Какой штраф за выделенную полосу для автобусов в 2021 году

Содержание:

Требования, предъявляемые к общественному транспорту, используемому в качестве маршрутного такси

Чтобы автомобиль мог по закону считаться средством, подразумеваемым под такси, ему необходимо соответствовать ряду обязательных правил:

  1. Цвет машины должен быть преимущественно желтым.
  2. Наличие на кузове авто цветографического изображения.
  3. Наличие специального опознавательного атрибута на крыше.
  4. Наличие оборудованной системы ГЛОНАСС.
  5. Наличие регистрационного знака желтого цвета, который предназначен только для такси.

Помимо перечисленных условий, для того чтобы правомерно передвигаться по специально выделенной полосе, маршрутные такси обязаны держать включенным таксометр. Этот прибор необходимо иметь любому легковому такси, которое официально занимается частным извозом. Оборудование предназначено для автоматического фиксирования стоимости поездки. Подобная мера предусмотрена как ограничение для водителей такси, которые могут использовать присущие им преимущества в личных целях.

Штраф за автобусную полосу

Большое количество персонального автотранспорта по сравнению с Советским Союзом привело к необходимости создания автобусных полос. Такое нововведение особенно актуально в больших городах, где многокилометровые пробки и часы стояния в них — ежедневная норма. Но если хозяева автомобилей еще могут провести это время с относительным комфортом, то это же самое время, проведенное в общественном транспорте может стать роковым, в особенности для людей со слабым здоровьем. По этой причине российские власти решили перенять опыт западных коллег и ввести выделенные дорожные полосы для городского транспорта.

Использование «автобусной» полосы в выходные дни

На самом деле использовать специальную полосу могут и водители легковых автомобилей, но в этом случае возможны ограничения. Первая возможность связана с необходимостью свернуть на прилегающую справа улицу для выполнения поворота, но не разворота. Отдельные возможности могут предусматриваться для выходных и праздничных дней, что связано сниженной нагрузкой на городские улицы.

Если под знаком полосы размещается и другой знак «Рабочие дни», это значит, что по субботам, воскресеньям и праздникам выделенная линия по своему назначению не используется. Другой вариант — размещения знака «Дни недели», при котором будут обозначены дни недели её применения для маршруток и автобусов. Это основные моменты, когда можно передвигаться по выделенной линии в субботы или праздники.

Основные моменты

В российских правилах дорожного движения под транспортом маршрутным подразумеваются транспортные средства общественной принадлежности.

А именно ТС, предуготовленные для перевозки людей и движущиеся по предопределенному заранее маршруту с отмеченными остановками.

То есть это практически любой общественный транспорт, движущийся по городу. Согласно правилам для такого транспорта может выделяться особая полоса, отделяемая от основной проезжей части.

Отмечается эта полоса особой дорожной разметкой и специальными дорожными знаками.  На полосе располагается крупная литера «А», зигзагообразная линия отмечает пункты для остановок.

По такой размеченной полосе разрешено перемещаться маршрутным транспортным средствам.

Отличить выделенную полосу от прочих дорожных полос можно по особой линии разметки, сплошной или прерывистой.  Пересекать сплошную линию в процессе маневрирования категорично запрещено.

Наличие линии прерывистой дает определенные возможности для маневров:

Перестраивание На полосу передвижения общественного транспорта при поворотах
Заезд На полосу при выезде с прилегающих территорий и дорог
Въезд На автобусную полосу при высаживании или посадке пассажиров

Но указанные маневры допустимы тогда, когда они не становятся преградой для нормального движения транспорта общественного.

Необходимые термины

Полосой для социального транспорта, или как ее часто называют автобусной полосой, именуется выделенная часть дорожного полотна, по которой вправе двигаться только автобусы, троллейбусы и иные маршрутные ТС.

Все дороги с отделенной полосой разделить можно на две категории:

Полоса направлена основному транспортному потоку навстречу Такой тип дорог походит на дороги с односторонним движением, хотя по факту они такими не считаются. Выезд на «встречку» чреват лишением прав для виновного водителя даже при отсутствии разметки
Кроме выделенной разметкой полосы Имеется и несколько полос попутных, уготовленных для всех остальных ТС

В ПДД предусмотрено шесть вариантов дорожных знаков, какими намечается полоса для общественных ТС:

знаки, отмечающие начало и окончание дороги с наличием выделенной полосы для маршрутного транспорта, направленной навстречу главному автомобильному потоку

Фото: знак 5.11.1

Фото: знак 5.12.1

 знаки, указывающие на присутствие размеченной полосы для маршрутных ТС на пересекаемой дороге

Фото: знак 13.1

Фото: знак 13.2

 знаки, выставляемые над полосой для общественных ТС с целью обозначения ее начала и конца

Фото: знак 14.1

Фото: знак 14.2

Когда знак располагается справа от дороги, то его действие располагается лишь на правую сторону дорожного движения.

Назначение полосы

Особая полоса на дороге отделяется для того, чтобы обеспечить преимущественность в маневрировании для автобусов, маршруток, такси и иного пассажирского транспорта общего пользования.

Времени на нахождение в заторах уходит поболее, но не намного. Потому выделение такой полосы весьма целесообразно в целях ликвидации проблем с передвижением маршрутного транспорта.

Кроме автобусов и троллейбусов по выделенной полосе могут двигаться:

  • коммерческий маршрутный транспорт;
  • такси, располагающие законным правом на пассажирские перевозки, подтверждаемым документами и специальными опознавательными знаками;
  • школьные автобусы;
  • велосипедисты (при правой разметке).

Но то, что размеченная полоса предназначена для общественных ТС не означает, что въезд на нее полностью запрещен другим автомобилям.

Действия водителя зависят от конкретной ситуации. Водитель на выделенную полосу обязан выехать, когда намерен повернуть в соответственном направлении.

Водитель, проигнорировавший данное действие, при повороте из своего текущего ряда образовывает серьезную угрозу для маршрутного транспорта.

Водитель вправе, но не обязан, выехать на выделенную полосу для общественного транспорта, если:

Въезжает на дорогу с наличием автобусной полосы Например, с придомовой территории
Необходима остановка С правого края проезжей части в целях посадки или высадки пассажиров

Но нужно учесть и такие нюансы, что в месте выезда должна наличествовать прерывистая разметка и авто не должно становиться помехой для движения общепассажирского транспорта.

Использование автобусной полосы в выходные дни

Из-за выхода нового правительственного постановления о переносе выходных ежегодно становится актуальным вопрос, когда можно ездить по автобусной полосе в Москве, поскольку отдельные полосы по праздникам не работают, следовательно, временно становятся дорогами общего пользования.

Ст. 112 Трудового кодекса РФ позволит вам разобраться со списком дней, которые в России принято считать праздничными.

Если праздник выпадает на выходной – суббота или воскресенье, он переносится на следующий будний день. Закон РФ также регламентирует порядок перенесения выходных дней, а соответствующее правительственное постановление выходит в ежегодном порядке. На практике именно нюанс с переносом праздничных дней часто вводит водителей в недоумение, поскольку не все пристально следят за праздниками, особенно, если водитель не работает по классическому графику с учётом стандартной рабочей недели.

Выделенные полосы могут становиться доступными для общего пользования не только в праздничные дни, но также при наличии соответствующего знака.

  1. О работе рассматриваемой полосы исключительно по рабочим дням свидетельствует знак 8.5.2. Следовательно, все водители без исключения смогут воспользоваться этой дорогой в выходные дни.
  2. Знак 8.5.3. ограничивает использование упоминаемой полосы по дням недели. По указанным дням допустима езда только общественных ТС, а по остальным дням – всех водителей.
  3. На ограничения по времени суток указывает знак 8.5.4.

В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой в 2021г.?

В ряде случаев закон не запрещает автомобилистам выезжать на данную полосу при перестроении, чтобы сделать поворот направо в соответствии с пунктом 18.2 ПДД. Но это можно делать, когда выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией.

Другим случаем, когда выезд на попутную полосу все же возможен в соответствии с ПДД, является случай посадки и высадки третьих лиц, т.е. пассажиров. Но это только в случае, если в этом месте остановки попутная полоса общественного транспорта отделена прерывистой разметкой и в такой ситуации водителем не создается помех для движения.

Отдельным поводом выезда на полосу, который может остаться безнаказанным со стороны ГИБДД, может быть случай при нечитаемой или занесенной снегом (или грязью) дорожной разметки, а также при попытке предотвращения водителем ДТП (избежание наезда на пешехода или другая опасная дорожная ситуация, подпадающая в категорию ПДД ‘Крайняя необходимость’ – статья 2.7). Но так можно отбиться от штрафа, только когда у водителей есть повод сослаться на пункты ПДД и ГИБДД лояльно оценит эту ситуацию.

Кроме того (по утверждению и частым убеждениям городских властей и депутатов, которым не все граждане сейчас верят), отдельными выделенными полосами можно пользоваться в выходные дни и в ночное время, когда общественный транспорт или отсутствует вообще, или его на дороге мало. Но опыт показывает, что проверять это на себе стремятся совсем не многие водители и поэтому нам надо быть особо внимательным и всегда осторожным.

Санкции за неправильное пересечение указанной линии

Назначаются штрафы за два вида нарушений.

В первом случае, за выезд на указанную полосу;

Во втором случае, за движение по этой полосе.

Штрафные санкции за выезд на полосу

Ситуация первая. Если автомобиль выехал на обозначенную полосу, водителю полагается:

  • или предупреждение;
  • или штраф 500 руб.

Но наказание не последует, если заезд был произведен:

  • при перестроении;
  • при развороте;
  • с учетом прочих видов допустимого маневрирования.

Ситуация вторая. Машина выезжает на обусловленную полосу, нарушая дорожную разметку или же при объезде оказываясь на полосе встречного движения. Это нарушение правил, регламентирующих варианты положения авто на дороге. Минимальная сумма штрафа — 1 тыс. руб., а штраф по максимуму — 1,5 тыс. руб.

Ситуация третья. Автомобиль выезжает на полосу следования маршруток и автобусов, движущихся в своем направлении навстречу. Создается риск столкновения, поэтому наказания очень серьезные:

  • штрафуют до 5 тыс. руб. (при первичном нарушении);
  • могут отобрать права на 6 мес. (при фиксации последующих подобных нарушений);
  • выписывают максимально возможный штраф, если нарушение фиксировалось дорожной камерой.

Иной раз исключением становится ситуация, когда такими действиями требовалось осуществить объезд. Если опасность для прочих участников движения при этом не создавалась, а подобный маневр не имел более удачной альтернативы, наказывать не станут.

Штрафные санкции за проезд по автобусной полосе

Во-первых, как само движение по полосе для автобусов, так и несанкционированная остановка — это нарушение ПДД. Наказание — штраф от 1 тыс. руб.

Во-вторых, назначается троекратный размер штрафа (3 тыс. руб.), если это правило нарушено в Москве и в СПб.

В-третьих, повороты и развороты на выделенной полосе разрешены, однако по определенной траектории. За огульное маневрирование с нарушением правил:

  • выносится предупреждение;
  • назначается штраф 500 руб.

Какими знаками регулируется передвижение по выделенной полосе?

Ряд, предназначенный для пассажирского (общественного) транспорта отделяется от других направлений движения на дороге непрерывной сплошной или прерывистой линией.

Сплошная линия запрещает ее пересечение. Кроме дорожной разметки, зона для движения автобусов дополнительно обозначается дорожными знаками. Как они читаются, мы расскажем ниже.

  • Знак 5.11.1 — предупреждает водителя о том, что впереди зона с выделенным рядом. Этот знак сообщает, что  по отношению к общему потоку транспортных средств общественный автотранспорт движется в противоположном направлении:
  • Знак 5.12.1 — предупреждает, что дорога с обособленной зоной скоро закончится:
  • Знаки 15.13.1 и 15.13.2 оповещают водителя о том, что впереди находится выезд на дорогу с выделенным для общественных ТС рядом. Первый знак предупреждает, что обычным авто запрещено поворачивать налево, второй — направо:
  • Знак 15.14 — сигнализирует о том, что впереди начинается выделенная зона для движения городских автобусов и маршрутных такси:
  • Знак 15.14.1 — оповещает, что автобусная полоса заканчивается:

Кому разрешено движение по специальному ряду

Согласно п. 18.2 ПДД, движение по автобусной полосе не предусматривает штрафов для водителей следующих видов ТС:

  • автобусов, троллейбусов, маршруток;
  • школьных автобусов;
  • пассажирских такси;
  • автобусов, допустимая масса которых свыше 5 тонн, а количество сидячих пассажирских мест более 8, утверждено специальным указом властями Москвы, Петербурга и Севастополя;
  • велосипедов, при условии, что этот ряд располагается в правой части дороги.

Всем прочим транспортным средствам, в том числе — мотоциклам, мопедам и скутерам перемещаться по «выделенке» не разрешено.

Важно: если над спец. рядом размещен знак «проезд запрещен» («кирпич»), то выезжать на него разрешено исключительно автобусам, троллейбусам и маршруткам

Когда можно ездить по автобусной полосе

Ездить по автобусной полосе ТС, не относящемся к общественному виду, можно:

  • в дни и часы, не отмеченные на дополнительных табличках (обычно это суббота и воскресенье);
  • в отсутствие знака и разметки;
  • перемещаясь на нее с примыкающего участка;
  • ради предотвращения ДТП;
  • при перестроении, когда нужно свернуть, если она находится с того же края, что и поворот;
  • будучи за рулем велосипеда, когда «выделенка» справа;
  • управляя школьным автобусом либо такси при наличии документов.

Не является нарушением

Когда разрешено ездить по автобусной выделенной полосе

По автобусной выделенной полосе в некоторых случаях разрешено ездить и машинам, не относящимся к маршрутному транспорту:

  • По выходным дням, если рядом с символом «выделенки» есть табличка 8.5.2. Она указывает, что основной знак работает только в будни.
  • В те дни недели, которых нет на дополнительной табличке 8.5.3. В этом случае период действия главного знака как раз на ней и указан.
  • В любое время, кроме того, что стоит на табличке 8.5.4. То есть следование по выделенной полосе может быть запрещено в определенные часы, а не дни.
  • В любой период, не указанный на дополнительных символах 8.5.5-8.5.7. Если они есть рядом с главным знаком, то оповещают о днях и часах его действия.
  • При необходимости остановиться у обочины, если нужно высадить или забрать пассажиров. Но при этом общая полоса и автобусная должны быть разделены пунктирной разметкой, и нельзя препятствовать движению ОТ.
  • При въезде на дорогу с «выделенкой», например, с прилегающей территории или примыкающего отрезка. Действие допускается потому, что иначе на нее не попасть. Но машина должна пропустить автобус или троллейбус, только потом выезжать.
  • «Выделенка» не обозначена знаком, нет разметки или она нечеткая. Автомобилисты не обязаны догадываться, что едут по ряду для ОТ.

Не является нарушением в субботние и воскресные дни

Когда водитель должен выехать

Водитель обязан переместить машину на ряд для автобусов, если ему нужно повернуть, а полоса является крайней и отделена прерывистой линией. Это делается согласно п.8.5 ПДД:

Перед поворотом направо, налево … водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Нужно пользоваться рядом для автобусов, если возникла крайняя необходимость, например, водитель по «выделенке» уходит от столкновения с другим авто или старается избежать наезда на пешехода. Предотвращение аварии важнее соблюдения формального правила, что подтверждается ст.2.7 КоАП.

Кто может ездить

О том, кто может ездить по «выделенке», помимо рейсовых городских ТС, сказано в п.18.2 ПДД:

  • школьные автобусы, хотя они не являются общественным транспортом;
  • легковые такси при соблюдении определенных условий;
  • пассажирский транспорт, перечень которого утвержден правовыми актами местного исполнительного органа власти в Москве и Санкт-Петербурге;
  • велосипедисты, если выделенный ряд расположен справа от остальных попутных.

Что для этого нужно

Чтобы ездить по выделенному ряду, водителю нужно:

  • при управлении школьным автобусом иметь подтверждающие документы;
  • находясь за рулем такси быть готовым предъявить лицензию, а на машине должны быть фонарь и соответствующее графическое изображение, а также таксометр;
  • управляя автомобилем, входящим в список мэрии Москвы или Санкт-Петербурга, тоже предъявлять бумагу, доказывающую это.

Поворот направо через полосу для общественного транспорта

Поворот направо через полосу, организованную для общественного транспорта, только так и должен осуществляться, если она является крайней с соответствующей стороны. Действие подпадает под последний абзац п.18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.

Не противоречит оно и правилам выполнения поворотов из п.8.5. Менять направление движения следует из крайнего ряда (направо – из правого, налево – из левого). В противном случае выполняющий маневр автомобиль может спровоцировать аварию или как минимум создать препятствие на дороге, так как окажется на пути других машин.

Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосе в 2020 году

Отдельная полоса со специально разметкой служит для продвижения по ней общественного ТС, среди которого числятся (такси, троллейбусы, маршрутки), автобусы с пассажирами-школьниками, велосипедисты. Автомобилисты обыкновенного ТС должны понимать значение такого ряда и изучить исключения, при которых можно воспользоваться передвижением по такому дорожному участку. При несоблюдении правил использования специализированной полосы автомобилисту грозит административная ответственность в виде штрафа, установленного КоАП РФ.

Специализированная полоса – это один или несколько рядов на дорожном покрытии, которые обозначены особенными символами в форме большой буквы «А» (Горизонтальная разметка 1.23.1 ПДД).

Благодаря таким разметкам, автоводители общественного ТС приобрели большую возможность для обеспечения безопасности проезда на дорогах. Конечно, в некоторой степени, такой факт отрицательно отразился на автомобилистах прочих ТС, так как пространство дорожного покрытия в результате установленной разметки для проезда снизилось, и ожидание в заторах и пробках составляет более продолжительный период. Но это власти вынуждены сделать для того, чтобы на ТС общего пользования не сказывались автомобильные заторы и не срывался их график маршрутов.

Порядок взыскания за продвижение по специализированной полосе изложен в п.18.2 ПДД. Данное правонарушение можно разделить на 3 составляющие:

1. Продвижение по специализированному ряду, служащему для встречного потока ТС. Взыскание регулируется ст. 12.15 КоАП РФ:

  • При выдвижении на автобусный ряд для объезда преграды взыскание равняется от 1000 до 1500 рублей.
  • При выдвижении на полосу без потребности объезда преграды размер штрафа может достичь до 5000 рублей.
  • При повторении такого нарушения, шофера либо лишают права вождения ТС на один год, либо водителю назначается еще одно взыскание, если проступок был зарегистрирован камерой видеонаблюдения.

2. Выдвижение на автобусную полосу, служащую для попутного продвижения, для остановок и выездов:

  • В этом варианте взыскание равно от 1500 до 3000 рублей.
  • Наибольшая сумма финансового взыскания выписывается в городах федерального статуса, размер которого регулируется ст. 12.17 КоАП.

3. Создание преград для продвижения по специальному ряду также наказывается финансовым взысканием и регламентируется той же статьей, что и в вышеописанном пункте, и равняется не больше 500 рублей.

Основы

Общественный транспорт – это средства передвижения, используемые при перевозке пассажиров – автобусы, троллейбусы, трамваи. Маршрут и остановки заранее установлены.

Для этого вида ТС существует разделительная полоса (несколько) на проезжей части (п. 18.2 ПДД). В обиходе её обычно именуют автобусная полоса. Для неё предусмотрены специальные виды разметки и знаки.

Она имеет ряд обозначений:

  • На полосу наносится заглавная А – автобусная;
  • Делается разметка 1.23.1;
  • Остановки отмечаются зигзагом;
  • Устанавливаются знаки.

Линия разметки бывает 2-х видов:

  • сплошной;
  • прерывистой.

Каждый несёт специфическую функцию. В пределах сплошной разметки может передвигаться транспорт, относящийся к общественному (далее – ОТ). Пересекать её прочим ТС запрещается.

Что касается прерывистой линии, в большинстве случаев она находится ближе к перекрёстку, когда водителю необходимо осуществить правый поворот. Существуют варианты проезда, предполагающие пересечение при:

  1. Перестраивании – на полоску, предназначенную для ОТ при повороте.
  2. Заезд – при выезде с близлежащего места или дороги.
  3. Въезд – когда попутчики выходят или садятся в машину.

Обратите внимание! Указанные маневренные действия могут иметь место лишь при отсутствии создания помех движению ОТ.

Дороги, где находится выделенная полоса (ВП) для ОТ бывают 2-х видов:

  1. ВП, имеющая встречное направление относительно автомобильного потока. – За выезд на неё грозит на вождение авто, в том числе и в случае, когда разметки нет.
  2. Попутные ВП, предоставленные прочим видам средств передвижения.

Для ОТ существует шесть единиц знаков, отмечающих полосы:

  1. № 11.1 – начало и конец дороги со ВП.
  2. № 12.1 – полоса на пересекаемой дороге.
  3. № 5.1, № 5.13.2 – располагаются над ВП для ОТ – означают начало и конец.
  4. № 5.1, № 5.14.2 – находятся с правой стороны от дороги – означают охват действия территории знаком – лишь справа.

Забылся и ехал по левой можно ли избежать наказания

Еще одно нарушение, касающееся неверного использования дорожных полос – перемещение по левой стороне, когда свободна правая. При этом другие участники движения вынуждены при обгоне рисковать. Ведь объехать идущую по левой полосе машину в этом случае можно только справа.

Законом предусмотрена мера и за это нарушение. Есть пункт 9.4 ПДД, в котором сказано, что ТС должно держаться правого края дороги, если он свободен. Передвижение в подобном случае по левой полосе запрещено. Наказание регламентировано статьей 12.15 КоАП, часть 1. В соответствии с ней водителю выписывают штраф в 1500 р.

Санкции можно избежать, ведь многополосное движение существует не просто так. По левой стороне дороги разрешено перемещаться в случаях, когда:

  • на остальных участках нет места из-за интенсивности движения;
  • необходимо повернуть налево или развернуться;
  • обогнать идущий впереди автомобиль, если оба ТС находятся на разрешенном для маневра участке.

Если доказать сотруднику ГИБДД или суду, что водитель ехал по левой полосе не имея других возможностей, наказывать его не будут.

Могут ли такси ездить по выделенной полосе

В 2016 году правительством было принято решение о возможности использования данного выделенного участка дороги для движения легальных такси.

Первоначально такое разрешение стало для таксистов лишь поводом для получения новых штрафов. Дело в том, что после ввода этой нормы сотрудники инспекции не демонтировали знаки, запрещающие движение легкового транспорта, в результате чего таксистам приходили штрафы за нарушение правил дородного движения.

Причем размер штрафа за такое нарушение был настолько велик, что отбил желание у многих водителей вновь выезжать на выделенную полосу. Да и владельцы многих компаний по перевозке пассажиров запретили своим работникам выезжать на такие участки дороги.

После нескольких разбирательств в судебных органах государственным учреждениям все же пришлось начать действовать в верном направлении. В частности, пришлось составить разбирательства, специальный указ и полный демонтаж всех знаков, запрещающих движение по такой полосе легкового транспорта.

Когда можно пользоваться выделенной полосой

В некоторых ситуациях, на определенных дорожных участках обычный транспорт может проезжать по автобусному ряду при наличии дополнительных табличек, отображающих время разрешенного проезда. Например, в выходные или праздничные дни, назначенные часы или дни недели. В отображенные периоды по автобусному ряду могут двигаться обычные ТС (таблички 8.5.1-8.5.7).

Множество автомобилистов интересует вопрос: – грозит ли взыскание шоферу за проезд по автобусному ряду в варианте, когда продвижение по другим рядам приостановлено из-за затора или пробки?

ПДД предоставляет на такой вопрос следующий ответ: — данное действие запрещено, так как, несмотря на то, что созданный затор становится преградой для дорожного передвижения, юридически затор нельзя отнести к препятствию, и автомобилисты, выехавшие при таких обстоятельствах на автобусный ряд, будут подвергнуты взысканию.

В то же время, надо отметить, что нет правил без исключений, и в данных обстоятельствах они тоже есть. ПДД регламентируют, что продвижение по автобусному ряду разрешается, если она разделена пунктирной линией.

Обычно, пунктирная разметка устанавливается перед перекрёстками, для предоставления поворота направо. В таких вариантах шофера могут оштрафовать в том варианте, если он повернул направо, не перестроившись накануне на автобусный крайне правый ряд. Сумма взыскания в этом варианте равняется 500 рублей. Перестройка ТС на автобусный ряд накануне правого поворота обязательна, так как, если он станет поворачивать с другого ряда, это способно обусловить опасную ситуацию для ТС общего пользования.

ПДД разрешено также проехать по специализированному ряду в таких вариантах:

  • Для высадки или подсаживания пассажиров с правой обочины.
  • Для выдвижения на дорожное покрытие из внутренней территории домостроения.

В таких обстоятельствах выдвигаться на специализированный ряд требуется с соблюдением осторожности, чтобы не помешать продвижению ТС общего пользования

Как заявить о представленном правонарушении?

Для того, чтоб общественный порядок соблюдался гражданами более ответственно необходимо полагаться не только на сотрудников правоохранительных органов, но и иметь собственную твердую гражданскую позицию.

В случае, когда гражданин становится свидетелем совершения правонарушения на дороге, необходимо сообщить о данном факте в соответствующие органы.


Каждый гражданин может заявить в Инспекцию о нарушении движения по автобусной полосе

Как правило, подобные сообщения необходимо направлять в ГИБДД, однако возможно и обращение в полицию с дальнейшим перенаправлением соответствующего заявления в ведомство, уполномоченное заниматься определенной категорией нарушений, а именно несоблюдение ПДД.

В ГИБДД каждый гражданин может обратиться несколькими способами:

  • Личной явкой и написанием заявления с указанием всех подробностей происшествия и данных о нарушителе;
  • При помощи официального интернет-сайта Инспекции путем заполнения предусмотренной электронной формы;
  • Телефонным звонком (за которым, как правило, следует наступление необходимости посещения Инспекции);
  • Вызовом Инспектора на место нарушения, если нарушитель находится там продолжительное время.

Какой действующий в 2021 году штраф за автобусную полосу?

Нарушителей в регионах оштрафуют на 1 500 рублей, а водителям Москвы и Санкт-Петербурга придётся раскошелиться на 3 000 рублей.

Исключения приводятся в этом же пункте:

  • по автобусной полосе без штрафа имеют право ездить школьные автобусы,
  • такси,
  • машины для перевозки свыше 8 пассажиров,
  • велосипедисты.

Повышенный штраф в Москве и Санкт-Петербурге

Пойманным нарушителям в городах федерального значения грозят финансовые санкции в два раза больше.

При выезде или остановке на выделенной полосе – штраф в размере 3 000 рублей (ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ).

Отметим, что с 7 ноября 2020 года в Москве изменились правила разрешенного доступа к автобусным полосам. Раньше водители могли передвигаться по ним по выходным и праздничным дням. А с указанной даты это отменили. То есть с 7 ноября автомобилям вообще запрещено ездить по маршрутным линиям с разметкой «А». Исключение – специальные таблички. Власти хотят снизить нагрузку на автобусные полосы. И заодно сократить время пассажиров на ожидание нужного им маршрута на остановке.

Запрет не касается машин экстренной помощи, коммунальщиков, официальных легковых такси и велосипедистов.

Действует ли скидка?

Да, и это приятная новость.

Если вам выписали штраф за езду по линии с разметкой «А», вы можете оплатить его с 50% скидкой в течение 20 дней. Отсчёт начинается с момента получения постановления. Таким образом штраф в 1 500 рублей превратится с дисконтом в 750 рублей.

Где оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой:

  • На официальном сайте ГИБДД;
  • Через личный кабинет сайта Госуслуг;
  • С помощью электронных сервисов (СбербанкОнлайн, Яндекс.Деньги);
  • Через терминал оплаты;
  • В кассе банка.

Вышеназванные способы не требуют копию постановления и банковские реквизиты ГИБДД для оплаты.

Эвакуируют ли автомобиль на штрафстоянку?

Зависит от ситуации на дороге.

Для лучшего понимания рассмотрим два примера:

Пример №1

Вы едете по дороге, съезжаете направо и перестраиваетесь на автобусную линию.

  • Если впереди есть камеры – штраф придёт вам по почте.
  • Если впереди дежурят инспекторы ГИБДД, они зафиксируют правонарушение и остановят вас для составления протокола. И сразу выпишут штраф в виде постановления об административном правонарушении. После этого вы поедете дальше. На штрафстоянку автомобиль не заберут.

Пример №2

Вы припарковали автомобиль на остановке и убежали по делам.

Если машина создает препятствия для движения общественного транспорта, а поблизости окажется инспектор ГИБДД, он составит протокол о задержании ТС. Если вы не появитесь к этому времени, протокол напишут под видеозапись или в присутствии двоих понятых. Сразу после этого автомобиль опломбируют, погрузят на эвакуатор и увезут на штрафстоянку. Если погрузчик не начал эвакуацию физически, а вы вернулись – погрузку отменят. Но штраф вам придётся заплатить.

Если висит знак «Кирпич», есть ли лишение прав?

Нет, права не отнимут.

«Кирпич» – это запрещающий дорожный знак. Он предупреждает водителей о недопустимости движения в определенном направлении со стрелкой вниз.

И здесь мы рассмотрим две ситуации:

  1. Если вы проехали под знак 3.1 «Въезд запрещен» над автобусной полосой – штраф составляет 1 500 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга сумма возрастает до 3 000 рублей (ч. 1.1-1.2 ст. 12.17 КоАП РФ);
  2. Если знак «Кирпич» располагается над маршрутным рядом – значит есть запрет двигаться по дороге для всех, кроме общественного транспорта. Автобус проехать может, а вот такси или велосипедист – нет.

Таким образом, вас не могут лишить прав за проезд под «кирпич» по линии маршрутного транспорта, но штраф в любом случае сохраняется.

Если это встречная автобусная полоса?

Это такие ситуации, когда вы движетесь на автомобиле в противоположном общественному транспорту направлении. То есть зарулили на выделенную встречку. Перед началом такой дороги висит знак 5.11.1, вот так он выглядит:

Здесь применяются куда более серьезные наказания по ст. 12.15 КоАП РФ.

Риски для автовладельцев:

  • Не объезжали препятствие впереди, а просто выехали на автобусную линию встречного направления – штраф в 5 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев (ч. 4);
  • Если вы нарушили во второй раз – грозит лишение водительских прав (ч. 5);
  • Если повторное нарушение зафиксировали камеры – только оштрафуют на 5 000 рублей.

А теперь внимание! Наказание за выезд на встречную полосу для автобусов не зависит от региона – Казань, Москва или Орёл. В ГИБДД смотрят только на причину совершения манёвра

Также в расчет берется количество подобных нарушений на счету водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector