Как проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2109?

Содержание:

Обратная сборка

Если вы решили выполнить демонтаж и сборку своими руками, при установке нового ВУТ обязательно придерживайтесь нескольких рекомендаций:

  • Шток вакуумника и педаль тормоза соединяются между собой сразу после посадки устройства на шпильки крепления. То есть до того, как начали затягивать гайками.;
  • Опытные владельцы ВАЗ 2109 рекомендуют нанести герметик между вакуумным усилителем тормозов и тормозным цилиндром. Это обусловлено несовершенством конструкции;
  • Шток вакуумника, который воздействует на главный тормозной цилиндр, при транспортировке детали может смещаться. Также смещение не редко происходит в процессе установки. Потому этот факт обязательно проверьте и правильно установите при необходимости. Для этого нужно нажать до упора на шток. Если неправильно установить шток во время сборки узла, тормоза попросту не будут срабатывать должным образом. О последствиях вряд ли стоит говорить.

Периодичность чистки карбюратора

Когда ремонтировать, а когда менять?

  • Менять ВУТ придётся в том случае, когда повреждена диафрагма, возвратная пружина или один из клапанов. Тогда автовладелец будет просто вынужден снять ВУТ и заменить его. Причём сделать это нужно будет как можно быстрее. Замена в данном случае — это самый разумный выход, так как найти в продаже отдельные запчасти к ВУТу удаётся далеко не всегда (особенно это касается диафрагм).
  • А ремонт целесообразно проводить в случае повреждений внешних шлангов. Шланг может треснуть, на нём может ослабнуть хомут, что приводит к нарушению герметичности и т. д. Все эти проблемы вполне можно устранить без замены ВУТа. Нарушение герметичности системы — это, конечно, плохо, однако критической поломкой это не является (если только водителя не раздражает шипение в кабине).

Причины проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов

Тормозная система машины полностью не откажет, даже если сломается усилитель, однако водителю придется приложить намного больше усилий для того, чтобы замедлить движение автомобиля. Явный признак выхода из строя ВУТ – педаль становится «жесткой», а эффективность торможения резко падает. Это приводит к созданию опасной ситуации на дороге.

Кроме того, проявляются и другие признаки:

  • свободный ход увеличивается до половины;
  • работа силового агрегата становится нестабильной, особенно это заметно на холостом ходу;
  • тормоза «заклинивает», то есть автомобиль продолжает замедляться даже тогда, когда педаль тормоза уже отпущена.

Важно. Проверку ВУТ необходимо проводить исключительно тогда, когда двигатель автомобиля заведен, поскольку правильно работать усилитель может только при подаче разрежения от мотора

Рассмотри причины, по которым могут возникнуть указанные выше повреждения вакуумного усилителя:

  • соединение шланга отбора вакуума неплотное, или происходит подсос воздуха через повреждение в шланге;
  • потеря герметичности из-за износа диафрагмы;
  • поломка воздушного клапана;
  • разгерметизация корпуса;
  • снижение упругости пружины.

Уплотнить соединение и заменить патрубок можно самостоятельно, только не забудьте проверить «вакуумник» на работоспособность. Однако если проверка показала, что сломался усилитель, то наверняка придется менять весь механизм.

Рекомендуем

«Проверка ручного тормоза: признаки неисправности и их устранение» Подробнее

Чем объясняется такая цена на бензин

Проверка состояния

О необходимости поменять вакуумный усилитель или главный тормозной цилиндр могут сообщить соответствующие признаки.

Первоочередной признак выхода из строя ВУТ заключается в увеличении усилия, которое нужно прикладывать к педали для торможения.

Чтобы точно убедиться в неисправности, выполните следующую проверку:

  • Заглушите двигатель;
  • 5-6 раз подряд выжмите педаль тормоза;
  • Зажмите педаль в пол;
  • Заведите двигатель;
  • Если ВУТ исправен, педаль сразу же пойдет вверх.

Если у вас под капотом стоит карбюраторный двигатель на ВАЗ 2109, определить неисправность ВУТ можно несколько иначе на начальных стадиях:

  • Изначально педаль будет работать нормально, прикладывать придется небольшое усилие, торможение происходит нормально;
  • Но при этом двигатель троит на холостых;
  • При нажатии на тормозную педаль холостой ход успокаивается;
  • Нажав на газ при нейтральной передаче, возникают провалы в работе карбюратора;
  • Если такие симптомы наблюдаются, при работающем моторе снимите патрубок со штуцера ВУТ и заглушите его пальцем или другим подручным инструментом;
  • Стабилизировался холостой ход? В этом случае замены вакуумника не избежать.

Если подобная неисправность была обнаружена во время движения, продолжать ехать можно только при отключении ВУТ.

Выбор

Дадим несколько рекомендаций относительно выбора нового вакуумного усилителя.

Критерий выбора

Требуемые параметры

Цена

Стоимость хорошего вакуумника сейчас составляет около 2,5 тысячи рублей. Это не самые дорогие, но и не дешевые китайские варианты. Оптимально для ВАЗ 2109

Упаковка

Настоящая упаковка, применяемая подлинным производителем, выполняется из гофрированного картона

Этикетка

На этикетке должны хорошо считываться — номер партии выпуска, дата производства детали и название непосредственно самого производителя

Артикул

Вакуумник, соответствующих техническим параметрам ВАЗ 2109, имеет артикул 2108-3510010ТМ

Точка продажи

Покупать у базарных торговцев не стоит. Есть множество хороших, проверенных магазинов запчастей в любом городе. Не постесняйтесь попросить сертификаты, документы на детали

Выбираем грамотно

Сейчас на рынке достаточно много подделок. Такие детали стоят как оригиналы, а вот служат в разы меньше.

Когда ремонтировать, а когда менять?

  • Менять ВУТ придётся в том случае, когда повреждена диафрагма, возвратная пружина или один из клапанов. Тогда автовладелец будет просто вынужден снять ВУТ и заменить его. Причём сделать это нужно будет как можно быстрее. Замена в данном случае — это самый разумный выход, так как найти в продаже отдельные запчасти к ВУТу удаётся далеко не всегда (особенно это касается диафрагм).
  • А ремонт целесообразно проводить в случае повреждений внешних шлангов. Шланг может треснуть, на нём может ослабнуть хомут, что приводит к нарушению герметичности и т. д. Все эти проблемы вполне можно устранить без замены ВУТа. Нарушение герметичности системы — это, конечно, плохо, однако критической поломкой это не является (если только водителя не раздражает шипение в кабине).

Обратная сборка

Если вы решили выполнить демонтаж и сборку своими руками, при установке нового ВУТ обязательно придерживайтесь нескольких рекомендаций:

  • Шток вакуумника и педаль тормоза соединяются между собой сразу после посадки устройства на шпильки крепления. То есть до того, как начали затягивать гайками.;
  • Опытные владельцы ВАЗ 2109 рекомендуют нанести герметик между вакуумным усилителем тормозов и тормозным цилиндром. Это обусловлено несовершенством конструкции;
  • Шток вакуумника, который воздействует на главный тормозной цилиндр, при транспортировке детали может смещаться. Также смещение не редко происходит в процессе установки. Потому этот факт обязательно проверьте и правильно установите при необходимости. Для этого нужно нажать до упора на шток. Если неправильно установить шток во время сборки узла, тормоза попросту не будут срабатывать должным образом. О последствиях вряд ли стоит говорить.

Правила обязательные для соблюдения монтажа нового ВУТ

Пи установке нового вакуумного механизма учитывайте следующие правила:

  • соединение штока ВУТ с педалью тормоза производится после размещения приспособления на фиксирующие шпильки;
  • чтобы довести уплотнительные компоненты до совершенства, смажьте пространство между цилиндром тормозов и вакуумным устройством герметиком;
  • шток ВУТ в ВАЗ-2109, который влияет на основной тормозной цилиндр, находящийся с лицевой стороны каркаса, может в момент транспортировки или установки передвинуться. Поэтому для проверки состояния изделия нажмите его до упора.

Определить правильность монтажа вакуумного усилителя тормозов не составит труда – педаль тормоза при верной установке изделия работает без сбоев.

Видеоинструкция о том, как своими руками осуществить замену вакуумного усилителя для тормозов в ВАЗ-2109, представлена ниже:

Признаки Неисправности Вакуумного Усилителя Тормозов Ваз 2109

вакуум усилитель тормоза ВАЗ 2109, устройство, неисправность, ремонт

Этот вакуумный усилитель подходит для моделей:

ВАЗ 2108, 2109, 21099 САМАРА.

вакуум Усилитель тормозов предназначен для усиления гидравлического тормоза.

Гарантийный срок. 12 месяцев со следующего дня продаж через розничную сеть.

Гарантийный срок хранения. Через три года после этой даты выпуска применяются критерии хранения.

Цены уточняйте по телефону указанному на сайте

Продолжительность жизни:

  • 10000 циклов при 40 ° C
  • 90000 циклов при 100 ° C
  • 400 000 циклов при 25 ° C

дизайн усилитель тормоза ВАЗ 2109

На данный момент сложно представить работу транспортного средства, если в его конструкцию не включена вакуумная конструкция. усилитель звука Тормоз ВАЗ 2109. Этот агрегат обеспечивает создание дополнительных усилий, которые вскоре передаются на педаль тормозной системы. Устройство соединено вместе в единую конструкцию с GTZ, и в этом случае корпус разделен на две отдельные части. Первая часть, атмосферная, расположена рядом с педалью тормоза. Следующая причина возникновения вакуумной части обычно расположена возле главного цилиндра.

Для объединения вакуумной камеры и коллектора ВУТ ВАЗ 2109 имеет специальный обратный клапан. Почти всегда электронный насос врезается в конструкцию двигателя транспортного средства, с единственной целью обеспечения измеренной и бесперебойной работы вакуумного усилителя. После остановки двигателя автомобиля усилитель будет отключен от коллектора с помощью обратного клапана. Отключение также производится после выхода из строя рабочего оборудования.

Но вы можете видеть неудобство вождения, в то время как водителю придется приложить много усилий при нажатии на педаль тормоза. Основные проблемы, требующие ремонта или замены вашего ВАЗ 2109, включают в себя:

поломка шланга или его герметизация. Общая схема того, почему пылесос работает на ВАЗ 2109, основана на разнице давлений в двух камерах. вакуумном и атмосферном. Используя этот механизм, рабочий шток перемещается в поршни ГТЦ.

Как заменить усилитель тормоза

(ВУТ).ВАЗ 2109 ;.ВАЗ 2110 .

Неисправности вакуумного усилителя

Несмотря на высокое качество, вакуумный усилитель ВАЗ 2109, цена которого отличается в зависимости от выбранного сервиса, все же может работать со сбоями и нуждается в своевременном обслуживании и ремонте

Первый фактор, на который следует обратить внимание владельцу средство передвижения, возникли неисправность. вакуумная камера не способствует полной и окончательной дезактивации установленной тормозной системы

Когда педаль активирована, атмосферная камера соединяется с вакуумом. Затем следите за движением последовательного клапана, который воздействует на толкатель. Диафрагма перемещается в исходное положение после завершения процесса торможения

вакуумная камера не способствует полной и окончательной дезактивации установленной тормозной системы. Когда педаль активирована, атмосферная камера соединяется с вакуумом. Затем следите за движением последовательного клапана, который воздействует на толкатель. Диафрагма перемещается в исходное положение после завершения процесса торможения.

Шланг обеспечивает соединение коллектор двигателя машина с вакуумным усилителем. В случае такой неисправности водитель услышит шум или шипение внутри конструкции. В этом случае стоит проверить надежность соединения хомутов или самого шланга на наличие трещин, разрывов;

  • неисправность внутри самой конструкции усилителя. К ним относятся износ, старение резины на клапанах, разрыв диафрагмы. Эта неисправность может быть обнаружена по поведению клапана, который постепенно начинает отравлять воздух. Решением проблемы станет замена резины, диафрагмы, которая может быть выполнена как в сервисном центре, так и владельцем.

Ремонт вакуумного усилителя

В случае, если стоимость вакуумного усилителя ВАЗ 2109 во время ремонта кажется слишком высокой при обращении в сервисную службу, эту процедуру можно выполнить независимо. Чтобы сделать это, просто выполните несколько шагов правильно:

Прежде всего, необходимо изучить техническую документацию на автомобиль, в которой указаны основные конструктивные особенности;
изучить основные особенности этой модели вакуумного усилителя, наиболее проблемные области;
подготовить необходимый набор инструментов, смазок;
определить приводной вал приводного вала под валом рулевого управления, отсоединить его от педали тормоза;
найдите в отсеке под капотом GTZ и снимите его;
отремонтируйте или замените поврежденный блок после обнаружения неисправности;
собрать конструкцию в обратном порядке;
Выполните необходимые проверки на устройстве.

Источник

Чистка интеркулера или как вернуть авто былую мощность?

Если ваш железный любимец с турбированным «сердцем» стал заметно терять в мощности и производительности, а явных симптомов каких-либо поломок не наблюдается, скорее всего, для исправления ситуации потребуется элементарная чистка интеркулера. Мероприятие не только вернет стальному коню прежнюю мощность, но и добавит легкости хода, оживит автомобиль.

Как выбрать?

Есть такие классы моек «Керхер»:

  • начальный;
  • средний;
  • высший.

В начальном представлены аппараты, которые имеют небольшую мощность и могут выполнять небольшие работы. Вес их невелик, они достаточно мобильны. Модели имеют в обозначении цифру «2». Например, агрегат из этой серии Quick Connect может быстро подключаться, что дает возможность не тратить лишнее время. Такие небольшие мойки имеют в комплекте аксессуары:

  • струйную трубу;
  • комплект для бесконтактной обработки;
  • пенокомплект;
  • грязевую фрезу.

Средние мини-мойки могут иметь давление до 146 бар и в час расходовать полтонны воды. Присутствует охлаждение силовой установки водой, насос создан из сплава алюминия. Есть шланг, он выдерживает большие нагрузки (длина 9,1 метра) и две насадки. Высший тип мойки расходует до 620 литров воды в час, давление в них может быть до 165 бар. Такими аппаратами можно вымыть любую поверхность. Шланг достигает длины 12 метров, есть две насадки.

Чтобы сделать правильный выбор портативной мойки Karcher, следует точно понимать: при каких условиях она будет применяться, какие поверхности необходимо будет очищать. Есть АВД устройства с подогревом, есть мойки для стекол и т. д

Рекомендуется уделить внимание давлению – это основополагающий показатель при выборе мойки. Если оно 132 бара, то такой показатель считается базовым, аппарат сможет ликвидировать большинство загрязнений

Очень важны фильтры, которые должны присутствовать в мойке. АВД аппарат со сменными фильтрами, например, имеют срок службы гораздо меньший. Лучше использовать мойку с фильтрами, которые можно применять не единожды

Также важно, чтобы помпа разбиралась, стоит она, как правило, до 75% от всей машины и должна быть возможность ее ремонта. Самые слабые мойки могут за день одну машину или какой-то небольшой по размерам объект

Важно также, чтобы воду можно было брать не только из водопровода, но из открытой емкости. Мощные мойки могут работать в течение рабочего дня без перерыва, но стоят они достаточно дорого. Если их использовать в коммерческих целях, то окупаются они в течение года-двух.

При выборе нередко обращают внимание на функцию добавления химии в емкость, иногда она бывает необходима. Также в моделях последних лет используется total stop, он дает возможность:

  • контролировать работу АВД мойки;
  • рачительно относиться к расходу воды;
  • экономно расходовать ресурс силовой установки.

Если покупать машину, которая может генерировать давление до 125 бар, то при работе из открытой емкости давление может быть меньше процентов на 40%, это факт следует учитывать. Также заметно снижается производительность и скорость работы. Все фирменные модели обладают двумя насадками, также есть возможность докупать некоторые насадки отдельно. В комплекте также обязательно присутствует шланг.

Как проверить вакуумный усилитель тормоза на автомобиле ВАЗ 2109?

Способ проверки устройство очень простой и не требует никаких инструментов и механизмов

Чтобы увидеть проблему достаточно обратить свое внимание на тормозную педаль. Например, когда для того чтобы добиться торможения авто необходимо сильнее вдавливать в пол педаль тормоза, сам процесс торможение стал не таким эффективным как ранее и иные – это свидетельствует о наличии дефектов в работе ВУТ

Для проведения проверки ВУТ ВАЗ 2109 необходимо:

  1. Остановите автомобиль и заглушите двигатель.
  2. Несколько раз с силой нажать на тормозную педаль, а затем прекратите давление в средине хода.
  3. После этого, не убирая ногу с педали, запустите двигатель.

В случае нормальной работоспособности ВУТ будет ощущение того, что педаль немножко провалилась вниз, если этого не случилось, то вакуумный усилитель или система торможения вышли из строя.

Визуальная проверка ВУТ ВАЗ 2109

  1. Проверьте цельность соединения, патрубка и обратного клапана.
  2. Удостоверьтесь, что на фланце нет никаких повреждений.
  3. Затем проведите тщательное обследование всех изгибов патрубка. Обнаружив на нем трещины или влажные следы, необходимо их тут же заменить.
  4. При наличии дефектов или неполадок в уплотнителе хвостовика, который находится под рулевой колонкой, транспортное средство способно само по себе немного подтормаживать. Чтобы не допустить подобной проблемы следует его проверить, достав коврик и осуществив осмотр защитного колпачка. Если он начинает присасываться – это свидетельствует о его неисправности.
  5. Далее снимите колпачок, и заведите двигатель. После этого несколько раз качните хвостовик клапана, услышав при этом шипение, можно говорить о поломке устройства.

Самостоятельная замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109

Чтобы провести самостоятельную замену понадобится иметь в наличии набор рожковых и торцовых ключей с размерами 10, 13 и 17, а также новое устройство.

Инструкция по замене вакуумного усилителя тормоза:

  1. Отключите от тормозной педали шток, который идет от ВУТ.
  2. Открутите от усилителя тормозной цилиндр, который расположен в моторном отсеке.
  3. Далее необходимо снять цилиндр с вакуума, для этого можно открутить все трубки, проходящие от тормозного цилиндра к кузову, или же устранить одну гайку на «10».
  4. Отсоедините шланг, идущий от клапана усилителя к впускному коллектору.
  5. Используя кардан, отсоедините от кузова кронштейн крепления.
  6. ВУТ прикреплено к кузову автомобиля при помощи четырех гаек на «13».
  7. После снятия устройства, поставьте кронштейн креплений на новый усилитель, открутив две гайки на «17», а затем установите его на автомобиль.

Выполнив эту несложную процедуру, вы застрахуете себя и своих родных от непредвиденных ситуаций, возникающих из-за поломки ВУТ ВАЗ 2109.

Источник

Установка нового усилителя

В обратном порядке производите установку. Сначала закрепляете кронштейн. Обязательно на шток необходимо надеть резиновый кожух, который не позволит проступать пыли внутрь механизма. Затем устанавливается корпус вакуумника вместе с кронштейном на автомобиль.

Теперь можно наживить гайки

Обратите внимание на то, как соединяются шток усилителя тормозов и педали. Случается такое, что шплинт заходит туго, после чего педаль может не возвращаться

В этом случае необходимо при помощи напильника шплинт немного уменьшить в диаметре.

В завершение необходимо проверить затяжку всех резьбовых соединений. Убедитесь, что вакуумный шланг установлен правильно. После чего можно приступать к эксплуатации автомобиля. Новый вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ-2109 может прослужить 5 и более лет, зависит от интенсивности использования автомобиля.

Зачастую при неэффективном торможении автомобиля Ваз 2109 возникает необходимость в проверке вакуумного усилителя тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2109

Само название данного узла говорит о его назначении: с помощью вакуума усиливается воздействие на главный тормозной цилиндр от педали тормоза. Так что, если нужно очень сильно давить на педаль, чтобы автомобиль затормозил, необходимо проверить вакуумный усилитель. Проверка вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109 заключается в следующем: 1)На незаведенном двигателе нажимаем педаль тормоза и удерживаем ее ногой.

Нажимаем на педаль тормоза

Педаль давит на шток ВУТ

Когда двигатель Ваз 2109 не заведен, вакуумный усилитель еще не работает. Ради интереса попробуйте пустить машину накатом с горочки на незаведенном двигателе. Тормозить становится гораздо тяжелее. Это следует иметь ввиду, когда тебя буксируют: тормозить нужно начинать заранее. 2)Включаем зажигание и заводим машину, педаль тормоза должна немного провалиться вниз.

Почему? А потому, что на работающем двигателе во впускном коллекторе Ваз 2109 создается разряжение, которое через шланг с обратным клапаном усиливает нажатие на педаль. Разряжение впускного коллектора двигателя помогает толкать педаль тормоза. 3) Если в момент, когда двигатель завелся педаль тормоза не пошла вниз, значит вакуумный усилитель тормозов Ваз 2109 неисправен и подлежит замене. Однако, прежде чем бежать в магазин покупать новый, необходимо проверить шланг от вакуумного усилителя тормозов ко впускному коллектору. Также проверке подлежит обратный клапан.

Обратный клапан Ваз 2109

Проверка шланга сводится к проверке надежности крепления хомутов, отсутствия трещин самого шланга.

Крепление шланга к коллектору

Если через шланг вакуумного усилителя тормозов будет подсос воздуха, то Ваз 2109 будет глохнуть на холостом ходу. Если повезет, то подсос воздуха можно даже услышать. Характерное шипение всасывамого в шланг воздуха будет указывать на подсос. Обратный клапан -вещь простая, проверятся также элементарно. Почему то все инструкции по ремонту и эксплуатации Ваз 2109 рекомендуют проверять обратный клапан с помощью специальной груши. У меня, например, ее нет, а проверять нужно. Поэтому элементарно просто проверка производится ртом. В чем вся суть. Клапан пропускает воздух только в одном направлении: во впускной коллектор, обратно он пропускать воздух не должен. Снимаем клапан и всасываем воздух через него: со стороны коллектора воздух должен всасываться, со стороны ВУТ — нет. Вот и вся проверка. На Главную.

Как провести ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками

Суть работы узла — “безвоздушное” усилие механического движения, благодаря которому остановить многотонное авто удается легко. Конструкция данного устройства связана с главным цилиндром тормозов и содержит пружину, диафрагму, клапан слежения, толкатель, кожух и шток.

Основные признаки отказа узла перечислены ниже:

  • “деревянная” педаль;
  • перебои двигателя на холостом ходу;
  • повышение свободного хода до 50%;
  • “заклинивание” (машина замедляется даже без воздействия на педаль).

Ремонт вакуумного агрегата может понадобиться из-за “прохудившейся” диафрагмы, неплотного соединения, потери корпусом герметичности, износа пружины или отказа воздушного клапана. Диагностику проводят при работающем ДВС. Если агрегат сломан, необходима замена.

Изменение длины штока вакуумного усилителя требуется для регулировки ВУТ и определяет корректность хода тормозной педали. Размер зазора контролируется болтом — от его положения зависит корректность “включения” клапанов.

При выключенном двигателе педаль должна “ходить” в диапазоне 0,5-1,4 см. При меньшем значении рабочий цилиндр “заедает”, что приводит к перерасходу горючего и уменьшению эксплуатационного срока колодок. Машина при эксплуатации едет как будто на ручнике. Зазор, превышающий обозначенный диапазон, приводит к увеличению хода педали. Чаще всего сигнализирует о разгерметизации узла.

Ремонт вакуумного усилителя ВАЗ 2106

ВУТ классических «Жигулей» считается неразборным узлом, который не подлежит ремонту. Но далеко не каждый владелец «Жигулей» готов отдать за новый механизм порядка 1,5 тыс. руб. Поэтому ремонт усилителя является актуальной темой.

Как снять

Из инструментов понадобятся:

  • головка на 13 с удлинителем;
  • плоская отвёртка.

Демонтаж выполняем в такой последовательности:

  1. В салоне отвёрткой поддеваем и снимаем со штифта фиксатор, который соединяет толкатель с тормозной педалью.
  2. Снимаем сам штифт.
  3. Отворачиваем крепёж усилителя к моторному щиту.

  4. Откручиваем крепление и снимаем ГТЦ.
  5. Зацепляем отвёрткой штуцер клапана и вынимаем его из корпуса устройства вместе со шлангом.
  6. Демонтируем ВУТ с машины.

Как разобрать и отремонтировать

Для разборки и ремонта механизма потребуются:

  • мощная шлицевая отвёртка;
  • тиски;
  • ремкомплект усилителя.

Последовательность действий такова:

  1. Зажимаем вакуумный усилитель за шток в тисках.
  2. Отвёрткой отжимаем загибы, посредством которых удерживаются половины корпуса.
  3. Придерживаем внешнюю часть корпуса, поскольку она распирается пружиной, и снимаем крышку усилителя.
  4. Демонтируем все внутренние элементы ВУТ.
  5. Производим замену резиновых изделий, устанавливая новые элементы из ремкомплекта.
  6. Собираем узел в обратном порядке.

Видео: замена диафрагмы усилителя тормозов на примере ВАЗ 2103

Как отрегулировать

Перед монтажом вакуумника на штатное место его нужно отрегулировать, поскольку шток должен выступать на 1–1,5 мм относительно корпуса механизма. Для проведения процедуры понадобятся:

  • штангенциркуль;
  • рожковый ключ на 8;
  • пассатижи.

Процесс регулировки состоит из следующих шагов:

  1. Пассатижами удерживаем шток немного ниже головки.
  2. Ключом проворачиваем шток, добиваясь необходимых значений.

Как установить

Перед монтажом усилителя проверяем состояние уплотнительного элемента и если он пришёл в негодность, меняем его на новый. Сборку производим в таком порядке:

  1. Помещаем вакуумник на штатное место и заворачиваем крепление из салона.
  2. Соединяем тормозную педаль с рычагом ВУТ, вставив и законтрив палец фиксатором.
  3. Монтируем ГТЦ к корпусу усилителя.
  4. Вставляем клапан с патрубком в соответствующее отверстие ВУТ.

О неисправностях

Признаки поломки усилителя

Вам будет интересно: Двигатель TFSI: расшифровка обозначения, особенности и характеристики

Можно выделить несколько признаков, по которым можно говорить о неисправности вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109:

  • Эффективность остановки очень низкая. При нажатии на педаль вы не чувствуете, как происходит торможение. Остановить машину становится практически невозможно. Иногда происходит сильная отдача в педаль.
  • Педаль тормоза становится слишком тяжелой, нажимать на нее сложно.
  • Наблюдается существенное падение частоты вращения коленвала при нажатии на педаль.

В том случае если имеют место первые два признака поломки ВУТ, необходимо провести диагностику элемента. Не факт, что вышел из строя именно усилитель.

Если наблюдается падение частоты вращения коленчатого вала при нажатии на педаль тормоза, нужно проверить, есть ли подсос воздуха во впускном тракте двигателя. Обязательно нужно провести осмотр всех вакуумных шлангов. Когда воздух не подсасывается, можно говорить о наличии поломки в конструкции усилителя. Дальше в статье мы поговорим о замене вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109.

Перед началом проведения работ нужно осуществить подготовку. Машину лучше всего установить на ровной площадке. Возле водительской дверцы должно быть достаточно места, чтобы она свободно открывалась. Также рекомендуется полностью отключить аккумуляторную батарею — она может мешать при демонтаже механизма.

Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов УАЗ

Нередко после замены ВУТ появляются проблемы, и автомобиль уже не так тормозит, как было раньше при исправном «вакуумнике» – тормозная педаль берет в самом конце, или система не до конца растормаживается. Все дело здесь заключается в штоке, который нажимает на поршень ГТЦ – он с завода может быть не отрегулирован. На этом штоке имеется регулировочный винт, который фиксируется контргайкой. На автомобилях УАЗ (модель «Патриот» в расчет не берем) регулировку штока проверяем следующим образом:

  • шток утапливаем до конца назад;
  • берем металлическую линейку или щуп для регулировки клапанов, укладываем его вдоль корпуса;
  • штангенциркулем замеряем выступ над корпусом – шток должен выходить приблизительно на 7,8-8,0 мм;
  • если это расстояние не соответствует норме, ослабляем контргайку и регулировочным винтом увеличиваем или уменьшаем длина штока;
  • установив нужный размер, фиксируем винт контргайкой.

Еще на UAZ Hunter педаль может «брать» в самом конце, и у нее получается большой свободный ход

Необходимо обратить внимание на положение педали – если она слишком низко от полика в салоне, ее необходимо отрегулировать:

  • раскручиваем гайки крепления стоп-сигнала на тормозной педали;
  • отсоединяем от датчика стоп-сигнала провода;
  • двумя гайками на 19 мм поднимаем педаль, нажатием на тормоз проверяем свободный ход, и если педаль отрегулирована нормально, затягиваем гайки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector