Классификация тракторов по тяговому классу

Перспективы и направления отечественного тракторостроения

Во времена Советского Союза был заложен большой потенциал к развитию данной области. Между союзными государствами были разделены различные направления в данной промышленности. После распада страны многие из производителей и потребителей данной техники встали перед выбором дальнейшего развития. Многие из имевшихся наработок требовавших капитальных вложений, а за «рубежом» уже имелись работающие агрегаты. В связи с последними мировыми тенденциями и направлениями в отечественной промышленности резко актуализировался недостаток отечественных машин сельскохозяйственного назначения с колесной базой тягового класса 4-8. Перспективным в нынешних условиях выглядит развитие именно этого направления на скорое удовлетворение внутренних потребителей.

Какой стороной установить диск сцепления на. ? Каждый найдет ответ на свой вопрос.

В данном видео рассказано и показано ,как установить диск сцепления правильно практически на любой автомоб.

Монтаж узла производится в зеркальной разборке последовательности. Предварительно следует в отверстие подшипника первичного вала КПП нанести специальную смазку, обработать площадь трения и прижимного диска чисткой тканью. Установка диска на свое место, производится выступающей частью, обращенной к корзине. Предварительно нанесенные метки на кожухе и маховике совмещаются для предотвращения разбалансировки.

В процессе проведения работ требуется отцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленвала. Для этой процедуры применяют специальное правило (имитирует шлицевую часть первичного вала), которая после монтажа должна легко выниматься. Болты крепежа необходимо затягивать равномерными усилиями попеременно для препятствования сдвижки кожуха.

На боковой стороне кожуха присутствуют три равномерно размещенных выемки в форме прямоугольника. В них впритирку входят три ступицы нажимного диска. Подобное строение гарантирует передачу крутящего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.

Какой стороной ставить диск сцепления газ 53.

Между нажимным дисковым элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещенные попарно, которые имеют разносторонние завитки для исключения возникновения заклинивания детали. Чтобы противодействовать перекашиванию рабочего диска и получить оптимальное усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы. От чрезмерного нагрева в случае пробуксовки сцепления пружины предохраняют шайбы из теплоизолирующего прессованного асбестового материала.

На концы хвостовых вилок рассматриваемого узла прикреплены сферические гайки с коническими пружинами, обеспечивающие некоторое качение элемента, требуемое для гашения изменения дистанции между осями, когда отводится диск. В пазах выступов направляющего дискового элемента размещены три стальных рычага, которые скрепляются с диском и опорными вилками посредством подшипников игольчатого типа и осей.

Опытные водители советуют при выполнении процесса замены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить равномерно небольшие точки клеем (момент или качественные аналоги). Диск кладется на корзину пружинами от себя и выравнивается по краям. Клей позволит зафиксировать детали во время их крепления.

Учитывая, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот способ предполагает небольшое продолжение. После монтажа КПП, нужно включить передачу и выжать сцепления и прокрутить механизм стартером. Данный метод подходит для большинства машин.

Ferrari 330 P4 (1967)

Тяговый класс трактора таблица, особенности

  • Авто и мото Автоспорт
  • Автострахование
  • Автомобили
  • Сервис, Обслуживание, Тюнинг
  • Сервис, уход и ремонт
  • Выбор автомобиля, мотоцикла
  • ГИБДД, Обучение, Права
  • Оформление авто-мото сделок
  • Прочие Авто-темы

ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

  • Искусство и развлечения

Концерты, Выставки, Спектакли
Кино, Театр
Живопись, Графика
Прочие искусства
Новости и общество
Светская жизнь и Шоубизнес
Политика
Общество
Общество, Политика, СМИ
Комнатные растения
Досуг, Развлечения
Игры без компьютера
Магия
Мистика, Эзотерика
Гадания
Сны
Гороскопы
Прочие предсказания
Прочие развлечения
Обработка видеозаписей
Обработка и печать фото
Прочее фото-видео
Фотография, Видеосъемка
Хобби
Юмор
Другое

  • Военная служба

Золотой фонд
Клубы, Дискотеки
Недвижимость, Ипотека
Прочее непознанное
Религия, Вера
Советы, Идеи
Идеи для подарков
товары и услуги
Прочие промтовары
Прочие услуги
Без рубрики
Бизнес
Финансы
здоровье и медицина

  • Здоровье

Беременность, Роды
Болезни, Лекарства
Врачи, Клиники, Страхование
Детское здоровье
Здоровый образ жизни
Красота и Здоровье
Eда и кулинария

  • Первые блюда

Вторые блюда
Готовим в …
Готовим детям
Десерты, Сладости, Выпечка
Закуски и Салаты
Консервирование
На скорую руку
Напитки
Покупка и выбор продуктов
Прочее кулинарное
Торжество, Праздник
Знакомства, любовь, отношения

  • Дружба

Знакомства
Любовь
Отношения
Прочие взаимоотношения
Прочие социальные темы
Расставания
Свадьба, Венчание, Брак
Компьютеры и интернет

  • Компьютеры

Веб-дизайн
Железо
Интернет
Закуски и Салаты
Прочие проекты
Компьютеры, Связь
Билайн
Мобильная связь
Мобильные устройства
Покупки в Интернете
Программное обеспечение
Java
Готовим в …
Готовим детям
Десерты, Сладости, Выпечка
Закуски и Салаты
Консервирование
образование

  • Домашние задания

Школы
Архитектура, Скульптура
бизнес и финансы
Макроэкономика
Бухгалтерия, Аудит, Налоги
ВУЗы, Колледжи
Образование за рубежом
Гуманитарные науки
Естественные науки
Литература
Публикации и написание статей
Психология
Философия, непознанное
Философия
Лингвистика
Дополнительное образование
Самосовершенствование
Музыка
наука и техника
Технологии
Выбор, покупка аппаратуры
Техника
Прочее образование
Наука, Техника, Языки
Административное право
Уголовное право
Гражданское право
Финансовое право
Жилищное право
Конституционное право
Право социального обеспечения
Трудовое право
Прочие юридические вопросы
путешествия и туризм

  • Самостоятельный отдых

Путешествия
Вокруг света
ПМЖ, Недвижимость
Прочее о городах и странах
Дикая природа
Карты, Транспорт, GPS
Климат, Погода, Часовые пояса
Рестораны, Кафе, Бары
Отдых за рубежом
Охота и Рыбалка
Документы
Прочее туристическое
Работа и карьера

  • Обстановка на работе

Написание резюме
Кадровые агентства
Остальные сферы бизнеса
Отдел кадров, HR
Подработка, временная работа
Производственные предприятия
Профессиональный рост
Прочие карьерные вопросы
Р

Дроссель, катушка индуктивности. Принцип работы. Математическая модель. Типы, виды, категории, классификация

Что такое тяговый класс трактора

Понятие тягового класса трактора установлено ГОСТом 27021-86. Характеристика связана с эффективностью силового агрегата, отображает ее связь с конструкций и общим весом машины. Определяется на поле как максимально развиваемое агрегатом усилие при пробуксовке в условиях:

  • при влажности грунта 8-18%;
  • на стерне, имеющей среднюю плотность;
  • при максимальном значении КПД машины.

ГОСТом, в зависимости от величины тягового усилия, агрегаты сельскохозяйственного назначения относятся к 10 классам, определяемым индексами в интервале 0,2-8. Для промышленных тракторов существует 11 групп с диапазоном индексов 0,2-75.

В документе сведены тяговые классы тракторов в таблицы. Для промышленных, используемых в лесном хозяйстве полноценными классами считаются 0,6-2. Машины, применяемые при трелевке, погрузке, трубоукладке, мелиоративных и строительных работах, на предприятиях, находятся в группах 3-75.

Таблица, представленная ниже, поможет соотнести тяговое усилие и мощность силового агрегата с классом трактора, а также определить, какие характеристики имеют разные модели.

Тяговый класс Тяговое усилие (тс) Средняя мощность (л.с.) Масса (т) Модели
Колесные Гусеничные
0, 2 0,18-0,54 10-14 До 530 кг Тяжелые мотоблоки: Скаут 81D, 101D(E), 15DE; Мини-тракторы: Беларус 082, КМЗ-012, Т-0,2; Скаут Т-15
0, 6 0,54-0,81 22-25 1, 5 Т-16М, Т-25, ВТЗ-2032, Беларус 310
0, 9 0,81-1,26 40-50 2, 6 ВТЗ-45АТ, ЛТЗ-55, Т-40
1, 4 1,26-1,8 55-75 2, 9 МТЗ-82, 82.1, ЛТЗ-60АВ, ЮМЗ-6
2 1,8-2,7 75-90 Не более 5 Беларус 1220 серии, ЛТЗ 155, JD 6020 Т-54В, Т-70С
3 2,7-3,6 90 6, 3 Т-150К, ХТЗ-150, Terrion ATM 3180, Valtra T-161 Т-150, Агромаш-90, ДТ 75
4 3,6-4,5 130-165 7, 9 Беларус 2022, К — 424 Беларус 2103, ХТЗ-181
5 4,5-5,4 300-400 Не более 11, 6 Кировец -700, Terrion ATM 5280 Т-404, 250, 501
6 5,4-6,3 JD 9430 Т-130М
7 6,3-7,2 Terrion ATM 7360

История развития тракторостроения

В процессе развития тракторной техники менялись не только энергоносители, применяемые в силовых установках (пар, сжиженный газ , нефть, керосин, дизель, бензин). Совершенствовались сами силовые установки от массивных до ультра компактных, от простых до энергоэффективных.

История отечественного тракторостроения началась еще в дореволюционное время. Продолжилась она и в революционное. Во времена высокого темпа народного строительства, освоения целины, в тяжелые военные времена, не прекращался процесс выпуска как серийной техники так и перспективных опытных образцов. Для автоматизации сельскохозяйственных процессов, задач строительства и промышленности, необходимо покрытие не только всего спектра номинального тягового класса, но и различные региональные требования, требования к колесной базе, требования к качеству, и сфере применения агрегата.

В связи с этим перед конструкторами прошлого стояли сложные задачи, актуальные и в наше время. Одним из разумных решений данной проблемы стала унификация, следствием которой стало появление в отечественной промышленности базовых моделей тягового класса и его модификации под различные задачи.

Таким образом, решились проблемы с обеспечением комплекта запасных частей и навесного оборудования, легкостью освоения техники персоналом. Одной из положительных сторон отечественной техники являлась документация, понятная для освоения.

Трактора каждого класса имеют свои особенности

Важно

ГОСТом, в зависимости от величины тягового усилия, агрегаты сельскохозяйственного назначения относятся к 10 классам, определяемым индексами в интервале 0,2-8. Для промышленных тракторов существует 11 групп с диапазоном индексов 0,2-75.

Во многом это зависит от технических характеристик техники, заложенных в свою продукцию автопроизводителем.

  1. Класс 0,2 тс – это царство тяжёлых мотоблоков и универсальных мини-тракторов. Такие машины отлично справятся с работой на небольшом участке, в том числе с использованием дополнительного навесного оборудования. В последнее время такая техника получила широкое распространение именно за счёт своей многофункциональности и ценовой доступности. Её владелец будет использовать лопату лишь в крайних случаях. Тем более, что выбор практически не ограничен. Активным поставщиком мини-техники является Минский тракторный завод (Беларус-112, -08К, -132Н), Курганский машиностроительный завод (Уралец Т-0,2 и КМЗ-012). Челябинский ООО «Трактор» не так давно выпустил целую серию мини-техники «Уралец». Уссурийский авторемонтный завод освоил модельный ряд «Уссуриец». На российском рынке присутствуют многочисленные модели китайских производителей: Dong Feng, Chery, 100-е и 200-е серии Jinma, Xingtai, Foton и другие известные и не очень бренды. Наибольшее техническое совершенство присущее японской мини-технике от Kubota, Mitsubishi и Iseki.
  2. Класс 0,4 тс российскими моделями не богат. Единственным представителем в данной категории является трактор из КНР Jinma 120 и 264Е.
  3. К классу 0,6 тс относят универсальную и в тоже время доступную сельскохозяйственную технику. Именно по этой причине подобные машины получили наиболее широкое распространение. В своё время отличился Владимирский тракторный завод, выпустив с конвейера известный «Владимирец»: Т-25А и Т-30. Более современной, хотя ей и исполнилось без малого 20 лет, является модель ВТЗ-2032. «Беларус» -320, -321 и -310 пополнили данный класс не менее надёжной техникой. Стоит присмотреться к китайским тракторам. В последнее время машиностроители из Поднебесной поставляют в Россию продукцию более высокого качества, эксплуатация которой надёжно обеспечена необходимыми комплектующими.
  4. Знаменитый Т-40 относится к тяговому классу 0,9 тс. Это уже далеко не мини-трактор, а мощная высокопроизводительная сельскохозяйственная машина, которая с успехом выполняет перевозку тяжёлого и негабаритного груза на небольшие расстояния, в том числе и по сельским ухабистым дорогам. К этой же категории относится трактор ТТЗ-80.10, созданный специалистами Ташкентского тракторного завода.
  5. Техника класса 1,4 как-то негласно стала специализироваться на работах в жилищно-коммунальной сфере. В автопарке коммунальщиков можно нередко встретить МТЗ-50, и -80, а также обновлённую серию -100. Кроме вездесущего «Беларуса», включая последние модели 900-ой серии, попадаются все модификации ЮМЗ-6. Китайские компании в этой категории представлены более скромно. Зато американские John Deere и AGCO, а также модели немецкого производителя Deutz-Fahr довольно успешно освоились на российском рынке.

Замена переднего ступичного подшипника на Нива Шевроле

Тяговое усилие трактора

Опыт эксплуатации показал, что все показатели классификации тракторов, весьма нестабильны и зависят в основном от скорости движения МТА, типа движителя и почвенных условий. Наиболее ста­бильным показателем оказалось тяговое усилие трактора, опреде­ляющее возможность его агрегатирования с различными машинами-орудиями, имеющими близкие тяговые сопротивления. Это и опреде­лило выбор основного классификационного показателя класса типажа тракторов — номинальное тяговое усилие, определение которого дано ранее. В основу построения типажа были положены три основных принципа.

1) экономическая оптимальность числа и набора типоразмеров, реализуемых в виде моделей тракторов. Чем меньше типоразмеров, тем больше в среднем может быть масштаб производства каждого из них, т.е. ниже себестоимость. Однако если их число слишком ограни­чено, то приходится использовать вместо оптимального слишком большой или слишком маленький трактор, что неэкономично и не­производительно ;2) номинальное тяговое усилие и скорости трактора в каждом классе обеспечивают максимальную производительность МТА.3) диапазон тяговых усилий трактора в каждом классе обеспечи­вает перекрытие тяг смежных классов тягами крайних рабочих пере­дач. Последний принцип гарантирует высокую производительность работы МТА для любого значения их тяговых сопротивлений в диа­пазоне тяговых классов типажа.Первый типаж тракторов, главными разработчиками которого были известные ученые НАТИ, профессора И. И. Трепененков и Д. А. Чудаков, был принят в 1946 г.Этот типаж имел шесть тяговых классов: 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3 и 6 (9), где последний класс 6 относился к сельскохозяйственному трак­тору, а 9 — к промышленному, хотя оба обозначения принадлежали одной модели гусеничного трактора. Отличие состояло в том, что ос­новная скорость сельскохозяйственного трактора была 1 м/с (3,6 км/ч), а промышленного — 0,6 м/с (2,2 км/ч). В первых трех классах движитель был колесный, а в остальных — гусеничный. В каждом классе оговаривались мощность двигателя и диапазон скоростей трак­тора.После реализации этого типажа к 1955 г. в дальнейшем перио­дически пересматривались основные параметры типажа — количество тяговых классов, мощность двигателей в них, рабочие скорости, базо­вое число моделей их модификаций. С 1961 г. типаж разрабатывался на пятилетний, а затем на десятилетний периоды.Действующие в настоящее время 16 тяговых классов приведены в ранее рассмотренных табл. 1 и 2, а полные типажи отечествен­ных тракторов, построенные в координатах мощность двигателя — тя­говый класс, приведены на рис. 2 и 3.

Рис. 2. Типаж сельскохозяйственных тракторов и тяговые усилия тракторов.

Необходимо отметить, что если раньше типаж трактора выполнял плано­вые функции, обязательные для заводов-изготовителей, то при пере­ходе к рыночной экономике он имеет только рекомендательный ха­рактер.

Рис. 3. Типаж промышленных, лесопромышленных и лесохозяйственных тракторов.

Разработки перспективных типажей отечественных тракторов по-прежнему отвечают требованиям систематического повышения их технического уровня и конкурентоспособности. Они соответствуют наиболее устойчивым тенденциям мирового тракторостроения: по­вышение производительности МТА, увеличение тягового усилия трактора, улучшение условий труда трак­ториста и совершенствование экологических качеств трактора.Так, на основе широкого применения унификации в современ­ном типаже были разработаны и получили дальнейшее развитие се­мейства тракторов: колесные универсально-пропашные тракторы класса 0,6 (АО Владимирский тракторный завод); колесные универ­сально-пропашные тракторы класса 0,9 (АО Липецкий тракторный завод); универсально-пропашные тракторы класса 1,4 (ПО Минский тракторный завод); гусеничные сельскохозяйственные тракторы об­щего назначения класса 3 (АООТ Волгоградский тракторный завод); гусеничные и колесные сельскохозяйственные и промышленные тракторы класса 3 (Харьковский тракторный завод); гусеничные сель­скохозяйственные, промышленные и лесопромышленные тракторы класса 4 (Алтайский тракторный завод); колесные сельскохозяйст­венные, промышленные и лесопромышленные тракторы класса 5 (АО Петербургский тракторный завод, бывший Ленинградский Кировский завод); гусеничные лесохозяйственные и трелевочные тракторы клас­са 3 (АО Онежский тракторный завод); гусеничные промышленные и сельскохозяйственные тракторы классов 6 (10) и 25 (АО Челябинский тракторный завод); гусеничные тракторы классов 15, 25, 35, 50 (АО Чебоксарский завод промышленных тракторов).

  • Назад

  • Вперёд

Классификация тракторов по назначению, тяговому классу, ходовой

Тракторы – разновидность сельскохозяйственных, промышленных или других самоходных машин, обладающих определенными техническими характеристиками, возможностями и отличающиеся конструкцией. В комплекте с дополнительным навесным, полунавесным и специальным рабочим оборудованием значительно расширяются возможности и функционал тракторов, что превращает их в машинно-тракторный агрегат. Классифицируют данные агрегаты по ряду признаков.

Рассмотрим наиболее распространенные и важные классификации.

Классификация тракторов по назначению и специфике работ

По данному критерию трактора можно разделить на 2 большие группы – сельскохозяйственные и промышленные.

Классификация сельскохозяйственных тракторов включает такие типы агрегатов:

  • общего назначения – для выполнения широкого спектра полевых работ (кроме уборки и обработки урожая);
  • универсальные – кроме подготовки грунта, используются для обработки и уборки урожая;
  • универсально-пропашные – используются для подготовки грунта, для посадки, уборки и обработки урожая. Не активно используются на целинных грунтах;
  • специализированные – используются зависимо от культуры и вида производства. Бывают виноградниковые, садоводческие, тепличные и т. д.

Промышленные агрегаты делятся на:

  • общего назначения – в основном используются с бульдозерными отвалами и разнообразными бурами;
  • болотоходные;
  • специализированные (погрузчики, трубоукладчики, для подземных и подводных работ и т. д.);
  • лесопромышленные. В свою очередь также делятся на трелевочные, болотоходные и плавающие.

Классификация по типу ходовой системы

По типу ходовой системы делятся на колесные, гусеничные и смешанные.

Колесные трактора передвигаются с помощью колесного движителя. В стандартной компоновке агрегаты имеют 4 колеса. 2 передних колеса обычно имеют меньший диаметр и являются управляемыми, 2 задние колеса имеют больший диаметр и являются ведущими. Коротко такая колесная формула обозначается 4К2.

Гусеничные трактора, соответственно, передвигаются с помощью гусениц. Агрегаты со смешанным типом движителя приводятся в движение одновременно колесами и гусеницами.

Классификация тракторов по тяговому классу

Тяговый класс трактора зависит от усилия агрегата при полной его эксплуатационной массе, которое он развивает на поверхности средней плотности и влажности. Для сельскохозяйственных и промышленных тракторов общего назначения класс тяги тракторов представлен в таблице ниже:

Рассмотрим классификацию по мощности тракторов более подробно. Трактора и мотоблоки 0,1 и 0,2 тягового класса относятся к малогабаритным агрегатам малой мощности, которые подойдут для владельцев небольших участков. Ярким примером агрегатов тягового класса 0,2 является минитрактор КМЗ.

Трактора 04, 06, и 0,9 тяговых классов уже более мощные и функциональные, способные справляться с широким спектром работ на больших земельных участках.

Механизмы тягового класса 1,4 относятся к агрегатам средней мощности и представлены в основном универсально-пропашными тракторами. Их функциональность очень обширна – от обработки грунта и посевных работ до транспортировки и лесозаготовки.

2 тяговый класс представлен усиленными колесными и гусеничными моделями, которые при соответствующем навесном оборудовании могут выполнять фактически весь известный спектр работ. Трактора этого класса можно считать самыми распространенными и популярными.

Трактора 3 тягового класса активно используются не только в сельском хозяйстве, но и в разных отраслях промышленности. 4 тяговый класс представлен в большинстве гусеничными моделями с высоким уровнем проходимости в любых условиях. Трактора 5-7 классов характеризуются большой массой и проходимостью, широким функционалом, предназначены для сложных условий труда.

Классификация тракторов по экологичности

Четко определить экологический класс трактора той или иной модели сложно, поскольку строгой классификации по данному критерию не существует. При выборе агрегата с точки зрения экологичности, в первую очередь руководствуйтесь мощностью двигателя и устройством топливной системы.

Чем меньше мощность силового агрегата – тем меньше расход горючего и, соответственно, выбросы в атмосферу.

Устройством топливной системы современных тракторов в большинстве случаев предусмотрены хорошие системы очистки топлива и отработанного выхлопа, поэтому данные машины могут считаться безопасными в экологическом плане.

Чем отличается трактор от экскаватора?

Экскаватор – землеройная машина с ковшом. Техника погружает сыпучие материалы и разрабатывает грунты. Экскаватор может быть дополнен различным оборудованием: стрелами, крюками, рукоятками и прочими рабочими элементами.

В конструкционном плане экскаваторы комплектуются ковшами различного размера, которых нет на тракторах.

Отрасли применения экскаваторов:

  • Строительство, снос старых зданий;
  • Дорожное строительство;
  • При работе в горах и в карьерах.

Используемые ковши бывают следующих видов:

  • Стандартными разрушают здания и расчищают участки;
  • Погрузочными заполняют грузовые автомобили выработанными горными породами;
  • Грейферными с двумя и больше челюстями переносят крупногабаритные материалы;
  • Крюками подвешиваются и переносятся крупные изделия, которые удерживаются на тросах;
  • Рыхлителями дробят верхние слои горных пород для дальнейшей выработки полезных ископаемых.

Экскаваторы бывают различного размера, что также влияет на сферу их эксплуатации. Крупные тяжёлые машины работают на открытых территориях. Малогабаритная техника подходит для применения в закрытых помещениях (склады, заводы и т.п.).

Документы

Решение о допуске к экзаменам по итогам учёбы на 2020 год принимают после предъявления следующего пакета документов:

  • бумаги, доказывающие завершение обучающей программы по профильным категориям;
  • удостоверение, где описаны открытые для гражданина категории;
  • медицинская справка, подтверждающая отсутствие противопоказаний;
  • гражданский паспорт РФ.

Одновременно с подачей бумаг необходимо заполнить специальный бланк-карточку. В ней прописывают несколько разновидностей данных:

  1. реквизиты автошколы;
  2. личные данные самого водителя;
  3. желаемая категория для самоходных машин, и так далее.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector