Ремонт отопителя печки ваз 2110, пошаговая инструкция своими руками

Содержание:

Что еще можно приобрести за данный бюджет: лучшая машина до 200000 рублей

В рейтинг также входят еще 3 модели, которые достойно себя проявили и хорошо зарекомендовали:

Ford Focus. Экономичный мотор сокращает расход топлива. Благодаря надежной ходовой части машина хорошо себя ведет на дороге. Единственный недостаток – всего 99 лошадиных сил.
Renault Logan. Это один из самых надежных бюджетников. Модель оснащена 8-клапанным двигателем

Обратите внимание, что Логан часто используется в такси. Тщательно проверяйте историю авто

Если оно было зарегистрировано в такси, то от его покупки лучше отказаться.
Chevrolet Aveo I. Имеет солидные габариты, поэтому достойно выглядит как снаружи, так и внутри. В страну завозились модели с двумя моторами, объёмом 1,2/1,4 литра. Слабое место 1,4-литровогодвигателя – шестерни распредвала.

Проверка работоспособности

Для того, чтобы проверить редуктор, нужно установить на левой ручке позицию на синей точке и подождать 10-15 секунд, запустить мотор. Отсоединить контроллер от разъема Х1 и протестировать сопротивление в контактах Х1.4 и Х1.1. Моторедуктор должен иметь напряжение 800-1200Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 3600-5000Ом для контроллера 1323.3854.

После этого протестировать микромоторедуктор в позиции на красной точке. Редуктор должен иметь сопротивление 3200-5000Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 1200-1600Ом для контроллера 1323.3854.

В случае, если микромоторедуктор не имеет сопротивления или оно не меняется, это может свидетельствовать о дефекте датчика положения вала. По отдельности его приобрести невозможно, поэтому возникнет необходимость менять полностью редуктор в такой ситуации.

Видео: Где Стоит Кран Печки На Ваз 2110

Радиатор отопителя (печки) установлен под панелью устройств горизонтально, в пластмассовом кожухе, и состоит из 2-ух пластмассовых бачков (левый. с пароотводным штуцером) и 2-ух рядов дюралевых трубок с напрессованными пластинами. Зависимо от положения заслонок, через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в последних положениях заслонок проходит весь воздух либо не проходит вообщем), остальная же его часть минует радиатор. В отличие от прежних моделей ВАЗа, тут отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей воды через радиатор печки, таким макаром, при работающем движке радиатор отопителя всегда нагрет. Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы при пуске (данная температура воздуха достигается резвее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана. Управление отопителем осуществляется по командам от электрического блока управления.

Регулировка контроллера печки

Завод-производитель предусматривает обогрев салона до указанной температуры за пятнадцать минут с отклонением до двух градусов. Ручкой контроллера надо выставить комфортный температурный режим в салоне машины.

Чтобы проверить правильное функционирование печки, используйте обычный ртутный комнатный градусник. Если по истечении пятнадцати минут салон не прогрелся до необходимой температуры, контроллер необходимо отрегулировать.

Для этого вытяните обратно модуль управления печкой и вращайте регулятор температурного режима сначала до максимального значения, потом в обратную сторону. После проведения таких действий установите агрегат на место и ещё раз проверьте работу печки.

Параллельно надо произвести проверку работы заслонок отопителя. Если при переключении температурных режимов присутствуют посторонние звуки, тогда надо проверить состояние заслонок. Если холодный воздух поступает хорошо, а горячий почти не поступает — тогда неисправна нижняя заслонка. При отсутствии нормального потока холодного воздуха при хорошем поступлении горячего — проблема с верхней заслонкой. Причина может быть в деформации заслонок под действием воздуха разных температур. В этом случае лучше заменить штатные пластиковые заслонки алюминиевыми аналогами, которые более стойкие к температурным перепадам.

Устройство отопительного приспособления

Обогрев ВАЗ-2110, посредством которого автомобилист может чувствовать себя комфортно в своём движимом имуществе в любое время года, состоит из нескольких отдельных устройств, работающих в тесной связке. Центральным прибором агрегата считается радиатор, с помощью которого нагреваются потоки воздуха, идущие в салон. Чтобы была возможность отремонтировать или поменять радиатор, придётся искать к нему пути под капотом.

Вторым по важности приспособлением можно назвать распределитель воздуха, в котором есть несколько патрубков, проходящих по всему салону «десятки». По сравнению с моделями старого образца, которые предшествовали выпуску ВАЗ-2110, в новом автомобиле появился испаритель, который нашёл место в климатической установке

Управление работой печки осуществляется посредством специального блока СУАО. В руководстве по эксплуатации ВАЗ-2110 этот прибор имеет другое название (контроллер). Функционирует блок вместе с датчиком температуры, расположенным в салоне. Датчик передаёт на блок информацию, касающуюся температуры, после этого сравниваются данные (в расчёт берётся информация, выставленная на рукоятке). Как только система фиксирует различие температур на 2°, сразу же начинается подаваться тёплый или охлаждённый воздух в салон.

Чтобы разобраться в том, как устроен отопитель, нужно обратить внимание на рукоятку устройства, особенного внимания заслуживают два крайних положения — MAX и MIN. Дело в том, что при выставлении рукоятки в одно из этих показателей, система начинает подавать тепло, не учитывая данные с датчика температуры

Печка ВАЗ-2110 предусматривает наличие такого устройства, как моторедуктор. Задача этого приспособления заключается в открытии и закрытии заслонки. Малогабаритный электрический моторчик крайне важен в работе отопителя. Даже при незначительной поломке моторедуктора система сможет обеспечить автовладельца только холодным или только горячим воздухом. Если это приспособление сломалось в тот момент, когда была закрыта заслонка, то вся система перестанет выполнять свою функцию. Главные составляющие отопительного приспособления:

  • радиатор;
  • устройство, распределяющее воздушные потоки;
  • блок СУАО;
  • потолочный датчик;
  • рукоятка;
  • заслонка;
  • моторедуктор.

Предназначение радиатора

Печка ВАЗ-2110 нового образца имеет радиатор, посредством которого происходит нагрев воздуха, идущего внутрь транспортного средства. Достаточно часто в глобальной сети можно встретить схемы, на которых радиатор обозначен как теплообменник. Процесс нагревания в устройстве появляется за счёт поступления тёплого тосола. Радиатор связан с системой охлаждения силового агрегата посредством нескольких патрубков и шлангов. Внутри теплообменника всё время циркулирует охлаждающая жидкость. От расположения заслонки зависит объём входящего воздуха и его направление. При нахождении заслонки печки в промежуточном положении, часть воздуха идёт сквозь теплообменник, а оставшийся объём минует радиатор. На схеме можно заметить, что радиатор нового образца отличается от остальных моделей несколькими полезными доработками.

Принцип действия СУАО и потолочного датчика

Принцип работы печки ВАЗ-2110 можно понять, изучив такие компоненты, как СУАО и потолочный датчик.

Функция потолочного датчика заключается в определении температуры в салоне транспортного средства. Затем вся информация перейдёт в блок СУАО, где поступающее значение будет приравнено температуре, которая отражена на рукоятке отопительного приспособления ВАЗ-2110. В результате сверки положение заслонки будет изменено или останется прежним. Всё будет зависеть от разности сверяемых значений. Посредством такой нехитрой манипуляции контролируется температура в салоне авто.

При установке приспособления в любое из крайних значений информация потолочного датчика учитываться не будет. Блок СУАО является набором микросхем, от которого напрямую зависит функционирование отопителя. При возникновении неисправностей как датчик, так и СУАО, может быть заменён без особых трудозатрат.

Устройство заслонки и моторедуктора

За счёт моторедуктора происходит изменение положения заслонки, регулирующей подачу воздуха. Это составляющее системы управляется посредством блока СУАО. При отказе работоспособного устройства заслонка перестаёт двигаться. Сам по себе прибор имеет внешний вид маленького электрического моторчика. Чаще всего поломанное приспособление подлежит полной замене, так как ремонт произвести достаточно проблематично. Этот же принцип соответствует и работе заслонки.

Диагностика исправности и демонтаж блока управления печкой

Модуль САУО находится на центральной консоли машины и отвечает за правильный обогрев салона. Ремонт блока управления печкой ВАЗ-2110 требует определённых знаний в электронике, потому прежде, чем приступить к ремонту детали, надо определить, действительно ли проблема в самом электронном модуле.

Для этого надо изначально демонтировать агрегат и установить на его место заведомо исправную деталь. Возьмите блок САУО у друзей или в сервисном центре для диагностики отопительной системы вашего авто.

Прежде чем выполнять какие-либо работы в автомобиле, которые касаются электроники и проводки, отключите питание аккумулятора во избежание замыкания или перегорания электронных элементов.

Дальше можно приступать непосредственно к снятию агрегата, через который производится координирование функциональности печки. Для этого изначально демонтируются кнопки, которые находятся по бокам печки. Регуляторы отопителя обязательно надо переключить в нулевые позиции. Только после этого можно вытянуть модуль. Делать это надо очень аккуратно, так как к задней стороне агрегата подключены штекеры питания

Как только вы их увидите, их надо осторожно отсоединить, чтобы не повредить контакты. На этом демонтаж можно считать завершённым

Как проявляются неисправности

Система автоматического поддержания температуры, используемая на ВАЗ-2110, удобнее в плане управления, поскольку САУО все делает самостоятельно, но менее надежна, чем механический тросовый привод. Причем проблемы доставляют электронные и электрические компоненты печки – контроллер, температурный датчик и микромоторедуктор, центральная заслонка, которой регулируется подача воздуха в салон извне.

Проблемы работы отопителя ВАЗ-2110, связанными с заслонкой:

  • отсутствие регулировки температуры (из печки идет только горячий или холодный воздух) независимо от положения рукоятки на контроллере;
  • недостаточный прогрев воздуха (даже при установке рукоятки на максимальную температуру);
  • скрипы, стуки и сторонние шумы после установки температурного режима.

Причиной таких проблем становится центральная заслонка печки ВАЗ — 2110, регулировка которой осуществляется контроллером через редуктор. Конструкция печки включает в себя еще одну заслонку – распределения воздуха по зонам. Управляют ею посредством рукоятки, установленной на центральном дефлекторе подачи воздуха в салон, поэтому у этой детали неисправности встречаются редко.

В зависимости от конструкции печки, заслонка может стать причиной нарушения эффективной работы отопителя, по таким причинам:

  • деформация;
  • износ уплотнителей;
  • выработка или повреждения рычагов и тяг управления;
  • перекос.

Чтобы обеспечить герметичность, на заслонках имеются уплотнители, снижающие просачивание воздуха. Изначально использовали поролоновые уплотнители, которые быстро изнашивались и повреждались. Позже поролон заменили на резину, но это только продлило срок службы уплотнителя, со временем и резина стареет, трескается и разрушается.

На печках старого образца тяги и рычаги могут сломаться. На новых отопителях существует другая проблема — износ граней квадратного концевика редуктора, которым он вставляется в паз, проделанный в оси заслонки. В результате концевик обходится в пазу, и заслонка печки заедает, хотя моторедуктор срабатывает. Перекос происходит из-за смещения оси заслонки в посадочных отверстиях корпуса. Из-за этого заслонка перекашивается и при открытии заклинивает.

Принцип работы отопителя печки на ВАЗ 2110 2111 2112

На ВАЗ 2110, 2111, 2112 кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая регулирует поток жаркого воздуха в салон. Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некие автовладельцы дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия. Не считая того, управлять воздушной заслонкой лучше, чем краном (он может закисать либо заклинивать).

Поступающий в салон воздух по мере надобности подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в согласовании с положением ручки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и. через перекрываемые заслонками дефлекторы. к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидячего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара. на уровне коленей, другая. у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под фронтальными сиденьями.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон внешнего воздуха (при скрещении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели устройств) раскрывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ внешнего воздуха в салон автомобиля. Таким макаром, работа системы рециркуляции вероятна, только при работающем движке. При всем этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора. коллекторный, неизменного тока, с возбуждением от неизменных магнитов. Потребляемая сила тока при наибольшей частоте вращения. 14 А.

Зависимо от избранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля впрямую (наибольшая скорость) либо через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор крутится на малой скорости, если только одна (0,23 Ом). на средней.

Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя. можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (кроме зачистки коллектора), при выходе из строя его следует сменять в сборе с колесом вентилятора.

Детали отопителя (ВАЗ 2110 2111 2112): 1. электропневматический клапан; 2. фронтальный корпус воздухопоглотителя отопителя; 3. водоотражательный щиток воздухопоглотителя; 4. клапан управления заслонкой рециркуляции; 5. заслонка рециркуляции воздухопоглотителя; 6. задний корпус воздухопоглотителя отопителя; 7. заслонка канала отопителя; 8. заслонка управления отопителем; 9. радиатор; 10. кожух радиатора отопителя; 11. штуцер пароотводящего шланга; 12. штуцер подводящего шланга; 13. штуцер отводящего шланга; 14. электродвигатель отопителя с вентилятором; 15. корпус электродвигателя; 16. опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; 17- рычаг привода заслонки управления отопителем; 18. микромоторедуктор привода заслонки; 19. резистор; 20. крышка кожуха отопителя.

Распространённые проблемы с заслонкой печи Ваз 2110

Есть несколько распространённых поломок отопительного  элемента автомобиля:

  1. Заклиненный микромоторредуктор. Этот элемент очень важен во время работы печки, он обеспечивает нормальную работоспособность привода заслонки.
  2. Также проблема может скрываться в блоке управления. Его обязательно нужно проверить. Это нужно для того, чтобы точно понять, что именно сломалось.
  3. Ещё, проблема может быть в самих заслонках печки ВАЗ 2110. Это самая распространённая поломка печки.
  4. Пластиковые пластины немного сместились со своего места и из-за этого они заклинивают и перестают работать.
  5. Если проблема именно в этом, во время работы будут слышны громкие щелчки. Избавиться от этого можно только одним способом, заменой заслонок печки.

Схема и пояснения к ней

Ниже представлена схема деталей, из которых состоит система отопителя автомобиля ВАЗ 2110.

Подробная схема устройства печки ВАЗ 2110

Стоит сказать, что в системе отопителя «десятки» действует рециркуляция, о чем сообщает нам и схема. Простыми словами: воздух циркулирует внутри ВАЗ 2110, а не забирается с улицы. Основное преимущество заключается в том, что с улицы в салоне не попадают пыль и неприятные запахи. Минусов у такой системы печки больше – стекла быстро запотевают. Рекомендуется почаще открывать окна, если температура на улице позволяет это делать. Застаивание воздуха негативно влияет на здоровье водителя и его спутников. Моторедуктор отопителя редко поддается ремонту, поэтому его сразу следует менять.

На схеме показано, как происходит автоматическое управление отоплением

Для владельцев ВАЗ 2110, которые хотят доработать систему отопителя или провести ремонт электрики, будет полезна схема автоматического управления.

Ремонт и восстановление заслонки печки

Деформированная заслонка отопителя ВАЗ — 2110 ремонту не подлежит, ее нужно только менять. При этом на замену лучше приобрести металлическую деталь, которая не так восприимчива к температурному воздействию.

Какая бы печка ни была установлена на ВАЗ-2110, для выполнения ремонтных работ, отопитель нужно полностью разбирать. При этом процесс демонтажа и разборки зависит от конструкции печки.

Положительным моментом устройства отопителя на ВАЗ — 2101 является его расположение – чтобы добраться к нему и к заслонкам можно из подкапотного пространства и переднюю панель снимать не придется.

Разборка печки старого образца

Для примера рассмотрим, как выполняется разборка отопителя старого образца:

  1. Снимаем клемму с АКБ.
  2. Снимаем дворники, уплотнитель, демонтируем с авто воздухозаборник возле лобового стекла («жабо»), в процессе потребуется отсоединение трубок форсунок стеклоомывателя.
  3. Демонтируем утеплитель, который отделяет корпус печки от моторного отсека.
  4. Снимаем моторедуктор.
  5. Разделяем корпус печки и воздушного фильтра на две половины. Для этого выкручиваем стяжные болтики по периметру корпусов и снимаем крепежные скобы.
  6. Разъединяем провода питания вентилятора.
  7. Снимаем наружную половину корпуса воздушного фильтра и отопителя (вместе с вентилятором).
  8. Демонтируем внутреннюю часть корпуса вентилятора.

После этого появится доступ к заслонкам. Если предполагается только ремонт или замена заслонок печки, сливать антифриз не требуется, поскольку радиатор печки останется на месте и извлекаться не будет.

Перед снятием заслонок внимательно осмотрите и запомните их положение, способ их зацепления. Дальнейшие действия зависят от характера повреждения. Деформированные детали заслонки ремонту не подлежат, и их нужно только менять. Что касается поврежденных тяг и рычагов, то попытайтесь их отремонтировать или просто замените. Поврежденный уплотнитель заменяется.

Собирая печку, особое внимание уделите зацеплению заслонок. Сделайте так, как было до разборки, иначе заслонки будут работать неправильно, что скажется на работоспособности отопителя

Разборка и ремонт отопителя нового образца

Печки нового образца разбираются по-другому:

  • отключаем клемму аккумулятора, сливаем антифриз;
  • демонтируем «жабо» и утеплитель;
  • отсоединяем провода питания вентилятора и микромоторедуктора;
  • отворачиваем крепежи, которыми корпус печки фиксируется к кузову;
  • отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки;
  • извлекаем из авто печку вместе с корпусом фильтра.

После этого разбираем корпус печки, разделив его на две половины, предварительно отсоединив корпус воздушного фильтра и сняв крепежные скобы. Далее меняем или ремонтируем заслонку, собираем отопитель и устанавливаем на авто.

Отметим, что выше указаны общие алгоритмы работ, в действительности же демонтировать печку не так просто, поскольку многие крепежи находятся в труднодоступных местах, иногда приходятся отсоединять или снимать элементы, затрудняющие или мешающие снятию узла.

Видео: Почему не греет печка ВАЗ 2110. Доработка заслонки.

Автомобили тольяттинского автоконцерна собраны на среднем уровне. Известны некоторые недостатки, которые касаются многих моделей автомобилей. В данном случае речь идет о печке модели ВАЗ 2110. Несмотря на то, что производитель учитывает предыдущие недостатки, в «десятке» система распределения воздуха считается слабым местом. В тоже время, если регулярно проводить профилактическую работу, то можно избежать дорогостоящего ремонта.

Транспортное средство предназначено для передвижения, а также обеспечения пассажиров определенным уровнем комфорта. Не последнюю роль в этом играет печка. Задача рассматриваемого узла автомобиля ВАЗ-2110 заключается в том, чтобы поддерживать оптимальный режим температуры.

Устранение неисправностей

Проверка датчика температуры воздуха в салоне

Проверить исправность можно самостоятельно, специальные навыки вовсе не обязательны. Аккуратно извлекаем датчик со штатного места. Находим контакты с тыльной стороны. Мультиметром подаём напряжение 1.2В. Выставляем регуляторы системы автоматического управления отопителем в положение «Min», «Max». Моторчик активироваться не должен.

Второй способ: отключить датчик воздуха салона. Проверить скоростные режимы вентилятора. Первая скорость («А») должна быть неактивна.

Видео: Отопитель ВАЗ 2110, 11, 12. Устройство и принцип работы.

Проверка исправности работы САУО

Исправность работы проверяется мультиметром. Замеряется напряжение на клеммах розового и коричневого проводов, зажигание активировано. Плавно проворачиваем регулятор температуры, на дисплее мультиметра стрелка должна показывать повышение напряжения.

На отопителях старого образца при максимальном напряжении значение контролёра неизменно. Это учитывайте, чтобы не сделать поспешных выводов о неисправности того или иного агрегата.

Причиной неисправности контроллера могут быть и деформированные заслонки. Чтобы убедиться в этом, устранить поломку, разбираем отопитель.

Профилактика заслонки системы отопления ВАЗ 2112

Если быть точным, то осмотру подлежат две заслонки, в таком количестве они представлены в автомобиле ВАЗ 2112. В верхней части регулируется забор холодного воздуха. В нижней части подача тёплого (горячего) воздуха в салон автомобиля. Вследствие изношенности приводного механизма заслонка открывается наполовину, частично, поток воздуха снижен, салон обогревается в недостаточной мере.

Причины поломки:

  • закусывание, заклинивание в процессе работы, из-за отсутствия достаточного количества смазывающего вещества;
  • много мусора, влаги, песка, грязи, что способствовало заклиниванию;
  • выход из строя троса заслонки моторедуктора;
  • многочисленные наслоения, ржавчина, коррозия.

Заслонки старого и нового образца отличаются только по типу уплотнительного кольца. В старых он пластиковый с поролоном, в новых металлический уплотнитель с резиной. Если не слышно хода «шторки», пошевелите её, приведите в движение, предварительно сняв дефлекторы с центральной части торпеды отвёрткой с плоским наконечником. Будьте аккуратны, так как повреждается пластиковая обшивка консоли.

Металлические лучше, практичнее, но они боятся влаги, ржавчины, наслоений. Пластиковые наоборот, деформируются от жары, повышенной температуры.

Второй способ проверки работоспособности заслонки: если лобовое стекло греет горячий воздух, а по бокам или в ноги тёплый, неисправность на лицо. Поток воздуха не поступает — вышел из строя микродектор. Это приводной механизм.

Дефектовка микроредуктора заслонки

Диагностика допустима при наличии специального прибора – омметра. Он предназначен для замера сопротивления в электрической цепи. В контролёрах старого образца показатели в диапазоне 750 — 1250 Ом, в новых 3400 — 5100 Ом.

Дефектовка происходит следующим образом: запускаем силовой агрегат, выставляем температуру на отметке «Минимум», ожидаем 15 – 20 секунд, отключаем. Разъединяем контроллеры, замеряем сопротивление при включённом зажигании между контактами Х1.4 и Х1.1.

При максимальной температуре омметр показывает до 5.0 Ом на новом или 1.6 Ом на старом. Отсутствие сопротивления указывает на неисправность: выход из строя датчика микроредуктора. Чаще изнашиваются дорожки, повреждается проводка, перегорает предохранитель. Для замены микроредуктора разбирается печка.

Вентилятор работает на одной скорости

Если мотор вращается только на первых двух скоростных режимах, то ищите причину в резисторе. Он неисправен. Активация только на третьей скорости указывает на работу «напрямую», минуя резисторы. Причина – изношенные дорожки на переключателе, регуляторе температуры.

Диагностика резистора сопротивления

В конструкции резистора присутствует две спирали: первая с сопротивлением 0.23 Ом, вторая с 0.82 Ом. При активированных обеих спиралях вентилятор работает на первой скорости, при задействовании одной, мотор работает на втором скоростном режиме. При запуске напрямую без резистора – активируется третья передача.

Наиболее распространённые причины поломок печки ВАЗ 2112 — низкий уровень антифриза, завоздушенность системы, неисправности термостата, помпы.

Ремонт моторедуктора заслонки отопителя 2110 старого образца

Моторедуктор старого образца может иметь металлический или пластмассовый корпус. Со вторым вариантом намного легче работать, а вот устройство в корпусе из металла будет сложно снять так, чтобы не помять его. Нам уже известно как снять моторедуктор, так что сразу приступаем к его разборке и обнаружению неисправностей.

Снимите с вала адаптер, что вставляется в заслонку. Стопоров и клея здесь нет, поэтому можете смело тянуть его на себя. По всей длине корпуса находятся защелки. Чтобы справиться с ними, воспользуйтесь плоскими отвертками, которые необходимо вогнать между корпусом и язычком защелки. Совсем немного приподнимите проушину и вставьте вторую отвертку возле защелки. От поворотного движения половинки разомкнутся. Такие действия необходимо выполнить по всему корпусу.

Следите, чтобы мелкие детали не выпадали, иначе они могут потеряться. Полностью снимите вторую половину корпуса, стяните вверх с оси и снимите три шестерни. На другой половине корпуса останется электромотор с валом и шестерней.

При снятии электродвигателя осмотрите червячную шестерню. На ее конце находится сегмент, который удерживает в зацеплении пару шестерен и отвечает за центровку вала. Поскольку деталь мелкая, она может легко потеряться. В корпусе двигателя есть стопорный винт, препятствующий проворачиванию двигателя внутри корпуса.

Далее нужно извлечь мотор, снять шестерни с вала и сегмент. Тщательно осмотрите все детали на наличие дефекта или поломки. Если ничего подобного вы не обнаружили, идем дальше. В месте, где подсоединяются провода, части мотора фиксируются. Разогните подручными средствами и освободите донную часть.

Действовать необходимо осторожно и аккуратно, чтобы ничего не растерять и не сломать. Внутри находится постоянный магнит, который благодаря магнитному полю удерживает на своем месте якорь мотора

Необходимо взять в руку агрегат и, нажимая пальцем на вал, утопить его. Пальцами второй руки захватите якорь и разделите мотор на части. Обмотки довольно легко повреждаются, поэтому не следует хвататься за них. Вы увидите две щетки, крепящиеся к донной части. С помощью отвертки оттяните щетки за держатели. Отметим, что на конце якоря находится шайба, препятствующая легкому снятию щеток. Демонтировать ее нет смысла. Якорь имеет три обмотки, которые необходимо тщательно осмотреть и прозвонить тестером. Также осмотрите все демонтированные компоненты на наличие налета копоти, оплавлений и критичных потертостей. Сборка моторедуктора выполняется в обратном порядке.

Подведем итоги

Все типы ВП, действующие на территории РФ, содержат много важной информации. Чтобы ориентироваться в них, надо знать следующее:

Подведём итоги

Неисправности блока управления печкой ВАЗ-2110 могут повлечь за собой как некорректное функционирование отопительной системы автомобиля, так и полный отказ работы печки. В холодную пору года это отразится не только на комфортном пребывании в салоне автомобиля, а и на безопасном вождении для водителя транспортного средства.

Ремонт блока управления печкой можно произвести собственными силами, имея базовые знания по электронике, желание работать и повышать свой комфорт.

Качественный ремонт и своевременные регулярные проверки блока перед наступлением холодов помогут вам сэкономить деньги на услугах по ремонту печки в сервисных центрах и покупке дорогостоящих элементов отопительной системы.

Частенько у Ваз 2110 возникают проблемы с печкой, это их болезнь. Все это происходит из-за неправильной работы блока САУО. Перед тем, как приступить к ремонту, нужно понять по какой причине произошла поломка. Для этого подключаем заведомо исправный блок. Если с рабочим блоком САУО отопитель функционирует исправно, то проблема связана именно с ней. Демонтируем кнопки рядом с блоком отопителя, после чего устанавливаем регуляторы в нулевое положение и снимаем переднюю крышку и стекло.

Снимаем плату из пластикового корпуса и проверяем целостность всех дорожек, перемычек и резисторов. в конкретном случае не работала первая скорость отопителя, так как сломалась перемычка. Припаиваем ее с одной и с другой стороны. Сборка происходит в обратной последовательности. Все скорости вентилятора, кроме последней, подключены через дополнительный резистор отопителя, который находится под жабо. Одна из возможных причин, почему не работает первая скорость отопителя — это неисправность резистора. В зависимости от блока САУО этот дополнительный резистор делится на виды. Первый резистор РДО 2108-8101081 используется в самых старых блоках САУО, у которых было всего лишь две скорости.

РДО 2110-8118022-01 инсталлируется на модифицированный отопитель, данный блок имеет три скорости. Самая распространенная причина поломки — перестают функционировать все скорости печки кроме максимальной. Происходит это из-за отсоединения термопредохранителя. Нужно всего лишь припаять его на место. Но если он будет отсоединяться и дальше, то нужно осмотреть моторчик, наверняка он берет слишком большой ток. РДО 2123-2118022 — это последняя версия, имеет 4 скорости и нет автоматического режима.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector