Как поменять свечи зажигания на ниссан ноут
Содержание:
- Сроки замены свечей и как их выбрать
- Распределитель зажигания
- Сроки замены свечей в Nissan Qashqai
- Как происходит монтаж?
- Порядок замены свечей зажигания
- Пошаговая инструкция по замене свечей на Ниссан Кашкай
- Как проверить дизельные форсунки
- Обучение дроссельной заслонки
- Самостоятельная замена
- Как сделать подогреватель антифриза на 220В
- Технология замены
- Обучение дроссельной заслонки
Сроки замены свечей и как их выбрать
Даже при отсутствии признаков износа, о замене свечей зажигания на Кашкай с 2-литровым мотором стоит задуматься после 20 тысяч километров пробега. Естественно, это касается классических, хромоникелевых деталей. Помимо обычных, существуют многоэлектродные и платино-иридиевые свечи зажигания. И те, и другие, могут похвастаться огромным рабочим ресурсом (от 70 до 100 тысяч км), однако стоят в 3-4 раза дороже. Помимо цены, существуют и другие недостатки. Так, многоэлектродники немного снижают КПД двигателя, за счёт того что дополнительные электроды скрывают источник искры. А детали из иридия и платины очень уязвимы к загрязнению некачественным топливом.
Вне зависимости от выбранного типа свечей, убедитесь, что они подходят вашему автомобилю.
Основными симптомами неисправных деталей являются: увеличение расхода топлива, падение КПД двигателя и подёргивание автомобиля на высоких оборотах. В случае появления этих признаков стоит незамедлительно провести диагностику свечей. По их внешнему виду можно примерно определить — что именно послужило причиной неисправности:
- Отложения сажи возникают из-за переизбытка кислорода в воздушно-топливной смеси. Это происходит из-за поломок лямбда зонда, системы впрыска, карбюратора или загрязнения воздушного фильтра;
- Масло на свече зажигания связано с переизбытком масла в камере сгорания. Это может быть связано с износом поршневых колец, цилиндров или утечкой в маслопроводе или турбокомпрессоре;
- Жёлтая «глазурь» или шлаковые отложения возникают из-за наличия некачественных химических присадок в бензине или масле;
- Расплавленный электрод указывает на неправильный температурный режим свечи, либо на преждевременную детонацию топлива в камере сгорания;
- Износ разъема свечи обычно связан с перегревом или износом высоковольтных проводов.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Не существует установленной техники безопасности при замене свечей. Перед заменой стоит откинуть клеммы аккумулятора. Также необходимо дать мотору охладиться в течении 3-4 часов перед процедурой. Иначе вы рискуете получить ожог, коснувшись раскаленных свечей
Стоит упомянуть ещё одну меру предосторожности. Непосредственно перед тем как их выкрутить, желательно пропылесосить или продуть свечные шахты
Делается это во избежание попадания грязи и инородных объектов в цилиндры. Многие автомобилисты пренебрегают этой процедурой, считая, что немного грязи не повредит мотору. А зря, ведь это приводит к образованию задиров на стенках цилиндров. Которые, в свою очередь, могут привести к более серьёзным неисправностям.
Для замены вам потребуется:
- Свечной ключ на 16;
- Ключ на 10;
- Ключ на 8;
- Шлицевая отвёртка.
Процесс замены свечей
В Qashqai замена свечей немного сложнее, чем на других автомобилях. Это связано с тем, что свечи скрыты под коллектором, который достаточно сложно снять. Если вы не уверены, что запомните, где находилась та или иная деталь, не стесняйтесь заснять на фото местоположение деталей перед началом процедуры.
Сама процедура замены выглядит примерно так:
- Снимаем пластиковую накладку двигателя;
- Демонтируем патрубок, находящийся между дроссельной заслонкой и фильтром. Для этого нужно ослабить два хомута;
- Аккуратно демонтируем вакуумный рукав;
- Снимите разъем с клапана продувки абсорбера;
- Выкрутите крепёжный болт кронштейна;
- Откручиваем болт крепления под дроссельной заслонкой;
- Откручиваем 5 передних болтов на которых крепится коллектор и приподнимаем его. Коллектор можно прикрутить проволокой к капоту, чтобы он не упал;
- Накрываем тканью впускные отверстия головки блока;
- Выкручиваем болты крепления катушек зажигания и вынимаем их из свечных шахт;
- Выкручиваем свечи и меняем их на новые.
Сборка проходит в обратном порядке.
Распределитель зажигания
После того как будет проверена катушка и результаты диагностики покажут, что она вполне исправна, переходим к распределителю зажигания (трамблеру). Отсоедините от его крышки высоковольтные провода и открутите два винта ее крепления. Снимите крышку и осмотрите ее на предмет целостности
Обратите внимание на состояние угольных контактов и бегунка распределителя. В случае обнаружения неисправностей, крышку (в сборе) необходимо будет заменить
Если датчик Холла исправен, при вращении прибор будет показывать скачки напряжения от 0,4 до 12 В. Если же он пришел в негодность, прибор будет «молчать». В этом случае ремонт (ВАЗ 2109) ограничится заменой датчика.
Сроки замены свечей в Nissan Qashqai
В бензиновых силовых агрегатах, которые ставятся на Qashqai любого года производства, топливно-воздушная смесь воспламеняется с помощью искры от свечей зажигания. Эти детали можно отнести к расходникам, которые нуждаются в периодической проверке и своевременной замене.
В камере сгорания при заведенном двигателе происходят постоянные термические, химические и электрические процессы, которые влияют на находящуюся в камере часть свечи.
Воздействие не до конца сгоревшей топливной смеси, давление в 50-60 бар, резкое изменение температуры от 70 до 2500 градусов – все это создает агрессивную среду, в которой с наконечником происходят негативные реакции. А от бесперебойности образования искры зависят пусковые свойства двигателя, его мощность, экономичность топлива и токсичность продуктов переработки.
Корректная работа двигателя автомобиля зависит от своевременной проверки и замены свечей зажигания. Периодичность замены, которую рекомендует производителем Ниссан Кашкай – каждые 30 тысяч км пробега, или раз в 1-2 года – это касается всех моделей Кашкай с бензиновым ДВС.
Как происходит монтаж?
Замена свечей на Nissan Qashqai 1.6 или 2.0 литра проводится одним и тем же способом. Процедура требует определенного опыта, так как добраться до свечи не так просто.
Желательно заранее приобрести динамометрический ключ. Он поможет распределять усилия соответствующим образом, облегчит монтаж. Приобретите свечной ключ и длинный пинцет. Проводить замену своими руками нужно, соблюдая регламент. Проводится она на остывшем двигателе.
Действия по замене совершаются в следующем порядке: открыв капот и обнаружив место, где расположены свечи, вы все равно не сможете добраться до них, не проделав некоторых операций. Для начала нужно отсоединить патрубок, расположенный между дроссельной заслонкой и фильтрующим элементом. Нужно снять хомуты и шланг системы вентиляции
После этого можно убрать вакуумный шланг, делать это нужно осторожно. Старайтесь не повредить коллектор
Стоимость его ремонта весьма высока.
С клапана продувки абсорбера снимите разъем, открутите скобы; шланг нужно убрать. Вы сможете увидеть болт, расположенный справа – его тоже требуется открутить. Открутите еще 5 болтов коллектора. Вы сможете добраться до свечей, подняв коллектор и дроссельную заслонку.
Замена свечей зажигания Ниссан Кашкай сопровождается весьма сложным набором действий. Чтобы не забыть последовательность, можно фотографировать проделанную работу поэтапно. Можно посмотреть подробное видео для лучшего закрепления материала. На Кашкае J11 2л или 1.6 все происходит одинаково. Очистите территорию вокруг расходников. Протрите ее, затем начинайте откручивать.
Желательно закрыть отверстия чистой тканью перед тем, как снимать катушки зажигания. После этого можно открутить старые свечки и установить новые. Хорошие расходники, подходящие для механики, – Денсо FXЕ20HR11, можно установить Бош 0 242 135 524; не стоит экономить несколько сотен рублей и покупать дешевые подделки. Их цена ниже, но срок службы в два и более раз меньше, а работа двигателя ощутимо ухудшится. Это подтвердит тот, кто ставил такие изделия на Ниссан Кашкай 2.0 или 1.6. Оригинальная продукция прослужит намного дольше, не подведет в ответственный момент.
Порядок замены свечей зажигания
- Перед тем как приступить к процедуре замены, необходимо приобрести динамометрический ключ. Данный инструмент поможет правильно распределить усилия при затягивании свечей зажигания.
Ключ для свечи зажигания. Если вы хотите немного сэкономить, то можете приобрести удлиненную головку и проточить ее на станке до диаметра 19 мм.
- Не стоит рассчитывать на память и пытаться запомнить исходный фронт работы. Как правило, запоминаются лишь крупные узлы. Чтобы обезопасить себя от ненужных переживаний по поводу правильности вновь собранной конструкции, воспользуйтесь фотоаппаратом.
- Между дроссельной заслонкой и фильтром имеется патрубок. Для того, чтобы его снять, вам потребуется отсоединить от головки блока шланг системы вентиляции и ослабить два хомута.
- Аккуратными движениями отсоедините вакуумный шланг. Не повредите коллектор, ведь он выполнен из хрупкого пластика.
- С клапана продувки абсорбера снимите разъем.
- От головки блока открутите болтик скобы ключом «на 8».
- Выньте шланги из крепежа и открутите скобу под дросселем.
- Удалив скобу, вы получите доступ к самому трудному болту. Открутите его накидным ключом в последнюю очередь.
- Коллектор крепится к головке блока 5 болтами. Открутите их в обратной последовательности, указанной на рисунке.
Правильная замена свечей на Nissan Qashqai требует вашей внимательности и предельной осторожности, поэтому, приступая к каждому следующему этапу, не торопитесь.
Поднимите коллектор и дроссельную заслонку
Внимание! Перед поднятием уберите масляный щуп.
- Закрепите его проволокой, для того, чтобы он не мешал во время смены свечей.
- Получив доступ к работе со свечами зажигания, удалите с поверхности масло и грязь. Будьте осторожны и не роняйте предметы и инструменты во впускные отверстия головки блока.
- Изолируйте отверстия плотной тканью и только после этого приступайте к снятию разъемов с катушек свечей.
- Выкрутив катушки, разложите их по порядку. Для того, чтобы принять решение о необходимости дальнейшей смены свечей зажигания, выкрутите их динамометрическим ключом. Будьте внимательны, ведь выворачивать свечи разрешено только после полного остывания двигателя.
- Перед последующей установкой новых свечей, смажьте антиприхватывающим герметиком их резьбовую часть.
- Установив свечи вручную и удостоверившись, что они стоят ровно, закрутите их динамометрическим ключом 22-24Нм или 2,3-2,5 кг/м. Аккуратными движениями опустите и затяните сначала катушки свечей, затем разъемы на них. Опустив после этого коллектор, не до конца закрутите дальний левый верхний болт скобы.
- Трудный болтик, чтобы было легче попасть по резьбе, следует наживлять пассатижами с тонкими загнутыми «губками» при приподнятом дросселе. Не затягивайте болт до конца.
- По рисунку с указанием обратной последовательности затягивания начните вкручивать 5 передних болтов. После того, как дело сделано, заверните дальний левый и трудный болтики динамометрическим ключом 27 Нм или 2,8 кг/м..
- Выполнив всю работу по смене свечей зажигания, наденьте разъем с клапана продувки, присоедините вакуумный шланг, наденьте патрубок, присоединив шланг системы вентиляции. Не забудьте вернуть на место масляный щуп.
Пошаговая инструкция по замене свечей на Ниссан Кашкай
- Снимается крышка мотора – ее держат два болта на 10.
- Коллектор к головке прикручен болтами, которые нужно открутить. 5 – в передней части мотора, 1 – слева от коллектора. Последний болт будет откручен после снятия дроссельной заслонки.
- Разъем клапана продувки отсоединяется, снимается патрубок воздушного фильтра и вакуумный шланг.
- Разъем дросселя держится на 4 болтах, один находится сразу под заслонкой. Все болты по периметру откручиваются.
- Ослабляются хомуты и отсоединяются 2 шланга с дроссельной заслонки. Их лучше заткнуть болтами, чтобы не вытекал антифриз.
- Заслонка снимается или отодвигается в сторону.
- Под дросселем находится последний болт, удерживающий коллектор – его необходимо открутить и снять впускной коллектор, отсоединив все шланги.
- Место присоединения коллектора протирается чистой тряпкой, ей же желательно заткнуть отверстие, в котором находится щуп – таким образом можно избежать попадания внутрь пыли и мусора.
- Откручиваются болты катушки зажигания (головка на 10), отсоединяются все провода.
- Катушка демонтируется при помощи нажатия на фиксаторы.
- Свечником срываются свечи, свечные колодцы продуваются при помощи компрессора либо протираются чистой ветошью.
- По одной достаем старые свечи и меняем на новые, затяжка с силой 19-20 Н*м.
Сборка всех деталей производится в обратном порядке. Желательно при этом, чтобы не ставилась старая прокладка впускного коллектора и дроссельного узла, а лучше разориться на новые, стоят они недорого.
Сила, необходимое для затяжки болтов:
- дроссельной заслонки – 10 Н*м;
- впускного коллектора – 27 Н*м.
В процессе замены свечей или сразу после него рекомендуется внимательно осмотреть старые детали, чтобы определить, какие проблемы есть с ДВС или зажиганием, и не пришла ли пора подробно продиагностировать основные узлы и детали.
Как проверить дизельные форсунки
Обучение дроссельной заслонки
Если во время замены свечей дроссельный узел не отсоединялся, а просто отодвигался в сторону, то обучение дросселя не потребуется. Но если заслонка снималась полностью – стоит взять в руки секундомер и произвести необходимые манипуляции.
- ДВС и трансмиссия прогреваются.
- Отключаются все электроприборы.
- Рычаг коробки переводится на «P».
- Проверяется заряд аккумулятора – он должен быть не меньше 12,9 В.
- Двигатель глушится.
- Пауза 10 секунд.
- Включается зажигание (без запуска силового агрегата и нажатия педалей).
- Пауза 3 секунды.
- За 5 секунд нужно 5 раз нажать до конца и отпустить педаль газа.
- Пауза 7 секунд.
- Нужно выжать педаль акселератора до упора и держать, пока не появится надпись «CHECK ENGINE».
- После появления указанного сигнала педаль выжимается еще 3 секунды, затем отпускается.
- Запускается двигатель. Он должен проработать на холостых не менее 20 секунд.
- Нажатием на педаль нужно пару раз (сколько точно – на усмотрение владельца) резко набрать обороты и, отпуская, снижать.
Если все манипуляции произведены верно и в правильной последовательности, скорость оборотов на холостом ходу должна составлять около 700-750 об.мин.
Самостоятельная замена
Нет ничего сложного в том, чтобы сделать такое своими силами. Но и простой процедуру не назвать
Она состоит из множества ответственных этапов, и требуется время, внимание и сила, чтобы справиться с задачей. Впрочем, заменить эти расходные материалы на Ниссан Кашкай не сложнее, чем на большинстве других авто
И если раньше уже приходилось делать это на другой машине, вряд ли возникнут трудности.
Последовательность действий:
Сначала откручивается декоративная крышка мотора. Взору открывается нужный коллектор.
Затем снимается патрубок, расположенный между дроссельной заслонкой и фильтром. Для этого откручивают и ослабляют два хомута. Также при этом отсоединяют от головки блока шланг вентиляционной системы.
Откручиваются болты, которые держат коллектор. Таковых семь. Но сначала откручиваются те пять, что расположены в передней части мотора. Затем откручивают тот болт, что находится в левой части. Последний же болт находится за дроссельной заслонкой. Так что сначала откручивается таковая путем снятия разъема с клапана продувки абсорбера и откручивания самой заслонки.
Теперь, когда все семь болтов коллектора откручены, требуется вынуть масляный щуп.
Наконец, коллектор поднимается вверх. Чтобы таковой не упал, его подвязывают веревкой или проволокой. Теперь возможно работать со свечами
Но перед этим важно вытереть грязь и масло
Важно проявить осторожность, чтобы ничего не упало во впускные отверстия головки блока.
Снимаются разъемы с катушек свечей
Менять лучше по одной свече зажигания, чтобы минимизировать риск попадания в свечные колодцы чего бы то ни было.
Достав катушку зажигания выкручивают свечу при помощи свечного ключа для Ниссан Кашкай.
Новая и старая свечи сравниваются.
Новая свеча защелкивается в ключе и закручивается. Когда свеча упирается, она дополнительно затягивается динамометрическим ключом.
После замены собирают все в обратной последовательности.
Также важно смотреть, чтобы не было дефекта на свечи зажигания, который бы свидетельствовал о браке. Не должно быть трещин, сколов, неровностей
А для этого важно изначально приобретать качественные изделия в надежных магазинах.
Если деталь окажется бракованной, это может привести к разным последствиям. В некоторых случаях это чревато заменой двигателя. Но самое главное – некачественные расходные материалы ставят под угрозу жизнь и здоровье многих людей, включая водителя и пассажиров. Ведь авто в этом случае не будет ощущаться привычным образом и в критический момент поведет себя не так, как того ждал владелец
Вот почему так важно уделить достаточно внимания этому нюансу, будь то Ниссан Кашкай или любой другой автомобиль
На Nissan Qashqai 1.6
Если вовремя не поменять эти расходные материалы, выше риск того, что вскоре отгорит электрод
В процессе замены свечей зажигания на таком Nissan Qashqai стоит проявить особую осторожность при затягивании, ведь стенки металла на этом моторе особенно тонкие
На Nissan Qashqai 2.0
На свечах зажигания у Ниссан Кашкай с 2 литрами остается много пригоревшего масла. Желательно, чтобы зазор на свечи был заводским (1,1 мм). Под впускным коллектором лучше произвести замену резиновых прокладок. Таковые под дросселем возможно не менять. Помимо двух основных ключей, возможно, потребуется еще и трещотка. В остальном замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай с 2 литрами ничем не отличается.
Возможные нюансы
У некоторых могут возникнуть вопросы. Кто-то с недоумением спросит: Я лишь меняю свечи зажигания, зачем мне динамометрический ключ? Дело в том, что лишь с помощью этого инструмента возможно понять, когда требуется остановиться. В противном случае присутствует риск перетянуть деталь и создать трещину в тонком металле резьбы.
Если нужно поменять свечи зажигания на Ниссан Кашкай или другом автомобиле, это стоит делать как можно скорее, чтобы мотор нормально работал. Однако не стоит слишком торопиться и проводить замену на открытом воздухе. Иначе велик риск того, что в различные важные части залетят насекомые или какой-то мусор. Даже обилия мелкой пыли достаточно, чтобы нанести вред мотору в целом.
Как сделать подогреватель антифриза на 220В
Для обеспечения циркулиции хладагента по системе при разработке автомобильного электроподогрева двигателя на 220 В, лучше всего использовать помпу (насос). При отсутствии насосного устройства установить нагревательное оборудование необходимо в самой низкой точке охладительной системы.
Что понадобится?
Для разработки электроподогревателя бензинового или дизельного двигателя потребуется:
- металлический котел или бочонок;
- распределительный узел (коробку можно приобрести в магазине с электроникой или на радиорынке);
- нагревательный компонент (к примеру, ТЭН от чайника);
- штуцера для подключения (допускается применение сантехнических изделий).
Алгоритм действий
Изображение | Шаг |
На первом этапе необходимо усовершенствовать крышку бачка, для этого из нее выдавливается стекло. Из листа текстолита (рекомендованная толщина 6 мм) вырезается необходимая форма, после чего материал вклеивается в крышку с применением эпоксидного клея. Это позволит обеспечить максимальную герметичность и не допустить утечки. | |
В дне резервуара выполняется установка двух штуцеров | |
Затем в крышку на эпоксидный клей вклеивается нагревательный компонент, в данном случае это ТЭН от электрического чайника | |
Распределительный механизм ставится таким образом, чтобы в нем можно было закрыть электропроводку. Затем в крышке коробочки производится монтаж гнезда для подключения проводника. | |
Так выглядят сделанные бачок и крышка | |
Производится фиксация резервуара с применением хомутов. Один из элементов крепления не позволит крышке слететь от давления при запущенном силовом агрегате. | |
Выполняется установка штуцера с вентилем, который применяется для стравливания воздуха из резервуара |
Технология замены
Поскольку замена свечей Ниссан Кашкай 1,6/2,0 – процедура, требующая снятия ряда элементов, не лишним будет наличие фотоаппаратуры, чтобы каждый этап фиксировать – при сборке это может сильно помочь.
Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.
ВАЖНО: Операция выполняется только на холодном двигателе. Рассмотрим технологию замены на примере Ниссан Кашкай 1,6 1,6 л:
Рассмотрим технологию замены на примере Ниссан Кашкай 1,6 1,6 л:
Открутив два крепежных болта снимаем декоративную накладку мотора, сложности здесь нет;
Послабляем хомуты и снимаем воздуховод, установленный между дроссельным узлом и воздушным фильтром. Также отсоединяем патрубок вентиляции картера, идущий с крышки ГБЦ к воздуховоду;
Откручиваем болты крепления дроссельного узла, отводим его в сторону (не отсоединяя от узла разъемы с проводкой и трубопроводы системы охлаждения). С дроссельной заслонки разъемы можно не снимать и не отсоединять от охлаждения
Обратите внимание – под дроссельным узлом есть болт, его нужно открутить;
Вытаскиваем масляный щуп (отверстие лучше чем-то закрыть во избежание попадания сторонних мелких элементов внутрь мотора);
Отворачиваем 7 болтов, фиксирующих впускной коллектор. Выкручивать 5 передних следует начиная с центрального и двигаясь в стороны
6-й болт располагается слева в задней части коллектора и крепит его через кронштейн. 7-й болт располагается справа, ниже посадочного отверстия дроссельного узла. Выкрутив все крепежи, аккуратно поднимаем и отводим в сторону коллектор (чтобы не отсоединять от него трубопроводы);
Посадочные отверстия коллектора в головке блока протираем и тщательно закрываем ветошью;
Протираем крышку ГБЦ от пыли;
Отсоединяем разъемы с проводкой от катушек зажигания;
Выкручиваем крепежи катушек и извлекаем их;
Срываем свечи, но пока еще их не выкручиваем, так как нужно продуть колодцы сжатым воздухом, протереть их чистой ветошью, чтобы удалить сор;
Выкручиваем свечи поочередно. Если последний с установленным магнитом, извлечь элементы не составит труда, поскольку они примагнитятся;
Тем же ключом садим новые свечи на место и немного завинчиваем их (просто бросать их в колодец нельзя, чтобы не нарушить зазор между электродами);
Заворачивать их следует с использованием динамометрического ключа. Сила затяжки должна составлять 19,6-20 Нм. Больше затягивать нельзя, иначе можно разрушить перегородку между стенкой свечного колодца и канала системы охлаждения (при такой неисправности – головка блока подлежит замене);
Ставим на место и подключаем проводку к катушкам зажигания;
Перед установкой на место коллектора заменяем прокладку. Крепежи коллектора тоже затягиваются динамометрическим ключом (усилие – 27 Нм). Сначала затягивается впусковая часть;
Та же процедура, включая и замену прокладки, выполняется и при установке дроссельного узла, но здесь болты затягиваются с усилием 10 Нм.
Не забудьте подсоединить шланг вакуумного усилителя и поставить масляный щуп на место.
Все остальные детали устанавливаются на место в последовательности обратной снятию.
Замена свечей на Ниссан Кашкай J11 2,0 выполняется полностью по вышеописанной схеме, поскольку все бензиновые двигатели этого кроссовера имеют одинаковую конструкцию, разница лишь в объемах.
Напоследок немного об особенностях выполнения работ. Без динамометрического ключа при замене не обойтись, поскольку чрезмерные усилия при затяжке свечей могут стать причиной повреждения головки, а болтов крепления коллектора и дросселя – к разрушению пластика.
А вот свечной ключ можно использовать любой, не обязательно с магнитом. Вытаскивать и ставить изделия при наличии обычного не магнитного ключа помогут катушки зажигания – ими достаточно удобно извлекать и устанавливать элементы.
Чтобы снизить вероятность попадания в цилиндры сторонних предметов, можно менять свечи последовательно, а не извлекать все сразу.
Поскольку в процессе замены проводка от разъемов дроссельного узла не отсоединяется, обучать заслонку не придется, поэтому после выполнения работ Ниссан Кашкай можно сразу эксплуатировать без дополнительных регулировок.
Обучение дроссельной заслонки
Если во время замены свечей дроссельный узел не отсоединялся, а просто отодвигался в сторону, то обучение дросселя не потребуется. Но если заслонка снималась полностью – стоит взять в руки секундомер и произвести необходимые манипуляции.
- ДВС и трансмиссия прогреваются.
- Отключаются все электроприборы.
- Рычаг коробки переводится на «P».
- Проверяется заряд аккумулятора – он должен быть не меньше 12,9 В.
- Двигатель глушится.
- Пауза 10 секунд.
- Включается зажигание (без запуска силового агрегата и нажатия педалей).
- Пауза 3 секунды.
- За 5 секунд нужно 5 раз нажать до конца и отпустить педаль газа.
- Пауза 7 секунд.
- Нужно выжать педаль акселератора до упора и держать, пока не появится надпись «CHECK ENGINE».
- После появления указанного сигнала педаль выжимается еще 3 секунды, затем отпускается.
- Запускается двигатель. Он должен проработать на холостых не менее 20 секунд.
- Нажатием на педаль нужно пару раз (сколько точно – на усмотрение владельца) резко набрать обороты и, отпуская, снижать.
Если все манипуляции произведены верно и в правильной последовательности, скорость оборотов на холостом ходу должна составлять около 700-750 об.мин.