Виды токопроводящих клеев для ремонта своими руками обогрева заднего стекла и инструкции по применению

Содержание:

Можно ли домкратить машину под рычаг подвески

есть ли способ поддомкратить под переднюю подвеску а то в районе штатного места поддомкрачивания передка — проблемное место.

P.S. ещё хотелось бы знать способ поддомкратить переднее колесо без выбирания хода подвески, чтобы и крутить домкрат меньше, и меньше крен кузова.

хотелось бы способ поддомкратить переднее колесо без выбирания хода подвески, чтобы и крутить домкрат меньше, и меньше крен кузова.

Поднимаешь заводским домкратом или подкатным? Там где проблемное место, рядом брусок и через брусок поднимаешь! Подкатным ещё можно умудриться под шаровую, но проще будет под рычаг!

Непонимаю с какой целью поднимать машину без хода подвески.

Непонимаю с какой целью поднимать машину без хода подвески.

Поднять на 1 см. А не на весь ход подвески.

Лучше под рычаг подвески, в месте, где крепится «сабля».

подскажите где здесь можно поддомкрачивать?

P.S. ещё подскажите а пыльнику на центре колеса плохо не станет? он весь так изогнулся.

под переднюю подвеску

за передний лонжерон

чего ты вокруг, да около? ты прямо скажи, для чего тебе оно надо?

да уже переваривался соединитель порога и пола, и походу хреново что-то сделали. и площадка под домкрат тоже так же. поэтому попробовал поставить домкрат под усилитель который идёт снизу вдоль кузова от переднего щитка до сидушки — дык у меня пол прогнулся (выгнулся снизу вверх) ибо частично пол тоже переварен (боковушки)

ищу другое место, чтобы домкратить передок. и чтобы от этого поддомкрачивания ничего не выгибалось и не отламывалось.

Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=284527

Оставить комментарий

Ремонт обогрева своими руками

Самой распространенной причиной не работающего обогрева является повреждение тонких токопроводящих нитей. Современные технологии позволяют восстановить участки обрыва этих нитей своими руками без привлечения специалистов.

Поиск места обрыва нити

Сначала нужно найти поврежденные области нитей. Процесс не займет длительного времени, так как обрывы отлично заметны невооруженным глазом. Крайне редко встречаются незначительные повреждения, которые трудно увидеть, в этом случае нужно использовать вольтметр.

Нить имеет сопротивление в 10 Ом, на каждом участке задано свое напряжение. На первом — напряжение равняется двенадцать вольт, на третьем – уже шесть, а на пятом – ноль. Для поиска обрыва измеряют напряжение по центру каждого элемента. Если есть повреждение, мультиметр выдаст 12 или 0 вольт, отсюда ясно, что обрыв с левой или правой стороны нити.

Устранение неисправностей обогревателя с помощью раствора меди

Для работы понадобится:

  • серная кислота;
  • медный прут, диаметром до 10 мм;
  • медный купорос;
  • полоса ткани 50х30 см;
  • скотч;
  • ножницы;
  • средство для очистки стекол.

Серная кислота

Медный прут

Медный купорос Ремонтировать повреждение токопроводящей нити нужно так:

На первом этапе важно подготовить поверхность с повреждением к восстановительным работам. Для этого используем смоченную в спирте ветошь и протираем ею стекло

Когда грязь полностью удалена, обезжириваем поверхность.
Наклеиваем скотч по обе стороны токопроводящей нити в точке обрыва. Липкую ленту крепим так, чтобы ширина между полосками соответствовала нагревательной нити.
Медный прут с одного конца обматывается тканью. Так называемую кисточку закрепляем с помощью ниток.
Готовится медный раствор. Половина стакана воды тщательно смешивается с двумя чайными ложками медного купороса. В полученную жидкость добавляется немного сильно концентрированной серной кислоты или же электролита из автомобильных аккумуляторов.
Клеммы от устройства обогрева подключаются к массе. Провод от «плюсовой» клеммы аккумулятора соединяется с ранее изготовленной кисточкой из металлического прута.
Получившимся электродом, пропитанным в растворе, тщательно натираются участки оборванных нитей. Концы серьезных обрывов предварительно обрабатываются с помощью электропаяльника. Им же устанавливается связующая перемычка из тончайшего провода. В результате незначительно поврежденные участки затягиваются медью.

Устранение неисправностей обогревателя с помощью токопроводящего клея

Токопроводящий клей – это специализированная паста, в состав которой включен мелкодисперсный порошок палладия, а также никеля золота или серебра. Благодаря перечисленным элементам данное вещество отлично проводит ток и отличается хорошими соединяющими свойствами. Процесс восстановления нитей обогрева кормового стекла с помощью токопроводящего клея происходит быстрее и эффективнее.

Чтобы приступить к восстановлению нитей, выполняем такие же процедуры по очистке поверхности стекла и оклеиванию поврежденного участка скотчем. Для приготовления токопроводящего клея в ремонтных комплектах предусмотрено два вещества, которые следует тщательно смешать в отдельной таре. О том, как приготовить состав и в дальнейшем использовать его по назначению, написано в инструкции на упаковке.

Нанесение клея происходит с помощью кисточки или ватной палочки, величина слоя не должна превышать 2 мм. Среднее время застывания токопроводящего состава – 30 минут. Спустя 24 часа удаляем излишки вещества, это делается с помощью ножа или любого острого предмета.

При удалении излишек токопроводящего клея следует действовать предельно аккуратно, иначе поверхность обогревающего устройства снова будет повреждена.

Замена ТФ в 150-м кузове

Замена топливного фильтра на Тойота Королла 2008 года выпуска (или любого другого) в 150-м кузове имеет некоторые отличия от аналогичной процедуры на 120-м кузове. При замене необходимо обеспечить правильное расположение уплотнительных колец, поскольку они удерживают давление в топливной системе. С 2010 года применяется предохранительная система, суть которой заключается в работе топливного насоса только при вращении коленчатого вала двигателя. При отсутствии остаточного давления в системе стартеру приходится крутить мотор намного дольше, пока насос не нагонит давление в трубке подачи бензина.

Подготовка

Поскольку конструкция модулей сходная, то особых требований к инструменту и оборудованию рабочего места нет. Понадобятся те же инструменты и материалы, что и при замене фильтра на машинах со 120-м кузовом.

Этапы работы

При замене фильтра на 150-м кузове есть ряд моментов, на которые следует обратить внимание:

  1. Топливный модуль фиксируется на баке пластиковым резьбовым кольцом, снабжённым резиновым уплотнителем. Кольцо отворачивается против часовой стрелки. Для снятия кольца можно использовать деревянный стержень, который одним концом приставляют к рёбрам кольца, а по второму наносят лёгкие удары молотком. Вторым вариантом может быть использование рукояток газового ключа, которыми зажимают кольцо за рёбра.
  2. На модуле имеются дополнительные топливные трубки для вентиляции полости бака. Отсоединение трубок происходит аналогично.
  3. В конструкции модуля имеются два уплотнителя. Резиновое уплотнительное кольцо 90301–08020 ставится на топливный насос в месте установки его в корпус фильтра. Второе кольцо 90301–04013 имеет меньший размер и ставится в штуцер обратного клапана в нижней части фильтра.
  4. При обратной установке необходимо аккуратно установить прокладку гайки. Перед обратным закручиванием гайки необходимо её установить до совмещения меток на самой гайке и на кузове (около топливного шланга к двигателю), и только потом затянуть.

Основные моменты процесса пояснены на фотографиях.

Лючок модуля на герметике

Трубки на крышке модуля, в красном кольце — трубка подачи топлива в двигатель

Модуль снят

Забитый фильтр грубой очистки

Новый фильтр

Промытый фильтр

На видео показан процесс замены топливного фильтра на Тойота Королла 2011 года выпуска.

Приготовление клея своими руками

Значительная стоимость фабричных смесей заставляет создавать самодельные составы. Такой подход применяют для создания отопительных систем, в ходе реализации других крупных проектов.

Графитный клей

Электропроводность обеспечивают измельченным грифелем карандаша, который создан из графита. Достаточно хороший связующий компонент – стандартный «Суперклей». Ингредиенты в пропорциях один к одному тщательно смешивают. Удобнее такую процедуру выполнять с помощью старого кухонного комбайна или другой техники с электроприводом.

Клей на серебре

Компоненты смешивают последовательно в следующих пропорциях (граммы):

  • графит – 12;
  • порошковое серебро – (120-130);
  • канифоль – 6;
  • нитроцеллюлоза – (8-10);
  • ацетон – (40-60);
  • этилацетат – 50.

К сведению. Оптимальную вязкость устанавливают с помощью изменения количества ацетона. Главный недостаток состава – ограниченная устойчивость к погодным воздействиям.

Алюминиевый

Применяют рецепт из предыдущего раздела с заменой серебра относительно дешевой алюминиевой пудрой. Готовую смесь переливают в чистую тару с герметичной крышкой. Перед использованием разбавляют ацетоном до нужной густоты, перемешивая палочкой из стекла или иного инертного материала.

Графитовый из батарейки

Необходимый для создания токопроводящего клея своими руками графит можно извлечь из старых батареек. Созданный порошок смешивают с любым растворителем на органической основе. Добавка ценоплака поможет обеспечить гелеобразную консистенцию.

Особенности и свойства

Первый электропроводящий состав был разработан Германией в начале Второй мировой войны. Изначально он использовался только в машиностроении. Со временем стал универсальным. Теперь его применяют в качестве спайки, во время укладки тёплого пола, систем обогрева, что связано со способностью клеевого раствора выдерживать высокие температуры.

  • Быстро сохнет, поэтому склеивание нужно проводить без перерыва.
  • Обладает высокой вязкостью, что предотвращает затекание смеси внутрь плат.
  • Высокие адгезионные характеристики обеспечивают надёжную сцепку с обрабатываемыми плоскостями, хорошо закрепляется на стекле, пластике и т. д..
  • После высыхания выдерживает t до +160 °C с сохранением своей структуры.
  • Безопасен для человека и природы.
  • Эластичность состава позволяет делать точечное нанесение.

Токопроводный состав имеет низкую электросопротивляемость. Его применение помогает защитить детали от повреждений, ударов и вибрационных нагрузок. Благодаря клею-проводнику платы не будут реагировать на перепад температур.

Перед использованием, нужно тщательно изучить состав клея и не применять средства, содержащие воду. Состав и инструкция по применению указывается на заводской упаковке клея. Для микросхем, контактов проводов, шлейфов, остальных элементов электротехники водная основа губительна. Такой состав будет высыхать очень долго.

Компонентом, пропускающим ток в клее, зачастую является графитовый или никелевый порошок, серебро либо любой другой металл. Чем больше содержание электропроводящего компонента, тем хуже сцепка клея с поверхностью.

  • можно отремонтировать компьютерные шлейфы, микросхемы;
  • используют при установке обогревающих плинтусов;
  • применяется как клей для линолеума, когда укладывается антистатическое напольное покрытие;
  • устраняются дефекты в автомобильной электрике, ремонтируется обогрев заднего стекла;
  • скрепляются пьезоэлементы в радиоаппаратуре;
  • используется при замене пайки светоизлучающих диодов.

Работа с токопроводящими смесями проходит в условиях закрытых помещений, чтобы минимизировать загрязнение окружающей среды.

Что такое AUX IN на музыкальном центре

Обзор рекомендованных средств

Автоэлектрики рекомендуют токопроводящий клей для обогрева заднего стекла следующих торговых марок:

  • Этот прочный и надежный токопроводящий клей устойчив к вибрации, ультрафиолету и температурным перепадам. Проведенный этим составом ремонт обогрева стекла будет долговечным. Небольшим минусом клея является то, что его невозможно быстро приобрести – его можно заказать только на сайте официального представителя.
  • Этот прозрачный клеевой состав для стекол также обладает высокой токопроводностью. Клей двухкомпонентный, продается в двух флаконах, по отдельности содержащих клей и токопроводящую жидкость. Перед приклеиванием нити к стеклу эти компоненты смешиваются.
  • Элеконт. Это наименее популярный среди автолюбителей токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла на эпоксидной основе. Не всегда дает прочное соединение, и при сильной вибрации заднего стекла на плохой дороге контакт в проводе может быть нарушен.
  • Контактол. Пожалуй, из отечественных средств Контактол – самый известный и часто применяемый токопроводящий клей. Он устойчив к сотрясениям и вибрации, быстро сохнет и обеспечивает надежную фиксацию нитей обогрева на стекле.

Делаем средство самостоятельно

В случае, когда нет возможности приобрести токопроводящий клей в магазине, его можно сделать своими руками. Для этого понадобятся:

  • мягкий графитный карандаш;
  • небольшой металлический тюбик с клеем «Момент» для стекла.

Изготовление токопроводящего клея происходит следующим образом:

  • Из карандаша извлекается грифель и измельчается в порошок.
  • У тюбика с клеем аккуратно с обратной стороны раскручивается металлическая фольга.
  • В клей высыпается растолченный грифель и перемешивается (для этого можно использовать спичку или зубочистку).
  • Снова закручивается металлическая фольга и зажимается поплотнее плоскогубцами, чтобы клей не вытек во время работы.

Осталось выждать полчаса и можно применять получившийся состав. Готовность определяется по тому, что «Момент» приобрел ровный сероватый цвет из-за растворившегося в нем грифеля.

Конечно, самостоятельно изготовленный токопроводящий клей будет уступать средствам от известных производителей, но сделанный с его помощью ремонт по восстановлению обогрева на заднем стекле прослужит довольно долго.

Среди разнообразия токопроводящих клеевых средств каждый автолюбитель может подобрать необходимое для ремонта нарушившегося обогрева на заднем стекле или для соединения разорвавшихся проводков в машине, если их невозможно соединить другим способом.

Варианты ремонта своими руками

После того, как будет найден поврежденный участок, можно приступать к восстановлению целостности и работоспособности этой системы. Идеальным вариантом можно считать специальный клей для восстановления нитей обогрева заднего стекла. Он реализуется как сам по себе, так и в готовых наборах.

Первым делом следует тщательно изучить инструкцию конкретного средства. Это позволит понять технологию ремонта. Не ленитесь – от этого зависит успех всего мероприятия. На рынке представлено достаточное количество вариантов. Среди них не составит труда найти наиболее оптимальное решение.

Набор Permatex PX 09117

Примерно так выглядит стандартный набор

Этот товар состоит из следующих позиций:

  • клеевой состав для нитей;
  • масса для обработки контактов;
  • кисточка, с помощью которой наносится состав;
  • шаблоны;
  • наждачка;
  • активирующая салфетка;
  • материалы для обезжиривания нужного участка при ремонте.

Покупка набора обойдется автолюбителю в районе одной тысячи рублей.

AVS A78358S

Это собственно клей. Он токопроводящий, и с его помощью без труда можно произвести мини-ремонт.

AVS A78358S

Общий объем состава – 2 мл, а стоимость колеблется в пределах 200 рублей.

Permatex РХ 21351

Аналог предыдущего варианта, который также легко решает поставленные задачи.

Permatex РХ 21351

Его стоимость варьируется в районе 400 рублей.

Особенности и свойства

  • Быстро сохнет, поэтому склеивание нужно проводить без перерыва.
  • Обладает высокой вязкостью, что предотвращает затекание смеси внутрь плат.
  • Высокие адгезионные характеристики обеспечивают надёжную сцепку с обрабатываемыми плоскостями, хорошо закрепляется на стекле, пластике и т. д..
  • После высыхания выдерживает t до +160 °C с сохранением своей структуры.
  • Безопасен для человека и природы.
  • Эластичность состава позволяет делать точечное нанесение.

Токопроводный состав имеет низкую электросопротивляемость. Его применение помогает защитить детали от повреждений, ударов и вибрационных нагрузок. Благодаря клею-проводнику платы не будут реагировать на перепад температур.

Перед использованием, нужно тщательно изучить состав клея и не применять средства, содержащие воду. Состав и инструкция по применению указывается на заводской упаковке клея. Для микросхем, контактов проводов, шлейфов, остальных элементов электротехники водная основа губительна. Такой состав будет высыхать очень долго.

Компонентом, пропускающим ток в клее, зачастую является графитовый или никелевый порошок, серебро либо любой другой металл. Чем больше содержание электропроводящего компонента, тем хуже сцепка клея с поверхностью.

Предназначение:

  • можно отремонтировать компьютерные шлейфы, микросхемы;
  • используют при установке обогревающих плинтусов;
  • применяется как клей для линолеума, когда укладывается антистатическое напольное покрытие;
  • устраняются дефекты в автомобильной электрике, ремонтируется обогрев заднего стекла;
  • скрепляются пьезоэлементы в радиоаппаратуре;
  • используется при замене пайки светоизлучающих диодов.

Работа с токопроводящими смесями проходит в условиях закрытых помещений, чтобы минимизировать загрязнение окружающей среды.

Принцип работы

h2 1,0,0,0,0 —> p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Обогрев заднего стекла автомобиля происходит за счет нагревания нанесенных на стекло специальных нитей при протекании через них постоянного тока. Нити выполнены из токопроводящего материала невысокого сопротивления. Суммарный ток обогревателя заднего стекла составляет около 10 Ампер. Количество нитей — около десяти. Таким образом, через каждую нить протекает ток приблизительно 1 Ампер. Нетрудно посчитать по закону Ома, что сопротивление нити составляет около 12 Ом.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Нити обогревателя наносятся при технологическом процессе изготовления заднего стекла на заводе несколькими способами:

Чем восстановить высохший клей — карандаш для склеивания бумаги и как?

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

  • электрохимическим;
  • вакуумным напылением (самый надежный метод);
  • наклеиванием.

В химический состав таких нитей могут входить различные элементы, сплавы и композитные материалы: смолы, медь, графит, никель, хром, вольфрам. Производитель не заявляет о технологии производства, поэтому для каждой технологии (стекла с обогревом) приходится подбирать соответствующий способ восстановления работоспособности.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Например, пайка практически невозможна, если нити были напылены в вакууме углеродным составом. В этом случае эффективны только токопроводящие клеи.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Стоимость диагностики

Бывает ли бесплатная диагностика АКПП? Крупные автосервисы всё чаще предлагают бесплатные проверки. Как правило, сюда входит:

  • компьютерная диагностика электронных систем для автомобилей с электронным блоком управления двигателем и АКПП;
  • проверка качества и уровня масла, внешний осмотр на предмет утечек;
  • тест-драйв с мастером.

Читать

Почему супротек, это лучшее решение для восстановления АКПП

В бесплатную диагностику DSG включают проверку параметров сцепления через компьютер, проверку давления в мехатронике, муфтах, давление в разных режимах работы.

После всесторонней проверки мастер ставит диагноз, составляет список запчастей и говорит сколько стоит работа. Если причина поломки не выявлена, лучше пройти на следующий платный уровень диагностики со «вскрытием», чтобы не усугублять состояние коробки.

Требования к клеевым составам

Токопроводящий клей для ремонта нитей обогрева стекол должен обладать следующими качествами:

Высокая проводимость тока.
Экологичность (состав должен быть безопасен для человека).
Высокая вязкость (необходимо, чтобы токопроводящий клей не растекался и соединял только место разрыва нити обогрева или фиксировал оторвавшийся шлейф).
Термостойкость (это качество важно, если нужно соединить обрыв провода обогрева на заднем стекле, для отошедшего датчика или шлейфа термостойкость роли не играет).
Скорость высыхания (быстрота высыхания токопроводящего клея необходима для скорости ремонта).

Исходя из вышеперечисленных характеристик, подбирается токопроводящий клей.

Известные торговые марки

На рынке представлено не так много брендов от производителей токопроводящего клея. В их числе имеются как российские компании, так и иностранные. Ниже перечислим наиболее зарекомендовавшие себя марки клеящих веществ:

  1. Марка клея токопроводящего контактол на серебре 2г предназначена для создания высокоэластичных прочных поверхностей. Производится на базе серебра. Отличается быстрой высыхаемостью, благодаря чему удобен в работе. Приобрести «Контактол» можно в любом магазине радиотоваров или на рынке. Однако следует заметить, что большинство отзывов об этом бренде отрицательные.
  2. «Элеконт» — токопроводящий состав на основе эпоксидной смолы, часто применяемый автолюбителями. Отзывы об этом изделии также далеко не всегда положительные.
  3. Клей «Done Deal» иностранного производства. «Done Deal» отличается высокой прочностью и надежностью. Данный бренд имеет хорошие отзывы у профессионалов.
  4. «Homakoll» — популярный бренд токопроводящего вещества, давно представленный на рынке. Чаще всего применяется как токопроводящий клей для линолеума крупными производителями. Обладает антистатическими качествами.
  5. «Mastix» – электропроводящая смазка для ремонтных работ с задним стеклом автомобиля. «Mastix» считается лучшим выбором в своем сегменте.
  6. ТПК-Э представляет собой марку клея от российского производителя. Особенность состава — способность сохранять эксплуатационные характеристики при широком температурном разбросе — от минус 190 до плюс 200 градусов по Цельсию. Чаще всего эта марка используется в промышленных условиях.

Принцип работы системы обогрева

Вдоль заднего стекла автомобиля расположены токопроводящие нити с контактами. С одной стороны они подключены к бортовой сети автомобиля, с другой — к массе через схему управления.

После зажигания и нажатия на кнопку включения на щитке приборов загорается лампа: это значит, что ток поступает в нити, они нагреваются и подают на стекло тепло. За наличие напряжения в сети, распределяющееся при помощи реле обогревателя, отвечает предохранитель.

Причины поломки системы обогрева

  • Сгоревший предохранитель. Проблема решается заменой сгоревшего предохранителя на новый.
  • Вышедшее из стоя реле управления. Требуется замена на новое. Деталь находится либо в блоке реле, либо в блоке предохранителей со стороны салона. При замене необходимо отключить АКБ.
  • Неаккуратная чистка и мойка стекол автомобиля.
  • Повреждение токопроводящих полос во время снятия тонировки.
  • Внешнее механическое воздействие на полосы.
  • Перегрев полос, который привел к разрыву связи.

Ремонт в домашних условиях

Многие автовладельцы делают ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками. Первыми делом меняют предохранитель и реле управления. Если процесс обогрева не запускается, определяют неисправность полос.

Неисправность можно выявить двумя способами:

  • Визуально (с помощью лупы и подсветки).
  • С помощью вольтметра или другого инструмента.

С визуальным методом все просто. Разрыв полос автовладелец определяет во время наблюдения за процессом обогрева. Место, которое не прогревается, определить легко: стекло в таком месте не оттаивает и не высыхает. Если при дневном свете неисправность выявить не получается, на помощь приходят лупа и фонарь. Подсветка и лупа позволяют точно определить место повреждения нити.

После визуального осмотра определяют точки разрыва на линии: найти их можно по нагарам, образовавшимся вследствие перегрева, или с помощью специальных инструментов — вольтметра, мультиметра или стрелочного тестера. Проведите по проложенным линиям: щупы или клеммы прибора определят напряжение и дадут показания. В месте, где произошел разрыв, прибор покажет отсутствие напряжения. Таким образом можно определить линию разрыва, его начальную и конечную точку и расстояние между ними.

Процесс ремонта

  • Подготовка набора для ремонта нитей обогрева: клея, очищающей салфетки, трафарета, кисточки.
  • Создание клеевой смеси по инструкции от производителя.
  • Подготовка поверхности стекла к ремонту: аккуратное очищение салфеткой или любым обезжиривателем.
  • Нанесение малярного скотча с обеих сторон повреждения. Приклеивайте скотч строго по ширине нити, для точности можно использовать специальный трафарет.
  • Нанесение клея для ремонта нитей обогрева на поверхность по выделенной ширине. При необходимости — в несколько слоев.
  • Через 20 минут — удаление малярного скотча, а также трафарета согласно инструкции от производителя.
  • Включение и проверка системы обогрева спустя сутки (после полного высыхания клея).

Популярные марки клея:

  • Контактол-А, примерно 200 руб.
  • DoneDeal, примерно 500 руб.
  • Permatex PR-21351, примерно 185 руб.
  • Permatex Quick Grid Rear Window Defogger Repair Kit, примерно 330 руб.

К сожалению, самостоятельный ремонт не дает длительного эффекта. В среднем восстановленные нити обогрева служат в течение года. Поэтому многие автовладельцы не экспериментируют и сразу прибегают к помощи профессионалов, которые гарантируют более длительную службу системы обогрева.

Ремонт в сервисе

Сервисный ремонт нитей обогрева отличается от ремонта своими руками. Обычно автостекольные центры предлагают сразу заменить заднее стекло на новое, но если оно в хорошем состоянии, то проблему плохой видимости можно решить другими способами:

  • Заменить предохранитель и реле управления.
  • Восстановить нити.

Проводить ремонт целесообразно, если количество нитей с дефектами не превышает трех–четырех. Если повреждений больше, рекомендуется замена заднего стекла на новое.

Стоимость ремонта системы обогрева будет зависеть от количества заменяемых деталей, числа восстановленных нитей и выбранного клея.

Виды клея «Контактол»

Электропроводящий клей Контактол (kontaktol) – это продукция известного концерна Keller (Германия). Производитель предлагает следующие модификации:

  • «на серебре» – однокомпонентный состав на основе очищенного серебра для создания электропроводящих дорожек на текстолите и других твердых подложках;
  • клей «Радио» создан с графитовым наполнителем, поэтому стоит дешевле, по сравнению с предыдущим вариантом;
  • клеевой маркер сделан из серебряного порошка с ПВХ наполнителем – такое решение упрощает обращение с восстановительным средством в сложных рабочих условиях.

К сведению. Клей Контактол электропроводный после застывания создает устойчивую к влаге «дорожку». Стандартная тара – 2, 5 и 10 г. Удельное сопротивление – 0,01 Ом на см куб.

Как изготовить токопроводящий клей в домашних условиях

Есть несколько рецептов приготовления токопроводящего клея своими руками.

Рецепт 1: Секундный клей + простой карандаш

  1. Берем любой цианоакрилатный клей (так называемый супер-клей) в металлическом тюбике, добавляем в него графитовый порошок в соотношении 1 к 1 и размешиваем до образования однородной консистенции.
  2. Для удобства использования можно приготовить клей непосредственно в тюбике.
  3. Для этого его аккуратно разворачивают с торца, добавляют порошок, размешивают спичкой или зубочисткой и снова заворачивают.
  4. Нужное количество графитового порошка можно легко получить путем измельчения стержня самого обычного простого карандаша при помощи лезвия, надфиля или наждачной бумаги.

Рецепт 2: Батарейка + цапонлак

Для этого рецепта нужна обычная солевая пальчиковая батарейка, точнее не сама батарейка, а графитовый стержень от нее.

  1. Графит измельчается и смешивается с цапонлаком в равных пропорциях.
  2. Цапонлак — прозрачный раствор, который используется в радиоэлектронике для покрытия паяных электрических соединений. Приобрести его можно в магазине для радиолюбителей, стеклянный флакон объемом 30 мл стоит порядка 50 рублей.
  3. Приготовить клей можно непосредственно во флакончике, в нем же можно хранить его в течение длительного времени.

Рецепт 3: Эпоксидка + алюминиевая пудра

Токопроводящий клей можно приготовить также на основе эпоксидной смолы.

  1. Для этого подойдет самый дешевый двухкомпонентный клей марки ЭПД отечественного производства (стоит порядка 150-200 рублей за 280 гр.).
  2. В качестве токопроводящего наполнителя обычно используют алюминиевую пудру.
  3. Рецепт приготовления прост: смолу перемешивают с алюминиевым порошком до состояния густой сметаны. Непосредственно перед склеиванием заготовленный состав перемешивают с отвердителем в соотношении 10:1.
  1. В фарфоровой ступе тщательно вымешиваются порошковый графит и серебро, сополимер винилхлорид-винилацетата и ацетон.
  2. Вам понадобиться любой обычный лак для ногтей.
  3. Далее вы можете залить крошку лаком и перемешать например спичкой.
  4. В результате получится жидкость черно-серого цвета, похожая по консистенции на сироп.
  5. Хранить ее нужно в стеклянной посуде под плотно закрывающейся крышкой.
  6. Перед каждым использованием клей размешивают.
  7. На изделии он сохнет порядка пятнадцати минут.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Все перечисленные рецепты позволяют быстро и с минимальными затратами приготовить в домашних условиях клей, который подойдет для ремонта нитей обогрева заднего стекла автомобиля и решения других задач.

Важный момент: Чем больше токопроводящего наполнителя будет в клеящем растворе, тем лучше будет токопроводность, но прочность соединения при этом неминуемо сократится.

Рассмотрим применение токопроводящего клея на примере ремонта обогрева автостекла:

  • место разрыва протираем растворителем;
  • сверху и снизу тонкой нити приклеиваем скотч;
  • наносим клеящий состав на место разрыва;
  • после полного высыхания клея убираем скотч.

Качественный токопроводящий клей обеспечивает прохождение электрического тока с нормированными потерями. Такие составы применяют для восстановления дорожек печатных плат, иных ремонтных мероприятий. В данной публикации рассмотрены фабричные изделия и функциональные аналоги, которые можно сделать самостоятельно в домашних условиях.

Выводы

Выбор конкретного варианта восстановления работоспособности обогрева заднего стекла зависит от характера повреждения и возможностей конкретных ремонтных работ. Обычно отремонтированный участок служит недолго: с каждым последующим ремонтом уменьшается его надежность.

Видео — ремонт обогрева заднего стекла своими руками:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector