Техосмотр

Как часто мне надо проходить технический осмотр?

Итак, мы подобрались к основному вопросу, когда делать ТО для разного вида и годов выпуска транспорта. И сейчас будет много информации. Однако, мы её постарались максимально упростить, и разделим их по типа транспортных средств.

К слову, законодательство обязывает делать диагностическую карту всегда до покупки полиса ОСАГО (части 3 и 4 статьи 15).

Приступим!

Легковые авто

Когда проходить техосмотр для легковых автомобилей (вне зависимости, принадлежат они юрлицам или гражданам), которые не используются в качестве такси:

  • первые 4 года, включая год выпуска осмотр не нужен,
  • в возрасте от 4 до 10 лет – раз в 2 года,
  • старше 10 лет – надо проходить каждый год.

Если легковая машина работает в такси:

  • для нового автомобиля и до достижения возраста 5 лет нужно проходить один раз в год,
  • для такси старше 5 лет нужно проходить каждые полгода.

Если автомобиль оборудован звуковыми или световыми спецсигналами, то, также как и для такси нужно проходить ТО каждый год, если авто не старше 5 лет, и каждые 6 месяцев, если старше.

Такое же правило действует для учебных машин в автошколах – раз в год до 5 лет, и раз в полгода старше 5-летнего возраста.

Мотоциклы

Сюда относятся любые мототранспортные средства (мопеды, скутеры, разного рода трициклы и квадрициклы), которые подпадают под действие закона о техосмотре – то есть имеют объём двигателя от 50 см3 и скорость более 50 км/ч.

И здесь всё аналогично легковым автомобилям:

  • для мототранспорта не старше 4 лет, включая год выпуска, не нужно проходить техосмотр вовсе,
  • старше 4, но не более 10 лет – раз в 2 года,
  • старше 10 лет – раз в год.

Грузовые машины

Если максимальная разрешённая масса грузовика менее 3,5 тонн – сюда подпадает также и Газель, то здесь действуют та же периодичность, что для легковушек и мотоциклов:

  • в возрасте до 4 лет, включая дату выпуска, не нужно проходить ТО,
  • первый техосмотр такие грузовики проходят, когда им исполняется 4 года и до 10 лет – и так каждые 24 месяца,
  • старше 10 лет – частота возрастает до раза в год.

Полноценным же грузовикам с массой более 3 500 килограмм техосмотр нужно делать чаще:

  • в возрасте до 5 лет – раз в год,
  • возрастом старше 5 лет – раз в полгода.

Кроме того, такая же частота установлена для любых грузовых автомобилей, если они оборудованы для перевозки людей с числом мест более 8, и для автобусов.

А для грузовиков, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов в любом возрасте техосмотр нужно проходить раз в 6 месяцев – даже если машина новая.

Прицепы

В случае с таким видом транспорта всё работает с небольшим различием. Если речь идёт о легковом прицепе физлица, то на него вообще не нужен осмотр никогда.

Когда проходить техосмотр для других:

  • в первые 4 года не нужно,
  • 4-10 лет – каждые 2 года,
  • старше 10 лет – каждый год.

Такая частота, соответственно, относится к прицепам, принадлежащим юридическим лицам, либо масса которых более 3,5 тонн.

Давайте теперь приведём в табличном виде зависимость типа транспортного средства и его возраста от того, когда ему нужен техосмотр.

Вездеход-снегоболотоход «Витязь» — хороший гусеничный транспортер для тяжелых условий

Мар 6 • Вездеходы, Вездеходы России, Видео Вездеходов, Гусеничные, Двухзвенные Вездеходы, Советские Вездеходы • 13341 Просмотров • Комментарии к записи Вездеход-снегоболотоход «Витязь» — хороший гусеничный транспортер для тяжелых условий отключены

Вездеходу Витязь любые трудности нестрашны
Покорители, болотных топей, заснеженных равнин Арктики, отдалённых уголков Сибири – такими эпитетами можно охарактеризовать гусеничные вездеходы Витязь. Эти машины не знают равных:
они штурмуют водные преграды, получая второе название вездеходы-амфибии;
побеждают крутые склоны;
поставляют грузы нефтяникам и газовикам.

Существует несколько видов машин этого класса: ДТ-10, ДТ-30, ДТ-10П, ДТ-30П. Наличие буквы «П» в обозначении модели говорит о том, что рассматривается плавающая модель машины.
Вездеход Витязь появился на заводе транспортного машиностроения в городе Ишимбае в конце 80-х годов прошлого века. Он является главным детищем конструктора Константина Осколкова  -ветерана Великой Отечественной войны.

Вездеход-амфибия был предназначен для армейских нужд, он должен был стать неоценимым помощником солдат во время форсирования рек. Но его судьба сложилась иначе. Не найдя достойного применения как военная машина, Витязь оказался востребован в гражданской жизни.

ДТ-10 является универсальным транспортным средством, работающим в сложных условиях. Ему не страшны суровые 40 °C морозы или жара до 50 °C. Упорно стремясь к решению поставленных задач, гусеничный вездеход штурмует крутые подъёмы, 4-метровые рвы, преодолевает водные преграды.

Особенности конструкции

Вездеходы амфибии Витязь ДТ-30, ДТ-20, ДТ-10П для Арктики

Важной конструктивной особенностью Витязя является его двухзвенность. Первое звено представляет собой автономную систему с кабиной для экипажа (до 7 человек), здесь находится двигатель, трансмиссия

Вторая часть вездехода-снегоболотохода может быть представлена как кузов, крытый тентом. Существуют модификации машин, имеющих в качестве прицепной части платформу, на которую может устанавливаться определённый груз или оборудование.
Сочленение частей между собой производится с помощью специально разработанного поворотно-сцепного устройства. Управление функциями поворота, подъёма, опускания осуществляется водителем машины.
Водомёт и гребной винт – неотъемлемые части вездехода-амфибии, с их помощью его скорость движения в воде увеличивается с 6 до 15 м/с.

География использования
Рассматривая возможности этих удивительных машин, следует рассмотреть их заслуги перед полярниками и нефтяниками. ДТ-10 и ДТ-30 преданно и верно несут свою вахту в полярных широтах, преодолевая суровые морозы и снежные занося. Они уверенно движутся по болотам, чащам сибирской тайги, дальнего востока, оказывая неоценимую помощь нефтяникам, газовикам.

Вездеход-снегоболотоход – это именно та техника, которая способна доставлять грузы в районы вечной мерзлоты, штурмуя трещины во льдах, преодолевая ледяные торосы, переплывая реки. Широкие гусеницы, равномерно распределяющие нагрузку, позволяют машине двигаться довольно быстро по бездорожью.

Используемая для производства гусениц этих гигантов транспортёрная лента большой ширины (более 1м) способствует бережному их перемещению по земле. Большой вес техники не отражается на глубине оставляемых ею следов.

Высокая скорость движения ДТ-10 по бездорожью стала их отличительной чертой. Двигаясь на скорости 37 км/ч, машина способна нести 10 т грузов. Установленная дополнительная платформа увеличивает массу перевозимых грузов.

Быстрые, манёвренные вездеходы этого класса стали неотъемлемой частью технического оснащения отрядов спасателей, работающих в районах возникновения чрезвычайных ситуаций: наводнений, землетрясений, цунами. Они способны быстро перевезти из зоны бедствия большое количество людей. Такой способ эвакуации обходится дешевле, чем с помощью вертолётов.

Вездеход-снегоболотоход ДТ-30 рассматривается как средство сообщения, доставки грузов для жителей севера. Его большая грузоподъёмность (30 т.), способность перемещения по воде помогает сократить время разгрузки больших судов, доставляющих грузы по Северному Морскому Пути. С учётом дополнительного прицепного устройства и платформы на воздушной подушке, которую может перемещать вездеход-амфибия, общая масса доставленных им за 1 раз грузов достигает 100 т.

Особыми достоинствами плавающих вездеходов является их надёжность, возможность проведения оперативного ремонта. Неслучайно, именно вездеходы-снегоболотоходы были использованы для перемещения больших грузов в Антарктиде.

Плавающий вездеход – это та техника, которая может найти множество применений в обычной жизни, если внести небольшие изменения в его комплектацию. Так, установленный на машине манипулятор поможет поднимать грузы со дна рек, или, наоборот, опускать их в воду.

Вездеход-амфибия разрабатывался не только для передвижения по сугробам и торосам, его возможности позволяют применять их за пределами полярных широт. Им будут подвластны болота любой части планеты или пески пустыни.

Рассматривая возможности и достоинства вездеходов-снегоболотоходов нельзя не отметить их уникальность, большой потенциал их применения в различных отраслях хозяйства.

март 2015. Любовь Фролова для Новости 94

Типы ДВС и их классификация

Правила прохождения техосмотра

Весь процесс технической проверки транспортного средства на исправность регламентирован Законодательством, а точнее Федеральным Законом № 170.

Если говорить более конкретно, положения закона «О техосмотре» регулируют следующие моменты:

перечень документов для активации и проведения техосмотра;
параметры, на которые должно быть направлено внимание экспертов во время проверки;
сроки, по истечении которых требуется следующий визит в техцентр.

Для того чтобы иметь более полное представление о процедуре, следует рассмотреть каждый пункт отдельно.

Список требуемых документов

После выбора сервиса обслуживания, автовладельцу следует позаботиться о наличии ряда документов, обязательных для предъявления эксперту. Отсутствие какой-либо бумаги может послужить мотивом к отказу в процедуре.

Перечень документов включает:

  • паспорт собственника авто;
  • паспорт средства передвижения;
  • регистрационное свидетельство на авто;
  • водительское удостоверение заинтересованного гражданина.

Техосмотр также может пройти иное лицо, выступающее в качестве посредника. В таком случае потребуется оформить доверенность и приложить ее к основному пакету бумаг.

Критерии проверки автомобиля

Законодательными нормами определено 65 пунктов, по которым проводится технический осмотр авто. Основными параметрами проверки являются:

  1. оценка системы тормозов;
  2. колеса, шины;
  3. устройства освещения внешнего порядка;
  4. подвеска и рулевое управление;
  5. двигатель, в частности, осуществляется замер количества вредных веществ, попадаемых в атмосферу при его работе;
  6. топливная система;
  7. очистители и омыватели стекла;
  8. присутствие знака аварийной остановки;
  9. соответствие номерного знака установленным нормам;
  10. исправность дверных замков;
  11. целостность стекол, в частности, это касается лобового стекла – наличие трещины со стороны водителя приведет к отказу в выдаче карты диагностики;
  12. проверка ремней безопасности, зеркал.

Отдельно стоит упомянуть об обязательном наличии в автомобиле аптечки и огнетушителя – при их отсутствии технический осмотр не будет завершен. Аптечка должна содержать полный перечень требуемых элементов с действительным сроком годности. Огнетушитель также обладает периодом действия, который составляет 5 лет.

В случае если технический специалист обнаружил неполадки в механизме средства передвижения, таковые заносятся в карту диагностики и автовладельцу назначается новая дата прохождения осмотра – в течение 20 дней со дня проверки. Повторное посещение потребует оценки лишь ранее выявленных дефектов, но только в том случае, если проверку осуществляет тот же эксперт. Обращение в другой сервис повлечет за собой полноценный техосмотр.

Основной рекомендацией водителям является основательная проверка наличия в салоне машины всех требуемых компонентов, а также устранение серьезных дефектов в работе авто. Еще одним советом считается предварительное посещение автомойки – предоставлять транспортное средство на техосмотр допустимо лишь в чистом виде.

Сроки техосмотра

​Периодичность прохождения техосмотра ясно освещена в законодательстве. На установку сроков, прежде всего, влияет категория транспортного средства и его возраст.

Так, автомобили и иные виды транспорта, чей период эксплуатации не превышает 3-х лет со дня выпуска с производства, в оценке технических характеристик не нуждаются. По истечении 3-х лет и до 7 лет, техосмотр проводится каждые 2 года. Если транспортное средство эксплуатируется более 7 лет, проверка проводится каждый год.

Исключение составляют средства передвижения, чьим предназначением является перевозка граждан – автобусы, легковые такси и прочие. Также в группу входит транспорт для перевоза опасных грузов. Эти виды подлежат обязательной проверке каждые 6 месяцев с момента поступления в работу.

Существует еще одна категория транспорта, подлежащая ежегодному осмотру независимо от возраста. Сюда входят:

  • грузовые авто, разрешенная масса которых составляет 3,5 и более тонн;
  • средства передвижения, оборудованные системой звуковых и световых сигналов, например, машины скорой помощи, пожарные авто;
  • автомобили, предназначенные для обучения граждан вождению.

Сроки, регламентированные законодательно, не являются препятствием к осуществлению желания автовладельца пройти техпроверку заранее по собственной инициативе.

Кому и где необходимо проходить

По закону, проводить технический осмотр обязаны все транспортные средства, за исключением выпущенных менее трех лет назад легковушек, грузовиков массой до 3,5 тонн, прицепов и мотоциклов.

В 2021 году невозможно купить легальную диагностическую карту вместе с ОСАГО, избежав процедуру ТО. Полный перечень операторов, получивших право осуществлять оценку состояния автомобилей, утверждается РСА и контролируется Ростехнадзором. Список всех пунктов техосмотра и места их расположения можно узнать на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Гражданин РФ вправе выбрать любой удобный пункт технического осмотра

Дополнительно про kia

Почему горит лампочка подушки безопасности

Когда лампочка Airbag горит без перерыва, это указывает на то, что обнаружена какая-то ошибка. Поэтому если произойдет удар, подушка безопасности не выполнит свою функцию. Разумеется, ездить в машине с такой системой очень опасно. Как же убрать горящую лампочку подушки безопасности? В первую очередь нужно узнать, какие именно факторы оказали негативное влияние на работу узла.

Система SRS, защищающая пассажиров при аварии, содержит датчики ударов, непосредственно подушки, электронное устройство и пиропатрон газогенератора. Это самые основные части SRS, взаимодействие которых напрямую влияет на ее работу, а значит, определяет степень безопасности автомобиля. Чаще всего неправильное взаимодействие звеньев и становится главной причиной того, что лампочка подушек безопасности горит, не переставая.

В целом, в системе ПБ нет ничего сложного. В нее входят лишь ряд датчиков и специальный модуль. Он используется для преобразования получаемого с датчиков сигнала в команду для раскрытия капсулы с подушками. Срабатывает такая капсула моментально, но, как и любые другие устройства, с годами датчики системы перестают работать так, как нужно. Это приводит к тому, что и капсула с ПБ не раскрывается, когда это необходимо. Положительным моментом здесь является постоянная проверка датчиков, которую осуществляет SRS. Если неисправность удается найти, сигнал об этом поступает на приборную панель.

Все детали SRS взаимодействуют между собой с помощью проводки. Когда сигнал не может дойти до какого-то элемента, последний становится неработоспособным

Поэтому так важно, чтобы проводка не была повреждена. Разъемов это тоже касается

Если их целостность нарушена, то цепь обрывается. Вызвать неполадки с кабелями и элементами цепи могут следующие факторы:

  • любые воздействия на устройства, связанные с натяжением ремня безопасности;
  • подключение сигнализации;
  • переустановка передней панели, руля и сидений;
  • случаи КЗ или повреждения разъемов.

Чтобы определить, почему система не функционирует, применяют диагностический сканер. С его помощью можно найти место, где сигнал теряется.

По какой причине могут аннулировать диагностическую карту

После вступления весной 2021 г. новых правил прохождения технического осмотра, инспекторы ГИБДД смогут аннулировать диагностические карты. Причиной может стать тот факт, что остановленный водитель не проходил техосмотр на самом деле, или прошел его с нарушениями. Если один из этих фактов будет выявлен, то сотрудник ГИБДД передаст эту информацию страховой компании.

Если выяснится, что владельцу автомобиля оператор пункта техосмотра выдал диагностическую карту без проведения собственно осмотра транспортного средства, его привлекут к ответственности. Если сотрудники ГИБДД остановят водителя, который управляет машиной, но при этом не прошел техосмотр, то ему придется заплатить штраф в размере 2000 р.

Что такое техосмотр?

Под техосмотром для ОСАГО понимается совокупность мероприятий, проводимых аккредитованными операторами ТО в специальных помещениях, оборудованных средствами технического контроля и диагностирования, по выявлению различных поломок транспортного средства и по выдаче заключения о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России

Документация для ТО

Итак, перечислим список обязательных официальных бумаг для прохождения ТО:

  • паспорт владельца ТС;
  • тех. паспорт, свидетельство о регистрации;
  • если вы не являетесь хозяином транспорта, вам потребуется доверенность от владельца;
  • квитанция, свидетельствующая о внесении платы за манипуляции.

Отметим, что запросить у вас прочую документацию могут в ситуациях, когда номера транспортного средства не совпадают с прописанными в официальных бумагах. В иных же случаях просьба показать еще какие-то документы – незаконна. Довольно часто сотрудники могут затребовать медицинскую справку, однако вы не обязаны это делать.

Если номера на ТС не совпадают с теми, что указаны в документах, потребуются дополнительные документы

Если машина не соответствует критериям безопасности, были обнаружены поломки или недочеты, нужно будет заново проходить осмотр. Это прописывается в статье 18 Закона No170-ФЗ. Он же сообщает, что новый технический осмотр производится в течение двадцати дней с даты неудавшегося осмотра. Оплата в таких ситуациях производится по факту проделанных манипуляций, однако сумма не должна превышать базовую цену ТО.

Техосмотр или диагностическая карта?

Еще в начале 2000-х годов под лобовым стеклом каждого автомобиля можно было увидеть разноцветные талончики с крупными цифрами текущего года и «выбитым» кружочком на одном из краев карты, соответствующим месяцу прохождения техосмотра. В 2011 году талоны упразднили, и позднее (с 1 января 2012 года вступил в силу закон № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») им на смену пришли диагностические карты.

техосмотр

Сотрудник станции ТО проводит технический осмотр автомобиля

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Автор цитаты

С тех пор без документа о техническом состоянии автомобиля стало невозможно оформить договор страхования автогражданской ответственности, эксплуатация транспортного средства без которого запрещена.

Напомним, что в отличие от сервисного обслуживания, сроки которого регламентирует автопроизводитель, прохождение техосмотра является своего рода освидетельствованием, что транспортное средство исправно, а его использование безопасно и не представляет угрозы ни для самого водителя, ни для окружающих. К тому же без действующего техосмотра автомобиль попросту не застрахуют, а езда без полиса ОСАГО является административным правонарушением, которое наказывается штрафом в размере 500–800 рублей.

На что смотрят работники ПТО во время процедуры технического осмотра?

Естественно, сотрудники должны дать оценку техническому состоянию вашей машины. Будет проведена диагностика состояния основных систем транспорта: тормозов, светотехнической системы, допустимой степени люфтов подвески и руля, нормы технических жидкостей. Также вниманию подвергаются некоторые нюансы.

Параметр
Примечания
Соответствие норм и маркировки ламп в фарах транспортного средства
Сотрудники должны «искоренять» ксеноновые лампы и фары с тонировкой.
Высота протектора шин
Если вы владеете грузовым автомобилем или прицепом до 3,5 тонн, разрешенная высота протектора равняется 1,6 мм (подняли с 1 мм). У легковых автомобилей цифра также равняется 1,6 мм.
Ширина затемненной полосы на лобовом стекле
Здесь показатели остались такими же: наибольший показатель составляет 14 см. Однако если полоса сделана была на заводе-производителе, ширина не подвержена регламенту. Если у вас тонированные боковые стекла спереди, то сотрудники ПТО могут обеспокоиться данным фактом.
Наличие особой защитной балки из металла с задней стороны грузовика, если это предусматривается на заводе, изготовившем данную машину
Однако если данный пункт не предусмотрен на производстве, то наличие такой балки может не рассматриваться. Недопустимо присутствие некоторых функциональных не заводских деталей транспорта: «навороченная» система выхлопа или спортивный руль.
Работа устройств вызова служб экстренного реагирования, если случится авария
Отметим, что такой критерий пока не слишком актуален, потому что машины с такими возможностями начали производить только в 17-м году.
Количество выхлопных газов и уровня шума в процессе работы автомобиля
Это относится не только к грузовым или легковым машинам, но и к мопедам, мотоциклам, трициклам и квадроциклам.
Присутствие набора автомобилиста
Сюда входят аптечка, огнетушитель и знак об аварийной остановке

Обращайте внимание на срок годности аптечки и огнетушителя. У последнего он прописан на корпусе, составляя пять лет.
Четкость номеров автомобиля

Работоспособность замков в дверях

Во время ТО оцениваются различные параметры автомобилей

Новые правила

Реформа обязывает водителей транспортных средств всех категорий регулярно проходить техосмотр. Те же требования обязательны и для несамоходной техники — все прицепы также должны иметь актуальную диагностическую карту. Остальные правила, касающиеся автовладельцев, можно свести к пяти пунктам.

  1. Все автомобили, пребывающие в специализированные пункты для техосмотра, обязаны провести фотосъемку данного процесса. Автомобиль должен быть снят до и после прохождения процедуры. На изображениях должны указываться географические координаты, а готовые снимки отправляются на сервер ЕАИСТО. Техосмотр отныне можно будет пройти не только по месту регистрации транспортного средства: владельцы могут провести процедуру в любой точке РФ.Это новое для процедуры ТО, до 1 марта 2021 года фотофиксация не требовалась. Однако многие могли пройти процедуру технического осмотра не только по месту регистрации ТС и до введения нововведений.
  2. Обязательна процедура заверения диагностической карты электронной подписью специалиста-техника, проводившего ТО. Электронная подпись — уникальна, подделать ее невозможно. Так власти стараются персонифицировать ответственность за махинации с техосмотром и сразу же вычислять недобросовестных экспертов.Это новое для процедуры техосмотра автомобиля. Ранее выдавался документ с печатью и подписью на унифицированном бланке.
  3. Для выезда за рубеж можно распечатать документ и предъявлять его на бумажном носителе. В пределах РФ достаточно будет предъявлять электронный документ о прохождении ТО.Для пересечения границы  это правило для диагностической карты действовало и раньше. То же касается и ДК ТО, которую можно было возить в виде фото на смартфоне. Более того, как правило службы ГИБДД этот документ не интересовал.
  4. Все конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем, могут остановить прохождение ТО. Машину могут не допустить к процедуре из-за избыточных установок или из-за отсутствия обязательных узлов. Так, препятствием может служить и самовольная установка ГБО, отсутствие бачка стеклоочистителя и даже использование наклеек на фары.Ранее действовали более мягкие административные нормы. С 1 марта текущего года их нарушение может привести даже к изъятию авто на штрафстоянку до момента их устранения и уплаты штрафов. 
  5. Более серьезная ответственность владельцев при отсутствии легальной процедуры прохождения ТО:

    • ГИБДД могут изымать документы на автомобиль при фиктивной карте ТО или ее отсутствии,
    • ГИБДД в случае выявления агрегатов на автомобиле, которые не соответствуют его модификации (сигнал, фары, ГБО и т.д.), смогут временно забрать у вас ТС до устранения нарушений,
    • страховщики будут более пристально относиться к выплатам по ОСАГО и проверять подлинность диагностической карты ТО для возможности выставления регрессного иска виновнику ДТП.

Очень подробно изменения описаны ранее в нашей авторской статье Техосмотр авто 2021 в деталях с 1 марта на нашем ресурсе.

К иным нововведениям, которые не касаются процедуры прохождения ТО, относится передача права надзора за всеми операторами сервиса:

  • все пункты ТО курировались Российским союзом автостраховщиков (РСА),
  • сейчас право контроля и выдачи разрешений на осуществление подобной деятельности перешло в службу Ространснадзора.

Конструкторы газотурбинных двигателей и основанные ими КБ

Главные изменения

Если раньше талон техосмотра выдавался только при отсутствии неисправностей в автомобиле, в 2019 документ диагностики оформляется на ТС при наличии поломок с указанием проблемных узлов агрегата. Однако, без соответствующей отметки о разрешении на эксплуатацию ТС, ездить на такой машине нельзя.

Осмотр транспорта на предмет соответствия требованиям безопасности будет проводиться не многочисленными страховыми агентами, а специализированными аккредитованными станциями технического осмотра. Периодичность прохождения ТО регламентирована для каждой категории ТС.

Контроль за проведением осмотра РСА теперь не осуществляет. Процедура перешла в юрисдикцию МВД и Ростехнадзора.

Законом определены штрафы за непрохождение техосмотра хозяевами автомобилей. Продолжить езду за рулем нарушитель не сможет: машину эвакуируют на спецстоянку.Непорядочных операторов ждет административное взыскание на крупную сумму для эксперта, или тюремный срок для директора центра оценки.

О новых правилах техосмотра узнаете далее:

Свежие комментарии

Почему могут отказать

Если машина не соответствует требованиям безопасности, оператор технического осмотра отправит водителя устранять недочеты.

Тюнинг. Это могут быть тонировка, не сертифицированное газобаллонное оборудование и другие незаконные изменения конструкции.

Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.

Нет аптечки или огнетушителя. В техническом регламенте таможенного союза о безопасности ТС сказано, что в машине должны быть огнетушитель и аптечка.

Срок исправления недочетов — 20 дней. Если водитель планирует проходить повторный ТО в том же центре, он может заплатить только за проверку узлов, которые были неисправны.

Не совпадает VIN-номер на машине и в документах. Если индивидуальные номера авто, конструкция кузова, рамы или кабины не соответствует записям в документах на машину, работник диагностического центра откажет в проверке и сделает пометку в ЕАИСТО с указанием причин отказа. До 1 октября 2021 года он бы просто отказал водителю в процедуре безо всяких записей. Если такой водитель решит обратиться в другой центр, ему откажут с порога — до всех проверок.

Если при проверке окажется, что предыдущую карту гражданин получил без прохождения осмотра — ее аннулируют и занесут об этом информацию в ЕАИСТО. Центр, который выдал такую карту, накажут штрафом.

Новая буква закона

Приказ Минтранса №97, упомянутый в письме Шеюхина – это документ под названием «Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра». Он датирован 31 марта 2020 г. и предписывает получение снимка автомобиля на въезде и выезде с пункта техосмотра. Фотография должна содержать координаты, совпадающие с местоположением самого пункта ТО, с погрешностью в несколько метров, что позволяло бы ГИБДД удостовериться, что машина, запечатленная на снимке, действительно проходила осмотр.

Россияне нашли способ обхода новых правил техосмотра

Проверка фотографий и координат осуществляется в автоматическом режиме – в момент, когда эксперт пункта ТО, проверивший состояние машины и удостоверившийся в ее исправности, запрашивает диагностическую карту на нее. Документ формируется в информационной системе ЕАИСТО и усиливается электронной подписью эксперта.

Берегитесь “левых” карт!

Автолюбителям посоветовали сторониться мошенников, торгующих диагностическими картами.

В связи с тем, что новые правила техосмотра предполагают прохождение процедуры по этапам, с соблюдением правил о фотографировании по системе координат ГЛОНАСС при заезде на СТО и при выезде, добавлением информации в ЕАИСТО, далее получением электронной диагностической карты, подписанной усиленной цифровой подписью уполномоченного лица, проводившего осмотр. Это очень важный момент, так как бумажные карты уже не действуют.

Мошенники же предлагают беспечным водителям, привыкшим проходить техосмотр “быстро” и формально следующие варианты получения карты:

  • пригнать машину на станцию, сделать с нее фотографии и передать в систему
  • отправить на почту фото, сделанные самостоятельно, далее фотошоп мошенников их обработает
  • продажа бумажной карты – введение в заблуждение водителя.

Отметим, что в Москве тариф на ТО составляет 720 рублей. Вместо этого, фишинговые сайты предлагают осмотр за 2500 рублей. Также, в подтверждение подлинности карты лжеоператоры передают данные в старую информационную АИС и показывают покупателю отображение сведений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector