Пропан или метан, что выбрать?

Зачем ставить на машину метан

Поэтому, что состав метана всегда одинаков, его нельзя разбавлять или портить. Метан не зря называют самым перспективным топливом. И, возможно, в первую очередь из-за своей привлекательной цены. Перезарядка автомобиля обходится в 2-3 раза дешевле бензина или дизеля. Низкая цена метана отчасти связана с тем, что это единственное топливо в Болгарии, цена которого регулируется. Он не может превышать 50% цены бензина А-80. Следовательно, 1 м3 метана стоит около 1,18 лв. С точки зрения экологичности, метан также оставляет позади всех своих конкурентов. Сегодня природный газ — самое экологически чистое топливо. Метан соответствует стандарту Euro 5, при его использовании количество вредных выбросов снижается в несколько раз. По сравнению с бензином выхлопные газы метанового двигателя содержат в 2-3 раза меньше окиси углерода, в 2 раза меньше окиси азота, дым уменьшается в 9 раз.

Электронная педаль газа ВАЗ 2114: преимущества использования и принцип действия

Ход игры: Нужно взять два шарика – зелный и красный. Воспитатель дает

ребенку в руку красный шарик, ребнок – называет запрещающий знак. Если

зелный шарик, называет знак разрешающий, предписывающий. Не называет –выбывает из игры. А победитель получает в награду воздушный шарик.

6 «Светофор»

Цель: Научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, их

назначение; развивать внимание, память;воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничество. Материал: карты с изображением дорожных знаков, круги желтого цвета

Материал: карты с изображением дорожных знаков, круги желтого цвета.

Ход игры: В игре могут участвовать от 2 до 10 ребят. Дети садятся вокруг

стола, каждый получает карты с дорожными знаками. Воспитатель объясняет

детям, что они будут крутить диск по очереди и за правильно названный

дорожный знак и его назначение будут получать у кассира жлтый кружок и

закрывать на своей карте такой же знак, если он имеется. Назначается кассир, ему передаются жлтые круги. Воспитатель раздат сидящим детям карты. Игра начинается.Ведущий вращает диск и вместе с детьми произносит слова:

Стрелка, стрелка, покружись,

Всем ты знакам покажись,

Покажи нам поскорее,

Какой знак тебе милее!

Стоп!

Стрелка останавливается, ведущий называет дорожный знак и его назначение. Если ребнок назвал знак правильно, кассир выдат ему жлтый кружок, ребнок закрывает им такой же на карте. Если на его карте нет такого знака,спрашивает: «У кого есть такой же знак?» И кассир передат кружок тому, у кого на карте есть этот знак (при условии, что знак и его назначение названы правильно). Затем диск передатся соседу и игра продолжается. В случае затруднения или ошибки ребнок не получает жлтый кружок, а диск передатся следующему ребнку по очереди. Выигравшим считается тот, кто первый закроет свои знаки жлтыми кружками. Игра заканчивается тогда, когда будут закрыты все карты у детей жлтыми кружками.

7 «Автомульти»

Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства,

правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)8. На чм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На

поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики.

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чм катался Кай? (На санках)

11. На чм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В

бочке)

8 «Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице;

развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал: фишки.

Машины на газу: метан или пропан

Начнем с того, что качественное ГБО стоит достаточно дорого, причем независимо от того, какой газ используется. Однако, кроме солярки и бензина, на заправках часто можно видеть в продаже газ CNG (сжиженный газ пропан-бутан) и намного реже LPG (сжатый газ — метан).

Идем далее. Если сравнить цены на метан и пропан, тогда первый тип газа на 25-30% дешевле второго, расход на метане также ниже на 10-15%. Другими словами, на метане можно получить экономию около 35% по сравнению с пропаном. При этом, если изучить статистические данные по авто на газу, в среднем, 2/3 всех авто с ГБО ездят именно на пропане и только 1/3 использует метан. Причина в том, что данный вид топлива имеет как плюсы, так и минусы.

Прежде всего, газ-метан (СН4) является природным газом, не имеет цвета и запаха. Основным его отличием от пропана является то, что при заправке в баллоны газ не сжижается, а сжимается и находится в газообразном состоянии под высоким давлением.

Метановые баллоны большие, тяжелые (60-130 кг) и крепкие, так как давление доходит до 270 атмосфер. Октановое число метана составляет 110-120. При этом заправка метаном является более длительной по сравнению с пропаном (около 30 минут). Сначала баллон заправляют, потом выдерживается пауза около 20 минут, после чего осуществляется дозаправка.

В свою очередь, пропан-бутан (пропан С3Н8) является продуктом, который получается в процессе нефтедобычи. Это углеродный газ, также не имеет запаха и цвета. В баллонах пропан находится в сжиженном состоянии. Также в пропан частично добавляется бутан.

Это углеродный газ, похожий на пропан. Он нужен для того, чтобы получить необходимое октановое число газа (102-105). Давление в пропанобутановом баллоне не выше 15 атмосфер, сами баллоны легкие (до 50 кг), небольшие по размерам. Как в метан, так и в пропан-бутан добавляют специальные вещества – одоранты. Это нужно для того, чтобы ощущался запах в случае утечки газа.

Расход газа пропана на 100 км будет на 10-20% выше по сравнению с бензином, метана всего лишь на 5 % (в городском цикле). При этом во время езды по трассе на метане можно дополнительно сэкономить до 20% в сравнении с бензином, тогда как на пропане видимой экономии в плане его расхода добиться зачастую не удается.

Получается, метан выгоднее бензина в три раза (учитывается цена метана по сравнению с пропаном и расход), пропан только в два раза. Казалось бы, единственный минус — долгая заправка и тяжелые баллоны. Однако есть и другие недостатки.

Что представляет собой метановое топливо?

Метан — бесцветный сжатый природный газ без запаха. Простейший углеводород, не несёт опасности здоровью. Чтобы он стал автомобильным горючим, его превращают в Compressed Natural Gas — газ, сжатый до 210 Па. Тщательно очищают от примесей и примешивают ароматизатор, чтобы своевременно обнаруживать и устранять утечку. Присадка-одорант называется этилмеркаптан.

После охлаждения метановое горючее «фасуют» в ёмкости с толстыми стенами, способные противостоять высокому давлению. Это одна из причин, почему установка метанового оборудования обходится недешево. Октановое число у такого моторного топлива может иметь значение от 108 до 120.

Сколько будет стоить Лада Xray

Какие авто на газу уже с завода?

В отличие от большинства зарубежных компаний, отечественные
не обладают широким, регулярно обновляющимся ассортиментом, а лишь время от
времени выпускают ту или иную модель в рамках очередной экологической акции.

Passat 1.4 TSI Ecofuel — один из самых часто ввозимых в РФ автомобилей на газу. Передний привод, максимальная скорость -210 км, мощность 150 л.с за счёт TSI-турбины. Вместимость газовых баллонов- 21 кг(31 куб.метр), вместимость бензобака- 30 литров. При полной заправке бензином и газом можно проехать около 900 км( по трассе при скоростях 70-95 км/час).

Автопарк отечественных машин, выпущенных за последние годы в
России и допускающих работу на газе, следующий:

  • Lada — 2121 (4*4), 2131 Urban/Euro-5
    (4*4), Priora Рестайлинг, Vesta I (SW Cross, CNG), Granta I (Sport), Xray I, Kalina
    II Cross
  • УАЗ — Pickup I Рестайлинг, Patriot
    III Рестайлинг.

Стоит отметить что так как иномарки на газу целенаправленно для России не производятся. А это значит что и не производится должно подготовки для эксплуатации авто на ГБО зимой. Поэтому при небольшом выборе не стоит сбрасывать отечественного производителя со счетов.

А вот среди иномарок выбор машин, ездящих на газе, намного
более богат:

  • Skoda Rapid I Рестайлинг,
  • BMW X7 G11/12 Long VI 750i xDrive,
  • Chevrolet Niva I,
  • KIA – Ceed II, Cerato III, Optima
    IV, Rio III/IV,
  • Hyundai – Creta I, Solaris I/II,
  • Renault — Sandero II Stepway, Duster
    I, Logan II,
  • Lifan X60 I,
  • Nissan Almera III (G15),
  • Toyota — Camry VII (XV50), Rav 4-IV
    (CA40)
  • Zotye T600,
  • Volkswagen Polo V,
  • Datsun on-DO I.

Список
не полон – он пробивался по объявлениям о текущих продажах новых и б/у
автомобилей. Тем не менее, здесь есть из чего выбрать: есть машины и подешевле,
и подороже. Окончательный выбор, как правило, делается исходя из потребностей и
задач, стоящих перед автолюбителем, но позволяющих быстрее отбить затраты на
ГБО, идущее в сборе, по сравнению с авто, изначально потребляющими лишь бензин.

Mersedes  Sprinter NGT — еще один прекрасный вариант авто на газу для бизнеса

Легковые авто, изначально ездящие на метане и ставшие
фаворитами в Европе:

  • Seat Ibiza TGI
  • Opel Zarifa CNG Ecoflex
  • VW – Golf VII TGI Bluemotion, Polo TGI,
    Caddy 20,0 Ecofuel, Caddy Maxi 2,0 Ecofuel, Golf Variant Bifuel, Passat 1,4 TSI
    Ecofuel (Variant), Touran 2,0 Ecofuel, Touran 1,4 TSI Ecofuel, Up Ecofuel
  • Lada — Vesta CNG, Priora CNG
  • Volvo – V-60/70 T5 Bifuel, V90 Bifuel
  • Scoda Octavia G-Tec CNG
  • Mercedes-Benz E200/B180
  • Honda Civic GX
  • Ford – Mondeo (включая Turnier и Station Wagon), Kuga, KA, Galaxy, Focus
    (Turnier, Station Wagon, Limusine, C-Max и CC), Fiesta
  • Fiat – Cubo, Punto Evo, Panda, Multipla, Grande
    Punto, Fiorino, Dolbo (Gargo), 500 Turbo
  • Citroen
    — C3, Berlingo
  • Chevrolet – Nubira (Station), Lacetti,
    Captiva
  • Audi
    A5

Из
микроавтобусов на метане ездят:

  • Mercedes-Benz
    Sprinter (316 NGT)
  • Iveco Daily
    – Pritsche, CNG
  • Fiat
    Ducato
  • Citroen Jumper

Автобус МАЗ
– модели 203965 и 203С65 – флагманы сегодняшнего российского автобусного парка.

VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel Преимущество этого авто среди газовых авто — это 7 мест. 150 лошадей. Оснащён турбиной TGI.

Для
российских дальнобойщиков тягачи Iveco Eurocargo Natural Power (вторая модель именуется просто
как Eurocargo CNG)
– машины очень дорогие, сущая элита. Они призваны вытеснить “КамАЗы” и
“Скании”, использующие в основном солярку.

Действительно, какое?

Прежде чем ответить, рассмотрим условия работы моторного масла с учетом специфики газового двигателя.

Как влияет газ на изменение свойств масла? Начнем с хрестоматийного примера: при пуске двигателя масляная пленка со стенок цилиндра не смывается, разжижения масла топливом не происходит, а следовательно, старение масла замедляется.

Есть и другие благоприятные факторы: тепловое воздействие газа на масло существенно ниже, чем у бензина. Дело в том, что светимость пламени у жидких топлив больше: сравните мягкое голубое пламя газа и резкое, желтое – горящего бензина или керосина. Поэтому термическая нагрузка на масляную пленку на стенках цилиндров при работе на газе ниже. Вот вам еще одна причина более медленного старения масла при работе на газе.

По данным исследований, проведенных в НАМИ, при эксплуатации на газе срок службы масла для двигателей первой группы может быть увеличен на 80–100%. Впрочем, сказанное не значит, что масло можно менять вдвое реже. Без одобрения завода-производителя подобных рекомендаций давать не следует. Но факт остается фактом: при работе на газе масло утрачивает свои «боевые качества» гораздо медленнее.

Однако полагать, что газовое топливо действует на масло чуть ли не благотворно, было бы неверно. Приведем несколько настораживающих примеров.

Так, газ в сравнении с жидким топливом содержит больше водорода и меньше углерода: достаточно вспомнить формулу метана – СН4. Поэтому при сгорании газового топлива в конечных продуктах образуется больше воды. Чем это плохо? Если вентиляция картера недостаточна или двигатель плохо прогрет, в картере происходит конденсация влаги, а значит – обводнение масла, снижение его рабочих свойств. Кроме того, масло становится склонным к вспениванию. Отсюда четкое требование: масла для газовых двигателей должны быть влагостойкими и содержать эффективные антипенные присадки.

О новом масле Mobil Delvac CNG/LNG 15W-40 для двигателей,
работающих на сжатом и сжиженном природном газе, рассказал
Стив Кроули, главный бренд-менеджер по маркетингу смазочных
материалов для коммерческого транспорта компании ExxonMobil

Но это еще не все неприятности, которыми грозит влага. Некоторые компоненты синтетических масел, например эфиры, под воздействием воды начинают разлагаться. То же самое может происходить с некоторыми присадками к маслу. Поэтому если для газового двигателя выбирается синтетическое масло, необходимо, чтобы оно в своем составе не имело эфиров.

Пределы воспламеняемости газового топлива несколько шире, чем у бензина. Стоит ли удивляться, что газовые двигатели регулируют на обедненную смесь? В подобном стремлении сэкономить есть свои минусы: сгорание обед­ненной смеси вызывает повышенное образование оксидов азота, которые, в свою очередь, образуют азотную и азотистую кислоты.

А там, где присутствует азотная кислота, возникает нитрование масла – иными словами, взаимодействие кислоты с углеводородными структурами. В результате вязкость масла начинает расти. Поэтому можно сформулировать еще два правила: во‑первых, масло, применяемое в газовых двигателях, должно быть стойким к нитрованию. Во-вторых, для надежной нейтрализации азотной и азотистой кислот щелочное число масла должно быть не менее 6–8 мг КОН на 1 г масла.

Бывает, эксплуатационники сталкиваются с проблемой преждевременного воспламенения газовоздушной смеси. Причина кроется в образовании зольных отложений в камере сгорания. Эти тлеющие или сильно нагретые частицы могут сыграть роль своеобразной «искры» и раньше времени поджечь смесь.

Сказанное, в общем-то, справедливо для двигателей, работающих по газодизельному циклу. А дизели, переделанные под искровое зажигание, выдвигают дополнительные требования к зольности масла: отложения, образующиеся при сгорании металлоорганических присадок, нередко «выстраивают» мостики на электродах, после чего свеча перестает работать.

Таким образом, масло, применяемое в газовых двигателях и конвертированных дизелях, должно иметь определенную сульфатную зольность. Как правило, ее ограничивают величиной 0,8–1%. И чем она меньше, тем лучше.

Финансовые показатели бизнеса

Иммерсионная печать становится всё более популярной, и открыть бизнес на аквапринте сейчас очень выгодно. Это будет прибыльным делом с отличными перспективами на будущее развитие компании. Можно использовать в этом бизнесе и франшизу, предлагаемую мощными производителями услуг по иммерсионной печати. Для начала бизнеса в этом случае потребуется всего лишь 100 000 руб. Эти деньги пойдут только на дешёвое оборудование для работы предприятия, на покупку расходных материалов, рекламу и техническую поддержку.

Услуги по аквапечати в настоящее время оцениваются довольно дорого. Один квадратный сантиметр нанесённого декоративного покрытия стоит около 5 рублей. Если брать стандартную ширину рулона плёнки для печати шириной 1 метр, то стоимость декорации одного погонного метра составляет уже около 50 000 рублей.

Если учесть, сколько стоит аквапринт и что технологические отходы процесса иммерсионной печати составляют около 30%, то от 10 000 кв. сантиметров под качественным покрытием останется 7 000 кв. сантиметров. Это в подсчёте стоимости аквапринта даст уже сумму за один погонный метр не 50 000 руб., а 35 000 руб. Учитывая, что затраты на эту же величину покрытия составят лишь 2 000 рублей, можно сделать вывод о большой прибыльности ремесла и коротком сроке окупаемости вложений.

Аренда небольшого помещения для размещения студии аквапринта обойдётся  не более чем в 4 тыс. рублей в месяц. При этом расположение этого помещения в городской черте или в пригороде никакой роли для бизнеса не играет. Где-то на небольшом удалении от границы города аренда помещения будет стоить чуть ли не копейки. Цена ванны для аквапринта, оснащённой датчиком температуры и циркуляцией воды,  не превысит 70 тыс. рублей. Хотя, сделать ванну своими руками по силе даже не очень опытному в этом деле человеку.

Компрессор с плёнкой и другими материалами обойдётся не дороже 30 000 рублей. В сумме это составит не более 110 тыс. рублей. А величина прибыли в этом бизнесе напрямую будет зависеть от умения разрекламировать свою работу, от умения привлечь как можно больше заказчиков.

Экономисты отмечают, что на рынке дизайна иммерсионная печать получает всё большее распространение. В настоящее время специализированные предприятия предлагают своим клиентам декоративное покрытие, как мебели, так и любой бытовой техники. Достаточно предпринимателю небольшого творческого размышления, чтобы дать своему делу мощный деловой и финансовый толчок благодаря резкому возрастанию спроса на эти услуги.

Мифы газового оборудования

НУ что про виды мы поговорили, теперь можно и поговорить про основные мифы газа, то есть тут идет соотношение с бензином. Их не так-то много, но каждый имеет место быть, итак:

  • Дорогое оборудование
  • Опасность установки
  • Выход из строя двигателя
  • Потеря мощности и больший расход
  • Запах

Это основные моменты, где нам нужно выяснить плюсы и минусы газа и собственно бензина. Многие валят все газовое оборудование (ГБО) в одну кучу не разделяя пропан и метан, а ведь зачастую негативные моменты связаны со вторым видом, а вот первый уже прекрасно используют без каких-либо проблем и неудобств. Так что будет разбирать каждый миф, каждый пункт подробно. Поехали …

Обустройство ямы

Стоимость установки

Узнать сумму затрат на перевод авто на метан можно лишь у специалистов сервисных центров.

В любом случае стоимость установки метана на авто выйдет на 6 тыс. р. дороже пропана. Разницу определяет дополнительное количество требуемых технологических разрешений, что увеличивает период окупаемости.

Как правило, СТО и сервисы предлагает полную установку газовой системы, однако баллоны метана в чек не входят, их покупают отдельно. Стоимость услуги по переводу машины на газ с помощью популярных марок оборудования 4-го поколения выглядит следующим образом:

Марка оборудования Мин. стоимость в зависимости от типа двигателя (тыс. р.)    
* 4 цилиндра 5 цилиндра 6 цилиндров
BRCSequent 40 58 62
DigitroniciQ 26 38 46
Lovato 30 45 55
OMVLNew Dream 37 54 59

Альтернатива технологии аквапринта?

На сегодняшний день основной конкурент иммерсионной печати – так называемый “винил”, получивший широкую популярность в свое время. Но виниловое покрытие имеет серьезные недостатки: оно боится перепадов температур, через некоторое время начинает отклеиваться по краям, трескается, выгорает на солнце, через год оно уже не имеет презентабельного вида. Ведь виниловая пленка, это всего лишь наклеиная пленка без защитного слоя, не стоит ждать от неё большего.

Аквапринт же (или иммерсионная печать) выполняется с помощью простого на вид, но высокоточного по сути технологического процесса, для него используется специальное оборудование. На протяжении процесса каждая деталь проходит несколько этапов обработки. Именно поэтому аквапечать используется всеми японскими, немецкими и корейскими автопроизводителями в отделке своих автомобилей.

А теперь тезисно обо всем, что касается технологии аквапринта. Чтобы Вы сами убедились в практичности, выгоде, популярности этого метода:

Стоимость ГБО на метане, сервис и заправка газом

Оборудование для перевода автомобиля на метан примерно на 50% стоит дороже, чем на пропан. Все связано с большой стоимостью баллонов и арматуры высокого давления.

Сервисов по установке ГБО на метане гораздо меньше, чем на пропане. Причиной является гораздо меньшее количество желающих использовать метан, чем пропан.

Заправлять автомобили на метане нужно только на специальных заправках (АГНКС).

АГНКС для заправки автомобилей метаном

Их в больших городах пока не так много, а в малых вообще может не быть. Одной заправки таким газом хватает примерно на 200 километров пробега. Для сравнения – один полностью заправленный баллон пропана позволит проехать до 500 километров.

Затраты на топливо и пробег

Расход газа в соотношении с одним литром бензина равен:

  • примерно 0,9 – 1,0 кубическому метру метана;
  • около 1,2 литра пропана.

Метан дешевле пропана. Один его кубический метр стоит 15 рублей, в то время как пропан – 18 рублей. Могут быть и другие цены в зависимости от региона. Расход на 100 километров пробега в среднем:

  • метана – 10 кубических метров;
  • пропана – 12 литров.

Можно привести реальный пример из жизни. В баллон для метана на 95 литров входит 23 кубических метров газа. На Skoda Octavia удается проехать 180 километров до следующей заправки. Давление в полностью закачанном баллоне 220 атмосфер и 22,5 кубических метра газа. Это стоит 122 рубля (ноябрь 2017 год).

Реальная экономия денег против бензина (стоимостью 39 рублей за литр) при езде на газе составляет:

  • на пропане – в 1,6 раза. Во многом расход пропана, а соответственно и экономия на нем зависит от правильной регулировки состава газовоздушной смеси.
  • на метане – в 2,8 раза.

В любом случае использование газа вместо бензина является выгодным.

Экономим деньги — заправляем газ

Здесь многое зависит от правильного выбора газовой установки и ее обслуживания классными специалистами. Нельзя сбрасывать со счетов и то, в какой манере управляются автомобили на метане.

Замена ПТС через Госуслуги

Заменить пришедший в ПТС если в нем нет места можно и через официальный интернет портал Госуслуги. Сервис позволяет восстановить или обновить любой документ на автомобиль. Однако предварительно потребуется зарегистрироваться в системе. Услуга доступна только авторизованным пользователям. Затем нужно подготовить пакет документации. Под рукой необходимо иметь пришедший в негодность ПТС и удостоверение личности. Когда учетная запись в системе заведена, и человек прошел процедуру авторизации, потребуется выполнить следующие действия:

Зайти на главную страницу системы и навести курсор на графу услуги. В появившемся перечне необходимо выбрать категорию “транспорт и вождение”.
Перед заявителем появится список доступных действий

Важно нажать на пункт регистрации транспортного средства.
Изучить список доступных опций. Среди них нужно нажать на пункт “утеря документов или изменение данных ТС”.
Если манипуляция выполнена правильно, перед гражданином появятся две доступные услуги

Важно выбрать среди них получение СТС, ПТС или регистрационных знаков взамен утраченных или непригодных для использования.
Перед гражданином появится страница с указанием сведений об услуге. Необходимо выбрать ее тип, а затем продолжить процесс обращения в ГИБДД, нажав на соответствующую кнопку.
Перед заявителем появится анкета, в которую нужно внести информацию об автомобиле и самом заявителе. Далее предстоит выбрать удобное для посещения подразделение госавтоинспекции.
Когда все сведения внесены, нужно отправить заявку. Система примет ее в обработку. После этого остается дождаться ответного письма. Оно появится в личном кабинете. В документе будут указаны реквизиты для оплаты госпошлины. Ее необходимо внести заранее.
В назначенный день нужно лично посетить офис госавтоинспекции. Избежать визита в учреждение не удастся. При себе необходимо иметь полный пакет документов. Нельзя опаздывать. Лучше приехать на машине, на которую меняется ПТС. Иногда требуется ее осмотр. Стоять в очереди необязательно. Лицо, которое подало заявку через госуслуги, заранее получает порядковый номер. Его можно узнать на стенде информации. Затем остаётся лишь ожидать вызова от инспектора.
Проверив бумаги, представленные заявителем, работник учреждения предоставит дубликат ПТС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector