Принцип работы, возможности и поколения трансмиссии super select

Содержание:

Управление приводом

Именно с управлением полным приводом связано большинство распространённых заблуждений, культивируемых владельцами популярных пикапов. Постараемся эти заблуждения развеять.

Трансмиссия автомобилей, оснащённых приводом Easy Select, имеет три режима работы.

  1. 2H. Крутящий момент передаётся на задние колёса, а раздаточная коробка работает в стандартном (повышающем) режиме. Используется при движении по трассам с твёрдым покрытием во всём диапазоне скоростей.
  2. 4H. Включены оба моста. Как и в первом случае, используется повышенный ряд передач. Допускается использование на просёлочных дорогах и, кратковременно, на твёрдом покрытии, на скорости до 100 км/час. Может подключаться в движении.
  3. 4L. Крутящий момент передаётся на все колёса через понижающий ряд передач. Рекомендован к использованию только на бездорожье и на скорости не выше 60 км/час. Включение полного привода на L200 в этом режиме должно происходить после полной остановки машины. В противном случае детали трансмиссии могут быть серьёзно повреждены.

На внедорожниках, оснащённых системой Super Select, предусмотрено четыре режима работы трансмиссии. Первые два ничем не отличаются от описанных выше. А вот далее различия есть, причём, весьма ощутимые.

  • 4HLc. Крутящий момент передаётся на все колёса через повышенный ряд передач. Межосевой дифференциал заблокирован. Позволяет перемещаться по просёлочным дорогам со скоростью не выше 100 км/час. На асфальте может быть задействован лишь кратковременно.
  • 4LLc. Оба моста задействуются через пониженный ряд передач раздаточной коробки при заблокированном межосевом дифференциале. Скорость придётся ограничить, не разгоняясь быстрее 60 км/час. На твёрдом покрытии можно использовать лишь в самом крайнем случае.

Несмотря на наличие межосевого дифференциала, переходить в режимы 4HLc и 4LLc рекомендуется только после остановки автомобиля.

Из сказанного выше становится ясно, что основными преимуществами систем Easy Select и Super Select являются:

  • конструктивная простота;
  • надёжность.
  • эффективность на бездорожье.

Главным же недостатком, который не удаётся устранить даже за счёт доработки и усложнения конструкции, остаётся невозможность эксплуатации машины с подключённым полным приводом во всём диапазоне скоростей.

Super Select Easy Select
Конструкция В конструкцию раздатки добавлен межосевой дифференциал Простой и дешёвый вариант, без межосевого дифференциала
Другое название Принято называть «Full Time» Обозначается термином «Part Time»
Фишка Есть возможность перераспределять крутящий момент между осями Главное звено системы — задний мост
Возможности передвижения Можно спокойно передвигаться на высокой скорости с включённым полным приводом Не «любит» высокие скорости и дороги с твёрдым покрытием
Режимы трансмиссии 4 режима работы трансмиссии 3 режима работы трансмиссии

Особенности трансмиссии Super Select

Трансмиссия Super Select 4WD впервые была реализована в модели Pajero. Конструкция системы позволяла внедорожнику переключаться на требуемый режим движения при скорости до 90 км/ч:

  • задний;
  • полный привод;
  • полный привод с заблокированным центральным дифференциалом;
  • пониженная передача (на скорости до двадцати км/ч).

Впервые полноприводная трансмиссия Super Select была испытана на спортивных внедорожниках, проверка на выносливость в течении 24 часов Ле-Мана. После получения высоких оценок специалистов система входит в стандартную комплектацию всех внедорожников и микроавтобусов компании.

Система  мгновенно меняется монопривод на полный привод на скользкой дороге. Во время езды по бездорожью межосевой дифференциал заблокирован.

Управление приводом

Именно с управлением полным приводом связано большинство распространённых заблуждений, культивируемых владельцами популярных пикапов. Постараемся эти заблуждения развеять.

Трансмиссия автомобилей, оснащённых приводом Easy Select, имеет три режима работы.

  1. 2H. Крутящий момент передаётся на задние колёса, а раздаточная коробка работает в стандартном (повышающем) режиме. Используется при движении по трассам с твёрдым покрытием во всём диапазоне скоростей.
  2. 4H. Включены оба моста. Как и в первом случае, используется повышенный ряд передач. Допускается использование на просёлочных дорогах и, кратковременно, на твёрдом покрытии, на скорости до 100 км/час. Может подключаться в движении.
  3. 4L. Крутящий момент передаётся на все колёса через понижающий ряд передач. Рекомендован к использованию только на бездорожье и на скорости не выше 60 км/час. Включение полного привода на L200 в этом режиме должно происходить после полной остановки машины. В противном случае детали трансмиссии могут быть серьёзно повреждены.

Как отличить Super-Select от Easy-Select

На внедорожниках, оснащённых системой Super Select, предусмотрено четыре режима работы трансмиссии. Первые два ничем не отличаются от описанных выше. А вот далее различия есть, причём, весьма ощутимые.

  • 4HLc. Крутящий момент передаётся на все колёса через повышенный ряд передач. Межосевой дифференциал заблокирован. Позволяет перемещаться по просёлочным дорогам со скоростью не выше 100 км/час. На асфальте может быть задействован лишь кратковременно.
  • 4LLc. Оба моста задействуются через пониженный ряд передач раздаточной коробки при заблокированном межосевом дифференциале. Скорость придётся ограничить, не разгоняясь быстрее 60 км/час. На твёрдом покрытии можно использовать лишь в самом крайнем случае.

Несмотря на наличие межосевого дифференциала, переходить в режимы 4HLc и 4LLc рекомендуется только после остановки автомобиля.

Из сказанного выше становится ясно, что основными преимуществами систем Easy Select и Super Select являются:

  • конструктивная простота;
  • надёжность.
  • эффективность на бездорожье.

Главным же недостатком, который не удаётся устранить даже за счёт доработки и усложнения конструкции, остаётся невозможность эксплуатации машины с подключённым полным приводом во всём диапазоне скоростей.

Super Select Easy Select
Конструкция В конструкцию раздатки добавлен межосевой дифференциал Простой и дешёвый вариант, без межосевого дифференциала
Другое название Принято называть «Full Time» Обозначается термином «Part Time»
Фишка Есть возможность перераспределять крутящий момент между осями Главное звено системы – задний мост
Возможности передвижения Можно спокойно передвигаться на высокой скорости с включённым полным приводом Не «любит» высокие скорости и дороги с твёрдым покрытием
Режимы трансмиссии 4 режима работы трансмиссии 3 режима работы трансмиссии

Полный привод Super Select: 4 режима для всего!

В наши дни становится все меньше автомобилей, способных уверенно съехать с асфальта. Полный привод все чаще делают на основе фрикционных муфт вместо дифференциалов, жесткие принудительные блокировки подменяются электронными имитациями.

Все эти меры хороши, если вы 90% времени проводите в черте города, или бездорожье сводится к неочищенной от снега дороге или грунтовке.

Mitsubishi имеют в своем арсенале решения для всех. Особняком среди полноприводных трансмиссий стоит Super Select (SS) . Эта система на рынке с 91 года, и она уже успела сменить 2,5 поколения. Давайте разбираться, что за супер выбор дает эта система водителю, и чем она так полюбилась?

Принцип работы

В трансмиссии первого поколения использован симметричный конический дифференциал, момент передается через зубчатую скользящую передачу с . Переключения передач осуществляются рычагом.

Главные характеристики “Супер Селект-1”:

  • механический рычаг;
  • распределение момента между осями 50х50;
  • передаточное отношение понижающей передачи: 1-1,9 (Hi-Low);
  • использование вискомуфты 4Н.

Второе поколение системы получило несимметричный полный привод, изменилось соотношение передачи момента ― 33:67 (в пользу задней оси), при этом передаточное соотношение понижающей передачи Hi-Low осталось без изменений.

Система привода Super Select 4WD, 2 поколение

В конструкции заменили механический рычаг управления на электронный с использованием электропривода. По умолчанию в трансмиссии установлен режим передвижения 2Н, с ведущим задним мостом. При подключении полного привода за корректную работу дифференциала отвечает вискомуфта.

В 2015 году конструкция трансмиссии была доработана. заменил дифференциал “Торсен”, система получила название Super Select 4WD поколение 2+. В системе был оставлен , который передает усилие в соотношении 40:60, изменилось и передаточное соотношение 1-2,56 Hi-Low.

Для переключения режимов водителю достаточно использовать шайбу селектора, рычаг «раздатки» отсутствует.

Акпп «супер селект» и «easyselect» mitsubishi: что нужно знать

Как известно, благодаря наличию полного привода, увеличенного клиренса и улучшенных показателей проходимости внедорожники и кроссоверы пользуются большим спросом, особенно на рынках развивающихся стран. В СНГ, где общее состояние дорог зачастую неудовлетворительное, именно такие машины принято считать наилучшим решением для активной эксплуатации.

В списке бестселлеров среди внедорожников почетное место занимают японские модели Mitsubishi. Данный производитель давно известен тем, что предлагает надежные и хорошо оснащенные автомобили по доступной цене, особенно на фоне конкурентов. 

При этом важно понимать, что внедорожные качества любого автомобиля напрямую будут зависеть не только от двигателя, но и от коробки передач. В этой статье мы  отдельно рассмотрим актуальную трансмиссию внедорожников Mitsubishi EasySelect  и SuperSelect

Что в итоге

Как видно, Easy Select 4wd и Super Select имеют много общего, однако по своим возможностям эти трансмиссии  несколько отличаются друг от друга. Если первый вариант можно считать несколько «облегченным» вариантом, то второй является решением, которое больше направлено на езду по бездорожью в тяжелых условиях. 

Поколения системы «Супер Селект»

С момента серийного производства в 1992 году трансмиссия подверглась лишь одной модернизации и обновлению. Поколения I и II отличаются небольшими изменениями конструкции дифференциала и перераспределения крутящего момента. В модернизированной системе Select 2+ использован Torsen, заменивший вискомуфту.

Система состоит из двух основных элементов:

  • раздаточная коробка на 3 режима;
  • понижающая передача или демультипликатор на две ступени.

Синхронизаторы муфты позволяют переключаться непосредственно в движении.

Особенностью трансмиссии является то, что вискомуфта регулирует работу дифференциала только при распределении крутящего момента. При движении по городу узел неактивен. В таблице ниже показано использование Super Select в автомобилях Mitsubishi:

Как работает система

В трансмиссии первого поколения используется симметричный конический дифференциал, момент передается скользящей шестерней с синхронизаторами. Переключение передач производится рычагом. Основные особенности «Супер Селект-1»:

  • механический рычаг;
  • распределение момента между осями 50×50;
  • передаточное число понижающей передачи: 1-1,9 (Hi-Low);
  • применение вискомуфты 4H.

Второе поколение системы получило несимметричный полный привод, изменилось передаточное число крутящего момента — 33:67 (в пользу задней оси), при этом понижающая передача Hi-Low осталось неизменной.

В системе механический рычаг управления был заменен на электрический рычаг с электрическим приводом. По умолчанию для трансмиссии установлен режим движения 2H с ведущим задним мостом. При подключении полного привода за правильную работу дифференциала отвечает вискомуфта.

В 2015 году усовершенствована конструкция трансмиссии. На смену вискомуфте пришел дифференциал Torsen, система получила название Super Select 4WD поколение 2+. В системе остался несимметричный дифференциал, передающий мощность в соотношении 40:60, а также изменилось передаточное число 1-2,56 Hi-Low.

Возможности Super Select

Система полного привода имеет четыре основных и один дополнительный режим работы, которые позволяют автомобилю передвигаться по асфальту, грязи и снегу:

  • 2Н ― только задний привод. Самый экономичный режим, используется в городе на обычной дороге. При таком режиме межосевой дифференциал полностью разблокирован.
  • 4Н ― привод на все колеса с автоматической блокировкой. Переход на полный привод можно провести на скорости до 100 км/ч с режима 2Н, просто отпустив педаль газа и переведя рычаг или нажав кнопку селектора. 4Н обеспечивает маневренность на любой дороге, сохраняя управляемость. Дифференциал будет блокироваться автоматически при обнаружении пробуксовки колес на задней оси.
  • 4НLc ― полный привод с жесткой блокировкой. Режим предназначен для крутого бездорожья и для дорог с минимальным сцеплением: грязь, скользкие склоны. 4НLc нельзя использовать в городе – трансмиссия испытывает критические нагрузки.
  • 4LLc ― активная понижающая передача. Используется когда необходимо обеспечить колесам максимальный крутящий момент. Такой режим необходимо активировать только после полной остановки автомобиля.
  • R/D Lock ― особый режим блокировки, позволяющий имитировать блокировку межколесного заднего дифференциала.

Отзывы владельцев Форд Фокус 3

Поколения системы на Паджеро Спорт и других моделях

С момента серийного выпуска в 1992 году трансмиссия прошла единственную модернизацию и одно обновление. Поколения I и II отличаются небольшими изменениями в конструкции дифференциала, и перераспределении момента. В модернизированной системе “Селект 2+” использован “”, который заменил вискомуфту.

Система привода Super Select 4WD, 1 поколение

Система состоит из двух главных элементов:

  1. на 3 режима;
  2. понижающая передача или демультипликатор на две ступени.

Синхронизаторы муфты обеспечивают переключение режимов непосредственно во время движения авто.

Характерная особенность трансмиссии в том, что вискомуфта только корректирует работу дифференциала при распределении момента. При езде по городу узел неактивен.

В таблице ниже – использование трансмиссии Super Select в автомобилях Mitsubishi:

Супер Селект первого и второго поколения и 2+
1 2 2+
Mitsubishi L200

Pajero (I и II) Pajero Sport Pajero Pinin Delica

Pajero (III и IV) Pajero Sport (III) Mitsubishi L200 (V) Pajero Sport (III)

Похожие:

Производители охранных системПротивоугонная система black bug super это современные технические решения, совмещенные с надёжностью и простотой в управлении

Обслуживание редукторов главного привода и привода дверей лифтов кмз пп-0471К, пп-0411К, пп-0621-03

1 Свеча зажигания dor15yc super

Многовариантный многокритериальный анализ и выбор механических приводов зеркальных антенн Кандырин Ю. В., Чивилев А. ДПроводится анализ и выбор оптимального варианта механического привода применительно к полноповоротным зеркальным параболическим антеннам….

Разработка мехатронного модуля привода на bldc двигателях

Замена моторчика привода стеклоочистителя двери на Feroz’е

46 6 Ремень привода водяного насоса – проверка и регулировка натяжения 91

Система vr V или система на базе чиллера и фанкойлов

Фланец вала привода заднего моста с болтами н/о (торцевые шлицы)

Прибор для проверки пневматического привода тормозной системы автомобилей, автобусов и автопоездов

Авто-дневник

Функции Super Select

Система полного привода имеет четыре основных режима работы и один дополнительный режим работы, позволяющий автомобилю двигаться по асфальту, грязи и снегу:

  • 2H — только задний привод. Самый экономичный способ, используемый в городе по обычной дороге. В этом режиме центральный дифференциал полностью разблокирован.
  • 4H — полный привод на все колеса с автоматической блокировкой. Переключиться на полный привод можно на скорости до 100 км/ч с режима 2H, просто отпустив педаль акселератора и переместив рычаг или нажав кнопку селектора. 4H обеспечивает маневренность на любой дороге, сохраняя при этом контроль. Дифференциал автоматически блокируется при обнаружении пробуксовки колес на задней оси.
  • 4НLc — полный привод с жесткой блокировкой. Режим рекомендован для бездорожья и дорог с минимальным сцеплением: грязь, скользкие склоны. 4HLc нельзя использовать в городе — трансмиссия подвержена критическим нагрузкам.
  • 4LLc — активная понижающая передача. Используется, когда необходимо передать большой крутящий момент на колеса. Этот режим следует активировать только после полной остановки автомобиля.
  • R/D Lock — это особый режим блокировки, который позволяет имитировать блокировку заднего межколесного дифференциала.

Почему машина дергается на малых оборотах

В основном – причины и неисправности те же самые. Не совсем исправному двигателю, в общем, всё равно на каких оборотах «дергаться». Но некоторые особенности всё же имеются.

На холостом ходу, автомобиль, конечно, не дергается в прямом смысле слова, поскольку стоит на месте. Но резкое и неожиданное повышение оборотов, а затем такое же уменьшение их тоже производит неприятное впечатление и свидетельствует о какой-то неисправности.

Для карбюраторных двигателей – скорее всего неполадки в системе холостого хода карбюратора. Либо ее засорение, либо неправильная регулировка.

При движении на принудительном холостом ходу (автомобиль идет накатом, педаль газа не нажата, передача включена) в действие вступает система управления принудительного холостого хода. На карбюраторах она механическая, на инжекторах – электронная. Если работа этой системы нарушена, то при таком режиме движения машина также будет дергаться.

Рывки на малых оборотах могут быть вызваны и неисправностью датчика температуры двигателя. Такой датчик выдает сигнал достижения рабочей температуры еще до того, как такая температура будет достигнута. Машина будет дергаться просто по причине недостаточной готовности двигателя к работе.

И еще

В заключение – несколько немного экзотических причин дергания автомобиля. Рывки при движении автомобиля могут быть вызваны ослаблением или поломкой креплений самого двигателя к раме. Но это уже просто ЧП.

Машина может дергаться при торможении. Но это никак не свидетельствует о сбоях в работе двигателя, а о неисправности тормозной системы. Скорее всего – деформация диска или износ колодок.

Трансмиссия внедорожников Mitsubishi: EasySelect vs SuperSelect — 4×4 ЭКСПЕРТ

9. Разборка и сборка раздаточной коробки и ее элементов (автомобили с полным приводом)

Раздаточная коробка

N: заменять деталь новой после каждого снятия.

N: заменять деталь новой после каждого снятия.

Раздаточная коробка с полным приводом “Easy Select”

N: заменять деталь новой после каждого снятия.

Раздаточная коробка с полным приводом “Super Select”

Разборка

1. Отвернуть резьбовую пробку (1) и извлечь пружину (2) и шарик (3).

2. Отвернуть резьбовую пробку (4) и извлечь пружину (5) и шарик (6) (раздаточная коробка с полным приводом “Super Select”).

3. Отвернуть пробку заливного отверстия (7) и пробку сливного отверстия (8) с прокладками.

Раздаточная коробка с полным приводом “Easy Select”

4. Отвернуть переднюю самоконтрящуюся гайку (9), для этого необходимо выполнить следующее:

Использовать специальное приспособления (MB990767) для фиксации фланца.

Отвернуть самоконтрящуюся гайку. Момент отворачивания: не ниже 60 Н·м (передняя гайка) и не ниже 78 Н·м (задняя гайка).

Плюсы и минусы

Главный плюс трансмиссии от Митсубиси – отключаемый дифференциальный полный привод, который превосходит практичностью известный Part-Time. Имеется возможность на ходу менять режимы движения. Используя только задний привод, уменьшается расход топлива. По сведениям производителя, разница в расходе топлива составляет около 2 литров на 100 км пробега.

Дополнительные преимущества трансмиссии:

  • возможность использовать полный привод неограниченное время;
  • простота в использовании;
  • универсальность;
  • надежность.

Несмотря на явные преимущества, у японской системы полного привода есть существенный недостаток – высокая стоимость ремонта.

1 Нюансы подготовки к прошивке

Разумеется, никто не застрахован от неисправного бортового компьютера, даже владельцы топовых авто. Но патриотичный призыв о поддержке отечественного производителя настолько тронул сердца наших сограждан, что автомобиль благородной марки ВАЗ встречается на дорогах чаще, чем какой-то никому не нужный мерседес. Поэтому нас интересует в первую очередь прошивка ЭБУ именно для ВАЗ Лада. Есть лишь одна проблема: задавшись целью довести свою машину до совершенства, вы с удивлением обнаружите, что полной информации с подробным описанием этапов и результатов практически нет. Обрывки чужого опыта, не более.

Эта статья – попытка систематизировать информацию об эффективном тюнинге, которого требует электронное оборудование.

Любая идея приходит неслучайно и неспроста. Основными причинами, по которым владельцам автомобилей вдруг становится необходима о прошивка ЭБУ, являются:

  • слишком явные неисправности заводского программного обеспечения;
  • малая мощность двигателя;
  • желание сэкономить топливо.

При использовании в качестве топлива сжиженного газа как альтернативы бензину также возникает необходимость обновления управляющей системы. У каждого ЭБУ своя маркировка, поскольку они бывают разных видов. Прежде чем искать информацию о том, какими способами осуществляется прошивка, сначала необходимо точно установить свой тип двигателя и блока управления, их обозначения. Затем подбирается соответствующая программа для обновления.

Те, кто ищет оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ, обязательно столкнутся с необходимостью отключения штатного иммобилайзера и замены его на новый, более эффективный. Этот вопрос требует обязательной консультации у специалиста, даже если вы уже достаточно разобрались в вопросе своими силами. Иначе есть риск однажды снова стать пешеходом. Принцип работы дополнительного иммо на автомобиле ВАЗ (в том числе и модели Лада Гранта) чаще всего заключается в разрыве наиболее важных мест соединения электрических цепей (например, зажигания). Даже если вашу машину взломают, она не сдвинется с места. Также существуют альтернативные системы – блокировка двигателя происходит с помощью передачи сообщения по сети контроллеров ЭБУ на шину автомобиля ВАЗ. Своими руками установить такую противоугонную систему вполне реально, главное правильно продумать размещение датчиков. Снятие авто с сигнализации осуществляется чип-ключом со специальным кодом, который вы также программируете сами.

Для скачивания программ с бортового компьютера необходим кабель

При всех перечисленных манипуляциях важно учесть тот факт, что не все компьютеры имеют стандартные СОМ-порты, а даже если и имеют, то не факт, что они работают. Опыт некоторых экспериментаторов в этом случае подсказывает использовать старый дата-кабель от сотового

С его помощью на базе подходящей вам микросхемы можно собрать адаптер. Например, прошивка ЭБУ Лада Гранта основана на микросхеме М74CAN.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Управление приводом

Именно с управлением полным приводом связано большинство распространённых заблуждений, культивируемых владельцами популярных пикапов. Постараемся эти заблуждения развеять.

Трансмиссия автомобилей, оснащённых приводом Easy Select, имеет три режима работы.

  1. 2H. Крутящий момент передаётся на задние колёса, а раздаточная коробка работает в стандартном (повышающем) режиме. Используется при движении по трассам с твёрдым покрытием во всём диапазоне скоростей.
  2. 4H. Включены оба моста. Как и в первом случае, используется повышенный ряд передач. Допускается использование на просёлочных дорогах и, кратковременно, на твёрдом покрытии, на скорости до 100 км/час. Может подключаться в движении.
  3. 4L. Крутящий момент передаётся на все колёса через понижающий ряд передач. Рекомендован к использованию только на бездорожье и на скорости не выше 60 км/час. Включение полного привода на L200 в этом режиме должно происходить после полной остановки машины. В противном случае детали трансмиссии могут быть серьёзно повреждены.

Как отличить Super-Select от Easy-Select

На внедорожниках, оснащённых системой Super Select, предусмотрено четыре режима работы трансмиссии. Первые два ничем не отличаются от описанных выше. А вот далее различия есть, причём, весьма ощутимые.

  • 4HLc. Крутящий момент передаётся на все колёса через повышенный ряд передач. Межосевой дифференциал заблокирован. Позволяет перемещаться по просёлочным дорогам со скоростью не выше 100 км/час. На асфальте может быть задействован лишь кратковременно.
  • 4LLc. Оба моста задействуются через пониженный ряд передач раздаточной коробки при заблокированном межосевом дифференциале. Скорость придётся ограничить, не разгоняясь быстрее 60 км/час. На твёрдом покрытии можно использовать лишь в самом крайнем случае.

Несмотря на наличие межосевого дифференциала, переходить в режимы 4HLc и 4LLc рекомендуется только после остановки автомобиля.

Из сказанного выше становится ясно, что основными преимуществами систем Easy Select и Super Select являются:

  • конструктивная простота;
  • надёжность.
  • эффективность на бездорожье.

Главным же недостатком, который не удаётся устранить даже за счёт доработки и усложнения конструкции, остаётся невозможность эксплуатации машины с подключённым полным приводом во всём диапазоне скоростей.

  Super Select Easy Select
Конструкция В конструкцию раздатки добавлен межосевой дифференциал Простой и дешёвый вариант, без межосевого дифференциала
Другое название Принято называть «Full Time» Обозначается термином «Part Time»
Фишка Есть возможность перераспределять крутящий момент между осями Главное звено системы — задний мост
Возможности передвижения Можно спокойно передвигаться на высокой скорости с включённым полным приводом Не «любит» высокие скорости и дороги с твёрдым покрытием
Режимы трансмиссии 4 режима работы трансмиссии 3 режима работы трансмиссии

Что такое полноприводная трансмиссия от Мицубиси

Трансмиссию «Супер Селект» 4WD впервые реализовали на модели Pajero. Конструкция системы позволяла на скорости до 90 км/ч перейти внедорожнику на необходимый режим передвижения:

  • задний;
  • полный привод;
  • полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом;
  • понижающая передача (на скорости до 20 км/ч).

Впервые полноприводная трансмиссия «Супер Селект» была опробована на внедорожниках для спортивных соревнований на выносливость 24 часа Ле-Мана. После высоких оценок экспертов система устанавливается как штатная на все внедорожники и микроавтобусы компании.

Конструкция мгновенно переключает монопривод в режим полного привода на скользкой поверхности. Во время выезда на бездорожье включается блокировка межосевого дифференциала.

Пониженная передача позволяет значительно увеличить крутящий момент на колесах.

Super Select

Подобный вариант оснащения – его принято называть «Full Time» – сложнее и, соответственно, дороже. В целом повторяя концепцию полного привода Easy Select, он имеет одно, но весьма существенное отличие – в конструкцию раздаточной коробки добавлен межосевой дифференциал, функционирующий в паре с вязкостной муфтой (вискомуфтой). Это позволяет, в зависимости от возникающей нагрузки, перераспределять крутящий момент между осями.

Появляется возможность, включив полный привод, длительное время перемещаться по асфальтированным дорогам на достаточно высокой скорости. Это, с одной стороны, существенно расширяет эксплуатационные возможности техники, а с другой стороны, накладывает некоторые ограничения, о которых мы поговорим в дальнейшем.

Easy Select

Простой и дешёвый вариант исполнения, который принято обозначать термином «Part Time». Нечто подобное встречается на автомобилях марки УАЗ. Основные особенности:

  • главным является задний мост, на который крутящий момент передаётся постоянно;
  • включение/отключение переднего моста происходит за счёт замыкания/размыкания муфты, установленной на одном из приводных валов;
  • межосевой дифференциал отсутствует, из-за чего не происходит перераспределения крутящего момента между осями.

Используемая на Mitsubishi L200 схема полного привода Easy Select надёжна и эффективна, но обладает двумя серьёзными недостатками. При её подключении не допускается:

  • длительное использование на дорогах с твёрдым покрытием;
  • движение на высоких скоростях.

Нарушение этих правил становится причиной выхода из строя дифференциалов и муфт управления.

Mitsubishi Pajero Sport 2005, двигатель бензиновый 3.0 л., 177 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Mitsubishi Pajero Sport, 2007

Комментарии 31

Красавчик, давно слюни текут, но останавливает то что нужно вот это всё собирать…

да такую проблему можно закидать деньгами. Приезжаете в хороший сервис, даете кучу денег и пусть они карданы удлиняют, балансируют, раздатки перебирают…

Приветствую, Как я понял задний кардан от парт-тайма в продается ?

Подскажи сервис у нас в екб, где ты это все делал. Тоже задумываюсь о СС

Мне кажется я тебе в личке и номер свой давал и сервис говорил. Но лучше позвони и я все расскажу про тонкости работы с ними

Так Юра жипер вроде киты СС продавал, раздатка + карданы. Единственное что рычаг справа, это да.

Что мешало взять сразу с карданами, и не мудохаться?

В тексте написал что у него не было на тот момент. И дорого 9-10 за передний кардан. Я сейчас с порванным пыльником за 2.5 продаю.Понимаю, что текста много, но там указан тонкость, что фланец с челленджера не подходит на заднем кардане. Это значит минус свой кардан задний(с него снимать) и все равно балансировка.

Понял, проморгал значит… Ну это просто жесть столько карданов перебирать)

Мне с Владика продаван тоже кардан от Делики с таким же пыльником прислал, хотя я его дважды спросил, целый ли. Меня на трассе под Омском как то зимой на 180 градусов развернуло. Надеюсь, на СС вам будет безопаснее, а это точно стоит потраченных средств

Надеюсь хотя бы дешево.Над безопасностью смеются до момента когда уже и не посмеяться.

Спасибо. Мне тоже нравится на заднем приводе, на малых скоростях и в городе.Но на трассе и еще с колеями задний привод может подвести на гораздо большие огорчения. Да и отличная резина шипованная 265/70 стоит примерно столько же.Если трасса — явление редкое, считаю достаточно хорошей резины. У меня был случай когда меня на зимнике по прямой на 70-80 км с прицепом начало мотать, полный не получалось включить в этот момент. Для себя сделал вывод что лишней безопасности не бывает.

Карданы можно и свои переделать по длине. В одном кардан центре предложили мой передний кардан переделать под крестовину и это 10 тыс руб. Я сказал что дешевле купить новый, цену скинули до 7круб.Про крестовины спереди, опять же из опыта других людей- один человек поставил и говорит все хорошо, но он ездит на 33 МТ резине. Другой же поставил и у него вибрация появилась, возил в 2 компании, сказали все хорошо с карданом. Вернул шрусовый и все стало замечательно.Переделывать карданы из своих по денюжке может даже хуже получится, ведь свои то потом не продать. И еще и риск ошибки мастеров присутствует.

Ну и конечно дотошность каждого владельца индивидуальна. Кто-то возьмёт за 6 тр раздатку от П2 левый руль и карданы свои сам переварит. и то все это делать будет, ибо цепь порвалась, какая разница че там за вибрация, машина и так уже ели жива…

Вся сложность в их БАЛАНСИРОВКЕ после переделок))

Я тоже так считаю. Но вот в сервисе мне сказали «я знаю ребят, они уже 10 лет свапом занимаются, просто режут карданы, ставят проставки и все хорошо»…я так рисковать не стал

Спасибо. Мне тоже нравится на заднем приводе, на малых скоростях и в городе.Но на трассе и еще с колеями задний привод может подвести на гораздо большие огорчения. Да и отличная резина шипованная 265/70 стоит примерно столько же.Если трасса — явление редкое, считаю достаточно хорошей резины. У меня был случай когда меня на зимнике по прямой на 70-80 км с прицепом начало мотать, полный не получалось включить в этот момент. Для себя сделал вывод что лишней безопасности не бывает.

Карданы можно и свои переделать по длине. В одном кардан центре предложили мой передний кардан переделать под крестовину и это 10 тыс руб. Я сказал что дешевле купить новый, цену скинули до 7круб.Про крестовины спереди, опять же из опыта других людей- один человек поставил и говорит все хорошо, но он ездит на 33 МТ резине. Другой же поставил и у него вибрация появилась, возил в 2 компании, сказали все хорошо с карданом. Вернул шрусовый и все стало замечательно.Переделывать карданы из своих по денюжке может даже хуже получится, ведь свои то потом не продать. И еще и риск ошибки мастеров присутствует.

Ну и конечно дотошность каждого владельца индивидуальна. Кто-то возьмёт за 6 тр раздатку от П2 левый руль и карданы свои сам переварит. и то все это делать будет, ибо цепь порвалась, какая разница че там за вибрация, машина и так уже ели жива…

С прицепом на скользкой дороге и на переднем может заболтать, и заднем, и на полном, просто нюансы для каждого привода разные

С колеёй на скользкой дороге вообще не важно какой привод. Важно в обоих случаях учитывать дорожные условия и соответственно выбирать скорость и манеру езды!

источник

Easy Select

Простой и дешёвый вариант исполнения, который принято обозначать термином «Part Time». Нечто подобное встречается на автомобилях марки УАЗ. Основные особенности:

  • главным является задний мост, на который крутящий момент передаётся постоянно;
  • включение/отключение переднего моста происходит за счёт замыкания/размыкания муфты, установленной на одном из приводных валов;
  • межосевой дифференциал отсутствует, из-за чего не происходит перераспределения крутящего момента между осями.
  • длительное использование на дорогах с твёрдым покрытием;
  • движение на высоких скоростях.

Нарушение этих правил становится причиной выхода из строя дифференциалов и муфт управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector