Почему бежит масло с крышки двигателя

Содержание:

Простой способ диагностики двигателя по маслозаливной горловине

Автомеханика по праву считают маслозаливную горловину «зеркалом» всего двигателя. Эта часть мотора максимально доступна для беглого осмотра и позволяет без вскрытия определить целый ряд неисправностей. Раннее устранение проблем позволяет значительно сэкономить на ремонте в дальнейшем. Именно поэтому я решил рассказать о том, как диагностировать двигатель по маслозаливной горловине без использования специализированного оборудования.

Многие автовладельцы используют маслозаливную горловину исключительно для долива моторного масла. При этом, автомеханики рекомендуют хотя бы изредка осматривать эту зону даже в том случае, если никаких ощутимых проблем с двигателем нет . Раннее диагностирование неисправности даст возможность отделаться быстрым и недорогим ремонтом , нежели потом производить капитальный ремонт всего двигателя.

Для начала следует осмотреть крышку маслозаливной горловины. Многие автолюбители замечают на ней белую эмульсию и начинают бить тревогу. По цвету и консистенции аналогичная жидкость образуется внутри двигателя, когда антифриз смешивается с моторным маслом через пробитую прокладку ГБЦ. Однако, белый налет на крышке маслозаливной горловины не свидетельствует о такой проблеме . Как правило, эмульсия образуется в результате выпадения конденсата. Крышка маслозаливной головины обычно расположена в верхней точке двигателя, поэтому здесь скапливается максимальная доля конденсата .

Теперь заглядываем в саму маслозаливную горловину и оцениваем поверхности на наличие отложений . Нередко автовладельцы сталкиваются с образованием темных густых загрязнений, похожих на мазут. Связано подобное явление с использованием некачественного масла или его несвоевременной заменой . В такой ситуации желательно при следующей смене моторного масла промыть двигатель хорошим промывочным маслом.

Далее нужно закрутить крышку маслозаливной горловины и запустить двигатель. На прогретом моторе вновь откручиваем крышку и наблюдаем за неестественными явлениями. Изношенные двигатели, как правило, можно отличить по выходу дыма из маслозаливной горловины . Подобное явление связано с некорректной работой системы вывода картерных газов. Исправить ситуацию можно путем прочистки клапана или замены составляющих конструкции, но на практике автовладельцы забывают о проблеме и ездят так очень долго. Желательно всё-таки задуматься об устранении неисправности, иначе ресурс двигателя будет постепенно снижаться .

Запах несгоревшего бензина из маслозаливной горловины может говорить о слишком богатой топливно-воздушной смеси или неисправности бензонасоса. В таком случае желательно произвести полноценную диагностику автомобиля, так как точную причину явления определить по запаху невозможно .

Источник

Лада Приора Седан 16клКварцуха Бортжурнал ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

Замена сальника коленвала

Передний коленчатый вал и задние уплотнения двигателя.

Основная проблема — сальник переднего коленвала. Они изготовлены из опренового материала — быстро сохнут и при малейшей деформации разрушаются. Так из уплотнительного кольца образуются частицы, которые серьёзно могут повредить стенки трубопроводов, как следствие образуются новые утечки. Часто, эту проблему можно решить удалением гармонического балансира, но для его удаления потребуется гармонический балансировочный съемник (но у многих такого подъемника нет).

Для замены этой прокладки важно внимательно осмотреть область, где она находится. Для ее демонтажа вам потребуется комплект ремонтных гильз

Не пропустите этот шаг, потому что если вы не отремонтируете эту область, то утечку вы не остановите. Само уплотнение извлекается проще некуда. Его достаточно поддеть отверткой, как оно сразу отходит. Не забудьте его поставить назад также аккуратно, как снимали ее.

Прокладки в масляном поддоне

Возможно, проблема еще не решена.

Проблема заключается в прокладках поддона. Для начала обезжирьте их. В случае, если штифты деформированы используете молоток, как говорилось об этом ранее.

Но как всегда, здесь понадобится новый комплект прокладок. Ничего сложного тут нет. Нужно надеть прокладку на блок и прижать ее посильнее. Работает, как контактный цемент, поэтому уплотнитель долго остается на месте. Кроме того, можете установить штифты на место и сверху покрыть прокладкой, но не помещайте их в область масляного поддона, которая касается переднего и заднего уплотнений. Они обычно представляют собой неопрен, и их необходимо поддерживать при установке масляного поддона. Вы можете использовать специальные инструменты для того, чтобы удержать детали на месте. После установки двух неопреновых прокладок, нанесите небольшое количество перманентного геля туда, где прокладка соответствует неопреновой подложке. Оставьте нижнюю часть прокладки сухой, чтобы она не испарялась при затягивании поддона. Не затягивайте болты масляного поддона, потому что это разделит прокладку, что приведет к утечке масла или деформации области вокруг отверстий болта.

На этом наш небольшой экскурс по основным проблемам завершился. Мы рассмотрели основные виды решения проблем с утечкой, и разъяснили способы их преодоления. Теперь вы водитель, который может не беспокоиться за состояние своего автомобиля.

Причины течи масла

Чтобы понять, как устранить течь масла, нужно выяснить, каков источник неисправности:

  • течет датчик масла,
  • протекает передний или задний сальник коленвала,
  • течь масла из-под клапанной крышки,
  • протекает распределитель зажигания,
  • течет масляный фильтр,
  • неполадки вентиляции картера,
  • залито слишком много масла или оно не соответствует рекомендациям производителя,
  • поврежденный поддон картера,
  • низкое качество моторного масла.

Рассмотрим каждую причину более подробно.

Течет датчик масла

При течи масла из этого устройства может показаться, что проблема в одном из сальников ГБЦ. Нужно внимательно осмотреть мотор, чтобы понять, что неисправен именно датчик. Устраняется проблема заменой датчика. Попытки запаять канифолью или пластиком результата не дадут.

Если протекает передний или задний сальник коленвала

Эта неисправность появляется на двигателях с пробегом от 100 000 км. Если в районе установки ремня ГРМ появилось масляное пятно, значит, протечка смазывающей жидкости возникла в переднем сальнике коленвала (ПСКВ).

Устранять неисправности данного типа необходимо сразу же. Течь масла из ПСКВ чревата попаданием жидкости на ремень газораспределительного механизма. Если это произойдет, ремень начнет проскальзывать или совсем оборвется, поршни ударят в клапаны, и они получат фатальные повреждения.

Когда бежит задний сальник коленвала (ЗСКВ), масляные потеки образуются между мотором и КПП. Смазка попадет на элементы сцепления, они будут проскальзывать. Ухудшится динамика автомобиля, начнется износ деталей.

Как устранить течь масла из уплотнителей коленвала? Нужно заменить изношенные детали новыми. Для этого придется демонтировать КПП, кардан заднего моста (на полноприводных авто), стартер и сцепление, поэтому операцию лучше поручить мастерам.

Самостоятельно замену сальников коленвала можно выполнять, если есть навыки ремонта автомобиля. Заодно можно поменять подшипники коленчатого вала, чтобы не повторять демонтаж/монтаж узлов в будущем.

Течь масла клапанной крышки

Если вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки, а весь мотор чистый, причиной, как правило, является разрушение прокладки под деталью. Иногда смазка течет из-за деформации или разрушения крышки.

Чтобы устранить течь масла под крышкой, нужно заменить поврежденную деталь. В крайнем случае (если нет в наличии запасной прокладки) можно приклеить крышку на автомобильный герметик. При первой же возможности этот «колхоз» желательно исправить.

Течь масла из-под трамблера

Эта неисправность чаще встречается на российских автомобилях. Как устранить течь масла из-под трамблера? Достаточно просто. Нужно снять крышку, а потом и распределитель зажигания. На стык нанесите герметик и соберите детали в штатном порядке.

Когда течет фильтр масла

Как правило, причина этой неисправности – неправильная затяжка. Операцию нужно выполнять специальным ключом, чтобы обеспечить точное усилие. Если выполнить операцию «на глазок», затяжка фильтра будет недостаточной или чрезмерной.

В первом случае достаточно докрутить деталь. Во втором случае уплотнение из резины деформируется. Придется покупать новое устройство. Иногда фильтр масла течет по причине дефекта посадочного гнезда. Можно рассверлить отверстие и вставить вкладыш.

При замене масла меняется и фильтр. При его установке резиновую прокладку смазывают маслом, чтобы при затяжке она не деформировалась. В противном случае, резина сомнется и герметичность нарушится. Чтобы устранить протечку, нужно снять устройство, смазать прокладку и закрутить фильтр обратно.

Присадка в моторное масло. Супротек Актив Стандарт

Триботехнический состав (или присадка) для восстановления и продления ресурса нефорсированных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра, поддержания рабочих характеристик: компрессии, мощности, приемистости, эффективного расхода топлива.

Неполадки вентиляции картера

Когда поршневые кольца и стенки цилиндра изнашиваются до определенного уровня, отработанные газы начинают прорываться в картер. Сам по себе контакт с раскаленными газами ничего хорошего смазке не приносит. Она окисляется. Но это только цветочки.

Теперь ягодки: если система вентиляции забита, расширяющиеся продукты горения выдавливает масло из картера. При такой неисправности буквально весь двигатель будет залит смазывающей жидкостью. Как правило, выдавливается еще и масляный щуп с пробкой.

Повреждения поддона

Пробои и трещины картера – одна из частых причин течи масла из двигателя. С качеством наших дорог ничего удивительного нет, что эта деталь часто получает повреждения. Нужно либо установить новый поддон, либо заварить поврежденный.

Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2108-15

Устранение течи масла с КК на 8-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ – дело несложное, но прежде чем приступить к работе, необходимо:

  • запастись новой прокладкой, маслостойким герметиком;
  • приготовить необходимый инструмент.

Меняем прокладку так:

  • выключаем зажигание, открываем капот;
  • ключиком на 10 отворачиваем два болта крепления кронштейна троса газа;
  • от привода дроссельной заслонки отсоединяем трос, отводим его сторону, чтобы он не мешался;
  • ослабляем хомуты патрубков вентиляция картера, отсоединяем два шланга, они расположены по разные стороны от крышки маслозаливной горловины;
  • торцевым ключом 10 мм или воротком с головкой откручиваем две гайки, держащие КК, снимаем две металлические шайбы с резиновыми уплотнителями;
  • снимаем крышку, подцепляем плоской отверткой старую прокладку, извлекаем ее;
  • новую прокладку заправляем в пазы клапанной крышки;
  • некоторые прокладки не слишком качественные, поэтому не будет лишним промазать стыки на закруглениях КК маслостойкий герметиком (например, Abro);
  • также следует поменять резиновые уплотнители под гайками крышки клапанов, из-под них тоже может течь масло;
  • затем производим сборку – устанавливаем все детали на свои места.

Еще достаточно часто на переднеприводных 8-клапанных моторах ВАЗ масло подтекает из-под крышки маслозаливной горловины. Проблема не устраняется даже заменой детали – запчасти ВАЗ не отличаются высоким качеством.

Есть еще способы решения вопроса:

  • подогнуть усики, чтобы маслозаливная крышка плотнее прижалась к КК;
  • вырезать и установить дополнительную прокладку из маслостойкой резины или паронита.

На некоторых двигателях ВАЗ масло все равно продолжает подтекать – этот дефект является характерным для этих движков.

Как самому поменять прокладку клапанной крышки

Замена прокладки крышки клапанов является простой процедурой, которую можно выполнить в гаражных условиях с минимальным набором необходимых инструментов. При этом необходимо соблюдать определенные рекомендации. Общий процесс замены предполагает следующие действия:

Приобретите новую прокладку, обезжириватель и герметик для крышки клапанов. При выборе герметика нужно учитывать, что состав должен сохранять свои свойства в условиях высокого нагрева, а также выдерживать температурные перепады.
Следующим шагом становится отсоединение всех патрубков и других элементов от крышки, после чего нужно открутить болты, крепящие крышку

Обратите внимание, на некоторых ДВС имеются также специальные резиновые колечки под болты, которые могут упасть в ГБЦ при снятии.
После того, как клапанная крышка была снята, следует очистить соединяемые поверхности крышки и ГБЦ от остатков герметика и обезжирить их. Затем на новую прокладку с двух сторон наносится герметик, после чего элемент устанавливается на двигатель. Далее клапанная крышка затягивается болтами.

Далее клапанная крышка затягивается болтами.

Как видно, никаких сложностей в процессе замены не возникает. Однако после установки новой прокладки следует быть готовым к тому, что в некоторых случаях масло может начать сильно течь в месте соединения. Протечка может оказаться даже более интенсивной по сравнению с тем, какой она была до замены. В подобной ситуации моторное масло течет по следующим причинам:

  • установлена прокладка низкого качества или присутствует брак изделия;
  • имеет место неравномерное затягивание болтов крышки. Это приводит к тому, что крышка после установки оказывается перекошенной;
  • использовался неподходящий герметик или нанесение герметика было неравномерным;

Для устранения течи масла клапанную крышку потребуется снимать повторно и затем повторять описанную выше процедуру. Отметим, что не рекомендуется заново использовать имеющуюся прокладку, так как попытки очистить остатки герметика могут привести к повреждениям элемента

Также в процессе подбора важно учитывать, какая прокладка клапанной крышки лучше. Зачастую оптимальным вариантом становится оригинальное изделие, хотя в ряде случаев автолюбители отмечают, что качественный аналог известного производителя может даже превзойти оригинальную запчасть по сроку службы и герметичности стыка крышки и ГБЦ.. Для получения более точной информации желательно отдельно изучить вопрос на профильных автофорумах, проконсультироваться с опытными мастерами и т.д

В результате удается точно определиться, какой номер прокладки клапанной крышки использовать в процессе подбора.  Что касается затяжки, болты крышки рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с необходимым усилием и в правильной последовательности. Данную информацию следует искать в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного ДВС

Для получения более точной информации желательно отдельно изучить вопрос на профильных автофорумах, проконсультироваться с опытными мастерами и т.д. В результате удается точно определиться, какой номер прокладки клапанной крышки использовать в процессе подбора.  Что касается затяжки, болты крышки рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с необходимым усилием и в правильной последовательности. Данную информацию следует искать в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного ДВС.

Сама клапанная крышка

Как я уже указал сверху, сейчас очень много компаний делают их из пластика (из-за экономии), так вот при неосторожном обращении ее можно сломать или разбить. Банально были такие случаи когда, роняли что-то «тяжелое» и она лопалась

Тут конечно делать нечего, если есть трещина, или «слом» просто меняем саму крышку. Благо пластиковые варианты стоят не так дорого.

Также хочу вам посоветовать – если у вас такое произошло, возможно, стоит посмотреть в сторону металлического варианта, поверьте, они есть практически для любой машины.

Из личного примера – у меня была такая ситуация, знакомый купил на FORD FOCUS2, контрактный двигатель из Испании, и что вы думаете — клапанная крышка была из пластика, тогда как на наши «ФОКУСЫ» ставился металл. Зимой она у него лопнула, толи от температуры, толи сам сломал. В общем заменил на аналог, но уже металлический.

Как устранить протекание масла

Пластмассовые детали не отличаются повышенной прочностью, потому расколоть или сломать их не представляет особого труда. При повреждении самой КК единственное решение — ее замена. Стоимость ее невысока, а при возможности лучше рассмотреть вариант из металла. Он будет стоить дороже, но прослужит дольше своего предшественника. На некоторых иномарках эта запчасть стоит прилично, потому не забывайте альтернативу — покупку на разборках или б/у.

Слабая затяжка гаек или болтов также способствует образованию течи. Во избежание подобных казусов после установки крышки нужно надежно зафиксировать крепления. Однако, если перестараться, можно сорвать резьбу, что тоже грозит появлению зазоров в точке соприкосновения и, соответственно, протечке. В таком случае придется заменять элементы на новые.

Отечественное производство не отличается качеством: чуть раньше на моделях ваз при съеме гайки выкручивалась и шпилька. Потому при замене и установке деталей на российских авто нужно быть предельно внимательным.

Практически на любой современной КК есть специальные втулки, обеспечивающие плотное прилегание прокладок в отверстиях креплений. Данные прокладки также имеют свойство изнашиваться и требуют своевременной замены. Альтернатива замене — стачивание самой втулки по ее длине. После укорачивания она более сильно прижимает прокладку. Этот способ особую популярность снискал среди владельцев шевроле лачетти.

Износ прокладки масляной крышки (если таковая имеется) легко и быстро выявляется. Он решается покупкой и установкой новой детали. Нужно учитывать, что она присутствует не на всех машинах.

Другие варианты устранения протекания масла

Самый неприятный вариант — нарушение работы поршневого комплекса. Здесь придется, как минимум, менять поршневые кольца и проводить промывку двигателя. В худшем случае потребуется капремонт двс.

Загрязнение вентиляции картера не дает отработавшим газам пройти по намеченному маршруту. Они начинают прорываться в картер, создавая там избыток давления. В итоге, смазочная жидкость может быть примитивно выдавлена через прокладки и сальники. Ее очистка устранит течь.

Использование фальсифицированной жидкости пагубно влияет на состояние сальников, ускоряя их износ. Несмотря на использование износостойких резин при их изготовлении, высокие температуры, злоупотребление промывкой, некачественная смазка, загрязнения разрушают сальники. Для их замены придется снять КПП, сцепление, стартер. Чтобы трудозатраты оправдывали себя, заодно обновляют подшипники коленвала.

Прокладка — в большинстве случаев виновник течи. Помимо резиновых, в продаже имеются пробковые аналоги. Резиновый экземпляр вынужден противостоять высокому температурному режиму, от того со временем высыхает и дает трещины. Они же непременно приведут к течи. Расходник из пробки обладает большей устойчивостью к градусам, соответственно, прослужит дольше.

При самостоятельной замене необходимо снять КК, удалить старую прокладку. Тщательно обработать поверхность крышки автосредством и протереть обезжиривателем. Для лучшей фиксации прокладку лучше посадить с использованием герметика и руководствуясь инструкцией по эксплуатации конкретного авто. Герметик лучше использовать маленькими порциями в точках сгибов. Установка крышки и проверка затяжения болтов будут заключительным этапом.

Как правильно подобрать прокладку для клапанной крышки

Это должна быть только оригинальная запчасть. Следует сравнить ее с заводским номером из каталога. Как правило, качественные расходные материалы данного предназначения производятся из хорошей эластичной резины, без подтеков, наплывов и вариаций в толщине в одном изделии. Все эти мелочи позволят дольше сохранять мотору герметичность.

Использовать герметик при установке прокладки или нет? Существует несколько мнений. Кто-то приводит аргументы против этого способа герметизации, а ряд мастеров только так завершают ремонт двигателя в случае течи масла.

Если клапанная крышка уже менялась, имеет несколько неровную поверхность, то для большего сцепления с ГБЦ герметик наносить допускается. Но делать это следует нетолстым слоем. Если стыковочные поверхности идеально ровные и не смущают вас, то можно обойтись и без герметика.

Существуют автомобили, конструкцией которых установка прокладки не предусмотрена. В этом случае использование герметика должно производиться в обязательном порядке.

Подтекает масло из-под ГБЦ – серьезная проблема

Очень неприятный момент, знакомый многим автомобилистам – это когда подтекает масло из-под ГБЦ

Многие, особенно начинающие, автовладельцы не обращают на это внимание, особенно, если подтекает всего пара капель. Тем не менее, если пустить все это дело на самотек, то безобидные «пара» капель вскоре превратятся в ручеек, а спустя некоторое время масла в двигателе и вообще не останется

Почему подтекает масло

Основная причина этого кроется в неисправности самой головки и прокладки под ней. В ГБЦ проходя каналы масляной магистрали и охлаждающей жидкости, так что если масляная магистраль повредится, то масло начнет поступать в систему охлаждения и будет подтекать из-под головки.
Такое подтекание также является свидетельством повреждения прокладки головки

Последствия могут быть самыми неприятными – по мере убывания масла будет ухудшаться смазка трущихся деталей двигателя, что очень скоро приведет к их заклиниванию.
А это уже повлечет за собой, как минимум, капитальный ремонт двигателя.

Как же быть, если из-под ГБЦ подтекает масло? Самое важное, это установить причину – ведь масло может течь из-под клапанной крышки. Как только причина подтекания масла будет установлена, нужно сразу же принять меры по ее устранению – просто вытереть масляные потеки и на этом успокоиться будет недостаточно.
Если масло подтекает из-под клапанной крышки, то, вероятнее всего, повредилась прокладка. Хотя она выполнена из качественной маслостойкой резины, тем не менее, такое иногда случается.
Если же масло подтекает непосредственно в месте соединений ГБЦ и блока, то причин здесь может быть несколько – неправильная затяжка болтов, повреждение прокладки, а также, что самое неприятное, повреждение самой головки

Хотя она выполнена из качественной маслостойкой резины, тем не менее, такое иногда случается.
Если же масло подтекает непосредственно в месте соединений ГБЦ и блока, то причин здесь может быть несколько – неправильная затяжка болтов, повреждение прокладки, а также, что самое неприятное, повреждение самой головки.

Некоторые автовладельцы, обнаружив, что подтекает масло из-под ГБЦ, не понимают всей серьезности ситуации. А недостаток масла компенсируют, периодически доливая его. Такое решение совершенно неприемлемо – ведь в самый неподходящий момент двигатель может отказать. И сказать, когда это произойдет, не сможет никто.
Но даже после устранения неисправности желательно контролировать уровень масла не только по датчику, но и проверяя его с помощью щупа. Казалось бы, безобидная капля масла, но если не принимать мер, она может привести к крупным неприятностям.
Поэтому настоятельно рекомендуется принимать меры по устранению неисправности сразу же после их обнаружения.

Причина подтекания – повреждение прокладки ГБЦ

Если Вы обнаружили, что из-под ГБЦ подтекает масло, это значит, что прокладка повреждена. Происходит это в большинстве случаев из-за неоднократных перегревов двигателя.
Результатом повреждения прокладки может стать течь масла, поступление охлаждающей жидкости в цилиндры или в масляную магистраль, попадание туда же выхлопных газов.
Ну а причина самого перегрева может быть разной – невнимательность водителя, неисправность какого-либо механизма – например, водяного насоса, термостата, радиатора – наличие протечек. В любом случае, если двигатель перегрелся – это следствие невнимательности водителя, так как можно этого и не допустить.

Однако это далеко не всегда говорит о том, что вышли из строя ГБЦ или прокладка под ней – большинство таких случаев происходит по вине неквалифицированных мастеров, которые либо плохо зачистили поверхность блока цилиндров и не удалили остатки старой прилипшей прокладки, либо попросту неправильно выполняли ремонт ГБЦ. Для устранения течи можно попробовать заново обтянуть болты по схеме, а если это не помогло, придется снова снимать головку.
Но в любом случае, если подтекает масло из-под ГБЦ, не следует закрывать глаза, это повод для серьезного беспокойства. Поэтому лучше всего сразу же отправиться на станцию техобслуживания.

Обнаружение течи масла в машине

После того как вы очистили двигатель, а также другие компоненты автомобиля, которые возможно являются причиной течи масла, вы должны приступить непосредственно к визуальному поиску источника утечки жидкости.

Кстати, если вы, например, обнаружили масляные пятна под автомобилем, то прежде чем приступить к поиску утечки, подложите под машину несколько листов газеты или бумаги. Это возможно поможет вам установить источник утечки. Оставьте газету на ночь (например, если вы собираетесь приступить к поиску источника течи масла с утра).

Оставив газету под машиной, утром вы точно выясните, есть ли течь масла с двигателя или с других компонентов автомобиля. Правда, это не 100 процентный тест на обнаружение утечки масла. Помните, что некоторые утечки масла могут быть только при работающем двигателе.

В принципе таким способом можно обнаружить утечку любой жидкости в автомобиле. Например, с коробки передач, с тормозной системы, рулевого управления и т.п. Также как и в двигателе, чтобы вовремя распознать возможную течь масла в других компонентах автомобиля, проверяйте регулярно уровень не только моторного масла, но и других жидкостей. Если вы начали замечать, что какая-то жидкость постепенно убывает в том или ином компоненте, то вы должны обязательно выяснить, есть ли утечка.

Примечание: Некоторые автомастера и автолюбители для поиска места утечки масла или любой другой жидкости используют специальные красители.

Как происходит процесс поиска течи, смотрите в видео ниже. Так вы получите представление как с помощью красителя найти место утечки масла.

Вы также можете использовать этот способ, чтобы найти источник течи масла в вашей машине

Но обратите внимание, что этот метод немного дороже, то, что предлагаем сделать мы

Почему течет масло из-под фильтра на новых двигателях

Если двигатель автомобиля новый, и у него возникает проблема с подтеканием масла, на то может быть целый ряд причин. Рассмотрим основные из них:

Грязный фильтр. Самая распространенная причина — это загрязнение масляного фильтра. Если маслу становится сложно проходить через фильтр, на нем могут возникать масляные подтеки. Это актуально для автомобилей, у которые не имеется или неправильно работает перепускной клапан, позволяющий маслу попасть в мотор без фильтрации, чтобы исключить масляное голодание;

Неправильная . Еще одна распространенная проблема. Если водитель или мастер СТО допустил ошибки при установке фильтра, он может начать подтекать

Нужно проверить, насколько хорошо закручен фильтр, при этом важно не допустить излишней затяжки фильтрующего элемента, которая может стать причиной разрыва или деформации уплотнительных элементов;

Не смазано уплотнительное кольцо при установке фильтра. Эту причину можно также отнести к неправильной установке фильтра

Как известно, при установке фильтра важно смазать уплотнительное кольцо. Это делается для того, чтобы кольцо не растрескалось при закручивании фильтра, а также, чтобы оно максимально плотно прилегало и исключало вероятность прохождения масла;

. Если устанавливается дешевый фильтр от неизвестного производителя, велика вероятность его низкого качества. У такого фильтра может быть изначально поврежден уплотнительный элемент или в самом корпусе имеются трещины;

Проблемы с резьбой на штуцере. Если резьба на штуцере, куда накручивается масляный фильтр, имеет дефекты или сорвана, это не позволит максимально плотно прижать фильтрующий элемент в процессе монтажа. Соответственно, через образовавшиеся щели масло будет выталкиваться. Решение такой проблемы — замена штуцера или нарезание новой резьбы;

Неправильно подобрано масло. При автомобиля нужно руководствоваться требованиями производителя мотора. Подобрав слишком вязкое или жидкое масло, можно столкнуться с проблемой его подтекания в области уплотнительных элементов. Также стоит покупать масло в проверенных местах, поскольку его активно , и водитель может не осознавать, что он залил в двигатель низкокачественное масло;

. Если в двигатель , чем нужно, это может вести к его выдавливанию. В такой ситуации нужно слить лишнее масло, чтобы устранить проблему;

Проблемы с перепускным клапаном. Перепускной клапан нужен для сброса давления масла, если оно превышает установленные нормы. Чаще всего клапан располагается в области держателя фильтра или на самом масляном насосе. Если перепускной клапан клинит, он будет неправильно справляться с возложенными на него задачами. В таком случае нужно либо очистить клапан при помощи бензина, керосина или специальных чистящих средств, либо заменить его на новый;

Выход из строя редукционного клапана. Чаще всего проблема возникает из-за повреждения или разбалтывания пружины, находящейся под заглушкой. Нужно проверить данную пружину, что можно сделав, если извлечь ее из устройства. Данная пружина должна иметь достаточную упругость, не иметь сколов, задиров, изгибов и других дефектов. При необходимости пружина меняется.

Наиболее часто на практике причина подтекания масла из-под фильтра — это низкое качество самого фильтра или его неправильная установка

Именно на эту причину стоит обращать первоочередное внимание при поиске неисправности

Обычно это происходит на старых автомобилях, в которых установлен масляный насос, не предусматривающий перепускной клапан. С новыми авто подобного безусловно случиться не может, ну разве что, если он недостаточно хорошо закручен, и тогда давит масло из под фильтра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector