Удаление катализатора плюсы и минусы: каковы могут быть последствия

Содержание:

Стоит ли удалять и как это делать

Снять или выбить из выхлопной системы катализатор не самая сложная задача.

Избавляясь от этого элемента, вы просто убираете на пути выпускного тракта одно препятствие. Своего рода керамический фильтр, отвечающий за экологичность.

Он не станет немедленно разрушаться или сокращать свой моторесурс от этого. Вы лишь делаете машину менее экологичной.

При этом электроника машины вряд ли позволит вам нормально ездить, если просто снять нейтрализатор. Тут актуальным становится вопрос о том, нужно ли прошивать машину после таких действий. Да, сделать это придется.

Перепрошивка делается на стандарт Евро 2. Изначально он предусматривал использование кислородного датчика только перед нейтрализатором. А уже с Евро 3 датчиков стало 2. Если у вас на авто их пара, убрав каталик, лямбды на входе и выходе начнут фиксировать одинаковые значения, из-за чего будет постоянно гореть Check. Это повлечет за собой падение мощности и увеличение расхода.

Чтобы решить проблему, применяется прошивка Евро 2. Для этого вносятся соответствующие нормы в ЭБУ. Смысл до безобразия прост. Достаточно отключить нижний зонд, и оставить верхний. В итоге все будет работать отлично.

Но это не лучший способ вмешательства в любой автомобиль, включая Хендай Солярис, Киа Рио, Форд Фокус, Киа Церато, Тойота Королла и пр. Это не официальные прошивки, а разработки народных умельцев. Порой неизвестно, как после перепрошивки будет вести себя электроника, и какие изменения внесет мастер в ЭБУ.

Альтернативное решение

Есть другой выход из ситуации. Причем он самый правильный. Это применение обманок.

Фактически это проставки перед вторым датчиком, которые немного сдвигают его дальше от выхлопа. Потому контроллер фиксирует большее количество кислорода, тем самым обеспечивает нормальную работу ДВС.

Обманки бывают пустыми, с собственными мини-катализаторами и угловыми. Если интересно, пишите отзывы, оставляйте комментарии, и про обманки я расскажу вам как-то более подробно.

Устройство каталитического нейтрализатора

Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.

Современные катализаторы трехкомпонентные.

  • Первый элемент связывает оксиды азота.
  • Второй — удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.
  • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер.

Оригинал или аналог

Оригинальный катализатор — довольно дорогая вещь. Он не производится в нашей стране, все детали в автомагазинах импортные, поэтому на увеличение цены влияют пошлины.

При этом, в случае использования оригинальной детали, автомобиль сохраняет все режимы работы двигателя. Это положительно сказывается на экологии, а также на ресурсе мотора.

Все описанные ниже способы замены катализатора, носят только ознакомительный характер. Не рекомендуется пользоваться данными методами самостоятельно!

Из-за высокой цены автолюбители ищут альтернативу. Вариантов несколько:

  • универсальный катализатор;
  • пламегаситель.

Под универсальным катализатором подразумевается сразу две группы деталей. Первая — катализатор, подходящий под любой автомобиль. Довольно дорогая вещь, но работает безотказно. Второй вариант — блок с сотами. В этом случае в старый катализатор устанавливают новые соты. Недостатком данного варианта считается сложность с выбором сервиса для ремонта, не везде возьмутся за такую работу. Срок службы универсального нейтрализатора 60–90 тысяч километров.

Съём/Установка катализатора

Более дешевый и распространенный способ — пламегаситель. Он может быть готовым, просто предназначенным для установки вместо катализатора. Другой вариант — установка пламегасителя непосредственно в корпус нейтрализатора. Такой способ несколько сложнее, но позволяет скрыть факт замены детали при продаже автомобиля.

Иногда водители просто выбивают соты из корпуса. Способ дешевый, но может привести к увеличению уровня шума и урону экологии.

Можно ли отремонтировать катализатор

Данный узел является невозобновляемым, то есть, очистить забитый катализатор не представляется возможным. Внутри элемента расположено множество каналов или сот, которые не подлежат прочистке. Поэтому, по сути, при забитом узле есть только два решения:

Заменить элемент новым — весьма дорогостоящий вариант, поскольку внутренне покрытие катализатора включает в себя ценные металлы. Самое дорогостоящее решение — установить оригинальный катализатор для вашего авто. Универсальный элемент обойдется чуть дешевле, но всё равно может пробить в бюджете автовладельца ощутимую брешь. К минусам данного решения можно отнести то, что замена не гарантирует того, что новый катализатор также не забьётся в ближайшее время

Просто удалить элемент — здесь важно учитывать массу нюансов, поэтому доверять такую работу стоит только профессионалам

Негативные последствия удаления катализатора на дизеле

Любое изменение конструкции систем авто имеет как положительные, так и ярко выраженные негативные последствия. Среди плюсов избавления от катализатора можно назвать:

  1. Существенную экономию средств, так как новый катализатор стоит недешево. Речь конечно, идёт именно о варианте, когда узел вырезается без перепрошивки. В этом случае работа действительно обойдётся автовладельцу недорого, но риск более серьезных проблем слишком велик. Перепрошивка же системы — также весьма небюджетное занятие.
  2. Падение расхода топлива — иногда этот показатель может достигать до 15% от первоначального числа.
  3. Улучшение мощностных характеристик автомобиля — впрочем, его обычно ощущают в том случае, если катализатор был забит и не выполнял своих функций. Удалять исправный элемент с целью повысить мощность, как это часто делают любители тюнинга, всё же не стоит.

Минусов у подобного решения тоже достаточно:

  1. Автомобиль с удаленным катализатором не может соответствовать стандартам Евро-4 и выше, это в лучшем случае — Евро-3. Наносится ощутимый вред окружающей среде.
  2. Одна из функций элемента — рассеивать выхлопные газы, слегка охлаждая их, прежде чем они попадут в глушитель. Без него глушитель будет хуже выполнять свои функции, а также значительно быстрее прогорит, ведь в него будут поступать газы повышенной температуры.
  3. Без катализатора неизменно возрастёт уровень шума при работе автомобиля.
  4. Может появиться повышенная вибрация.

Удаление катализатора на дизеле (дизельном двигателе): последствия

Конструкция очищающего устройства, несмотря на кажущуюся простоту, имеет свои особенности. Внутри корпуса помещены специальные бобины с керамическими или металлическими сотами, через которые и проходят очищение вредные вещества. Для очистки выхлопных газов на соты нанесено специальное металлическое напыление (обычно платина или иридий – именно из-за них стоимость оригинального катализатора является такой высокой).

В процессе работы очищающий элемент может нагреваться до высоких температур, вплоть до возгорания и оплавления. Для предотвращения таких ситуаций корпус обработан изнутри теплоизоляционным напылением.

Что происходит с расходом топлива?

На форумах автовладельцев часто появляются запросы о том, как связано удаление катализатора, расход топлива. В ответах встречаются разные мнения, но большинство участвующих в дискуссии отмечает, что выхлопная система дымит после удаления катализатора, но топлива все-таки используется меньше (только если предварительно прошить ЭБУ). Это происходит потому, что часть перерабатываемых частиц перегорания не утилизируется, а повторно расходуется как раз из-за неисправного ката.

Повторное использование не допустимо, так как из-за этого меняется стандартная концентрация горючей смеси. Чтобы вернуть концентрацию к базовому значению, машина начинает расходовать больше топлива. Соответственно, расход после удаления катализатора и установки обманки (или перепрошивки) становится меньше, чем когда он был неисправен.

Если у вас вырос расход топлива после удаления катализатора, автомобиль стал расходовать больше моторного масла, появился неприятный запах выхлопа, вам помогут в компании «Мастер глушителей». Чтобы записаться к нам, воспользуйтесь телефоном, указанным на главной странице сайта или заполните .

Как влияет на работу двигателя забитый катализатор

Как правило, забитый катализатор проявляется очень заметной симптоматикой, и нет причин переживать о его состоянии без видимых на то причин. Среди наиболее основных выделяют три:

  • достигая определенной отметки на спидометре, автомобиль на протяжении нескольких минут не может набрать скорость выше. Однако, после нескольких мгновений у машины «открывается второе дыхание», и она продолжают езду как ни в чем не бывало;
  • достигнув высоких значений скорости, автомобиль начинает непроизвольно, на протяжении нескольких минут плавно сбрасывать скорость (не смотря на вмешательство водителя);
  • при особо запущенных случаях, у автомобиля могут возникать проблемы с запуском мотора.

Что произойдет без катализатора

Если убрать эту деталь, то машина начнет выделять больше вредных, а также токсичных выхлопных газов. Это вредит природе.

Но есть обратная сторона. Демонтаж элемента дает прирост мощности ДВС, а также снижает расход горючего. Плюс приборная панель не светится из-за ошибок.

От этого тяга пропадает редко. Двигатель запускается легко и без проблем.

Изношенный катализатор ведет к обратной ситуации. Обедняется топливовоздушная смесь, а выхлоп вместо выхода наружу, возвращается в камеру сгорания.

Преимущества и недостатки удаления

Есть несколько весомых причин, чтобы удалить катализатор.

Эти причины такие:

  • экономия на установке нового катализатора;
  • снижение расхода топлива;
  • увеличение запуска двигателя;
  • легкий запуск мотора в любых условиях;
  • уменьшение чувствительности ДВС к качеству топлива;
  • защита от проникновения керамической пыли в силовую установку.

К вопросу экономии на установке. На большинство легковых авто новая деталь стоит от 20 тысяч рублей и выше. Есть модели за 100-150 тысяч рублей. И это не предел.

Купив китайский аналог, сэкономить не получится. Ресурс у дешевых изделий в 2-3 раза меньше оригинального.

Из негативного возможны такие моменты:

  • ошибка на панели приборов;
  • увеличение токсичности выхлопа;
  • вред окружающей среде;
  • неприятный запах выхлопа;
  • проблемы при ТО;
  • посторонние звуки.

Такие сложности возникают при неправильном удалении. Некоторые делают это своими руками. Но задача сложная. Нужен профессиональный подход. Как и к адаптации систем автомобиля под работу без катализатора.

Если обратиться к специалистам, то из минусов останется только экологический фактор.

Особенности удаления катализатора из выхлопной системы

Ниже рассмотрим, какие нюансы удаления катализатора стоит учитывать. В первую очередь, нужно решить, как будет обходиться лямбда-зонд. После удаления нейтрализатора, датчик будет постоянно выдавать ошибку.

Чтобы обойти датчик, обычно делают обманку. Это проставка, которая отдаляет датчик от выхлопных газов, в результате он фиксирует больше кислорода. Обманку вкручивают на место датчика, и уже в нее устанавливают прибор. Такая система работает стабильно, хоть и имеет большое количество минусов.

  • Любое вмешательство в конструкцию автомобиля приводит к снятию его с гарантии. Подумайте, что будет, если возникнет неисправность двигателя, которая попадает под гарантийный случай.
  • Невозможность пройти государственный техосмотр. Бортовой компьютер вы обманули, но вот при проверке на стенде, обман вскроется. В итоге, вы получите запрет на эксплуатацию транспортного средства. Со станции СТО, вы поедете уже на эвакуаторе.

Еще можно сделать перепрошивку ЭБУ. В результате система будет считать, имеющиеся показатели за норму. Для такой работы требуются дополнительные знания, а также программное обеспечение.

Предупреждения на приборной панели

При перепрошивке нарушаются нормальные циклы работы мотора. Он начинает работать в неправильном режиме. Это снижает ресурс силового агрегата примерно в два раза. В результате перепрошивка вместо экономии принесет вам только больше расходов.

Причем тут кислородный датчик

Этот вопрос также нужно затронуть.

Кислородные датчики или лямбда-зонд — это компонент системы выхлопа.

Обычно используется 2 датчика. Один идет перед катализатором. Второй после него. Когда второй фиксирует повышенные показатели токсичности выхлопа, он передает сообщение блоку управления. Уведомляет о том, что нейтрализатор не работает, а также не справляются со своими функциями. Некоторые модели авто при такой ситуации не заведутся. Это сделано для защиты экологии. Чтобы машины, превышающие допустимый уровень токсичности, не ездили.

При контроле показателей лямбда-зонд отталкивается от стандартов экологии, под которые выполнена машина. Это те самые Евро-3, Евро-4, Евро-5 и пр.

Удаляя катализатор, датчик кислорода закономерно определяет повышенную токсичность выхлопа. И задача специалистов сделать так, чтобы автомобиль не ощущал нехватку устройства.

Как проверить катализатор на неисправность

Диагностировать агрегат можно и самостоятельно, но для этого надо владеть должными знаниями и специальным оборудованием. Для более точно проверки мы рекомендуем обращаться в специализированный автосервис, где есть специалисты, обладающие нужными навыками и оборудованием.

Разберем 3 основных способа проверки на неисправность.

Визуальный осмотр

В таком случае осматривается он снаружи. Наличие механических повреждений, деформаций могут являться причиной повреждения сот внутри. Однако, выяснить точно, повреждены ли соты снаружи невозможно, для этого его надо демонтировать.

Также узел можно демонтировать и проверить на просвет. Целые соты говорят и исправном катализаторе. Однако не у всех авто — это можно сделать, конструкция может отличаться.

Проверка противодавления

Действенный способ проверки – определение противодавления в выпускном коллекторе. Диагностика осуществляется путем измерения давления выхлопа авто, а затем сравнивания его с нормальным. Здесь будет необходим манометр.

Первым делом необходимо будет извлечь лямбда-зонд и на него место подсоединить манометр. Главное, подсоединить так, чтобы было герметично. Заведя автомобиль, повысить обороты двигателя до 2.5-3 тыс. и удерживать в течении секунд 10.

Давление по показаниям манометра не должно быть выше 0,3 кгс/см2. Если выше, в таком случае катализатор забит.

Диагностика мотор-тестером

Для данной проверки Вам будет необходимо специально оборудование, позволяющее узнать состояние многих элементов и узлов авто на основе осциллограммы. Данное оборудование устанавливается на место свечи зажигания, и на заведенном моторе снимаются показания.

Диагностика мотор-тестером в автосервисах в Москве:

Станция метро: Тульская

«Check Motors», Загородное шоссе, 1к2, стр. 12

Станция метро: Семёновская

«Rais Car», ул. Ибрагимова, д. 5

Однако диагностировать на неполадки достаточно проблематично, когда автомобиль уже перестал заводится, либо сразу глохнет. Различное оборудование и сканеры уже не покажут ошибку по поломке катализатора.

В таком случае точно понять, исправлено ли устройство, можно только путем его демонтажа, либо выкрутив датчик кислорода, попытаться запустить двигатель.

Так как же проводится диагностика агрегата:

  1. Первым делом выполняют компьютерную диагностику;
  2. Анализируют симптомы;
  3. Проверяют чистоту выхлопов;
  4. Проводят эндоскопию;
  5. Проверяют всю систему отходов выхлопных газов и проводку;
  6. Проверяют ПО транспортного средства.

Чтобы узнать подробнее о том, как вас «разводят» в автосервисе, кликните на любой из мессенджеров ниже

Сообщить об опечатке

Устранение неисправности

Существует несколько способов решения проблемы. Для сохранения экологических норм потребуется заменить старый катализатор новым. Процедура дорогостоящая, поэтому не каждый водитель готов ее выполнить. Другие варианты замены устройства:

  • Демонтаж. Если деталь выполнена из чугуна либо его сплава, удаляется «сотовая» конструкция из корпуса. После манипуляции исчезнет звенящий звук.
  • Применение пламегасителя. С помощью агрегата устраняется звон в системе, продлевается ее срок службы без прогара. Деталь монтируется вместо катализатора либо врезается в пустой глушитель.

Монтаж стронгера. Для агрегата характерна ребристая внутренняя поверхность, которая снижает обратное движения выхлопных газов. Он убирает звон, улучшая работу всей системы. Стронгер чаще применяется для тюнинга.

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты

Зачастую ко мне на блог (да и на канал), приходит очень много вопросов касательно катализатора, а у некоторых читателей в голове есть еще много заблуждений. Одно из них (для примера) — что если удалить эту часть глушителя, то для автомобиля это ОЧЕНЬ плохо, он буквально встанет и откажется ехать! Я решил ответить на все вопросы сразу, поэтому сегодня будем говорить: — стоит ли его удалять или не стоит (какие есть плюсы и минусы такой манипуляции), какой будет расход после вырезания, нужно ли прошивать ЭБУ (и чем это грозит), ну и пару слов про «обманку». В общем будет интересно, как обычно видео версия в конце …

В самом начале хочется сказать — что этот узел НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕМ-ТО ВАЖНЫМ для автомобиля, да в меня сейчас полетят «куча камней», мол — что ты такое говоришь, а как же ЭКОЛОГИЯ? Но если откинуть все восклицания «зеленых», то автомобиль без катализатора – будет работать ЛУЧШЕ, РАСХОД будет ниже, ну и немного вырастит МОЩНОСТЬ.

Экономическая выгода

Признаки неисправностей

Если с катализатором автомобиля возникли проблемы, то появятся определенные признаки, указывающие на это, причем их не так уж и мало.

Самый первый признак.

Он же самый явный – это загорание контрольной лампочки «Check engine» на приборной доске, а сканер при диагностике выводит код ошибки, указывающий на проблемы с системой отвода выхлопных газов.

Но этот признак не может указать, действительно ли катализатор забит или оплавлен. Просто электронный блок основывается на показаниях лямбда-зондов, и выход из строя одного из этих датчиков тоже может стать причиной загорания лампочки.

Второй признак.

Потеря динамики авто при достижении определенной скорости. К примеру, при разгоне до 140 км/ч авто начинает «тупить». Причем со временем скоростная планка будет снижаться, динамика будет резко ухудшаться при достижении 140 км/ч, затем – при 120 км/ч, после – при 90 км/ч.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как прокачать тормоза с АБС

Объясняется это просто – из-за забития катализатора выхлопные газы не могут полностью выйти из камер сгорания, часть из них остается, в результате чего они «задавливают» силовой агрегат.

И чем больше соты будут забиваться, тем на меньшей скорости газы будут «задавливать» мотор.

Если вовремя не обратить внимание на такой признак, то это приведет к тому, что в один не очень хороший момент двигатель не сможет завестись. Оплавление катализатора имеет те же признаки, что и забитие

Шумы.

Один из самых явных признаков, это разрушение бобины катализатора. При заведенном двигателе из-под авто будет явно прослушиваться шум и дребезжание.

Косвенный признак.

Появление сильного запаха сероводорода (еще он называется запахом «тухлых яиц») в выхлопных газах.

Другие признаки неисправностей катализатора читайте здесь.

Плохо ли, когда этот элемент выходит из строя

Из сказанного ранее становится ясно, что катализатор является элементом, необходимым для улучшения экологических характеристик машины.

Но если его не будет, тогда технические характеристики, в числе которых мощность и расход топлива, начнут наоборот улучшаться. Самому мотора абсолютно все равно, есть в системе выхлопа катализатор или нет. Это нужно, чтобы автомобиль соответствовал экологическим стандартам, не загрязнял окружающую среду, мог быть допущен к езде в странах, где эконормы самые высокие. К их числу можно смело отнести страны ЕС. В России также действуют правил экологичности, но они несколько менее жесткие.

Так если вырезать, что изменится в автомобиле? Практически ничего.

Но тут справедливо спросить, почему тогда на авто загорается Check и возникают проблемы в работе ДВС.

Когда катализатор оплавляется или забивается, то газ не может уже спокойно через него проходить. Из-за этого часть газа, который уже вышел из двигателя, начинает возвращаться обратно, поступает внутрь камеры сгорания.

Если говорить буквально, двигатель сам себя начинает этим душить.

Но когда вы проверили катализатор на забитость, и оказалось, что с ним все нормально, можно предположить иной сценарий, почему горит лампа проверки мотора. Это часто связано с банальным пробегом и естественным износом. В современных авто есть ламбда-зонды, то есть кислородные датчики. Один стоит до катализатора, второй после. Они подают сигнал о работоспособности узла, проверяют степень чистоты газа. Если уровень вредных выбросов повышается, тогда зонд дает сигнал об отказе катализатора или снижении его работоспособности.

Тут потребуется поменять нейтрализатор.

К такому тоже необходимо быть готовым.

Что делать после удаления катализатора

Итак, вы запланировали удаление катализатора в СПб. Но как быть дальше? Скорее всего, вариант с покупкой новой детали на замену вам не подходит: это дорого, а прослужит она недолго. Учитывая, что в некоторых автомобилях производители устанавливают несколько катализаторов, замена обойдется в круглую сумму, которая сопоставима со стоимостью подержанного автомобиля.

Предлагаем несколько вариантов решения задачи, а вы выбирайте тот, который подходит вам по ресурсозатратам и сложности реализации.

Установить новый катализатор

Это самый простой, но наименее бюджетный способ. Плюс найти новую деталь для некоторых автомобилей сложно и может занять много времени. Все меньше автолюбителей выбирает такой вариант решения проблемы и обращается к альтернативам.

Адаптировать лямбда-зонды

Если вы выбрали удаление катализатора, вам обязательно придется перенастроить лямбда-зонды. В противном случае из-за них на приборной панели будет загораться ошибка Check Engine, а расход топлива ощутимо вырастет, так как мотор будет работать в аварийном режиме. В этом случае просто отключают лямбда-зонд — это похоже на чип тюнинг автомобиля. При этом из блока управления считывается программа и видоизменяется с учетом того, что сделана вырезка катализатора. После этого в авто загружают обновленную прошивку и делают сброс ошибок, чтобы исключить мигание лампочки Check Engine в будущем.

Установить пламегаситель или стронгер

Нужен ли пламегаситель при удалении катализатора? Да, если таким образом вы хотите сэкономить. Пламегаситель представляет собой часть выхлопной системы и работает как первичный глушитель. Он отвечает за разделение потока первичных газов и нормальное функционирование основного резонатора. Стоимость пламегасителя в несколько раз меньше, с его помощью можно немного повысить мощность двигателя и снизить расходы топлива. Это связано с тем, что он создает меньшее сопротивление выхлопным газам, в отличие от катализатора, но прирост мощности будет относительно скромным — всего 5—10 %. Это не те показатели, ради которых стоит избавляться от какой-то детали выхлопной системы принудительно, но приятный бонус для тех, у кого вырез катализатора — вынужденная мера.

Еще одно преимущество, которое получает автовладелец, выражается в снижении требований к качеству топлива. Катализатор острее реагирует на посторонние примеси, чего не скажешь о пламегасителе. Это не повод переходить на менее качественное топливо, а возможность исключить неприятные сюрпризы в виде выхода из строя дорогой детали.

Так как электронная система управления автомобилем запрограммирована на использование катализатора, а не пламегасителя, ей тоже потребуется корректировка. Обычно выбирают более простой способ — ставят обманки на лямбда-зонды.

Причины поломок

Катализатор расположен в выхлопной системе автомобиля. Вместе с кислородными датчиками он контролирует уровень токсинов, выходящих из машины. Расположение детали ‒ между глушителем и мотором. В конструкции предусмотрен специальный слой, защищающий ее от перегрева.

Средний срок службы детали составляет 100-150 тыс. км. Опытные водители и автомеханики выделяют несколько причин выхода из строя катализаторов:

  • Использование некачественного топлива.
  • Редкая прочистка системы.
  • Отсутствие герметичности.

Чтобы определить неисправность, необходимо при движении следить за появлением запаха отработанных газов и дребезжания в области днища авто. Дополнительно сокращаются обороты, что сказывается на движении (холостой ход).

Убрал катализатор, и вот что изменилось в поведении автомобиля. Расскажу как на этом можно еще и заработать.

Всем привет, сегодня поговорим о том что будет если убрать катализатор и стоит ли это делать. В конце статьи лайфхак как заработать на вынужденном ремонте.

Владельцы б/у автомобилей часто сталкиваются с необходимостью удаления катализатора.

Есть небольшая опасность если подойти к вопросу неграмотно можно получить проблемы с мотором.

Его внутренняя часть выполнена по подобию медовых сот, сделана она из керамики и покрыта веществами-катализаторами, такими как платина и палладий. Именно из-за этого он имеет высокую стоимость.

Со временем эффективность катализатора снижается, соты в нем могут забиться отложениями или прогореть. Если автомобиль не новый, то в наших условиях проще его удалить.

Проблема в том, что если сделать это неправильно, то может загореться «чек» двигателя, машина может работать не стабильно, появится повышенный расход топлива

Лучше всего дополнительно провести обновление программного обеспечения двигателя, для работы без катализатора, проще говоря «перепрошить».

Признаки неисправности катализатора:

  • Прежде всего это потеря мощности, машина плохо разгоняется, теряется тяга, появляются сложности на обгонах и при подъемах в горочку
  • Повышенный расход топлива
  • Неприятный запах от выхлопа, очень похож на запах тухлых яиц
  • Тяжелый запуск двигателя

В моем случае после проверки в сервисе был вынесен вердикт: катализатор начал прогорать и осыпаться.

Причины забитого катализатора

Полное название упомянутого узла — каталитический нейтрализатор выхлопных газов, который представляет собой сложную конструкцию. В корпусе из нержавеющей стали находится керамический или металлический носитель с множеством продольных пор малого диаметра называемых сотами. Он устанавливается непосредственно за выпускным коллектором перед резанатором, глушителем и выхлопной трубой.

При больших сроках эксплуатации в порах образуется нагар или происходит их закупоривание твердыми частицами, причинами этого являются:

  • Длительное использование некачественного бензина или дизельного топлива, которое не полностью сгорает в цилиндрах и образует большое количество сажи. Дожиг паров горючего происходит внутри носителя, что приводит к его перегреву и деформации.
  • Особенно недопустимо использование этилированного бензина, тетраэтилсвинца в короткий срок выводит катализатор из строя.
  • Большой угар масла из-за износа маслосъемных колец поршней или маслосъёмных колпачков клапанов.
  • Механическое разрушение наполнителя следствие ударов по корпусу узла о неровности дороги.

Рис. 3 – «Принцип работы нейтрализатора выхлопных газов»

За редким исключением засорение данного устройства происходит в результате длительной эксплуатации неисправного мотора. Потому при появлении первых признаков необходимо проверить, забит катализатор или нет одним из предложенных ниже методов. На ранних стадиях проще устранить дефекты двигателя, а также восстановить функционирование узла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector