Замена форсунок ваз-2114 своими руками: видеоинструкция

Содержание:

Назначение и причины поломки инжектора

Среди всех элементов автомобиля инжектор наиболее подвержен загрязнению. Воздействие высоких температур и недостаточное качество горючего приводит к появлению налёта, имеющему структуру лака. Такой засор изменяет точно рассчитанные характеристики впрыска топлива, что негативно отражается на работе мотора. Чтобы понять, как снять форсунки, следует изучить устройство автомобиля. Дизельный двигатель имеет более сложную систему установки инжекторов и потребуется точно запомнить всю последовательность разборки.

Загрязнение форсунки снижает её пропускную способность, и даже установка фильтров мало помогает в решении таких проблем. В любом топливе есть тяжёлые частицы, а глушение мотора приводит к ещё большему их появлению из-за отсутствия охлаждения инжектора. В результате чего лёгкие частицы топлива испаряются, а более тяжёлые оседают в виде лакообразных отложений. Такое засорение сказывается на приготовлении горючей смеси, что отражается на производительности топливного насоса и двигателя в целом.

https://youtube.com/watch?v=2lX9fJXOk_s

https://youtube.com/watch?v=2lX9fJXOk_s

Смотрите также

Ремонт и замена форсунок ВАЗ

Форсунки автомобилей ВАЗ, обычно, не служат и 100 тысяч километров. Это связано с тем, что качество топлива в России не всегда соответствует требуемым нормам. Стоимость замены форсунок относительно не дорогая, если речь идет об отечественных деталях, однако, опытные автолюбители рекомендуют все же применять зарубежные аналоги. Тем не менее, есть экономный способ проведения ремонтных работ без проведения замены.

Речь идет о чистке форсунок. Для этого в двигатель добавляют специальные присадки, которые нейтрализуют остатки внутри клапана. Данная процедура рекомендована для проведения каждые 40 тысяч километров, и может ненадолго продлить жизнь заводским деталям.

Какие бывают неисправности форсунок

На инжекторных мотора применяют два вида форсунок – электромагнитная и механическая.

Электромагнитная форсунка работает по принципу клапана, который в зависимости от сигнала блока управления автомобиля, открывается осуществляя впрыск в цилиндр необходимого количество топлива.

Механическая форсунка открывается от давления. В основе нее лежит пружина и игла. Она работает следующим образом: при подаче топлива создается определенное давление, игла поднимается и топливо распыляется в цилиндр.

Сейчас механические форсунки практически не используют на современных автомобиля, поэтому речь пойдет об неисправностях, электромагнитных форсунок.

Так как форсунка это достаточно несложная деталь по своему строение, неисправностей у нее может быть несколько:

  1. Отсутствие сигнала от блока управления
  2. Внутренний разрыв обмотки или другая ее неисправность
  3. Загрязнение каналов подачи топлива

Как правило, чаще всего форсунки перестают работать как нужно именно из за загрязнения.

Неисправности, которые могут быть у форсунок

Форсунки — это достаточно точный механизм, они могут открываются и закрываться несколько раз в секунду, при этом обеспечивать:

  • молниеносное открытие;
  • хорошую проходимость топлива;
  • мелкодисперсное распыление бензина, для лучшего смешивания с воздухом;
  • плотное и быстрое закрытие.

Жизнь форсунок сильно зависит от качества бензина и частоты замены топливных фильтров. Любой даже самый мелкий мусор может помешать им исполнять свое предназначение.

Со временем форсунки засоряются отложениями и могут возникнуть такие проблемы:

  1. Форсунки открываются не сразу при подаче сигнала, либо не открываться совсем — заклинивать.
  2. Через засоренное отверстие может проходить меньше бензина чем рассчитывал ЭБУ, это приведет к бедности смеси.
  3. Также мусор может помешать распылять топливо, из-за этого он будет заливаться струйкой и недостаточно смешиваться с воздухом.
  4. Неплотное закрытие привет к тому что в камеру сгорания будет попадать больше бензина чем нужно.

Такие неисправности в топливной системе могут в свою очередь привести к таким проблемам работы двигателя в целом:

  • пропуски зажигания в режиме холостого хода;
  • значительная потеря мощности;
  • нестабильная работа двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • затрудненный пуск двигателя.

Причиной таких изменений в работе могут быть загрязнённые, либо вышедшие из строя форсунки. Полностью приходят в негодность они крайне редко и всегда перед заменой форсунок ваз 2114 можно попробовать провести их чистку.

ФОРСУНКИ

Форсунки на ВАЗ 2114 представляют собой электромагнитное устройство, в котором при наличии импульса в электрической составляющей открывается клапан, и распыленное горючее под давлением впрыскивается в цилиндр ДВС. В зависимости от величины импульса клапан открывается в большей или меньшей степени, тем самым дозируя подачу.

На модели 2114 могут устанавливаться распылители топлива разных производителей, соответственно, и стоимость форсунок тоже может отличаться. Фирмы-производители и стоимость (диапазон цен по РФ):

  • GM (1300 – 1400 руб.),
  • BOSCH (1000 – 1200 руб.),
  • SIEMENS (800 – 1400 руб.).

На автомобиль ВАЗ 2114 (2115) устанавливаются моторы объемом 1,5 и 1,6 л (8-ми и 16-ти клапанные), поэтому и производительность форсунок необходимо подбирать в зависимости от типа двигателя. При неправильном выборе может увеличиться расход топлива или ДВС потеряет мощность. Какие форсунки лучше поставить на ВАЗ 2114? Здесь следует ориентироваться на маркировку детали. К примеру, BOSCH 0 280 158 502 подходит только на мотор 1,5 л 8-клапанный. По производителю трудно что-то сказать, качество всей продукции примерно одинаковое.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Есть определенные признаки забитых форсунок инжектора:

  • Провалы в работе двигателя, дергание;
  • Большой расход бензина;
  • Неустойчивая работа мотора на холостых оборотах.

И, если форсунки «льют», ДВС может вовсе не заводиться. Чтобы наладить работу двигателя, следует почистить форсунки на ВАЗ 2114.

СНЯТИЕ

Рассмотрим, как снять форсунки на ВАЗ 2114 (конечно, все делается на незаведенном двигателе, и не помешает отсоединить клеммы аккумулятора). Для этого нам понадобится набор комбинированных ключей, шестигранник, отвертки и плоскогубцы:

  1. Сбрасываем давление в системе. На рампе сзади есть под колпачком клапан. Отворачиваем колпачок, и тонкой отверткой или стержнем нажимаем на клапан.
  2. Снимаем патрубок воздушного фильтра;
  3. Отсоединяем топливопроводы (подающий и «обратку»);
  4. От форсунок отсоединяем электрические разъемы. Разъемы на защелках, снять их просто;
  5. Отворачиваем два болта крепления рампы (или ключ на 10, или шестигранник):
  6. Демонтируем топливную рейку.

Форсунка из рампы извлекается очень просто – нужно в сторону отодвинуть фиксирующую шайбу и вытащить форсунку, применив небольшое усилие.

ЗАМЕНА

Замена форсунок при снятой топливной рампе производится элементарно – старую деталь вынимаем, новую устанавливаем и фиксируем пружинистой разрезной шайбой. Затем устанавливаем топливную рампу на место. Поменять форсунку очень просто.

ПРОВЕРКА

Перед чисткой не помешает проверка форсунок на ВАЗ 2114, неплохо сначала убедиться в их неработоспособности. Проверку выполняют на снятой топливной рейке, для этого существует специальный стенд, такими стендами оборудованы многие современные автосервисы.

Можно проверить каждую отдельно снятую форсунку, подав на нее питание и подсоединив к входу резервуар с топливом. Во время подачи напряжения клапан должен сработать, и бензин брызнуть из распылителя. Но проверка здесь условная, производительность определить практически невозможно.

Еще более сомнительна затея с мерными стаканами, которая часто описывается на ресурсах в интернете. Допустим, во всех стаканах бензин наполнился в одинаковом объеме. А как тогда определили производительность при простой прокрутке стартером? Ведь двигатель работает на разных оборотах, а неисправная форсунка обычно переливает бензин в зависимости от подающего на нее напряжения. А если неисправна электрическая часть?

ЧИСТКА

Чистка форсунок ваз 2114 производится в основном со снятием деталей, но можно попробовать промыть систему с помощью специального топлива. Подающий топливный шланг отсоединяют и подключают к инжектору емкость с сольвентом (можно пластиковую «полторашку»), давление создают внешним электрическим насосом. С «родного» бензонасоса снимают разъем питания. Лучше, если чистка инжектора (промывка) будет выполняться в автосервисе – своими руками такую работу делать довольно хлопотно, а затраченных на нее средств она не оправдывает.

Почистить форсунки на ВАЗ 2115 своими руками можно при снятой топливной рейке. На топливный вход форсунки приспосабливается емкость со специальной жидкостью для промывки карбюраторов, на электрические разъемы подается питание. При подаче питания клапан в форсунке сработает, и она будет распылять эту жидкость. Чистка форсунок ВАЗ 2114 своими руками выполняется также.

На дорогих иномарках есть смысл – детали на них стоят дорого. А на ВАЗе стоимость промывок и убитое время будет дороже покупки новых запчастей. К тому же, результаты чистки не гарантированно положительные.

Рекомендации и советы

Показателем нормальной работы форсунки является качественный распыл жидкости. Также после промывки форсунок рекомендуется заменить топливные фильтры, при необходимости дополнительно очищается сетка-фильтр бензонасоса. Это необходимо, чтобы грязь из топливной системы повторно не забивала инжекторы.

Обратите внимание, способ очистки путем промывки позволяет удалить исключительно поверхностные отложения. Если на 2114 или ВАЗ 2115 форсунки имеют стойкие и обильные загрязнения, необходимо выполнять глубокую чистку форсунок ультразвуком или промывку на стенде

В сложных случаях ультразвуковая чистка форсунок комбинируется с промывкой для получения лучших результатов.

Особенности инжекторных топливных систем

К преимуществам инжекторных топливных систем (ТС) относятся:

  • постоянный уровень давления в топливной системе;
  • качественное распыление топливной смеси;
  • быстрое нагнетание горючей смеси;
  • снижение шума при работе мотора;
  • полная независимость комплекса от режимов эксплуатации двигателя;
  • возможность реализации нескольких впрысков одновременно;
  • снижение токсичности выхлопных газов;
  • снижение выбросов в окружающую среду твёрдых загрязнений;
  • снижение расхода топлива;
  • заметный рост производительности.

Устройство и принцип действия инжекторных топливных систем

Основным элементом топливной системы является насос, который создаёт и поддерживает необходимое давление топлива. Встречаются различные конструкции насосов, но принцип их работы одинаков.

Основным элементом топливной системы является бензонасос

Сама ТС состоит из следующих компонентов:

Топливная система автомобилей ВАЗ 2114/15 устроена достаточно просто

Корректная работа топливного комплекса позволяет:

  • уменьшить температуру охлаждающей жидкости в системе;
  • снизить нагрузку на топливный насос;
  • значительно сократить выбросы.

Устройство ограничителя давления

Давление топлива в системе может регулироваться двумя способами — механическим и электронным.

Механический ограничитель состоит из специального плунжера с пружиной, установленного в топливной магистрали. При избыточном давлении лишнее топливо через клапан сбрасывается обратно в бак.

Электронный ограничитель — более современное устройство. Электроника позволяет намного быстрее привести давление топлива к рабочим значениям. Это существенно увеличивает эффективность ТС.

Форсунки впрыска

В современном инжекторном двигателе используются форсунки с электромагнитным или электронным управлением. Они работают следующим образом:

  1. С топливной рампы топливо под давлением подаётся к инжектору.
  2. Топливо поступает в полость, выполняющую функцию распылителя.
  3. По команде электронного блока управления (ЭБУ) в инжекторе открывается клапан.
  4. Топливо поступает в сопло форсунки.
  5. Происходит распыление топлива и его дозированная подача в цилиндр двигателя.

Этот процесс измеряется миллисекундами. Так как работа топливной системы регулируется ЭБУ, при ремонте и замене форсунок следует тщательно соблюдать алгоритм, регламентированный производителем авто.

При замене должны использоваться оригинальные форсунки или аналоги, предусмотренные инструкцией по эксплуатации авто. В противном случае некондиционные форсунки могут привести к выходу из строя других элементов двигателя.

Отзывы владельцев Kia Sportage

Как снять

Процедура демонтажа и монтажа форсунок не представляет особых сложностей, однако занимает много времени. Заранее необходимо подготовить комплект инструментов:

  • 2 рожковых ключа на 17;

  • крестовая отвёртка;

  • отвёртка с плоским тонким лезвием;

  • шестигранный ключ на 5.

None Чтобы сбросить давление топлива, необходимо отключить бензонасос. Он располагается в автомобилях ВАЗ 2114/2115 в топливном баке. Добраться до насоса проще всего через люк, расположенный под подушкой заднего сиденья. Для этого:

  1. Сиденье нужно откинуть.

  2. Под ковриком найти маленький люк.

  3. Открутить винты крепления люка.

  4. Снять крышку и демонтировать контактную колодку с корпуса бензонасоса.

После чего нужно запустить двигатель. Мотор будет работать на том количестве топлива, которое осталось в системе, так как насос после снятия колодки не будет нагнетать давление. Необходимо дождаться, когда двигатель полностью выработает остатки бензина и заглохнет.

  1. Открыть капот автомобиля и снять провод с клеммы «минус» на аккумуляторе.

  2. Для удобства демонтажа рекомендуется снять короб воздушного фильтра. Он будет препятствовать свободному доступу к двигателю.

  3. После чего пальцем отщёлкивается пластиковый фиксатор на двигателе и отсоединяется коннектор от дроссельной заслонки.

  4. Точно так же снимается и коннектор с регулятора холостого хода.

  5. Далее необходимо отсоединить колодку коннектора от жгута проводов самих форсунок.

  6. Форсунки можно будет снять только вместе с топливной рампой. Поэтому нужно открутить болты крепления рампы к кузову.

  7. После чего можно будет сдвинуть рампу в сторону, чтобы каждая из форсунок немного вышла из посадочного гнезда. С форсунок снимаются провода, иначе рампу невозможно будет вытащить.

  8. Рампа вытаскивается, кладётся на чистое место. Теперь можно легко снять все форсунки — они отжимаются посредством пластикового фиксатора.

Отсоединение форсунок возможно только после демонтажа самой рампыСоответственно, на место старых вставляются новые изделия. И далее работы по монтажу проводятся в обратном порядке.

Неисправности, которые могут быть у форсунок

Форсунки — это достаточно точный механизм, они могут открываются и закрываться несколько раз в секунду, при этом обеспечивать:

  • молниеносное открытие;
  • хорошую проходимость топлива;
  • мелкодисперсное распыление бензина, для лучшего смешивания с воздухом;
  • плотное и быстрое закрытие.

Жизнь форсунок сильно зависит от качества бензина и частоты замены топливных фильтров. Любой даже самый мелкий мусор может помешать им исполнять свое предназначение.

Со временем форсунки засоряются отложениями и могут возникнуть такие проблемы:

  1. Форсунки открываются не сразу при подаче сигнала, либо не открываться совсем — заклинивать.
  2. Через засоренное отверстие может проходить меньше бензина чем рассчитывал ЭБУ, это приведет к бедности смеси.
  3. Также мусор может помешать распылять топливо, из-за этого он будет заливаться струйкой и недостаточно смешиваться с воздухом.
  4. Неплотное закрытие привет к тому что в камеру сгорания будет попадать больше бензина чем нужно.

Такие неисправности в топливной системе могут в свою очередь привести к таким проблемам работы двигателя в целом:

  • пропуски зажигания в режиме холостого хода;
  • значительная потеря мощности;
  • нестабильная работа двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • затрудненный пуск двигателя.

Причиной таких изменений в работе могут быть загрязнённые, либо вышедшие из строя форсунки. Полностью приходят в негодность они крайне редко и всегда перед заменой форсунок ваз 2114 можно попробовать провести их чистку.

Замена уплотнителей форсунок ваз 2114

Замена уплотнителей форсунок ваз 2114

Уплотнительные кольца обязательно смазывают жидкостью, отталкивающей воду или просто обычным маслом. А поменяв форсунки, необходимо проверить все прокладки, а лучше заменить новыми. С топливной рампы и распылителя они легко снимаются отвёрткой. Новые уплотнительные кольца, предварительно смазанные моторным маслом, устанавливают очень аккуратно, не используя никаких инструментов, чтобы не повредить их.

Закончив работу, нужно проверить её качество. Всё ли сделано герметично. Для этого прокручиваем стартером коленчатый вал 4-5 раз.

Как проверить, заменить и как снять форсунки на ваз 2114, было подробно рассмотрено в этой статье. Внимательно прочитав и соблюдая все рекомендации, можно без особых усилий самостоятельно справиться с этой работой.

Как восстановить работоспособность двигателя ВАЗ-2114: советы экспертов

Эксперты автомобильного ремонта рекомендуют автомобилистам воспользоваться несколькими советами по восстановлению функционирования двигателя ВАЗ-2114, который троит.

Первый совет: проверьте и замените электронный блок управления.

Второй совет: проверьте и замените датчик кислорода.

Третий совет: проверьте функциональность датчика положения коленвала. Это можно сделать, воспользовавшись электронным блоком управления. Данный прибор выдаст ошибку, если датчик положения коленвала будет в неисправности. Значит, придется его заменить на новый.

Четвертый совет: проверить и заменить катушку зажигания.

Пятый совет: проверить и заменить воздушный фильтр.

Шестой совет: проверить правильное размещение ремня ГРМ.

Как видим, практически каждый совет содержит в себе два этапа – проверки и замены какой-нибудь детали, связанной с правильным функционированием двигателя ВАЗ-2114. Поэтому проще всего будет сразу выделить несколько часов своего времени, чтобы вплотную заняться поиском проблемы его троения. Хотя оптимальный вариант, но более дорогостоящий, – доверить проверку квалифицированным специалистам сервисного центра, которые найдут решение имеющейся проблемы гораздо быстрее.

Форсунки, используемые на автомобилях ВАЗ 2114–15

На 8- и 16-клапанные двигатели автомобилей ВАЗ 2114–15 можно использовать различные взаимозаменяемые виды форсунок. К ним относят:

  • форсунки производства Bosch (три вида);
  • форсунки производства Siemens (три вида).

Форсунки Bosch

Тип используемой форсунки зависит от количества клапанов и объёма двигателя:

  1. Форсунка 0280158022 имеет чёрный цвет, обладает производительностью 1,9644 мг/сек и эксплуатируется при давлении в 3,8 атм. Используется на 16-клапанных двигателях объёмом 1600 см 3 и управляется контроллером версии «Январь 7,2».

На корпусе форсунки для её идентификации имеется маркировка

Форсунка предназначена для использования на отечественных автомобилях ВАЗ 2114–15

Устройство впрыска представляет собой современное и эффективное изделие

При покупке форсунок необходимо знать версию установленного контроллера управления («Январь 5,1» или «Январь 7,2»). Это необходимо для определения производительности инжекторов.

Форсунки Siemens Deka

На один и тот же двигатель могут быть установлены разные модели форсунок Siemens. Принципиальным является лишь количество клапанов. На 8-клапанный двигатель устанавливаются однофакельные форсунки, на 16-клапанный — двухфакельные. Во втором случае топливо может распыляться отдельно на имеющиеся впускные клапаны.

Двухфакельные форсунки имеют маркировку VAZ20734 (оранжевого цвета) или 20735 (синего цвета).

Восьмиклапанные двигатели могут оснащаться форсунками 6393 с толстым факелом. Они имеют производительность 1,662 мг/сек при рабочем давлении 3 атм.

Проверка работоспособности

Проверка работоспособности своими силами:

  1. Проверяют работоспособность форсунок на холодном двигателе, но при заведенном моторе. Каждую форсунку трогаем обыкновенной рукой. Рабочая форсунка должна пульсировать, «дрожать». Но этот метод не совсем информативен.
  2. Есть другой способ эффективной диагностики. Добавляем обороты в режиме холостого хода и даем автомобилю поработать. Потом ослабляем колпачковые гайки, держащие форсунки поочередно, при этом должны снизиться обороты двигателя. Когда этого не происходит и делается вывод, что данная форсунка не работает. Если неисправность обнаружена, то можно самостоятельно почистить форсунки.

А как самому почистить форсунки на ваз 2114, чтобы снизить затраты на замену запчастей, ремонт и обслуживание автомобиля? Чистка форсунок на ваз 2114 достаточно проста. Для начала их нужно снять.

В целях безопасности отключаем двигатель и даем ему остыть. Отключаем минусовой провод на аккумуляторе, снимаем защитный кожух и воздушный фильтр. Трубопровод высокого давления отворачиваем от форсунки и насоса, снимаем его со скобы, поддерживающей его.

С помощью накидного ключа отворачиваем форсунку вместе со старой шайбой и вынимаем ее. При этом необходимо отсоединить электрический разъем и вдоль рампы сдвинуть фиксатор , чтобы вынуть ее. И так все 4 штуки.

Теперь приступаем к главному вопросу: «Как почистить форсунки на ваз 2114»? Форсунки нужно сначала рассмотреть. Если есть признаки течи, то запчасти лучше сразу заменить на новую.

С остальных необходимо с распылителя и корпуса  снять уплотнительные кольца. Подготовленные форсунки  на время нужно замочить в ацетоне или бензине, это позволит им лучше очиститься.

Рекомендуем: Причины повышенного расхода топлива на ВАЗ 2114Пока они отмокают можно параллельно почистить рампу, клапанную крышку. Рампу еще лучше продуть пылесосом. Время прошло приступить к самой процедуре очистки. Вокруг сопла самой запчасти всегда образуется много кокса, напоминающего смолу. Его надо обязательно убрать. Далее, тупой булавкой или иглой аккуратно чистим поверхность вокруг сопла, имеющую форму воронки. Снаружи форсунка чистая. Но самое сложное это внутренняя очистка. Как чистить форсунки ваз 2114 изнутри?  Для этого потребуется: изолента, баллончик средства для чистки карбюратора, шприц, трубка.

Средство через трубочку подается под давлением с имитацией впрыска. Понадобится несколько таких движений для каждой форсунки, чтобы они пробились и начали распылять жидкость равномерно.

Затем надо дать форсункам просохнуть, надеть на них новые уплотнительные кольца и собирать все в обратном порядке при этом поменяв топливный фильтр и сетку бензонасоса. .

На большинство современных автомобилей устанавливаются инжекторные двигатели, времена карбюраторных моторов безвозвратно уходят. Инжекторные силовые установки более экономичные, экологичные и производительные, но в то же время имеют более сложную конструкцию и систему впрыска, состоящую из регулятора давления, форсунок, оборудованных клапаном электромагнитного типа, топливопровода, топливной рампы, впускных клапанов и ряда других деталей.

В процессе эксплуатации на обозначенных деталях осаждаются различные мелкодисперсионные частицы и тяжелые фракции (сера, олефин, бензол и ряд других), которые поступают вместе с топливом и могут накапливаться в виде лаковых и смолистых отложений. В свою очередь это приводит к загрязнению форсунок, изменению направления и формы факела распыла, в ряде случаев полному прекращению подачи топлива даже при использовании топливных фильтров, которые способны отсеять частицы крупнее 10-20 мкм.

В результате значительно ухудшается образование топливовоздушной смеси, а также нарушается герметичность клапана регулятора давления, снижается производительность двигателя.

Осаждение указанных веществ может препятствовать нормальному функционированию рабочих элементов внутри форсунки, а, именно, может нарушить плотность прилегания клапана, который открывается управляемым БК электромагнитом. В таком случае, в закрытом состоянии они будут пропускать бензин, из-за постоянного давления в топливной системе.

Неисправности, вызванные засоренностью конструкции

Топливные форсунки на ваз 2114 имеют довольно невысокую производительность. В сочетании с плохим качеством бензина на отечественных заправках, часто возникают проблемы с мотором ВАЗ, вызванные засоренностью элемента и их распылителей. Для стабильно и сбалансированной работы мотора рекомендуется контролировать состояние форсунок.

При резком воздействии на акселератор возникают провалы, на не прогретом двигателе машина плохо едет, дергается или сбрасывает обороты — некачественная работа системы.

По следующим косвенным признакам можно смело сказать, что форсунки требуют чистки, а в некоторых случаях и замену:

  1. остановка двигателя на холостом ходу;
  2. увеличенный расход бензина;
  3. мотор не выдает номинальную мощность;
  4. низкая приемистость двигателя;
  5. неустойчивая работа силового агрегата;
  6. провалы при движении.

Чистка системы ВАЗ на СТО

Выполнить чистку форсунок можно осуществить ультразвуком, отогнав свой ВАЗ на сервис. Квалифицированный специалист на хорошем оборудовании выполнит эту процедуру, что положительно скажется на дисперсности распыления, повысить производительность конструкции. Чистка на станции помогает восстановить качество распыла, что повысит экономичность двигателя, приемистость и мощность. Перечень работ, выполняемых на СТО может включать замер СО, регулировку холостого хода, снятие рейки с форсунками, замер производительности. Далее, основная процедура — чистка ультразвуком, а также замена топливного фильтра и уплотнений системы.

Форсунки на Ваз 2114

Снятие элемента

Но все это удовольствие стоит денег, а качественная работа на хорошем СТО затрат немалых. Поэтому есть альтернатива — чистка системы собственными руками

Для начала обратим внимание на особенности демонтажа форсунок

  • Для начала снимаем топливную рампу.
  • Открепляем колодку проводов (надавив на скобу).
  • Применяя отвертку отсоединяем фиксатор форсунки.
  • Извлекаем элементы.
  • Удаляем уплотнительные кольца, так как они выжаты и при обратной сборке необходимо устанавливать новые.

При демонтаже и сборке не допускается повреждение распылителей, попадание в систему. Для того чтобы установить новые форсунки на рампу нужно делать все так же, но только в обратной последовательности.

Чистка системы своими руками

Чистка конструкции без посещения вашим автомобилем ВАЗ сервиса, может выполняться двумя способами.

В первом случае необходимо предварительно купить очиститель инжектора и карбюратора, уплотнительные кольца для системы.

После извлечения форсунок со своих штатных мест, опускаем их в подходящую емкость с очистителем инжектора. Отдельно чистим РХХ с помощью спрея для карбюратора.Вокруг сопла на конструкции образован слой смолы, который необходимо аккуратно отчистить периодически промывая его спреем.

Внутреннюю очистку производим с помощью насоса и источника питания с напряжением от 3 до 12 вольт. В шланг насоса наливаем очистителя и под давлением в 6 атмосфер прокачиваем форсунку, параллельно подавая напряжение. Величина напряжения может быть поднята до 9-12 вольт до появления характерного треска.

Далее, в обратной последовательности собираем все на место, подключаем колодку и можем заводить двигатель ВАЗ.

Второй способ более экономичен, но более хлопотный. Приобретаем только жидкость для чистки карбюраторов. Спрей заливаем в шланг насоса и подсоединяем последний к системе.

Качественный спрей для карбюраторов может обеспечить отличную внешнюю читку форсунки, но придется дольше повозится чтобы оттереть и размягчить закоксованность. Далее, толчками подаем напряжение на форсунку до потрескивания и выполняем внутреннюю чистку. При установке форсунок на штатное место желательно аккуратно смазать мыльной водой новые уплотнения, что повысит герметичность.

Периодическое обслуживание и чистка топливных форсунок обеспечит устойчивую работу двигателя и экономичность эксплуатации автомобиля ВАЗ.

Чистка форсунок. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Чистка электромагнитных форсунок системы питания при помощи ультразвука позволяет восстановить их работоспособность на 90%, а именно:

  • улучшить дисперсность (уменьшить размер капли топлива при распыливании);
  • повысить производительность и привести к равномерному расходу топлива между всеми форсунками двигателя;
  • восстановить факел распыла.

В результате: улучшается экономичность, “прием” на низких оборотах и, как следствие, мощность.

В комплекс работ входят следующие процедуры:

  • замер СО, СН и холостого хода двигателя;
  • демонтаж топливной рейки с форсунками;
  • проверка производительности и герметичности форсунок;
  • чистка в ультразвуковой ванне;
  • замена собственного фильтра топлива и резиновых уплотнений форсунки;
  • контрольная проверка производительности и герметичности;
  • корректировка СО, СН и холостого хода после установки на двигатель.

Чистка форсунок в домашних условиях

Первый способ
Что делать, что смотреть, если на ХХ попер-ет из выхлопной трубы, при резком нажатии на газ имеются провалы, на холодную плохо едет и дергается и всякие подобные штуки. Однозначных и конкретных ответов не было. Радуйтесь, теперь понятно ! Вам необходима чистка форсунок.

До этого были двукратно заменены свечи, провода, были мысли о замене всех фильтров досрочно и поочередной заменой датчиков температуры двигателя, всасываемого воздуха, ЛЗ и т.д. Далее привожу процедуру, описанную Frontier:

Достала туповатость и прожорливость. ~10-11л/100км во всех режимах — город, трасса и т.д.
Было куплено: Очиститель инжектора Винн»c (70руб), отечественный очиститель карба (спрэй — 50 руб), 1 запасное колечко-уплотнитель на форсунку, на всякий, но не понадобилось (46 руб).

Снял бочонок с двумя патрубками (РХХ). Отсоединил планку с проводами от форсунок, сначала сняв фиксаторы внизу.

Hалил в банку Виннс и кинул туда форсунки отмокать. Тем временем взял РХХ и его тоже до кучи прочистил спреем.

Надо сказать, что форсунки оказались покрыты таким коксом вокруг сопла, типа смолы, который и ковыряется-то с трудом. Отковырял дочиста весь кокс, и ОЧЕHЬ аккуратно тупой иголочкой воронкообразную поверхность вокруг сопла тоже, периодически сдувая спреем гадость. Короче сначала — все, что снаружи.

Потом взял китайский блок питания 3-12вольт, ножной насос, у насоса снял конец со шланга, в шланг налил Виннса, надел его на форсунку, накачал до 6 атм, и дал форсунке 3 вольта. (Кстати, сначала всем 4м форсункам понадобилось кратковременно по 1 разу дать 6-9 вольт, от 3х они что-то не щелкали). Напряжение лучше давать порциями, подкачивая насосом, я думаю, так лучше.

Прокачал подольше для уверенности каждую форсунку, и поставил все назад, в обратной последовательности.
Завел и понял, что все беды у мотора от какашек, которые везде и всюду — снимите любой шланг. Даже ХХ стал какой-то роковитый, низкой тональности.  Я так домой без педали газа и доехал, раньше топтал ее до пола. Да, заодно и свечи поменял.

Вот-вот до топливного фильтра доберусь.

Второй способ

Чуть усовершенствованная процедура с сокращением расходов:
Hет необходимости покупать жидкость для очистки инжекторов ( я ее купил, но чистит она из рук вон плохо) достаточно приобрести спрей для очистки карбюратора, он чистит намного лучше. Соответственно в шланг насоса необходимо залить спрей, а не жидкость для очистки инжекторов.

Сверху форсунки от нагара очищал следующим образом: на чистую ткань «пшикаешь» спрей и трешь ей форсунку. Нагар размягчается и смывается, для ускорения процесса можно помогать отверточной.
При установке форсунок обратно — необходимо смазать уплотнительные кольца мыльной водичкой. При этом они великолепно ставиться в отверстия.

Результат процедуры превзошел все ожидания. Я и не думал что авто может так ездить (теперь я верю в рассказы, которые были недавно об обгонах москвичами старых иномарок). Выхлоп ровный, холодная ездит как горячая. Провалов нет абсолютно никаких, а на 2-ой передаче на чистом асфальте при резком нажатии на газ оба передних колеса пробуксовыают.

Вся процедура заняла 2 часа и 100 рэ.

Электрическая система Лады Приоры и ее особенности

Способы очистки

В настоящее время существует два основных способа очистки:

  • Один из простейших способов — добавления через бензобак в топливо очищающей присадки, растворяющей отложения в процессе работы. Рекомендуется производить подобную очистку для профилактики приблизительно раз на 5 тыс. км. Этот способ подходит лишь в случае небольшого пробега автомобиля. Если машина эксплуатируется уже долго и система предположительно очень загрязнена, из-за такой очистки ситуация может лишь усугубиться. Когда загрязнений много, растворить их полностью при помощи присадок не получится, а распылители могут забиться еще больше. Еще отложения попадут из топливного бака в топливный насос, что может стать причиной его поломки.
  • Иной способ требует специального оборудования и навыков. Через специальные переходники-штуцеры к инжектору подключается прибор для промывания. В прибор вместо топлива поступает особая жидкость для промывки типа: Wynn’s, Liqui Moly, С arbom clean и т. д. , из баллона, который присоединен трубками. Благодаря штуцеру системе не нужны: топливный фильтр, бензобак, бензопровод, топливный электронасос. Под давлением в двигатель подается смесь чистящей жидкости и бензина. Давление для подачи должно устанавливаться согласно техническим параметрам определенного двигателя. Под действием промывочной жидкости загрязнения раскисают, проходят через форсунки и сгорают в цилиндрах. Процедура чистки продолжается 30− 50мин.

Нужно отметить, что и этот способ не избавит 100-процентно от загрязненных форсунок. После такой в масляной системе и инжекторе остается промывочная жидкость. Поэтому специалисты рекомендуют 10− 15 км проехать в форсированном режиме работы мотора, а затем поменять масляный фильтр и заменить масло. Этот метод требует серьезных затрат времени и стоить будет немало.

Однако оба способа более всего подходят, когда пробег автомобиля небольшой, а демонтировать форсунки достаточно сложно из-за особенностей расположения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector