Топливный фильтр описание,замена,виды,фото,видео

В зимний период

Внеочередная замена ремня грм на renault megane 2 (видео): инструкция с фото — Автомастер

Согласно инструкции, на данном авто ремень ГРМ рассчитан на 115 тыс. километров пробега. Но до этого срока лучше не дотягивать, так как в случае его обрыва будут погнуты клапана и повреждены другие системы.

Ремень газораспределительного устройства

Замена ремня ГРМ на Рено Меган с двигателем 16 клапанов, имеет свои специфики, несколько осложняющие работу, так как в силовом агрегате отсутствует шпонка на звездочке коленчатого вала. Для того чтобы выкрутиться из этого положения придется своими руками сделать пару фиксаторов.

Для чего нужен ремень ГРМ

Ремень ГРМ на Рено Меган является связующим звеном между распределительным и коленчатым валом. Это очень важный узел, нуждающийся в систематическом контроле, но, к сожалению, есть такие автовладельцы, которым даже неизвестно где он находится.

Признаки износа

Многие автовладельцы считают, что ремень ГРМ на Рено Меган нужно менять лишь, только когда начинают, проявляется явные признаки износа, такие как трещины, потертости и расслоение резины. Но на самом деле признаки следующие:

  1. выхлопной газ приобрел черноватый оттенок;Черный дым из выхлопной трубы
  2. во время работы двигателя слышатся вибрации;
  3. двигатель стал хуже заводиться;
  4. слышатся сторонние шумы в работе силовой установки.

Меняем ремень

Если вы с подобной работой сталкиваетесь впервые, то лучше в помощь взять более опытного товарища

Также важно придерживаться всех пунктов и рекомендаций данных в этом материале и видео

Изготовление приспособлений

Фиксатор коленчатого вала можно сделать из обычного болта соответственной длины и диаметра, а также трубки из латуни

Очень важно, чтобы длина точно соответствовала той, что указана на схеме

Фиксатор распределительного вала делается из металлического листа.

Фото 1. Схема фиксатора коленвалаФото 2. Схема фиксатора распредваловФото — четеж фиксатора распредвалов

Этапы работы

Работы лучше проводить на яме, подъемнике или эстакаде.
Демонтируем переднее колесо Рено Меган справа.
Демонтируем защиту крыла.
Демонтируем защиту силового агрегата.
Чтобы вышла крышка, закрывающая ремень сверху, нужно положить доску между поддоном силовой установки и лонжероном.
Доска между поддоном и ланжероном

Демонтируем верхнюю маятниковую опору мотора.
Катушку зажигания также нужно снять.
Глушитель на впуске перед очистителем воздуха снимаем.
Отсоединяем проводку.
Снимаем щиток на стенке отсека силовой установки.
С помощью дополнительного оборудования после ослабления натяжки снимаем ремень.

Важно! Отметьте как расположен натяжитель ремня, для того чтобы потом не морочить голову с его натяжкой

Сделайте какую-то метку.Расположение натяжителя
Открутив болты и гайки, снимаем верхнюю крышку.
Выкручиваем болт шкива коленчатого вала
Предварительно заблокировав его при помощи отвертки соответствующего размера за венец маховика.

Убираем шкив подвесного оснащения.
Чтобы добраться до ремня убираем нижнюю крышку из пластика.Пластиковую крышку нужно убрать
Убираем заглушки распределительных валов.
Заглушки распредвалов

Вкрутив болт шкива коленчатого вала, крутим его по ходу часовой стрелки, пока пазы на распределительных валах не станут в одной плоскости, правильнее немного не доводить его до данного положения.Болт шкива
Далее нужно выкрутить заглушку, находящуюся с правой стороны от щупа масла и вкручиваем сделанный заранее фиксирующий элемент.
Фото места вкручивания самодельного фиксатора

Снова осторожно прокручиваем коленчатый вал, до упора с фиксатором.
Нужно добиться, чтобы пазы на распределительных валах встали в одной плоскости ниже осей распределительных валов.
Ставим второе фиксирующее приспособление.
Проводим ослабление натягивающего ролика.
Снимаем ремень.

Проверяем состояние роликов. В случае необходимости меняем.
Устанавливаем новый ремень ГРМ

Согласно инструкции обводной ролик нужно ставить после того, как установлен ремень. Если сделать по-другому, то придется долго помучаться с установкой ремня.
Натягиваем ролик, пока не совпадут метки.
Снимаем наши фиксаторы.

Провернув коленчатый вал на четыре оборота
Смотрим все ли в порядке с натяжкой.
Если она в порядке устанавливаем стопор.
Ставим нижнюю крышку шкива навесной оснастки.
Убираем фиксаторы.
После двух оборотов коленчатого вала фиксаторы должны устанавливаться без применения силы.

Крепко зажимаем болт шкива коленчатого вала.
Дальнейшие работы по сборке проводим в обратной последовательности.

Если после прочтения материала у вас остались вопросы или вы еще не разобрались где находятся необходимые метки, то обязательно посмотрите видео. Возможно, в нем вы найдете ответы.

Зачем он нужен

Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.

Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.

Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.

Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.

Предлагаю начать с разновидностей.

Виды

Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.

  • Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
  • Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.

И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.

Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.

Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.

Потому различают три вида фильтров:

  • карбюраторные;
  • дизельные;
  • инжекторные.

Расположение

Вот купили вы себе новенький седан и думаете, что для этого двигателя пора бы поменять фильтр. Хотите выбрать лучший? Ну тогда присмотритесь к устройствам Cummins (Камминз). Mann, Герц (Herz). Они неплохо себя зарекомендовали, да и стоят достаточно немного.

Вы наверняка знаете, дизельный у вас мотор, инжекторный или карбюраторный

Это важно, чтобы понять расположение фильтра тонкой очистки, то есть нашего сегодняшнего героя

  1. Карбюратор. В этих моторах ТФ (топливный фильтр) ставят перед самим карбюратором, и часто находится в прозрачном корпусе, чтобы контролировать загрязнение. Это самые элементарные устройства, ведь карбюратор наименее требователен к качеству горючего.
  2. Инжектор. Здесь используют форсунки, а потому требуется высококачественная фильтрация. Да и топливо подается под большим давлением. Потому фильтры заключают в прочные корпусы из металла. ТФ приходится регулярно обслуживать, чистить и следить за его состояние. Их ставят преимущественно под днище машины, чтобы было проще демонтировать и менять.
  3. Дизель. Дизельный двигатель тоже нуждается в качественно очищенном горючем, поскольку система достаточно чувствительная. Дизельное топливо отличается повышенным содержанием влаги, нежели бензиновый состав. ТФ разработан так, чтобы фильтровать мусор и удалять скапливающуюся влагу. Для этого предусмотрен сепаратор. Расположение достаточно простое — между двигателем и насосом, который качает топливо.

Любая топливная система обязательно должна включать в себя ТФ. Меняют их в сборе, то есть нет смысла снимать сами фильтрующие элементы (обычно это специальная бумага), оставляя пластик или металл. Обязательно смотрите на номер и артикул того фильтра, который установлен на вашу машину, сверяйтесь с руководством по эксплуатации от завода. Это единственный источник правдивой информации касательно обслуживания конкретно вашего автомобиля в этой комплектации и с этим типом двигателя.

4 AVEL AVS070AN

Перед нами лучшая автомагнитола, работающая на операционной системе Андроид. Привычная многим пользователям современных гаджетов система, была успешно интегрирована в интерфейс магнитолы, и как оказалось, здесь она отлично справляется со своими задачами. Здесь все как на смартфоне. За исключением того, что кнопки возврата на рабочий стол и сброса работающих приложений находятся не снизу, а сверху. Но так даже удобнее. Внизу большого, 7 дюймового экрана располагаются вкладки со всем необходимым. Их можно настроить под себя, выведя необходимую информацию и убрав все лишнее.

Что касается чисто технических сторон, то эта магнитола также получает звание лучшей, так как поддерживает все известные аудио и видео форматы, и не конфликтует с другими устройствами. Управлять системой можно как при помощи сенсора, так и боковыми кнопками. Правда, не все функции вынесены на боковую панель, но прибавить звук или переключить песню можно и без сенсора, что очень удобно во время движения машины.

Где находится топливный фильтр и как его менять

Чтобы заменить топливный фильтр, изначально необходимо определиться с местом его расположения. Для этого потребуется воспользоваться книжкой по технической эксплуатации автомобиля. Чаще всего производители устанавливают топливный фильтр:

  • Внутрь топливного бака;
  • Под капот автомобиля;
  • На днище.

Перед тем как снимать топливный фильтр, обязательно определите, какой стороной он установлен. В остальном процесс замены фильтра несложен – достаточно открутить старый расходный элемент и установить на его место новый. Сложность замены топливного фильтра напрямую зависит от места его расположения.

Обратите внимание: В автомобилях с дизельным двигателем чаще всего устанавливается 2 топливных фильтра – предварительной очистки и тонкой очистки. При замене топливного фильтра дизельного двигателя, его рекомендуется сразу наполнить топливом, иначе могут возникнуть проблемы при старте мотора из-за воздуха в системе

Технические характеристики

Температура кипения бензина

Замена своими руками

Как снять топливный фильтр из бака автомобиля

При выполнении замены своими руками надо придерживаться стандартного порядка действий — инструкции. По завершении ресурса, старый ТФ демонтируется, на его место ставится новый.

Характерной особенностью может стать расположение фильтра и другие тонкости. Для осуществления демонтажа могут быть нужны профессиональные инструменты, подготовку которых надо обеспечить заранее.

На карбюраторных системах

На карбюраторных системах ТФ располагается большей частью под капотом. Материал, из которого он делается — пластмасса или легкоплавкий металл. Что касается установки, то она довольно проста. Заменить будет несложно даже новичку.

  1. Отпустить зажимы с обеих сторон ТФ.
  2. Вытащить элемент.
  3. Устанавливая новый, не перепутать направление движения топлива (оно указано стрелкой на корпусе). То есть, надо ставить по ходу течения горючего.
  4. После установки зажимов, надо вручную закачать горючее специальной ручной педалькой механического бензонасоса.

Замена топливного фильтра БМВ

Если при закачке слышно лёгкое посвистывание, это говорит о нарушении герметизации. Используя прочные хомуты, можно добиться надёжного крепёжа.

Важно! ТФ не должен касаться поверхности блока

На инжекторе

На инжекторных ДВС подача топлива осуществляется под высоким давлением. По этой причине ТФ таких систем изготовлены обязательно из металла, крепление осуществляется посредством резьбовых соединений. Устанавливаются фильтры на инжекторах либо в подкапотном пространстве, либо под днищем машины.

Далее нужно сделать так.

  1. Сбросить давление в системе, вынув нужный предохранитель (который отвечает за топливный насос) из монтажного блока.
  2. Запустить двигатель, подождать пока он сам заглохнет.
  3. Демонтировать старый ТФ, поставить новый.

По завершении замены предохранитель надо поставить обратно, а после постараться запустить мотор. Скорее всего, с первой попытки силовой агрегат не заведётся, так как нужно некоторое время для стабилизирования рабочего давления.

На дизеле

На дизельных автомобилях замена проводится с учётом того, что система крайне чувствительна к качеству топлива. От большого количества мусора сопла форсунок имеют свойство засоряться, что негативно сказывается на работоспособности двигателя.

Дизельный топливный фильтр

На дизельных моторах предусмотрено два типа ТФ: грубой и тонкой очистки. Заводской эксплуатационный ресурс последнего — не больше 20 тыс. км пробега. Устанавливается в передней части автомобиля. Заменяется так.

  1. Демонтируется колесо и подкрылок.
  2. Откручивается лоток.
  3. Отсоединяется фишка датчика воды.
  4. Вынимаются штуцеры.
  5. Снятые элементы оснащаются новыми резинками и медными шайбами герметизации, входящими в комплект.
  6. Устанавливаются датчик воды и пробка на новый ТФ, после чего он закрепляется на автомобиле.

Своими руками можно поменять также фильтрик ТНВД. В руководстве по использованию иномарки почти всегда идёт инструкция, как это сделать.

Разборные и неразборные ТФ

Полезно будет знать, что фильтры могут быть разборными и неразборными.

  1. ТФ со сменными элементами применяются гораздо чаще, так как это удобно и не требует больших затрат.
  2. Неразборные фильтры — удел дизельных моторов, имеющих водоотделитель.
Тип фильтра Где устанавливается  
Фильтр-отстойник (присутствует не во всех автомобилях) Обычно устанавливается под топливным баком недалеко от трубки, через которую поступает топливо. Проследите, как идет патрубок из бака, и вы найдете фильтр.
Фильтр тонкой очистки Располагается под капотом автомобиля. Его легко найти по трубке, которая ведет в топливный насос. Фильтр стоит до него.
Фильтры тонкой очистки для инжекторных автомобилей Устанавливаются недалеко от топливного бака. У некоторых моделей машин топливный фильтр установлен в самом баке. Это легко обнаружить, если проследить путь прохождения топливных шлангов.
Топливный фильтр дизель Устанавливаются под капотом недалеко от насоса высокого давления. Найдите насос, и сразу возле него будет стоять фильтр.

Технические характеристики Королла в 150 кузове

На Тойота Королла могут быть установлены двигатели шести типов. В России хождение имеют 3 из них со следующими характеристиками: 1.4 4ZZ-FE 97 лошадиных сил, 1.3 л. 101 л.с. 1NR-FE, 2ZR-FE имеет объем 1797 см3 мощность 133 л.с. и 1ZR-FE 1.6 л. 124 лошади.

На Corolla 2008 устанавливают три типа коробок передач (КПП): механическую 6-и ступенчатую, автоматическую 4-х ступенчатую и коробку вариатор. Механика, комплектуется с моторами 1.3 1NR-FE, 1.4 4ZZ-FE, 1.5 NZ-FE, 1.6 1ZR-FE, 1.8 2ZR-FE, D4D. Коробка автомат устанавливается с мотором 1.6 1ZR-FE. Вариатор для Королла 2008 доступен лишь в комплектации с двигателем 1.5 1NZ-FE. Следует сказать о коробке передач робот, как неудачном варианте конструкции, который окончательно снят с рестайлинговой Тойоты Короллы 2010. Конструкция подвески Корола 2008 типична для данного класса автомашин и характеризуется завидной выносливостью. Конструкции пружин и амортизаторов при клиренсе высотой 150 мм. позволяют комфортно ехать по неровным дорогам. Управление авто осуществляется с помощью рулевого управления «шестерня – рейка» с усилителем на электрическом или гидравлическом приводе. Радиус разворота машины равен 5.2 м.

Королла 150 может выглядеть эпично)

По расходу топлива Тойота Королла экономный автомобиль. В зависимости от типа двигателя расход топлива за городом колеблется от 4.9 л до 6 л. на 100 км. В городских условиях этот показатель варьирует от 7.3 до 9.3 л., а в смешанном режиме езды – от 5.8 до 7.2 л. Дизельный двигатель самый экономный, он расходует 4,4 л, 7 л, 5,3 л загородом, в городе и смешанном режимах, соответственно. Автомобили с двигателями объемом 1.6 л, 1.8 л в комплекте с автоматической КПП наиболее расходные. Объем топливного бака составляет 55 л. Рекомендованная для заправки стандартная марка бензина АИ-95.

Габариты Тойота Королла 150

Изменениям подверглись также габариты Королла 2008, они выросли. Их значения составили: длина, ширина, высота — 4540 мм, 1760 мм, 1470 мм, соответственно. Увеличение габаритов придало внушительный вид машине, позволило увеличить салон и сделать его более комфортным, а также увеличить объем багажника до 450 литров

Взорвался аккумулятор в машине

Как и в предыдущем случае, взрыв АКБ происходит из-за совокупности форм-факторов, среди которых можно выделить следующие:

слишком высокое напряжение бортовой сети. Причина в неисправном реле-регуляторе напряжения. Так называемая «шоколадка» в конструкции генератора дозирует подачу напряжения на обмотку возбуждения статора. Таким образом, напряжение зарядки поддерживается на заданном диапазоне, вне зависимости от количества включенных потребителей;

Система бортовой самодиагностики современных авто способна отреагировать на неадекватную работу генератора сигнальной лампой на приборной панели. На авто с отсутствующей функцией лампочка «АКБ» в случае перезаряда не загорается.

  • низкий уровень электролита;
  • утепление аккумулятора;
  • неисправность клапана сброса газов;
  • резкая повышенная нагрузка на батарею.

Интерьер

Указания по замене

В подавляющем большинстве автомобилей эта операция не представляет сложности. Как правило, фильтры устанавливаются в таких местах:

  • под днищем авто (на инжекторах);
  • в моторном отсеке перед топливным насосом высокого давления (ТНВД) на дизеле;
  • там же, в разрыве бензиновой магистрали – на карбюраторе;
  • сетка грубой очистки погружена в бак вместе с бензонасосом.

Чтобы не облить горючим руки и детали машины, перед работой рекомендуется стравить давление в магистрали, постоянно присутствующее на инжекторных версиях авто. Для этого найдите золотник на рампе, подставьте маленькую емкость и нажмите клапан. Топливный фильтр меняется так:

  1. На карбюраторных машинах достаточно открутить хомуты и снять шланги со штуцеров, после чего открутить корпус расходника и сменить на новый.
  2. На автомобилях с топливоподачей от инжектора эти манипуляции придется выполнять из смотровой ямы либо лежа под днищем.
  3. На дизеле потребуется отсоединить трубки, снять крышку и вытащить загрязненную бумажную вставку.

Расположение фильтра и технология замены может варьироваться в зависимости от марки и модели машины. Например, на бензиновом авто вместо неразборного круглого бочонка может стоять корпус со вкладышем из фильтровальной бумаги. Тогда меняется именно эта сердцевина. Если же необходимо прочистить либо заменить сетку в баке, то придется демонтировать бензиновый насос.

В статье очень подробно с пошаговыми действиями и фотографиями описана процедура по замене главного топливного фильтра. Также даны советы и практические рекомендации по безопасности.

Топливный фильтр разработали для того, чтобы очистить топливо до того, как оно попадёт в камеры сгорания. Когда водитель нажимает на газ, то фильтр контролирует подачу, как топлива, так и воздуха в двигатель. И состав из топлива и воздуха должен быть как можно качественнее. Чтобы процесс при смешивании, воспламенении и сгорании проходил отлично, нужно чтобы смесь была очень чистой. Вот для чего и применяют топливный фильтр.

Зачем нужен фильтр, защищающий топливную систему?

Далеко не все виды топлива, которое автомобилисты заливают в баки своих транспортных средств, отвечают принятым стандартам качества. Нередко в бензине присутствуют вкрапления тяжелых металлов, всевозможные осадки, способные очень серьезно навредить элементам топливной системы авто и его ДВС в целом. Фильтрацией таких включений, защитой от них механизма, позволяющего машине двигаться, очисткой горючего перед тем, как оно попадает в бензонасос либо топливную рейку, и занимается фильтр, который мы рассматриваем.

В связи с тем, что ресурс его использования достаточно высок, многие водители просто-напросто забывают об этой детали транспорта. А ведь ее также следует менять с определённой периодичностью, не используя после истечения рекомендованного срока службы. Частоту замены фильтра обязательно указывает производитель. Эксперты рекомендуют выполнять данную операцию каждые 30-40 тысяч километров пробега.

Подобное явление способно привести даже к полной остановке двигателя, но чаще становится причиной уменьшения мощности транспортного средства, чрезмерного расходования топлива, неравномерного функционированию «сердца» авто. Важно понимать, что финансовые вложения в замену топливного фильтра полностью окупают себя комфортом вождения машины и отсутствием необходимости впоследствии тратиться на дорогостоящий ремонт узлов и деталей двигателя.

Добавить комментарий Отменить ответ

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что стабильная работа дизельного двигателя напрямую зависит от чистоты его топливной системы. Чистит инжектор на дизеле рекомендуется не реже одного раза в 12 месяцев или каждые 25-30 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Нужно учитывать, что дизельное топливо способно сильно загрязнить систему питания, даже с учетом того, что регулярно меняется топливный фильтр. При этом многих проблем позволяет избежать установка дополнительных фильтров тонкой очистки, которые способны задержать даже микроскопические частицы. Такие фильтры специалисты рекомендуют ставить в топливную магистраль, а также дублировать перед самими форсунками.

Другими словами, чистка форсунок без снятия не позволяет определить, какая форсунка может быть неисправной, какую форму имеет факел распыла и т.д. Получается, без снятия форсунок с двигателя и их проверки на стенде трудно определить, что является основной причиной сбоев в работе, грязь или механические повреждения.

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Когда нужно чистить форсунки на автомобиле, признаки и симптомы. Самостоятельная чистка инжекторных форсунок: доступные способы очистки инжектора.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector