Проскакивает бендикс стартера
Содержание:
- Диагностика и замена
- Какую смазку использовать для стартера
- История компании
- Как проверить бендикс на стартере
- Кем и где используется
- Поломки и ремонт бендикса стартера
- Ремонт бендикса стартера своими руками (фото и видео).
- Как заменить обгонную муфту?
- ПАРТНЕРАМ
- Самостоятельный ремонт бендикса стартера
- Как самостоятельно провести замену бендикса
- 5 статей, которые вам необходимо прочесть…
- Устройство и принцип работы бендикса
- Разбор и проверка прибора
Диагностика и замена
Среди остальных причин поломки и выхода из строя главной же является пробуксовка бендикса при свободном ходе. Это возникает по той причине, что в пазы и ролики попадает определенное количество грязи. Первым признаком является шум якоря при запуске стартера, а при этом коленчатый вал стоит неподвижно. В такой ситуации не обойтись без проведения ремонта.
Для того, что бы продиагностировать, непосредственно, сам бендикс, можно сделать это на автомобиле. Сделать это нужно следующим образом:
- Включаем передачу;
- Выжать тормоз;
- Запустить стартер.
Теперь нужно слушать. Если вы услышали звук, который характеризует вращение якоря, то это признак того, что бендикс стартера пробуксовывает. Это значит, что он немедленно нуждается в ремонте или в его замене на новый бендикс.
Мелкий ремонт бендикса:
- Стартер снимается с автомобиля;
- Погружается в приготовленную емкость с бензином и остается там на несколько часов. Это делается для того, чтобы вымыть почистить его от грязи;
- Не вынимая изделие из емкости, прокрутите несколько раз шестерню муфты, это поможет качественнее очистить пазы;
- После этого он достается и вымывается.
Если по итогу такой очистки вы не добились желаемого результата, тогда придется снимать обгонную муфту и разбирать ее.
Рассмотрим поэтапно разбор и ремонт бендикса:
- Первым делом я советую отсоединить стартер автомобиля. Но перед этим нужно обязательно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. После этого нужно один проводок отключить от втягивающего реле, а другой открутить при помощи ключа гаечного на самом стартере. Чаще используется ключ на «13»;
- Теперь нужно открутить все крепежи, которые удерживают стартер. В каждой машине присутствует своя система крепежа. Так что будьте готовы к тому, что при демонтаже стартера по пути вам придется демонтировать еще некоторые элементы;
- Уже на этом этапе легко определить состояние маховика;
- В том случае, если решили все же менять бендикс, необходимо разобрать стартер. Первым делом снимаем крепеж крышки, а после отсоединяем крепление выхода обмотки на втягивающее реле. Можно достать шайбу-скобу;
- После надо снять последний крепеж и разобрать стартер пополам. В случае, когда внутри его обнаруживаем шарик, необходимо сохранить его;
- Совет: если уж разобрали стартер, посмотрите все его узлы, которые тоже иногда выходят из строя. Устаревшие детали также можно поменять;
- В случае, если это необходимо, снимаем втягивающее реле, резиновую вставку и шайбу. После достаем все оставшиеся мелкие детали;
- Далее при помощи отвертки вынимаем уши нашего бендикса;
- Для того чтобы освободиться от стопора, необходимо опустить шайбу вниз, при этом орудуя той же отверткой. Бывает, что вместо шайбы стоит стопорное кольцо. В таком случае для удобства можно использовать молоток и гаечный ключ. Ключ наставить на стопор и молотком сбить его вниз;
- Стопорное кольцо, которое осталось, можно стянуть с вала, при этом поддевая его маленькой отверткой или специальным съемником;
- Теперь остается снять бендикс и на его место установить новую деталь;
- Чтобы собрать все назад, необходимо проделать все действия в обратном порядке.
Желаю вам успеха в этом нелегком и кропотливом деле.
Какую смазку использовать для стартера
История компании
Штаб-квартира фирмы находится в японском городе Осака. Именно здесь зародилась идея создания небольшого предприятия, которое приобрело со временем мировую славу.
Как все начиналось
Существование фирмы Daihatsu началось в 1907 году, когда два японских профессора Туруми и Йошинки решили основать собственный бизнес. Компания Hatsudoki Seizo Co (так называлась изначально) производила двигатели внутреннего сгорания на основе природного газа. Оборудование предназначалось для промышленных нужд.
История бренда Daihatsu
Начало двадцатого века ознаменовалось развитием автомобилестроения. Дайхатсу, чье производство двигателей успешно работало, не могло остаться в стороне. В 1919 году был выпущен первый грузовик, а в 1930 началось серийное изготовление легковых трехколесных автомобилей. Модель HA стала первой машиной японского производства.
Становление бренда
В 1951 году собственники провели реорганизацию, в ходе которой компания получила новое название – Daihatsu Kogyo Co. В 1957 году руководство приняло решение о начале экспорта продукции и не прогадало. Трехколесные автомобили полюбились водителям всего мира, особенно жителям зарождающихся мегаполисов.
В 60-х годах в линейку вводят пикапы Hi-Jet с двухцилиндровым движком. Далее свет увидели фургон Hi-Jet и легковой автомобиль Fellow. Марка Дайхатсу — первый японский производитель, зашедший на рынок Великобритании.
В 1985 году предприятие отметило своеобразный юбилей: количество автомобилей, сошедших с конвейера, достигло 10 миллионов штук. В том же году японская Daihatsu, чья марка уже известна в Европе, начинает производство машин специально для жителей Италии.
В 1997 году отметили 90-летие фирмы. Гордиться было чем: торговля в странах Европы стремительно развивалась, с конвейера сходили новые модели легковых авто, конструкторы разрабатывали современные компактные образцы.
В 2015 году все производственные мощности бренда были полностью выкуплены Toyota Motor. Но слияние компаний началось в 1966 году, когда японский гигант автомобилестроения приобрел 25% акций Дайхатсу. С течением времени доля Toyota Motor постепенно увеличивалась, что привело к полному поглощению. Представители компаний сознательно пошли на слияние, чтобы сконцентрировать человеческие и производственные ресурсы.
Но Daihatsu как марка осталась существовать. Внутри японского концерна Toyota Motor появилось дочернее предприятие, которое производит малолитражные автомобили. Компания по-прежнему верна своим принципам по объединению компактности и мощи, оставаясь вне конкуренции в своем сегменте рынка.
Значимые модели «Дайхатсу»
Фирма Daihatsu сразу нашла свою нишу на автомобильном рынке. Это небольшие машины с минимальным расходом топлива и доступными запчастями.
Fellow (1966) — легковой 2-дверный автомобиль
Наиболее знаковые модели:
- НА (1930) — трехколесный первенец;
- Fellow (1966) — легковой 2-дверный автомобиль;
- Fellow SS (1968) — мини-кар на 32 л. с., составивший конкуренцию Honda N360;
- Taft (1976) — полноприводный внедорожник с двумя типами двигателей (бензиновым и дизельным);
- Sportrak (1990) — внедорожник, выпущен совместно с Кореей;
- Terios (1997) — пятиместный легковой автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для семейных поездок на отдых.
Как проверить бендикс на стартере
Проверка бендикса предполагает снятие детали и последующую дефектовку обгонной муфты. В рамках диагностики также нужно знать, как проверить бендикс стартера:
- сначала выполняется демонтаж стартера;
- далее производится снятие и разбор бендикса;
- затем осуществляется визуальный осмотр, выявляются повреждения;
Ревизия бендикса начинается с проверки того, крутится ли муфта в одну или в обе стороны. Если замечено вращение в обе стороны, необходима замена. Также требуется проверить состояние зубьев и пружины. Не допускается стачивание зубьев или ослабление пружины.
Также нужно отдельно снять и осмотреть вилку бендикса на предмет целостности и износа. При выявлении дефектов вилку можно заменить. Параллельно следует проверять наличие люфтов на валу якоря (если есть люфт, бендикс нужно менять).
Кем и где используется
Поломки и ремонт бендикса стартера
При запуске двигателя обороты резко подскакивают. Если использовать жестко сцепляющийся с маховиком двигателя стартер, то такие скачки выведут стартер из строя. Следовательно, необходима обгонная муфта – узел, способный передавать крутящий момент только в одном направлении. Тогда что такое бендикс? Это муфта, сблокированная в одном узле с приводной шестерней. Механизм назван так по фамилии изобретателя, Винсента Бендикса.
Принцип работы распространенного роликового бендикса прост. В наружной муфте, жестко связанной с валом электростартера, прорезаны наклонные пазы. Шестерня, которая сцепляется с венцом маховика, имеет цилиндрический хвостовик, свободно вращающийся на валу. В пазах муфты бендикса лежат ролики, диаметр которых подобран так, чтобы с «узкого» края паза они упирались в хвостовик шестерни, а с «широкого» имели с хвостовиком зазор. Пружины, которые установлены в паре с роликами, постоянно стремятся прижать их к «узкой» стороне.
Когда стартер прокручивает двигатель, наружная муфта стремится загнать ролики к «узкому» краю пазов. Они расклиниваются между муфтой и хвостовиком шестерни, позволяя электромотору передавать крутящий момент на маховик. Но, как только мотор схватывает, маховик увеличивает обороты, и шестерня стартера стремится вращаться быстрее, чем вал. При этом хвостовик шестерни выталкивает ролики бендикса в «широкую» сторону пазов, расцепляя обгонную муфту и позволяя бендиксу свободно вращаться.
Ремонт бендикса стартера своими руками (фото и видео).
Что такое бендикс (обгонная муфта)?
В современных автомобилях двигатель запускается при помощи электрического стартера. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который через специальную муфту передает вращение на маховик двигателя.
вот так выглядит стартер:
вот так выглядит маховик:
Обычно, шестерня на стартера имеет 10-12 зубьев, а фланец на маховике, зацепляясь с которым стартер запускает двигатель, имеет больше сотни зубьев.
Если исключить обгонную муфту, то после того как двигатель запустится, даже на холостом ходу, стартер раскрутится до запредельных 100000-200000 оборотов! Естественно при этом он разрушится.
Для того, чтобы это не происходило, применяется специальная обгонная муфта, в простонародье называемая бендикс.
Работает она по принципу задней ступицы велосипеда, т.е. крутящий момент передается только в одну сторону — от стартера к двигателю.
Причины неисправностей бендикса.
Все неисправности проявляются одинаково — бендикс срабатывает через раз или вообще не срабатывает, стартер при этом крутится.
Визуально неисправность бендикса проявляется вот так:
Для ремонта бендикса потребуется отвертка способная выдерживать удары молотком, молоток, тисы, ветошь.
Запчасти для бендикса купить проблемно, так как бендикс продаётся обычно в сборе. Но есть один лайфхак — покупаем бендикс от ваз-2101 (самый дешевый) и разбираем его на запчасти. Диаметр роликов почти всегда одинаков, если не найдете нужного диаметра или если у вас большая выработка можно распилить сверло, пружины почти всегда подходят. Автор этой статьи ремонтировал бендикс на стартере Chery Amulet заменив ролики и пружины на аналогичные от ВАЗа.
Причины поломок приведены в порядке вероятности, от наиболее распространенных к наименее распространенным.
Потеря упругости пружин.
На картинке выше, видно, что ролики прижимаются пружинами. Когда пружины теряют упругость, бендикс начинает проскальзывать, а сам стартер срабатывает через раз.
Ремонт — развальцовываем бендикс стартера, аккуратно вынимаем внутреннюю часть, заменяем или растягиваем старые пружины, собираем без смазки, если бендикс смазать он будет проскальзывать, завальцовываем.
Износ роликов.
Это вторая по распространенности причина, ролики в процессе своей работы не крутится и поэтому изнашивается только с одной стороны, иногда их плющит — они становятся овальными.
Ремонт — развальцовываем бендикс, аккуратно вынимаем внутреннюю часть, переворачиваем ролики другим боком или заменяем, собираем без смазки, завальцовываем.
Замасливание.
Эта проблема актуальна только для редукторных стартеров. Иногда смазка для редуктора попадает в бендикс, в этом случае он начинает проскальзывать постоянно.
Ремонт — развальцовываем бендикс, аккуратно вынимаем внутреннюю часть, протираем все ролики бензином или ацетоном, собираем без смазки, завальцовываем. Целесообразно заменить смазку в редукторе стартера на более тугоплавкую, или уменьшить её количество.
Если вам больше нравится смотреть видео, ниже подробное видео про то, как отремонтировать бендикс стартера своими руками:
На этом у меня сегодня всё. После прочтения статьи ремонт бендикса стартера не должен вызывать у вас трудностей
Важно понимать, что бендикс, это не такая дорогая деталь и стоит он 200-300 рублей, поэтому, ремонтировать его целесообразно, только если запчастей нет, или если машина очень дорогая
Как заменить обгонную муфту?
Для замены муфты понадобится демонтировать стартер и выполнить разборку. В каждой марке транспортного средства существуют определённые нюансы. Рассмотрим последовательность работ непосредственно после демонтажа стартера. Чтобы заменить муфту, понадобится разобрать корпус стартера:
чтобы открыть корпус, необходимо открутить крепежные элементы. Для стягивания корпуса используются болты;
затем необходимо открутить крепежи, удерживающие обгонную муфту. В процессе разборки рекомендуется очистить все детали от загрязнений;
обгонную муфту необходимо снять с оси. Для этого понадобится сбить шайбу, а затем с помощью отвертки снять кольцо;
устанавливается новая муфта. Предварительно рекомендуется нанести умеренное количество температурной смазки;
обычно сложности у автовладельцев возникают в процессе монтажа шайбы и стопорного кольца. Поэтому для выполнения работ понадобится подготовить целый ряд инструментов, например, струбцины. Некоторые автомобилисты пользуются для этого раздвижными пассатижами, рожковыми ключами и другие подручными средствами;
после монтажа обгонной муфты на все трущиеся элементы необходимо нанести смазывающее вещество
Рекомендуется обратить внимание на то, что смазка должна быть высокотемпературной. Также не стоит наносить большое количество смазки, поскольку это будет усложнять работоспособность отдельных элементов;
перед тем как осуществлять установку бендикса, необходимо проверить работоспособность стартера
Для этих целей можно использовать любые провода или же прикуриватель. Плюсовой заряд необходимо подать на контакты втягивающего. Непосредственно к корпусу стартера подключается минус. Если механизм работает, то при подключении провода возникнет характерный щелчок. При этом бендикс должен выдвинуться вперед. Если же этого не произошло, то поломка может заключаться в втягивающем реле.
Несколько рекомендаций от автовладельцев с опытом
В процессе замены или выполнения ремонтных работ не исключено возникновение ряда проблем. Чтобы их избежать, следует придерживаться следующих рекомендаций:
перед тем как устанавливать новую обгонную муфту или же ремонтировать деталь, необходимо проверять ее работоспособность
Также крайне важно выполнить проверку стартера;
в процессе ремонтных работ необходимо обратить внимание на расходные материалы. Шайбы не должны иметь видимых повреждений;
в процессе приобретения новой обгонной муфты рекомендуется иметь при себе старую деталь
Элементы могут быть практически одинаковыми по внешнему виду, но иметь мелкие отличия;
если демонтаж стартера и бендикса осуществляется впервые, то все этапы работы рекомендуется записывать
Фиксацию можно осуществить с помощью привычных носителей информации, таких как бумага. Также в качестве альтернативы можно записать процесс разборки на видео.
Видео инструкция: устройство и ремонт бендикса стартера
Представленный видеоматериал позволит ознакомиться с основными элементами обгонной муфты. Здесь же представлены рекомендации о диагностике бендикса, возможных причинах неисправностей и способах их устранения. Также автовладельцы смогут ознакомиться с советами по замене бендикса на стартере.
Где купить муфту?
Прямо ЗДЕСЬ можно купить бендикс на автомобиле ВАЗ, Daewoo, Тойота, BMW, Volkswagen, Audi, Chery и многие другие марки. Воспользовавшись каталожными номерами, можно подобрать обгонные муфты на грузовики и автобусы. В каталогах представлены механизмы в оригинальном исполнении и качественные аналоги.
Цена вопроса
Обгонная муфта обойдется покупателю в небольшую сумму. Например, бендикс на отечественный ВАЗ будет стоить приблизительно 1800 тенге. Если же речь идет об иномарках, например, Форд или Тойота, то владельцу придётся выложить около 4000 тенге.
Где можно отремонтировать, заменить бендикс?
Поскольку работа по замене обгонной муфты требует особых навыков, автовладельцам приходится обращаться в специализированные сервисы. Прямо ТУТ можно ознакомиться с услугами станций технического обслуживания, занимающихся заменой и ремонтом бендикса.
ПАРТНЕРАМ
Самостоятельный ремонт бендикса стартера
Многие автомобилисты не думают, как поменять на стартере бендикс, а предпочитают его ремонтировать. Во многих случаях ремонт бендикса стартера вполне возможен, путем замены роликов или тщательной очистки вала якоря и внутренней части обгонной муфты. Самостоятельный ремонт бендикса стартера позволит сэкономить средства на приобретение нового узла, а в некоторых случаях значительно сокращает сроки ремонта.
Чтобы выполнить ремонт бендикса стартера необходимо:
- Снять стартер с автомобиля, отсоединив провода от втягивающего реле;
- Разобрать его, аккуратно отсоединив провод от втягивающего;
- Снять обгонную муфту и очистить её снаружи;
Тщательно осмотреть её и убедиться, что ремонт бендикса стартера возможен.
Если отсутствуют трещины на корпусе, можно начинать непосредственно ремонт бендикса стартера. Сначала, можно поместить демонтированный узел в емкость с бензином на несколько часов, и периодически его проворачивая. В отдельных случаях, такая процедура и будет ремонтом обгонной муфты. Ремонт бендикса стартера здесь сводится к растворению внутренних отложений и возвращению роликам подвижности без их замены. Если неисправность не устранена, то ремонтные работы будут более трудоемкими.
Ремонт бендикса стартера начинаем с разборки его корпуса. Получив доступ к роликам и пружинам, требуется их снять и тщательно очистить. Как правило, ролики мало подвержены износу и не нуждаются в замене и ремонте. Неисправность очень часто скрывается в смолистых отложениях, и ремонт сводится к их удалению. В таком случае ремонт бендикса стартера будет состоять из:
- Очистка твердых внутренних отложений внутри;
- Промывка в корпуса в бензине.
Далее необходимо тщательно осмотреть внутреннюю часть корпуса муфты, и при отсутствии его повреждений, можно собирать его обратно. Убедившись, что ролики не имеют повреждений, они устанавливаются на прежнее место. Если же ролики не имеют цилиндрической формы, то придется заменить их новыми.
Ремонтные ролики устанавливаются несколько большего диаметра. Нельзя менять отдельные изношенные ролики – требует замены весь комплект. После установки роликов ставятся пружины, и собирается весь корпус. После сборки необходимо проверить результаты ремонта – шестерня должна вращаться только в одном направлении.
Собранное устройство устанавливаем на вал якоря и фиксируем стопорным кольцом. На вопрос, чем смазать бендикс стартера можно однозначно ответить – ничем. Выполненный ремонт бендикса стартера заключался в удалении закоксовавшегося масла и нанесение любой смазки недопустимо. Далее стартер собирается с очисткой перед установкой втягивающего реле и монтируется на автомобиль. После завершения ремонтных работ и замены отдельных деталей проверяем стартер на машине. Перед первым пуском необходимо проверить правильность крепления проводов втягивающего реле. Если якорь свободно вращается, и имеется четкое зацепление с маховиком, то ремонт выполнен правильно.
Как видно, ремонт бендикса стартера задача вполне посильная многим водителям. Замена отдельных частей и сложная разборка зачастую не нужна и все действия сводятся к промывке узла. Самостоятельный ремонт позволяет избежать замены дорогостоящих агрегатов и сэкономить немалые средства.
Как самостоятельно провести замену бендикса
В стартере немаловажное значение отдается бендиксу, в случае поломки которого не будет возможности завести двигатель. И, если при запуске слышится характерный металлический звук, это говорит о незамедлительной замене этой детали
Квалифицированными мастерами не рекомендуется даже пытаться проводить ремонт бендикса, по их словам гораздо целесообразней поменять старую износившуюся деталь новый бендикс. Такая своевременная замена бендикса, а не его ремонт, позволит предотвратить разбалансировку внутренних частей с перспективой повышенного износа двигателя стартера.
- Предназначение
- Диагностика
- Самостоятельная замена
- Актуально ли делать ремонт
- Какова последовательность действий
Предназначение
Бендикс иначе называют обгонной муфтой, который относится к рабочему органу, находящемуся в стартере автомобиля. Крутящий момент передается шестерней от двигателя стартера к маховику ДВС. Но шестерня не может находиться в длительном сцеплении с маховиком, так как работа стартера должна занимать незначительное время, после чего он должен остывать. И для того чтобы подстраховать двигатель стартера от воздействия ДВС, предназначен бендикс.
Диагностика
Ведь причиной для замены бендикса могут стать не только стершиеся зубья шестеренки бендикса, это могут стать и стершиеся втулки, на которые насажен вал стартера, а может быть и часто встречающаяся причина — испорченность втягивающего реле. Так что для того чтобы выявить причину этой испорченной детали, необходим опыт. Некоторые мастера проводят диагностику на специальных стендах в нескольких нагрузках:
- Под нагрузкой;
- Без нагрузки.
А кому-то достаточно провести рукой, чтобы понять необходимость замены бендикса.
Самостоятельная замена
Самостоятельная замена бендикса не столь проста, как кажется на первый взгляд. Чтобы его поменять даже на самом простом отечественном автомобиле потребуется снять стартер, а эта работа может сопровождаться рядом сложных моментов. И все-таки можно попробовать провести замену самостоятельно. И так, что необходимо сделать:
Снять стартер. Для этого открыв капот необходимо отсоединить отрицательный провод с аккумуляторной батареи. Автомобиль надо загнать на смотровую яму. С помощью гаечного ключа надо открутить крепление положительного провода аккумулятора к втягивающему реле
После чего снимаются две клеммы, обращая внимание на состояние изоляции на проводах. С помощью шестигранника открутить кронштейн
Затем, с помощью накидного ключа откручивается нижний болт, который держит стартер. Этот процесс довольно хлопотный. После этого выворачивается верхний болт крепления и откручивается кронштейн, с помощью которого происходит крепление стартера к блоку. После этих работ стартер аккуратно вынимается.
Открутив шпильки вдоль всего стартера и те, которые крепят крышку, стартер разделить две части. Вынув щеточный узел и ротор, рекомендуется прочистить все части стартера.
Затем необходимо снять стопорное кольцо с вала ротора и извлечь изношенный бендикс меняя его на новый. Сразу же проверить состояние втулок и вилки. Чтобы снять вилку необходимо провести аккуратную выемку резиновой заглушки и извлечь необходимый элемент.
Выпрессовка втулки осуществляется с помощью головки подходящего размера. В случае износа этих деталей их стоит сразу же заменить новыми. Втулки обратно загоняются с помощью молотка. При этом стоит помнить, что удары должны быть несильными и проводиться через специальную деревянную подкладку.
Сбор стартера производится в обратном порядке, после чего проверяют его работоспособность.
Актуально ли делать ремонт
Но что можно сказать о ремонте бендикса? В принципе, даже, по мнениям профессионалов разговоров о ремонте этой детали не должно даже возникать.
Это объясняется тем, что современные машины имеют практически одинаковую износостойкость деталей, находящихся в едином узле. А значит, можно быть уверенным в том, что если износилась одна шестеренка, то вслед за ней, практически сразу, испортится следующая и так далее. Поэтому, гораздо практичней полностью поменять бендикс, к тому же стоимость самой детали невысока.
Какова последовательность действий
Итак, чтобы поменять бендикс следует провести:
- Снятие стартера;
- Разбор стартера;
- Замена старого бендикса на новую деталь;
- Собрать стартер в обратной последовательности.
Приступая к выполнению работ по замене бендикса желательно полностью снять аккумулятор, так как даже короткое замыкание может привести к серьезным последствиям. В случае появления каких-либо вопросов или сомнений стоит обратиться за советом к профессионалу.
5 статей, которые вам необходимо прочесть…
Устройство и принцип работы бендикса
Наибольшее распространение получил роликовый тип муфты свободного хода. К основным ее конструктивным элементам относятся:
- шестерня – рабочий орган, передает крутящий момент маховику и воспринимает его вращение непосредственно после пуска;
- ступица якоря – вал, на котором расположена обойма;
- обойма – внутренняя корпусная деталь, расположенная на ступице якоря стартера, служит основой для размещения и действия остальных элементов;
- ролики – вращающиеся детали, расположенные в фасонных пазах обоймы;
- плунжеры – воздействуют на ролики, воспринимая энергию пружин;
- пружины – формируют давление на плунжерах, упираютс
- я в кожух;
- кожух – внешняя корпусная деталь, закрывает обойму и расположенные на ней элементы.
Когда водитель поворачивает ключ или нажимает на кнопку пуска двигателя, на обмотки стартера поступает электрический ток и якорь начинает вращаться. В этот момент ролики бендикса заклинивают ступицу якоря и обойму, заставляя их вращаться как единое целое и передавать крутящий момент через шестерню маховику коленвала. Когда двигатель начнет работать, частота вращения шестерни резко возрастет, что приводит к расслаблению роликов и расклиниванию обоймы и ступицы.
Разбор и проверка прибора
Как и у любой техники, в работе зарядного устройства могут произойти сбои. Вдруг обнаружилось, что оно перестало выполнять свои функции по зарядке. Причин, которые привели к неисправности, может быть множество. Например: неправильная эксплуатация, небрежное хранение, старение деталей и проводов. Учитывая сложность прибора, ремонтировать его без соответствующей квалификации доступно только поверхностно. Проверку делают по направлению от источника питания к аккумуляторной батарее.
Проверка и ремонт производятся только на отключённом от сети оборудовании. При помощи отвёртки и ключей необходимо разобрать корпус и осмотреть детали зарядного прибора. Вполне вероятно, что обнаружатся явные признаки перегорания проводов, диодов, понижающего трансформатора. Перегорание обмоток последнего сопровождается, как правило, выделением резкого запаха гари и копоти. Возможно, при осмотре обнаружится распайка или обрыв проводов. Если визуально ничего обнаружить не удалось, нужно приступить к более детальной проверке.