Отличие литых и кованных дисков. как выбрать? сравнение и обзор
Содержание:
- Литые или кованые диски, что лучше: как отличить и определить
- Преимущества и недостатки легкосплавных колесных дисков
- Технологии производства литых дисков
- Чем кованые диски лучше литых?
- Как подобрать колесные диски к автомобилю
- Чем кованые диски отличаются от литых?
- Лада Калина
- Отличаем кованые и литые диски
- Отзывы владельцев
- «Мадам Приора, вам чего налить?»
- Критерии выбора
- Каким должно быть автомобильное колесо
- Детальнее об украинских номерах
- Комментарии
- Масло для гидравлических домкратов
- Чем отличаются кованые диски от литых
- Недостатки легкосплавных изделий
- Правила подбора дисков – параметры и обозначения
- Какие легкосплавные диски стоит выбрать
- Как отличить кованый диск от литого? Особенности различий кованых дисков от литых
Литые или кованые диски, что лучше: как отличить и определить
Колесные диски — это не только незаменимый элемент декора, но и залог безопасности при управлении автомобилем. Выбор подобных комплектующих достаточно ответственен, поэтому без специальных знаний вероятность приобрести удачную модель крайне мала. Сегодня мы расскажем о литых и кованых дисках, а также выясним, какие именно лучше и почему.
Дешево и красиво
Если отбросить все мысли о приобретении простых штампованных дисков, то лучше всего сделать выбор в пользу комплектующих литого типа, которые можно найти практически в любом автомагазине.
Литые детали производятся по достаточно сложной технологии, что, однако, вовсе не означает их дороговизну. Производство литья включает в себя несколько этапов. Первый из них — подготовка специального сплава.
Как правило, в основе подобных комплектующих лежит сплав из магния и алюминия. Такой состав обладает сравнительно небольшим весом, но в то же время обладает достаточной прочностью и устойчивостью к повышенным нагрузкам.
После подготовки сплава, начинается непосредственно процесс литья, раскаленный состав заливается в специально подготовленную форму и остывает. За это время литой диск отвердевает, крепнет и визуально похож на конечный продукт, который можно видеть на полках магазинов.
Перед окраской литой диск проходит процедуру закалки, которая производится по методу искусственного старения. Это позволяет снять повышенную нагрузку на внутреннее пространство детали и, тем самым, повысить ее прочность.
Для тех, кто не привык экономить
Кованые диски, в отличие от литых, производятся по более сложной и трудоемкой технологии. Определить их можно по наличию слова «Forged» не ободе. Более того, разница заключается в том, что кованые диски значительно легче и имеют несколько более тонкий обод. Их Тем не менее, это позволило им достигнуть высокой прочности и устойчивости к деформациям, чего не хватает наиболее недорогим моделям в линейке литых комплектующих.
Тем не менее, утверждать, что кованые диски изготавливаются в процессе ковки, не совсем верно. В основе изготовления таких комплектующих — штамповка при помощи специальных станков и целой системы агрегатов, которые представляют собой единую производственную линию.
Таким образом, в отличие от литых «собратьев», заранее подготовленный сплав, штампуется при помощи специальных массивных конструкций. Загнанная в форму деталь, немедленно подвергается дальнейшей обработке.
В первую очередь, деталь отправляется на дефектовку фрезерным станком, где отшлифовываются все неровности и визуальные дефекты. Затем производится искусственное старение, укрепление металла и его последующая окраска.
Определяем лидера
Теперь, когда процессы изготовления литых и кованых дисков известны, можно сделать выводы то том, какие из них лучше и почему.
Литье — наиболее недорогой и бюджетный вариант, а потому спрос на подобные комплектующие необычайно высок, да и ассортимент у них гораздо выше, чем у кованых деталей.
Тем не менее, без недостатков здесь не обошлось. К примеру, подобные комплектующие не способны сдерживать удары при наездах на ухабы и неровности и достаточно быстро теряют форму. Более того, пригодность такой детали к ремонту более чем низкая. Трещины можно сварить и укрепить, но безопасность передвижения на таком автомобиле весьма сомнительна.
Что касается дисков, изготовленных при помощи ковки, то здесь ситуация оказывается несколько лучше. Сплав гораздо тверже и лучше справляется с сопротивлением деформации, а потому долговечность такой детали достаточно высока. Кроме того, ремонт осуществляется при помощи прокатывания, а такой метод достаточно дешев и прост.
Какие недостатки имеет подобная конструкция? Здесь можно упомянуть высокую стоимость подобных комплектующих. Ассортимент, кроме того, несколько ниже, чем у литья, а большинство моделей подходят лишь премиум-классу автомобилей.
Подводя итоги
Несмотря на невысокую цену литья, детали, произведенные путем ковки, оказываются более надежными и долговечными. Однако из-за высокой цены, они имеют низкую популярность и приобретаются, в-основном, на автомобили премиум- и бизнес- класса, и недоступны для менее дорогих авто.
Преимущества и недостатки легкосплавных колесных дисков
Колёсный диск – это один из составных элементов конструкции колеса транспортного средства. Он выполняет функцию по передачи крутящего момента от приводного вала на покрышку. Для изготовления диска используются такие материалы, как: сталь, алюминий, магний и титан. В зависимости от конструкции, колесо обладает различными преимуществами и недостатками. Типоразмер диска обусловлен разновидностью транспортного средства: легковой, грузовой или спецтехника.
- привлекательный внешний вид. Этот козырь распространяется как на литые, так и кованые колёса;
- широкий модельный ряд, позволяющий подобрать обода любой конструкции и цвета;
- не появляется ржавчина, так как в структуре материала отсутствует железо;
- облегчённая масса конструкции, иногда вдвое легче, чем стальной аналог. Пример, автомобильные диски R13: «штамповка» 8 кг, «литьё» 6 кг, кованый 3,9 кг;
- автомобиль обретает меньший вес неподрессоренной массы, что обеспечивает:
- плавность хода;
- продлевает срок службы подвеске;
- снижает расход топлива;
- улучшает динамические характеристики машины.
- плохая ремонтопригодность. Литые и кованые диски имеют хорошую прочность, но низкую степень пластичности. Как следствие, сильные удары могут стать причиной раскола конструкции. В большинстве случаев, устранить повреждение нельзя;
- более быстрая разбалансировка, так как приклеенные грузики часто отваливаются от внутренней части диска. А ещё, на диски может налипнуть грязь или образоваться лёд (после мойки), что также приводит к неприятному временному дисбалансу и износу резины.
- высокая стоимость. Средняя цена «литья», по сравнению со «штамповками», в 3-4 раза выше. А, кованые колёса дороже в 5-7 раз, в сравнении со стальными аналогами. Например, вазовский стальной диск R14 стоит 760 руб, литой «Kamp;K» 2 650 РУБ, кованый «Slik L1723S» 4 960 руб.
Специалисты не рекомендую приобретать литые диски, если автомобиль будет эксплуатироваться на пересечённой местности. Внешний вид колеса быстро потеряет привлекательность от ударов гравия. А, вместе с этим, высок риск получить фатальное повреждение диска, например, о камни.
У каждого типа колесных дисков есть свои плюсы и минусы. Выбор, конечно, остается за вами. Если вам не важна экономия денежных средств, нужно чтобы автомобиль был маневренней и скоростней то лучше покупайте легкосплавные диски. Особенно если вам очень важен внешний общий стиль автомашины.
Если вы не требовательны к своей автомашине и привыкли не выделяться из потока автомашин, а также вы привыкли экономить, то лучшим выбором для вас будет покупка стальных дисков.
Также если вы хотите иметь для зимней резины еще один комплект дисков, то лучше купите стальные, чем переплачивать за литые диски, которые в зимний период не дадут ни каких преимуществ и будут подвержены косметическим повреждениям.
Технологии производства литых дисков
Уже из названия становится понятно, что эти элементы производятся методом литья. Обычно используются алюминиевые или магниевые сплавы. Суть производственного процесса заключается в следующем:
- сплав металла заливается в специальные формы и оставляется для застывания;
- после застывания диск обрабатывается механическим способом, что позволяет избавиться от наплывов, неровностей и прочих дефектов;
- дальше следует термическая обработка, в результате которой деталь закаливается и становится более прочной;
- для нейтрализации внутреннего напряжения проводится искусственное старение металла, что убирает хрупкость материала;
- остаётся лишь покрасить диск.
Также необходимо изучить положительные и отрицательные стороны этих расходников для авто. К преимуществам относятся следующие моменты:
- доступная стоимость;
- отличный внешний вид и огромное разнообразие дизайна;
- большой ассортимент креплений.
Недостатков больше:
- низкая прочность, которая проявляется при ударах и наездах на неровности дорожного полотна при высокой скорости;
- низкая устойчивость перед высокими нагрузками;
- более дорогое обслуживание на шиномонтаже;
- покраска и полировка могут быстро портиться в процессе эксплуатации.
Процесс изготовления литых дисков
Чем кованые диски лучше литых?
Преимущества кованых колес включают в себя их малый вес, однако по сравнению с другими типами они отличаются большей надежностью и прочностью. Нельзя просто сломать кованое колесо чем-нибудь! Как и у всех алюминиевых колес, на них приятно смотреть, но за все эти преимущества нужно заплатить немного больше. Более высокая цена обусловлена сложным производственным процессом, используемые материалы мало чем отличаются от алюминиевых братьев и сестер.
Плюсы:
- Диски премиум-дизайна;
- Чрезвычайно сложный производственный процесс;
- Первые кованые диски для автомобилей TESLA с одобрением ECE;
- Основным материалом является алюминий высочайшего качества 6061 T6 (используется в аэрокосмической промышленности);
- Уменьшение веса примерно на 30% за счет более высокой плотности материала;
- Более тонкие «спицы»;
- Более высокий глянец благодаря содержанию силикона всего 0,8%;
- Высочайшее качество керамической полировки и использование двойного прозрачного покрытия.
Минусы:
Высокая цена.
Как подобрать колесные диски к автомобилю
Если вы решили приобрести для своего автомобиля кованые диски, то следует их выбирать по типоразмеру. Например, для ВАЗ-2110, параметры обода такие: 5Jx14/H2/ЕT35/4×98/DIA 58.6. Расшифровываются они таким образом:
- 5 – ширина диска в дюймах между закраинами;
- J – форма закраины борта (практически у всех одна и таже);
- 14 – диаметр обода для покрышки;
- Н2 – наличие 2 хампов (Hump), это посадочные борта для шины;
- ЕT 35 – вылет диска положительный, равный 35 мм;
- 4×98 – разболтовка: диск крепится на 4 болта, а 98 – это диаметр всех 4 крепёжных отверстий по центрам;
- DIA 58.6 – диаметр центрального отверстия составляет 58.6 мм.
Найти эти параметры возможно в инструкции по эксплуатации автомобиля, в таблице «Технические характеристики». Если инструкции нет, то можно отыскать маркировку в автомобиле. Почти все производители размещают наклейки:
- в перчаточном ящике (бардачке);
- на обратной стороне лючка бензобака;
- на стойке дверного проёма с водительской стороны.
В конечном счёте, маркировка есть и на самих дисках. У штамповок снаружи обода. На литье, на внутренних полостях спиц.
Если вы хотите выбрать кованые диски, то предстоит расстаться с внушительной суммой от 20 тыс., рублей за комплект. Но эти вложения оправданы, так как данные колёса прослужат намного дольше, чем «штамповки» и «литьё». Кроме того, автомобиль порадует новыми эксплуатационными характеристиками на лёгких и прочных дисках.
Чем кованые диски отличаются от литых?
Комбинированные колеса выполняют функции ведущих и управляемых колес одновременно. Поддерживающие колеса создают опору качения для задней части кузова или рамы автомобиля, преобразуя толкающие усилия в качение колес.
Колесо автомобиля (рис. 6.25) обычно крепится к ступице 3, которая установлена на подшипниках 2 на балке моста 1. Основными частями колеса являются диск 4 с ободом 8 и пневматическая шина 5. Шина характеризуется основными размерами: наружным диаметром D, посадочным диаметром d на обод колеса, шириной В и высотой Н профиля шины.
Рис.6.25. а) Колесо автомобиля с глубоким ободом б) Колесо автомобиля с плоским ободом |
Диск и обод колеса штампуют из специальной стали, придавая им форму, способствующую увеличению жесткости и облегчающую монтаж шины на обод. В местах посадки шины обод имеет полки 7, которые заканчиваются бортами 6. Диск и обод колеса соединяют с помощью сварки, а для крепления колеса к ступице в диске сверлят отверстия, которыми колесо устанавливается на шпильки и закрепляется гайками (возможно крепление болтами).
В зависимости от конструкции обода и его соединения со ступицей все колеса делят на дисковые и бездисковые. Дисковые колеса наиболее распространены на всех легковых и большинстве грузовых автомобилей. Бездисковые колеса применяют на большегрузных автомобилях. На автомобилях повышенной проходимости (например, ГАЗ и ЗИЛ) применяют дисковые колеса с разъемным ободом.
Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 238 | Нарушение авторского права страницы
Автомобильные диски бывают разных видов. Отличаются они по способу производства, параметрам, управляемости и динамике автомобиля, на котором они установлены. Широкий ассортимент современных магазинов может сбить с толку даже опытного автомобилиста. Чтобы выбрать именно то, что нужно, необходимо знать, в чем отличия. Нельзя выбирать такую важную деталь, следуя только эстетическим порывам.
Лада Калина
Отличаем кованые и литые диски
Хоть мы и живём в современном мире, где господствуют цивилизованные рыночные отношения, но ситуации бывают разные, поэтому покупатель должен хорошо ориентироваться в приобретаемом товаре. И совсем не будет лишним знать, чем отличаются литые и кованые диски.
Вес относится к главному параметру, на который можно ориентироваться. Кованая модель с диаметром в 15 дюймов будет весить до 5 кг. Но если взять аналогичный литой диск, то его вес увеличится на 3 кг. Такому сравнению поддаются отечественные автомобильные продукты, но если на ринг выходит европейский литой диск, то его вес будет приравниваться к кованому продукту от российского производителя.
Надписи — это ещё один параметр, который поможет отличить два разных диска. Кованые колёса при серийном производстве подвергаются процессу штамповки. Следовательно, пометки имеют вдавленный вид. На литых дисках другим образом осуществляется маркировка, вследствие чего надпись получается выпуклой. В этом вопросе допускаются исключения, но они встречаются редко.
Форма колёсного диска также может подсказать, к какому типу он относится. Литые модели редко поддаются фрезеровке, что сказывается на наличии у них слегка неровных краёв. А вот кованые модели в обязательном порядке проходят этап токарной обработки, поэтому края всегда ровные. Раньше это отличие было хорошо заметно. Сейчас новое оборудование и усовершенствованные технологии позволяют сразу получать ровный литой продукт, который становится сложнее отличить от кованого аналога.
Спецификация отображается в сертификате, который должен предоставить продавец дисков. Если продукт кованый и выпущен на легальном производстве, то он будет обозначен, как forged. Продукт, произведённый на китайских и турецких заводах, не всегда обозначаются подобным образом.
С литыми и коваными дисками мы разобрались, но есть ещё одна категория, которая осталась неизведанной. Литые или штампованные — что выбрать и как отличать их между собой. Внешний вид сразу же выдаёт эти две разновидности одного продукта. Литой вариант смотрится более презентабельно и солидно, ассортимент вариантов дизайна богат и разнообразен. Штамповка выглядит непрезентабельно, впрочем, за такую низкую цену надеяться на что-то большее не стоит. Ещё можно ориентироваться на вес, отличия не особо существенные, но всё же.
Вот ещё с одной темой мы помогли вам разобраться. Теперь в автомагазин или на рынок можно отправляться с уверенностью в правильном выборе, который будет сделать легко.
Отзывы владельцев
«Мадам Приора, вам чего налить?»
Какие масла использовать. Для автомобилей Лада рекомендуют использовать синтетический жидкости марки «Лукойл», эти же смазки заливает в кпп и завод производитель, как промывочные и обкаточные. Их используют до первого техобслуживания. Для правильной работы автомобиля Лада Приора в нем должны быть смазочное вещество, которое отвечает параметрам, указанным в инструкции.
Первое, на что нужно обратить внимание, это вязкость. Сильно вязкое или жидкое вещество не способно в должной мере защитить от износа, а в результате последствия – недолговечная работа
Также не стоит использовать жидкость на минеральных основах, так как это не предусмотрено заводом АвтоВаз, Вливая минералку очень трудно определить период замены, поскольку эти смазки приходят в негодность гораздо чаще, чем синтетические. Расход минералки больше.
Ни в коем случае нельзя в новое масло заливать свои присадки и прочие добавки, это может повлиять на вязкость и другие технические характеристики смазки. Смазочные материалы стоит приобретать у официальных представителей, они обязаны гарантировать качество продукта, при покупке «с рук» — есть вероятность получить суррогат.
Критерии выбора
На что следует обращать внимание при выборе и покупке колесных дисков, основные параметры:
- характеристики дисков (ширина, диаметр и т.п. измеряется в дюймах);
- число отверстий крепления и расстояние между ними — разболтовка (в миллиметрах);
- диаметр центрального отверстия;
- показатель вылета;
- тип диска;
- страна производитель;
- допуски (можно ли применять для данной модели авто);
- ценовой сегмент.
Ширины не должна отличаться в ту или иную сторону больше чем на 30 %, в противном случае, при чрезмерно широком или узком колесе, могут сильно упасть ходовые качества автомобиля. По маркировке PCD можно определить диаметр крепежных отверстий, параметр указывается на дисках. На неправильно подобранных колесах крепежные болты будут либо перетянутыми, либо недотянутыми.
Вылет колеса бывает положительный, отрицательный либо нулевой. Данный параметр рассчитывается по следующим факторам: нагрузка на подшипник, устойчивость авто при движении и его управляемость.
Диаметр центрального отверстия зависит от размеров самой ступицы. Некоторые производители изготавливают диски с наибольшим центральным отверстием и прилагают набор переходников. Что делает их изделия более универсальными.
Каким должно быть автомобильное колесо
Автомобильные колёсные диски правильнее называть колёсами. Автомобильное колесо состоит из обода и дисковой части. На штампосварных колёсах эти два элемента являются отдельными деталями, отштампованными из стального листа и соединёнными с помощью сварки. Отсюда и название этих колёс.
1 — монтажный ручей; 2 — диск колеса; 3,4 — ободы
Колёса из лёгких сплавов представляют собой монолитное изделие, где обод и дисковая часть формируются одновременно, в одной форме.
Колесо должно быть прочным. Тут и объяснять нечего: чем прочнее, тем надёжнее и безопаснее. А чтобы сделать конструкцию прочнее, нужно добавить металл в наиболее нагруженные места.
Правда, тогда колесо станет тяжелее, а ведь оно должно быть ещё и лёгким. Чем легче автомобиль, тем меньше затраты энергии на его движение, а значит, он экономичнее и может развить большую скорость. Кроме того, колесо входит в состав «неподрессоренной массы» — той части веса автомобиля, на которую толчки от неровностей дорожного полотна передаются напрямую, а не через упругие элементы подвески. Чем меньше неподрессоренная масса, тем лучше плавность хода автомобиля. Ещё одна важная характеристика — это момент инерции вращения. Чем меньше инерция, тем меньше сопротивляемость ускорению, а значит — быстрее разгон автомобиля.
Большое значение имеет и цена. Цена колеса определяется стоимостью материала, из которого оно изготовлено, и сложностью технологии. Конечно, лёгкие сплавы гораздо дороже стали, но для изготовления одного колеса цветного металла требуется меньше, чем чёрного, и разница на готовом изделии становится уже не так заметна, особенно с развитием технологий массового производства легкосплавных колёс. Легкосплавные диски одной и той же размерности, как правило, в два и более раз дороже штампованных.
Детальнее об украинских номерах
Комментарии
Масло для гидравлических домкратов
Чем отличаются кованые диски от литых
Итак, ключевыми отличиями кованых моделей от более распространенного литья являются следующие моменты:
- Процедура производства кованных дисков требует больше времени и включает в себя множество этапов. При этом после каждого производственного этапа производится контроль качества.
- Кованные диски более прочные и пластичные. При сильных ударах они не разрушаются, а деформируются, оставляя возможность для ремонта.
- Кованные диски имеет меньший вес. Обычно экономия составляет 20-30%.
Однако было бы ошибочным утверждать, что кованые диски по всем параметрам лучше литых. Главным их минусом можно назвать высокую цену – за кованые ободы придется отдать в несколько раз больше денег. Поэтому ставят такие колеса, как правило, на автомобили премиум-класса.
Кроме того, высокая ударопрочность кованых изделий играет одновременно и положительную, и отрицательную роль. С одной стороны, такие диски максимально долговечны. С другой же стороны, при попадании в глубокую яму, наезде на всей скорости на бордюр и т.д. все деформационное усилие передастся на подвеску, в результате чего она может получить существенные повреждения.
Недостатки легкосплавных изделий
Главный недостаток легкосплавного диска в его уязвимости на плохих дорогах. При сильном ударе он получает трещину, через которую начинает выходить воздух либо от обода при ударе отлетает целый кусок и шина может просто соскочить с колеса.
Если диск достаточно прочный и выдержал силу удара, то велика вероятность перерезать боковину шины. Впоследствии по трещине начинается разрушение самого диска. После такого происшествия легкосплавный диск, как правило, приходится заменять. Сейчас некоторые шиномонтажные мастерские предлагают ремонт таких повреждений заваркой, но это тоже недешёвая операция. К тому же нет уверенности, что после ремонта колесо останется достаточно прочным.
Правила подбора дисков – параметры и обозначения
При выборе дисков на автомобили важно учитывать несколько геометрических параметров:
- ширина обода;
- диаметр диска;
- вылет диска;
- разболтовка – количество отверстий для крепления, а также их диаметр расположения;
- диаметр центрального отверстия.
Чтобы избежать технических проблем, сэкономить время и деньги владельцы авто необходимо знать какие бывают параметры, их обозначения и особенности.
Диаметр
Диаметр диска. Посадочный размер под покрышку измеряется по уровню полок. Размерный ряд варьируется в пределах от 10 до 22 дюймов, но наиболее распространенными считаются 13 до 16 дюймов.
Ширина
Ширина профиля резины может быть больше ширины диска на 1–2 дюйма. Эксплуатация широких или узких дисков опасна и не целесообразна. За счет нарушения размерного соответствия ухудшаются ходовые характеристики транспортного средства. Допустимое отклонение в расстоянии между полками – 0,5-1,0 дюйм для дисков диаметром до 14 дюймов, 1-1,5 дюйма для дисков диаметром более 15 дюймов.
Крепежные отверстия PCD
PCD – расположение крепежных отверстий, где первая цифра это диаметр, расположения отверстий, а остальные обозначают расстояние между ними. Стандартный ряд начинается с отметки 98 и достигает 148 мм, число отверстий – 4-6 штук. Несоответствие величин приводит к перекосу колеса, к его биению.
Форма крепежных отверстий
Форма крепежных отверстий. В качестве крепежа литых дисков используют колесные гайки, которые фиксируют колесо на ступице. Обычно они имеют шестиугольную форму, различную по размеру и форме резьбы. Поэтому при покупке стоит уточнить у продавца, какую лучше гайку выбрать для конкретного автомобиля.
Диаметр центрального отверстия
Диаметр центрального отверстия ориентировочно составляет 50-70 мм. Выбирать диск стоит в строгом соответствии с конкретным размером. Для компенсации зазора производители комплектуют диски наборами переходных колец для центрирования.
Вылет диска
Вылет диска – это расстояние от вертикальной оси симметрии диска до привалочной плоскости соприкосновения со ступицей колеса. Вылет бывает нулевым и положительным, когда ступица выходит за пределы оси симметрии диска. Если ступица утоплена относительно середины колеса, вылет будет отрицательным. Нейтральное положение называется нулевым.
Хампы
Хампы маркируются символом «Н». Такое обозначение говорит, что на полках обода имеются кольцевые выступы – хампы, удерживающие бескамерную шину от соскальзывания с диска. Буквенное обозначение «Н» свидетельствует об одинарном хампе. «Н2» – обозначение двойного выступа.
Существуют следующие виды хампов: плоский хамп – Flat Hump, комбинированный –Combi Hump, асимметричный – Asymmetric Hump. Встречается между обозначениями ширины диска и его посадочным диаметром символ «Х», который обозначает, обод диска неразъемный, то есть без выступов.
Какие легкосплавные диски стоит выбрать
Мы много чего теперь знаем о дисках, которые производятся разными способами. Осталось разобраться с главным вопросом — какие диски лучше: литые или кованые? Однозначного ответа дать никто не сможет, поскольку существуют разные факторы и условия эксплуатации автомобиля:
- За счёт более низкой прочности литые элементы в случае удара могут дать трещину. Со временем она будет увеличиваться из-за нагрузок, вибраций и ударов. Безопасность движения в этом случае будет снижаться. Убрать такой дефект нельзя, потому придётся покупать новые диски.
- Кованые элементы намного прочнее, деформации могут возникать в виде сколов и вмятин. Такие недостатки можно устранить путём прокатки диска на станке. При небольших дефектах эксплуатационные характеристики восстанавливаются практически полностью.
- Дефекты на кованых дисках нужно устранять без промедления, в противном случае будет страдать балансировка, снизится управляемость, а покрышки будут изнашиваться в разы быстрее.
- Литые диски предназначаются для езды по хорошим дорогам. Условия бездорожья негативно сказываются на сроке их службы. Плохая дорога требует установки кованых элементов.
- На кованых дисках нельзя попадать в большие ямы, поскольку в первую очередь пострадает подвеска, что потребует дорогостоящего ремонта.
Несмотря на все недостатки дисков, создаваемых по технике литья, всё равно они являются более востребованными. Причина скрывается в цене, ведь кованые модели стоят намного больше. Как бы ни хотелось установить на своё авто прочные и надёжные расходники, но отдать круглую сумму за такую покупку не каждый готов.
Каждый водитель должен сам решить, что для него лучше: литые или кованые диски
Чтобы принять верное решение, потребуется детально изучить особенности каждой разновидности этого важного расходника для авто и сопоставить их с условиями эксплуатации ТС
Как отличить кованый диск от литого? Особенности различий кованых дисков от литых
Вопрос о том, как узнать: кованый диск или литой, волнует многих автовладельцев, которые собираются приобрести диски, полученные по технологии ковки. Действительно: цена последних достаточно высока, так что стать жертвой мошенников не хочется никому. Кованые диски не случайно называют прерогативой богатых автовладельцев: технология их производства достаточно сложна и энергозатратна, поэтому за рубежом их изготавливают для ТС класса «Premium». Однако в нашей стране ситуация обстоит несколько иначе, что позволяет определять цену этих изделий в разы ниже! Итак, если Вы задаётесь вопросами о том, чем отличаются кованые диски от литых и какие диски легче: кованые или литые, эта статья — для Вас!
Технология производства литых и кованых дисков определила название их видов. Для изготовления и первых и вторых применяются алюминиевые сплавы с легирующими добавками. Разница заключается именно в технологии, которая предусматривает применение горячей объёмной штамповки, закаливание и искусственное старение для литых дисков. Всё эти процессы позволяют достичь такой структуры материала, которая будет хорошо выдерживать нагрузки за счёт своей прочности и пластичности! Благодаря ей кованые диски можно ремонтировать даже в тех ситуациях, когда литые восстановить уже не получится. Даже при сильных ударах, приводящих к деформациям, кованые диски не разрушаются.
Несмотря на всё вышеперечисленное, вопрос о том, как определить кованый диск или литой, остаётся актуальным
Итак: на какие параметры нужно обратить внимание для того, чтобы не попасть впросак и не переплатить за литой диск вместо кованого?
- Вес кованого диска меньше. Так, он составляет до 5-ти кг для изделия диаметром 15 дюймов и 8 кг — для литого изделия такого же диаметра. Впрочем, стоит отметить: данный параметр может не сработать в случае, если речь идёт о дисках отечественного производства, которые изготавливаются по старым технологиям. В этом случае российская ковка может практически не иметь отличий от зарубежного литья;
- Литые диски имеют неровную кромку. Кованые диски таких несовершенств абсолютно лишены, поскольку технология их производства предусматривает дополнительную обработку, а значит — и идеальную геометрию. Впрочем, стоит отметить, что литые диски, изготовленные по самым последним технологиям, тоже лишены такого недостатка, как неровная кромка;
- На кованых дисках имеются штампованные или вдавленные надписи. В то же время литые отличаются выпуклыми обозначениями, хотя и в данном случае имеются исключения;
- Во спецификации кованого диска от известных производителей имеется обозначение «forged», которое переводится как «кованый», «штампованный».
К сожалению, цена далеко не всегда является определяющим фактором того, литой перед Вами диск или кованый. Обусловлено это непорядочностью продавцов, которые, зная об этой особенности, нередко искусственно завышают стоимость литых дисков. Для того чтобы гарантированно приобрести кованые диски, обращайтесь в компанию «Bullet»!