6 вариантов использования wd-40 в автомобиле
Содержание:
- Популярные рецепты как можно сделать WD 40 своими руками
- Необходимые ингредиенты
- Рецепты от «Кулибиных»
- Как заправить сделанный своими руками WD-40 в баллон
- Как делается средство жидкий ключ своими руками. Наглядная инструкция
- WD-40 своими руками. Как сделать почти полный аналог
- Таблица неисправностей QD32
- Рецепты от “Кулибиных”
- Аналоги популярного средства.
- Аналоги
- Из чего состоит WD-40
- Опыт автолюбителей или «как я готовил WD-40».
- Предотвращает занозы
- Неисправности в системе улавливания топливных паров Лада Калина
- Откуда взялась идея
- Опыт автолюбителей или «как я готовил WD-40».
- Модификации
Популярные рецепты как можно сделать WD 40 своими руками
Теперь вам известен основной состав кустарной «ведешки», а потому можно приступить к ее изготовлению. Набирать указанные выше компоненты рекомендуется шприцем, тем более в нем есть мерные деления, что поможет без труда подобрать массовую долю.
Смешивать компоненты необходимо в небольшой бутыли (лучше стеклянной, т. к. растворитель может разъесть тонкий пластик). Смешав «уайт спирит», бензин и минеральное масло, добавьте в них несколько кусочков парафина и хорошенько перемешайте.
«Ведешка» готова! Можете смело опробовать ее в действии, нанеся небольшое количество на колесные диски или же на смеситель с известковым налетом. О способах нанесения мы поговорим в конце, а сейчас следует уделить несколько слов другим известным рецептам изготовления WD-40.
Состав более точного аналога этого спрея (его удалось вывести опытным путем) выглядит следующим образом:
- 45–50% – тот же «уайт-спирит»;
- 15–25% – тяжелый парафиновый дистиллят;
- 12–18% – гидроочищенные изопарафины;
- 2–3% – двуокись углерода.
Эти ингредиенты менее доступны для обычного потребителя, а их смешивание должно происходить в лабораторных условиях. Приготовление «ведешки» по такому рецепту требует немало знаний и практики в области химии, поэтому мы не рекомендуем прибегать к данному методу.
Необходимые ингредиенты
Чтобы сделать собственную «ведешку», мы рекомендуем взять:
- «Уайт спирит» – если изготавливаете средство для себя и будете пользоваться им раз в несколько месяцев, то смело покупайте зарубежный растворитель. Если же хотите сэкономить или предполагаете, что вам потребуется большое количество конечного продукта, то приобретайте нефрас-С4-155/200, он тоже сгодится.
- Бензин «Галоша» – он так и называется. Вы можете найти и любой другой бензин повышенной летучести, однако именно этот чаще всего указывается в ходе кустарного изготовления. Он состоит из тех самых легких углеводородов, которые нужны.
- Минеральное масло – можно взять обычное моторное масло для автомобилей. Идеальным выбором станут 5W-40 и 5W-30. Некоторые народные умельцы экспериментировали и с синтетическим маслом, но лучше не рисковать.
Теперь очень интересный нюанс. Бытует мнение, что в состав оригинального WD-40 входит рыбий жир. Именно поэтому его нередко используют в качестве приманки на крупную рыбу. Так это или нет – вопрос остается открытым. Однако при изготовлении собственной «ведешки» все же рекомендуется воспользоваться аналогом рыбьего жира – парафином. Потребуется всего несколько грамм обычного свечного воска, не растопленного.
Важно! При изготовлении WD-40 ни в коем случае не поджигайте свечу и не растапливайте парафин самостоятельно. Он нужен в твердом виде: «уайт спирит» растопит его
Помните, что вы будете смешивать легко воспламеняющиеся ингредиенты, поэтому любой источник открытого огня строго запрещен!
Он нужен в твердом виде: «уайт спирит» растопит его. Помните, что вы будете смешивать легко воспламеняющиеся ингредиенты, поэтому любой источник открытого огня строго запрещен!
Рецепты от «Кулибиных»
Сила есть – WD не надо
Для прояснения вопроса с ВД-40 следует начать с её официального состава, — он более-менее известен.
- Уайт-спирит – 50%
- Летучие углеводороды — 25%
- Минеральное масло — 15 %
- Сверхсекретная добавка – 10%
Насчёт секретной добавки ходят слухи, что это обычный парафин, — именно он обладает водоотталкивающими свойствами.
Основываясь на этой информации появился первый рецепт, максимально приближенный к официальной WD-40.
Рецепт №1
Для изготовления понадобится:
- Уайт-Спирит
- Бензин «Галоша»
- Минеральное масло 5W-30 (40)
- Парафин
- Ёмкость для проникающего средства
Использование парафина не обязательно, особенно если средство будет использоваться для откручивания ржавых гаек и болтов. Его рациональней использовать в тех случаях, когда состав будет использоваться также для смазки каких-либо узлов: например, гаражных петель.
Рецепт следующий:
- 4 части Уайт-Спирита
- 3 части бензина «Галоша»
- 1 часть минерального масла
Начинают с того, что наливают в ёмкость масло (1 часть). Использование синтетики также допустимо.
Добавляем 4 части Уайт-спирита. Если нужно изготовить водоотталкивающее средство, то на этом этапе добавляют расплавленный парафин. Его лучше заранее смешать с растворителем в соотношении 1 к 50, т.е. на 100 мл уайт-спирита 2 мл парафина.
Добавляем 4 части растворителя
Бензин «Галоша» – это лёгкие углеводороды. Его нужно добавить 3 части.
В состав наливаем бензин
Хорошо встряхиваем. ВД-40 домашнего изготовления готово.
Интересно заметить, что себестоимость самодельного средства в 10 раз дешевле оригинального WD-40, а качество ничуть не хуже.
Если нужно немного, то можно и купить
Рецепт №2
Растворитель 50 мл
Этот рецепт уже нельзя назвать ВД-40 – это значительно серьёзней. По испытаниям по смазывающему и проникающему свойству оно в несколько раз превосходит ВД-40.
Для проникающей смазки понадобится:
- уайт-спирит
- преобразователь ржавчины: цинкарь, цинкор и другие дешёвые аналоги
- сухая смазка: нитрат бора, молибден, графит, и т.п.
В ёмкость наливаем 1 часть уайт-спирита, в нашем случае – 50 мл.
Добавляем любую сухую смазку, в нашем случае это «форум».
Также можно использовать графит, зеленку, молибден и т.п.
Добавляем 0.05 части, т.е. если растворителя 50 мл, то сухой смазки 2,5 мл (половина чайной ложки).
Немного сухой смазки
После добавляем преобразователь ржавчины – 1 часть.
Любой преобразователь ржавчины
Хорошо размешиваем и заливаем в бутылку с распылителем.
Размешиваем и средство готово
Полученная смазка хорошо себя показала. Её тестировали на трение, т.е. при каком усилии наступает заклинивание детали, обработанной этим средством, — результаты были в пользу самоделки: усилие, прикладываемое на деталь было больше в пять раз, чем на неё же только обработанную ВД-40.
Рецепт №3
Этот рецепт немного отличается от рецепта №2, и обладает лучшей проникающей способностью в сравнении с рецептами №1, 2.
Для изготовления понадобится:
- растворитель 650
- водостойкая смазка: зелёнка, графит и т.п.
- присадка prolong или другой аналог антифрикционной смазки
В ёмкость помещаем 10мл водостойкой смазки.
Растворитель 650 – 50 мл
Добавляем растворитель и перемешиваем.
Добавляем антифрикционную присадку – 2-3 мл.
Размешиваем, переливаем в бутылку с распылителем – готово! Теперь даже самую ржавую гайку можно открутить чуть ли не руками.
Есть ВД, а сил не надо
Как заправить сделанный своими руками WD-40 в баллон
После изготовления самодельного аналога его можно либо залить в пластиковую тару с брызгалкой сверху, например, взять распылитель от средства для чистки окон, или использовать старый баллончик от ВД 40. Разница заключается только в том, что с разбрызгивателя вы получите струю без давления. Такой вариант пригодится, если нужно раствор распылить на легкодоступную поверхность.
Если нужно заливать в отверстия, например, в замочные скважины, или труднодоступные места, где самотеком смесь не достанет до цели, рекомендуется заправлять ее в баллоны со сжатым воздухом. Как бы это громко не звучало, но на практике это сделать сможет любой желающий.
Сам недавно столкнулся с такой проблемой, что нужно было прочистить узкие каналы карбюратора. Не просто прочистить, а одновременно и продуть их, выдуть всю грязь и сажу. Здесь средство в баллоне помогло. Оно размягчило нагар в каналах, а сжатых воздух с баллона выдул ее. Получился двойной эффект. Давайте разберем подробно как самому «засунуть» самодельную ВД 40 в пустой баллон.
Как обычно, народная мудрость предлагает два варианта:
- Переделка баллона, наплавка ниппеля в днище
- Использование «переходника», шприца и компрессора
Способ 1
1. Используем старый, пустой баллон от WD. В днище просверливаем отверстие, диаметр которого совпадает с диаметром соска от автомобильной камеры (можно велосипедный аналог взять).
2. Вставляем в полученное отверстие, сосок. Некоторые для герметичности пропаивают по окружности основание соска. Можно воспользоваться «холодной сваркой» или другим герметиком, стойким к растворителям и бензину.
3. Выкручиваем ниппель и шприцем или другим подручным средством заливаем, приготовленный своими руками раствор ВД 40 в баллон.
4. Закручиваем ниппель на место. Берем автомобильный компрессор, надеваем на сосок и накачиваем до 4-5 атм.
Недостатки
- Сосок, припаянный снизу баллона, может вызывать небольшой дискомфорт при его применении. Если нужно залезть им в узкое место, с ограниченным пространством.
- Не все могут паять алюминиевые банки. Герметик может отвалиться сам или вы ему поможете, зацепив рукой за сосок. Добиться нужно герметичности сосуда, без определенной сноровки, трудно. Да и не всегда в гараже валяется лишний ниппель, а покупать – не предусмотренные затраты.
Видео, как самостоятельно изготовить и заправить в пустой баллон WD-40 при помощи ниппеля:
Способ 2
1. Берем два пустых баллона, один из которых от магазинной ВД.
2. Второй баллон аккуратно разрезаем. Не забываем про технику безопасности. В нем может сохраниться остаточное давление и пары былой жидкости.
3. Вынимаем пластиковую трубку из вырезанного «донора». Она по диаметру должна быть чуть больше штуцера, откуда происходит распыление на целом баллоне.
4. Надеваем ее на этот штуцер, входить она должна плотно, с усилием. Отрезаем заподлицо с этим штуцером. Снимаем полученный отрезок трубки – это будет переходник.
5. Нам понадобится 20 кубовый шприц. Набираем в него самодельную ВД 40. На штуцер баллона надеваем переходник, но не полностью, приблизительно наполовину. Во второй конец переходника вставляем шприц и надавливаем им на штуцер. Таким образом, мы воздействуем на клапан баллончика, он открывается, шприцем заливаем полученный раствор. Заполнить нужно его на 20-25% от общего объема баллона. Остальное, займет сжатый воздух.
6. Берем насадку для надувания резиновых матрасов или лодок (такие обычно идут в комплекте с автомобильными компрессорами). Главное, чтобы ее диаметр подошел к переходнику, также плотно надевалась.
7. Вставляем насадку на переходник, его в компрессор, накачиваем до 4-5 атм. При закачке воздуха будет слышно бульканье жидкости внутри. В результате у нас получился аналог магазинного WD-40, сделанный и заправленный в баллон своими руками.
Смотрите видео, как закачать в пустой баллончик ВД-40 без ниппеля и переделок:
Как делается средство жидкий ключ своими руками. Наглядная инструкция
WD-40 своими руками. Как сделать почти полный аналог
Все мы с вами знаем прекрасный препарат WD-40. Это аэрозольный препарат, который отталкивает воду, предотвращает коррозию, имеет смазывающие и очищающие свойства, самое главное (как мне кажется) имеет очень хорошие проникающие возможности (если им обработать ржавое резьбовое соединение, которое «не поддается», затем его легко можно открутить), всех достоинств и не перечесть. Этот препарат разработан американской компанией и продается почти во всех странах мира, любой механик просто не представляет своего существования без него! Все бы хорошо, но вот цена его сейчас немного «высоковата», а если пользуешься им каждый день и расходуется он достаточно быстро, что делать? Ведь хочется сэкономить! Спокойно, можно сделать почти полный аналог, своими руками. Сегодня мой фирменный рецепт, которым пользуюсь уже несколько лет (плюс будет видео в конце) …
Конечно, цены на WD-40 сейчас поднялись вслед за курсовыми колебаниями. Только вдуматься маленькая баночка в 100 мл, стоит примерно 150 — 200 рублей, а вот большая 400 мл от 350 до 400 рублей. НЕДЕШЕВО!
Конечно, если вы пользуетесь не каждый день, а скажем раз в месяц или несколько месяцев, то просто купили и что говорится – «забыли». А вот если у вас работа от этого зависит (мастер на СТО) и вы расходуете ее «литрами»! То хочется немного сэкономить, причем если сделать своими руками достойный аналог, он обойдется почти в 10 раз дешевле.
Таблица неисправностей QD32
Рецепты от “Кулибиных”
Сила есть – WD не надо
Для прояснения вопроса с ВД-40 следует начать с её официального состава, — он более-менее известен.
- Уайт-спирит – 50%
- Летучие углеводороды — 25%
- Минеральное масло — 15 %
- Сверхсекретная добавка – 10%
Насчёт секретной добавки ходят слухи, что это обычный парафин, — именно он обладает водоотталкивающими свойствами.
Основываясь на этой информации появился первый рецепт, максимально приближенный к официальной WD-40.
Рецепт №1
Ингредиенты
Для изготовления понадобится:
- Уайт-Спирит
- Бензин “Галоша”
- Минеральное масло 5W-30 (40)
- Парафин
- Ёмкость для проникающего средства
Использование парафина не обязательно, особенно если средство будет использоваться для откручивания ржавых гаек и болтов. Его рациональней использовать в тех случаях, когда состав будет использоваться также для смазки каких-либо узлов: например, гаражных петель.
Рецепт следующий:
- 4 части Уайт-Спирита
- 3 части бензина “Галоша”
- 1 часть минерального масла
Масло – 1часть
1
Начинают с того, что наливают в ёмкость масло (1 часть). Использование синтетики также допустимо.
2
Добавляем 4 части Уайт-спирита. Если нужно изготовить водоотталкивающее средство, то на этом этапе добавляют расплавленный парафин. Его лучше заранее смешать с растворителем в соотношении 1 к 50, т.е. на 100 мл уайт-спирита 2 мл парафина.
Добавляем 4 части растворителя
3
Бензин “Галоша” – это лёгкие углеводороды. Его нужно добавить 3 части.
В состав наливаем бензин
4
Хорошо встряхиваем. ВД-40 домашнего изготовления готово.
Состав готов
5
Интересно заметить, что себестоимость самодельного средства в 10 раз дешевле оригинального WD-40, а качество ничуть не хуже.
Если нужно немного, то можно и купить
Рецепт №2
Растворитель 50 мл
Этот рецепт уже нельзя назвать ВД-40 – это значительно серьёзней. По испытаниям по смазывающему и проникающему свойству оно в несколько раз превосходит ВД-40.
Для проникающей смазки понадобится:
- уайт-спирит
- преобразователь ржавчины: цинкарь, цинкор и другие дешёвые аналоги
- сухая смазка: нитрат бора, молибден, графит, и т.п.
1
В ёмкость наливаем 1 часть уайт-спирита, в нашем случае – 50 мл.
2
Добавляем любую сухую смазку, в нашем случае это “форум”.
Также можно использовать графит, зеленку, молибден и т.п.
3
Добавляем 0.05 части, т.е. если растворителя 50 мл, то сухой смазки 2,5 мл (половина чайной ложки).
Немного сухой смазки
4
После добавляем преобразователь ржавчины – 1 часть.
Любой преобразователь ржавчины
5
Хорошо размешиваем и заливаем в бутылку с распылителем.
Размешиваем и средство готово
Полученная смазка хорошо себя показала. Её тестировали на трение, т.е. при каком усилии наступает заклинивание детали, обработанной этим средством, — результаты были в пользу самоделки: усилие, прикладываемое на деталь было больше в пять раз, чем на неё же только обработанную ВД-40.
Рецепт №3
Ингредиенты
Этот рецепт немного отличается от рецепта №2, и обладает лучшей проникающей способностью в сравнении с рецептами №1, 2.
Для изготовления понадобится:
- растворитель 650
- водостойкая смазка: зелёнка, графит и т.п.
- присадка prolong или другой аналог антифрикционной смазки
Зеленка – 10мл
1
В ёмкость помещаем 10мл водостойкой смазки.
Растворитель 650 – 50 мл
2
Добавляем растворитель и перемешиваем.
Тщательно перемешиваем
3
Добавляем антифрикционную присадку – 2-3 мл.
Немного присадки
4
Размешиваем, переливаем в бутылку с распылителем – готово! Теперь даже самую ржавую гайку можно открутить чуть ли не руками.
Есть ВД, а сил не надо
Мощнейшие проникающие смазки своими руками
10 Total Score
WD-40 своими руками
Помогла ли Вам наша статья?
10
Оценки покупателей: 5 (1 голосов)
Аналоги популярного средства.
ВД-40 – и смазка, и растворитель в одном. Аналогов у нее масса, отзывы о них самые разные. Тут кому что подходит. Вместо WD-40 можно приобрести средства , «G-POwer» и других:
- RAVENOL Rostloser mit MoS2 Spray, 400 мл;
- Permatex Fast Break Super Penetrant, 340 мл;
- WYNNS Super Rust Penetrant, 500 мл;
- HG5510, «МЕХАНИК» (проникающая суперсмазка), 312 г;
- Axiom — A9629 (650 мл), A9629S (140 мл);
- Жидкий ключ Soft99 Oil Spray, 220 мл;
- проникающая смазка KANGAROO Penetrating Lubricant;
- жидкий ключ ASTROhim (аэрозоль), 335 мл.
Список можно продолжать. Или просто изготовить средство самостоятельно.
Аналоги
В принципе, на рынке присутствует довольно большое количество препаратов, аналогичных по составу и принципу воздействия. Также имеются вещества, которые вполне можно использовать вместо WD 40, как по отдельности, так и в смеси. Вот о них мы и расскажем. Если повнимательнее посмотреть на состав, то можно заметить, что там имеется большое количество Уайт-спирита. Для более выраженного эффекта, там добавлены вещества, которые обладают проникающими свойствами
Поэтому, при выборе заменителя, нужно обращать внимание именно на жидкости со сходными параметрами
Из чего состоит WD-40
Узнать оригинальный «рецепт» WD-40 непросто – его специально скрывают, чтобы люди не смогли воспроизвести подобное средство самостоятельно. Но есть одна лазейка в виде «паспорта безопасности», который обязательно должен быть у всех продуктов в Америке – именно из него можно узнать, из чего хотя бы примерно состоит данное средство.
Главным ингредиентом считается уайт-спирит, а кроме него используются минеральное масло и летучие углеводороды, которые делают средство таким, которое могло бы легко распыляться. Представим процентное соотношение всех компонентов:
- уайт-спирит – 50%;
- летучие углеводороды – 25%;
- минеральное масло – 15%;
- «секретные ингредиенты» — 10%.
Состав средства WD-40 узнать непросто – для этого приходится копаться в документации, поскольку на флаконе его не указывают
Итак, если уайт-спирит и минеральное масло можно приобрести легко, то с летучими углеводородами немного сложнее. Что это вообще такое и где их взять?
Летучими, или легкими, называют фракции нефти, а «самыми легкими» считается газовый бензин, иначе называющийся газолином. Поскольку мы не химики и достать нечто подобное будет сложно, можно использовать бензин – правда, не совсем обычный, а бензин «Галоша». Судя по составу, в нем есть легкие углеводороды. Обычно его используют для разбавления лаков и красок, заправки бензиновых зажигалок. Найти его в магазинах нетрудно.
Для создания WD-40 идеально подойдет бензин «Галоша»
Что касается масла, можно использовать моторное 5W-30 или 5W-40 – они отлично подходят для создания домашнего WD-40.
WD-40
Опыт автолюбителей или «как я готовил WD-40».
Приготовление аналога ВД-40 собственноручно – дело не такое уж редкое. Ведь покупной баллончик не всегда есть под рукой, когда он необходим. Об этом в своих историях говорит много автолюбителей.
Александр, 32 года:
«Приготовить ВД-40 дома решил из чистого любопытства: нашел неплохой рецепт среди мастер-классов англоязычного Ютуба. Идея понравилась, ведь иногда нужно обработать «выдэшкой» неразборный закрытый механизм, и тут баллончик не поможет. Забегая наперед скажу, что сделанный мной собственноручно аналог работает ничем не хуже магазинного.
Рецепт элементарный: берем одну часть масла моторного 10 на 40, четыре части бензина «Галоша» и 4 части Уайт-спирита и хорошенько перемешиваем. Смесь делаем в емкости с разбрызгивателем (я взял баночку из-под спрея для горла). Вот, собственно, и все. Мы смешиваем производные нефтеперегонки с разными температурами кипения, в результате чего у нас получаются свойства, которые декларирует WD-40. Средство точно также защищает от коррозии, убирает скрип, освобождает заклинившие от ржавчины механизмы. Сам я им пользовался не раз, и при работе с авто, и в быту, когда нужно было убрать черные пятна.»
Николай Алексеевич, 55 лет:
«Поехал к другу на дачу. Ну посидели, шашлычков пожарили, то да се. Остался ночевать. А утром в город на работу нужно. Осень вроде не поздняя, а приморозило слегка. Я в машину, а двери напрочь заклинило. Резинки примерзли. И, как на зло, ничего готового под рукой. «Вэдешка» здорово всегда выручает, а тут забыл ее в спешке. Слышал где-то про рецепт самодельного ВД-40. У Лехи (друга) как раз Уайт-спирит оставался от покраски забора, а у меня масло валялось после замены в двигателе. Смешали с бензином. Правда, без дозатора неудобно было попадать в дверные щели. Но воспользовались шприцом и получилось довольно быстро. Рецепт помог тогда хорошо.»
«Как-то внезапно закончится мой китайский WD-40 (а пользуюсь я им часто – работа такая), решил забодяжить самодельный. Вместо «белоснежного духа» (как переводится «Уайт-спирит») взял авиационный керосин, который мне друг притащил на днях. Дело в том, что нефрас-С4—155/205 с ТМ Уайт-Спирит, который у нас продают — это практически керосин. Разница только в интервале перегонки. Керосин бурлит в промежутке 100-300 град. С, а Спирит — приблизительно в 150-200 (я в химии немного разбираюсь). Запах у полученной смеси не очень, и эффект чуть слабее покупного варианта, но в принципе, пользоваться можно. Баллончик лучше взять для краски, потому что пластиковые забиваются на раз-два.»
Как итог можно сказать, что самодельный аналог ВД-40 приходит на помощь тогда, когда обычного нет под рукой, хочется сэкономить или он нужен в больших объемах. Но с изготовлением придётся повозиться, и некоторые автолюбители называют смеси хенд-мейд чуть менее эффективными.
Предотвращает занозы
Неисправности в системе улавливания топливных паров Лада Калина
Так как сам электромагнитный клапан не представляет собой сложного устройства, неисправностей у него, как таковых, немного – он может не открываться или не закрываться, когда это необходимо, или зависнуть в каком-нибудь определенном положении. Но виновником поломки может быть не только Evap-Solenoid, система улавливания бензиновых паров работает некорректно и по другим причинам:
- пережаты или засорены соединительные патрубки;
- в системе не создается нормального разрежения;
- из-за обрыва цепи отсутствует напряжение на клапане;
- полностью засорен угольный фильтр (что бывает редко);
- сбои дает блок управления.
Если КПА завис в открытом положении, и он не перекрывает канал, возможно проявление следующих дефектов:
- обогащается топливная смесь, отчего появляется «чернота» на электродах свечей зажигания;
- двигатель начинает работать неустойчиво, особенно это заметно на холостых оборотах;
- повышается расход бензина;
- понижается приемистость ДВС.
Когда канал EVAP постоянно перекрыт клапаном продувки, в бензобаке создается избыточное давление паров, из-за этого:
- возникает риск поломки бензонасоса;
- может выйти из строя датчик уровня топлива.
Необходимо отметить, что продувка происходит в определенном режиме после запуска двигателя, программа выполняется в зависимости от оборотов коленчатого вала, и на холостом ходу система не работает. Импульс на КПА поступает, если:
- охлаждающая жидкость нагрелась до температуры не ниже 75 градусов Цельсия;
- дроссельная заслонка открыта не менее чем на 4%;
- автомобиль движется со скоростью более 10 км/ час (но это необязательное условие).
Неполадки в электрической части EVAP фиксируются блоком управления, а на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine. Определить код неисправности можно с помощью специального диагностического сканера или компьютера с установленной программой, наиболее распространенные ошибки в системе улавливания паров, определяемые диагностическим устройством – P0441 и P0455.
Откуда взялась идея
Всему виной немалая цена на оригинальный WD 40. Мелкий флакон в 100 мл обойдется около 200 руб, а большой на 400 мл – до 400 руб. Благодаря аэрозолю, расход препарата достаточно высок.
Для редкого домашнего использования такие расходы не обременят бюджет. Автомобилистам же часто приходится прибегать к ее помощи, а для мастеров из автомастерской, где ее расходуют литрами, это вполне внушительная нагрузка.
В ориентировочный состав, известный благодаря американскому паспорту химической безопасности, входит:
- 50 % — растворитель (уайт-спирит);
- 25 % — вытеснитель (двуокись углерода или углекислый газ);
- 15 % — минеральное масло.
Последние 10 % приходятся на секретные ингредиенты, называемые инертными. Существует предположение, что это воскосодержащие вещества.
Давайте попробуем повторить чудесный раствор WD (Water Displacement) «вытеснителя» воды.
Опыт автолюбителей или «как я готовил WD-40».
Приготовление аналога ВД-40 собственноручно – дело не такое уж редкое. Ведь покупной баллончик не всегда есть под рукой, когда он необходим. Об этом в своих историях говорит много автолюбителей.
Александр, 32 года:
«Приготовить ВД-40 дома решил из чистого любопытства: нашел неплохой рецепт среди мастер-классов англоязычного Ютуба. Идея понравилась, ведь иногда нужно обработать «выдэшкой» неразборный закрытый механизм, и тут баллончик не поможет. Забегая наперед скажу, что сделанный мной собственноручно аналог работает ничем не хуже магазинного.
Рецепт элементарный: берем одну часть масла моторного 10 на 40, четыре части бензина «Галоша» и 4 части Уайт-спирита и хорошенько перемешиваем. Смесь делаем в емкости с разбрызгивателем (я взял баночку из-под спрея для горла). Вот, собственно, и все. Мы смешиваем производные нефтеперегонки с разными температурами кипения, в результате чего у нас получаются свойства, которые декларирует WD-40. Средство точно также защищает от коррозии, убирает скрип, освобождает заклинившие от ржавчины механизмы. Сам я им пользовался не раз, и при работе с авто, и в быту, когда нужно было убрать черные пятна.»
Николай Алексеевич, 55 лет:
«Поехал к другу на дачу. Ну посидели, шашлычков пожарили, то да се. Остался ночевать. А утром в город на работу нужно. Осень вроде не поздняя, а приморозило слегка. Я в машину, а двери напрочь заклинило. Резинки примерзли. И, как на зло, ничего готового под рукой. «Вэдешка» здорово всегда выручает, а тут забыл ее в спешке. Слышал где-то про рецепт самодельного ВД-40. У Лехи (друга) как раз Уайт-спирит оставался от покраски забора, а у меня масло валялось после замены в двигателе. Смешали с бензином. Правда, без дозатора неудобно было попадать в дверные щели. Но воспользовались шприцом и получилось довольно быстро. Рецепт помог тогда хорошо.»
Михаил, 28 лет:
«Как-то внезапно закончится мой китайский WD-40 (а пользуюсь я им часто – работа такая), решил забодяжить самодельный. Вместо «белоснежного духа» (как переводится «Уайт-спирит») взял авиационный керосин, который мне друг притащил на днях. Дело в том, что нефрас-С4—155/205 с ТМ Уайт-Спирит, который у нас продают — это практически керосин. Разница только в интервале перегонки. Керосин бурлит в промежутке 100-300 град. С, а Спирит — приблизительно в 150-200 (я в химии немного разбираюсь). Запах у полученной смеси не очень, и эффект чуть слабее покупного варианта, но в принципе, пользоваться можно. Баллончик лучше взять для краски, потому что пластиковые забиваются на раз-два.»
Как итог можно сказать, что самодельный аналог ВД-40 приходит на помощь тогда, когда обычного нет под рукой, хочется сэкономить или он нужен в больших объемах. Но с изготовлением придётся повозиться, и некоторые автолюбители называют смеси хенд-мейд чуть менее эффективными.