10 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Виды аккумуляторных батарей и зарядных устройств

Перед покупкой зарядного устройства обязательно поймите, какой вид батареи встроен в ваш автомобиль. Тип АКБ указан на ее корпусе.

Производители предлагают несколько видов:

  • WET;
  • AGM;
  • GEL;
  • CA (кальциевые).

У первых электролит в виде пропитки стекловолокна, у вторых — в виде геля, у третьих — жидкий.

Большинство современных марок используют автоаккумуляторы типа WET. AGM и GEL встречаются в дорогих иномарках с огромным количеством бортовых электронных модулей.

Мы рассмотрим подробнее зарядки для аккумуляторов типа WET. Обычно они имеют стандартную конфигурацию: электроды из свинца в растворе серной кислоты и воды. К видам GEL и AGM приобретаются другие, более редкие зарядные устройства.

Узнайте номинальное напряжение батареи! Большинство АКБ на легковушках имеют номинал 12 вольт, а на грузовых автомобилях — 24 вольта.

Выясните емкость перед покупкой — пригодится при выборе некоторых характеристик. Емкость указана на батарее (специальная наклейка). Она измеряется в ампер/час и указывается особо крупным шрифтом.

Узнав напряжение, тип и емкость АКБ, определитесь с видом зарядки и приступайте к осмотру!

Первая и главная характеристика, различающая изделия — их тип. Все зарядные делятся на три группы:

  • зарядные;
  • пуско-зарядные;
  • пусковые.

Их отличия видны из названий. Зарядные и пуско зарядные — заряжают. Пусковые — запускают. Не забудьте провести тест в магазине!

Классическое зарядное устройство

Классическую зарядку отличают крупные габариты. Если ваш автомобиль постоянно в гараже с доступом к сети, смысла в обычном зарядном устройстве нет. Если же вы оставляете транспорт на улице и около дома, классическое исполнение — ваш выбор.

Внушительные габариты и вес “окупаются” низкой ценой и постоянством в работе. Обычно классические зарядники защищены от перенапряжения, что особенно полезно автовладельцам из сельской местности. Предусмотрена защита от коротких замыканий, важная малоопытным водителям.

Рассмотрим принцип работы классических зарядников. Они подают электричество на электроды аккумулятора, заряжая батарею либо при постоянном токе, либо при постоянном напряжении.

Оба способа имеют плюсы и минусы. При постоянном токе аккумулятор заряжается полностью, но электролит иногда перегревается, а то и закипает. Второй же способ более безопасен, но не гарантирует максимального заряда АКБ.

Чаще всего встречаются зарядники смешанной конфигурации. Сначала устройство заряжает АКБ постоянным током, а под конец процесса переходит на постоянное напряжение.

Классические зарядные устройства делят на классы:

  • трансформаторные;
  • импульсные;
  • на солнечных батареях.

Последняя разновидность позволяет заряжать авто без подключения к сети. Солнечная батарея располагается внутри или снаружи машины. Такой вид исполнения экологичен и хорошо подходит автомобилистам из южных регионов, где почти круглый год светит солнце.

Пусковое устройство

Пусковое устройство — одна из разновидностей аккумуляторных зарядок. Прибор не заряжает, но подпитывает батарею, пока ожидается ее смена в автомобиле.

Пуско-зарядное устройство

Импульсное пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — универсальное в использовании. Оно компактнее и дороже классического, но функционал его достоен уплаченных денег.

Пуско-зарядное готово в любой момент прийти на помощь. Если цивилизация далеко, оно станет настоящим спасением, полностью зарядив и запустив батарею.

Сначала подключите устройство к АКБ. При использовании соблюдайте полярность клемм. Установите ток, достаточно 15 — 20 А. Дальше следите за напряжением. Когда устройство покажет 15 В, заводите авто, но не отключайте ПЗУ. Стартер не включайте дольше, чем на 10 секунд.

Если двигатель не запустился с первого раза, повторно доведите напряжение до 15 В. Не забудьте отключить зарядное устройство — иначе возможен перезаряд. Трех попыток достаточно. Если авто не заводится, проблема лежит не в зарядке, а в самой АКБ. Импульсное пуско-зарядное устройство подходит для аккумуляторов 12 и 24 В.

Если у вас нет зарядного устройства, а запас полностью иссяк, остается несколько способов решить проблему: завести авто с толкача или прикуриться, что опасно для электроники личного транспорта.

Поэтому автолюбители единодушны: зарядка для АКБ сильно упрощает выход из непредвиденных форс-мажоров.

Какие еще бывают виды аккумуляторных зарядных устройств

По принципу действия все ЗУ (зарядные устройства) делятся на трансформаторные и импульсные.

Трансформаторные ЗУ используют для выпрямления тока и понижения частоты трансформаторный блок. Это наиболее древний класс зарядников, который отличается повышенной мощностью и надежностью. ЗУ, используемые для промышленной зарядки АКБ (например, в точка, осуществляющих такую услугу), часто именно трансформаторного типа.

По сути своей такое ЗУ — это обыкновенный блок питания на понижающем трансформаторе с выходным напряжением 6, 12 или 24 В. Можно устанавливать различные значения выходного тока.

Его плюсы — простота, ремонтопригодность, надежность, возможность ручной регулировки тока и напряжения. Также это устройство не выдает радиопомех.

Минусы — сложность автоматизации (по техническим причинам полностью автоматическим такое ЗУ не бывает), большие габариты и масса. Процесс зарядки АКБ нуждается в контроле со стороны владельца, т. к. автоотключение ЗУ либо отсутствует, либо недостаточно надежно.

Отметим, что современные трансформаторные ЗУ снабжены всеми необходимыми системами защиты — от перегрева, от переполюсовки клемм и т. п.

Импульсные ЗУ, по сути, представляют собой такие же блоки питания, но управляемые сложными электронными схемами. По принципу действия они схожи со сварочными аппаратами инверторного типа.

Это устройство понижает напряжение с помощью импульсного трансформатора, который значительно компактнее и меньше по массе, чем обычный.

Импульсный трансформатор конструктивно сильно отличается от обыкновенного и имеет совершенно другие рабочие характеристики, в частности ВАХ (вольт-амперную характеристику).

Кроме трансформатора, в составе импульсного ЗУ присутствуют:

  •  выпрямитель;
  •  стабилизатор тока;
  •  контрольно-управляющая плата;
  •  средства индикации.

Обратите внимание: импульсные ЗУ — полностью цифровые устройства, и индикация у них цифровая, тогда как на трансформаторных чаще всего — аналоговая (дисплеи со стрелками). Импульсники — более современные устройства, чем ЗУ трансформаторного типа

Они бывают как предпусковыми, так и пусковыми. Можно найти аппарат с любым типом зарядки — постоянным током, напряжением либо комбинацией этих методов

Импульсники — более современные устройства, чем ЗУ трансформаторного типа. Они бывают как предпусковыми, так и пусковыми. Можно найти аппарат с любым типом зарядки — постоянным током, напряжением либо комбинацией этих методов.

Их преимущества:

  •  высокая степень автоматизации;
  •  высокий КПД — до 98%;
  •  универсальность;
  •  низкая стоимость (массовое производство сильно снижает цену электронных компонентов);
  •  широкий выбор;
  •  полный комплект элементов защиты от всех возможных проблем — перегрева, переполюсовки, «от дурака» и т. п.;
  •  небольшая масса и габариты.

Но у них есть и недостатки. Главными минусами импульсников считаются:

  •  сложность ремонта;
  •  создание радиопомех при работе (для большинства автолюбителей — некритично).

В принципе, больше недостатков у импульсников нет.

Как выбрать автомобильное зарядное устройство

Как выбрать по типу зарядки и принципу работы мы уже знаем. Теперь необходимо научится разбираться в основных параметрах ЗУ и дополнительных возможностях. Что нужно знать для правильного выбора:

  1. В зависимости от вида техники используются АКБ с разным номинальным напряжением. Это могут быть 6, 12 и 24 вольта, например на мотоциклах и скутерах чаще стоят шести вольтовые, на автомобилях 12-ти, а на сельхозтехнике 24-ех вольтовые аккумуляторы.
  2. Емкость батареи. Зная этот параметр можно подобрать мощность зарядного устройства.
  3. Функциональные возможности и режимы работы.
  4. Максимальная и минимальная сила тока зарядки.
  5. Режим десульфитации и другие параметры.

Также лучше выбирать прибор у которого есть возможность ускоренной зарядки.

В настоящее время технологии производства аккумуляторов шагнули далеко вперед. И даже самые простые батареи разделяются на три подтипа: сурьмянистые, кальциевые и гибридные. Первый подтип – довольно старая технология поэтому встретить на нашем рынке практически невозможно. Зато два следующих нашли широкое применение в современной технике. А вот для каждой АКБ необходимо свое зарядное устройство.

Какой лучше выбрать автомат или нет?

Здесь автолюбители расходятся во мнении. Если Вы отлично разбираетесь в технологии обслуживания, тогда лучше устройство с полностью ручным управлением. Для новичков и малоопытных лучше взять зарядки с полностью автоматическим процессом.

Несколько советов:

  • автомат – хороший выбор для подзарядки АКБ, посаженного не больше чем на половину от полного заряда;
  • не дешевые ЗУ с возможностью восстановления аккумулятора, лучше покупать группой из нескольких человек;
  • если Вам нравится и планируете детальнее изучать аккумуляторы или Вы профессионально этим занимаетесь, тогда стоит приобрести специальные микропроцессорные программаторы.

Выбор по режимам работы

На сегодня большинство зарядных устройств имеет два режима работы: стабилизация тока и стабилизация напряжения.

В первом варианте процесс протекает значительно быстрее. А во избежание повреждения, в завершающей АКБ, на фазе завершения зарядки уменьшается величина тока.

При втором варианте сила тока меняется на протяжении всего процесса, а напряжение зарядки остается постоянным. По завершению – постепенно уменьшается и сила тока.

Помимо этих режимов у некоторых моделей существует и дополнительная функция под названием Boost – быстрая зарядка. В этом случае на аккумулятор подается большой ток, способный полностью зарядить его за 15 – 20 минут, однако не стоит злоупотреблять этим.

Выбор по силе тока и пуска

Главными показателями совместимости АКБ и зарядного устройства является сила тока и показатель пуска. Измеряется в Амперах (А), а высчитывается по номинальной емкости батареи измеряется в А/ч (Ампер часы).

Расчет силы тока зарядки. На аккумуляторе указывается номинальная величина, например, 60 А/ч. Берем ее и делим на 10. То есть получаем 6 А. это и будет сила тока, необходимая для зарядки данной батареи. Если использовать значение ниже – АКБ будет долго заряжаться, если выше – то уменьшится срок его службы.

Расчет силы тока пуска. Берем номинальное значение указанное на батарее и умножаем на 10. В нашем случае для пуска потребуется 600 ампер.

При выборе зарядного устройства подбирайте его с запасом мощности. Если Вы будете заряжать батарею током 8 А, тогда покупайте зарядку на 10 – 12 ампер. Так устройство не будет каждый раз подвергаться критическим значениям и прослужит Вам дольше.

Функция десульфации

Очень полезная функция. При неправильной эксплуатации или работе в сложных погодных условия на пластинах аккумулятора может появиться налет сульфата серной кислоты, при этом снижается плотность электролита. Это приводит к потере емкости АКБ.

Режим десульфации помогает восстановить такие батареи благодаря циклам заряда-разряда. Для этого потребуется снять батарею с машины, подключить к зарядному устройству, выбрать десульфацию и оставить так на несколько дней. Процесс проходит в полностью автоматическом режиме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector