистонов. После этого снимите ее.

5) Стекло крепится к стеклоподъемнику двумя болтами, которые нужно отвернуть головкой на «10». Стекло подымайте вверх. Этой же готовкой нужно отвернуть гайки, которыми крепится сам механизм стеклоподъемника. Детали нужно вынимать через окно панели двери. Заменив стеклоподъемник, соберите все в обратном порядке.

6) После установки нового механизма стеклоподъемника нужно будет закрепить стекло, установить новую ручку. Далее нужно проверить роботу системы. Только если все в порядке, можно будет возвращать на место обивку вреди, кнопку блокировки, подлокотник, карман и накладку на ручку.

В принципе, никаких проблем возникнуть не должно. Эта работа не отличается особой сложностью.

Замена ручки стеклоподъемника

Установка новой ручки стеклоподъемника осуществляется посредством выполнения вышеописанных действий в обратном порядке. Нужно взять ту шайбу, которая идет в комплекте с новой ручкой, и вставить ее на место старой. Эту шайбу нужно придерживать рукой, в это время вставляя новую ручку на место прежней. Многие специалисты говорят о том, что новую ручку нужно несколько раз провернуть. Это будет способствовать лучшему сцеплению новой ручки со шлицами шестеренок подъемника. Только после того как вы убедитесь, что ручка держится хорошо, можно устанавливать защелки, которые идут в комплекте с ручкой. По окончании всех работ проверьте работу ручки стеклоподъемника. Просто поднимите и опустите стекло несколько раз. Идти оно должно плавно. Если это не помогло, то придется лезть к самому механизму.

Итак, собственноручная замена ручки стеклоподъемника под силу даже самому неопытному автовладельцу. Специалисты утверждают, что будет нелишним проверить исправность всего механизма, чтобы потом больше не возвращаться к подобной проблеме. Только если у вас не вышло решить проблему со стеклоподъемником самостоятельно, следует обратиться к профессионалам за помощью или консультацией. Но высока вероятность того, что в подобных действиях не возникнет необходимости.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Выбор ширины

С высотой сцены определились, а от чего зависит ширина? Ширина сцены зависит от угла установки твитера. Также как и с высотой, здесь нужно испробовать все варианты. Самый популярный вариант исполнения, когда оба динамика стоят друг на против друга.

Выбор угла направления твитеров:

  • в салон;
  • на отражение от лобового стекла.

Выбор угла излучения является одним из наиболее важных факторов, так как от этого зависит согласование ВЧ и НЧ/СЧ динамиков. Наиболее благоприятной ориентацией при установке твитера по высоте является рот слушателя. Если угол твитера немного изменить, либо выбрать другую высоту установки, сцена будет нарушена и качество звука упадет.

Важно, при установке твитера в авто своими руками выбрать такое расположение, чтобы вблизи него, примерно в радиусе 5 см., отсутствовали отражающие предметы. Это позволит добиться сильного снижения количества стоячих волн в области ВЧ тракта

Во втором случае добиться правильной сцены будет намного проще, так как физическое расположение ВЧ динамиков относительно стекла будет ближе. Подавляющее большинство твитеров при направлении в салон играет слишком резко.

Остановка и стоянка (парковка)

Шевроле Нива


Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень. Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.

Затягиваем гайки крепления кронштейна натяжного ролика. Пускаем двигатель, останавливаем его и снова проверяем натяжение ремня.

Внимание! Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и подшипников генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя рулевого управления. Замену ремня привода вспомогательных агрегатов проводим при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы

На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода компрессора кондиционера

Замену ремня привода вспомогательных агрегатов проводим при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода компрессора кондиционера.

Ослабляем затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика (см. выше) и вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.

Особенности новой модели

Электропроводка ваз 2114 имеет иную конструкцию, нежели ее предшественница:

  1. В салоне автомобиля;
  2. В подкапотном пространстве;
  3. В задней части кузова.

Новые моторы оснащались более мощной системой зажигания, в результате чего схема электропроводки ваз 2114 на инжектор имела некоторые особенности.

  1. Добавился жгут проводов для подключения к клемме модуля зажигания, который подавал импульсы на свечи;
  2. Добавился жгут проводов для подключения к электронному коммутатору;
  3. Добавилась проводка для подключения клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска.

Фото распиновки модуля зажигания

Справочно: бытует ошибочное мнение, что модуль зажигания заменяет собой катушку. На самом деле, в модуле зажигания сразу 2 катушки и 2 коммутатора. Первая катушка подает импульс на 1-й и 4-й цилиндры, а вторая – на 2-й и 3-й цилиндры.

Проводка для ваз 2114 претерпела изменения не только из-за добавления новых электронных устройств, но и благодаря дальнейшим планам автопроизводителя модернизировать функциональность автомобиля.

  1. Предусмотрена возможность для подключения обогрева наружных зеркал;
  2. Предусмотрена возможность для установки подогрева передних сидений;
  3. Предусмотрена возможность для установки передних противотуманных фар и т.п.

Схема подключения противотуманных фар: инструкция для ВАЗ 2114

Подкапотное пространство

Первое, на что обращают внимание владельцы карбюраторной системы питания, это измененная схема проводки ваз 2114 на инжектор. Для работы на обедненной смеси автомобиль оснащается:

Для работы на обедненной смеси автомобиль оснащается:

  1. Принудительной системой впрыска топлива непосредственно в каждый цилиндр;
  2. Установкой на автомобиле системой зажигания увеличенной мощности;
  3. Самообучающемуся ЭСУД – электронной системе управления работой двигателя.

Модуль зажигания на ВАЗ 2114 позволяет увеличить мощность искрообразования

Справочно: особенностью нормативов ЕВРО 3 является низкое содержание в выхлопных газах несгоревших компонентов топлива. С этой целью топливная система автомобиля снижает количество бензина в топливовоздушной смеси, компенсируя это лучшей наполняемостью цилиндров за счет принудительного впрыска топлива.

Чтобы поджечь в цилиндрах двигателя обедненную топливовоздушную смесь, необходимо обеспечить более мощную искру в тот момент, когда поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке).

Реализовано это с помощью установки модуля зажигания, принцип работы которого реализован:

  1. Генератор вырабатывает переменный электрический ток;
  2. Он подается на ЭБУ, который преобразует его в постоянный ток;
  3. Из блока управления ток подается на обмотки катушек модуля зажигания;
  4. Высокое напряжение генерируется во вторичной обмотке (по закону индукции) катушек;
  5. Подается на свечи зажигания в момент начала фазы поджига.

Совет: если у вас есть желание разобраться в работе системы зажигания и питания автомобиля, неплохо бы посмотреть видео материалы из школьного курса физики. Или найти ролики на сайтах автомобильной тематики.

Салон автомобиля

На модель ВАЗ 2114 автопроизводитель разработал и установил новую торпедо, которая отличалась от предшественницы:

  1. отсутствием в верхней части бардачка – он был перенесен ниже;
  2. новой панелью приборов;
  3. появлением бортового компьютера

Справочно: бортовой (маршрутный) компьютер давал показания о температуре наружного воздуха, о напряжении в бортовой сети автомобиля, текущем расходе топлива, запасе хода и другие параметры.

Торпедо ВАЗ 2114 с новой панелью приборов, более известная как «европанель»

Появление новых электронных компонентов привело к тому, что изменилась схема проводки панели ваз 2114.

  1. добавился жгут проводки с разъемом под бортовой компьютер;
  2. появился датчик температуры наружного воздуха, устанавливаемый перед радиатором;
  3. появилось реле вольтметра.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2114

Кроме того, добавился жгут проводов к панелям передних дверей, которые комплектовались электрическими стеклоподъемниками.

На представленной схеме обозначены:

  1. монтажный блок с выводом «А» к источнику питания и «Б» — к выключателю наружного освещения;
  2. реле включения электрических стеклоподъемников «К5»;
  3. переключатель правой передней двери «2» и «5» — левой двери;
  4. моторедуктор правой двери «»3» и «4» — левой двери;
  5. выключатель зажигания «6».

Проводка на ваз 2114 стеклоподъемников комплектовалась и исполнительным блоком

Сколько заливать масла в коробку Приоры

ВАЗ 2114. Почему не работают стеклоподъемники?

Предохранитель и реле в порядке, что делать?

Дело в том, что проверив реле и предохранитель вы забыли о том, что в электропитании ЭСП задействовано еще наружное освещение. Лично у меня была такая проблема, проверил предохранитель, реле, снял обшивку дверей и проверил всю цепь. На СТО ремонт занял 5 минут, оказалось перегорел пред-ль противотуманных фар, которых у меня нет.

Конечно стеклоподьемники могут не работать а если просто что-то отвалилось. Да в процессе езды бывает и так, что где-то вылетел болтик. Ведь наши дороги не очень соответствуют стандартам. А тем более если у вас электрические стеклоподъемники, то здесь и просто может отвалиться контакт. Так что причину придется выяснять. И начинать надо просто с проверки поступает ли напряжение на моторчик, который и поднимает стекла.

ну а потом придется разобрать подъемный мехпгизи и посмотреть как он работает и не попало ли что туда.

И только после этого нуэно проверять сам моторчик. Так как и он может просто выйьт из строя.

Если не работают стеклоподъемники, причем оба сразу, то сгореть моторы просто не могли и виноваты в этом только предохранители всех остальных цепей и в первую очередь освещения. Проверьте их и наверняка неисправность устранится.

ВАЗ 2114, может комплектоваться, или обычными ручными (механическими) стеклоподъёмниками, или электро стёклоподъёмниками.

Если речь об электрических стеклоподъёмниках, то как правило (во всяком случае довольно часто) причина поломки в электродвигателе

Мотор стеклоподъёмников на ВАЗ 2114-ь не разборный, только замена.

Возможно дело в предохранителе (самая не сложная поломка) коробка предохранителей как и в предшественниках (ВАЗ 2109, ВАЗ 2108-ь) находится под капотом.

Правда иногда только замены предохранителя не достаточно, иногда надо искать причину по которой он (предохранитель) перегорает.

Это интересно: Шторки на окнах автомобиля: разрешено или запрещено?

Возможно провода замыкают на массу, надо снимать обшивку дверей и смотреть в чём дело, возможно изоляция проводов нарушена.

Может быть причина в реле, находится в том же блоке под капотом, реле К5, тут тоже только полная замена.

А возможно поломка в чистой механики, к примеру вышел из строя червячный редуктор, или проблема с тросовым приводом.

Система стеклоподъёмников на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2114довольно проста и состоит из следующих механизмов:

  • моторчик или механическая рукоядка
  • подъёмный механизм с набором шестерёнок
  • разводное подъёмное устройство

Причин неработоспособности стеклоподъёмников несколько:

  1. Не приходит ток до разъёма электромоторчика. Причина может быть как сгоревший предохранитель, так и обрыв в электропроводке.
  2. Проблема в моторчике, это как потеря тока по электропроводке, так и выход из строя самого моторчика. Снимается мотор и на него подаётся ток с переменой полярности, моторчик должен свободно вращаться в разные стороны.
  3. Выход из строя (в основном стираются зубья, в следствии чего механизм заклинивает) подъёмного механизма. Он не ремонтнопригодный, только замена.
  4. Соскакивают втулки на разводном устройстве по причине износа.
  5. Соскочило стекло и упёрлось во что-нибудь, из-за чего механизм просто не может его поднять (или опустить)
  6. Попал инородный предмет в механизм.

Как проверить и отрегулировать зазор между электродами свечей зажигания?

Для этого потребуется щуп. На худой конец сойдёт и обычный, но лучше всего воспользоваться специальным, тело которого не плоское, а имеет круглое сечение. Только так можно обеспечить необходимую точность замера и регулировки

Если зазор не соответствует требуемым параметрам, производить его регулировку следует, осторожно подгибая боковой электрод

Это можно сделать с помощью небольшой отвёртки или пассатижей. Если боковых электродов два и более, необходимо отрегулировать их все поочерёдно.

На новых деталях зазор выставлен лишь предварительно, а необходимые для регулировки данные производители моторов указывают в технической спецификации.

Замена топливного фильтра. Где он находится? — здесь больше полезной информации.

Поломка кнопки стеклоподъемника

Почему не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114? Очень частая причина этого кроется в том, что выходят из строя его кнопки. Если механизм по прошествии определенного времени начинает работать с замедленной скоростью, возможно, пластины внутри него окислились. Это вызвало нарушение контакта: он появляется прерывисто или совсем пропадает.

Есть смысл проверить версию с неработающей кнопкой, заменив ее рабочей. Просто поменять их местами. Демонтаж детали проводят с помощью ножа или отвертки. Острием поддевают ее снизу и снимают с фишки.

Если после монтажа выяснилось, что неработающий стеклоподъемник начал приводить стекло в движение, а работающий – наоборот, значит, стоит приобрести новую деталь и произвести замену. Если дело не в кнопке, тогда нужно продолжить поиск причин поломки.

Демонтаж стеклоподъемников

Поговорив о неисправностях и принципах их устранения, разберемся теперь и в том — как снять стеклоподъемник ваз 2114 (ведь без его демонтажа осмотреть и починить механизм просто не удастся).

Несмотря на то, что ручные и электрифицированные подъемники имеют совершенно разную конструкцию, устанавливаются они по одному и тому же принципу внутрь дверной технологической полости автомашины.

Снятие же их должно осуществляться следующим образом:

  1. Демонтировать дверную обивку.
  2. Поднять или наоборот — опустить стекло так, чтобы крепежные болты обоймы стекла показались в верхнем отверстии двери.
  3. Выкрутить два крепежных болта, фиксирующих стекло в обойме.
  4. Поднять стекло руками максимально вверх и зафиксировать его пластмассовыми либо деревянными клинышками.
  5. Опустить ползун подъемника в крайнее нижнее положение.
  6. Выкрутить 4 гайки, крепящие направляющую (для задней двери — выкрутить 2 гайки, крепящие направляющую).
  7. Выкрутить 3 гайки, фиксирующие механизм стеклоподъемника (для задней двери — также выкрутить 3 гайки, удерживающие подъемник).
  8. Извлечь стеклоподъемник через технологический проем в двери.

Установка нового устройства выполняется точно также, но в обратной последовательности.

Также, для продления срока службы подъемников (как электрических, так и ручных) во время выполнения их замены или ремонта следует смазать все шарниры и подвижные элементы смазкой типа ШРУС или аналогичной.

В заключение хочется добавить, что важным залогом длительной службы подъемников является их периодический осмотр и обслуживание.

Так, если при открывании/закрывании окна ручным стеклоподъемником приходиться прилагать значительные усилия или если электрический подъемник стал закрывать окна с большим трудом и скрипом, то не нужно дожидаться их полной поломки — следует демонтировать эти устройства, подтянуть крепеж и смазать все подвижные детали.

Устройство и виды стеклоподъемников

Стеклоподъемник ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 и других моделей машин данной серии может быть двух основных видов. Кардинальных отличий механизмы на ВАЗ 2115 или 2114 от других моделей семейства не имеют.

Первый из них – это разборные. Они состоят из двух частей, мотора и трапеции, которые соединяются болтами с тонкой резьбой. При необходимости, можно заменить одну из этих деталей, оставляя другую. Раньше это был самый выгодный вариант, так как ремонт стеклоподъемника оказывался значительно дешевле. Чаще всего приходилось снимать и менять трапецию.

Но в последние годы найти качественную трапецию в продаже достаточно сложно. Практически все, что есть в магазинах, служат месяц или два, а потом снова требуют замены. Поэтому разборные модели устройств уже не такие популярные.

Вторым вариантом являются неразборные модели. Они цельные и не позволяют осуществлять замену отдельных деталей. Зато, новый неразборный заводской стеклоподъемник для ВАЗ 2113 и других моделей может прослужить до 3-5 лет, не требуя замены. А при адекватной эксплуатации даже дольше.

Помимо таких видов, устройства различают еще по принципу действия. Это механические и электростеклоподъемники ВАЗ 2114 и других моделей. Последние также подразделяются на рычажные, тросовые и реечные. Основное их различие – какие образом передается импульс движения от двигателя пластине, удерживающей стекло. Это может осуществлять тросом, рычагом или при помощи системы реек.

Решение проблемы с автоматическим открытием и закрытием окна со стеклоподъёмника — бортжурнал Volkswagen Polo Hatchback Grey 2010 года на DRIVE2

Не так давно, неделю назад, у меня случилась беда со стеклоподъёмниками — перестала работать 2ая фаза кнопки, которая активирует автоматический полное закрытие или же открытие окна. Сначала проблема проявилась только на водительском подъемнике, потом уже сразу на все четырех стеклоподъёмниках. Думал, что проблема в морозе на улице, но на днях делал сигнализацию и машина стояла в тепле 5 часов и ситуация никак не поменялась. Вчера начал тыркать подъемники и нашёл способ как излечить эту проблему. Спасибо установщику сигнализации за поданную идею. Действия следующие: окно закрыто, дергаем кнопку стеклоподъёмника вверх, т.е. ЗАКРЫАЕМ стекло, дергаем вплоть до второй фазы, чтобы активировалось автоматическое закрытие окна. Я подержал секунду в самом последнем положении и отпустил. После чего нажимаем кнопку вниз до упору, чтобы окно полностью открылось в авто-режиме, оно открывается, но наверх закрываться не хочет в том же авто-режиме. Тут мы поступаем обратным способом — когда окно полностью открыто, нажимаем кнопку до упора, дабы активировалась авто-ОТКРЫТИЕ окна, держим секунду-другую и вуаля, окно теперь и подымается и опускается в автоматическом режиме. Данную операцию нужно проделывать соответственно с каждым не работающим стеклоподъёмником, всё это можно проделать с главного пульта водительской двери. Как подсказал мне установщик, это процесс обучения стеклоподъёмников. Видимо, произошёл какой-то сбой и они деактивировались.

Данная статья будет точно полезной для тех автомобилистов, которые владеют машинами с электрическими стеклоподъемниками. Да, есть tiot немало автомобилей с механикой, или как их еще называют – веслами, но с каждым днем таких моделей становится всё меньше.

Несмотря на технический прогресс, конструкция и устройство стеклоподъемников не всегда идеальна, и часто они начинают барахлить: то работают через раз, то и вовсе перестают поднимать или опускать стекло. Но почему-то многие владельцы сразу же думают, что вышел из строя сам мотор механизма. В реальности же, причин этой неисправности может быть очень много. И сейчас мо поговорим о самых популярных.

Основные причины нерабочего стеклоподъемника

Думаю, что стоит описать все в хронологическом порядке, начиная приводить причину от менее серьезной к более.

1. Отходит контакт на кнопке или моторе стеклоподъемника. Для этого необходимо вытащить саму кнопку из дверной панели или консоли торпеды (в зависимости от того, где она у вас находится) и проверить соединение. При необходимости отсоединяем и подсоединяем разъем заново. Если проблема не ушла, идем дальше.

2. Перегорание предохранителя. Обязательно откройте монтажный блок и проверьте тот плавкий предохранитель, который отвечает за работу стеклоподъемников. Возможно, именно перегоревший предохранитель является причиной отказа. Если такой был обнаружен, достаньте его и замените на новый.

3. Попадание посторонних предметов в механизм стеклоподъемника. Такое бывает, что шторка внутри двери или провод, случайно непристегнутый хомутом, попадает в механизм и он заклинивает, и разумеется, что после нажатия на кнопку не будет никакой реакции. Проблема уже посерьезнее, чем описанные выше две, так как придется снимать обшивку двери и смотреть, нет ли посторонних предметов в трапеции стеклоподъемника.

4. Выход из строя моторчика. Если все описанные выше способы не решили проблему, проверьте моторчик, подсоединив его к разъему другой двери, к примеру, или даже напрямую от аккумулятора, если есть такая возможность. Бывает, что внутри мотора «обгоняет» шлицы на шестеренке привода, и в таком случае скорее всего придется менять мотор, так как ремкомплекты найти практически нереально.

5. Неисправность блока комфорта. В зависимости от типа вашего автомобиля, бывают различного рода блоки управления и комфорта, которые могут отвечать за нормальную работу всех электроприборов в автомобиле. И стеклоподъемники здесь точно не исключение. Нередко встречаются машины, где на каждую дверь идет свой блок комфорта и если он выходит из строя, разумеется, работать механизм подъема или опускания не будет.

6. Проблемы с электропроводкой. Это случается крайне редко, но все же стоит об этом отдельно упомянуть. Чаще всего провода могут переламываться в двери или на соединении «кузов-дверь», так что особо тщательно нужно проверять эти участки, если есть подозрения на проводку.

7. Поломка трапеции или рейки стеклоподъемника. В данном случае также потребуется снятие обшивки двери и изъятие всего механизма наружу, чтобы убедиться, что причина была именно в механической части трапеции. Бывает обрыв троса, поломка «бубликов» и шестеренок, и другие механические повреждения.

Что такое твитер?

Как снять стеклоподъемник в сборе на ВАЗ 2114 и 2115

Первым делом необходимо добраться до креплений всего механизма, а чтобы это сделать — снимаем обшивку передней двери. Когда с этим справились, откручиваем два болта крепления стекла двери к планке трапеции.

Они затянуты с довольно немалым моментом, хоть и имеют небольшой диаметр резьбы, поэтому головкой делать это удобнее всего.

Теперь стоит посмотреть на остальные крепления механизма к двери. На фото ниже наглядно показаны все гайки крепления стеклоподъемника.

Затем можно откручивать все их поочередно. Сначала три, которые крепят мотор:

Затем одну вверху в непосредственно близости к стеклу:

И одну практически в самом низу:

Когда все крепления освобождены, необходимо отсоединить штекер питания от моторчика стеклоподъемника. После чего можно аккуратно снимать всю трапецию со шпилек, и выводить механизм через самое большое технологическое отверстие в двери.

И окончательный результат будет выглядеть примерно следующим образом.

Теперь можно покупать новый стеклоподъемник, цена которого составляет порядка 1000 рублей в сборе и производить его замену. Установка выполняется в обратной последовательности, и сложности в процессе данной работы не возникает.

Если неисправность была именно в самом моторе, что бывает чаще всего, то можно произвести замену именно электро-двигателя. Он стоит порядка 600 рублей, и меняется также просто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector