Плюсы и минусы установки гбо на авто

Содержание:

Ключевые достоинства ГБО

Для заправки автомобилей с ГБО используют 2 типа газа:

  • сжиженный нефтяной (пропан-бутановый состав);
  • компримированный (сжатый) – метан.

Из-за различных показателей давления при транспортировке и хранении горючего агрегаты для транспортных средств различаются устройством. При этом принцип их действия практически идентичный.

1. Стоимость топлива и увеличенный запас хода

Основной аргумент в пользу переделки бензинового авто под ГБО – это экономическая составляющая. Средняя стоимость пропана на 55-60% ниже стоимости бензина. Метан дешевле на 60-65%. В зависимости от региональных особенностей ценники могут меняться.

Финишная стоимость переоборудования бюджетного авто с 4-цилиндровой силовой установкой и запасом мощности до 150 л. с. на пропановое ГБО составляет 35-50 тыс. руб. Идентичная система, рассчитанная под использование метана, стоит примерно 50-65 тыс. руб., что связано с дороговизной резервуара для хранения. Оснащение авто с более мощными моторами обойдется дороже.

Поэтому при желании получить мгновенную экономию следует внимательно оценить все финансовые вложения на приобретение, установку, оформление и обслуживание аппаратуры. При незначительных пробегах в месяц/год период окупаемости оборудования серьезно затянется. Для оправдания расходов машине нужно проезжать не меньше 1500 км в месяц с потреблением топлива от 10 л/100 км пути. Для расчета окупаемости можно воспользоваться специальными калькуляторами.

Не менее важным плюсом газобаллонного оборудования является увеличенный запас хода, что связано с возможностью использования 2 модификаций «голубого горючего». Это по-особому важный пункт для продолжительных поездок и путешествий по дорогам с нестабильным дорожным покрытием.

2. Корректное функционирование и рабочий ресурс ДВС

Метан и пропан обладают высшим октановым показателем, чем бензин (около 105-110), что сокращает детонационные нагрузки и способствует мягкой работе двигателя. Кроме того, газ сгорает более равномерно, поскольку быстрее и качественнее формирует топливно-воздушную смесь, уменьшая негативные воздействия на цилиндры и поршни. Подобная особенность сокращает механические шумы и вибрацию мотора.

В процессе сгорания топлива формируется небольшое количество отходов. Это значит, что установка ГБО снижает интенсивность загрязнения моторного масла примесями и абразивными частицами, а также продлевает срок службы важных узлов силового агрегата.

Поскольку переделка устраняет эффект смывания пленки масла с поверхности цилиндров, это положительно влияет на эксплуатационный термин цилиндропоршневой группы.

Сгорание газа занимает больше времени чем горение бензина. Кроме того, процесс осуществляется с высокой температурой, что повышает риск прогара клапанов. Но грамотная настройка газобаллонного оборудования и монтаж вариатора УОЗ полностью исключает такие неприятности.

3. Экологическая чистота

Не секрет, что газ является экологически чистым топливом с незначительным воздействием на окружающую среду. Это делает его незаменимым источником энергии, особенно в крупных населенных пунктах с обилием транспортных средств и людей.

В составе выхлопных газов, которые выделяются при горении СНГ/КПГ, содержится в 10 раз меньше токсических веществ, чем в бензине или дизельном топливе. Кроме того, такая особенность уменьшает негативное влияние на катализатор и выхлопную систему.

Для отдельных административных центров РФ предусмотрены сниженные налоги на машины с ГБО.

4. Безопасность

Многие автовладельцы отказываются от установки ГБО на свое транспортное средство по причине страха взрыва баллона – их позиция подкрепляется десятками соответствующих видеороликов из Интернета. Количество подобных ситуаций растет пропорционально числу машин с ГБО на дорогах. Однако в 100% случаев к взрыву приводит халатное отношение водителей к эксплуатации оборудования. К самым распространенным ошибкам, которые могут спровоцировать взрыв, относят:

  • монтаж подержанных баллонов, у которых истек термин эксплуатации или которые не были вовремя переосвидетельствованы;
  • несоблюдение базовых правил установки и обслуживания оборудования;
  • покупка не прошедших сертификацию, низкокачественных или устаревших деталей для системы;
  • отклонение от сроков технического обслуживания агрегата.

Если подобные погрешности не допускаются, взрывоопасность ГБО сводится практически к нулю. В системах 4-го поколения присутствует прогрессивная защита от таких происшествий, которая исключает риск аварии.

Навигация

Сигнализации с двухсторонней связью и охранные комплексы

Чаще всего обезопасить хотят дорогой транспорт, но любая машина без присмотра подвержена риску, будь-то новая модель из салона или простое семейное авто. Охранный комплекс создает ряд барьеров, которые не позволят угонщику попасть внутрь авто, уехать на нём. Это сразу несколько параметров, например блокировка замка капота или двигателя. К преимуществам двухсторонней связи относят отслеживания состояния в реальном времени, в некоторых сигнализациях есть функция отображения информации на смартфоне. Дополнительно присутствует дистанционное управление: прогреть салон или запустить двигатель, можно не выходя из квартиры. Чем больше функций и новых характеристик, тем удобнее становится управление, повышается уровень безопасности. Тогда поездки вызывают только положительные эмоции, нет постоянного страха за машину.

StarLine E65 BT 2CAN LIN

В комплекс входит 128-канальный трансивер, он абсолютно не реагирует на помехи благодаря шумоподобному сигналу, работает в диапазоне 2000 метров. Блокировку можно скрыть по штатной цифровой шине благодаря iCAN, ключи шифрования на 256 бит не поддаются кибератакам. Режим Super Slave управляет сигнализацией со штатного ключа, брелок идентифицирует владельца. Отмечается высокая выносливость в любых температурных условиях, система работает от минус 50 °С — до плюс 85 °С. Брелок ударопрочный, запасной брелок работает в 15 метрах от машины, присутствует интеллектуальный автозапуск.

Аккумулятор держит заряд до 130 дней, присутствует машинный контроль канала связи, 3D контроль зафиксирует эвакуацию. Возможно управление положением сидений, складыванием зеркал, доступен дистанционный мониторинг. Авторизация и управления осуществляются также с телефона. Широкая комплектация и различные характеристики делают эту модель универсальной.

Alligator C-5

Бренд Аллигатор выпустил модель, которая занимает одну из лидирующих позиций в рейтинге самых хороших охранных систем. Наличие семи независимых охранных зон, Anti Hi-Jack (угнанное авто блокируется), брелок с диапазоном работы 868 МГц и зоной действия 2 километра. CAN-модуль подключается при необходимости, есть контроль автозапуска. Встроенный Li-ion аккумулятор контролирует уровень его заряда. Поставить на охрану можно даже с работающим двигателем, а тихий режим позволит сделать это беззвучно. Основными дополнениями считаются:

  • режим “Вежливая подсветка” — белый свет мягкий, приятный для глаз;
  • функция «Проведи меня домой»;
  • запирание всех дверей на ходу;
  • дополнения “Поиск ТС” и “Вызов водителя”;
  • возможность диагностики неисправностей.

Этот комплекс относят к классу “Премиум”, функция FLEX каналов и совместимость с ручной и автоматической трансмиссией делают использование автомобиля более практичным.

SCHER-KHAN Magicar 7S

Российское производство предлагает отечественные системы безопасности. Эта автосигнализация все еще популярна среди желающих защитить свою машину. Сложный алгоритм кодирования Magic Code Pro 2 и вошедшие в комплект микрофонный датчики удара выполняют основные задачи. Радиус приема информации у брелока составляет два километра, в случае опасности сработает виброзвонок. Опция “Pit-Stop” позволяет двигателю продолжать работу без ключа в зажигании. Есть температурный датчик, а если постучать по лобовому стеклу — сработает режим “Вызов водителя”.

Работа турбированных двигателей регулируется тахометрическим сигналом: время выключения задается вручную или определяется автоматически. Дополнительные возможности присутствуют благодаря встроенному парковочному таймеру, возможности блокировки кнопок брелока, наличию специального кода при снятии с охраны. Доступны режим иммобилайзера, оповещение при включении аварийных огней.

Метановое оборудование: установка ГБО метан, доступность и цены

Итак, если принято решение поставить метан на авто, цена на такое оборудование будет выше, чем на установку под пропан. На ценообразование влияет несколько причин.

Если отбросить установку ГБО в гаражных условиях (настоятельно не рекомендуется), подавляющее большинство крупных центров по установке газа на авто с выдачей сертификата для регистрации ГБО ставят оборудование под газ пропан-бутан.

Качественное ГБО под пропан иностранного производства различных поколений можно поставить на карбюраторные и инжекторные двигатели, цена ГБО 2 будет составлять около 350 долларов США, ГБО 4, в среднем, обойдется около 900 долларов США. На установку «под ключ» требуется около 12 часов.

Газовая установка метан (ГБО метан) также иностранного производства, подойдет для разных моторов, однако цена будет от 600 долларов США для второго поколения и около 1000 долларов за ГБО 4. Дело в том, что метан ставят намного меньше организаций, снижена конкуренция, меньше спрос. Соответственно, цена на метан ГБО, как минимум, на 25-30% выше по сравнению с ГБО пропан.

Еще добавим, что 4 поколение ГБО метан является последним в линейке. По сравнению с пропаном, дальнейшее развитие систем на метане не предполагается, так как метан находится в газообразном состоянии и не сжижается для прямого впрыска (в отличие от пропана).

Описание поколений

Всего существует шесть поколений ГБО. В России наиболее часто встречается второго и четвертого. Системы первого и второго поколения ГБО используют моновпрыск топлива. То есть, газ подается во впускной коллектор перед дроссельной заслонкой. Если автомобиль инжекторный, то дополнительно устанавливается эмулятор работы .

Редуктор второго поколения

В третьей генерации добавилась система для распределенной подачи газа по цилиндрам. Отличается частичным управлением электроникой на основе показаний . Четвертое поколение ГБО для автомобилей получило собственный электронный блок управления, а также распределенную систему впрыска топлива. Система может использоваться для пропан-бутана и для метана. Вся разница в редукторе, давлении газа, баллонах и нескольких мелких деталях.

Редуктор четвертого поколения. На фото видна крышка фильтра грубой очистки

Пятое поколение самое технологичное и обладает высоким КПД. практически не теряется. В пятом и шестом поколении произошли кардинальные изменения в сравнении с предыдущими версиями. В ГБО используют газ в жидком виде. В системе отсутствует редуктор. В баллонах устанавливается топливный насос как в обычном , а жидкий газ подается непосредственно в цилиндры. Шестая версия от пятой отличается тем, что врезается в . Используются одни и те же форсунки для газа и бензина.

Из чего состоит газобаллонное оборудование

Каждая версия системы газобаллонного оборудования имеет баллон и топливную магистраль. Но в зависимости от поколения комплект ГБО для автомобиля может отличаться:

  • Первое – редуктор с вакуумным клапаном подачи газа в карбюратор.
  • Второе – редуктор с электронным клапаном и регулировкой подачи топлива.
  • Третье – редуктор и распределенная подача газа во впускной коллектор.
  • Четвертое – редуктор, форсунки (инжекторная система), электронный блок управления.
  • Пятое – топливный насос, ЭБУ, форсунки с непосредственным впрыском топлива в цилиндры.
  • Шестое – насос, отдельный ЭБУ.

Фотография топливного насоса в баллоне пятого поколения

Газ на авто: за и против

Ниже мы собрали вместе все наблюдения и мысли относительно установки ГБО, а также провели небольшой опрос среди наших  посетителей и клиентов.

Главные преимущества газобаллонной установки:

  1. Экономичность – главный плюс. Переоборудование машины позволяет сократить расходы на топливо вдвое.
  2. Работа двигателя становится более плавной, тихой, ведь пропан-бутановая смесь прогорает в цилиндрах дольше, нагрузка на коленвал и цилиндропоршневую группу снижается.
  3. Увеличение ресурса ДВС за счет уменьшения нагрузки на основные детали мотора (клапаны, свечи, поршни, гильзы). В результате двигатель может проработать до 200 000 км дольше.
  4. Запас хода растет, ведь установка газобаллонной аппаратуры не исключает использования бензина. Перевод машины на газ и наоборот происходит автоматически: закончилось одно топливо – в двигатель сразу поступает другое. Так можно покрыть расстояние без дозаправки в 2 раза больше, чем раньше.
  5. Выброс вредных веществ снижается в разы. Состав пропана и бутана чище бензина — в нем практически нет серы и свинца. Экологичность ГБО оценили не только в Европе, но и в Украине: владельцы машин с газовым оборудованием пользуются государственными льготами.

Минусы у газобаллонного оборудования есть, хоть и немного:

  1. Немалая стоимость оборудования и установочных работ. Если одномоментная выплата – слишком большой удар по бюджету, мы предлагаем возможность поставить ГБО в кредит.
  2. Свободного места в багажнике станет меньше. Правда, всего на «запаску» — именно такой размер имеет стандартный тороидальный баллон.
  3. Необходимость регулярных техосмотров. Этот минус, можно рассматривать и с положительной стороны: повышается самодисциплина водителя и авто всегда в порядке.

Стоит ли ставить ГБО: когда установка действительно оправдана

Если вы хотите экономить, несмотря на частоту поездок на авто, то смело говорите установке «Да».

Когда выгодно переоборудовать машину под газ:

  • если автомобилем пользуетесь активно. Оборудование на автомобиле, который неделями стоит в гараже, окупится не быстро;
  • если вы не планируете ближайшие три года менять транспортное средство;
  • время гарантийного обслуживания вашего авто уже истекло. Переоборудование аннулирует гарантийные обязательства производителя;
  • двигатель расходует более десяти литров бензина на сотню километров.

Перевод машины на газ оправдан для тех, кто проезжает ежедневно большие расстояния и собирается пользоваться этим авто следующие три года. Доверьте установку газобаллонного оборудования профессионалам и ощутите выгоду уже сегодня.

Особенности работы двигателя на газовом топливе

Многие владельцы автомашин по опыту не раз замечали, что мотор на газе функционирует с меньшим шумом и намного стабильнее, чем на бензине. Эту особенность объяснить несложно: октановое число у газа превосходит бензиновое и составляет примерно 110.

Благодаря именно этому обстоятельству двигатель на газе работает более плавно и мягче. По тем же причинам снижается процент вибраций и шума

В развитых европейских странах и в США уделяется внимание такому негативному проявлению, как шумовое загрязнение больших городов, и там преимущество ГБО неоспоримо. В России и в странах СНГ эта проблема пока не настолько актуальна, но, как известно, прогресс не стоит на месте

Многие автолюбители, предпочитающие газобаллонное оборудование, не без основания считают, что моторы, питающиеся газом, имеют более длительный срок эксплуатации, нежели те агрегаты, которые потребляют бензин. И это действительно так.

Объясняется это тем, что пропан-бутан в системе подачи топлива находится в жидком виде. Проникая в цилиндры ДВС, он мгновенно переходит в нужное газообразное состояние, готовое к употреблению.

В сравнении с газом бензин подобным свойством не обладает, несмотря на то, что разработчики разных стран стремятся максимально приблизить рабочую смесь бензина и воздуха к газообразному состоянию.

Примечание: ГБО на метане в легковых машинах не применяется, потому что такая система имеет слишком большие размеры и вес.

Зажигание на газовом двигателе работает намного эффективнее. Несмотря на то, что газ сгорает не так быстро, как бензин, процесс этого сгорания протекает значительно равномернее, чем процесс сгорания бензино-воздушной смеси.

И это обстоятельство дает следующие преимущества:

  1. Снижение ударных нагрузок на цилиндр и поршень.
  2. Большой октановый показатель газового топлива сводит к минимуму детонацию и ее негативное воздействие.
  3. Основной аргумент в пользу ГБО – более длительный процесс износа двигателя. Долговечность мотора на газовом топливе на 45% выше, чем у бензинового агрегата.

Кроме того, газ очень равномерно перемешивается с воздухом и потому после него на стенках цилиндров не остаются отложения. По этой же причине моторное масло, которое заливают в газовый двигатель, меньше загрязняется, его вязкость продлевается на более продолжительное время и, соответственно, удлиняется срок эксплуатации масла между заменами на 40 %.

Стоит еще сказать про защитную масляную пленку в двигателе, который питается газом – со стенок цилиндров она не исчезает. Все эти особенности в своей массе свидетельствуют о том, что применение газа в качестве топлива действительно увеличивает срок эксплуатации мотора.

Кстати, при установленном ГБО срок работы свечей тоже увеличивается примерно процентов на 40. Дело в том, что при сгорании газового топлива внутри цилиндра не накапливаются смоляные отложения и, соответственно, нагара на свечах образуется намного меньше. Этому способствует большая концентрация водорода в газовом топливе.

Самостоятельный ремонт клапана

Зачем водители высверливают дырку в свечах зажигания, или дешевый метод улучшить динамику авто

Как наносится

Опять же есть два способа, либо на заднюю часть самой тормозной колодки, либо на антискрипную пластину.

Главное помнить — слой не должен быть слишком толстым, как правило хватает просто нескольких капель, либо тонких полосок.

СТОИТ помнить наносить на фрикционный слой бесполезно! Это просто не зачем. Многие новички могут путаться.

Размазываем на задней части, устанавливаем антискрипную пластину (то есть смазка получается как бы внутри) и ставим на место, легко и просто.

В качестве итога. Сейчас многие спросят меня, а какой бренд выбрать – скажу так, их реально очень много, отдельный советовать не буду, работают они все примерно одинаково. Опять же друзья, хочу вас предупредить этот состав помогает только с исправными частями тормозной системы, если у вас где-то есть глобальный износ, то скорее всего вам не поможет, скрип как был так и будет продолжаться. Это стоит понимать!

НА этом все, думаю моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Метан ГБО или установка оборудования под пропан: что лучше для двигателя

Как известно, многих владельцев заботит вопрос, как газ влияет на двигатель автомобиля. Если сравнивать метан или пропан, а также бензин, любой газ на деле лучше для ЦПГ и несколько хуже для ГРМ.

С одной стороны, масло со стенок цилиндров не смывается на газу, само масло остается более чистым, не разжижается от попадания газа (в отличие от бензина). В результате износ цилиндров на газу меньше, масло «ходит» дольше, система смазки работает лучше.

Также на газу детонация двигателя не проявляется, так как октановое число метана, а также пропана выше по сравнению с АИ-92, 95 или даже 98-100. При сгорании газа нет сажи, свечи зажигания чище, нет нагара на клапанах и т.д. Результат — свечи и катушки зажигания служат заметно дольше, меньше коксуется мотор и загрязняется катализатор.

Однако минусом является высокая температура горения газа. При этом именно метан горит при самой высокой температуре. В свою очередь (особенно если ГБО настроено неправильно) может иметь место прогар выпускных клапанов, появляются трещины в ГБЦ, резиновые и другие прокладки «высушиваются», теряется их герметичность и т.п.

История установки газа на автомобили

В нашей стране идея перевода если и не всего автомобильного парка, то хотя бы его части на газ, возникла еще в начале 80-х годов прошлого века. Было решено оснастить газовым оборудованием часть эксплуатируемых грузовиков и автобусов. Издали соответствующую директиву, начали переоборудование машин, однако вскоре в Министерство транспорта СССР начало поступать множество жалоб на проблемы, массовые поломки из-за перевода на газ, пожары и т.п. В результате процесс, что называется, был остановлен, грузовики и автобусы, как и раньше, стали заправлять исключительно бензином и дизельным топливом.

В реальности дело обстояло так, что перевод государственных автомобилей на газ не сопровождался особыми техническими проблемами или же проблемами безопасности. Просто на государственных автопредприятиях и у водителей, и у начальства с переводом техники на газ пропадала возможность банально воровать государственный бензин. В стране тогда был серьезный дефицит этого топлива, и оно очень ценилось. Таким образом, идея перевода отечественной техники (или хотя бы ее части) на газ стала жертвой самого настоящего саботажа.

О том, что заправлять машины можно не только бензином, но и газом, вспомнили тогда, когда страна перешла на рыночные отношения, и поэтому люди стали просчитывать, что выгоднее. Оказалось, что газовое топливо имеет целый ряд преимуществ.

Читайте также на Дроме

Машина на метане: безопасность

Если рассматривать метан и пропан, важно учитывать, что температура воспламенения того или иного вида топлива определяет вероятность возгорания в результате нагрева с горячими частями ДВС и другими элементами в тех или иных условиях

Другими словами, от этого показателя будет зависеть безопасность

Естественно, приняв решение поставить газ, авто также нужно принимать во внимание. Если точнее, тип транспорта

Сразу отметим, авто на метане будет самым безопасным. Пары бензина в ряде случаев загораются уже при 170 градусах Цельсия, пропан загорится при нагреве до 365 градусов, тогда как метан нужно нагреть до 535 градусов. В общем, газ безопаснее бензина, при этом самым безопасным является именно метан.

Однако нужно учитывать и давление в газовом баллоне. Хотя баллоны в авто на метане очень прочные и повредить их сложно, исключать вероятность такого исхода нельзя. В этом случае (при самом неблагоприятном стечении обстоятельств) будет сильный взрыв.

Если сравнивать эти баллоны с баллонами под пропан, хотя давление в них меньше, сами баллоны также достаточно хрупкие, их нужно постоянно проверять. Получается, хотя давление в баллонах для метана выше, использование метана все же безопаснее, чем пропана или бензина.

История

Изначально компания называлась «Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre», была основана Инь Миншань (кит. Yin Mingshan) в 1992 году. Первоначально она специализировалась на ремонте мотоциклов. Lifan уже стала крупнейшим производителем мотоциклов, когда они начали выпускать автобусы в 2003 году.

Став пятым по величине китайским производителем мотоциклов за семнадцать лет, компания была переименована в «Lifan Industry Group» в 1997 году.

В 2005 году компания начала выпуск автомобилей. Первыми из выпущенных автомобилей стали минивэн и пикап LF6361/1010 на основе Daihatsu Atrai 1999 года. В декабре 2005 года был запущен в производство Lifan 520/520i с бразильским двигателем Tritec. В настоящее время модельный ряд Lifan (по состоянию на осень 2012 года) состоит из малолитражки 320, компактного седана и хэтчбека 520/520i, небольшого седана 620 и компактного кроссовера X60.

Отзывы владельцев Toyota Hilux Pick Up

Плюсы газового топлива

Большинство автолюбителей переходят на газобаллонное топливо, хотя такое переоборудование обходится недешево. Посмотрим какую выгоду можно получить.

При использовании газового топлива, можно заметно сэкономить (примерно 10-15 % чем у бензина). Это оборудование, окупится после 15-20 тысяч километров.

Расход обоих газов на 100 км пробега различается незначительно:

  • Пропан – 10-11 л (ОГБ 5 поколения – 8-9 л).
  • Метан – 9 – 10 м куб (10 – 12 литров).

Перерасход по отношению к бензину:

  • Пропан – примерно 10% (при использовании современного оборудования – 1:1).
  • Метан – в городском режиме 1:1, за городом – на 15-20% ниже, чем на бензине.

В комплексе, замедление износа деталей автомобиля (бесшумная работа двигателя, отсутствует детонация). Происходит потому, что октановое число газа выше, чем у бензина и дизельного топлива и составляет 100 единиц. Это способствует продлению срока службы силового агрегата, иными словами, можно сэкономить на плановом ремонте движка. Двигатель работает равномерно, расход масла меньше и как следствие, отсутствие образований от нагара на стенках клапанов и поршней.

При сгорании бензина низкого качества образуется сажа, с газовым топливом такого не будет.

Основным плюсом газа является экологичность (загрязнение воздуха ниже в 2 раза, по сравнению с бензиновым двигателем). Выхлопные газы не содержат опасных соединений свинца (вредных веществ в 5 раз меньше). Меньшее влияние на здоровье человека.

Какая вероятность возгорания от контакта с разогретым двигателем:

  • Пары бензина могут загореться при 170-250 градусах.
  • Пропан – 365-450.
  • Метан – 536-600 градусов.

Вывод: использование газа безопаснее бензина.

Теперь мы знаем каким газом заправляют автомобили и главные его преимущества. Остается определиться: Что выбрать – пропан или метан?

Lifan (Лифан) X60 – двигатель, коробка, достоинства и недостатки

Заключение

Регулировка, ремонт и подключение карбюратора К-151 требует от владельца авто терпеливости и усидчивости. Работа достаточно объёмная, но отрегулированный и очищенный механизм работает в несколько раз эффективней. К-151 сложный в конструктивном плане, сломаться в нем может абсолютно любая деталь, в некоторых случае придется полностью его разбирать. Новичку вряд ли будет по силам такая задача, но, если запастись свободным временем и терпением, решить самостоятельно любую проблему удастся в собственном гараже. Чаще всего проблемы возникают из-за различных загрязнений – особенно жиклеров

Важно следить за состоянием всего узла и регулярно его очищать от продуктов сгорания

Выводы

Можно подвести итог – много средств поможет сэкономить газовое оборудование 4 поколения. Установка его несложная, на СТО она занимает половину рабочего дня, а цена – около 2500-3500 рублей. Но стоит смотреть на то, насколько активно вы пользуетесь своим автомобилем. Если за год пробег меньше 30 тысяч километров, то окупаться ГБО будет очень долго. Если большой пробег, то за год, а иногда и меньше, оправдает себя установка оборудования с финансовой стороны.

Установка ГБО 4 поколения сегодня наиболее актуальна для автовладельцев, думающих перевести свой автомобиль на газ. Предлагаем ознакомиться с опытом людей, уже сделавших это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector