История компании тесла моторс
Содержание:
- После проекта
- Технологии, маркетинг или магия Илона Маска?
- Мнения экспертов издания по этой теме:
- Сеть «Суперзарядок»
- Маск приходит в Tesla Motors
- Внешний вид Tesla Model S
- Выпуск Roadster состоялся: «сумасшествие» Маска приносит результаты
- Интересные факты
- Джеффри Брайан Штробель
- Немного о компании Tesla Motors
После проекта
Однако это не входило в планы Моргана, и финансирование им было прекращено. А с началом Первой мировой войны, правительство США, обеспокоенное возможным использованием башни вражескими лазутчиками, приняло решение взорвать ее.
Ученым было предсказано возможность лечения больных током высокой частоты, появление электропечи, люминесцентной лампы, электронного микроскопа.
Площади и улицы Нью-Йорка освещали дуговые лампы конструкции Теслы. Предприятия работали на его электромоторах, выпрямителях, электрогенераторах, трансформаторах, высокочастотном оборудовании. Хоть Маркони и получил первый патент в области радио, однако многие из его заявок были отклонены, потому что Никола Тесла успел получить массу патентов на усовершенствования в радиоаппаратуре.
Технологии, маркетинг или магия Илона Маска?
Статистика неумолима – в 2019 году Tesla продала 367,8 тысяч автомобилей, а ближайший конкурент BYD – 229,5 тысяч. То есть, творения компании Илона Маска продолжают лидировать на рынке, несмотря на всю критику. Но если технологически конкуренты уже приближаются к уровню Tesla, и ценники они предлагают более адекватные, в чем секрет успеха одной компании?
Вряд ли секрет в аккумуляторе (который состоит из тысяч элементов 18650, из которых делают батареи ноутбуков и портативные зарядные устройства), механическая часть тоже не является чем-то эксклюзивным и невероятным. Скорее секрет успеха Tesla – это совокупность сразу нескольких особенностей:
новая модель дистрибуции. Как отмечает эксперт Кирилл Новиков, все операции от покупки и до обслуживания осуществляются силами компании. Так, заказать автомобиль можно через интернет, и даже проводить некоторые виды обслуживания тоже возможно удаленно (например, обновление ПО). Сюда же можно отнести и сеть фирменных зарядных станций;
характеристики самого автомобиля – дизайн, удобное ПО, скоростные характеристики, дальность пробега по сравнению с конкурентами, экспериментальный автопилот. Правда, качество сборки автомобилей регулярно критикуют, но все равно Tesla – это уровень;
удачное попадание в тренды. В XXI веке экологичность технических решений становится важнее, чем, например, их стоимость или эффективность. Экологичные электромобили неплохо вписываются в такую картину мира. Правда, сторонники Илона Маска забывают, что производство и утилизация аккумуляторов очень «грязные», а электроэнергия может производиться на ТЭС или АЭС, которые тоже не помогают окружающей среде
и главное – некая «магия», которая дарит чувство принадлежности к чему-то очень важному и популярному. Сам по себе Илон Маск со своими космическими проектами – один из доводов в пользу Tesla для фанатов марки.
Например, бизнес-коуч Оксана Тумадин вообще называет себя «адвокатом бренда» Tesla и считает, что электромобили постепенно переходят в категорию жизненных потребностей:
Еще у Tesla есть научные разработки и патенты – частично из-за высоких расходов на разработки компания до сих пор не смогла выйти на прибыль, но в перспективе эти патенты будут давать компании преимущество перед конкурентами. Например, автопилот пока остается уделом только одной марки, отмечает эксперт Сергей Скавронский. По его словам, конкурентам приходится, по сути, заново изобретать технологии, которые уже есть у Tesla.
Выходит, что секрет успеха Tesla – это все вместе: и технологии с разработками, и имидж руководителя, и, конечно, «вау-эффект». Но главное во всем этом – годы долгого упорного труда.
Мнения экспертов издания по этой теме:
«Суперкар на электрической тяге — бредовая идея, но Маск так не думал и создал Tesla»Главная особенность автомобиля Тесла заключается в том, что он изначально, на уровне концепции был задуман как суперкар, превосходящий традиционные модели, оснащенные двигателями внутреннего сгорания
Читать далее
Дмитрий Суслопаров
Сергей Скавронский
«Богатство Tesla — не станки и заводы, а научные технологии»Несмотря на то, что многие автомобильные бренды уже выпускают электромобили, всё внимание приковано именно к Tesla Илона Маска. Действительно, как у него это получилось? Откуда такой интерес со стороны как широкой публики, так и технических экспертов? Читать далее
«Тесла — в чём преимущества этого автомобиля и почему от него так много шума?»Первые электромобили появились ещё 100 лет назад
Даже пару прототипов произвёл Генри Форд, но двигатель внутреннего сгорания (ДВС) быстро вытеснил электромобили. Так что, электромобили это уже не что-то новое, а хорошо забытое старое. Читать далее
Сергей Антонов
Кирилл Новиков
«Все производят электромобили, Tesla производит WOW-эффект»В чём успех марки Tesla на мировом рынке? Какую роль сыграл Илон Маск в становлении бренда и как долго компания будет радовать нас своими инновациями? Читать далее
Сеть «Суперзарядок»
Supercharger в Карлстаде, Швеция
Tesla разворачивает сеть «Суперзарядок» (англ. Supercharger) — станций для зарядки электромобилей, разработанных для того, чтобы на автомобилях Tesla можно было совершать длительные поездки. Некоторые станции используют энергию от солнечных батарей (в дальнейшем, планируется перевести все станции на использование солнечной энергии, на 2018 год таких насчитывается только 3). Возможность использовать станции есть во всех новых машинах, но некоторые старые 60 кВт⋅ч модели требуют покупки дополнительного модуля за 2500 долларов.
По состоянию на 2015 год в США покрыты основные транспортные коридоры, существует возможность добраться с одного побережья до другого, при этом бесплатно заряжаясь только на станциях быстрой зарядки Tesla. Одновременно сеть «Суперзарядок» активно развивается в Европе и Азии: так, к концу 2015 года ожидалось полное покрытие западной Европы и Японии, а также восточного побережья Китая и Австралии.
Планы Tesla по развёртыванию сети зарядок регулярно откладывались, так в 2018 году до сих пор отсутствуют станции Supercharger в Северной Дакоте, на Гаваях и Аляске. На 2018 год в Европе самые восточные станции находятся в Хорватии, Венгрии и Польше, проехать до Стамбула пользуясь только станциями Supercharger по прежнему невозможно (возможность проехать от Лиссабона до Стамбула пользуясь только Supercharger постулировалась на конец 2016 года).
Несмотря на некоторые задержки, сеть зарядок Supercharger очень быстро росла все эти годы и стала одним из главных преимуществ компании. Зарядки Supercharger от конкурентов отличает прежде всего высокая скорость зарядки (до 150 кВт), удобное расположение вдоль автомагистралей и большое количество зарядных стоек (stall) на каждой зарядной станции (8 в среднем, максимум до 50) и удобством оплаты. Таким образом, сеть зарядок Supercharger позволяет владельцам электромобилей Tesla совершать поездки на дальние расстояния существенно удобней и быстрее, чем владельцам электромобилей конкурентов.
На 3 квартал 2017 года сеть зарядок Supercharger находится на 2 месте по количеству произведённых электромобилей с соответвующим разъёмом (256 855), опережая CCS (187 481) и отставая только от CHADEMO (542.780).
В июне 2018 общее количество зарядных стоек Supercharger составило 10 000, при этом количество зарядных станций достигло 1263. Тесла утверждает, что 99% жителей США живут на расстоянии меньше 150 миль от зарядной станции Supercharger
В апреле 2016 года в Подмосковье появилась первая в России станция Supercharger.
Стоимость услуг при зарядке автомобилей Tesla:
- Зарядка аккумуляторной батареи (до 80 % за 40 минут для 85 кВт⋅ч батареи) — включена в стоимость автомобиля (для Model S и X купленных до 1 апреля 2017 года). Model S, Model X, а также Model 3 (только Performance версии) купленные по партнёрской программе (referral) также получали бесплатную пожизненную зарядку, но в сентябре 2018 исчезла и эта возможность. Для автовладельцев Tesla купленных с сентября 2018 года пользование сетью зарядок Supercharger платное, стоимость зависит от цены электричества в штате/стране, но в любом случае дешевле чем заправка бензином на аналогичный пробег. Тарификация происходит по количеству потреблённого электричества. Владельцам Model S и X каждый год предоставляется бесплатных кредитов на 400 кВт⋅ч. (чего хватает приблизительно на 1000 миль — 1600 км.), владельцы Model 3 платят за каждую зарядку на Supercharger.
- Фирменная технология быстрой роботизированной замены батареи на заряженную (занимает полторы минуты) — 60—80 долларов США. Эта возможность так и не была реализована, и компания отказалась от данной концепции.
Помимо станций быстрой зарядки Supercharger, владельцы электромобилей Tesla могут воспользоваться сетью медленных зарядок (до 22кВч) Destination charger, которые обычно расположены в отелях и ресторанах (так как медленная зарядка электромобиля обычно происходит за несколько часов).
Для электромобилей Model S и Model X существует адаптер (стоимостью в районе 600$), который позволяет заряжать электромобили от зарядных станций с разьёмом CHADEMO (наиболее распространённый в мире стандарт разъёма быстрой зарядки электромобилей) со скоростью до 50 кВт. Данный адаптер не работает c Model 3, которая, таким образом, не имеет доступа к быстрым зарядным станциям с разъёмом CHADEMO. Электромобили Tesla не могут совместимы с зарядными станциями с разьёмом CCS.
Маск приходит в Tesla Motors
Тарпеннинг с Эберхардом увидели выступление Маска в Стенфорде еще в 2001 году. К 2004 году Маск был молодым миллионером, продавшим PayPal, и основателем собственной компании SpaceX.
Эберхард и Ян Райт, еще один «отец» Tesla Motors, договорились с Илоном Маском о встрече в Лос-Анджелесе, где располагался головной офис SpaceX. По поводу будущего проекта существовали разногласия, и Маск изначально сильно сомневался насчет вложений. Однако в некоторых вещах инженеры Tesla и Маск были солидарны: электрокар должен быть мощным, красивым, быть не просто чуть лучше, а стать прорывом и наконец похоронить бензин. Уже после прибытия на переговоры Тарпеннинга, Маск соглашается участвовать в Tesla Motors и вкладывает 7,5 миллиона долларов. Помимо него, в проект позже вложились Google, eBay, а также Daimler с Toyota. Но самая большая доля принадлежала Маску, и он стал председателем правления Tesla Motors.
Первый автомобиль, который предполагалось собрать, назывался Tesla Roadster. Как уже было сказано, его основные компоненты производились в Калифорнии, но конечный автомобиль собирался на заводах в Великобритании.
Как известно, дьявол кроется в мелочах, и в многострадальной истории Roadster эта поговорка подтвердилась. Каждая доработка, изменение дизайна, даже занижение порога добавляло от нескольких дней до нескольких месяцев к срокам поставки первых автомобилей на рынок.
Изначально Tesla удалось громко заявить о себе на рынке, в том числе благодаря пиар-компании с голливудскими знаменитостями: Леонардо Ди Каприо, Джорджем Клуни и Арнольдом Шварценеггером. Была создана концепция «Подписи первой сотни» — первые сто заказавших получали автомобиль с табличкой, на которой были подписи Эберхарда, Маска и Тарпеннинга. Таким образом Tesla заявили о себе, но за этим должно было стоять исполнение заявленного.
А тем временем создание конечного продукта все тянулось и тянулось. Эберхард планировал отгрузить первые образцы к 2006 году, но сделать это удалось лишь в 2008. Недобрую роль сыграло и его соперничество с Маском. Сейчас Илон Маск — всюду знаменитая медийная персона, но в начале нулевых он только набирал ход. А все заслуги Tesla отдавались прессой Эберхарду. Сразу хочу отметить, что я не обвиняю Илона Маска в подковерных играх и не хочу делать каких-то голословных заявлений. Но, тем не менее, после череды перестановок в Tesla появился новый CEO, а Эберхард стал техническим директором. Затем еще несколько перестановок, и CEO стал Маск, который к 2008 году вложил в Tesla уже 55 миллионов долларов.
Так или иначе, перестановки в управлении, увольнения и концентрация на конечном продукте пошли на пользу Tesla. Несмотря на жалобы первых покупателей, Tesla смогла нарастить объемы производства Roadster, а в 2010 компания вышла на IPO — первичное публичное предложение. Из амбициозной идеи двух инженеров компания превратилась в автомобильного гиганта.
Tesla Model S / Matt Henry, Unsplash.com
Внешний вид Tesla Model S
Кстати, внешность Tesla Model S не поражает воображение. Она напоминает Aston Martin Rapide и немного Mazda. Возможно, это связано с тем, что дизайнер Франц Хольцхаузен пришел в Tesla Motors из Mazda. Дверные ручки о Model S спрятаны в двери. Чтобы попасть внутрь, водителю нужно надавить на ручку, и она выдвинется.
Tesla Model S – настоящий гигант по сравнению с другими серийными электромобилями современности. Под задней дверью расположен внушительный багажник, из которого выдвигаются два дополнительных детских сидения. Весь механизм раскладывания сидений напоминает головоломку. Спереди, где обычно у машин находится двигатель, – пустота, а точнее – грузовой отсек на сто пятьдесят литров.
Двигатель и аккумуляторы
Тесла модель С содержит в себе блок литий-ионных аккумуляторов Panasonic, к которому пристыкованы подрамники с передней двухрычажной и задней многорычажной подвесками. Асинхронный электромотор находится за задней осью. Пол пассажирского салона абсолютно ровный, так как у авто нет карданов и выхлопной системы. Места для ног достаточно, задний диван полноценной трехместный.
Интерьер автомобиля отделан кожей и углепластиковыми панелями, как многие другие марки американских автомобилей. На водительском месте расположен минимум кнопок и рычажков, а вместо центрального тоннеля находится гигантский лоток, над которым расположен вытянутый по вертикали 17-дюймовый сенсорный экран. На дисплее и сосредоточено управление всеми системами Tesla Model S.
Езда в Tesla Model S
Разгоняться на машине несколько непривычно, так как она делает это бесшумно. Ей достаточно 4,2 секунды для разгона до ста километров в час. Электромотор мощностью 310 киловатт (416 лошадиных сил) сразу выходит на пиковые 600 ньютон-метров. Во время движения только шины шумят, да слышен вой ветра, разрезаемый алюминиевым телом. Полного заряда аккумулятора хватает на триста «реальных» километров пути, что значительно больше, чем у других электромобилей, представленных на рынке.
Характеристики Tesla Model S представлены в таблице, можете внимательно ознакомиться с ними, а с тем, как она себя ведет на дороге – в видеозаписи тест-драйва, представленной после таблицы.
https://youtube.com/watch?v=L0EiFgY4sw0
Стоимость Tesla Model S
Цены на автомобиль Тесла начинаются от 62,4 тысячи долларов и доходят до 107,4 тысячи долларов. Самой дорогой версией остается автомобиль с запасом хода в 480 километров. По итогам первого квартала уходящего года в Соединенных Штатах Америки продали 4750 экземпляров электромобиля Тесла. В Норвегии только за первые две недели сентября 2013 года Tesla Model S стал самым продаваемым автомобилем, несмотря на то, что цена Tesla Model S не особо-то и доступна для большинства людей.
И как итог, 10 фактов про автомобиль Тесла Модель С:
Кстати, в следующем году на рынки выйдет кроссовер Model X, который построят на базе фастбэка Tesla Model S. Очевидно, что можно ждать чего-то по-настоящему фееричного и интересного для любителей только самых современных моделей.
Также на эту тему вы можете почитать:
Шестиколесный Гелендваген и другие 6-ти колесные вездеходы
Самые проходимые внедорожники мира
Французские автомобили Рено достаточно красивы
Встречайте спортивное купе Chevrolet Corvette Stingray 2020
Фары Ford Focus 2: самостоятельная установка ксенона на автомобиль
Katja 31 декабря, 2013
Опубликовано в: Американские автомобили
Метки: Американские авто, Экономичные
Выпуск Roadster состоялся: «сумасшествие» Маска приносит результаты
Осенью 2008 г. Илон Маск становится главой Tesla Motors и вплотную занимается бизнесом. В компании включается режим полной отдачи. Сотрудники, не справляющиеся с поставленными задачами, тут же увольнялись.
Одни считали Маска жёстким руководителем, другие принимали его управленческий стиль, но равнодушных к нему точно не было.
24 часа 7 дней в неделю работа кипела. Отделы отчитывались за каждый потраченный цент. Но на финальном этапе закончились деньги, а инвесторы не желали вкладываться в вызывающий сомнения стартап. Тогда Илон Маск идёт в ва-банк – вкладывает большую часть своего капитала на развитие бизнеса.
Июнь 2009 г. – производство выпускает 500 авто. Интересно, что разработка Roadster обошлась компании в $140 млн вместо рассчитанных ранее $25 млн.
За 4 года (2008-2012 гг.) реализовано всего 2250 электротраков Roadster. При этом репутация компании страдает от инцидента с популярным телепроектом Top Gear, который закончился судебным разбирательством. На шоу было публично заявлено, что вместо 300 км автомобиль проезжает всего 55 км на одном заряде. И что вы думаете? Tesla Motors с крахом проигрывает суд.
2009 г: анонс нового электромобиля Tesla Model S
Единственным правильным решением, способным исправить плачевную ситуацию, стала разработка нового электромобиля. Благодаря собственному налаженному производству удаётся снизить стоимость более чем на $40 тыс. По итогу цена базовой версии Model S составила $62,4 тыс.
В поисках нового финансирования компания ведёт переговоры с правительством США. Идея сработала! Илон Маск получает кредит размером в $465 млн, который должен быть погашен к 2018 г.
Благодаря этому серийное производство электрокара стартует в 2012 г. Успех был колоссальным: в последний месяц 2014 г. продажи Model S достигают 55 тыс. автомобилей.
Кстати, выданный американским правительством кредит, погашен ещё в 2013 г. Так произошло благодаря востребованности новинки и проведённому в 2010 г. IPO (первая публичная продажа акций). Итоги были впечатляющими: только за первый день торгов цена акций выросла на 41% (с 17 до 23,89$).
Интересные факты
• После тяжёлой, перенесённой в юношестве, болезни, Никола начал страдать фобией, связанной с боязнью микробов. Он все время мыл руки и требовал в отелях до 18-ти полотенец в день, а если во время ужина в ресторане на его тарелку садилась муха исследователь сразу делал новый заказ. Мало того, учёный сам рассказывал, что после той болезни у него начались странные видения.
«Сильные вспышки света скрывали картинки реальных объектов и просто заменяли мои мысли, — написал учёный в своём дневнике. — Эти картинки предметов и сцен имели свойства действительности, однако всегда осознавались как видения… Чтобы избавиться от мук, я переключался на видения из нормальной жизни».
• Закрытию проекта «Уорденклифф» поспособствовали заявления изобретателя о том, что он постоянно общается с инопланетными цивилизациями (отсюда и слухи, по которым проект «Уорденклифф» был предназначен для связи с другими цивилизациями).
• Теслой было зарегистрировано около 300 патентов, заработано на них более $15 млн. (не считая последующих отчислений)
• На лекции учёного чаще всего приходили люди, которые были далеки от физики. Всё потому, что лекции представляли собой красочное шоу. Особенный успех имела демонстрация флуоресцентной лампочки, без спирали накаливания. Тогда это воспринимали, как нечто среднее между хитрым фокусом и чёрной магией.
• Некоторые из учёных сейчас начали увлекаться изучением торсионного поля, и сведения о нём ищут в отрывочных записях изобретателя. Однако их осталось мало. Большая часть дневников и рукописей учёного исчезли при странных обстоятельствах.
Джеффри Брайан Штробель
Технического директора компании Tesla, Джея Би Штробеля, можно по праву назвать изобретателем автомобиля «Тесла», с поправкой на то, что на его плечах лежит практически все (но не все), что касается самого совершенного на сегодняшний день электромобиля. Это, в частности, и ПО бортового компьютера, и вся электроника, и электрический двигатель. Помимо чисто инженерских вложений в автомобиль, Штробель (его команда, разумеется) проводит автомобилю «Тесла» техническую экспертизу комплектующих частей электромобиля и вплотную, когда надо, взаимодействует с поставщиками.
Штробель дополнительно является одним из членов совета директоров филиала Tesla, который называется SolarCity. А еще он находит время на то, чтобы обучать новое поколение и передавать опыт молодняку, читая лекции в престижном американском Стэндфордском университете.
В Tesla Штробель принимал участие, притом самое непосредственное, при создании следующих моделей:
- Tesla Roadster.
- Model S.
- Model X.
- Model 3.
- Tesla Powerwall.
Йен Райт
Непосредственное участие в создании автомобиля «Тесла» принимал, также, американский инженер-изобретатель новозеландского происхождения Йен Райт. Он является, также, одним из основателей Tesla. Именно Райт совместно с еще одним основателем, господином Эберхардом, убедили Илона Маска проинвестировать проект создания лучшего электрокара на планете, а также впоследствии вступить в Tesla Motors.
Изобретательством Йен увлекался с самого детства, а впоследствии это увлечение переросло в огромную страсть к электротехнике. История создания автомобиля «Тесла» запомнила Райта не только как человека, вложившего душу в создание мощнейшего электродвигателя. Огромный вклад изобретатель внес и в дизайн электрокара.
Сейчас мистер Райт занимается разработкой и выпуском электродвигателей для грузовиков, и, в частности, для мусоровозов. Его двигатели используют в своих автомобилях знаменитые DHL и UPS. Главной проблемой, которую пытается решить Йен своей работой, это уменьшить выброс выхлопных газов в окружающую среду. И отчасти ему удается спасти атмосферу нашей планеты.
Мартин Эберхард и Марк Трпеннинг
Эберхард – разработчик автомобиля «Тесла», который стоял у самых истоков. По сути, основали компанию Tesla Motors именно Мартин Эберхард и еще один инженер – мистер Тарпенинг. Они еще в 2004 году собрали вручную один уникальный электромобиль, который мог разгоняться с места до 98 км/ч всего за 4 секунды. Тогда это была сенсация в мире электромобилей. Ведь до создания прототипа авто «Тесла» все электромобили были тихоходными. Назывался предок Tesla TZero – в честь начальной точки отсчета времени, и это название символично для Tesla Motors.
Идея создания электромобиля класса люкс засела в голове Мартина еще в 90-х годах прошлого столетия. В то время он был высокооплачиваемым подающим надежды инженером, но своей компании у него еще не было. Толчком к решению создать первоклассный электрокар стало знакомство господина Эберхарда с Марком Тарпеннингом. Впоследствии они стали большими друзьями.
Разработки Эберхарда были направлены всецело на то, чтобы увеличить время работы батарей в различных электронных устройствах, а также сократить время, затрачиваемое на подзарядку. Поэтому довольно быстрой зарядкой автомобиль «Тесла» обязан именно Мартину. Шутка ли – 7000 литий-ионных батарей заряжаются полностью всего за 75 минут! И, совместно с Тарпеннингом, этот разработчик машины «Тесла», после нескольких лет упорного труда и даже длительного раздумья над названием компании, 1 июля 2003 года открыл компанию, выпустившую в свет лучший серийный электрокар в истории.
Кого можно считать истинным разработчиком электромобиля Tesla?
Конечно, реальными создателями первого мощного электрокара Tesla являются Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг. Все модели автомобиля «Тесла» и по сей день не обходятся без их участия. Однако мир никогда не увидел бы именно этот шедевр в области электромобилей и без остальных троих участников. Именно поэтому Tesla считает основателями всех этих пятерых талантливейших инженеров современности.
Как вы считаете, имеют ли современные электрокары шанс завоевать своего потребителя на территории СНГ? Оставьте свои мысли в , будем дискутировать. А также смотрите видео о том, как работает завод Tesla.
Немного о компании Tesla Motors
Началось всё в 2003 году, когда двое энтузиастов Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали компанию, которая символично была названа в честь Николы Теслы. Этот учёный сконструировал электромотор ещё 100 лет назад.
С самого начала целью деятельности компании являлась коммерциализация электромобилей. Первоочерёдной задачей было создание спорткара премиум класса, дабы показать, что электрические транспортные средства могут составлять конкуренцию даже на высоком уровне. Со временем планировался серийный выпуск подобных авто в различных кузовах, которые должны стать доступными для среднего потребителя. Правда, пока Tesla-мобили в нормальной комплектации обходятся ориентировочно в 100 000 долларов…
Ребятам нужны были хорошие инвестиции, и они в скором времени обратились к Илону Маску. Он очень заинтересовался проектом, ведь электромобили могут сделать мир лучше, хотя бы частично сняв его с нефтяной иглы. «Хорошо, я в деле!» – сказал Маск, став основным акционером президентом компании. Его энтузиазм и, конечно же, финансовые средства подарили будущее Tesla Motors.
Илон Маск – руководитель Tesla
Сегодня Илон Маск является лицом компании. Он не только сделал огромные инвестиции во всё это предприятие, но и инициировал внедрение некоторых технологических и дизайнерских решений для автомобилей Tesla.
Одним словом, Tesla Motors получили должную поддержку и финансирование, особенно после презентации первого спортивного электрического авто
Они продолжают двигаться заданным курсом и готовятся к выпуску уже четвертого электромобиля. Хотя стоит отметить и тот неприятный факт, что компания в последние годы работает в конкретный убыток.