Как сделать замену лобового стекла на ваз-2107 своими руками
Содержание:
- Устанавливаем лобовое стекло самостоятельно
- Новые отзывы об автосервисах (замена лобовых автостекол vaz lada 2107) в Москве
- Что потребуется для проведения работ
- Замена заднего бокового стекла на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- Замена фары
- Как переустановить элемент ВАЗа
- Основные данные для регулировок и контроля
- Монтаж лобового стекла
- Монтаж нового стекла
- Назначение ветрового и заднего стекла
Устанавливаем лобовое стекло самостоятельно
Как правило, произвести замену в одиночку невозможно, поэтому лучше будет взять в помощь ещё хотя бы пару рук.
Сначала нужно удалить все ненужные вещи с панели (в том числе и зеркало), а затем – само стекло. После изъятия шнура, его нужно выбросить, так как от времени он становится негодным к повторной установке. Обычно вытащить шнур довольно тяжело, потому что он со временем теряет свои эластичные свойства и плотно садится в раме. Затем нужно удалить молдинг с помощью ножа. После этого стекло можно легко извлечь из рамы.
После извлечения нужно надеть молдинг. Для этого нужно положить новое стекло на мягкую поверхность для того, чтобы не повредить его и надеть, используя выделенные углы на нём. Углы должны аккуратно надеться на вершины, а вырезы должны быть над водостоками, находящимися на кузове. Выступающие края нужно щедро промазать силиконовым кремом для облегчения посадки на место.
Перед следующими действиями нужно промазать верёвку тем же кремом и расположить её в пазах в молдинге, по всему периметру. После этого стекло плотно прижимается к месту установки. В этом вопросе главное не переусердствовать, чтобы избежать повреждений
Прижав, нужно медленно и осторожно вытянуть верёвку, в это время молдинг раскроется и всё станет на свои места. Можно немного похлопывать по краю рукой, это ускорит процесс
Эту работу следует выполнять вдвоем.
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза.
. и снимаем накладку стойки ветрового стекла.
Аналогично снимаем накладку второй стойки. Снимаем накладку потолка (см. Замена накладки потолка). Начинаем работу с одного из верхних углов стекла.
Шлицевой отверткой упираемся во внутреннюю кромку уплотнителя стекла и заправляем ее за отбортовку. Фиксируем уплотнитель, вставив в образовавшуюся щель отвертку, но не глубоко, чтобы стекло не треснуло. Второй отверткой продолжаем заправлять уплотнитель за отбортовку крыши.
Новые отзывы об автосервисах (замена лобовых автостекол vaz lada 2107) в Москве
Что потребуется для проведения работ
Если вы решили осуществить замену лобового стекла на ВАЗ-2107, то, прежде всего, требуется приобрести новое изделие. Помимо этого, потребуется запастись таким инструментом и материалом:
- отвертки;
- ткань;
- шнур диаметром около 4 мм и длиной 5 м.
Заменить лобовое стекло на ВАЗ-2107 самостоятельно практически невозможно, поэтому вам потребуется помощник. Можно попросить друга или одного из членов семьи. Далее выясним с чего начать.
Снятие изделие
Прежде чем приступать к демонтажу треснутого изделия, требуется произвести тщательный осмотр нового. Конечно, сделать это нужно было еще в магазине, но повторный осмотр никогда не помешает. Теперь можно приступать к процессу демонтажа изделия:
- Первоначально требуется снять замок с распорного клина, располагающегося посередине стекла снизу. Процесс выполняется при помощи плоской отвертки.
- После этого необходимо осуществить изъятие клиновидной резиновой вставки. Сделать это несложно, для ее изъятия потребуется пройти по всему периметру.
- Расположить на капоте ткань. Чем мягче ткань, тем лучше.
- После этого необходимо со стороны салона выдавить стекло. Давить необходимо по верхним углам изделия. Помощник должен с обратной стороны салона придерживать стекло, чтобы после выдавливания оно не упало на капот. При этом не забывайте убрать дворники, чтобы их не повредить.
- После снятия изделия, необходимо вынуть резиновый уплотнитель и осуществить очистку установочного паза на кузове авто. Для очистки можно воспользоваться обезжиривателем. Наличие ржавчины недопустимо, поэтому при необходимости места коррозии следует зачистить и закрасить.
Таким вот образом осуществляется снятие лобового стекла ВАЗ-2107. После демонтажа изделия следует снять с него окантовку. Теперь можно переходить к установке изделия.
Особенности монтажа лобового стекла
Уплотнитель, который был извлечен с паза, следует очистить и надеть на новое устройство. Начинать рекомендуется с углов. После того, как уплотнитель будет полностью надет на стекло, потребуется закрыть его замком в месте стыка, предварительно закрепив клиновидную вставку.
Установка лобового стекла продолжается с того, что требуется воспользоваться шнуром или веревкой, которую необходимо вложить в наружный разрез уплотнителя. Веревка всовывается по периметру всего уплотнителя, а соединение должно получиться в нижней части. При этом, требуется концы веревки перехлестнуть, а затем закрепить, как показано на фото ниже.
После этого вместе с помощником следует приложить стекло к автомобилю, отрегулировав его место расположения. Как только вы совместите расположение изделия, приступаем к установке. Для этого, один человек садится в салон, а второй регулирует расположение извне. Затем он надавливает на нижнюю часть изделия, а второй медленно осуществляет вытягивание шнура в салон. Все процедуры нужно делать не спеша, соблюдая симметрию. Как только нижняя часть стекла будет установлена, можно продолжить установку боковых и верхней части, вытягивая при этом постепенно веревку.
Во время монтажа необходимо придавливать стекло с внешней стороны, а с внутренней постепенно вынимать шнур. Шнур дает возможность разместить уплотнитель, как можно глубже к отбортовке.
В процессе работ по установке, нет необходимости что-либо запаивать или клеить.По завершению работ нужно не забывать установить накладки на потолке и по бокам, если таковые имеются.
Важно знать! Уплотнитель следует заменить на новый, если старый имеет явные дефекты: потертости, сколы, повреждения и т.п.. Замена стекла на ВАЗ «классике» не представляет особых трудностей, поэтому задавшись такой целью, следует приступать к ее реализации
В ходе проведения работ по установке не следует торопиться, а при необходимости можно воспользоваться отверткой. Подводя итог, следует отметить, что от качества установки лобового стекла будет зависеть его функционирование
Замена стекла на ВАЗ «классике» не представляет особых трудностей, поэтому задавшись такой целью, следует приступать к ее реализации. В ходе проведения работ по установке не следует торопиться, а при необходимости можно воспользоваться отверткой. Подводя итог, следует отметить, что от качества установки лобового стекла будет зависеть его функционирование.
В данной статье детально описаны порядок и последовательность замены ветрового и заднего стекла ваз 2107. Также описано назначение и типы лобовых стёкол
Даны полезные советы не только по установке, но и по обслуживанию этого важного конструктивного элемента автомобиля
Замена заднего бокового стекла на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Заднее боковое стекло автомобиля – оно бывает разбивается по разным ситуациям, вот к примеру оно может разбиться если по нему попасть мячом или же если просто сильно хлопнуть дверью, кроме того очень много воров и разных людей ходят по улицам наших городов, норовя завладеть чем ни будь чужим своровав это из первой попавшейся машины, но чтобы в автомобиль проникнуть в основном бьют стекла у него или если человек более опытный, то при помощи специального крюка и ловкости рук вскрывают машину.
Примечание! Для того чтобы поменять боковое стекло двери у автомобиля, нужны будут инструменты которыми вы будете снимать детали чтобы добраться для него, к этим инструментам относится: Набор гаечных ключей и два разных вида отвёрток!
Когда нужно менять заднее боковое стекло? Каждый автовладелец решает сам когда ему нужно менять стекло на новое, но есть некоторые люди которые меняют стекло только лишь из-за сильной грязи которая появилась на нём и за долгое время засохла, в таком случае не обязательно идти в автомагазин и покупать новое стекло, сперва попробуйте оттереть всю грязь тряпкой с водой, в крайнем случае если это не поможет, то при помощи специального очистителя стёкл который продаётся в магазинах бытовой химии можете попробовать снова оттереть стекло, возможно это поможет.
Примечание! Дадим вам совет на будущее чтобы вы знали потом как поступить в той ситуации когда по стеклу пошла трещина, а именно замечали ли вы когда ни будь что после появлении трещины на стекле она со временем по не многу идёт дальше пока не дойдёт до конца стекла, так вот чтобы такого не было и вам не пришлось сразу же ехать на сервис или в гараж и менять стекло на новое, можно продлить жизнь старому стеклу, для этого при помощи резака которым режут стекло сделайте поперёк полосу в которую и упрётся образовавшаяся ранее трещина и тем самым она не пойдёт уже дальше по всему стеклу!
Замена фары
Рассмотрим первоначально ситуацию, когда старая блок-фара изжила свое и требуется ее замена. Такие случаи возникают когда внутрь попадает вода и вызывает коррозионные процессы на отражателе или его потемнение, а также при полном повреждении фары. Замена предусматривает наличия основного инструмента и отключение автомобиля от аккумулятора. После этого приступаем к извлечению непригодной для использования фары:
- Отсоединяются все питающие провода путем извлечения штекеров;
- Извлечение гидрокорректора. Необходимо для этого нажать на пластиковый фиксатор, повернуть по часовой стрелке на 90 градусов и потянуть на себя.
- Снаружи блок-фара крепится к кузову автомобиля ВАЗ-2107 с помощью трех болтов. Один расположен сверху и посередине, а два остальных снизу – по бокам. Возможна проблема с отвинчиванием нижнего болта, ближайшего к решетке. На другой стороне этого крепления имеется фиксирующая гайка, которую необходимо придерживать ключом на “8”.
- Теперь фара может быть извлечена на наружную сторону автомобиля.
- Очищается посадочное место для установки новой блок-фары, смазываются все болты крепления и устанавливается в порядке обратном снятию.
Сложности никакой вовсе нет, а процедура замены одной стороны займет не более 15 минут времени. Стоимость обычной блок-фары на ВАЗ-2107 составляет от 1500 до 2500 рублей.
Замена стекла
Известно, что передние фары имеют покрытие из стекла, а оно является довольно хрупким элементом. А передняя часть автомобиля является самой подверженной к физическим разрушительным действиям. Такие действия возникают прежде всего из-за выскочившего из-под колес встречного автомобиля камешка, а также при столкновениях с посторонними предметами. Замена стекла передней фары на ВАЗ-2107 является актуальным вопросом, которым задаются себе владельцы “семерок”. Ведь нет необходимости проводить замену полной комплектации фар, когда замена стекла обойдется в 150-300 рублей. Для замены стекла потребуется такой инструмент:
- отвертка;
- пассатижи;
- герметик;
- обезжириватель или ацетон.
Последовательность снятия и установки стекла:
- Снять стекло без извлечения фары никак не получится, поэтому необходимо выполнить последовательность действий описанных в предыдущем разделе.
- Когда фара снята, ее поверхность необходимо очистить и постараться извлечь стекло самостоятельно, при этом обязательно работая в перчатках. Стекло извлекается с легкостью, когда оно имеет существенный вид повреждения.
- Если же стекло не повреждено, то можно пойти двумя способами: а) разбить его, если оно уже не нужно; б) прогреть феном и аккуратно снять, но это займет намного дольше времени. Об этом способе можно посмотреть видео в интернете, если кому интересен именно такой вид снятия.
- Определившись с тем, что снятие стекла будет проводить по способу а), приступаем к его осуществлению. Разбиваем молотком стекло, и извлекаются все осколки.
- Очищается посадочное место стекла от старого герметика и обезжиривается.
- После того как все готово к установке нового стекла, необходимо нанести герметик по периметру фары.Лучше воспользоваться специальным прозрачным герметиком, чтобы не было видно его выделения.
- Прикладываем стекло на равномерный слой герметика и прижимаем с помощью закрепления скотчем или канатом. В таком виде оставляем сохнуть примерно на сутки. После высыхания можно осуществить установку, которая займет не более 5 минут.
Замена гидрокорректора
Назначение гидрокорректора известно, но для его замены необходимо представлять себе его конструкцию. Состоит он из основного цилиндра, который является переключателем, и исполнительных цилиндров. Соединяются механизмы с помощью специальных трубок с жидкостью. Любая поломка одного из элементов гидрокорректора влечет за собой его полную замену, так как его конструкция является неразборной.
Как переустановить элемент ВАЗа
Если описывать замену заднего стекла на ВАЗ 2106, то надо учитывать, что на «шестерке» не предусмотрен обогрев окна. Здесь для работы, помимо помощника, нам необходимы:
- отвертка плоская;
- одеяло;
- шнур капроновый 5 м;
- мыльный раствор, кисточка.
Также почитайте про ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля и замену задней подушки двигателя.
Начинаем.
- Со стороны багажника отверткой поддеваем накладку окантовки в каждом из нижних углов и удаляем её.
- Удаляем изнутри, в салоне, все декоративные накладки, закрывающие кромки окна.
- Начав с одного из нижних углов, отгибая отверткой уплотнитель, постепенно выдавливаем стекло наружу вместе с уплотнителем. Сначала высвобождается нижний угол окна, а потом и все остальное.
- Вытаскиваем стекло за нижнюю и боковую часть. Достав его полностью, снимаем с него уплотнитель от середины к краям.
- Осматриваем уплотнитель, также прочищаем отверткой его дренажные отверстия.
- Надеваем уплотнитель на новую деталь, снятую с одеяла, сначала продвигаемся по нижней стороне, затем по боковой, потом по верхней стороне и опять по боковой.
- Вставляем веревку в паз уплотнителя, предназначенный для кромки кузова, по всему периметру, причем по окончании процесса должны остаться концы веревки по 20 см.
- Мыльным раствором промазываем верхнюю часть уплотнителя и кромку кузова, на которую будет надеваться резиновый элемент.
- Насаживаем часть окна, где выходят концы веревки, на кромку кузова. Помощник уходит в салон и начинает аккуратно вытягивать концы веревки. При этом снаружи давим и постукиваем по стеклу рукой. В результате окно должно садиться на свое место вкупе с уплотнителем.
- Всё, что было снято, устанавливаем на место.
Таков процесс у «шестерки». А вот как производится замена стекла у ВАЗ 2109. Напоминаем, что у данной машины сзади пятая дверь. Для производства работ, опять с помощником, возьмем следующее:
- отвертка плоская;
- уайт-спирит, ветошь;
- плотная веревка 5 м;
- мыльный раствор.
Убрав стеклоочиститель, просовывая отвертку максимум на 5 мм, отгибаем и достаем часть уплотнителя
Повторяем процедуру по всему периметру с осторожностью. Резиновый элемент достаем таким образом частями, поскольку он очень хрупок!
Отсоединяем нити обогрева.
Аккуратно извлекаем окно.
Обезжириваем уайт-спиритом края нового, приготовленного к установке элемента.
Надеваем уплотнитель на нашу новую деталь кузова – от углов к сторонам.
Далее вставляем так называемый замок – блестящую деталь с клиновым профилем всовываем по всему периметру в уплотнитель
Смазываем паз уплотнителя, предназначенный для кузова, мыльной водой.
Теперь действуем по уже изученному сценарию. Вставляем в паз резинового элемента веревку. Помощник из салона постепенно вытягивает её, одновременно давим снаружи по стеклянной поверхности. Первоначально можно полностью поставить низ окна в проем, а веревку в нижнюю часть не засовывать.
На окончательном этапе подключаем обогрев.
Кстати, замена стекла у ВАЗ 2114 происходит точно так же, только там уже может не быть замка. То же самое касается и смены заднего стекла у ВАЗ 2110, правда, стеклоочиститель снимать не надо – он отсутствует. А вот при замене стекла у ВАЗ 21099 тоже придется установить замок. Хотя его можно всунуть и после монтажа стекла.
Что делать с той же деталью иномарок
А теперь обсудим ту же операцию применительно к некоторым популярным бюджетным иномаркам. Для замены заднего стекла у Рено Логан нам понадобятся:
У данного автомобиля стеклянный элемент вклеен в кузов, поэтому действуем следующим образом, опять с помощником.
- Открепляем мешающие декоративные элементы.
- Протыкаем клеевой шов шилом.
- Просовываем в образовавшееся отверстие струну.
- Далее вместе с помощником, находящимся внутри салона, продергиваем струну по всему периметру окна.
- Аккуратно извлекаем демонтированную деталь.
- Срезаем старый шов, оставляя около 1 мм клея.
- Далее обрабатываем активатором, а затем грунтом из набора кромку окна и кромку проема.
- Устанавливаем резиновые накладки по периметру.
- Выждав полчаса, наносим клеевой состав на ту и другую кромки.
- Устанавливаем окно в штатное место.
- Проклеиваем малярным скотчем до полного высыхания клея (около 3 ч.).
- Убираем скотч. Устанавливаем декоративные элементы.
- Подключаем обогрев. Кстати, автоматически мы производим замену сломанного обогрева заднего стекла, так как исправными нитями прогрева уже оснащена новая деталь.
Основные данные для регулировок и контроля
Зазоры в механизме привода клапанов между кулачками и рычагами на холодном двигателе, мм | 0,15 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин» 1 | 820-900 (750-800*) |
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла +85 °С, МПа (кгс/см 2 ) | 0,35-0,45 (3,5-4,5) |
Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя, «С | 95 |
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе | на 3—4 см выше риски « MIN » |
Прогиб ремня вентилятора при усилии 100 Н (10 кгс), мм | 10—15 |
Зазор между электродами свечей зажигания, мм | 0,5-0,6 |
Начальный угол опережения зажигания до ВМТ, град | 5-7 |
Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания, мм | 0,4+0,05 |
Уровень тормозной жидкости в бачках привода тормозов и сцепления | до нижних кромок заливных горловин |
Свободный ход педали сцепления, мм | 25—35 |
Свободный ход педали тормоза, мм | 3-5 |
Свободный ход рулевого колеса, град (мм) | 5(18-20) |
Схождение передних колес обкатанного автомобиля под нагрузкой при замере между ободьями колес, мм | 2—4 |
Развал передних колес обкатанного автомобиля под нагрузкой, град | 0°30’±20′ |
Продольный угол наклона оси поворота передних колес обкатанного автомобиля, град | 4°+30′ |
Осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес, мм | 0,02-0,08 |
Давление в шинах 175/70 R 13, МПа (кгс/см 2 ): | |
0,17 (1,7) | |
0,16 (1,6) | |
0,20-(2,0) | |
0,22 (2,2) | |
0,23 (2,3) | |
Давление в шинах 165/80 R 13 (165 SR 13), МПа (кгс/см 2 ): | |
0,16 (1,6) | |
0,19(1,9) | |
0,21(2,1) | |
0,22 (2,2) | |
Максимальный уклон на сухом твердном грунте, на котором автомобиль с полной массой удерживается неограниченное время стояночным тормозом при перемещении рычага на 4—5 зубцов сектора, % | 30 |
Монтаж лобового стекла
Монтаж подготовленного установочного комплекта в корпус автомобиля лучше осуществлять вдвоём с помощником и делать это в следующем порядке.
Приложите комплект с уплотнителем к рамке снаружи. Пропустите свободные концы монтажного шнура в салон автомобиля.
Начинайте монтаж с середины нижнего контура рамки
В то время как ваш помощник придерживает комплект в прижатом нижним краем к рамке состоянии, вы начинаете осторожно вытягивать монтажный шнур в салон.
Шнур увлекает за собой внутреннюю ножку буквы «Н». За счёт деформации та переваливает через бортик рамки и по мере вытягивания шнура занимает штатное положение со стороны салона
При этом наружная ножка остаётся снаружи, а бортик рамки, как и положено, помещается между ними.
Осуществляйте монтаж симметрично, мелкими движениями, поочерёдно вытягивая то один, то другой конец монтажного шнура. Помощник лёгкими ударами ладони должен постоянно осаживать устанавливаемое стекло по месту.
Окончательно удалите последний участок монтажного шнура из средней части верхнего края наружного паза уплотнителя. По завершении монтажа очень полезно постучать по стеклу с обеих сторон, понажимать пальцами на уплотнитель снаружи и изнутри в разных точках контура.
Заведите двигатель, поездите с крутыми поворотами по не очень гладкой дороге. Мелкие деформации и вибрация будут способствовать надлежащей усадке стекла в рамке. Монтажные напряжения исчезнут, произойдёт автоматическая регулировка посадки, и герметик затвердеет через несколько дней.
Верните стеклоочистители на место и наслаждайтесь открывающимися через новое лобовое стекло великолепными видами на окружающий мир.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Монтаж нового стекла
Здесь потребуется все та же отвертка и еще 3,5-4 метра шпагата. Подойдет капроновый бельевой, толщина которого не менее 4 мм. Обязательно возьмите в помощь кого-нибудь – без подсобника вы не справитесь.
Веревку сгибают пополам – так обнаруживается середина отрезка. Ее закладывают сверху во внешний паз уплотнителя (их там два – выберите тот, что располагается ближе к наружной стороне лобовушки). После этого шпагат необходимо затолкать поглубже отверткой. Работайте от центра к боковинам. Аналогичным образом действуют, пока веревка не окажется в середине нижней части стекла. С другой стороны, она утапливается точно так же.
В итоге концы шпагата сойдутся на нижней кромке
Здесь важно положить их внахлест (от 6 до 10 см). Убедитесь, что бечевка находится на самом дне паза – просто подергайте ее, и она ляжет максимально плотно
Теперь подготовленное стекло уложите на капот поближе к нижней части рамки. Кончики веревки, чтобы не забыть, сразу бросьте в кабину.
Лобовушку укладывают на проем так, чтобы нижняя часть рамки вошла в паз с бечевкой. После все стекло аккуратно осаживают. Когда вы убедитесь, что заменяемый элемент не сможет случайно соскочить, приступайте ко второму этапу.
Пока напарник удерживает лобовушку на месте, заберитесь в салон и начинайте осторожно тянуть шпагат на себя (держите его строго перпендикулярно уплотнителю). Постепенно кромка резинки войдет в кабину
Добравшись до поворота, опять усаживают стекло пониже.
Теперь необходимо пройти углы – справа веревку крутят против часовой стрелки, а слева наоборот. Шпагат тянуть не нужно – он будет выходить медленно и без вашей помощи. Торопиться на данном отрезке нежелательно – есть риск, что уплотнитель сядет криво.
По ходу действия стекло необходимо регулярно вжимать внутрь салона – не стучите по нему, просто мягко подталкивайте ладонями. Когда веревка выйдет из паза полностью, осмотрите резинку со стороны салона – иногда ее край выходит за отпущенные ему пределы и даже наползает на торпеду. Если данная неприятность случилась у вас, то загоните уплотнитель на место отверткой.
Наконец наступает черед последнего этапа – финального усаживания лобовушки. Делается этот так:
- снаружи положите ладонь на верхнюю кромку стекла строго в пределах уплотнителя;
- ударьте (легко) по ней кулаком;
- действуя от центра к углам, пройдите все сторону.
Иногда обнаруживается, что между рамкой и уплотнителем остаются маленькие зазоры – всему виной чрезмерная твердость новой резинки или сдвиг стекла. Через три-четыре дня все встанет на место. На то, чтобы поменять лобовое стекло, уйдет примерно 3 часа. Дабы все прошло гладко, старайтесь не давить на него слишком сильно и в точности выполняйте инструкции.
Назначение ветрового и заднего стекла
Стекло — это прозрачный щиток, который монтируется перед салоном автомобиля и защищает пассажиров от потока воздуха во время езды. Дополнительно этот элемент влияет на аэродинамику и конечный коэффициент лобового сопротивления.
Переднее и заднее стекла увеличивают жесткость кузова к кручениям и удерживает тепло в салоне.
Различают типы:
- многослойное;
- закаленное.
Щиток с несколькими слоями называется триплексом и устанавливается в переднюю часть автомобиля. Между слоями детали вклеена прозрачная пленка, которая прочно удерживает крупные частицы в случае ДТП или попадания крупного объекта. Многослойный щиток обеспечивает безопасность пассажиров и водителя, исключая серьезные травмы от осколков.
Закаленная деталь состоит из одного слоя. Она используется для бокового обустройства и заднего щитка. Температурное воздействие повышает прочность детали и препятствует образованию крупных осколков при ДТП. После закаливания качественные детали разбиваются на мелкие частицы с закругленными гранями, которые не способны нанести травмы. Укрепить задний щиток можно с помощью тонировочной пленки, которая удержит осколки при полном растрескивании.
Ровность и прозрачность стеклянной поверхности обеспечивают безопасность водителя во время движения, а модели с защитой от ультрафиолетовых лучей препятствуют быстрому нагреву салона в странах с жарким климатом.