Что такое выделенная мощность электроэнергии и как ее увеличить

Содержание:

Что это такое

При капитальном строительстве времен СССР, например в хрущевках, т.е. в большей части жилых помещений эксплуатируемых и по сей день, еще на этапе проектирования разрешенная мощность составляла до 1,5 кВт на 1 квартиру.

Позже установленная норма электроэнергии выросла до 3 кВт, поскольку возникла необходимость её увеличить в связи с возросшей «прожорливостью» потребителей. Практика показывает, что в электрощитах и счетчиках обычно устанавливались пробки по 10-16 Ампер, так чтобы максимальный ток потребляемой квартирой был ограничен общей мощностью электроэнергии в 3 кВт для квартир с газовой плитой. Для квартир, где установлена электроплита, выделяется 7 кВт. В новостройках выделенная мощность может доходить и до 15 кВт. Такой разброс вызван тем, что во времена строительства старых домов (60-е, 70-е) просто не было таких мощных потребителей и такого количества бытовой техники как сейчас.

Выделенная мощность – это максимальное количество потребляемой электроэнергии в один момент времени.

Кроме того, чтобы войти в установленный лимит, иногда нужно сделать ввод не 1 фазы, как зачастую и бывает, а целых 3 фазы. Это необходимо для подключения современной бытовой техники, например мощных элетрокотлов и электроплит. Особенно актуально это в коммерческих помещениях и производствах любого масштаба, где нужно много электроэнергии (до 30 кВт и выше).

Пример. Для отопления загородного дома не оборудованого газовым оборудованием устанавливают твердотопливные и электрокотлы, последние безопаснее и удобнее. Для отопления дома площадью в 100 кв.м. нужен котел мощностью около 7-10 кВт, электроплита потребляет еще порядка 3-5 кВт. Итого необходимо увеличить установленный предел электроэнергии до 15 кВт минимум и ввод электроэнергии по трём фазам.

Чтобы узнать выделенную мощность на частный дом или квартиру, нужно обратиться в эксплуатирующую организацию (в Москве и области – это ОАО «Мосэнергосбыт»). Справка содержит информацию о выделенной и средней потребляемой мощности электроэнергии. Она будет нужна, если вы оформляете документы на увеличение, об этом будет подробно ниже.

Расчет через крутящий момент

Этот способ подсчета является основным. Для измеерения мощности нужно знать два технических параметра — крутящий момент и обороты движка. Поэтому подсчет осуществляется в два этапа.

Что такое крутящий момент

Крутящий момент — это сила, которая воздействует на твердое тело при вращении. Чем выше этот показатель, тем мощнее будет движок Вашего транспортного средства. Для подсчета крутящего момента используется следующая формула:

Расшифровывается формула следующим способом:

  • КМ — это крутящий момент.
  • О — общий объем двигателя, выраженный в литрах.
  • Д — давление в камере сгорания, выраженное в МПа.
  • 0,0126 — поправочный коэффициент.

Как высчитываются обороты двигателя

Для подсчета рабочей мощности, нам понадобится не только крутящий момент, но и обороты движка. Если говорить простым языком, то обороты — это скорость вращения коленчатого вала двигателя. Зависимость здесь тоже прямая — чем выше будет скорость вращения, тем мощнее и производительнее будет Ваш автомобиль.

Для подсчета мощности через обороты, используется следующая формула:

  • КМ — это крутящий момент (формулу для его расчета можно найти в предыдущем пункте).
  • ОД — обороты движка (выражаются в количестве оборотов в секунду).
  • 9549 — поправочный коэффициент.

К сожалению, во время работы двигателя внутреннего сгорания, часть мощности «съедается» некоторыми элементами автомобиля (трансмиссией, раздаточной коробкой, кондиционером и так далее).

Поэтому по факту реальный показатель силы движка будет меньше на 10-15% в зависимости от типа автомобиля и характера его эксплуатации в данный момент.

Как производится увеличение мощности электроэнергии для частных домов

В настоящее время на практике применяется несколько способов, позволяющих произвести увеличение мощности электроэнергии, не отклоняясь от требований современного законодательства. Какой способ наиболее применим в том или ином случае – это зависит от конкретной ситуации. Определяя для себя способ, в соответствии с которым будет производиться увеличение мощности частного жилого объекта, необходимо ориентироваться на следующие условия:

  • величина присоединяемой (добавочной) мощности;
  • уровень загруженности подводящих линий электропередачи;
  • наличие места для установки дополнительного щитового оборудования;
  • степень ограниченности сроков, в течение которых необходимо произвести увеличение мощности электроэнергии в частном доме.

Наиболее простой способ, позволяющий увеличить действующую мощность, не связан со сменой собственника присоединяемой электроустановки. И если объем присоединяемой мощности в конечном итоге не превышает 15-ти кВт, то процедура увеличения будет иметь стандартную последовательность, которую собственник подключаемого объекта сможет пройти самостоятельно.

Порядок прохождения процедуры

Первым пунктом процедуры, связанной с увеличением мощности, стоит подача соответствующего заявления в местное представительство электросетевой организации. Увеличение мощности электроэнергии до 15 кВт предполагает разработку технических условий на присоединение дополнительной мощности и получение соответствующего разрешения.

Перечисленные документы выдаются заявителю вместе с проектом договора на подключение. Основанием для выдачи документации является поданная ранее заявка, которая сопровождается документами из установленного перечня (перечень документов устанавливается представителями электросетевой организации). Вместе с электротехнической документацией (ТУ) и разрешением на присоединение мощности заявитель получает на руки проект договора на присоединение к электрическим сетям, который подписывается в двустороннем порядке после предварительного ознакомления.

Обратите внимание, что не следует путать между собой договор на подключение и договор электроснабжения. Последний документ выдается заявителю представителями Энергосбыта. Происходит это после успешного завершения процедуры увеличения мощности, о чем будут свидетельствовать соответствующие акты

Чаще всего между представителями энергосбыта и собственниками частных домовладений представленный договор заключается в устной форме

Происходит это после успешного завершения процедуры увеличения мощности, о чем будут свидетельствовать соответствующие акты. Чаще всего между представителями энергосбыта и собственниками частных домовладений представленный договор заключается в устной форме.

Имея на руках технические условия и договор на присоединение дополнительного объема выделенной мощности, собственник домовладения может обращаться в проектную организацию для пересмотра действующего проекта электроснабжения. Дело в том, что после увеличения мощности электроснабжение частного дома может претерпеть некоторые конструктивные изменения. И они непременно должны быть отражены в проекте.

Дальнейшие действия заявителя заключаются согласовании отредактированной проектной документации и в выполнении требований, прописанных в технических условиях. Выполнением технологического присоединения, предполагающего увеличение выделенной мощности, занимаются представители электросетевой организации или сотрудники выбранной электромонтажной компании. По результатам произведенных работ составляется акт допуска электроустановки в эксплуатацию.

Самостоятельно заниматься решением всех перечисленных вопросов собственнику присоединяемого объекта будет довольно обременительно. К счастью, увеличить мощность электроэнергии быстро и без непредвиденных трудностей можно, обратившись к услугам профильной организации, оказывающей комплексное содействие в вопросах подключения электроэнергии.

Клапан EGR

Клапан EGR под капотом японской легковушки.

Еще один способ уменьшить вредные выбросы от автомобиля – система рециркуляции отработавших газов (EGR). Принцип ее работа такой, что часть выхлопных газов через управляемый клапан поступает на впуск. Это ухудшает наполнение в цилиндрах и мощность двигателя падает.

Заглушку системы EGR можно не пилить вручную, а купить в магазине. 

Без установки системы EGR автопроизводитель не может достичь необходимых экологических норм. Но большинству водителей забота о планете только во вред. Со временем каналы в клапане забиваются сажей, начинаются проблемы с работой двигателя. Самый простой способ повысить мощность и избавиться от проблем – заглушить клапан EGR металлической пластинкой.

Распределительный вал

Данную деталь часто меняют для того, чтобы немного поднять л.с., при этом многие останавливаются только на данном способе и в итоге отказываются от него спустя какое-то время. Валы является мозгом, но механическим.

Задача спортивных распредвалов в том, чтобы обеспечить необходимую подачу смеси в цилиндры за счет большей высоты подъема клапанов. Существуют низовые волы, предназначенные, для добавления л.с. при низких оборотах, также есть универсальные и верховые, которые поднимут мощность на высоких оборотах. Для того, чтобы понять какой из них что делает, необходимо смотреть насколько они поднимают клапана, если немного, то вы получите увеличение на низких оборотах, а если клапана поднимаются высоко, то как вы уже поняли сил станет больше на высоких оборотах.

Как повысить мощность дизельного двигателя своими руками?

Компрессия, под которой топливо подается в камеру сгорания, напрямую влияет на производительность двигателя. При увеличении степени сжатия повышается давление. Это способствует более эффективному сгоранию топливной смеси, выделению максимума полезной энергии и усилению мощности двигателя.

Для увеличения компрессии нужно отрегулировать систему питания, регулирующую время, давление и пропорции подачи топливной смеси в камеру сгорания. Отличают две системы питания:

  • Механическая система впрыска — устанавливалась в старых образцах двигателей, использовавшихся до 2008 года. Масса впрыскиваемого топлива определяется ТНВД, от которого топливо нагнетается к форсунке. Частота, с которой вращается коленчатый вал, обусловливает мощность впрыска;
  • Электронная система впрыска — устанавливается во все современные автомобили. Топливо нагнетается в рампу, электромагнитные форсунки обеспечивают впрыск, электронный блок управления регулирует массу, компрессию и время впрыска.

Изменив систему питания при электронной системе впрыска, можно добиться улучшения заводских показателей мощности двигателя внутреннего сгорания.

Виды поршней

Большинство производителей использует литые поршни. Они сделаны из алюминиевого сплава, имеющего в составе кремний (от 9 % до 18 %), поэтому отличаются довольно большим весом. Также существуют литые поршни с выемками.

В процессе изготовления кованых поршней подогретый алюминиевый сплав с малым содержанием кремния прессуется в форме. Такие детали стоят недешево, и в основном они предназначены для очень мощных машин. По конструкции поршни подразделяются на куполообразные, с выемками и плоским днищем. От конфигурации этого элемента зависит уровень компрессии и скорость сгорания смеси в цилиндрах. При установке поршня с выемкой создается дополнительное пространство для клапанного зазора.

Также поршни бывают высококомпрессионными и низкокомпрессионными. Первые повышают компрессию, вторые, соответственно, снижают.

Увеличение вращающего момента на коленчатом вале позволит повысить крутящий момент. Вращающий момент находится в зависимости от объема мотора и давления в цилиндре. Частота вращения коленчатого вала фактически не оказывает влияния на эту величину. Следовательно, мы должны максимально увеличить объем и повысить давление в цилиндре. Это делается путем усиления степени сжатия. Но возможности данного варианта ограничены детонацией.

Есть и иной метод: загоняем в агрегат больше топливовоздушной смеси, и при ее сгорании в цилиндре выделится больше тепла. Это повысит давление. Но применить этот метод можно лишь в атмосферных двигателях.

Как повысить мощность электродвигателя в домашних условиях

Итак, для проведения работ вам следует «вооружиться»:

  • набором проводов разного сечения;
  • тестером;
  • частотным преобразователем;
  • источником тока с изменяемой ЭДС.

Сначала необходимо подключить электродвигатель к имеющемуся у вас источнику тока и изменяемой ЭДС и увеличить ее значение

Напряжение в обмотках должно увеличиваться соответственно и поравняться со значением ЭДС (если не принимать во внимание потери в подводящих проводниках, но они незначительны)

Для расчета увеличения мощности двигателя определите значение увеличения напряжения и возведите эту цифру в квадрат. Например, если напряжение на обмотках выросло в два раза (со 110В до 220В), мощность двигателя увеличилась в четыре раза.

Иногда самый рациональный способ повысить мощность электродвигателя – перемотать обмотку. Во многих моделях это медный проводник. Вам следует взять провод из того же материала и той же длины, но большего сечения. Мощность двигателя (и ток в проводе) увеличатся во столько же раз, во сколько снизится сопротивление обмотки. Следите за тем, чтобы напряжение на обмотках оставалось неизменным.

Расчет в этом случае тоже достаточно прост. Разделите большую цифру сечения провода на меньшую. Если провод сечением 0.5 мм заменен проводом сечением 0.75 мм, показатель мощности вырастает в 1.5 раза.

Если вы включаете асинхронный трехфазный двигатель в однофазную бытовую сеть, на первую обмотку подается фаза, на второй фаза сдвигается конденсатором, на третьей сдвиг фаз отсутствует. Именно последняя обмотка создает момент вращения в противоположном направлении (тормозящий момент). Увеличить полезную мощность двигателя в этом случае можно путем отключения третьей обмотки. Это приведет к исчезновению тормозящего момента, генерируемого при работе всех обмоток, и, соответственно, повышению мощности. Данный метод удобен в том случае, когда одна обмотка у двигателя уже сгорела – двух оставшихся вам вполне хватит для подключения и обеспечения работы агрегата.

Еще лучшего результата вы достигнете, поменяв местами выводы третьей обмотки и создав таким образом момент вращения в правильном направлении. В этом случае двигатель «выдаст» более 50% мощности от номинала. Эту обмотку рекомендуется подключать через конденсатор с правильно подобранной емкостью.

У асинхронного двигателя переменного тока мощность можно увеличить, присоединив к нему частотный преобразователь, который повысит частоту переменного тока в обмотках. Значение мощности в этом случае фиксируется с помощью тестера, поставленного на режим ваттметра. Существует два вида преобразователей частоты, отличающиеся принципом работы и устройством:

  • Приборы с непосредственной связью (выпрямители). Они не подходят для мощного оборудования, но с небольшим двигателем, использующимся в быту, способны «справиться». С помощью такого устройства осуществляется подключение обмотки к сети. Выходное напряжение, образованное им, имеет частоту от 0 до 30 Гц. При этом управлять скоростью вращения привода можно только в ограниченном диапазоне.
  • Приборы с промежуточным звеном постоянного тока. Они производят двухступенчатое преобразование энергии – выпрямление входного напряжения, его фильтрацию и сглаживание и последующую трансформацию в напряжение с требуемой частотой и амплитудой при помощи инвертора. В процессе преобразования КПД оборудования может быть несколько снижен. Благодаря возможности обеспечивать плавную регулировку оборотов и выдавать на выходе напряжение с достаточно высокой частотой, преобразователи данного типа более востребованы и широко применяются в быту и на производстве.

Произведя необходимые расчеты и выбрав наиболее эффективный в вашем случае способ, вы сможете заставить двигатель работать с нужной вам мощностью

Не забывайте о мерах предосторожности

С чего начать

На сегодняшний день никаких новостей из отрасли регулирования электроэнергетики не поступало. Соответственно, процедура увеличения мощности электроэнергии для жилого или промышленного помещения до 15 кВт не изменилась. Если вам по какой-либо причине не хватает электричества для обеспечения своего жилья или производства, придется приготовиться к частым посещениям кабинетов энергетиков, ведь добиться своего будет непросто.

Как подключить 380 Вольт в частный дом

Советы бывалых говорят нам о том, что лучше всего обратиться в специализированную компанию, которая занимается подобными делами. Профессионалы помогут вам подготовить все документы для обращения и сделают все для того, чтобы увеличение мощности до 15 кВт или до любого другого значения прошло быстро и безболезненно.

У вас нет возможности обратиться к специалистам? Тогда придется делать все самостоятельно, а для этого нужно знать очередность действий для обращения к энергетикам. Как известно, всегда нужно с чего-то начинать и первым шагом на пути к получению мощности в 15 кВт является получение технических условий (ТУ).

Без ТУ вы не сможете добиться желаемого результата. Для этого нужно явиться в территориальное управление компании-оператора и подать там соответствующую заявку с пакетом документов. Их можно разделить на основные и дополнительные. К числу первых относятся:

  • заявление по установленной форме;
  • удостоверение личности заявителя;
  • документы, подтверждающие право собственности на жилое, промышленное помещение или земельный участок;
  • схема расположения энергоприемников. В данном случае подойдет фото из кадастрового плана, на котором будет четко видно границы участка.

Что касается дополнительных бумаг, необходимо представить хотя бы одну из них. Если их не окажется, оператор будет вынужден осуществлять расчет мощности исходя из тех сведений, которые имеются у него на руках. Соответственно, в 15 кВт вам вполне может быть отказано. Поэтому постарайтесь представить хотя бы что-то из указанного. К дополнительным документам относятся:

  1. Подтверждение разграничения балансовой принадлежности энергосети.
  2. Подтверждение разграничения ответственности за использование энергосети.
  3. Копия соглашения об энергоснабжении.
  4. Иные бумаги, которые выдавались действующим либо предыдущим операторами.

После этого вам будет предложено заключить соответствующий договор и внести оплату за услугу. На сегодняшний день при выполнении необходимых условий сумма составит 550 рублей. Затем вам выдадут необходимые документы.

Доступные способы прибавки

Суть перечисленных ниже вариантов – правильная реализация мощности штатной силовой установки без вмешательства в конструкцию и повышенных финансовых затрат. Одно условие: меры необходимо применять в комплексе, результатов какого-либо одиночного решения вы попросту не заметите.

Как своими руками можно повысить разгонную динамику и улучшить поведение автомобиля на дороге:

  • уменьшить полную массу транспортного средства;
  • оптимизировать систему зажигания;
  • поддерживать нормальное давление в шинах;
  • установить вместо заводского глушителя прямоточный элемент;
  • поставить воздушный фильтр нулевого сопротивления;
  • сменить каталитический нейтрализатор на пламегаситель.

Предлагается разобрать каждый вариант подробнее. Бочонок катализатора действительно создает на выходе отработанных газов высокое сопротивление и его замена пламегасителем позволит добавить порядка 5%!мощности. Операция по замене обойдется недорого, сама деталь относительно дешевая. Минус – загрязнение окружающей среды угарным газом и окисью азота.

Подробней о данной операции читайте здесь.

Давление в шинах и снижение веса авто

Поддерживая рекомендуемое производителем давление в баллонах, заметно увеличить мощность авто не удастся. Но если принимать другие меры и одновременно ездить на полупустых скатах, то общий результат все равно выйдет нулевым. Выдерживать нормальное давление – первый шаг к улучшению условий эксплуатации автомобиля.

Как снизить вес машины ради прибавки мощности:

  • освободить салон и багажник от лишних вещей – тяжелого комплекта ключей, запасной аккумуляторной батареи, колбы с водой и так далее;
  • сменить штампованные колесные диски на легкосплавные;
  • поставить более легкие версии крышки капота и багажника, сделанные из карбонового волокна;
  • штатные кресла поменять на облегченные.

Освобождение машины от лишних предметов позволит «сбросить» 50–100 кг массы совершенно бесплатно и добавить второй маленький плюс к динамике машины. Более эффективные варианты с заменой деталей уже влетят в копеечку – литые диски, кресла и карбоновые элементы кузова стоят недешево. С другой стороны, снизится расход горючего, внешний вид автомобиля изменится к лучшему.

Зажигание и установка прямотоков

Как и в случае с колесным давлением, увеличить мощность двигателя за счет системы зажигания не получится – в современных авто искрообразование организовано оптимально. Исключение – старые модели ВАЗ и им подобные, оборудованные трамблером с механическим прерывателем. Для улучшения ездовых качеств эти автомобили остро нуждаются в установке электронной системы зажигания.

Для легковых машин, оснащенных инжектором, следует подобрать надежные высоковольтные провода и свечи с подходящим калильным числом

Проблемы с указанными деталями всегда приводили к росту расхода топлива и ухудшению динамики, поэтому зажиганию стоит уделить некоторое внимание

Одновременная установка прямоточного выхлопного тракта и воздушного фильтра – «нулевика» даст прирост порядка 15 л. с. Цена вопроса относительно невелика, но возникнет побочный эффект – звук работы двигателя усилится.

Если принять все перечисленные меры в комплексе, вы явно ощутите повышение мощности и уменьшение затрат на топливо. В цифрах прибавка составит от 5 до 10%!в зависимости от модели и первоначального технического состояния автомобиля.

Форсирование двигателя ВАЗа

«Классический» мотор с его двумя клапанами на цилиндр и небольшой степенью форсировки не отнести к числу выдающихся по характеристикам. Но еще во времена советского автоспорта доведенные до ума «Жигули» заметно в лучшую сторону отличались от серийных собратьев.

Конструкция ГБЦ «классики» мало располагает к увеличению мощности путем увеличения рабочих оборотов: дело не только в уже упомянутой двухклапанной схеме, но и в параллельном выводе впускных и выпускных каналов на одну сторону. На высоких оборотах начинает играть значительную роль инерция газов – в момент перекрытия клапанов, когда выпускной еще не закрыт, а впускной уже открыт, именно инерция выхлопных газов увеличивает наполнение цилиндров свежей смесью. Но максимально эффективно это при нахождении каналов на одной линии, в то время как имеющее место быть на «классике» создает дополнительные завихрения (читай – увеличивает сопротивление потоку смеси), уменьшая эффект «инерционного наддува».

Для архаичных моторов наиболее эффективно и дешево по вложениям увеличение рабочего объема, благо сравнительно толстостенный чугунный блок допускает расточку без проблем, а предельная унификация тольяттинского конвейера позволяет выполнять такой тюнинг с применением заводских же деталей.

Например, двигатель 2106 имеет ход поршня 80 мм и диаметр цилиндров 79 мм. С поршнями от мотора 2123 (82 мм) мы получаем уже 1,7 литра, при этом одновременно увеличивается степень сжатия (объем цилиндра возрос, но объем камеры сгорания остался прежним), что, конечно, значительно увеличивает требования к топливу, но также положительно сказывается на мощности.

Однако и это не предел – для двигателей 2130 завод выпускал коленчатый вал с ходом 84 мм, который все так же способен вставать в «жигулевский» блок, и это уже дает рабочий объем в 1,774 л. При этом из-за того, что изначально у «классики» (кроме моторов 2101 и 21011) имеет место быть недоход поршня в ВМТ до верхней плоскости блока на 2 мм, при установке «длинного» коленвала не произойдет столкновение поршня с ГБЦ.

Подобное увеличение объема цилиндров потребует и увеличения пропускной способности клапанного механизма: простейший вариант – это установка ГБЦ от моторов 2123, 2130 (которые, по сути, уже были «протюнингованы» ). Возможно и дальнейшее увеличение – растачиваются каналы, заменяются седла клапанов и сами клапана. Поскольку клапана с тарелками большего диаметра тяжелее, и их момент инерции выше, приходится ставить более жесткие пружины клапанов, чтобы исключить «зависание» на высоких оборотах.

Расчет по массе и времени разгона от нуля до сотни

Определить как измеряется мощность двигателя, можно также по общей массе авто и времени его разгона до 100 километров в час. К сожалению, у этого способа есть один крупный недостаток — итоговая формула является достаточно сложной и она может сильно меняться в зависимости от технических особенностей авто (тип привода, характер трансмиссии и так далее).

Поэтому мы Вам рекомендуем производить расчет мощности по массе и времени разгона не вручную, а с помощью готового калькулятора на нашем сайте.

Оптимальный алгоритм действий:

  1. Выполните разгон своего автомобиля от 0 до 100 километров в час. Определите время разгона любым удобным способом (обычно это делается с помощью бортового компьютера).
  2. Узнайте массу своей машины — сделать это можно с помощью все того же бортового компьютера, с помощью технической документации и так далее.
  3. Воспользуйтесь нашим калькулятором — введите массу и время разгона, выберите тип привода, укажите трансмиссию.

Варианты добавления мощности

Снижаем массу автомобиля

Для этого тяжёлые детали заменяют аналогами, изготовленными из лёгкого, но очень прочного материала. Этот способ позволяет уменьшить расход топлива, улучшить управляемость, повысить динамику. Но, на вопрос, можно ли благодаря ему улучшить функции двигателя, ответ однозначный — нет.

Устанавливаем фильтр с нулевым сопротивлением

Наиболее простой и недорогой способ, применяемый к спортивным автомобилям. Фильтр обладает максимальной очищающей способностью и не сопротивляется прохождению воздуха. Это ускоряет его доступ к камере сгорания, способствуя эффективному использованию бензина и существенному приросту мощности движка.

Благодаря возможности проводить чистку, фильтр не нуждается в замене, что позволяет существенно экономить бюджет. Правда, этот способ не позволяет добиться значительного прироста мощности.

Расточка цилиндров

Это действительно действенный вариант, требующий минимальных вложений. Он заключается в увеличении объёма цилиндров блока путём расточки. Благодаря этому, изменениям подвергаются шатуны, а также поршни.

Данная методика не гарантирует, что повышение мощности оправдает ожидаемый результат. Возможно, что при несущественных изменениях, довольно внушительно вырастет топливный расход.

Устанавливаем спортивные аналоги стандартным деталям

Благодаря кованым поршням удаётся значительно повысить нагрузки, идущие на движок. Подобное увеличение мощности двигателя предоставляет возможность добиваться ожидаемых результатов, выжимая из любого агрегата максимум.

Но, при этом придётся заменить тормоза и КПП (коробка переключения передач), нуждающиеся в адаптации к новым нагрузкам. К преимуществам данной методики относится сохранение расхода топлива в прежних пределах, а также увеличение эксплуатационного периода благодаря использованию качественных деталей.

Перепрограммирование ЭБУ (электронный блок управления)

Практически все автомобили с инжекторными движками снабжены блоком управления с определённой программой работы. Несмотря на целый ряд ограничений, выдвигаемых ЭБУ к специфическим характеристикам двигателя, их можно успешно обойти.

Программисты имеют для этого свой способ, позволяющий вносить в автомобильный «мозг» новые параметры. Благодаря компьютерным технологиям, подобный чип-тюнинг даёт эффективные результаты.

Заменяем выхлопную трубу прямоточной

Интересуясь, как можно увеличить мощность двигателя, стоит отдать должной этой не совсем стандартной методике. Она способна добавить порядка 15% к максимальной мощности при несущественных затратах, заключается в монтаже прямоточной трубы к системе выхлопа.

Это способствует снижению сопротивления выходящих газов, что значительно ускоряет движение. Благодаря этому у двигателя снижаются затраты энергии на выхлоп отработанных газов, и перенаправляются на эффективный разгон коленвала. Расплатой за подобное удовольствие станет неприятный шум и слишком грязный выхлоп, загрязняющий окружающий воздух.

Устанавливаем закись азота

Многие кинолюбители знакомы с веществом, под названием азот. Установленный в машине баллон приводится в действие, что даёт значительное ускорение. Правда, ненадолго. Данная методика предельно проста, но непродолжительность действия и высокая стоимость составляющих, являются значительным недостатком.

Установка турбонаддува

Способы увеличения мощности двигателя, включают установку турбокомпрессора. Проходящие через турбину, отработанные газы разгоняются специализированным вентилятором, закачивающим большие объёмы воздуха к камере сгорания. Сильнее водитель газует, быстрее возрастёт количество оборотов, что довольно сильно ощущается.

Правда, при этом придётся использовать более надёжную систему охлаждения. Несмотря на то, что установка турбины, удовольствие достаточно дорогое, это поможет существенно увеличить потенциал двигателя своими руками. К недостаткам следует отнести повышенную «прожорливость» автомобиля.

Несмотря на кажущуюся простоту тюнинга бензинового двигателя, работу желательно доверить специалистам из сферы обслуживания автомобилей. Ведь конструктивные изменения силового агрегата являются серьёзной доработкой, способной повлиять на многочисленные параметры. При неправильном выполнении существует риск ускоренного износа ходовой, а также трансмиссии.

Увеличиваем мощность лодочного мотора.

Многие пользователи подвесных лодочных моторов при выборе очередного мотора сталкивались с такой ситуацией, когда в описании или в технических характеристиках двух или более моторов в линейки рабочий объем двигателя и масса лодочного мотора оказывались одинаковыми , а количество лошадиных сил , снимаемое с этих лодочных моторов — разное. Ниже я постарался привести Вам несколько таких примеров:

Yamaha

Модель Мощность(л.с.)/при об. мин. Кол-во цилиндров/ Объем (см3) Управление Реверс Масса (кг)
6 CMHS 6/4500 2/165 Румпель + 27
8 CMHS 8/5000 2/165 Румпель + 27

Tohatsu

Модель Объем (см3)/кол-во цилиндров Управление Реверс Вес, кг
MFS 2,5 S 85,5/1 Румпель + 18,4
MFS 3,5 S 85,5/1 Румпель + 18,4

Suzuki Marine

Модель Объем (см3)/кол-во цилиндров Управление Реверс Вес, кг
DF 70 ATL 1502 /4 Дистанционное + 155
DF 80 ATL 1502 /4 Дистанционное + 155
DF 90 ATL 1502 /4 Дистанционное + 155

У многих покупателей лодочных моторов , которые сопоставили эти данные , сразу же возникает ряд вопросов, а именно: 1) За счет чего производители достигают эту в разницу лошадиных силах , как самому увеличить мощность мотора? 2)Есть ли смысл переплачивать за разницу в мощности , при одинаковых остальных параметрах. Может выгоднее купить дешевый вариант и переделать его в более мощный самостоятельно? 3)Как ,не обходя закон, установить на свою лодку или катер мотор мощней, чем тот который является максимально допустимым и разрешенным заводом изготовителем по паспорту лодки?

А теперь давайте обо всем по порядку: За счет чего производители достигают эту в разницу лошадиных силах при одинаковых остальных параметрах. Эта разница достигается за счет дефорсирования (снижение мощности двигателя) или форсирования (увеличение мощности) относительно базового мотора со средними показателями. На практике мощность мотора можно изменить двумя основными способами: — Снятие ограничителя (относиться в основном к маленьким моторам до 5 л/с) , изменение параметров ГРМ (изменение зазоров клапанов) — Замена узлов и деталей (впуска и выпуска) , возможно и перепрошивка блока CDI. Операция по изменению мощности лодочного мотора довольно деликатная и к каждому мотору необходимо подходить персонально. Если с первым пунктом все более менее нам понятно — необходимо визуально осмотреть наш мотор на предмет наличия — отсутствия ограничителя хода дросселя и посмотреть технические характеристики исходного мотора и мотора , мощность которого хотим получить на предмет зазоров в клапанах, то как узнать какие детали нужно менять? Замене чаще всего подлежат следующие узлы или детали этих узлов: лепестковые клапана , карбюратор в сборе или жиклеры карбюратора, выпускной коллектор, коммутатор или блок CDI (относиться в основном к большим впрысковым лодочным моторам , если есть возможность дешевле будет его перепрограммировать). Чтобы точно определиться , что подлежит замене нужно взять каталог запчастей для одного и для второго мотора и посмотреть какие детали у них разные. Вроде тоже не очень трудно.

Есть ли смысл переплачивать за разницу в мощности , если можно сделать все самому? В большинстве случаев изменение мощности мотора довольно затратный процесс т.к. помимо стоимости заменяемых запасных частей придется заплатить еще и механикам сервисного центра.

Как установить на лодку или катер мотор мощнее, разрешенного? Только в случае ,если Ваш исходный мотор является максимально допустимым для определенной лодки и надзорные органы не зарегистрируют мотор мощнее , максимально допустимого — Ваши затраты на изменение мощности подвесного лодочного мотора могут быть оправданы.

При увеличении мощности лодочного мотора помните: Дополнительные лошадиные силы не всегда дадут Вам ощутимый прирост скорости. При движении в водоизмещающих режимах увеличивается вероятность захлестывания водой кормы лодки или катера. При избыточной мощности лодочного мотора глиссирующая лодка может оказаться недостаточно устойчивой: при прямолинейном движении возможно опрокидывание плав. средства, а при резком повороте увеличивается действие центробежной силы на лодку и пассажиров — Вас просто может «выбросить» за борт. Всегда помните о написанном выше , если решите эксплуатировать лодочный мотор мощнее допустимого.

С наилучшими пожеланиями .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector