Гидроудар двигателя — что это такое, последствия и профилактика

Причины возникновения гидроудара

Физическая природа этого явления кроется в полной утрате или существенным снижением пропускной способности водопроводов, вследствие которой и повышается давление жидкости в системе.

В домах, где были неграмотно спроектированы и обустроены инженерные коммуникации, нередко можно услышать в трубопроводе характерное постукивание и щелчки.

Они являются внешним проявлением гидроудара и возникают, когда в замкнутой системе внезапно прекратилась циркуляция жидкости, а затем также внезапно возобновилось ее движение.


В роли естественных препятствий трубопровода часто выступают воздушные пробки, переходники с большего диаметра на меньший, либо установленная запорная арматура

Если на пути движущегося с определенной скоростью потока воды возникает препятствие, его скорость перемещения замедляется, а объем продолжает увеличиваться. Не находя выхода, он формирует обратную волну, которая, сталкиваясь с основной водной массой, повышает давление в системе. Иногда оно может достигать порога в 20 Атм.

Ввиду герметичности магистрали скопившемуся объему деваться некуда, но мощная энергия все равно стремится найти выход во внешнюю среду. Возникающая в результате такого столкновения сила удара и создает опасность разрыва трубы, которая не обладает достаточным запасом прочности.

По этой причине для обустройства системы необходимо использовать адаптированные под водные сети бесшовные водо-газопроводные трубы, соответствующие ГОСТу 3262-75, либо напорные металлопластиковые аналоги, произведенные согласно ГОСТу 18599.


От перманентного воздействия водной энергии и сам трубопровод, и жесткие элементы системы постепенно или быстро станут разрушаться

Основными факторами, провоцирующими возникновение гидроудара в трубах, являются:

  • перебои в работе или выход из строя циркуляционного насоса;
  • присутствие воздуха в замкнутом контуре системы;
  • перебои с подачей электроэнергии;
  • при внезапном перекрытии запорной арматуры.

Кратковременное повышение давления в замкнутом контуре вследствие нагнетания жидкости свыше положенной нормы может возникнуть, если при включении насоса крыльчатка начинает свое движение с больших оборотов.

В последнее время при обустройстве автономной системы отопления вместо старых вентилей и задвижек все чаще применяют шаровые краны, устройство которых не предусматривает плавный ход.

Их способность оказывать быстродействующий эффект имеет обратную сторону, являясь одной из самых распространенных причин гидроудара.


Если при запуске системы из нее не выпустили воздух, в момент открытия шарового крана возникает столкновение воздуха с практически несжимаемой жидкостью

В плане безопасности винтовые краны являются более предпочтительными, поскольку за счет поэтапного раскручивания буксы обеспечивают плавное открывание/перекрывание запорной арматуры.

Аналогичная ситуация возникает и когда перед запуском системы из контура не выпущен воздух. В момент открытия крана вода сталкивается с воздушной пробкой, которая в условиях замкнутой системы выступает своего рода пневматическим амортизатором.

Что делать при гидроударе?

Конечно, степень разрушения мотора будет зависеть от многих факторов – качества воды, количества залитых цилиндров, количества воды в цилиндрах, скорости машины и оборотов движка. Однако лучше сразу признать, что авто получило максимальный гидроудар, и оперативно действовать по определенному алгоритму:

  • остановить машину и выставить знаки аварийной остановки;
  • выкрутить свечу зажигания и проверить, есть ли на ней вода;
  • разобрать кожух и проверить воздушный фильтр на влажность;
  • попробовать прокрутить коленвал двигателя со снятой свечой – если он проворачивается, а из свечных гнезд не вытекает вода, значит, критических разрушений нет;
  • попробовать прокрутить мотор стартером – если не будет стуков, то нужно продуть цилиндры, вкрутить свечи и попытаться завести машину.

Если коленвал вручную не проворачивается, или при попытке прокрутить его стартером, вы слышите посторонние звуки – экспериментировать дальше смысла нет Надо вызывать эвакуатор и везти машину на СТО, чтобы просушить мотор. Если после нее и замены воздушного фильтра авто заведется и поедет – вам повезло.

Если гидроудар оказался небольшой силы, вы можете надеяться на то, что повреждены не все цилиндры, стержни поршневых шатунов получили незначительную деформацию и просто заклинили один-два поршня в гильзах. В этой ситуации потребуется заменить сами поршни и шатуны с пальцами.

Но, чаще всего, в залитых цилиндрах рвет поршни, ломает шатуны, пробивает стенки цилиндров, рвет прокладки и разрушает ГБЦ, разбивает коленвал и обрывает ГРМ, создает трещины в блоке цилиндров. В этом случае – двигатель придется менять.

Ситуация с дизельными авто – еще хуже. У «дизелей» камера сгорания меньше, и для гидроудара нужно меньше воды. Поэтому, если владельцы бензиновых авто еще имеют шансы отделаться легким испугом, то инжекторные машины в 95% случаев гарантированно становятся на капитальный ремонт.

Конструкция

Что делать при гидроударе двигателя

Как понять, был ли гидроудар, и какое решение принять? Первый и достаточно опасный признак — это вода, стоящая в корпусе. Безусловно, водителю транспортного средства паниковать не стоит, ведь такое случается сплошь и рядом. Любая спешка только усугубляет ситуацию. Желательно сразу переставить машину на нейтральной скорости в сухое место и проверить воздушный фильтр. Заводить двигатель повторно не стоит, лучше сразу вызвать эвакуатор.

Нередко водителю везёт. Мотор глохнет до того, как колесо автомобиля попадает в яму и влага проникает в цилиндры. Но она не причиняет существенного вреда, так как сопротивления не возникает. Мокрый воздушный фильтр в этом случае разрешается изъять и выбросить, а корпус тщательно протереть. Также надо выкрутить свечи зажигания, и поработать стартером. Всё эти действия позволят вытолкнуть оставшуюся часть влаги. Однако рекомендуется всё же напоследок заехать в сервисный центр, чтобы исключить отложенный гидроудар. Здесь тщательно проверят двигатель и проведут качественную просушку цилиндров посредством специального оборудования.

Случается, что свечи выкрутить не удаётся. Тогда приходится запастись терпением и ждать, пока вода не стечёт в картер. После этого аккуратно завести мотор и оставить его работать на холостых оборотах.

Ещё одна удачная развязка — заклин ДВС происходит из-за попадания воды на катушку, проводку или датчики. К примеру — на регулятор положения коленвала. Он должен быть сухим, чтобы автомобиль нормально заводился, а на приборку не выводился значок Chek Engine. Поэтому надо подождать 5 минут и повторить запуск.

Классический способ такой: двигатель разбирается, затем оценивается степень внутреннего разрушения и осуществляются все необходимые работы. Почти всегда внутренние элементы ДВС повреждаются на 30% или более. На вскрытом агрегате бывает хорошо видно следующее:

  • в цилиндрах образовался ступенчатый нагар;
  • поршень покрылся сажей, опустился ниже требуемого уровня;
  • на вкладышах появились блестящие полосы износа;
  • коленвал не крутися вручную;
  • из свечных колодцев вытекает вода.

Более простой вариант оценки подразумевает демонтаж ГБЦ, выкручивание свечей зажигания и несколько часов (лучше сутки) паузы. Этого времени вполне достаточно, чтобы агрегат подсох.

Сушка двигателя после гидроудара

Затем шприцем в каждое гнездо вливают по 15-20 граммов автола и прокручивают коленвал. При удачной попытке, это будет означать, что никаких серьёзных повреждений нет — шатуны не деформировались, а мотору нужна была лишь качественная просушка. В противном случае, если наблюдаются проблемы с вращением вала, разборка движка неизбежна.

Также крайне важно замерять компрессию силовой установки. При её низких значениях, даже при целостности шатунов, надо разбирать ДВС.. Не исключено, что поломаны другие элементы, не выдержавшие большой нагрузки

Замеряется компрессия так: наконечник компрессометра плотно вставляется в свечное отверстие. Включается стартер и движок прокручивается до тех пор, пока показания манометра не перестанут расти. Обычно на это уходит 2-3 секунды. Крайне важно при проверке, чтобы аккумулятор был заряжён на 70% и выше.

Не исключено, что поломаны другие элементы, не выдержавшие большой нагрузки. Замеряется компрессия так: наконечник компрессометра плотно вставляется в свечное отверстие. Включается стартер и движок прокручивается до тех пор, пока показания манометра не перестанут расти. Обычно на это уходит 2-3 секунды

Крайне важно при проверке, чтобы аккумулятор был заряжён на 70% и выше.

Если мотор в норме, то просушить его можно самостоятельно. Сначала кратковременно прокручивается стартер, после чего машину оставляют сушиться на 24 часа.

К тому же, в центрах обслуживания имеется стационарное оборудование, помогающее выявить разрушения не только по компрессии, но и по другим признакам. После этого движок разбирают, оценивают его состояние и проводят ремонт.

Таким образом, краткий алгоритм действий для водителя, машина которого испытала гидравлический удар:

  • остановить автомобиль, включить аварийку;
  • выкрутить свечу зажигания и проверить, мокрая ли она;
  • разобрать кожух, осмотреть воздушный фильтр на влажность;
  • прокрутить коленвал со снятой свечой — если из колодца вытекает вода, а вал не крутится, это подтвердит попадание влаги;
  • если вал поддаётся, то кратковременно провернуть стартер.

В заключении можно попробовать продуть цилиндры, вкрутить свечи и заново попытаться запустить движок авто.

Скрытый удар

Попадание в камеру сгорания небольшого количества жидкости приводит к незначительным повреждениям. После деформации деталей двигатель продолжит работу. На следующем такте поршень вытолкнет воду через выпускной клапан. Автомобилист не заметит признаков поломки.

Неисправность проявится через некоторое время. Работа силовой установки с поврежденными деталями приведет к быстрому их износу. Двигатель внезапно выйдет из строя. Владелец авто определяет скрытый удар по нескольким признакам:

  1. Неравномерный износ подшипников скольжения и поршня. Изменение формы шатуна приводит к перекосу деталей кривошипно-шатунного механизма.
  2. Изменение геометрии шатунов. При ударе о жидкость детали деформируются.
  3. Увеличение нагара. Полоса в верхней части камеры сгорания становится шире. Это свидетельствует о том, что поршень не достигает верхней мертвой точки из-за изгиба шатуна.

Признаки неисправности могут отличаться индивидуально для каждого случая. Причины поломки выявляются мастером при проведении диагностических мероприятий.

Гидроудар может быть заметен как сразу, так и спустя некоторое время. Степень повреждения деталей двигателя внутреннего сгорания зависит от объёма жидкости и силы, воздействующей на поршень. Ремонт предполагает замену вышедших из строя деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. В отдельных случаях может потребоваться замена силовой установки.

Статью дополнит полезное видео на тему,  что такое гидроудар, его причины и как с ним бороться:

Варианты лечения гидроудара двигателя

Естественно, что автомобиль требуется доставить в гараж. Уже в гараже вы можете приступать к алгоритму лечения двигателя.

Первое, что надо сделать — просушить автомобиль. Обязательно выверните свечи, снимите крышки трамблера и воздушного фильтра. Теперь берем моторное масло и в каждый цилиндр (через свечное отверстие) вводим масло, в количестве, примерно, одной столовой ложки. Для этой цели можно использовать как специальную масленку, так и шприц. Смазка поможет поршням сдвинуться с места, если на стенках цилиндров появилась ржавчина.

Теперь берем ключ-«храповик» и пробуем провернуть двигатель. И если вам удалось сделать полный оборот, то удача на вашей стороне: шатуны не погнулись. Далее — проверяем компрессию и если показатель будет менее 8, то придется разбирать двигатель.

Если же с компрессией всё в норме, то следует продуть цилиндры двигателя, чтобы удалить всю воду. Для этого покрутите стартер секунд 10-15. После этого устанавливайте свечи на место, закрываем крышки и запускаем двигатель

Важно: запустили движок — не газуйте!

Двигатель сейчас находится под стрессом, поэтому будьте с ним предельно аккуратны. Убедитесь в том, что он работает без посторонних звуков. Для этого воспользуйтесь обычным медицинским фонендоскопом, который должен быть у каждого автолюбителя в гараже: мало ли что?! Вот только на конце фонендоскопа должен быть установлен масляный щуп: железо — прекрасно проводит звук! Просто примотайте щуп прямо к головке фонендоскопа и касайтесь им узлов: услышите всё!

Если двигатель где-то стучит, то сразу глушите движок: это стучат загнутые шатуны. Больше не запускайте двигатель, а обращайтесь за помощью к профи!

Что такое гидроудар — в чем причины

Гидравлическим ударом называют разрыв цилиндров или иных частей двигателя в случае, когда в цилиндры попадает жидкость, превышающая их объем. Дело в том, что вода является несжимаемой, а потому ее объем не сможет сократиться при достижении поршня верхней мертвой точки в такте сжатия. В таком случае, вода начнет сама «выдавливать» поршень вниз.

В большинстве случаев, источником гидравлического удара становится вода, которая попадает в цилиндр через воздушный фильтр. Попадание воды в воздушный фильтр происходит, обычно при преодолении водных препятствий. Автомобиль, не рассчитанный на такое бездорожье или имеющий слишком малый клиренс, наиболее уязвим, и чаще всего становится жертвой гидравлического удара. Другой проблемой может быть недостаточный опыт водителя, который выбирает слишком большую скорость в надежде беспрепятственно преодолеть водный брод. В результате, образуется волна, которая достигает фильтрующего элемента. После этого, мотор глохнет с неприятным металлическим стуком.

Что же делать, если во время движения по воде мотор заглох? Если попытки провернуть коленчатый вал стартером не увенчались успехом (стартер не крутит или крутит с трудом), то вначале проверьте состояние воздушного фильтра. Если он немного влажный, то выкрутите свечи или форсунки (если мотор дизельный). Теперь снова проверните коленчатый вал. Если в цилиндры действительно попала вода, то она выйдет через отверстия и мотор начнет крутиться гораздо бодрее. После этого, можно снова продолжать движение после установке свечей, которые также нужно хорошенько просушить.

Признаки гидроудара

Вот как происходит гидроудар двигателя — транспортное средство резко глохнет. Почти всегда в фильтре или зоне ГБЦ собирается жидкость, а работа агрегата сопровождается характерными звуками. В зависимости от обстановки, силовая установка получает лёгкие или значительные повреждения.

Однако по одним лишь симптомам определить последствия гидроудара удаётся редко. Потребуется окончательная диагностика с замером компрессии, «вскрыванием» движка и другими манипуляциями.

Кроме того, частыми «гостями» ремонтных центров по причине гидроударов становятся автомобили с низким дорожным просветом. Особенно это касается спортивных машин.

Устройство стартера

Особенности выбора шестигранника

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Александр
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Причины гидроудара двигателя

Наиболее распространенным случаем получения гидроудара, является проезд по глубоким лужам или бродам. Наверное все меняли в своем автомобиле воздушный фильтр и видели откуда происходит забор воздуха. Так вот, как только уровень воды превысит высоту, на которой расположен воздухозабор, то в ближайшие секунды двигатель скорее всего заглохнет, что будет свидетельствовать о гидроударе.

Дело в том, что вода попадающая в камеру сгорания вместо воздуха не даст поршню дойти до его верхней мертвой точки (ВМТ). Отсюда следует, что коленчатый вал не сможет полностью провернуться, а вот здесь есть несколько путей развития проблемы.

Последствия, к которым приводит гидроудар

Последствия, к которым может привести удар могут быть критическими и незначительными, все будет зависеть от последующих действий водителя. Самые критические проблемы возникнут в том случае, если водитель не выключить двигатель автомобиля. В этом варианте не обойтись без капитального ремонта ДВС. Вот перечень основных последствий, к которым может привести удар:

  • выход из строя шатуна;
  • дыра в блоке цилиндров;
  • появляются трещины в гильзе;
  • деформация поршня.

Необходимо также сказать, что бывают случаи, когда автомобиль заглох не связанные с гидроударом, возможно просто вода попала на датчик двигателя или электрическую проводку. Нужно дать немного времени просохнуть, если действительно в этом причина, тогда машина заведется, и можно будет продолжать движение

Но дома проводке все, же стоит уделить внимание

Если все-таки произошел удар, тогда автомобиль нельзя дальше эксплуатировать, и нужно отбуксировать на станцию технического обслуживания, чтобы механики определили степень повреждений.

Какие последствия гидроудара?

Последствия удара поршня об прокладку в цилиндре бывают разные, так если машина стояла, и мотор работал исключительно на холостом ходе, он просто может заглохнуть. Если автомобиль во время гидроударя двигался, последствия будут более серьёзными, поскольку давление на поршень со стороны КШМ будет продолжаться, создавая большие усилия. В данном случае может произойти деформация и разрушение вкладышей, шатунов, колец и коленчатого вала.

Когда происходит обратный ход поршня мелкие обломки деталей, попадая в имеющийся зазор между стенкой цилиндра и поршня, могут пробить стенку или заклинить поршень, после чего двигатель уже восстановлению не подлежит. Это самое тяжёлое последствие от гидроудара двигателя, которое наиболее опасно для дизельных агрегатов, поскольку у них объём камеры сгорания значительно меньше, а степень сжатия гораздо выше.

Когда машина едет с невысокой скоростью и силы инерции на детали КШМ не столь велики, то импульс гидравлического удара не будет резким, что поможет сохранить узлы от разрушения.

Кроме этого последствия гидроудара двигателя сказываются и на других деталях мотора. Существуют случаи, когда сильное давление влияло на деформацию головки цилиндра. Внезапная остановка коленвала при работе силового агрегата приводит к высокому механическому напряжению, которое действует на приводные ремни и цепи, а также на регуляторы их натяжения. По этой причине они могут растянуться или порваться, что потребует их замены.

В таких случаях в последнюю очередь страдает коленчатый вал. Он может деформироваться или сломаться уже вследствие разрушения поршня или шатунной передачи. Разрушение головки шатуна после гидроудара, как правило, не носит следов побежалости и перегрева. Её вид остаётся обычным.

Как не навредить мотору

Рассмотрим, что стоит делать после гидроудара, чтобы не только не усугубить ситуацию, но и, возможно, уехать домой своим ходом.

  1. Выверните свечи зажигания, снимите катушки зажигания либо выдерните предохранитель бензонасоса. В случае с дизелем снять можно свечи накаливания либо форсунки.
  2. Дабы определить степень повреждений попробуйте прокрутить двигатель вручную. Поддомкратьте переднюю ось авто и включите максимально высокую передачу. Попробуйте покрутить колеса. Так вы сможете определить, не «словили» ли вы клин. Последний исход событий не самый печальный. Вы можете отделаться заменой пальцев, поршней и шатунов. Ни в коем случае не стоит «дергать» автомобиль с помощью троса, если двигатель заклинил. Такое действие спровоцирует дальнейшие повреждения ЦПГ.
  3. Покрутите двигатель стартером до того момента, пока из цилиндров не перестанет выходить вода.
  4. Соберите все в обратном порядке и попробуйте завести мотор. Если ДВС запустился, но в работе отчетливо слышны посторонние звуки, лучше отказаться от передвижения на таком автомобиле. В случае безвыходной ситуации в движении следите за температурой двигателя, периодически проверяйте уровень охлаждающие жидкости.

Последствия

На степень повреждений влияет множество факторов:

  • количество жидкости;
  • обороты ДВС в момент попадания воды;
  • состояние ЦПГ;
  • прочность узлов КШМ;
  • тип двигателя. Последствия гидроудара для дизеля, обычно, более плачевны. Объяснить это можно тем, что компрессия дизельного ДВС значительно превышает аналогичный показатель бензиновых моторов.

К возможным повреждениям можно отнести:

  • прокладку ГБЦ, часть которой может выдавить от резкого скачка давления;
  • погнутый шатун;
  • деформированный поршневой палец;
  • изменение правильной геометрической формы поршня, появление трещин. Чаще всего страдает крайняя кромка;
  • задиры цилиндра, что происходит вследствие движения по инерции перекошенного поршня.

К менее частым последствиям можно отнести деформацию коленчатого вала, ГБЦ либо появление трещин в камере сгорания; повреждение блока цилиндров поршнем с обломанным шатуном.

Теперь вы понимаете, что происходит с ДВС автомобиля при гидроударе. В любом случае потребуется разборка и тщательная дефектов узлов двигателя.

Качественная вибропрессованная плитка от производителя

Полезное видео

О причинах гидравлического удара

Любому водителю следует знать, отчего в этом случае глохнет машина — то есть как происходит гидроудар двигателя. Силовой агрегат любого авто работает за счет воздушно-топливной смеси в цилиндрах — то есть ее свободной циркуляции. Вам не кажется, что вода, заливающая мотор, тут явно лишний компонент?

Стандартная причина гидроудара двигателя — проникновение воды, залившей воздушный фильтр и впускной коллектор, в цилиндры. Второй причиной может быть попадание антифриза. Жидкости не сжимаются, поэтому в цилиндрах движка нарушается нормальная воздушно-топливная циркуляция и происходят различные разрушения.

Для справки: следует знать, сколько воды нужно для гидроудара двигателя. Если в движок попало всего несколько капель, повода для беспокойства нет. Но автолюбителям, форсирующим глубокие прудообразные лужи, стоит помнить, что чем ниже расположение воздушного фильтра авто, тем больше шансов, что машина, на скорости гоня волну капотом, «нахлебается» воды в большом количестве и произойдет гидроудар двигателя.

Причины возникновения гидроудара

Выяснить, как происходит гидроудар
двигателя, мало – необходимо уметь найти и устранить причину. Есть два способа
попадания жидкости в блок цилиндров – внешний и внутренний.

Внешний – воду можно «зачерпнуть» в
глубокой луже, когда движение транспортного средства осуществляется вброд или
по другим естественным водоемам.

Внутренний – прогар прокладки головки
блока цилиндров (попадает охлаждающая жидкость), нарушение герметичности
инжекторной системы. Все это рано или поздно приводит к гидроудару двигателя.

Ремонт двигателя при гидроударе

В связи с тем, что в большинстве случаях гидроудар двигателя не считается таковым, который подпадает под страховку, автовладельцу придется справляться с недугом своей машины самостоятельно. Несложно предположить, что стоимость ремонта мотора будет напрямую зависеть от степени повреждения, которую нанес гидроудар. Точную стоимость ремонта на месте определить не получиться, ее вам могут озвучить в автосервисе http://racingservice.spb.ru/remont-audi только после тщательного анализа.

Между прочим, в определенных случаях последствия гидроудара могут выявиться спустя некоторое время. Если после попадания жидкости мотор все еще работает, то проблемы могут возникнуть спустя месяц-два. В поршневых кольцах образовывается коррозия, способствующая затруднению для нормальной работы силового агрегата. Кроме этого, возможны повреждения шатунов и головки цилиндров. К сожалению, такие неполадки можно устранить только благодаря квалифицированной помощи работников станции технического обслуживания. В случае, когда двигатель заклинило, водителю необходимо будет заменить элементы шатунно-поршневой группы,

Гидроудар как физическое явление

Из курса школьной физики многие помнят, что тело, обладающее определенной массой, во время движения накапливает кинетическую энергию. И запас кинетической энергии тем выше, чем больше масса и скорость тела. Вода, движущаяся по трубопроводу, накапливает кинетическую энергию. Если перекрыть трубу задвижкой, то поток воды продолжит движение по принципу вагонов в составе поезда, когда локомотив уже остановился, а вагоны догоняют друг друга.

Каждый помнит характерный грохот останавливающегося железнодорожного состава. Так ведет себя и вода перед внезапно возникшей преградой: дальние слои водяного потока по инерции все еще двигаются вперед, создавая избыточное давление в трубопроводе. Чаще всего явление гидроудара наблюдается в магистрали системы водоснабжения:

  • между скважинным насосом и обратным клапаном;
  • между гидроаккумулятором и точкой водоразбора.

Что такое гидроудар двигателя автомобиля?

Проверка и ремонт стартера на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 и Лада Приора, Калина, Гранта

Последствия для двигателя

Последствия для мотора при гидроударе могут быть самыми разными и решение данного вопроса лучше не откладывать в долгий ящик.

Поршень, двигаясь вверх по цилиндру, в который попала жидкость, начинает резко наращивать давление. Такое давление в несколько раз превышает приемлемое давление в двигателе. Оно, через поршень и палец оказывает действие на шатун. С другой стороны на него действуют силы инерции работающих элементов двигателя, а если включена передача, то и инерция едущего авто.

При небольших оборотах мотора шатун, палец и поршень в некоторых случаях могут справиться с подобной нагрузкой. Однако в основном стержень шатуна меняет свою форму и теряет выносливость. Это приводит к тому, что шатун «укорачивается». На то, на сколько «укоротится» шатун влияют силы инерции, чем они сильнее, тем больше согнется стержень шатуна. Двигаясь вниз, такой шатун упирается в боковую поверхность цилиндра и двигатель заклинивает. Картина не из лучших, но гораздо хуже, когда поршень продолжает двигаться вниз и садится на коленвал. Во время этого поршень разрушается, шатун обрывается и в некоторых случаях пробивает стенку цилиндра.

Коленвал, в отличие от других элементов, практически не страдает, и лишь при довольно масштабных разрушениях остальных элементов силового агрегата он может сломаться или искривиться. Гидроудар от масляного голодания при диагностике силового агрегата можно легко определить по состоянию головки шатуна в нижней его части. При гидроударе она остается меняет внешний вид, а при голодании на ней проявляются задиры и можно наблюдать«цвета побежалости».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector