Какие лучше свечи поставить на ладу приора

Какие свечи зажигания лучше для приоры 126 двигатель

я расписываю СВЕЧИ! а не мощность двигателя — для тупых.

Вот немного официальной информации: (и не надо утверждать что здесь полная муть — нет, приведи другие замеры и т.д.)

. Так стоят ли «драгоценные» свечи своих денег? Давайте считать. Возьмем дорогие свечи с тонким электродом, допустим свечи зажигания Denso Iridium. При их установке мы переплатим примерно 1200 рублей по сравнению с обычными, но вполне приличными импортными свечами. Пусть автомобиль в неделю съедает 40 литров 95-го бензина. Это около 1000 рублей. Снижение расхода топлива на иридиевых свечах для впрыскового мотора — около 6–7%. Это 60–70 рублей в неделю. Итого, нам надо проездить 5 месяцев, чтобы свечи зажигания Denso Iridium полностью окупились. Улучшение динамики, повышенная надежность работы, сниженная токсичность — это уже так, небольшие дополнительные бонусы от использования этих свечей Denso… Живут же эти свечи практически весь срок жизни автомобиля в руках одного хозяина! Так что с экономикой все понятно.

Вообще, чел спросил какие свечи — каждый высказал свое мнение, а кто-то просто принялся обсерать чужое мнение. Поэтому треп прекращаю.

а кто-то просто принялся обсерать чужое мнение.

Мое мнение касательно рекламной цитаты из журнала ЗаРублем за все это время не изменилось. Да, экономия небольшая есть. И да, мощность двигателя с такими свечами увеличивается. Оно и не удивительно так как одно на другое завязано. А вот в реальности экономии не будет. На стенде можно катать сколь угодно долго. Но педаль нажимает человек, и делает это по 200 раз за поездку. Еще лучшая заводка в мороз — будет. Больший ресурс — тоже пожалуй может будет. На этом плюсы заканчиваются. Стоит ли все это такой суммы денег или не париться и вместе с маслом менять свечки за 120 рублей? Каждый решает сам.

У меня, например, ожидаемая мощность двигателя 160 лошадей. И я вскоре откажусь от А17 только по той причине что нужны будут свечи похолоднее для избежания детонации. На мифическую мощность +5% именно от этих свечей мне наплевать поскольку я выиграю гораздо больше увеличив угол зажигания с любыми холодными свечами.

да про обычные свечи информации куча, фирму каждый для себя выбирает сам.

вот инфа по обычным свечам

Рекомендации АВТОВАЗа по свечам следующие: Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ. ДВИГАТЕЛЬ | 8-клапанов | 16-клапанов ——————————————— ОАО ЗАЗС, Россия | А17ДВРМ | АУ17ДВРМ BERU, Германия | 14R-7DU | 14FR-7DU CHAMPION, Англия | RN9YC | RC9YC NGK, Япония | BPR6ES | BCPR6ES DENSO, Япония | W20EPR | Q20PR-U11 BRISK, Чехия | LR15YC | DR15YC BOSCH, Германия | WR7DC | FR7DCU

а по много электродным ноль просто видел свечи Т17ДВРМ они трех электродные, вот думал ктото может ставил себе в приорку такие

еще говорят у NGK есть тоже много электродные которые в 21126 двиг подходят, вот только инфу не как найти не могу. все совета ожидал.

а насчет иридиевых, свечи хороши, но убиваются бензином. по этому хочу чтото среднее цена качество, для себя определи это как много электродные. у них искрообразование стабильней даже если попался не очень хорошего качества бензин.

по поводу качества свечей можно купить 4 комплекта АУ17ДВРМ маркером отметить положения электрода и подобрать один набор чтобы электрод не заслонял впрыск. у много электродных подбирать не надо в этом их плюс.

ну так что ктонибуть подскажет какие модели много электродных свечей подходят на приору ?

Источник

Приступаем к работе

Итак, для начала открываем капот и снимаем декоративную крышку двигателя.

Обратите внимание! При извлечении высоковольтного провода не держитесь за шнур – он может повредиться. Хватать нужно только за резиновый наконечник

При повреждении элемента возможны пропуски зажигания. Мотор начнет троить, а сам автомобиль — потреблять много топлива (так как ему нужно больше энергии, чтобы протолкнуть неработающий поршень в цилиндре).

Теперь переходим к самим свечам. Опускаем в шахту специализированный ключ и начинаем откручивать посредством рукоятки свечу против часовой стрелки.

Полезный совет: при отсутствии ключа с магнитом, можно воспользоваться самим модулем зажигания – устанавливаем его на конец свечи и тянем обратно наружу. Так мы сможем аккуратно и без повреждений достать старый элемент.

Рекомендации по замене

Эта операция чрезвычайно проста, поменять свечи зажигания на Приоре под силу любому автолюбителю. Необходимо иметь ключ на 10 и свечной ключ с карданом и резиновой втулкой, которая находится внутри накидного шестигранника и позволяет вытаскивать свечки из глубоких колодцев. Инструкция для выполнения работы:

  1. Открыть капот и снять пластмассовую декоративную панель с двигателя, на Приоре она крепится резиновыми втулками и снимается руками.
  2. Клеммы извлечь из катушки зажигания, затем ключом на 10 открутить болт крепления и снять катушку.
  3. Свечной ключ вставить в колодец и надеть на свечу до упора, аккуратно ослабить ее и вывернуть, вытащить из колодца вместе с ключом. Случается, что свеча не поддается ослаблению. В этом случае нельзя насиловать ключ, нужно попробовать это сделать на горячем двигателе. Если это не помогает, можно обработать колодцы аэрозольной смазкой WD-40, затем надеть на вороток свечного ключа короткий отрезок металлической трубки, размером до 40 см. Очень аккуратно приложить усилие к рычагу и сдвинуть свечу по резьбе с места. Если трубка или ключ начинает изгибаться от усилия, а свеча не поддается, нужно завершить процесс и обращаться за помощью на автосервис.
  4. Проверив зазор между электродами, вставить новую свечу в шестигранник ключа, погрузить его в колодец и закрутить свечу на место. Затяжку произвести, прилагая усилие рук на вороток ключа, без всяких дополнительных рычагов, иначе в следующий раз ослабить свечу станет проблематично.
  5. В обратном порядке установить катушки зажигания, вставить клеммы и надеть декоративную панель на двигатель. Запустить его, удостовериться в нормальной стабильной работе и закрыть капот.

https://youtube.com/watch?v=dTXgPIOcBVM

Какие свечки лучше на «Приору» 16 кл.: обзор, виды и советы

В конструкции мотора употребляется огромное количество систем. Какие дворники лучше для зимы и нюансы выбора. Одна из таких – система зажигания. Она состоит из катушек, бронепроводов и свечей. Последние играют существенную роль в процессе работы ДВС. От их качества и исправности зависит ресурс двигателя. Специалисты рекомендуют производить их замену каждые 30-40 тысяч километров. Какие свечи подходят на «Приору» и как поставить их? Попробуем разобраться в данном вопросе.

Меняем и выбираем свечи зажигания для 16 и 8 клапанных моторов Приоры

Правильно подобранные свечи зажигания на Приору — неотъемлемое условие нормальной эксплуатации двигателя. Выбор свечей зависит от того, какой движок установлен в вашем автомобиле. 8 и 16-клапанные силовые агрегаты требуют наличие этого устройства с разным диапазоном нагрева. Диапазон нагрева — это количество тепловой энергии, которую свеча способна провести в камеру сгорания топливной смеси.

Использование свечи с неподходящим диапазоном нагрева грозит проблемами и сбоями в работе двигателя. К примеру, использование чрезмерно «теплой» способствует тому, что она перегревается и не успевает остыть до требуемой температуры во время действующего цикла работы движка. При поступлении новой порции топлива в блок цилиндров может произойти преждевременное возгорание бензина из-за высокой температуры свечи, в результате чего собьется такт работы силового агрегата.

Чрезмерно «холодные» воспламенители топливной смеси. работающие в диапазоне температур до 400 градусов, наоборот, подвергаются риску полностью потерять свои функциональные свойства из-за образовавшего на их электродах нагара сгоревшего топлива.

Руководство по замене

Как поменять свечи самому на Лада Приора 16 клапанов и что для этого необходимо? Процедуру замены опишем ниже. Чтобы произвести замену СЗ на Денсо или любые другие, никаких специфических инструментов не потребуется. Подготовьте свечной ключ, если его нет — подойдет и обычная торцевая свечная головка на 16.

Обратите внимание, что свечной ключ либо торцевая головка должны быть оснащены специальной резинкой либо магнитом внутри

Это важно, поскольку магнит сможет удержать демонтированную СЗ на весу

Итак, приступим:

Откройте моторный отсек демонтировать пластмассовые кожух мотора. При снятии будьте аккуратны, чтобы не повредить фиксаторы крепления.
Отключите клемму от катушки зажигания и выкрутите финт ее фиксации. Используя отвертку с плоским наконечником, подденьте катушку и извлеките ее. Это делается для удобства. При снятии катушки будьте аккуратны — повреждение устройства не допускается, так как возникнут дополнительные финансовые затраты.
Свеча располагается внутри свечного колодца. Достать ее без удлинителя невозможно, поэтому используйте его для демонтажа, но перед снятием, необходимо отсоединить все высоковольтные провода
При снятии обратите внимание на состояние колодца — если в работе ГБЦ имеются сбои, то в свечном колодце может находиться немного моторной жидкости. Если масло имеется, нужно произвести замену прокладки головки блока цилиндров
В домашних условиях произвести эту процедуру правильно невозможно, поэтому лучше обратиться к специалистам. На этом этапе, если в колодце нет масла, его рекомендуется продуть сжатым воздухом с помощью компрессора — это позволит удалить всю грязь из него. Если производите замену СЗ на новом автомобиле впервые, для демонтажа элементов потребуется приложить усилие — здесь может и не подойти обычный свечной ключ. Поэтому лучше использовать торцевую головку с воротком, если воротка нет, то подойдет мощная отвертка.
Выкручивая свечу будьте осторожны. Ключ должен быть оснащен магнитом или резинкой, чтобы СЗ можно было удерживать на весу
Это важно, иначе можете разбить изолятор СЗ, а если это произойдет, то извлечь осколки будет не легко. Особенно это будет проблемно, если по случайности они попадут внутрь цилиндра.
Аккуратно извлеките свечу из колодка
Если просто демонтировать СЗ не выходит, можно использовать снятую ранее катушку зажигания. Катушку можно одеть на хвостовик элемента — так его достать будет проще.
Отработавшая СЗ демонтирована. Можете произвести диагностику по нагару, который образовался на ней. Наличие красного или оранжевого налета свидетельствует о присутствии ферроценовых присадок в топливе — если это так, то АЗС необходимо поменять. Если водитель использует присадки в топливо, это может быть причиной появления налета. Если нагар черного цвета, то это свидетельствует о слишком обогащенной топливовоздушной смеси, а также увеличенным расходом бензина, белый наоборот — об обедненной смеси. Подробно о цветах нагара и вариантах устранения налета читайте в статье. Что касается причин обедненной или обогащенной воздушной смеси, то они могут быть разными. Но если видели, что наконечник изолятора в принципе чистый, при этом нагар отсутствует, можете не переживать — с двигателем автомобиля все в порядке.
Можно приступить к монтажу новой СЗ. Установите свечу в очищенный свечной колодец. В начале закручивать элемент необходимо без воротка и особых усилий. Это важно, чтобы свеча плотно вошла в резьбу, а если будете использовать вороток, когда СЗ не попала в резьбу, испортите не только свечу, но и колодец

Поэтому данный шаг необходимо выполнить осторожно. После того, как СЗ будет закручена вручную и войдет до конца, для затяжки необходимо применить вороток

Но и в этом случае переусердствовать нельзя, есть риск сорвать резьбу.
Когда свеча зажигания установлена, можно поставить на место катушку. Закрутите до упора винт фиксации и установите разъем на место. Аналогичным образом осуществляется монтаж остальных СЗ.

Чтобы не столкнуться с проблемами, связанными с работой свечей зажигания, особенно в зимний период, необходимо ставить на авто только качественные СЗ. Наш рынок сегодня кишит низкокачественными подделками, поэтому автомобилисту при покупке может быть сложно не попасться на низкокачественный товар.

Особенно это касается автолюбителей, которые останавливают выбор на СЗ от известных производителей. Такие продукты подделываются чаще всего. Будьте осторожны и покупайте автозапчасти и расходные материалы у проверенных поставщиков.

 Загрузка …

11 Comments

Как делается замена свечей зажигания на Лада Приора 16-клапанной

Оставим в стороне многочисленные споры автовладельцев о том, свечи какой марки нужно устанавливать на этот тип двигателя. Остановимся лишь на двух важных моментах:

  1. Зазор между электродами свечи для этого типа двигателей должен составлять 1-1,1 мм. При меньшем зазоре длины искры может не хватить для воспламенения топлива, особенно при обедненной топливной смеси. Мотор в этом случае будет «троить».
  2. Свечи зажигания, предназначенные для установки в Приору, отличаются диаметром резьбы. Например, свечи А17 ДВРМ выпускаются для восьмиклапанных двигателей, а АУ17 ДВРМ – для шестнадцатиклапанных и имеют уменьшенный диаметр резьбы.

А теперь о том, как делается замена свечей зажигания на авто Лада Приора 16-клапанной.

Прежде всего, в целях техник безопасности, снимите клеммы с аккумулятора.
Затем снимаем защитную пластмассовую декоративную крышку с мотора машины. Для этого в ее дальнем левом углу отсоединяем разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера. Затем выкручиваем пробку с маслозаливной горловины двигателя. Теперь поддергиваем вверх и снимаем крышку. Одеваем пробку обратно на горловину. Стоит отметить, что на некоторых моделях семейства Лада Приора декоративная крышка фиксируется с помощью гаек.
Далее рекомендуется менять свечи зажигания по одной. Это снизит риск попадания в двигатель посторонних предметов и поможет не перепутать очередность подходящих проводов.
Откручиваем болт, фиксирующий высоковольтную катушку зажигания. Головка болта может быть как шестигранной (на десять), так и в виде звездочки. Поэтому могут пригодиться не совсем стандартные инструменты. Теперь снимаем с катушки клемм и вынимаем ее.
Откручиваем свечу зажигания свечным ключом с удлинителем

Делать это нужно с осторожностью, чтобы не разбить ее изолятор. Ведь достать осколки изолятора из колодца будет достаточно трудоемко

Если это случилось, то для чистки колодца можно воспользоваться кусочком пластилина. В случае прикипания резьбового соединения, стоит предварительно прогреть двигатель.
Осторожно вынимаем свечку. Если на свечном ключе отсутствует удерживатель, то для извлечения свечи можно воспользоваться освободившейся высоковольтной катушкой.

  1. Новую свечку закручиваем точно по резьбе, без применения воротка («от руки»). Ведь повреждение резьбы в головке двигателя приведет к новым затратам. И только на конечном этапе «дожимаем» свечу с применением воротка.
  2. Устанавливаем на место (с небольшим нажимом) высоковольтную катушку. Надеваем на нее клемму.

Теперь можно приступить к замене следующей свечке.

Отзывы

Особенности выбора свечей зажигания

Существует несколько видов автомобильных свечей зажигания:

По количеству электродов.

  1. Одноэлектродные представлены в классическом исполнении, здесь имеется центральный электрод с керамической изоляцией. Замыкание происходит на металлический стакан, из которого выступает боковой электрод. Такие модели дешевы, имеют простую конструкцию, но они не долговечны.
  2. Многоэлектродные . К ним относятся изделия с двумя боковыми электродами. Иногда количество больше. Долговечность у детали повышенная, однако появляется проблема с затрудненным воспламенением топливной смеси.

По виду материала.

  1. Никелевые . Классический тип, самый дешевый и распространенный. Центральный электрод из никеля примерно 2,5 мм в диаметре, боковой – обычно стальной. Из-за большого диаметра искра слабая, срок работы также не высокий.
  2. Платиновые . Электрод всего 1,1 мм сечением, из платины делается только верхняя напайка. Искра мощная. Отличаются значительным ресурсом, снижают расход топлива, но очень дорогие.
  3. Иридиевые . Подобны платиновым, но электрод не превышает 0,4 мм – это позволяет дать самую мощную искру. Материал наиболее жаропрочный, долговечный. Товар дорогой.
  4. Другие материалы . Встречаются изделия с медным, серебряным электродом, но это специальные свечи, например, для бензопил. Мнение, что есть литиевые свечи, безосновательно – таких нет.

Чтобы разобраться, как выбрать свечи зажигания, нужно выяснить, какие показатели важны в этом деле:

  • Калильное число . Характеризует период, за который от рабочей части отводится тепло. Правильно брать изделия с рекомендуемым числом для конкретного авто.
  • Величина зазора . Обязательно должна соответствовать прописанным значениям. При увеличенном зазоре снижается стабильность искрообразования, при слишком малом – машина будет легче заводится, но при подаче газа работа мотора нарушится.
  • Вылет рабочей части у электрода . Очень важный параметр. Так, у ряда моделей для инжекторных двигателей вылет более развит. Это связано с тем, что деталь находится в не самом оптимальном месте камеры сгорания. Благодаря вылету этот недостаток нивелируется. У моделей для многоклапанных двигателей сердечник глубоко посажен, чтобы предотвратить удар поршнем. Кроме того, это уменьшает количество нагара. Поэтому конструктивно деталь должна соответствовать рекомендуемой модели.
  • Производители . Хороших производителей не так и много. Лучшие европейские бренды: BOSCH, BERU, FINWHALE, BRISK, VALEO, SCT, EYQUEM; японские: DENSO, NGK, HKT; американские: CHAMPION, AUTOLITE, ACDELCO. Из отечественных компаний качественные изделия делает Энгельский завод.

Устройство и назначение свечи зажигания

Все свечи состоят из,

  1. Металла.
  2. Керамики.
  3. Графитного стержня.

Керамический изолятор свечи не даёт импульсу от катушки зажигания (искрообразователя), уйти на «массу». Внутри свечи находится электрод из металла и графитный сердечник. На так называемой юбке с резьбой для вкручивания её на штатное место, находится загнутый выступ, электрод. Это, можно сказать, «минусовой» элемент устройства. С катушки зажигания, на свечу «Приоры» подаётся ток высокого напряжения. Проходя через внутренний стержень, он немного заменяет свои свойства в графитовом стержне таким образом, что доходя до зазора между «плюсовым» и «минусовым» электродами, образует устойчивую высокотемпературную вспышку, искру. Именно она воспламеняет находящуюся в рабочей камере цилиндра смесь, состоящую из воздуха и бензина. Эта смесь, компрессией сжата до определённой плотности, при которой искра может её воспламенить.

Внимание! Эти устройства выпускаются для 8- и 16-клапанных моторов «Приоры». Соответственно для первых свечи сделаны под ключ на 21, а для вторых, на 16.

Отличие разных типов свечей 

Многие автолюбители делают замену свечей, не обращая внимания на различные маркировки, нанесённые на эти устройства. Потом возникает удивление, как так, новые детали, только что заменили, и уже вышли из строя. А ведь данные нанесены на свечи не просто так. Их выпускают для трёх типов зажигания.

  1. Контактного.
  2. Электронного.
  3. Для систем с ЭСУД (система электронного управления двигателем).

Важно! Хоть на вид они, казалось бы, не имеют отличий, однако, заменять один тип другим нельзя. Дело в том, что на свечи разных назначений, соответственно приходит и разной силы ток

Их также можно распределить по категориям. У контактной системы напряжение примерно 12—14 кВ (тысяч вольт). У автомобилей, снабжённых электронной системой зажигания с механическим приводом, 18—21 кВ. И соответственно у «инжекторных» автомобилей, в частности, у «Приоры», 20 —25 тысяч вольт

Дело в том, что на свечи разных назначений, соответственно приходит и разной силы ток. Их также можно распределить по категориям. У контактной системы напряжение примерно 12—14 кВ (тысяч вольт). У автомобилей, снабжённых электронной системой зажигания с механическим приводом, 18—21 кВ. И соответственно у «инжекторных» автомобилей, в частности, у «Приоры», 20 —25 тысяч вольт.

Казалось бы, ну и какая разница? Секрет этого кроется в графитовом стержне и материале «юбки». Свойства его, для свечей разного назначения и имеют отличия. Это так называемое калильное число.

Количество электродов

Ещё выпускается много свечей с различным количеством «минусовых» электродов. От 1 до трёх. Наши водители считают, что чем больше этих контактов, тем лучше. Однако это не совсем так. Дело в том, что по калильному числу, эти устройства, изначально предназначены для моторов с большим объёмом двигателя. От 2 литров и выше. Поэтому не всегда имеет смысл делать замену штатным свечам на такие варианты.

Что выбрать?

Для ВАЗ-2112 существует множество различных марок свечей зажигания, которые отличны по типу, составу и виду. Поэтому, на чем остановиться конкретно решать вам, а мы ниже расскажем о каждой из тех, которые выбирают чаще всего владельцы «двенашек.».

  • ОАО ЗАЗС, Россия АУ17ДВРМ
  • BERU, Германия 14FR-7DU
  • CHAMPION, Англия RC9YC
  • NGK, Япония BCPR6ES-11
  • DENSO, Япония Q20TT
  • BRISK, Чехия DR15YC
  • BOSCH, Германия FR7DCU
  • FINWHALE, Германия F516

ЗАЗС

Стандартные свечи, которые комплектуют все автомобили ВАЗ с завода. Несмотря на то, что производитель рекомендует к замене только эту модель свечей зажигания, многие автолюбители не разделяют этого мнения и используют иные марки.

Beru

Свечи BERU 14FR-7DU имеют особенность в своей модификации в виде медного центрального электрода с никелевой оболочкой. Подобная конструкция повышает стойкость к износу и коррозии. Коническая форма юбки позволяет очень быстро переходить в режим самоочистки, что благоприятно влияет во время поездок в городе на небольшие расстояния. Благодаря повышенной мощности искры, топливо сгорает наиболее эффективно по максимуму — а это уже тюнинг системы зажигания и двигателя.

Champion

Свечи зажигания от Champion. Созданные на территории ЕС, свечи зажигания Champion RC9YC имеют низкие показатели в расходе топлива, высокую устойчивость при работе и повышенную мощность на высоких оборотах двигателя.

NGK

Двигатель с такими свечами работает очень устойчиво, а при открытой дроссельной заслонке на полную способен развить на 4,5% больше мощности, чем со стандартными свечами. При проверке на стенде показывает результат в расходе топлива, который на 3,9 % меньше чем показатель «стока».

Denso

Свечи зажигания от Denso.

DENSO Q20TT имеет тонкий электрод созданный не из драгоценных металлов, что в первую очередь благотворно влияет на её стоимость. Благодаря такой форме свечи, двигатель ощущает стабильную прибавку мощности, оживает разгон и динамика, а также снижение расхода топлива.

Brisk

Brisk DR15YC производством Чехия, имеет медный сердечник и удлиненный изолятор центрального электрода. Последний позволяет ей быстрее переходить в режим самоочистки, поэтому эта свеча хорошо подходит для автомобилей, эксплуатирующийся в городских условиях. Интервал замены свечей прямо зависит от вида и качества используемого топлива.

Bosch

Свеча зажигания от Bosch.

Bosch FR7DCU имеют в своей конструкции медный сердечник, помещённый в хромоникелевую оболочку, что повышает ему стойкость электрода к коррозии и эрозии. Никелевое покрытие предотвращает прикипания резьбы и защищает корпус свечи от вредного воздействия агрессивных сред. Свеча этой фирмы показала стабильные, средние результаты по расходу топлива и динамике при разгоне.

Finwhale

Свеча зажигания от FINWHALE.

Корпус свечи Finwhale F516 имеет гальваническое покрытие и сделан из высоко — пластичной стали, оснащена высокой электрической изоляцией, за счёт чего тепло, проводимость и механическую прочность за счет высокого содержания окиси алюминия на изоляторе повышена. Для того, чтобы электроды меньше выгорали, они сделаны из никелевого сплава.

Самостоятельная замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve

Менять свечи нужно немедленно при их выходе из строя. Плановое же обновление следует производить каждые 30 тысяч километров. Показателей, свидетельствующих о необходимости внеплановой замены свечей, можно назвать несколько, а именно: нестабильная работа двигателя, плохой его запуск, перерасход топлива, некачественная приемистость или троение двигателя.

Оценить состояние свечи можно исходя из внешних признаков. Для удобства далее будет приведена таблица, с помощью которой также можно будет понять, требуется ли вашему авто замена свечей зажигания .

Далее речь пойдет о замене свечей на ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада Приора 16 valve)

Прежде чем начинать замену, естественно, нужно приобрести в автомагазине новые свечи.

Заменять свечи зажигания Лада Приора нужно специальным торцовым ключом на «16» с удлинителем. Свечной ключ или головка должны содержать магнит для удержания свечи на весу.

Устанавливаем новые

Как далее производится замена свечей? Перед установкой новых следует проверить зазор между боковым и центральным электродом. Он должен составлять около одного миллиметра. Проверяется параметр при помощи круглого щупа. Он показан на фото ниже:

Обратите внимание: спустя время, зазор свечей увеличивается. Раз в 15 тысяч километров рекомендуется проверять данный параметр и при необходимости его корректировать

Если зазор в порядке, надеваем свечу на кончик модуля зажигания и опускаем в шахту. Далее ключом закручиваем ее до упора. Сильно тянуть не нужно. Рекомендуемое усилие затяжки составляет от 25 до 30 Нм. На следующем этапе прикручиваем катушки и вставляем клеммы.

Далее надеваем декоративную пластиковую крышку на двигатель и пробуем запускать мотор.

Замена свечей зажигания

Потребуется

: подождать, пока двигатель остынет, а также высокая свечная головка в зависимости от двигателя:

  • H4M: «на 14»;
  • K4M, K7M, ВАЗ-21129, ВАЗ-21179 и др. 16кл двигатели ВАЗ: «на 16»;
  • Двигатели ВАЗ 8 кл: «на 21».

Как снять

  1. В зависимости от двигателя: отсоединить высоковольтный провод (потянуть) или снять индивидуальную катушку зажигания (см. выше)
  2. Вычистить из свечного колодца всю грязь (чистить узкой жесткой кистью, затем продуть сжатым воздухом), чтобы избежать попадание грязи в цилиндр двигателя.
  3. Вывернуть свечу зажигания и извлечь из свечного колодца.

Как установить

  1. Вверните свечу усилием руки (без воротка).
  2. Затянуть свечу моментом 31-39 Нм. (чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы).

Процесс также показан на видео:

[media=https://www.youtube.com/watch?v=E74mcHa1Jr0]

Когда нужно менять свечи?

Интервал замены в 30 тысяч км весьма условен. Компания АвтоВАЗ комплектует двигатели Приоры одноэлектродными свечами отечественного производства с маркировкой А17ДВРМ для 16-клапанного агрегата и АУ17ДВРМ — для 8-клапанного. Практика показывает, что даже на новом автомобиле эти свечи зачастую выходят из строя задолго до окончания межсервисного пробега, вызывая нестабильную работу мотора и повышенный расход топлива. По этой причине многие автолюбители отдают предпочтение изделиям импортного производства.

Диагностика неисправности

Наилучшим способом определения работоспособности считается проверка свечи под давлением. Суть этого способа диагностики в том, чтобы проверить искрообразование на электродах в условиях, приближенных к рабочим. Для этого свечу вкручивают в специальную камеру, снабженную смотровым окошком, и пропускают через нее разряд, одновременно накачивая в камеру воздух компрессором или ручным способом.

В определенный момент разряд на электродах начнет затухать, а потом и вовсе исчезнет. Фиксируют показания манометра в этот момент и сравнивают их с давлением в цилиндре, которое предварительно замерили компрессометром. К показаниям компрессометра следует прибавить плюс 2 атм. так как обороты стартера гораздо меньше рабочих оборотов двигателя. Если давление в цилиндре выше, чем давление затухания искры на электроде, свечу следует менять, потому что в рабочем режиме она не обеспечивает полное сжигание топлива, и его излишки начинают попадать в масляный картер двигателя.

Последствия долгой езды на автомобиле Лада Приора при неисправных свечах зажигания могут быть плачевными, ведь, помимо потери мощности, часть несгоревшего топлива разжижает моторное масло, что наносит вред деталям двигателя. Затем в виде паров через систему вентиляции картера оно снова попадает в цилиндры, перенасыщает горючую смесь, которая снова не полностью сгорает на неисправных свечах и попадает в масло.

Поэтому при возникновении нестабильной работы, рывков, провалов следует сразу же выкрутить и осмотреть свечи. Густой черный налет на электродах плюс черный выхлоп из трубы при работе мотора свидетельствуют о переобогащении горючей смеси либо неудовлетворительном состоянии самой свечи зажигания.

Если же налет на электродах белый и пушистый, а из выхлопной трубы идет сизый дым, то это проблема попадания моторного масла в цилиндры, поэтому следует менять маслоотражающие колпачки либо поршневые кольца. Все эти дополнительные нагрузки на свечи оказывают на них негативное влияние, и в любом случае их нужно проверить на работоспособность и при необходимости заменить досрочно.

Замена свечей зажигания на приоре

Добро пожаловать! Свеча зажигания – очень важная хоть и небольшая по размерам вещь, которая нужна для воспламенения топливо воздушной смеси в цилиндре двигателя автомобиля, более простыми словами, благодаря ним автомобиль едет и если их выкрутить то вы его уже больше не заведёте, потому что смесь которую они поджигают не будут воспламеняться в связи с чем и двигатель не заведётся.

Примечание! Для того чтобы заменить свечи на приоре (А они находятся вообще в другим местах, в отличие от 8 клапанных двигателей), вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей, а так же самим свечным ключом который идёт специально для автомобиля и ко всему этому нужен будет щуп, которым вы будете проверять свечи на зазор который у них выставлен, вить если зазор у электродов свечи будет слишком мал (Бракованная свеча, но её можно сделать нормальной при помощи этого самого щупа) то вам нужно будет отрегулировать его и тем самым вернуть в правильный зазор, при котором двигатель будет работать нормально, уверенно и не глохнуть!

Где находятся свечи зажигания? Свеча зажигания в 16 клапанных двигателях в отличие от 8 клапанных находятся в кардинально другом месте, они всё так же продолжают быть ввёрнуты в головку блока цилиндров, но только в 16 клапанных автомобилях они сверху завёрнуты когда на 8 клапанных их прекрасно видно сбоку, для наглядности чуть ниже вы сможете поглядеть на фото, на котором указаны стрелками четыре модуля зажигания под которыми и находятся свечи.

Примечание! Но такую картинку как выше, вы на своём автомобиле не увидите, так как двигатель 16 клапанного автомобиля закрывается всегда сверху так называемым экраном (Указан красной стрелкой), данный экран вам придётся снять и только после этого вы сможете добраться до модулей зажигания, а уже после модулей, до самих свечей! (О том как снять этот экран, вы узнаете чуть позже, по мере прочтения данной статьи)

Когда нужно менять свечи зажигания? Свечи подлежат замене если двигатель у автомобиля начал троить, то есть при троение, двигатель будет дёргаться, а так же плохо будет набирать скорость и вообще будет ощутимо хуже ехать, кроме того при неисправности свечи двигатель будет ещё хуже запускаться.

Это всё признаки, а что насчёт рекомендациях которые даёт завод изготовителя спросите вы? Разберём это по подробней! Согласно рекомендации завода, если свечи самые обычные и их электроды состоят из меди или иттрия, тогда их нужно менять с периодичность в 30.000 тыс. км.

, потому что они быстро выгорают, но если вы используете свечи электроды которых покрыты платиной или иридиевым покрытием, то такие свечи гораздо меньше вам придётся менять где то каждые 60.000 тыс. км.

, а всё потому платина более устойчива к высоким температурам и кроме того она обладает устойчивостью к коррозии электродов свечи, где она и применяется!

Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Как ранее мы уже говорили, для того чтобы поменять свечу нужен будет специальный свечной ключ который идёт для 16 клапанных автомобилей, а специальный нужен лишь потому что он снаряжен магнитной вставкой которая будет удерживать свечу когда вы её выкрутите и будете вынимать из отверстия, соответственно без магнитной вставки свечу вам достать будет труднее!

Снятие: 1) В самом начале операции, снимите экран с двигателя чтобы он не мешал дальнейшей работе, так как он большую часть двигателя закрывает, а о том как его снять, читайте в статье называется которая: «Замена экрана двигателя автомобиля».

2) Затем от каждого модуля зажигания (Всего модулей четыре, каждый идёт по отдельности на каждую свечу зажигания, модули были ещё стрелками на втором фото сверху показаны) отсоедините колодки проводов (Для наглядности на фото ниже приведён только лишь один модуль зажигания, а его колодка указана красный стрелкой) которые к ним подсоединены, данные колодки держатся на фиксаторах отогнув которые, колодку можно будет отсоединить от модуля, а после этой операции возьмите в руки ключ и с его помощью выверните все гайки которые крепят модуль к двигателю автомобиля (Одна гайка, крепящая один модуль указана синей стрелкой).

Примечание! Когда гайка крепления будет отвёрнута, выньте модуль который указан синей стрелкой, из отверстия в котором он находится и после этого отложите его в сторонку и проследите за тем чтобы на него не попадала вода, а иначе он может быстро выйти из строя при подключении!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector