Как по правилам проехать перекресток, регулируемый светофором в 2020 году?

Содержание:

Сигнал пешеходного светофора и велосипедного перехода

На светофорах для указанных участников движения присутствуют только 2 секции. Для пешеходов изображается человек, а для велосипедистов нарисован их двухколесный транспорт. В районе пешеходных переходов светофоры все чаще оснащаются таймером, указывающим время ожидания и время, отведенное на переход. Дополнительно для глухих может быть установлен динамик, объявляющий разрешенное направление перехода, а также его начало и окончание. В отдельных случаях, при наличии велосипедных дорожек могут использоваться уменьшенные аналоги дорожных трехсекционных светофоров, под которыми закрепляется белая табличка со знаком велосипеда.

Конфликтные ситуации с ГИБДД по поводу несоответствия знаков и разметки

Нередко водителям приходится сталкиваться с ситуациями, когда обгон, начатый на участке с нечитаемой или заснеженной разметкой, трактуется сотрудниками ГИБДД как выезд на полосу встречного движения. К сожалению, оспорить претензии правоохранительных органов при наличии знака, запрещающего обгон, довольно сложно. Однако если знак, запрещающий обгон в данном случае отсутствовал, то у водителя есть шанс быть признанным невиновным вследствие отсутствия состава административного правонарушения с его стороны.

В ситуация, когда разметка запрещает обгон в зоне действия знака «конец зоны запрещения обгона», следует ссылаться на указание главного госинспектора РФ, датированное тридцатым июня 2008 года, в котором сказано, что при несоответствии разметки имеющимся дорожным знаком водитель должен быть признан невиновным. Инспектор же ДПС, заметивший несоответствие, обязан сообщить о своих наблюдениях своему непосредственному начальству, а также в дорожные службы, занимающиеся решением вопросов подобного рода.

Дорожный знак 1.8 «Светофорное регулирование»

  • Правила дорожного движения
  • Знаки дорожного движения
  • Штрафы
  • ГИБДД
  • Получение ВУ
  • Регистрация ТС

Знаки дорожного движения Предупреждающие знаки Дорожный знак 1.8 «Светофорное регулирование»

Светофор, пожалуй, можно назвать величайшим изобретением человечества, связанным с регулировкой дорожного движения, многократно повышающим уровень безопасности на дороге.

Светофоры устанавливаются на перекрёстках, пешеходных переходах, а в некоторых случаях – и на обычных участках дороги.

О приближении к участку дороги, регулируемому светофором, водителю сигнализирует дорожный знак 1.8 «Светофорное регулирование».

Чаще всего этот знак устанавливается в маленьких населённых пунктах с небольшим количеством светофоров, по той причине, что в такой местности водители могут оказаться неготовыми к такому способу регулирования и не успеют вовремя сориентироваться, неожиданно увидев светофор.

Дорожный знак 1.8 обычно устанавливается либо перед первым в границах населённого пункта светофором, либо перед тем светофором, который установлен в зоне с ограниченной видимостью, к примеру, за поворотом.

Как и другие предупреждающие знаки, этот знак устанавливается в черте города за 50 – 100 метров до светофора, за городом – на расстоянии 150 – 300 метров. Если же возникает необходимость установить данный знак на ином расстоянии, то он в обязательном порядке будет дополнен табличкой 8.1.1, на которой будет точно указано расстояние до светофора.

Знак 1.8 «Светофорное регулирование» имеет вид белого треугольника с красной окантовкой, в центре которого имеется изображение светофора. В некоторых случаях треугольник может быть не белым, а жёлтым. Это свидетельствует о том, что данный знак является временным.

Иногда случается так, что указания постоянных и временных знаков противоречат друг другу

В этом случае водителям предписывается обращать внимание именно не временные знаки

Может случиться и так, что светофор, обозначенный вышеуказанным дорожным знаком, какое-то время находится в нерабочем состоянием. В этом случае водители при проезде перекрёстка должны руководствоваться правилами, регламентирующими проезд нерегулируемых перекрёстков или же знаками приоритета, если они имеются. Если светофор не работает на пешеходном переходе, водитель обязан предоставить преимущество пешеходам, и лишь пропустив их продолжать движение.

На всякий случай напомним водителям, что, согласно отечественного законодательства, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика наказывается штрафом в тысячу рублей, а при повторном нарушении – штрафом в пять тысяч рублей или лишением водительских прав на 4 – 6 месяцев.

Экзамен по теме «Проезд перекрестков» в автошколе

Тема проезда перекрестков является важной частью экзамена по ПДД. Чтобы досконально изучить вопрос, стоит ознакомиться с примерами тестов, просмотреть обучающие видео и отработать практические навыки с инструктором

Особенности тестирования с примерами

Каждый кандидат в водители обязан сдать экзамен на вождение, состоящий из теоретической и практической частей. Первая представляет собой примеры спорных дорожных ситуаций, которые следует решить, выбрав нужный вариант ответа.

Наиболее часто встречаются следующие тесты:

1. Водитель какого транспорта имеет преимущество?

А. Микроавтобуса и легковушки. *

С. Легкового автомобиля.

D. Микроавтобуса.

2. Поворачивая направо, кому следует уступить дорогу?

А. Никому.

В. Гражданину на велосипеде.

С. Пешеходам.

D. И велосипедисту, и пешеходам. *

3. Двигаясь прямо следует ли кому-то уступать первенство движения?

А. Нет.

В. Грузовому автомобилю.

С. Служебному авто с включенным проблесковым маячком.*

D. Двум транспортным средствам.

Подобных вопросов может быть множество, поэтому человек, не знающий всех нюансов движения, не сможет сдать теоретическую часть экзамена.

Рекомендации для практической части с видео

Помимо знаний теории кандидаты в водители должны сдавать и практическую часть экзамена, а именно вождение. Эта часть включает движение по городской дороге.

Главные рекомендации для успешной сдачи практического экзамена:

Не нервничайте, поскольку это ухудшит показатели и станет причиной множества ошибок. Точно следуйте ПДД

Обращайте внимание на знаки приоритета при отсутствии светофора или регулировщика. Предварительно изучите маршрут, чтобы понимать, какие виды перекрестков встретятся на пути

Граждане, уверенные в своих навыках и знаниях, как правило, успешно справляются с экзаменами на вождение. С некоторыми нюансами проезда проблемного участка можно ознакомиться в видео.

Проезд нерегулируемых пересечений дорог

Главная дорога

Дорога, которая является главной, обозначается знаками 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 и 5.1., поэтому сложностей с ее идентификацией, как правило, не возникает.

Транспортное средство, движущееся по главной дороге, имеет ряд преимуществ, однако это вовсе не означает, что ему всегда должны уступать дорогу.

Так, при движении нескольких автомобилей по главной дороге безоговорочным преимуществом обладает транспорт, приближающийся справа. Аналогичного правила разъезда должны придерживаться автомобилисты, траектория движений которых пересеклась.

Во всех остальных случаях преимуществом обладает транспортное средство, движущееся по главной дороге.

Второстепенная дорога

При движении по второстепенной дороге автомобилист должен уступить дорогу каждому транспорту, который находится на главной, вне зависимости от его направления и местоположения.

Во всех остальных ситуациях следует придерживаться правила движения по равнозначным дорогам. То есть при пересечении траекторий движений двух автомобилей, находящихся на второстепенной дороге, преимущество двигаться первым получает водитель авто, приближающегося справа.

Равнозначный перекресток

На то, что перекресток является равнозначным, указывает дорожный знак 1.6. Такие участки дорожного полотна имеют одинаковое покрытие, они лишены светофоров, регулировщика и знаков приоритета. При движении по равнозначному перекрестку преимущество покинуть его первым получает водитель ТС, приближающегося справа.

В случае совершения поворота налево или разворота автолюбитель должен пропустить встречный транспорт, движущийся прямо и направо.

Источники

  • https://avtoved.com/pdd/proezd-reguliruemyh-perekrestkov
  • https://avtonauka.ru/voghdenie/pravila-proezda-perekrestkov-proezd-reguliruemyx-perekrestkov.html
  • https://AutoiZakon.ru/pdd/pravila-proezda-svetofora
  • https://lada-xray2.ru/pdd/kak-proezzhat-perekrestki-po-pdd
  • https://PDD.VseAvtoshkoly.online/?COURSE_ID=1&LESSON_ID=124

Противоречие светофора и знака чем руководствоваться

Чаще всего мы привыкли видеть знаки 2.1-2.7 на нерегулируемых перекрестках. Но также их можно заметить рядом со светофором. В такой момент многие водители теряются и не совсем понимают, двигаться, как говорит знак, или в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции светофора.

Правила ПДД не урегулируют два этих понятия, но есть некоторые записи, на которые стоит ориентироваться

В них сказано, что если светофор установлен и функционирует, то в первую очередь необходимо обращать внимание именно на него, и проезжать перекресток на зеленый свет светофора

Это важно знать: если светофор имеется, но не работает, либо постоянно мигает желтый свет, и отсутствует регулировщик, то перекресток автоматически считается нерегулируемым. И тогда руководствоваться необходимо именно знаками. Как видите, нюансы с противоречащими друг другу знаками довольно непростые

Однако каждый водитель обязан разбираться в этом вопросе, чтобы избежать нарушений ПДД, которые могут привести к штрафам, либо, что еще хуже, к серьезным происшествиям

Как видите, нюансы с противоречащими друг другу знаками довольно непростые. Однако каждый водитель обязан разбираться в этом вопросе, чтобы избежать нарушений ПДД, которые могут привести к штрафам, либо, что еще хуже, к серьезным происшествиям.

Чтобы облегчить жизнь автомобилистам, еще раз точно перечислим пункты, подсказывающие, в каком случае и какой знак либо разметка в приоритете:

  • в случае если вы видите на одном участке магистрали временный и постоянный указатели, то регулировать свое движение необходимо, руководствуясь первым;
  • если вы заметили постоянный знак и временную разметку, то главным будет именно знак;
  • регулировать свое движение на дороге, где есть светофор и знак, необходимо согласно первому, однако только в том случае, если он работает;
  • перекресток, где светофор неисправен, либо постоянно горит желтый цвет, и отсутствует регулировщик, ситуация изменяется, он автоматически считается нерегулируемым, а значит, указывать на правила в этом случае будут указатели;
  • при наличии регулировщика необходимо руководствоваться знаками, даже если они противоречат сигналам.

Соблюдайте ПДД, не превышайте дозволенной скорости, будьте внимательны, и тогда ваше вождение будет доставлять вам только удовольствие.

Кто главный?

Так что или кто является главным на дороге? А главным является сотрудник ГИБДД, работающий в качестве регулировщика. Подчиняться регулировщику, как было сказано выше, обязаны все автомобили без исключения. При этом знаки, разметка, светофоры теряют актуальность.

Вторым по значимости на дороге является светофор. Любые его сигналы, кроме моргающего желтого, должны беспрекословно выполняться всеми участниками дорожного движения кроме тех кто в силу специфики профессии имеет право игнорировать световые сигналы светофора. При работающем светофоре знаки приоритета и разметка теряют актуальность.

Третьим по значимости идет временный дорожный знак. Именно временный, а не постоянный, так как он устанавливается непосредственно во время проведения работ. Постоянный же знак, в свою очередь, устанавливался из расчета нормальных дорожных условий и не учитывает присутствующих на момент действия временного знака реалий.

Временная разметка также имеет приоритет относительно постоянного дорожного знака. В местах с нанесенной временной разметкой водители могут смело следовать ее требованиям, игнорируя требования соприкасающихся с ее смыслом дорожных знаков. Из этого следует, что если временная разметка требует осуществлять поворот налево только из левого ряда, а постоянный знак разрешает совершать этот маневр и из второго ряда слева, следует слушаться требований временной разметки. Однако требования постоянных знаков не пересекающиеся с требованием разметки, игнорировать нельзя (знаки ограничения скорости при временной разметке, регулирующей рядность движения). Стоит заметить, что при краткосрочных работах временная разметка наносится не во всех случаях. Чаще устанавливается временный знак, предписывающий совершать объезд препятствия слева или справа. При этом водители имею право пересекать сплошную линию постоянной разметки, не опасаясь быть подвергнутыми санкциям за выезд на встречную полосу.

Постоянный дорожный знак актуален только при отсутствии пересекающихся с ним временных знаков и временной разметки. При этом постоянный знак имеет неоспоримый приоритет над разметкой. Так, если установлен знак, запрещающий обгон, но разметка прерывистая, маневр все равно запрещен.

Постоянная разметка обладает самым низким уровнем приоритета и является актуальной только тогда, когда

отсутствуют средства регулирования дорожного движения, противоположные ей по значению.

Что в действительности

Ремонт амортизаторов своими руками: возможен ли, как сделать правильно

В теории проезд на желтый кажется чем-то страшным, дорогим, из-за чего вполне можно лишиться своего водительского удостоверения. Пусть и не навсегда, но даже 6 месяцев лишения для многих просто-таки огромный срок.

Вы могли заметить, что в случае с желтым сигналом имеются определенные исключения. И это и создает основные проблемы для водителей и для сотрудников ГИБДД.

Водитель, завершающий маневр на желтый, потенциально может нарваться на денежный штраф. Но это лишь в теории.

Если автомобилист не успевает остановиться на желтый, не применив при этом прием экстренного торможения, тогда в принципе проезд допускается. По правилам это можно сделать. Из-за этого у большинства автомобилистов сформировалось устойчивое мнение о том, что в проезде на желтый нет ничего противоправного, и так поступать можно.

Представьте ситуацию, когда вы едете с определенной скоростью, перед вами загорается желтый. Чтобы успеть затормозить, придется бить резко по педалям. Но при этом сзади вас вплотную пристроилась другая машина. Совершив такую экстренную остановку, высока вероятность спровоцировать ДТП.

Именно из-за этого некоторые предпочитают проехать на желтый, нежели рисковать задним бампером.

На практике наказания на проезд на желтый встречаются крайне редко. Ведь практически невозможно доказать, что у водителя была возможность остановиться вовремя, но он ею не воспользовался.

Что такое «Знаки приоритета», их значение

Это подгруппа указателей, которая устанавливает очерёдность проезда узких участков пути, нерегулируемых перекрёстков, пересечения проезжей части. Данный раздел включает небольшое количество сигналов, по сравнению с другими категориями.

2.1: «Главная дорога»

Сигнал обозначает участок пути, на котором водители имеют преимущество проезда над автомобилистами, находящимися на второстепенной дороге. Особенность указателя — зона действия. Так, «Правила дорожного движения» гласят, что знак работает до тех пор, пока не появится сигнал «Конец главной дороги». Других способов нивелировать табличку под номером 2.1 не существует.

@I-ride.ru

2.2: «Конец главной дороги»

Применяется в том случае, когда нужно проинформировать водителя, что действие знака 2.1 «Главная дорога» отменяется.

@I-ride.ru

2.3.1: «Пересечение со второстепенной дорогой»

Сообщает о том, что на следующем перекрёстке дорога, по которой проезжает водитель, будет пересекаться со второстепенной. Причём автолюбитель будет иметь преимущество при проезде нерегулируемого перекрёстка.

@I-ride.ru

2.3.2 — 2.3.6: «Примыкание второстепенной дороги»

По своему значению аналогичен предыдущему варианту. Единственная разница — второстепенная дорога прилегает с одной стороны. Потому такие перекрёстки называются «Т-образные».

@I-ride.ru

2.4: «Уступить дорогу»

Сообщает о том, что на данном отрезке пути водитель не должен создавать помех транспортным средствам, проезжающим по главной дороге.

@Andrey-eltsov.ru

2.5: «Движение без остановки запрещено»

Можно назвать «усиленной» разновидностью предыдущей таблички. Главное отличие в том, что в этом случае автолюбитель должен остановиться обязательно. Встретить указатель можно не только на пересечении проезжих частей, но и перед железнодорожными путями.

@infourok.ru

2.6: «Преимущество встречного движения»

Главная отличительная черта таблички 2.6 — монтируется она не на перекрёстках, а на узких участках пути, где проезд затруднителен. Этот указатель говорит о том, что владелец транспортного средства обязан предоставить преимущество встречному автомобилю. Обычно его можно встретить в местах проведения дорожных работ.

@Avtotachki.com

2.7: «Преимущество над встречным движением»

Обозначение 2.7 — полная противоположность предыдущего указателя. Другими словами, он предоставляет преимущество водителю первым проехать узкий участок дороги.

@Avtotachki.com

Стоит помнить, что несоблюдение требований сигналов карается штрафными санкциями

Потому так важно знать значения дорожных указателей и чётко выполнять их предписания. Это не только убережёт от ненужных трат, но и сделает передвижение по дорогам общего пользования более безопасным

Виды перекрёстков

Предусматриваются различные классификация перекрёстков, которые осуществляются либо по тому, как эти участки будут регулироваться, либо по характеру пересечения.

Первый вариант градации предполагает следующие виды:

  • регулируемым перекрёсток признаётся, когда предполагает наличие светофоров и регулировщиков, а также специальной стрелки, указателя или иллюстрации на дороге (сюда будут относиться и правило проезда регулируемых перекрёстков с дополнительной секцией: поворот направо, разворот и так далее);
  • перекрёсток, предполагающий пересечение участков дороги равнозначного характера, но не предусматривающий специальных средств регулирования;
  • нерегулируемый перекрёсток, который предполагает отсутствие светофоров (или мигающий жёлтый свет такового) если идёт пересечение главной с второстепенной дорогой, то есть неравнозначной, где приоритет обозначает конкретно установленный знак.

Данная классификация помогает сориентироваться относительно применения правил выезда и въезд на такие участки дороги.

Второй вариант грации опирается типа пересечений дорог, что также будет влиять на порядок проезда таковых:

  1. Т-образный. Здесь принцип в том, что одна дорого слева или справа примыкает к другой. Однако если это выезд с территории предприятия, жилого дома и прочих подобных мест, то это не будет признаваться перекрёстком. Правила передвижения по такой части дороги будут определяться наличием регулирования или отсутствием такового.
  2. Крестообразный. Здесь стандартный вариант перекрёстка, при котором дороги пересекаются на одном уровне.
  3. Круговой. В данной ситуации предполагает, что к кольцу, на котором осуществляется движение, примыкает несколько дорог. Проехать с одного направление на другое можно, преодолев кольцо. Согласно правилам движениям на таком участке при въезде на перекрёсток человек должен двигаться против часовой стрелки и съезжать на необходимую прилегающую проезжую часть.
  4. Многосторонний. Такой вариант соединяет большое количество дорог, а место проезда такого перекрёстка представляет собой участок с повышенной опасностью.

Схемы проезда по таким дорогам можно увидеть на картинке и видео, что предлагаются в интернете. Также ПДД содержат комментарий, позволяющий сориентироваться на счёт переезда через перекрёсток, а до начала практики, также упражнений на автодроме, рекомендуются изучить видеоурок по каждому типу, выучить теорию и сдать тест.

Кто главный?

Так что или кто является главным на дороге? А главным является сотрудник ГИБДД, работающий в качестве регулировщика. Подчиняться регулировщику, как было сказано выше, обязаны все автомобили без исключения. При этом знаки, разметка, светофоры теряют актуальность.

Вторым по значимости на дороге является светофор. Любые его сигналы, кроме моргающего желтого, должны беспрекословно выполняться всеми участниками дорожного движения кроме тех кто в силу специфики профессии имеет право игнорировать световые сигналы светофора. При работающем светофоре знаки приоритета и разметка теряют актуальность.

Третьим по значимости идет временный дорожный знак. Именно временный, а не постоянный, так как он устанавливается непосредственно во время проведения работ. Постоянный же знак, в свою очередь, устанавливался из расчета нормальных дорожных условий и не учитывает присутствующих на момент действия временного знака реалий.

Временная разметка также имеет приоритет относительно постоянного дорожного знака. В местах с нанесенной временной разметкой водители могут смело следовать ее требованиям, игнорируя требования соприкасающихся с ее смыслом дорожных знаков. Из этого следует, что если временная разметка требует осуществлять поворот налево только из левого ряда, а постоянный знак разрешает совершать этот маневр и из второго ряда слева, следует слушаться требований временной разметки. Однако требования постоянных знаков не пересекающиеся с требованием разметки, игнорировать нельзя (знаки ограничения скорости при временной разметке, регулирующей рядность движения). Стоит заметить, что при краткосрочных работах временная разметка наносится не во всех случаях. Чаще устанавливается временный знак, предписывающий совершать объезд препятствия слева или справа. При этом водители имею право пересекать сплошную линию постоянной разметки, не опасаясь быть подвергнутыми санкциям за выезд на встречную полосу.

Постоянный дорожный знак актуален только при отсутствии пересекающихся с ним временных знаков и временной разметки. При этом постоянный знак имеет неоспоримый приоритет над разметкой. Так, если установлен знак, запрещающий обгон, но разметка прерывистая, маневр все равно запрещен.

Постоянная разметка обладает самым низким уровнем приоритета и является актуальной только тогда, когда


отсутствуют средства регулирования дорожного движения, противоположные ей по значению.

Проезд нерегулируемых пересечений дорог

Очередность движения на нерегулируемых перекрестках зависит от приоритетных знаков, определяющих главную и второстепенную дорогу. Именно нерегулируемые участки являются самыми опасными, так как на них вероятность столкновения выше, чем на регулируемых. На последних ведущую роль играют сигналы светофора и регулировщика, а вот на первых вся ответственность ложится на плечи водителя.

Главная дорога

Дорога, которая является главной, обозначается знаками 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 и 5.1., поэтому сложностей с ее идентификацией, как правило, не возникает.

Транспортное средство, движущееся по главной дороге, имеет ряд преимуществ, однако это вовсе не означает, что ему всегда должны уступать дорогу.

Так, при движении нескольких автомобилей по главной дороге безоговорочным преимуществом обладает транспорт, приближающийся справа. Аналогичного правила разъезда должны придерживаться автомобилисты, траектория движений которых пересеклась.

Во всех остальных случаях преимуществом обладает транспортное средство, движущееся по главной дороге.

Второстепенная дорога

При движении по второстепенной дороге автомобилист должен уступить дорогу каждому транспорту, который находится на главной, вне зависимости от его направления и местоположения.

Во всех остальных ситуациях следует придерживаться правила движения по равнозначным дорогам. То есть при пересечении траекторий движений двух автомобилей, находящихся на второстепенной дороге, преимущество двигаться первым получает водитель авто, приближающегося справа.

Равнозначный перекресток

На то, что перекресток является равнозначным, указывает дорожный знак 1.6. Такие участки дорожного полотна имеют одинаковое покрытие, они лишены светофоров, регулировщика и знаков приоритета. При движении по равнозначному перекрестку преимущество покинуть его первым получает водитель ТС, приближающегося справа.

В случае совершения поворота налево или разворота автолюбитель должен пропустить встречный транспорт, движущийся прямо и направо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector