Свойства, применение и особенности нанесения антигравийной краски

Содержание:

Мастика или антигравий

На отечественном авторынке присутствует большое количество разнообразных материалов, с помощью которых можно защитить кузов автомобиля от небольших повреждений, вызванных попаданиями гравия, песка и прочих предметов, способных повредить лакокрасочное покрытие. Продаются они в:

  • аэрозольной упаковке (небольшой баллончик, снабженный распылителем);
  • баллоне, предусматривающем использование специального пистолета;
  • банках, содержимое которых наносят с помощью кисти или шпателя.

Автолюбителей часто волнует вопрос: «Что лучше, мастика или антигравий?». Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Все зависит от расположения деталей, на которые необходимо нанести защитное покрытие, от условий эксплуатации автомобиля, а также от того, какому бренду отдает предпочтение владелец автомобиля.

Битумная мастика и антигравий — это незаменимые материалы, надежно защищающие кузов автомобиля от механических повреждений и коррозии. Они производятся различными фирмами, имеют различную упаковку и могут существенно отличаться в цене. Но в любом случае главным критерием при выборе средств антигравийной защиты кузовных деталей должно быть их безупречное качество, которое замедлит преждевременное старение автомобиля.

Антигравий

Антигравий — это полимерный материал, изготовленный на основе синтетических смол (карбамид, фенол) и каучука.

Антигравий обладает рядом преимуществ, среди которых можно выделить:

  • совместимость с большим количеством материалов;
  • защитное покрытие обладает свойствами резины, благодаря чему стойко переносит удары твердых предметов;
  • оптимальная плотность нанесенного покрытия позволяет окрашивать детали всеми видами автомобильных эмалей;
  • не требует специальных условий для сушки.

Из недостатков можно выделить:

  • наличие синтетических соединений требует при работе с антигравием специальных защитных средств;
  • достаточно высокая стоимость антигравия, особенно расфасованного в аэрозольные баллончики. Баллоны под пистолет стоят дешевле.

Битумная мастика

Среди материалов, образующих на поверхности деталей битумную пленку различают:

  • сланцевые мастики, которые используются для антикоррозионной и антигравийной защиты днища и внешних поверхностей колесных арок;
  • разнобитумные мастики, отличающиеся высокой морозостойкостью (до -60 градусов Цельсия);
  • битумно-каучуковые мастики, применяемые при защите как внешних, так и внутренних поверхностей кузова. Они отличаются повышенной эластичностью.

Совет! Наибольшей популярностью у автолюбителей, использующих битумные мастики для антигравийной защиты кузова, пользуется продукция греческой компании HB BODY S.A.

Высокоэластичные мастики торговой марки BODY обеспечивают надежную защиту кузова автомобиля в условиях, когда из-под колес летит щебень, гравий и пр. Кроме того, они отличаются невысокой ценой и длительным сроком эксплуатации.

Антигравийная пленка

Кроме нанесения антигравийных покрытий, для защиты кузова автомобиля широко используется специальная полиуретановая или виниловая антигравийная пленка. Такая пленка надежно защищает кузов от механических повреждений, коррозии и воздействия ультрафиолетовых лучей. Прозрачная пленка делает цвет кузова более насыщенным и ярким. Срок ее службы может достигать семи лет, после чего пленку легко снять и заменить новой.

При использовании антигравийной пленки автолюбители чаще отдают предпочтение полиуретановой пленке. Связано это с тем, что она:

  1. Не рвется при попадании мелких камней.
  2. Не мутнеет и не желтеет в течение длительного времени.
  3. Сохраняет свои прочностные характеристики в зимнее время.

Кроме того:

  • появившиеся на пленке царапины легко устраняются полировкой или с помощью теплового воздействия;
  • после снятия пленки на поверхности кузова не остается следов клея;
  • прозрачная пленка позволяет защитить от повреждений не только кузов, но и фары автомобиля.
  • В каких случаях нужна диагностическая карта для ОСАГО
  • Как проверить авто на арест
  • Как проверить машину на арест у судебных приставов
  • Как снять авто с учёта в 2016 году: госпошлина

Что такое гравитекс

Одним из эффективным средств защиты кузова является создание прочного защитного слоя, стойкого к различным воздействиям. Гравитекс — это вещество, которое наносится либо пистолетом, либо распылителем на часть кузова автомобиля с целью создания прочной защитной пленки, способной выдерживать удары камешек гравия и других воздействий.

Какие части кузова обрабатывают гравитексом

Наносить гравитекс следует пороги, нижние части дверей, обработать днище и арки крыльев. Практически, под обработку защитным слоем попадает вся нижняя часть кузова.

Состав гравитекса:

  • каучук;
  • смолы;
  • добавки для придания антикоррозионных свойств;
  • растворитель.

Благодаря в составе каучука, от полученной защитной пленки будут отлетать камешки, спружиниваясь, так как каучук придаст эластичности защитному слою. Различные добавки придадут устойчивости к морозу и сильной жаре. Растворитель обеспечит крепкой сцепление с лакокрасочным покрытием (ЛПК) кузова.

Советы по выбору

Практически все краски идентичные по составу. В качестве основы используют акрил с каучуком, которые придают покрытию упругость. Модифицированные добавки увеличивают прочность и долговечность защитного слоя. Какой лучше выбрать антигравий? Существует несколько основных рекомендаций:

  • Краска может давать гладкую или фактурную поверхность. Для каждого изделия и материала существует оптимальный вариант. Так, для обработки пластика рекомендуется выбирать фактурные решения. Материал с эффектом шагрени имитирует кожаную поверхность.
  • Покрытие может быть глянцевым или матовым, соответственно краску следует выбирать с учетом своих пожеланий.
  • При необходимости последующей окраски порогов или других элементов лучше выбирать определенные виды антигравия под покраску.
  • Для разных поверхностей существует разный антигравий – выпускают варианты продуктов для кузова, днища, пластиковых деталей. Есть и универсальные решения.
  • Производители предлагают широкую цветовую палитру. Можно выбрать прозрачный, белый, черный, серый антигравий или краску других оттенков. Если цвет не устраивает, то обработанную поверхность можно окрасить автоэмалями из баллончика.

Существуют также составы для профессионального и домашнего применения. Профессиональный состав отличается тем, что для работы нужен покрасочный пистолет. Работать с ним сложнее – требуется опыт. Краски под пистолет либо слишком густые, либо слишком жидкие. Поэтому если вы не специалист, лучше выбирать антигравийную краску в баллончиках.

На видео: обзор антигравийной краски HB BODY Auto Flex 951.

Что такое антигравий

Всем автомобилистам известно, что наружные стороны порога, низ дверей и стенки автомобиля, особенно, под бампером подвергаются механическим повреждениям. Чаще всего автомобиль покрывают защитным веществом только на днище или в колесных арках. Остальные части автомобиля только красят, что является грубой ошибкой. Антигравий нужно наносить везде, где машина получает удары песком, гравием или камнями.

Средство можно наносить двумя способами:

  • Распылением аэрозоля или с применением пистолета;
  • Нанесение вещества кистью или валиком.

Нанесенное на поверхность автомобиля вещество после высыхания образует матовую пленку. Аэрозольные вещества отлично сохраняют свою структуру, несмотря на перепад температуры. Таким образом, срок эксплуатации автомобиля значительно продлевается. Такая пленка сохранит автомобиль как от механических повреждений, так и от коррозии. Некоторые средства рекомендуется наносить в несколько слоев. Но при этом нужно ждать, чтобы предыдущий слой успевал полностью высохнуть.

Антигравийное вещество выполняет несколько функций:

  1. Усиливает вибро и шумоизоляцию;
  2. Устраняет трещины и царапины, чем усиливает герметичность поверхности;
  3. Защищает автомобиль от коррозии, воздействия на поверхность соли и кислот, влаги, грязи и ударов камнями.

Вещество делится на несколько видов:

  • С разными текстурами – гладкой и фактурной;
  • Позволяющий проводить процедуру окрашивания;
  • Для использования только на некоторых деталях.

Кроме того, антигравий выпускается в трех видах:

  1. В виде спрея в баллонах. Это вещество образует очень тонкую пленку. Из-за этого его нужно наносить на поверхность в несколько слоев.
  2. Средство, изготовленное таким образом, чтобы была возможность наносить его с помощью пистолета. Минус такого вещества в том, что его иногда нужно разводить растворителем. Кроме того, работа с таким антигравием требует профессионализма.
  3. Антигравий в банках. Его наносят на поверхность кисточкой или валиком. Тем не менее оно так же популярно, как и два других вида.

Фольксваген Гольф 2017-2018 видео тест-драйва

Как наносить спрей

Правильное нанесение не требует никаких специальных знаний и сложной подготовки, достаточно обработать поверхность авто так же, как и перед покраской. Все ржавые участки зачищаются, обрабатываются преобразователем ржавчины. Если нужно, их хорошо шпаклюют и грунтуют, предварительно сняв старую краску. На глянцевое покрытие состав не наносится, поэтому лак матируется шкуркой. Проклейте скотч по границам нанесения, чтобы видеть, где клеить, а где нет.

Чтобы правильно наносить антигравий, оклейте пороги изнутри скотчем, иначе спрей может попасть туда, куда ему не следует. Оклеить следует и низ заднего крыла. Теперь закройте двери, и на них наложите скотч. Теперь можно матировать поверхность с помощью наждачки. Выбирайте лист погрубее, антигравий все смягчит. Теперь следует обработать машину обезжиривателем, и можно наносить средство.

Как видите, пользы от антигравия очень много, а пользоваться им не составит труда. Состав поможет сохранить красивый вид вашего авто и защитит его от коррозии. Главное, выбрать подходящий вариант и правильно его нанести.

Советы и рекомендации

Обработка арок, порогов, днища – хорошая профилактика повреждений лакокрасочного покрытия. Стоимость такой обработки во многом будет зависеть от цены средства, особенно если обслуживания требует весь кузов.

Важно! Антигравий в баллончиках применяют примерно раз в год – обычно этого достаточно.

Для бытового любительского применения обычных баллончиков достаточно, так что нет смысла платить за профессиональные средства. Универсальные формулы эффективны и практичны, можно смело останавливаться на них

При выборе стоит обращать внимание на дополнительные эффекты вроде шагрени, зернистости. Тип нанесения выбирают с учетом характера проведения работ, область защиты тоже должна соответствовать

Адгезия в идеале чем выше, тем лучше.

Виды антигравия

Решая, какой антигравий в баллончиках лучше выбрать, стоит рассмотреть разные варианты. Выделяют следующие виды:

  • Фактурный и гладкий;
  • Состав под окрашивание;
  • Для отдельных частей авто – бампера, днища или порога;
  • Форма выпуска;

Средство под пистолет не удобное. Его разводят до определенной консистенции. Чаще применяется на станциях техобслуживания.

Прозрачный антигравий не оказывает влияние на цвет кузова. Подобный состав обеспечивает шумоизоляцию. Материал подсыхает в естественной среде. За это время покрытие становится прочным, что позволяет нивелировать влияние вредных факторов. Для нанесения состава не требуется дополнительная техника.

Резиновый. Особенностью резинового покрытия является добавление в структуру алкидных смол, каучука и пластификатора. Подобный вариант подходит для антикоррозийной обработки.

Звукоизолирующий. состав подходит для обработки арок и днищ. Надежное покрытие хорошо держится на поверхности.

Читайте также

Виды антикоррозийных средств

Виды средств в зависимости от использования.

Решая, какая антикорозийка лучше, прежде всего учитывайте, что средства различаются по разным параметрам, один из которых — место их применения. По целевому использованию антикоры можно разделить на две большие группы.

Для скрытых поверхностей.

Антикорозийка для скрытых поверхностей должна иметь следующие свойства:

  • высокую степень адгезии (сцепления поверхности авто и средства);
  • однородную структуру;
  • эластичность плёнки;
  • заполнять микротрещины, повреждённые места, не видимые глазу;
  • предотвращать попадание электролитов, влаги.

Обычно производятся на основе масла либо парафина. Находятся в жидком состоянии. У этих препаратов от коррозии длительный срок хранения.

Для внешних поверхностей.

Этими средствами защищают от коррозии кузов, днище, колёсные арки. Основные требования к ним:

  • защищать от воздействия электролитов;
  • обладать высшей степенью адгезии;
  • быть эластичным;
  • выдерживать механические деформации;
  • не отслаиваться;
  • не трескаться.

Самые распространённые из этих средств — битумные мастики, изготавливаемые на основе синтетических и битумных смол; жидкий пластик, покрытия на каучуковой основе.

Классификация по способам нанесения, составу

Если вы думаете, чем лучше обработать кузов автомобиля от коррозии, то, конечно, выбирайте антикор для внешних поверхностей. Антикоры для легкодоступных частей авто производят следующие.

Битумная мастика

Производят на основе смол, защищает поверхность от механических воздействий, обладает свойством консервировать металл. Наносят её слоем в 250–400 мкм. В состав могут добавлять ингибиторы, замедляющие процесс коррозии, диспергированный металл (ранее алюминий, сейчас чаще бронзу, цинк). Отлично защищают кузов от воздействий внешней среды, механических повреждений. Служат хорошей шумоизоляцией, снижают уровень колебаний элементов кузова, частоту резонанса деталей.

Антикор на основе ПВХ, каучука

Самый долговечный препарат от коррозии, наносится в заводских условиях. Полимер плавится, затем наносят на металлическую поверхность. Очень эластичный препарат, с высокой адгезией.

Жидкий пластик

Средство с низкой механической стойкостью. Применим для порогов, колёсных арок, передней части капота в качестве дополнительной защиты. На кузов в качестве основного средства защиты не рекомендуется.

Мастика из сланца

Поможет решить проблему, чем лучше обработать днище автомобиля. Используется на низах, при обработке крыльев, внутренних поверхностей колёсных арок.

Антигравий

Создаёт слой, препятствующий механическому воздействию, ржавению. Применим для обработки бамперов, порогов, спойлеров, дверей.

На скрытые детали авто наносят следующие антикоры:

  • Невысыхающие составы, изготовляемые на масляной основе. Антикор остаётся в жидком состоянии после нанесения, заполняет микротрещины, царапины.
  • Составы на основе парафина. После высыхания образуется эластичная плёнка. Препарат сохраняет антикоррозийные свойства при сильных температурных перепадах.

Когда за перевозку груза на верхнем багажнике автомобиля могут оштрафовать

Лучшие антигравийные аэрозоли

Антигравий в аэрозольных баллончиках удобен в использовании, позволяет строго контролировать расход материала и подходит для обработки локальных участков кузова автомобиля.

Liqui Moly Steinschlag-Schutz – почти идеальный антигравий

4.9

★★★★★
оценка редакции

97%
покупателей рекомендуют этот товар

Антигравийное средство Liqui Moly формирует при нанесении текстурированную поверхность. Полностью высохшее средство демонстрирует высокую устойчивость к воздействию растворителей. При необходимости может окрашиваться автоэмалью сразу после нанесения, не дожидаясь высыхания. Средняя стоимость баллона – 1170 рублей.

Достоинства:

  • стойкость к температурам от -20 до +120 °С;
  • можно наносить на необработанную или лакированную поверхность;
  • готовность обработанной детали к использованию через 10 минут;
  • полное высыхание за 2 часа;
  • имеет приятный аромат.

Недостатки:

  • нежелательно распылять при минусовой температуре;
  • иногда в баллончике заканчивается газ, а средство еще остается.

Антигравий Steinschlag-Schutz образует плотное, устойчивое к истиранию покрытие, обеспечивающее надежную защиту деталей кузова от коррозии. При обработке допускается 30% смешивание средства с краской для придания детали необходимого цвета.

Body 950 – эффективное и недорогое средство

4.8

★★★★★
оценка редакции

96%
покупателей рекомендуют этот товар

Антигравий Body 950 греческого производства изготовлено на основе искусственного каучука и потому обладает высокой эластичностью. Состав можно использовать для нанесения на поверхности как внешних, так и внутренних деталей кузова.

Высыхает средство достаточно быстро – в течение нескольких минут, но если планируется дальнейшая покраска детали, производитель рекомендует делать это на следующий день после нанесения антигравия. Купить средство можно в среднем за 230 рублей.

Достоинства:

  • высокая степень герметизации;
  • отличное шумопоглощение;
  • хорошая адгезия;
  • три цвета на выбор – белый, серый и черный;
  • более чем доступная цена.

Недостатки:

  • одного баллончика, как правило, не хватает на обработку всех деталей;
  • требует подготовить поверхность (например, наждачной бумагой).

Если вы часто перемещаетесь по грунтовым дорогам, антигравийное средство Body 950 может стать одним из лучших решений сохранения деталей кузова от механических повреждений. Обработка антигравием Body предусматривает нанесение двух или более слоев после полного высыхания каждого предыдущего.

Hi-Gear Chip Stop Protector Clear – качественный антигравий производства США

4.8

★★★★★
оценка редакции

95%
покупателей рекомендуют этот товар

Пленка, образованная антикоррозийным средством Hi-Gear Chip Stop Protector Clear, является прозрачной, поэтому цвет обрабатываемой детали после нанесения состава не изменится. Перед обработкой поверхность нужно тщательно очистить от грязи и промыть шампунем для обезжиривания.

Использовать средство лучше при температуре окружающей среды от +15 до +30 градусов. Стоимость такого антигравия чуть меньше 600 рублей.

Достоинства:

  • полное высыхание в течение 2 часов;
  • поглощает шум;
  • обладает грязеотталкивающими свойствами;
  • упрощает мойку машины в зимнее время.

Недостатки:

  • для получения хорошего результата нужно минимум 3 слоя средства;
  • после обработки поверхность становится матовой.

Автовладельцы успешно применяют антигравийное средство Hi-Gear для защиты порогов, арок, фартуков, спойлеров и нижних панелей авто от сколов и коррозии. Средство также подходит для обработки пластиковых деталей.

Kerry 971 – с эффектом шагрени

4.7

★★★★★
оценка редакции

93%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Антигравий Kerry 971 – профессиональное средство для восстановления текстурного покрытия колесных арок, порогов, крыльев и других деталей кузова автомобиля. Слой аэрозоля обеспечивает длительную защиту от летящих камней и песка, предотвращая повреждения нижней части кузова автомобиля.

Достоинства:

  • красивый эффект шагрени;
  • хорошая адгезия;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • пригодность к покраске после высыхания;
  • приемлемая цена – немногим выше 200 рублей.

Недостатки:

  • обрабатываемую поверхность нужно тщательно подготовить;
  • при нанесении следует избегать попадания состава на соседние детали.

Антигравий Kerry остается эластичным и не отслаивается даже при минусовых температурах. Состав выпускается в двух расцветках – серой и черной. Для получения оптимального результата обработки, лучше использовать аэрозоль при температуре не ниже +10 °С.

Итак как самостоятельно покрасить пороги антигравием?

Нам понадобиться:

Щетка на болгарку для удаления краски

  • Наждачная бумага №80-240 (не принципиально)
  • Растворитель 646 МОЖХИМ
  • Смывка силикона
  • Антигравий
  • Грунтовка
  • Гравийник
  • Краскопульт
  • Компрессор
  • Скотч малярный
  • Укрывочная пленка

Порядок работы:

  • обдираем ржавчину на порогах щеткой на болгарке. Если вскрылись дыры их желательно заварить и обточить, или хотя-бы забокситить (покрыть эпоксидной смолой)…. Если автомобиль пойдет на продажу можно просто зашпаклевать….
  • Заматовываем наждачной бумагой с номером 80-240 краску, которую не счищали на 1ом этапе.
  • Заклеиваем машину чтобы при грунтоварии не налетела пыль.
  • Грунтуем.
  • Дождавшись высыхания, заматовываем гнрунтованые участки наждачной бумагой с номером 180-240.
  • Повторно заклеиваем автомобиль пленкой.
  • Обезжириваем.
  • Наносим антигравий.
  • Ждем его высыхания (обычно около часа), расклеиваем автомобиль и получаем удовольствие о проделанной работы.

Вот вам немного фотографий процесса. Тут все понятно без комментариев:

Типичные ошибки, или как не надо крыть антигравием.

Покрытие антгравием на ржавчину.

Да на продажу именно так и делают, но проблема в том что от ржавчины антигравий очень быстро отвалиться и под ним скорость гниения многократно возрастет.

Покрытие антигравием на голый металл.

Дело в том что антигравий материал очень пористый и он дышит. Если покрыть им голый металл коррозия возникнет очень быстро.

Покрытие антигравием без матовки.

Антигравий отличается довольно высокой адгезией к поверхности, и на грунтовку он ложиться достаточно неплохо и без матовки, на краску он тоже ляжет достаточно прочно, но вот при мойке «керхером» с большой долей вероятности антигравийное покрытие отвалится крупными кусками.

Все эти ошибки связаны с ленью и желанием сэкономить пару копеек. Друзья, пожалуйста, не ленитесь и делайте все по технологии.

Как сделать красиво антигравийное покрытие?

Согласитесь – черные пороги или арки на белой, или красной или любой другой, кроме черной,  машине смотрятся, мягко говоря, не красиво.

Примерно так:

Дешево и ляписто.

Открою вам страшную тайну – антигравий бывает не только черный. В свободной продаже есть белый и серый антигравий.

Но и это еще не все! Антигравий можно колеровать! Да как краску! При помощи вот таких вот колеров:

Если к колеровке подойти достаточно ответственно вы попадете почти в цвет и покрытые колерованным антигравием пороги. Вот например пороги покрашенные колерованным антигравием:

Естественно эффект лака и краски металлик вы при помощи колеров не создадите, но получить похожий и менее бросающийся  в глаза цвет, можно легко.

Антигравий пленочного типа

3. Пленка Solarnex Extreme ppf

Состав южнокорейского производства, который сочетает в себе превосходное качество и вполне приемлемую стоимость. Материал недорогой, но очень надежный среди всех представленных на современном рынке. Его можно наносить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Выпускается в виде пленки, внутренняя сторона которой характеризуется наличием очень качественного клеевого слоя. Благодаря этому при работе на поверхности металлических элементов не возникают воздушные пузыри или же изъяны иного рода. Структура покрытия многослойная. Толщина верхнего слоя составляет всего лишь 20 микрон, при этом он самовосстанавливающийся. Подобного эффекта удалось добиться во многом благодаря использованию активного каучука.

После удара по покрытию, оно через некоторое время приходит в первоначальную форму. Сама пленка абсолютно прозрачная, но имеет глянцевый блеск, который максимально близко имитирует лак машины. Если покрыть пленкой только пороги, то они не будут совершенно отличаться от других кузовных элементов. Верхний слой отталкивает любые реагенты, в том числе и дорожный битум.

Преимущества:

  • Высокое качество состава;
  • Содержит активный каучук;
  • Самовосстанавливающаяся пленка;
  • Легко наносить на детали автомобиля.

Недостатки:

Все же с порогами при обклейке этой пленкой придется немного повозиться, чтобы слой был качественным и ровным.

Пленка Solarnex Extreme ppf

2. Пленка Hogomaku PRO

Продукция весьма известной японской марки, которая специализируется исключительно на изготовлении самых разных типов защиты. Пленка вышла довольно дорогая, однако длина одного рулона составляет 15 метров при ширине 1,5 метра. Это весьма большое полотно, поэтому одного рулона будет достаточно для покрытия всего кузова транспортного средства. Для работы с порогами будет достаточно и пары погонных метров продукции.

Одним из ключевых эксплуатационных качеств является толщина защитного слоя, которая составляет 200 микрон. Это лучший показатель на рынке, поэтому пленка будет качественно защищать лакокрасочный слой от любых, даже очень серьезных, ударов. Срок службы составляет порядка 10 лет, однако все напрямую зависит от конкретных условий эксплуатации. Пленка производится на базе полиуретана, она полностью прозрачная, обладает превосходной адгезией с любыми поверхностями.

Преимущества:

  • Толщина слоя качественно защищает даже от сильных ударов;
  • Полиуретан хорошо выдерживает агрессивные среды и серьезные перепады температур;
  • Продолжительный срок службы.

Недостатки:

  • Весьма высокая стоимость;
  • Не слишком гибкая продукция – некоторые усилия при приклеивании приложить придется.

Пленка Hogomaku PRO

1. Пленка Suntek PPF

На сегодняшний день эта продукция американского производства является самой популярной и востребованной на всех мировых рынках. Предприятие выпускает как декоративные, так и защитные материалы. Толщина этого антигравия составляет 200 микрон, что позволяет обеспечить оптимальную защиту кузова транспортного средства даже от очень серьезных повреждений. Пленка изготавливается на базе натурального каучука, поэтому она легко наносится, под ней не образуются пузыри, а при поклейке она не лопается и не рвется. Состав прекрасно выдерживает даже значительные удары, дополнительно предохраняет лакокрасочный слой от негативного воздействия реагентов, солей и так далее.

Срок службы составляет как минимум пять лет, а на деле гораздо больше. Пленка надежная и долговечная, после выработки ресурса ее очень легко удалить, причем никаких следов не остается. Реализуется не только рулонами, но и погонными метрами, поэтому можно будет приобрести только нужное количество продукции.

Преимущества:

  • Продукция на каучуковой основе;
  • Легко наносить и удалять с поверхности;
  • Продолжительный срок службы;
  • Можно купить не целый рулон, а погонными метрами;
  • На порогах абсолютно не заметна.

Недостатки:

Высокая стоимость.

Пленка Suntek PPF

Как обследовать исправность вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109

Проверка поломок вакуумного усилителя ВАЗ-2109 предполагает такие действия владельца машины:

  1. Выключите двигатель.
  2. Нажмите на педаль тормоза 5 раз.
  3. Зажмите тормозную педаль и удерживайте ее.
  4. Заведите двигатель автомобиля.

Как в идеале должен вести себя ВАЗ-2109? Если вакуумное приспособление работает корректно, рычаг уходит вперед плавно и без особых усилий. Если сомневаетесь в точности «диагноза», явный признак поломки вакуума – шипение, возникающее на участке подключения трубопровода впускного коллектора к штуцеру клапана, который крепится в обратном направлении к вакуумному усилителю.

Специалисты на СТО рекомендуют автолюбителям исследовать такие характеристики:

  • целостность патрубка, который подходит к прибору;
  • плотность прилегания магистрального компонента, находящегося на штуцере.

Шипение проявляется, когда ослаблен крепеж.

Очень хорошо заметен начальный этап неисправности вакуумного усилителя в ВАЗ-2109, особенно когда речь о карбюраторе. Рычаг, отвечающий за тормоз, еще хорошо выжимается, торможение вполне информативное, но уже можно заметить такие неблагоприятные свойства:

  1. Находясь на холостом ходу, мотор как будто троит.
  2. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, холостой ход приходит в норму.
  3. При влиянии на акселератор в нейтральном положении, вне зависимости от регуляции карбюратора, появляются «провалы».

Если обозначенные признаки присутствуют, тогда есть смысл извлечь из штуцера вакуумного приспособления при работающем моторе патрубок, а после прикрыть шланг пальцем или каким-то предметом. Если холостой ход пришел в норму, значит ничего кроме замены вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2109 сделать больше нельзя.

Если поломка произошла в пути, управление автомобилем следует продолжить с включенным вакуумным усилителем (ВУТ), хоть педаль станет более жесткой и не такой податливой, информативность по-прежнему останется идеальной.

Особенности

Скажу сразу, что цена антигравия не самая низкая. Потому прежде чем купить средство, подумайте, есть ли в нем необходимость. Из личного опыта скажу, что асфальт и грунт у нас порой примерно одинакового качества. Летом практически жидкий асфальт плывет, от него отлетают частицы мусора, мелкие камешки врезаются в лакокрасочное покрытие автомобиля из-за впереди идущего транспорта.

Самих водителей в этом не обвинишь, а машину жалко. Потому подобная обработка будет полезной, если вы хотите сохранить в целостности кузов, обезопасить от преждевременной коррозии.

А можно ли наносить средство своими руками? Конечно, мои дорогие. Только вот если речь идет о порогах, то тут все достаточно просто. Покрытие антигравием днища и кузова — более сложная задача, которую в некоторых случаях лучше доверить мастерам.

Так или иначе, применение антигравийных средств дает следующие преимущества:

  • защищает от коррозии;
  • значительно повышает устойчивость к неагрессивным веществам;
  • положительно влияет на уровень шума;
  • избавляет от лишних вибраций;
  • защищает авто от мелких камней, гравия;
  • предотвращает попадание масла, горючего и воды, которые могут разрушать элементы автомобиля.

После покрытия создается антигравийная пленка. Она эластичная, потому камешки от нее словно отскакивают, не повреждая поверхность. Нужно лишь разобраться, как правильно наносить и что выбрать для обработки.

Виды составов

На рынке спросом пользуются такие составы как Hi Gear Novol (Новол), Раптор, Liquid Moly, Kerry, Kudo и Body (Боди) 950. Но это далеко не единственный ваш выбор.

Средство, наносимое на пороги, арки, кузов и днище, выпускаются в трех формах:

  • аэрозоль в баллончике;
  • средство под пистолет в баллончиках;
  • в банке для нанесения с помощью кисточки.

Не могу однозначно сказать, какой вариант будет лучше — обычная мастика для работы кисточкой, либо же новомодный баллончик. Все средства достаточно дорогие, а эффективность определяется производителем и самим составом.

А вот состав бывает трех типов.

  • С основой из смол и каучука. Эти средства наносят снаружи кузова, то есть для днища не предназначены. Отличные антикоррозийные свойства, защита от воды и влаги, шумопоглощения и механическая устойчивость делают смеси очень популярными. Но здесь потребуется после антигравия нанести лак или краску, чтобы закрыть лишние поры защитного слоя;
  • С основой из смол и воска. Сюда добавляют также антикоррозийные примеси. Главная задача — предотвратить появление и распространение ржавчины. В плане механической защиты работают минимально, потому рассчитывать на них не стоит. Обрабатывают только невидимые участки. На рабочие характеристики антигравия температурные перепады не оказывают никакого воздействия. Окрашивать его сверху нельзя, иначе эффект пропадет;
  • Специальные смеси для днища. Сводят к минимуму воздействие коррозии. В состав включены смолы, воск, битум и каучук. Отлично поглощают шум, не теряет свойств при низких температурах и в принципе может использоваться для обработки порогов. Образующийся толстый слой обеспечивает защиту от механических повреждений. Окрашивать сверху тоже нельзя. Краска сведет к нулю защитные свойства покрытия.

Учтите, что средство дает временный эффект, поскольку ничто не может обеспечить машине вечную жизнь. Но результат держится долго, потому обработка антигравием считается разумным решением.

Выбрали вы спрей или пистолет для нанесения препарата, инструкция будет примерно одинаковой. Не забывайте учитывать требования самого производителя состава. Изучайте инструкцию на баллоне или другой емкости, чтобы понимать точно, как проводится обработка и достигается лучший эффект антигравийного покрытия.

Состав и область применения

Говоря о составе, все производители придерживаются примерно одной общей рецептуры, но каждый дополнительно добавляет определенные компоненты, которые якобы делает именно их разработку самой лучшей и наиболее эффективной. Но факт в том, что в состав гравитекса обычно входят синтетические смолы, каучук и растворители органического типа. Это способствует созданию твердого и прочного слоя, когда растворитель испаряется и остаются лишь твердые компоненты. При этом толщина зависит от количества нанесенных слоев. Гравитекс еще и остается довольно эластичным, что не позволяет появляться сколам и отслоениям при попадании туда камней или иных предметов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector