Какая пленка лучше для бронирования автомобиля: топ-7 вариантов
Содержание:
- Винил или полиуретан
- Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута
- От чего зависит цена оклейки в Москве?
- Условия для оклейки машины антигравийной пленкой
- Остерегайтесь подделок
- Советы по выбору
- Настройки Starline A39
- Разновидности пленочного покрытия
- Технические характеристики Mazda CX-5
- Открывая новые возможности
- Подготовительный этап
- Бронепленка на авто: что это такое?
- ЗМЗ-409
- Примеры работ
- Ленточные металлические хомуты
- Обзор видов
- Методы оклейки автомобиля защитной пленкой
- Как клеить плёнку своими руками: инструкции с фото
- Преимущества и недостатки оклейки капота
Винил или полиуретан
Производители бронематериала быстро осознали множество плюсов винила и полиуретана и стали использовать его для поклейки машин. Сначала винил использовался исключительно для рекламы: различных афиш и билбордов. В общем всего того, что не коррелирует с агрессивной окружающей средой.
Существенным различием будет то, что плёнка из винила оказывает защитные свойства благодаря своей толщине, а полиуретановая — благодаря антикоррозийным свойствам, которыми она обладает. Во время зимних месяцев, когда наблюдается низкая температура, бронепленка из полиуретана не теряет своих способностей в защите, в то время как виниловые становятся твёрдыми и их очень легко порвать. В результате зимнего использования самого простого винила, на капоте можно наблюдать вздутия, трещины и как следствие отслоения. С наступлением весны виниловую бронепленку придётся менять.
Виниловое броневолокно — это самая обычная плёнка не имеющая цвета и достигающая в толщину 150 Микрон (приблизительно 0,5 мм). Чаще всего используется для поклейки автомобилей. Винил отлично защищает от небольших царапин вследствие попадания гравия и песка из-под колёс. Защищает от различных механических повреждений, которые могут быть нанесены при агрессивной мойке.
Недостатком считается быстрое выцветание, особенно если машина часто находится на ярком солнце или «ночует» на парковке, а также изменение цвета на жёлтый, под воздействием различных реагентов. Виниловая бронепленка бывает не только прозрачной, но и может иметь матовую структуру. В таком случае она становится стильным элементом. В случае матового винила из-за маленькой царапины или крошечного скола, придётся менять полностью весь элемент или терпеть эстетический недостаток.
Полиуретановая плёнка (часто её называют уретановой) — это очень прочная и толстая броня, иногда около 200 Микрон, она хорошо защищает от крупных сколов и довольно глубоких царапин. Для того чтобы защитить автомобиль — уретановая бронепленка подходит значительно лучше, чем виниловая. Например, она достаточно хорошо защищает покрытие из лакокрасочных материалов от удара двери автомобиля, находящегося по соседству или тачкой из супермаркета. Материал хорошо пропускает ультрафиолет, поэтому отлично подходит для ветровых стёкол.
Единственным недостатком материала является слабое затемнение тона автомобиля, то есть обклеенные части машины будут отличаться по цвету.
На заводах по производству автомобилей, кузова не красят в матовый цвет, чаще всего такие автомобили обтянуты плёнками.
Плёнка из полиуретана намного дороже чем виниловый конкурент. Метр простой виниловой бронепленки будет стоить 800 рублей, хотя можно найти и более дорогостоящие примеры.
Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута
Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:
- ручка;
- держатель;
- вертушка.
Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:
- Расположить ленту поверх пыльника;
- Вставить ее конец в пропил держателя;
- Упереть держатель в замок хомута;
- Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
- При достаточном натяжении загнуть ленту;
- Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.
Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.
От чего зависит цена оклейки в Москве?
Вы конечно можете поинтересоваться стоимостью готовой пленкой под свою марку авто, чтобы сэкономить деньги. Но Вам как минимум нужно иметь навыки, достаточное количество свободного времени и оборудование (строительный фен). Но риск выполнить работу неправильно остается, поэтому лучше предоставить свободу действий профессионалам.
Основной параметр, который интересует клиентов об оклейке бампера защитной пленкой – цена. Мы можем Вам гарантировать заранее, что наши клиенты получат максимальную выгоду от сотрудничества.
А зависит стоимость от типа защитного материала и марки авто. Узнать больше можно у нашего контактного менеджера.
Условия для оклейки машины антигравийной пленкой
Первым условием, при котором на автомобиль может быть нанесена прозрачная антигравийная пленка, является чистота кузова. Поэтому наиболее предпочтительным способом очистки лакокрасочного покрытия и стыков станет мойка автомобиля под давлением. Эту процедуру можно заказать в любом автосервисе или мойке. Царапины, присутствующие на ЛКП необходимо заполировать, а следы пасты тщательно удалить.
Защита автомобиля антигравийной пленкой
Помещение для оклейки машины антигравийной пленкой должно соответствовать ряду требований. Во-первых, оно должно быть хорошо освещено. Во-вторых, в нем не должно наблюдаться воздействия ветра на кузов автомобиля. Эти два фактора могут способствовать попаданию под пленку пыли и песка, что негативно скажется на её эксплуатационных характеристиках. Температурный режим в помещении должен быть в пределах 17-32оС, поскольку монтажная жидкость может быстро испаряться.
Любая современная прозрачная защитная пленка очень эластична, что способствует её комфортному нанесению и надёжной фиксации на кузове даже в труднодоступных местах. К тому же, нагрев изделие до необходимой температуры, его можно с легкостью подворачивать за края деталей
Но важно помнить, что превышать температуру в 70 градусов крайне нежелательно, поскольку пленка может утратить эластичность и некоторые защитные свойства
Тестирование антигравийной пленки
Остерегайтесь подделок
Рекомендуем покупать бронированную пленку только у официальных представителей в автомобильных магазинах. Проверяйте сертификаты соответствия, срок годности и правила хранения материала.
На рынке, сайтах интернет объявлений часто продаются подделки, которые выдают за подлинные товары известных производителей. Советуем не брать такой товар “из рук в руки” через . Ведь так вы рискуете оклеить авто некачественным покрытием, которое не защитит его кузов от повреждений, а наоборот испортит.
Полезные советы
Бронепленка для авто наклеивается намного легче, если перед работой посмотреть видео на эту тему. Наглядный пример покажет четкую последовательность действий:
Перед покупкой рекомендуем задать вопрос на форуме для владельцев автомобилей. Водители, которые уже оклеили машины бронепленками, поделятся мнением о качестве покрытий разных торговых марок “на деле”.
Советы по выбору
Перед тем как начать покрытие кузова автомобиля пленкой, ознакомьтесь с советами по выбору.
- Вид. ПВХ или полиуретан? Первый вариант является пластиком, а он, в свою очередь, на морозе становится хрупким и подвержен царапинам, но эту пленку легко полировать мелкоабразивными или безабразивными пастами. Полиуретан по своим свойствам больше напоминает резину. Такая пленка очень прочная. Бывает даже так, что камень оставит вмятину на капоте, а краска остается целой. Сохраняет свои свойства с низкими температурами. Более прозрачен, чем ПВХ. Не требует нагрева во время монтажа и демонтажа. Толщина полиуретановых пленок варьируется от 150 до 300 микрон.
- В бронировании автомобиля используются материалы из полимеров с пористой структурой.
- Многослойный. До 0,4 мм толщиной, предназначен простым, плоским фарам.
- Полимерный. До 1,2 мм значительно утолщенный, подходит стеклам с разной формой.
- УФ-лучи. материал должен пропускать УФ, чтобы выгорание лакокрасочного покрытия машины происходило равномерно с небронированными частями автомобиля.
- Места использования брони. Бронирование авто не подразумевает полное оклеивание машины, а наоборот, предназначено в целях локального нанесения на определенные места — те, которые наиболее подвержены ударам, механическим повреждениям, например, капот, лобовое стекло, фары и зеркала, бампер и радиатор, пороги, зоны дверных ручек.
Настройки Starline A39
Разновидности пленочного покрытия
Изделие подразделяется в зависимости от предназначения и типа на следующие виды:
- защитная пленка;
- бронирующая пленка;
- рекламная;
- тонировочная.
Антивандальная пленка выдерживает сильные удары тупыми предметами и защищает автомобиль не только от незаконного проникновения, но и от случайно отлетевших предметов. Толстая броня наклеивается на стекло с внутренней, а в некоторых случаях с внешней стороны. Высокая степень прозрачности не снижает видимости при вождении и не преломляет солнечные блики. Отличие бронировки от защитного материала состоит в толщине, химическом составе и плотности.
Перфорированная пленка используется для затемнения задней полусферы остекления или рекламных целей. На внешней стороне печатается цветная реклама, которая хорошо видна на расстоянии, а с внутренней стороны стекло остается просматриваемым благодаря небольшим отверстиям.
Тонировка получила широкую популярность за простоту наклеивания и высокие показатели в преломлении солнечных лучей. Одна сторона покрыта тонким слоем клея и монтируется на стекло с помощью мыльного раствора. Такой материал не имеет бронированного слоя, его легко поцарапать острыми предметами.
Смарт-пленка на стекло стоит дорого и устанавливается на машины премиум-класса. Каждое оклеенное стекло регулируется по степени затемнения с помощью специального переключателя. Такое изделие нужно качественно наклеить и правильно подключить блоки к электрической сети автомобиля, чтобы управлять им. Для монтажа подобной опции лучше обратиться в автосервис.
К высококачественным производителям относятся:
- Llumar;
- SunTek;
- Sun-gard;
- SunControl;
- 3M;
- ASWF;
- SolarGard;
- Johnson.
При выборе типа покрытия учитывается степень затемнения, показатели прочности, наличие клейкого слоя и стойкость к перепаду температур.
Плюсы и минусы
К плюсам использования брони и тонировки относятся:
- повышение прочности каленого стекла;
- улучшение внешнего вида;
- защита содержимого салона;
- уменьшение засветок и бликов;
- покрытие не реагирует с химией.
К минусам водители относят снижение светопропускаемости по истечении нескольких лет эксплуатации. Некачественные изделия желтеют или теряют насыщенный оттенок. При демонтаже остаются пятна от клея, которые трудно убрать со стекла.
Технические характеристики Mazda CX-5
Открывая новые возможности
Подготовительный этап
Бронепленка на авто: что это такое?
Этот способ защиты изобрели на западе. Там его начали применять заводы-производители авто, выпуская в формате толстой пленки. Сначала оклейка автомобиля бронепленкой делалась только на его кузовные части, а теперь ее наносят на фары и стекла.
Раздумываете, стоит ли клеить бронепленку? Естественно, да. Ведь только она защищает кузов вашей машины от последствий ударов маленьких камушков, вылетающих из-под колес. Они часто царапают кузовную часть и фары, а пленка принимает весь удар на себя. Испорченное покрытие куда дешевле заменить на новое, чем покупать фары или перекрашивать автомобиль.
Верхние слои пленки покрывают гидрофобными средствами. Они отталкивают влагу и не дают ей оставаться на поверхности. Это помогает материалу сохранить машину от появления мельчайшей коррозии металла.
Где можно клеить?
Бронепленка на авто позиционируется как универсальный материал, который можно наносить на кузов и все его детали:
- крышу;
- двери;
- крылья;
- бамперы;
- крышки капота и багажника;
- спойлер.
Прозрачную или тонированную защитную пленку можно использовать для лобового, заднего и боковых стекол. Она сохранит их от царапин ветками деревьев, от ударов камней из-под колес других авто и просто неаккуратного обращения пассажиров.
ЗМЗ-409
Основой ЗМЗ-409 послужил мотор «406». Высота остова агрегата осталась неизменной, коленчатый вал получил ход 94 мм, поршни выполнены со смещением на 4 мм. Изначально на автомобиле УАЗ 3303 использовались двигатели уменьшенной мощности ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10, последний устанавливается до сих пор. Установка с инжектором, класс экологической безопасности, Евро-5. Для мотора характерен пуск при минусовых температурах, ровный прогрев, неприхотливость к качеству горючего.
Параметры мотора ЗМЗ-409:
Объём мотора, л | 2,693 |
Импульс мотора, Нм | 198 (при 2500 мин-1) |
Сечение камеры мотора, мм | 95,5 |
Поршень мотора, ход, мм | 94 |
Сжатие | 9 |
Мощность мотора, лошадей | 112 |
Расход, л | 9,6 (60 км/ч); 12,4 (80км/ч) |
Горючее | А-92 |
Масса мотора, кг | 190 |
Мотор «409»:
Примеры работ
Ленточные металлические хомуты
Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:
- изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
- монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
- для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.
Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:
- Хомут насаживается на пыльник;
- Кончик захватывается плоскогубцами;
- Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
- Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
- Загнуть усики;
- Застегнуть конец ленты.
По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.
Обзор видов
В зависимости от функционального назначения производители выпускают изделия с различными техническими характеристиками. Бронировочная прозрачная самоклеящаяся пленка делится на следующие виды:
- теплоизоляционная (зеркальная);
- тонировочная;
- защитная.
Наибольшим спросом у покупателей пользуются тонировочные материалы, которые одновременно выполняют несколько функций. Отличительные особенности – наличие нескольких уровней прозрачности, а также декоративность видов изделий.
Достоинства:
- повышение уровня комфортности в помещении;
- снижение солнечного проникновения и слепящего эффекта;
- высокий уровень износоустойчивости;
- блокировка ультрафиолетового излучения.
Из недостатков можно отметить снижение уровня освещенности в темное время суток.
В регионах с холодным климатом специалисты рекомендуют приобретать теплоизоляционную пленку, которая не только защитит стекло, но и сохранит тепло внутри объекта. Достоинства:
- высокий уровень теплоизоляции;
- снижение интенсивности солнечного проникновения;
- прозрачность.
Недостаток – невозможность обогрева солнечной энергией в зимний период времени.
Универсальным и усовершенствованным видом пленки для стекла считается защитная антивандальная и противоударная, которая имеет следующие свойства:
- антивандальные;
- противоосколочные;
- противоударные;
- армирующие.
Ударопрочная антиосколочная бронь имеет повышенный уровень эффективности и безопасности. Для того чтобы покрытие можно было безопасно использовать как быту, так и в других сферах жизнедеятельности, оно должно иметь высокий уровень взрывоустойчивости, ударопрочности и огнеустойчивости.
Методы оклейки автомобиля защитной пленкой
Обклеить машину можно двумя способами: мокрым или сухим. Они очень похожи, отличие только в методике наложения винила. При сухом методе защитное покрытие накладывается на кузов. Подготавливать для этого поверхность не обязательно. Движения оклейщика должны быть уверенными и точными.
Плюсы такого метода:
- Высокое качество адгезии.
- Экономия времени. Никакой сушки.
Однако рекомендуем использовать сухой метод только тем мастерам, у которых уже есть опыт в выполнении такой работы.
Мокрый способ − это наложение клеящейся основы на поверхность, предварительно обработанную мыльной водой. Такой метод исправляет огрехи, допущенные при наложении пленки.
Он подойдет и новичкам для тюнинга авто виниловой пленкой. Если планируете провести стайлинг автомобиля, то решите заранее: наносить винил на весь кузов или только на отдельные его элементы.
Часто сервисные работники предлагают два варианта − нанести виниловое покрытие на всю площадь авто или только на ее части:
Следуя советам мастеров, необходимо покрывать защитной пленкой весь кузов. Это защитит авто от ультрафиолетового воздействия.
Как оклеить авто пленкой сухим способом своими руками?
Отличие этого способа в том, что винил накладывается на сухую поверхность. Сначала надо снять подложку. Если выбрали сухой способ, то лучше пригласить помощника.
Чтобы правильно и надежно приклеить виниловую пленку на авто, необходимо последовательно выполнить такие действия:
- Точно провести разметку, чтобы точнее наложить материал на автомобиль. Затем сделать раскрой, предусмотрев напуски.
- Не удаляя подложку, приложить выкройку и провести отметку краев малярным скотчем.
- Расстелив на ровной поверхности отрезок, снять подложку, избежав склеивания.
- Начинать нанесение пленки лучше с детали с наименьшим радиусом закругления.
Такой метод дает возможность “подтянуть” защитный слой. Если вдруг тюнинг кузова своими руками был выполнен неправильно, то как наклеить ровно?
Для этого нужно взять фен, слегка разогреть винил. Затем снять покрытие, и повторить процесс. После оклейки автомобиля все пузыри воздуха надо выгнать.
Пленка на авто мокрым способом: как клеить?
Технология проведения оклейки мокрым методом больше подходит для новичков, ведь она намного проще. Изучите инструкцию чтобы понять, как правильно поклеить пленку:
- Сделайте выкройку. Не открывая клеящий слой, проведите отметку будущего отреза.
- По обозначенной разметке проведите раскройку, разложив отмеренный кусок на ровной поверхности и отрезав ровно все детали канцелярским ножом. При этом с каждой стороны оставьте небольшой запас.
- На всю площадь кузова разбрызгайте из пульверизатора мыльную воду. При этом сухих мест остаться не должно.
- Отрез разложите лицом вниз, затем снимите подложку. Пленку на все элементы кузова положите как можно точнее, подтягивая и фиксируя в местах загиба.
- Если с первого раза не получилось, то нужно приподнять материал и исправить все неточности.
- Ракелем разгладьте складки, удаляя воздух. Начните от середины и следуйте к краю, выгоняя жидкость.
- Когда вода удалена, вооружитесь феном и проделайте такую же процедуру. Нагревая винил и разглаживая его, следуйте строго от центра к краям. Температура фена при этом в пределах 50-70 градусов Цельсия. Горячую струю воздуха направляйте под углом 45 градусов на расстоянии не менее 20 см.
- Лишние края пленки срежьте, оставив запас 5 мм, затем промажьте праймером, загните и приклейте к торцу, разгладив ракелем.
- Весь кузов протрите мягкими тряпками без ворса. Оставьте на сутки сохнуть.
Когда оклейка кузова завершена, давайте разберем, какую пленку клеить на фары.
Как клеить плёнку своими руками: инструкции с фото
Нанесение защитной плёнки вполне доступно для самостоятельного исполнения, без добавочных затрат на труд профессионалов. Приобретать всё необходимое лучше в виде готового комплекта, предназначенного для конкретного автомобиля, хотя вполне возможно покупать материал и в виде рулона.
Инструменты
Не будет излишеством напомнить, что работать желательно качественным инструментом и с проверенными материалами. Иначе результат может стать пустой тратой времени и придётся всё повторять.
Потребуются следующие инструменты, расходники и материалы:
- непосредственно сама плёнка в виде рулона ли готового комплекта, вырезанного по лекалам под фары конкретного автомобиля;
- набор ключей, отвёрток и приспособлений для демонтажа разъёмов, клипс и пластиковых защёлок;
- промышленный фен для разогрева материала и придания ему нужной эластичности;
- обезжиривающий раствор, в качестве которого можно использовать чистый этиловый спирт, хорошо смывающий загрязнения и не оставляющий разводов;
- моющее средство для начальной очистки поверхностей, годится любой состав бытового назначения;
- острый нож и ножницы для обрезки излишков;
- достаточно мягкий резиновый шпатель для обеспечения плотного прилегания плёнки к стеклу фары при оклейке;
- техническая безворсовая ветошь, применяемая при подготовке поверхностей.
Состав материалов, инструмента и расходников не зависит от качества плёнки, все работы производятся по одинаковой технологии, будь это полиуретан или поливинилхлорид (винил).
Подготовка фар
Фары для оклейки надо снять с автомобиля. Аккуратно провести работу без демонтажа оптики вряд ли возможно.
Снятие световых элементов на разных автомобилях может быть совсем простым или достаточно сложным. При интеграции головной оптики в переднюю часть автомобиля применяются различные технические решения, поэтому не исключается демонтаж соседних деталей, как снаружи, так и расположенных в подкапотном пространстве.
Снаружи надо действовать с предельной осторожностью, особенно с пластиковыми деталями бампера и отделки. Наличие крепёжных клипс и защёлок из твердеющего со временем материала осложняет задачу
При возникновении трещин и поломок детали придётся менять на новые.
Некоторые водители рекомендуют нагревать пленку после накладывания на фару, чтобы заготовка после растягивания и пресса точно приняла форму корпуса оптики. Второй способ – нагреть пленку перед накладыванием на поверхность. Оба варианта приемлемы, выбираются индивидуально. Качество оклейки фар бронепленкой остается на высоком уровне.
Европейские и российские производители брони для авто предлагают до 7 лет гарантированной эксплуатации своего материала без потери функциональных характеристик. Азиатский производитель (Китай, Япония, Корея) гарантируют не более 3 лет при условии, что режим поклейки соблюден.
За подобную процедуру в профессиональном салоне с вас попросят не менее 2 тыс. за 4 фары. При этом цена может увеличиваться в большую сторону, если ваш автомобиль относится к категории люкс. Удовольствие недешёвое, поэтому, если вы не хотите выкидывать нелишние деньги, стоит попытаться оклеить фары антигравийноё плёнкой самостоятельно.
Всё же, площадь и форма фар гораздо меньше, чем, например, кузова или бампера, поэтому особых сложностей бронирование у вас вызвать не должно. К тому же, если вы планируете в дальнейшем покрыть антигравийноё плёнкой всю поверхность автомобиля своими руками, то оптика — отличный объект для тренировки.
Для бронирования фар антигравийной плёнкой вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- виниловая или полиуретановая антигравийная плёнка;
- обезжириватель;
- валик или шпатель с резиновым полотном;
- фен (бытовой или промышленный);
- два отрезка мягкой ткани (лучше всего для этих целей подойдёт микрофибра);
- канцелярский нож;
- острые ножницы;
- медицинские перчатки (не обязательно).
Преимущества и недостатки оклейки капота
Защитные пленки разных видов имеют следующие преимущества перед другими средствами защиты лакокрасочного покрытия:
- прекрасный внешний вид автомобиля оклеенного ими;
- повышенный уровень защиты от сколов, царапин, выцветания, а также любого внешнего воздействия;
- предотвращение скопления грязи на капоте, например, в местах контакта пленки с поверхностью капота;
- профилактика возникновения ржавчины в местах повреждения лакокрасочного покрытия;
- возможность радикально поменять внешний вид автомобиля или же придать ему оригинальные, запоминающиеся черты.
Кроме плюсов, оклейка капота пленкой имеет и минусы. Главным среди них можно назвать то обстоятельство, что стоимость названной процедуры может быть высока. При этом данный защитный материал боится воздействия на него острых предметов. Если же произвести оклейку неправильно, может потребоваться полная окраска капота или же его подкраска.