Можно ли проверить емкость аккумулятора мультиметром и как это сделать?

Содержание:

Пробная подача давления в расширительный бочок

Большое давление подавать не надо, чтобы не разорвало расширительный бачок. Создаём давление порядка 1 кг, контролируя подачу воздуха по манометру насоса.

С первой попытки сразу стало слышно, что часть воздуха стравливается через щели между крышкой и резьбой. Следовательно, нужно добавив еще одну прокладку усилить уплотнение.

Пришёл к выводу, что лента фум не даёт крышке плотно завернуться до полного прикосновения с уплотнителем, который мы вставили в крышку.

Самый лучший вариант найти «родную» крышку, которая точно подойдёт по резьбе бачка без всяких подгоночных операций.

Пробуем ещё раз подать давление в бачок, крышка закрутилась плотно, теперь нужно проверить будет ли она держать нагнетаемый воздух. Результат вновь отрицательный.

Попробуем добавить сверху ещё одну самодельную прокладку от заливной горловины под крышку. В итоге, с двумя прокладками крышка стала хорошо держать давление!

Если даже часть воздуха и стравливает, то очень медленно и за это время можно не спеша прокачать тормозную систему.

Официальный дилер Nissan X-Trail

Сигнализация без центрального замка — схема установки с фото, видео

Как сделать прибор собственными руками

Когда необходимая техника отсутствует, прибор можно сделать самому, посмотрев видео. Из готовых приборов необходимо взять вольтметр, а оставшиеся детали сооружают из подручных средств. Трудности возникнут при расчетах и создании внутреннего сопротивления, для которого потребуется ток.

Подходящим материалом является нихромовая проволока, используемая для создания нагревательных спиралей в электрических плитках. Нихромовые элементы можно заменить металлической полосой из прочих нагревательных устройств.

Для напряжения 12 В показатель тока должен находиться в рамках 80-120 Ампер, а сопротивление – 0,1-0,15 Ом. Прибор для измерения такого сопротивления сложно найти. По этой причине подбирают длину одного элемента и измеряют ток, который он пропускает. После этого совмещают несколько подобных деталей.

Самодельный аппарат делают последовательно:

  1. Подбирают нихромовую проволоку или нагревательную полосу и измеряют мультиметром до 15 А ток. Элемент должен пропускать 10-12 А.
  2. Соединяют 10 таких деталей, получая нагрузку в 100-120 А. Проволоку необходимо надежно скручивать.
  3. Полученный элемент помещают в подходящий корпус и фиксируют в нем. Если коробка небольшая, то проволоку несколько раз сгибают так, чтобы витки не касались друг друга. Параллельное соединение должно быть надежным, что обеспечивается изолирующими цилиндрами, которые устанавливают на изгибы.
  4. Концы скрутки припаивают к контактам на выходе, а снаружи – к соединительным проводам.
  5. Подключают вольтметр.
  6. Крепят на концы соединительного кабеля зажимы, которые потом подсоединяют к аккумулятору.

Когда устройство будет готово, можно проводить измерения в домашних условиях.

Green Filter

Страна производства — Германия (не подтверждено)

Стоимость — 440 рублей

Из применяемости указаны только марки автомобилей, без моделей. Взаимозаменяемость указана лишь с моделью производства Filtron, однако на упаковке есть QR-код, перейдя по которому можно подробно узнать о применяемости. Внутри картонной упаковки фильтр упакован еще и в полиэтиленовый пакет с логотипами. На корпусе фильтра, кроме торговой марки и модели, никакой другой информации найти не удалось.

Проверка емкости АКБ телефона

Проверку аккумулятора телефона можно провести как с помощью простого тестера, так и без него. Бывает так, что батарея прекращает работать внезапно. Часто это связано с использованием для быстрой, капельной подзарядки внешнего источника тока в виде power bank, из-за чего необходимость определить реальную емкость аккумулятора Li-Ion откладывается на неопределенное время. Устройство типа power bank, безусловно, незаменимо в тех случаях, когда необходимо срочно подзарядить батарею. Однако постоянное использование только внешнего аккумулятора для зарядки мобильника может привести к преждевременному выходу из строя его батареи.

Для смартфонов, как и для ноутбуков, в Сети есть специальные программы в виде приложений, с помощью которых можно проверить состояние АКБ. Одна из самых популярных и универсальных программ для смартфонов — iBackupBot. Лучше установить ее вначале на компьютер, а потом подключить мобильный. В меню нужно найти пункт «Больше информации», зайти в него, и там отобразится количество циклов «заряд-разряд» и сама емкость АКБ.

На андроид производства Китай лучше всего установить приложение Battery, которая точно покажет и температуру АКБ, и ее напряжение, и ёмкость. Можно  попробовать воспользоваться и программным кодом без инсталляции приложения (*#*4636#*#*), но для андроидов набор определенных комбинаций цифр и значков срабатывает не всегда.

С помощью тестера проверить емкость аккумулятора телефона также просто. Он представляет собой небольшой цифровой прибор с дисплеем и кабелем с подключением к USB. Перед началом измерения нужно полностью разрядить АКБ сотового и только затем подключить телефон и его зарядное устройство к тестеру через USB-провод.

При этом нужно иметь в виду, что показатель остаточной емкости АКБ высвечивается на дисплее не сразу, а растет постепенно. Находится он обычно в левом нижнем углу экрана тестера. Оптимальное число емкости аккумуляторной батареи телефона составляет приблизительно 2100-2200 мАч, что соответствует 100%. Если этот показатель падает меньше 50%, батарея нуждается в замене.

Устройство, принципы функционирования и ремонт системы отопления ВАЗ 2110

Срок службы

Обычно срок службы аккумулятора при надлежащем уходе составляет 4–5 лет. Если своевременно проводить ТО, то он будет служить верой и правдой эти годы. Но бывает и при правильном ТО он может проработать и 6 – 7 лет.

На этот срок могут влиять многие факторы:

  • Качество изготовления. Как известно, дорогие бренды всё-таки работают дольше даже при меньшем уходе за ними.
  • Температурные условия эксплуатации. Как низкие, так и высокие температуры негативно отражаются на срок службы АКБ. Летняя высокая температура под капотом ещё больше провоцирует сульфатацию.
  • Работа генератора. Исправная работа реле напряжения продлит срок его работы.
  • Условия эксплуатации. Короткие поездки пагубно влияют на батарею.
  • Регулярное проведение технического обслуживания.

Аккумуляторы лучше работают на морозе, если они исправны и полностью заряжены.

Как проверить АКБ

Изучая, как померить емкость аккумулятора мультиметром, необходимо рассмотреть процедуру для батареи транспортного средства. Полноценная проверка автономного источника питания позволит избежать неполадок в электросети автомобиля, продлить срок эксплуатации АКБ.

Сначала аккумулятор необходимо отсоединить от системы машины. Допускается отключать только контакт «минус». Далее нужно включить мультиметр. Режим теста устанавливается в диапазон от 0 до 20 В.

Щупы мультиметра подсоединяют к контактам аккумулятора. К положительной клемме подводится красный провод, а к отрицательному выходу – черный. При правильном выполнении этой процедуры на экране прибора появится результат измерений.

Измерения при работающем двигателе

Поставьте авто на ровную площадку, откройте капот, поставьте на ручник и заведите. При заведенном моторе работает генератор и регулятор напряжения, которые заряжают аккумулятор. Поэтому напряжение на клеммах должно быть в пределах 13,5-14 вольт. В некоторых авто при разряженной АКБ и низкой температуре воздуха электроника автоматически увеличивает напряжение, чтобы ускорить зарядку. При этом оно должно плавно опускаться по мере заряда. Если этого не происходит, в банках активизируется процесс электролиза. Электролит начнет интенсивно выкипать. Перезаряд особенно опасен для современных гелевых батарей с ограниченным газовыделением.

Напряжение менее 13,4 вольт — признак недозаряда. Работа в таких условиях способствует сульфатации пластин и сокращает срок службы батареи.

При измерении напряжения нужно отключить все мощные потребители: фары, отопитель, аудиосистему. Иначе мощности генератора при работе на холостом ходу будет недостаточно для поддержания оптимального уровня напряжения.

Возможно несколько причин пониженного напряжения на клеммах:

  1. Плохой контакт.
  2. Поломка генератора.
  3. Неисправность регулятора напряжения.

Нельзя эксплуатировать машину, аккумулятор которой работает в режиме недозаряда. Нужно безотлагательно локализовать и устранить причину сбоя. Если напряжение на клеммах и выходе генератора сильно отличается, нужно зачистить контакты на АКБ наждачкой или надфилем.

После проверки без нагрузки нужно включить фары и другие мощные потребители энергии, добавить обороты двигателя и повторить измерения. Если на высоких оборотах под нагрузкой напряжение падает до 13,4 вольт и ниже — требуется диагностика системы генератора и блока управления.

Как проверить аккумулятор мультиметром с отключенным двигателем?

Средний показатель, при проверке аккумулятора мультиметром, на неработающем моторе должен находится в пределах 12,5–13 В, при этом верхнее значение указывает на 100 % заряда, а нижнее – на 50 %. Числа приблизительные, но общую картину по ним понять просто. Также не стоит забывать, что снимать показания стоит непосредственно перед поездкой, а не после нее, как только вы заглушили двигатель. Особенно хорошо проводить ее, когда машина некоторое время не использовалась, например, утром, после ночи в гараже. Так видно, насколько хорошо АКБ способен держать заряд.

Теперь вы понимаете, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром. Этот прибор стоит приобрести каждому автомобилисту. Некоторые полагаются на показания бортового компьютера, но он не предоставляет достаточной точности. Встроенный вольтметр подключен к цепи приборов, расходующих энергию, а не напрямую к аккумулятору, следовательно, часть электричества расходуется «по дороге».

Проверка емкости автомобильного аккумулятора

Емкость автомобильного аккумулятора следует проверять при внешних признаках его возможной неисправности: слабое свечение фар, стартер машины «щелкает» при пуске или работает медленно. На современных автомобильных батареях бывают встроенные индикаторы заряда, но это встречается далеко не всегда, поэтому измерение емкости аккумулятора автомобиля с помощью тестера по-прежнему остается проверенным и надежным методом.

Как происходит проверка аккумулятора авто? Мультиметром (или вольтметром) вначале замеряется напряжение на полюсах АКБ. Батарею предварительно следует выключить. Оптимальное U в автобатарее = 12,6 В. Если показатель выглядит так, значит, батарея исправна, состояние резервуаров и все банки в норме, заряд полный

12,2 В — разряд незначительный, следует принять во внимание и готовиться к подзарядке в ближайшее время. Если число меньше 12 В, аккумулятор нужно срочно зарядить

О том, как проверить заряд аккумулятора мультиметром, читайте здесь →

Сама емкость измеряется немного сложнее, но в обычных условиях это сделать вполне возможно. Кроме тестера понадобится любой электроприбор, который будет брать приблизительно 50% емкости АКБ. Можно определить понятие емкости еще более простыми словами: это время, в течение которого аккумулятор может работать, не теряя силы тока. Измеряется оно в ампер-часах.

Если емкость составляет 7 ампер в час, то оптимальное потребление тока составляет приблизительно 3,5 А. U прибора, подключенного к батарее, должно быть 12 В. Это может быть обычная лампа, выкрученная из автомобильной фары. Такой простой тест определяет текущий процент емкости от показателя, измеренного до подключения лампы.

Лампа подключается к АКБ, время ожидания — 2 минуты. Замеряется U на полюсах батареи и сверяется следующим образом: если напряжение будет меньше 12 В, это означает 50% емкости, и ездить с таким аккумулятором не рекомендуется в связи с высоким процентом его износа. Кстати, в качестве дополнительного прибора можно использовать и самую обыкновенную лампу. Если она будет светить тускло, либо начнет мигать, это означает то, что аккумулятор садится. Подробнее о том, как проверить аккумулятор мультиметром, читайте здесь →

Признаки неисправности

Так как строение ДУМ — это трущиеся детали, то рано или поздно они изнашиваются. Водитель начинает замечать, что стрелка указателя топлива учиняет обман. Например, на АЗС автовладелец заправил полный бак до отсечки пистолета, а индикатор показывает только наличие 1/2 или 2/3 количества топлива. В иных случаях стрелка зависает, так как механизма банально может заклинить. Такие глюки возникают по следующему ряду причин:

  • истёрлась контактная поверхность резистора;
  • произошло окисление штекера;
  • нарушена изоляция провода;
  • повреждён поплавок;
  • изношен ползунок.

Чем плох режим эксплуатации Нивы Шевроле с неисправным датчиком уровня топлива? Если длительное время ездить на горящей лампочке с пустым баком, то бензонасос будет перегреваться, особенно в жаркую погоду, и как следствие быстро выйдет из строя. Кроме этого, у заборника начнёт собираться грязь, а её микрочастицы будут проникать в систему через фильтр и забивать топливные каналы.

Как проверить

Чтобы «прозвонить» датчик уровня топлива на Шевроле Нива, его необходимо снять. Он установлен в модуле бензонасоса, который в свою очередь закреплён внутри бака. Найти его легко, достаточно откинуть задний ряд сидений. Для проверки понадобится мультиметр, который необходимо переключить в режим омметра.

Подключаем щупы к выходам, перемещаем рычаг вверх и вниз, имитируя полный и пустой бак. Сопротивление должно меняться: в нижнем положении 235–335 Ом, в верхнем 17–25 Ом. При этом никаких скачков параметров быть не должно. Кроме этого рекомендуется внимательно осмотреть механизм на предмет повреждений и окислений, а также плотность контакта ползунка.

Дополнения

Характерные неисправности

Если система охлаждения «десятки» начинает функционировать не так, как ей положено, это говорит о появлении неисправностей.

Определить их можно по характерным признакам.

  • Пропадает охлаждающая жидкость из системы.
  • Двигателю требуется много времени для прогрева, либо он плохо прогревается. Если для вашего региона характерны сильные морозы, и слабый прогрев наблюдается именно зимой, причина кроется, скорее всего, в климате. Потому советуем утеплить моторный отсек.
  • Происходит детонация мотора. Если возникла подобная ситуация, система охлаждения неисправно уже давно, а вы все равно продолжали эксплуатировать автомобиль.
  • Датчик на панели приборов достиг крайней красной зоны.
  • Крутящий момент снижается. Такое явление характерно для ситуации, когда двигатель перегрелся и наблюдается пропуск на прокладке головки.

Для чего измерять силу тока

Измерение силы тока в электротехнике проводится реже, чем напряжения или сопротивления. Но она необходима:

  • Для определения фактической мощности электроприбора P. Зная напряжение источника U и применив формулу Р=UxI, можно получить значение работы в ваттах.
  • Для проверки цепей или отдельных устройств на соответствие данной нагрузке. Если она слишком большая, возможен перегрев проводников и выход приборов из строя.
  • Для поиска утечки тока в аккумуляторе. Зачастую автовладельцы обнаруживают, что он разрядился при отсутствии нагрузки в гараже или на стоянке. Простая проверка помогает найти активных потребителей и отключить их, тем самым решить проблему.
  • Для расчета необходимой емкости источника. Например, при измерении светодиодной лампы установлено, что сила тока потребления равна 20 мА, а батарейка при данном сопротивлении нагрузки может обеспечить 900 мА. Тогда тока источника хватит на 45 часов работы светодиода.
  • Для поиска неисправностей при ремонте бытовой техники. Какие-либо отклонения в потреблении тока в меньшую сторону будут свидетельствовать о наличии неработающих участков.

В электротехнике или радиотехнике сила тока не менее важна, чем напряжение. Для ее определения в профессиональной работе раньше использовались амперметры. С появлением универсальных мультиметров эти исследования стали значительно проще и доступнее.

Мультиметр в качестве диагностического оборудования

Одним из самых простых и доступных всем способов, как можно проверить аккумулятор своего автомобиля на работоспособность, справедливо называют применение многофункционального диагностического прибора. А именно мультиметра.

Используя мультиметр, можно сделать замеры:

  • напряжения;
  • заряда и ёмкости;
  • утечки тока.

Вопрос лишь в том, будет ли автомобилист проверять рабочий (как ему кажется) аккумулятор или нет. Часто АКБ внешне не подаёт никаких признаков, хотя на деле ресурс подходит к концу, дают о себе знать сульфатация и прочие проблемы.

Многие автомобилисты решают проверить АКБ под капотом своего автомобиля на работоспособность параллельно с проверкой уровня масла, омывающей жидкости и пр. И это верное решение.

Если вам важно, чтобы машина всегда была в хорошем состоянии, требуется периодически заниматься её диагностикой. Проверкой аккумулятора в том числе

И тут вам поможет мультиметр.

Напряжение

Для начала стоит провести измерение напряжения вашего аккумулятора. Это достаточно простая, но при этом эффективная и полезная проверка работоспособности любого аккумулятора под капотом автомобиля.

Напряжение считают важнейшим показателем для АКБ.

Касательно проверки напряжения дают следующие рекомендации:

  1. Для начала проверьте параметры без нагрузки. То есть снимите клеммы и вытащите АКБ из авто. Батарея должна быть полностью заряженной, корпус чистым, а после зарядки прошло минимум 3 часа.
  2. Мультиметр выставьте в режим проверки напряжения с порогом 20 В. Соблюдая полярность, соедините щупы прибора с клеммами АКБ.
  3. Если батарея исправна, она покажет 12,5–12,9 В;
  4. Далее аналогичная проверка проводится уже при работающем двигателе. Тут операции аналогичные, но мультиметр должен показывать 13,5–14 В.

Превышение нормы говорит о неисправностях со стороны генератора или регулятора напряжения. Слишком низкие параметры сигнализируют о необходимости дополнительной диагностики АКБ.

Заряд и ёмкость

Используя мультиметр, можно также проверить заряд и ёмкость аккумуляторной батареи.

По заряду можно судить о ёмкости АКБ:

  • если мультиметр показывает 12,7–12,8 В, батарея заряжена на 100%, то есть ёмкость полная;
  • цифры около 12,4–12,6 В указывают на 75% оставшейся ёмкости;
  • при 12,2 В заряд будет всего 50%;
  • если на приборе отображается 12 В, ёмкость сохранилась всего на 25%.

Любые значения ниже 12 В свидетельствуют о сильном разряде. Значение 10,5 В считается глубоким разрядом. Вывести АКБ из такого состояния довольно сложно.

Утечка тока

Мультиметр также позволяет сделать замер утечки тока. Для этого устройство переводится в режим амперметра.

Сама проверка выполняется следующим образом:

  • выключите зажигание, вытащите ключ из замка, закройте все двери, но оставьте открытым одно окно на всякий случай;
  • обязательно отключите все потребители;
  • переведите мультиметр в режим амперметра;
  • снимите минусовую клемму;
  • один щуп мультиметра соедините с клеммой АКБ, а вторую клемму – со снятым проводом.

Теперь на табло будут показаны те или иные значения. Если они выше нормы, тогда попробуйте последовательно извлекать и ставить на место различные предохранители и реле. Если вытащить один из них, параметры нормализуются. Это говорит о том, что проблема кроется в том потребителе, за который отвечает извлечённый предохранитель.

Полезные советы

  • Проверять заряд питания необходимо не реже 1 раза в 10-14 дней;
  • Разряженные простые элементы нельзя заряжать и разбирать – находящиеся внутри них вещества, хоть и не такие едкие, как у аккумулятора, которым оборудован автомобиль, но все же небезопасны для здоровья;
  • Пришедшие в негодность элементы обязательно вынимают из батарейных отсеков до того, как они утратили герметичность и «потекли». Начинающий течь элемент можно легко определить, если посмотреть на его положительный полюс – вблизи него начинают появляться подтеки и налет окислов.
  • Использованные элементы нельзя выкидывать вместе с обычным бытовым мусором, об этом должны знать все домашние. Их следует выбрасывать в специальные контейнеры, устанавливаемые часто в крупных магазинах и супермаркетах.

Таким образом, зная, как проверить заряд батарейки, можно не только своевременно менять севшие питания, но и предотвращать протекания едкого электролита и повреждения им различных деталей техники.

Проверка зарядки аккумулятора и утечки тока

Помимо параметров аккумулятора, автолюбители проверяют ряд дополнительных показателей.

Напряжение на клеммах генератора для зарядки аккумулятора

При работающем двигателе генератор заряжает батарею. Необходимо завести двигатель и замерять мультиметром напряжение на его полюсах. В норме оно составляет 13,5 – 14 В, при низком уровне заряда в батарее — свыше 14 В. Подавая повышенное напряжение, система стремится быстрее восполнить недостаток заряда.

Для зимы, напряжение на клеммах генератора свыше 14 В является нормой: при низких температурах, аккумулятор быстрее разряжается. Но по истечении примерно 10 мин. напряжение должно упасть до 14 В. Если оно и дальше остается высоким, это может указывать на неисправность реле (регулятор напряжения), способную привести к выкипанию электролита в батарее.

Величина утечки тока

При отключенных потребителях, бортовая электросистема все равно расходует заряд — это и называется утечкой

Важно убедиться, что она не превышает допустимых величин. Для разных автомобилей допустимым считается ток от 10 до 80 мА, можно ориентироваться на усредненную величину — 60 мА

Замер производят так:

  1. Отключают все электрооборудование в автомобиле, ключ из замка зажигания вынимают.
  2. Настраивают мультиметр: черный щуп включают в разъем «COM», красный — в «20А max», а переключатель устанавливают в сектор «DCA» или «A-» на верхнюю позицию — «20А».
  3. Снимают с аккумулятора минусовую клемму и подключают мультиметр в разрыв цепи: черным щупом касаются клеммы, красным — снятого провода. Снимают показания.
  4. Если на дисплее отображается число с двумя нулями впереди, диапазон измерений понижают, поворачивая переключатель на одну позицию вниз. Так поступают до тех пор, пока на дисплее не появится числовое значение, что считается признаком правильно выбранного диапазона. При переходе к диапазону «200m» (менее 200 мА) красный щуп извлекают из разъема «20 А max» и включают в разъем «mA».

При наличии утечки свыше 60 мА занимаются ее поиском и устранением. Для этого по очереди снимают предохранители, каждый раз повторяя измерения.

Сопротивление провода между генератором и аккумулятором

В норме этот показатель составляет:

  • при выключенном двигателе: 20 Ом;
  • при работающем: 40 – 50 Ом.

Если сопротивление высокое, зачищают контакты на массе и проводе, затем повторяют проверку.

Сегодня мультиметр превратился в прибор первой необходимости, с его помощью пользователь может получить исчерпывающие данные о состоянии батареи любого типа и назначения

Проверку автомобильного аккумулятора следует выполнять осторожно: в случае ошибки мультиметр может сгореть

Признаки поломки

Электроника – сложная вещь, поэтому определить поломку аккумулятора лишь на основе внешних признаков достаточно сложно. Но, если изначально знать основные признаки неисправности питания, то эта задача становится куда проще. Поэтому стоит запомнить основные признаки, свидетельствующие о недостаточном заряде или поломке автомобильного аккумулятора. Среди них:

  • отсутствие свечения от индикатора заряда аккумулятора;
  • щелчки при запуске стартера;
  • медленная работа стартера;
  • слабое свечение фар.

Вся электроника автомобиля дает сбои, если аккумулятор имеет слабый заряд. Хотя проблемы могут быть по другим причинам, комплекс этих признаков явно означает неполадки АКБ.

Совет! Если на вашем аккумуляторе встроен индикатор заряда, то определить работоспособность куда проще. Зачастую индикатор имеет два цвета: зеленый и белый. Первый свидетельствует о нормальном состоянии устройства, а второй означает низкий уровень жидкости. Если же индикатор вовсе не работает, то АКБ нужно зарядить.

При одном из подобных признаков рекомендуется проверить автомобильный аккумулятор доступными методами. Также рекомендуется провести внешний осмотр, включающий поиск повреждений, а также проверку резервуаров и электролита.

Показатели мультиметра

Мультиметр – востребованный инструмент не только у автомобилиста. Он используется в любых сферах, где приходится проводить измерения тока: напряжения, сопротивления и его силы.

Его многофункциональность характеризуется тем, что в состав прибора входят следующее:

  1. Вольтметр.
  2. Амперметр.
  3. Омметр.

Устройство компактное, его легко можно переносить и хранить в автомобиле. Благодаря постоянному использованию для проверки состояния АКБ, его можно поддерживать в рабочем состоянии на протяжении длительного времени.

Читать также: Как быстро разрядить аккумулятор шуруповерта

Существует несколько вариантов исполнения подобного прибора.

При его выборе рекомендуется обратить внимание на следующее:

  1. Проводится измерение постоянного напряжения показателей в пределах от 0 до 200 мВ, а также 2 В, 20 В, 200 В, 1000 В.
  2. Постоянный ток может измеряться в пределах 2 мА, 20 мА, 200 мА.
  3. Переменное напряжение имеет разбег от 0 до 200 В, 750 В.
  4. Сопротивление можно измерять в пределах от 0 до 200 Ом.

Существуют более сложные варианты исполнения мультиметра.

Симптомы ошибки P0325

Альтернативная диагностика

Не только мультиметр поможет ответить на вопросы о работоспособности аккумулятора.

Есть несколько других способов, как проверить на работоспособность аккумулятор автомобиля у себя дома. Причём не всегда в ход идёт специальное диагностическое оборудование.

К альтернативным методам диагностики относится:

  • визуальный осмотр;
  • применение нагрузочной вилки;
  • оценка состояния электролита.

Теперь про каждый вариант отдельно.

Визуальный осмотр

Чтобы выполнить такую проверку, достаточно узнать, на какие моменты стоит обращать внимание

Визуально можно обнаружить следующие проблемы:

  • трещины на корпусе АКБ;
  • следы подтёков;
  • повышенное количество загрязнений, влияющих на саморазряд;
  • следы окислов на клеммах и выводах;
  • появление ржавчины;
  • плохо затянутые клеммы на выводах АКБ.

Если ничего подобного не наблюдается, то визуальный контроль батарея прошла успешно.

Применение нагрузочной вилки

Значительно эффективнее определить работоспособность проблемного аккумулятора с помощью нагрузочной вилки. АКБ лучше извлечь из-под капота автомобиля.

Вилка имитирует нагрузку на батарею при запуске двигателя. Даёт понять, способна ли её АКБ восстанавливать свой заряд и ёмкость.

Есть 2 этапа.

  • Первый этап. Батарея после полной зарядки остаётся в покое на 5-6 часов. Корпус нужно очистить, долить воду в банки при низком уровне. Оптимально, если температура будет в пределах 15-20 градусов Цельсия при тестировании. Плюс вилки нужно подключить к плюсу АКБ, а минус к минусу. Удерживается вилка максимум 5 секунд. Прибор должен показать 12,6-12,9 В. Если там меньше 11,5 В, то АКБ почти исчерпала свой ресурс.
  • Второй этап. Теперь уже подаётся нагрузка. В схему нужно включить нагрузочное сопротивление. Тогда при полном заряде исправная батарея покажет 10,2 В. Если там 7,8 В, то АКБ полностью разряжена.

Почему-то многие опасаются применять такой тестер. Хотя при грамотном обращении это легко, безопасно и эффективно.

Проверка электролита

Один из показателей работоспособности аккумулятора — это правильный уровень электролита и его плотность.

Перед тестированием АКБ следует полностью зарядить и оставить на 2-3 часа. После этого проводятся такие действия:

  • откручиваются крышки;
  • прозрачная измерительная трубка погружается в банку;
  • зажимается верхний край трубочки;
  • проверяется уровень.

Нормой считают ситуации, когда пластины покрыты электролитом на 10-15 мм.

Проверка плотности выполняется с помощью ареометра. Нужно погрузить устройство в банку и сделать небольшой забор образцов. Причём отдельно и каждой секции.

Нормальная плотность составляет от 1,27 до 1,29 г/см3. Снижение на 0,01% указывает на то, что ёмкость сокращается на 4-5% с каждым таким шагом.

Проверять плотность и уровень можно только на обслуживаемых АКБ. Да, у необслуживаемых есть прозрачная часть корпуса, где видно уровень и даже цвет жидкости, но только в одной банке, поэтому высокой точностью не отличается.

Проверка работоспособности АКБ — это обязанность каждого автовладельца. И здесь нет ничего сложного.

Как часто вы проверяете состояние аккумулятора? Какие способы тестирования используете? С какой периодичностью меняете АКБ на машине? Ваш рекорд по сроку службы батареи?

Ждём ваших ответов.

Подпишитесь, оставьте комментарий и задайте нам актуальный вопрос!

4 Использование мультиметра – оценка состояния батареи

Мультиметр – недорогой многофункциональный прибор, работающий от пальчиковой батарейки. Им можно производить различные измерения своими руками, но нас интересуют показатели напряжения. Такой прибор нелишне иметь в арсенале каждому автолюбителю. Включаем его в режим измерения постоянного напряжения DCV, диапазон выставляем 20 V. Черный щуп подключаем к минусу, красный – к плюсу, и снимаем показания. Полностью заряженный аккумулятор должен показать 12,6 В. Показатель 12 В и менее говорит о разряде на 50 % и более, требуется срочная подзарядка. Если мультиметр показывает 11,6 В – батарея полностью разряжена.

Измерения лучше проводить, когда автомобиль некоторое время не работал. Если снять показания сразу после поездки, они будут одними, на утро следующего дня – другими. Заряженный аккумулятор способен держать напряжение несколько дней. Оно не сильно падает, даже если автомобилем не пользовались неделями. На разряженном АКБ падение напряжения стремительное, и может случиться, что, когда придется срочно выехать, двигатель не заведется. Поэтому совет: перед длительным перерывом в поездках обязательно полностью зарядите аккумулятор.

Проверка мультиметром при заведенном двигателе позволит не только оценить работоспособность АКБ, но и проверить исправность электрооборудования. При работающем двигателе прибор должен показать 13,5–14,0 В. Показатели, повышенные до 14,2 В и больше, говорят о плохо заряженной батарее. Генератор работает усиленно, чтобы ее зарядить. При значительных морозах повышение напряжения возможно потому, что ночью аккумулятор разрядился, или электроника допускает больший ток из-за очень холодного воздуха.

Заводим двигатель при выключенных потребителях, подключаем мультиметр и следим за показаниями

Повышение напряжения в начале работы двигателя не таит в себе опасности. Если электрооборудование исправно, то минут через 10 все придет в норму, установятся обычные 13,5–14,0 Вольт. Но если оно постепенно не возвращается к оптимальному уровню, возникает опасность перезарядки. При максимальном зарядном напряжении, особенно при длительной поездке, электролит постепенно выкипит, батарея придет в негодность.

Теперь о пониженном напряжении на работающем автомобиле. Если оно составляет 13,0–13,4 В – аккумулятор не получает достаточной подзарядки. Следует отключить все энергопотребляющие приборы и опять замерить. Если напряжение нормализовалось, все в порядке, в противном случае возможна неисправность генератора, особенно, если показатель ниже 13,0 В. Не спешите его ремонтировать, проверьте контакты. Если они окислены, будет ощущаться нехватка напряжения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector