Самый лучший герметик для радиатора автомобиля

О видах

Порошкообразные

Народные средства для остановки утечек на автомобильных радиаторах, например: горчичный порошок, табак от сигарет или нечто более экзотическое. Засыпаются в систему охлаждения. Через 3-4 минуты разбухают и временно устраняют течь. Достоинства – низкая стоимость, простая технология устранения небольших дефектов. Среди основных недостатков стоит отметить низкую эффективность и дополнительные сложности с последующей промывкой системы, связанные с забиванием трубок радиатора и печки, каналов охлаждения.

Жидкие герметики

Условно делятся на полиуретановые, силиконовые и полимерные. Последние являются наиболее дорогостоящими и эффективными, т.к. способны закрывать крупные повреждения. В полимерных средствах экспресс-ремонта содержатся специальные волокна. С помощью них обеспечивается качественное сцепление действующего вещества с краями трещин. В результате получается «мини-заплатка», которая крепко держится на месте дефекта. Ещё одно преимущество – высокая скорость действия по сравнению с другими герметиками.

О видах

Порошкообразные

Народные средства для остановки утечек на автомобильных радиаторах, например: горчичный порошок, табак от сигарет или нечто более экзотическое. Засыпаются в систему охлаждения. Через 3-4 минуты разбухают и временно устраняют течь.
Достоинства – низкая стоимость, простая технология устранения небольших дефектов. Среди основных недостатков стоит отметить низкую эффективность и дополнительные сложности с последующей промывкой системы, связанные с забиванием трубок радиатора и печки, каналов охлаждения.

Жидкие герметики

Условно делятся на полиуретановые, силиконовые и полимерные. Последние являются наиболее дорогостоящими и эффективными, т.к. способны закрывать крупные повреждения. В полимерных средствах экспресс-ремонта содержатся специальные волокна. С помощью них обеспечивается качественное сцепление действующего вещества с краями трещин. В результате получается «мини-заплатка», которая крепко держится на месте дефекта. Ещё одно преимущество – высокая скорость действия по сравнению с другими герметиками.

Как и где купить герметик

Герметик системы охлаждения LIQUI MOLY Kuhlerdichter L1997

Наиболее популярные герметики HI-Gear GOLD и LIQUI MOLY Kuhlerdichter L1997 обойдутся в 300 – 400 рублей за банку. Существуют и более дешевые герметики, стоимостью от 100 до 300 рублей. Перед покупкой посетите автомагазин и запишите названия и цену всех герметиков, которые выставлены в продаже. Затем соберите о них отзывы в интернете. Ориентируйтесь на полные отзывы. Сравните их стоимость в магазине и среднюю цену в интернете. Если герметик в магазине стоит на 20 и более процентов дешевле, чем в интернете, не берите его. Скорее всего, это подделка.

3 Особенности применения – больше пользы или вреда?

Суть в том, что описываемые жидкие, сухие и полимерные составы способны стать причиной появления проблем с различными системами автомобиля (особенно, если мы приобрели некачественный герметик). После проведения экспресс-заделки течи нас могут ждать следующие малоприятные сюрпризы:

  1. Засорится система отопления. Представьте, как мы будем ездить в авто, салон которого не обогревается в зимнее время.
  2. Забьются трубки радиатора. Подобная проблема особенно часто наблюдается при использовании сухих герметиков. Забитые трубы – это прямой путь к нарушению работы охлаждающей системы. Замена ее отдельных элементов требует немалых финансовых затрат.
  3. Выйдет из строя термостат охлаждающего агрегата либо помпа. Их цена также высока. Да и мороки с заменой этих элементов будет, поверьте, немало.

Как избежать описанных выше проблем? Не так уж и сложно. Во-первых, не стесняйтесь спрашивать у продавца об особенностях того или иного герметика. В автомагазинах обычно работают достаточно опытные люди. Они помогут подобрать оптимальный состав для установки заплаток в радиатор конкретного транспортного средства. Во-вторых, строго придерживайтесь инструкции по применению герметика. Соблюдение этих двух требований убережет нас от множества проблем. А главное – мы сможем быстро и качественно заделать трещины в радиаторе, находясь далеко от дома.

В общем случае использовать герметизирующие вещества при обнаружении течи (о ней свидетельствует наличие лужицы охлаждающей жидкости под автомобилем либо показания температурного датчика) следует по такой схеме. Глушим мотор. Ждем некоторое время остывания антифриза. Работать с горячим составом категорически запрещено из-за высокой опасности получения ожогов! Заливаем (засыпаем) в радиатор герметизирующий состав в рекомендованных производителем объемах. Запускаем мотор автомобиля на 2–3 минуты. Глушим двигатель. Ждем несколько минут. Повторно включаем силовой агрегат и смотрим – прекратилась течь или нет. Если все было сделано правильно, герметик затянет трещину. И мы сможем неспешно добраться до гаража. Если же течь устранить не удалось, придется выполнять замену деталей либо пайку радиатора.

В каких авто устанавливался?

Причины почему уходит антифриз

Когда уходит антифриз причины зависят от того, в каком именно узле произошла разгерметизация системы охлаждения или поломка.

  1. В мороз объем охлаждающей жидкости может понизиться. Этот факт порой автовладелец может принять за утечку антифриза в ситуации, когда явной течи нет. Это вполне нормальное явление, и стоит лишь добавлять охлаждающую жидкость по мере необходимости.
  2. Повреждение корпуса и/или крышки расширительного бачка системы охлаждения. Иногда это бывают микротрещины, которые просто увидеть очень непросто. Подобная ситуация актуальна для старых автомобилей или в случае повреждения бачка или крышки.
  3. В случае, если антифриз течет из-под термостата, это означает, что у него износился уплотнитель.
  4. Полный или частичный выход из строя патрубков, шлангов системы охлаждения. Это может случиться в самых разных местах, однако в большинстве случаев проблему легко выявить по появившемся подтекам антифриза.
  5. Трещины в корпусе радиатора. В этом случае антифриз также можно обнаружить по появившемся подтекам.
  6. Выход из строя сальникового уплотнения помпы. Соответственно, в этом случае антифриз будет вытекать из водяного насоса. Лучше не менять этот узел самостоятельно, а делегировать работу специалистам в сервисе или на СТО.
  7. Пробой прокладки ГБЦ. В этом случае возможны варианты, когда антифриз попадает в моторное масло, образуя таким образом пенообразную эмульсию, которая снижает эксплуатационные характеристики масла. По этой же причине может возникнуть уже упомянутый “белый дым” из выхлопной трубы, имеющий сладковатый приторный запах. Он возникает потому, что антифриз беспрепятственно и напрямую уходит в систему выпуска газов, то есть, в коллектор и выхлопную трубу. Особенно это можно наблюдать, когда ежедневно машина “съедает” по 200…300 мл антифриза. Пробой прокладки — самая опасная поломка в данном случае, поэтому ремонт нужно выполнить как можно раньше.

Обратите внимание, что нормой испарения антифриза является объем около 200 мл между двумя очередными техобслуживаниями автомобиля (как правило, это составляет 15 тысяч километров пробега). Как указывалось выше, основная причина утечки охлаждающей жидкости заключается в разгерметизации системы охлаждения, даже в ее незначительной степени

В связи с тем, что элементов и мест повреждения в данном случае может быть много, то и проверка обычно занимает немало времени и усилий

Как указывалось выше, основная причина утечки охлаждающей жидкости заключается в разгерметизации системы охлаждения, даже в ее незначительной степени. В связи с тем, что элементов и мест повреждения в данном случае может быть много, то и проверка обычно занимает немало времени и усилий.

Правила выбора герметика

Материал для создания герметичных соединений, представленный на строительном рынке, отличается по консистенции, степени гидрофобности, устойчивости к сильному нагреванию. Кроме того различные герметики могут иметь разный срок эксплуатации и стоимость.

Главным критерием выбора герметика является устойчивость к деформации, так как постоянная смена температуры теплоносителя является причиной расширения и сужения элементов системы. Если в этом случае заделывать течь герметиком, довольно хрупким в твердом состоянии, то при расширении поверхности может произойти его растрескивание. Если место протечки обработать более эластичным материалом, то трещины не появятся.

Как запаять пластик радиатора охлаждения авто (инструкция)

Пайка радиатора охлаждения двигателя считается довольно простой задачей. Впрочем, с ней сможет справиться далеко не каждый из-за недостаточных знаний о том, как запаять радиатор автомобиля собственными силами. Большинство автовладельцев предпочитают отогнать свое авто на станцию технического обслуживания.

Подготовка поверхности

Прежде, чем заклеить пластик на радиаторе машины, понадобится провести полноценную подготовку поверхности к этому процессу. С этой целью нам потребуется очистить ее от жира, пыли и грязи. Слегка смочите ветошь, и очень аккуратно протрите участки пластика вокруг полученной трещины.

Для того, чтобы достичь более качественного эффекта, рекомендуется воспользоваться спиртовым раствором

Важно, что при этом ни в коем случае нельзя переусердствовать. Дело в том, что слишком активное механическое воздействие на поврежденный участок или чрезмерное надавливание на него при очистке чревато тем, что теплообменник повредится еще больше

Готовим клеящую смесь

Теперь нужно позаботиться о том, чем заклеить трещину на радиаторе автомобиля. Так, займемся подготовкой клеящей смеси. Если решено пользоваться исключительно специально предназначенным для таких целей клеем, то его использование будет максимально простым.

Небольшое количество клеящего вещества нужно нанести непосредственно на поврежденный участок. Когда на детали отсутствует определенный кусочек корпуса или нет зазора между двумя половинками, которые образуются из-за трещины, то рекомендуется присыпать жидкую основу порошковым компонентом клея.

Так, если сама трещина является слишком глубокой или отсутствует достаточно большая часть корпуса, необходимо выполнять склеивание в несколько этапов. Следует два или три раза наносить клей на неисправный участок, дожидаясь пока каждый из слоев практически полностью высохнет. Когда образовавшуюся щель получится полностью заполнить сухим градулянтом, рекомендуется его пропитать жидким составом. Так вы сможете быть полностью уверенными в том, что он отлично закрепится на поверхности запчасти.

Это интересно: Подушка двигателя: принцип действия, назначение, устройство и замена

Холодная сварка

Кроме того, заклеить радиатор автомобиля можно с помощью холодной сварки. Так как она поставляется в виде достаточно густой замазки, достаточно будет нанести ее на шов и подождать полного остывания

Важно, что эта самая замазка должна наноситься аккуратным и ровным слоем, чтобы шов был максимально качественным

Холодную сварку требуется использовать в качестве:

  • основного метода восстановления работоспособности;
  • дополнительного средства закрепления результата, полученного благодаря пайке или склеиванию.

Нанесенный поверх слоя клея слой холодной сварки позволит надолго сохранить качество ремонта автозапчасти и продлить эксплуатационный срок детали.

Финальный этап

Когда клей окончательно застыл и все основные рабочие этапы завершены, нужно произвести финальную обработку поверхности. Следует добиться того, чтобы образовавшийся шов стал аккуратным и гладким. Для таких целей место спайки понадобится обработать мелкозернистой наждачной бумагой, а в идеале – шлифовальной машинкой.

Таким образом получится избавиться ото всех мелких недостатков, которые не лучшим образом повлияют на дальнейшую эксплуатацию изделия. После того, как такая обработка будет произведена, установите теплообменник обратно на его место.

Использование специальных герметиков

В отличие от механических средств, применение герметизирующих составов не дает 100% гарантии устранения протечки. С другой стороны, хомуты и ленту нереально использовать на плоской поверхности радиатора, когда свищ находится прямо на лицевой панели. Остается 3 варианта: попробовать химическое средство, заварить отверстие либо заменить батарею.

Несомненно, герметик для труб и радиаторов – самое удобное средство для рядового пользователя. Прежде чем выкинуть отопительный прибор на свалку, можно попытаться его заклеить. Какие герметики принято использовать в подобных ситуациях:

  • двухкомпонентный пластичный состав под названием «холодная сварка»;
  • жидкие средства, добавляемые в теплоноситель;
  • адгезионный термостойкий пластик, отвердевающий после излучения ультрафиолетом.

Двухкомпонентный водостойкий клей однозначно поможет, если строго выдержать технологию – высушить, зачистить и обезжирить дефектный участок перед наложением заплатки. Испытания холодной сварки на водопроводе смотрите ниже в видеоролике.

Watch this video on YouTube

Жидкие герметики предлагаются под разные теплоносители (вода, антифриз) и типы отопительных систем. После добавки средства химические соединения заполняют свищи изнутри в течение 2 суток. Разумеется, крупные дефекты и сквозные дыры заделать не получится, нужно сначала применить механический метод. Например, забить в отверстие деревянный чоп.

Гель — пластик Bondic продается в комплекте с облучателем и наносится на повреждение небольшими порциями. Каждая последующая капля освещается ультрафиолетом и моментально отвердевает. Непременное условие – сухая обезжиренная поверхность, тип материала трубы роли не играет.


Пластик становится твердым после облучения ультрафиолетом, перед этим материал остается жидким бесконечно долго

Hi-Gear Stop Leak

Универсальный американский герметик для систем охлаждения. Действует медленно, но отличается высокой эффективностью. Подходит для стали, алюминия, резины, пластика, чугуна. Может использоваться с разными антифризами и водой.

Заливается состав при охлажденном двигателе. Соотношение антифриз/герметик указано на упаковке. После использования отмечается высокая концентрация остаточных веществ. Преимуществом будет надежная герметизация системы.

Особенности применения состава Hi-Gear с антифризом:

  • Заливается при заглушенном двигателе.
  • Перед использованием нужно встряхнуть жидкость.
  • После заливания автомобиль заводится на 5-8 минут.
  • Затем двигатель должен несколько минут остыть.
  • В завершении заливается антифриз до нормы.

Особенности применения герметика с водой:

  • Двигатель должен полностью остыть.
  • Кран отопителя открывается.
  • Система дважды промывается холодной водой. Каждая промывка выполняется с включением двигателя. В случае существенного загрязнения рекомендуется применять специальную жидкость для чистки.
  • Содержимое герметика смешивается с 2,5 л воды.
  • Раствор заливается в систему.
  • Двигатель прогревается 15 минут на средних оборотах.
  • Двигатель остужается, жидкость сливается.
  • Система должна несколько часов просохнуть, находясь открытой.
  • В завершение заливается тосол или антифриз.

Почему герметик устраняет течь, принцип работы средства

У разных типов герметиков принцип действия может отличаться, особенности их работы производители стараются хранить в секрете, но общим является способность состава увеличиваться в объёме при попадании на края трещин в радиаторах.

Образующиеся частицы прилипают к дефектам поверхностей, в итоге получаются плотные тромбы, которые растут и таким образом герметизируют отверстия.

Некоторые составы наносятся снаружи, представляя собой герметизирующие компаунды, фактически пломбируя отверстия. Обладают высокой прочностью и стойкостью к горячему антифризу.

Важной особенностью является хорошая адгезия к металлическим деталям. Непременным свойством всех составом будет исключение закупоривания тонких каналов для прохода жидкости внутри системы охлаждения

Этим печально прославилась применяемая ранее обычная горчица, которая параллельно с лечением протечек забивала всю систему, приводя к отказам системы охлаждения. Хороший состав должен действовать избирательно, а при ремонте уходить вместе со старым антифризом.

Популярные каучуковые герметики

Выше отмечалось, что многообразие данных средств велико. Это открывает большие возможности для выбора состава с учетом характера поставной задачи.

В строительные/хозяйственные магазины поступают импортные и отечественные герметики. Рекомендуется выбирать то средство, которое прошло технический контроль и отвечает действующим нормам и стандартам (на упаковке должна быть соответствующая пометка).

Чтобы выбор каучукового герметика был как можно проще и быстрее, мы приводим полезный обзор ведущих производителей и известные средства.

Герметик каучуковый для Кровли Tytan

Продукцию данного бренда хорошо знают и любят в нашей стране, так как она прекрасно зарекомендовала себя. Tytan позволяет создать надежное водонепроницаемое соединение, выдерживающее температуру окружающей среды в диапазоне от –55 до +100 градусов Цельсия.

Устойчивость к грибкам и плесени — важная особенность данного состава. Это позволяет не опасаться развития микроорганизмов в труднодоступных местах (стыках между кафельной плиткой, щелях между ванной и стеной). Герметик незаменим при обработке:

  • коньков крыши;
  • мансардных окон;
  • канализационных люков;
  • водостоков;
  • ливневых систем;
  • вентиляции.

Для удобства использования каучуковый герметик Tytan выпускается в тубах объемом 310 мл. Любопытно, что средство способно выдерживать до четырех циклов заморозки, сохраняя при этом свои потребительские качества.

Наносить этот герметик следует при положительной температуре воздуха. Скорость отверждения составляет примерно 2 мм за день.

Penosil Premium All Weather Sealant

Главным достоинством этого герметика служит прекрасная сцепка с поверхностью в совокупности с вязкой консистенцией. Средство не стекает даже с вертикальных панелей и перегородок, удерживаясь на них и затвердевая постепенно.

Герметик Penosil незаменим при работе с кирпичной/каменной кладкой, монолитными бетонными поверхностями, стеклом, древесиной и металлом. К тому же он не столь агрессивен к пластику. Полное затвердевание наступает спустя 20 минут после выведения из картриджа.

Как и предыдущий состав, данный герметик устойчив к образованию плесени. Важным отличием является нанесение даже при температуре –5 градусов Цельсия, что расширяет возможности для использования средства.

Body 920

Густая консистенция, устойчивость на поверхности, защита от растрескивания — это главные достоинства однокомпонентного каучукового герметика Body 920. Он неагрессивен к пластмассе, обладает хорошей адгезией с металлическими деталями и прекрасно склеивает/герметизирует стыковочные швы.

Ввиду своей доступности, данный состав активно используется при обработке систем кондиционирования. Он применяется при строительстве небольших судов из металла и дерева, а также для герметизации морских контейнеров и обработки элементов автомобильного кузова.

Герметик каучуковый MasterTeks Жидкая резина

Это средство хорошо тем, что подходит для работы в любой сезон и вне зависимости от погодных условий. Изготовленный на основе бутилацетата и синтетического каучука, данный герметик используется для восстановления кровельных покрытий и защиты стропильных систем от губительного воздействия влаги.

Состав имеет более узкий диапазон рабочих температур (от –40 до +90 градусов Цельсия), но при этом может быть нанесен даже при 10 градусах мороза. Жидкая резина отлично подходит для работы в помещениях с повышенной влажностью и очень часто применяется для герметизации фасадов здания.

Технониколь № 45

Еще один не менее популярный бутилкаучуковый герметик, ставший известным за счет:

  • холодного отверждения;
  • низкой газопроницаемости;
  • эластичности шва;
  • нанесения при температуре –20 градусов Цельсия.

Данный герметик обладает нейтральным белым цветом и хорошо подходит для окрашивания. Он долговечен. Полное высыхание наступает спустя час после нанесения. Для удобства использования средство выпускается в ведрах массой до 16 кг.

Приведенные герметики прошли технический контроль и ряд испытаний, а главное, были проверены на практике. Данные средства доступны не только для профессиональных строителей, но и для рядовых потребителей, что отразилось на росте их популярности.

K-Seal

Не самый популярный герметик для радиаторов автомобиля на отечественном рынке. Имеет средние характеристики, стоит несколько дороже своих аналогов. Схватывается быстро, но время сильно отличается в зависимости от ширины дефекты. К примеру, щель 0,3 мм он закрывает чуть больше чем за минуту, а чтобы герметизировать отверстие в 1 мм, потребуется более 6 минут.

Качественная защитная пробка создается за счет содержания в составе медной пудры. Плюсом будет незначительное количество остаточных веществ, система засоряется не так сильно. Может использоваться с различными антифризами без вреда для радиатора. Минус – высокая цена.

Старлайн А91: Аварийное снятие с охраны

Отключим сигнализацию Starline А91

Автомобильная сигнализация Starline A91 распространена за счет бюджетной цены и возможности использования с импортными и отечественными марками машин. Однако нередко владельцы автомобилей попадают в ситуацию, когда Старлайн А91 не открывает двери с брелка. Рассмотрим распространенные проблемы и причины их возникновения.

  • Сигнализация Старлайн А91 не открывает двери пультом.Основным средством управления сигнализацией является брелок с дисплеем и обратной связью, имеющий диалоговый алгоритм авторизации. Система препятствует попыткам перехвата кода брелока и его дальнейшего использования в целях выключения режима охраны. В том случае, если не работает брелок Старлайн А91, можно воспользоваться дополнительным пультом. Для этого в комплекте есть 2-х кнопочный брелок с обратной связью без дисплея.
  • Не работает брелок сигнализации Starline А91.При корректном распознавании сигналов с дополнительного пульта причина неисправности кроется в неполадках основного брелока. Это может быть севшая батарейка или пострадавшие от влаги внутренние детали изделия. Вы можете попробовать выяснить самостоятельно, почему брелок не открывает машину со Старлайн А91. Для этого потребуется его разобрать и осмотреть на предмет коррозии. Помните, что самостоятельный ремонт не всегда приводит к желаемому результату.

Охранная система позволяет осуществлять не только дистанционное открытие дверей автомобиля, но и открытие багажника с брелка сигнализации Starline А91. Данное свойство удобно в ситуациях, когда в багажник необходимо загрузить тяжелые и объемные предметы. Как показывает практика, проблемы с открытием багажника Starline A91 – частое явление.

Чтобы выяснить, как открыть багажник на Старлайн А91, следуйте инструкции:

  • На брелоке следует выполнить нажатие кнопки с номером 2. Данное нажатие должно быть длительным.
  • После этого следует выполнить краткое нажатие кнопки с номером 1.

После данных действий вопрос, как открыть багажник с брелка Starline A91, должен решиться. В противном случае возвращаемся к выявлению причин. Кроме рассмотренных ранее причин сюда можно отнести ошибку в программировании брелока. Также проблема, как открыть багажник с брелка Старлайн А91, появляется из-за несоответствия прошивок. Не всегда новейшая прошивка будет работать с моделью вашего автомобиля. В некоторых случаях ситуацию спасает переход на более раннюю версию прошивки.

Если открытие багажника Старлайн А91 вызывает у Вас затруднения, обратитесь к специалистам. Поинтересуйтесь благонадежностью компании, предлагающей свои услуги. Доверяя посторонним людям работу с охранной сигнализацией транспортного средства, необходимо убедиться в их надежности. Специалисты нашего сервиса работают на постоянной основе более пяти лет и получают исключительно положительные отзывы. Мастер решит проблему, как отключить сигнализацию Старлайн А91 без брелка. Дополнительные консультации по охранной системе и автомобильным замкам производятся специалистом на месте бесплатно.

Брелок сигнализации не открывает машину с Старлайн А91? Обратитесь в LOCKSERVICE – мастер приедет в любую точку столицы или подмосковного города всего за 15 минут!

Как определить протечку?

Если двигатель стал часто перегреваться, а еще совсем недавно залитая в бачок охлаждающая жидкость куда-то быстро ушла, необходимо срочно провести диагностику радиатора на наличие дыр. Чтобы выяснить, где пробоина, необходимо демонтировать радиатор и внимательно осмотреть его.

Но не всегда получается отыскать дыру визуально. Тогда следует воспользоваться другими способами диагностики. Итак, как проверить радиатор на течь:

  1. Для этого все отверстия устройства закрываются пробками.
  2. Затем деталь опускают в подходящую емкость с водой.
  3. Далее необходимо наблюдать – если появились пузырьки, то в тех местах на радиаторе есть пробой.

Диагностика течи из патрубков или из самого теплообменника не составит проблемы. Но если утечек жидкости не наблюдается, и температура тосола или антифриза в процессе движения быстро вырастает до критических значений, тогда выяснить причину значительно трудней. Обычно такая ситуация наблюдается, если охлаждающей жидкости недостаточно либо радиатор работает неэффективно. Если обнаружились следы ОЖ под капотом, необходимо срочно отремонтировать радиатор.

Способы отключения

Деактивация звука на «сигналке» Старлайн

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector