Лидер российского рынка, упавший в цене до ₽550 000: почему mazda 3 ii до сих пор является оптимальным автомобилем?
Содержание:
- Содержание
- Комментарии
- Откручивание с помощью нагревания
- Технические характеристики Мазда 3 второго поколения
- Цена и комплектации Мазда 3 2019-2020
- Средняя стоимость на рынке
- 2.3 Регулировка сидений
- «Жальте, как пчела»: ускоренный курс самообороны для суровой реальности
- Рекомендовано к покупке
- 7-местный Lada Largus за 590 000 рублей
- Клиренс
- Размеры и масса Mazda 3 2018 для Японии, 4 поколение, седан, BP
- Внешний вид.
- Популярные
- Продуманный салон
- Нужно ли проходить техосмотр — ТО на новый автомобиль
- Рекомендовано к покупке
- Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?
- НА ЦЫПОЧКАХ
- Обратная сторона увеличения заводского клиренса
- Размеры и масса Mazda 3 2003, 1 поколение, седан, BK
- Для Европы
- Еще раз о клиренсе
Содержание
Комментарии
Откручивание с помощью нагревания
Технические характеристики Мазда 3 второго поколения
Производство второго поколения популярной японской модели стартовало в 2009 году. Инженеры не стали менять платформу, но поработали над снижением снаряженной массы, поскольку стало очевидным, что ее увеличение ощутимо ухудшает динамику машин. Первое, что изменилось в обновленной версии – это весовые показатели: вес Мазда 3 хэтчбека 2 поколения с двигателем 1.6 литра составил 1180 кг, а седана 1195, а с 2.0-литровым мотором 1220 кг и 1260 кг соответственно.
Такого результата удалось достичь путем внедрения современных, более легких, но в то же время очень прочных, сплавов металла. За счет внедрения облегченных сплавов, не увеличивая массу, инженерам удалось изменить размеры, и параметры Мазда 3 обрели следующие значения: 4480х1755х1470 – для хэтчбека, и 4580х1755х1470 – для седана.
С увеличением габаритов, стал более просторным салон, что сразу же сказалось на уровне комфортабельности модели. Изменился и объем багажного отделения. И если в первом поколении рестайлинг повлиял только на багажник пятидверных машин, то здесь изменения коснулись обоих моделей. У седана багажный отсек вырос с 413 до 430 литров, но вот у хэтчей, увы, уменьшился – с 346 до 340. Видимо, инженеры сочли эти 6 литров лишними. Тенденция к уменьшению багажного отделения просочилась и в технические характеристики третьего поколения: у Мазда 3 – 2 (bl), по сравнению с Мазда 3 – 3 (bm), багажник седана на 22, а багажник хэтча – на 32 (!) литра больше. Таким образом, для тех, кто ценит в автомобиле возможность свободного размещения большого количества груза, оптимальным вариантом станет хэтч 1-ого поколения или седан 2-ого.
В целом во втором поколении технические характеристики Мазда 3 хэтчбек выглядят весьма впечатляюще, если учесть, что речь идет о представителе гольф-класса. В этой модификации она представлена несколькими комплектациями с бензиновыми двигателями объемом 1.5 и 2.0 литра и дизельными двигателями объемом 1.5 и 2.2 дм 3.
Среди бензиновых агрегатов самую высокую скорость разгона демонстрирует двухлитровый мотор на механической трансмиссии: до сотки он разгоняется за 8.9 секунд, при этом средний расход топлива составляет 5.1 л. Аналогичная скорость разгона у полуторалитрового мотора на коробке-автомате составляет 11.9 секунд, это самый низкий показатель. Расход топлива при этом варьируется в пределах 5.8 л на 100 км пути.
У дизелей скорость разгона заметно повышается, в самом быстром варианте (мотор 2.2 литра на «механке») она составляет 8.1 секунд. При этом расход топлива сокращается до 4.1 литра на 100 км пути. Самый медленный дизель (мотор 1.5 литра на «автомате») набирает 100 км/ч за 11.9 секунд, расходуя при этом в среднем 4.4 литра на сотню километров.
За счет такой технической характеристики, как расход топлива 4.1-4.4 литра, Мазда 3 — 2 и 3 поколения на дизеле выигрывают у бензиновых вариаций этой модели по топливной экономичности
На этот момент стоит обратить внимание тем, для кого расход топлива имеет большое значение. Однако при этом нужно учитывать и другие особенности дизельных моторов – в частности, те сложности, которые могут возникнуть при эксплуатации в зимнее время года. Рестайлинг Мазда 3 2011 года на технические характеристики почти не оказал влияния
Немного изменились габариты авто (хэтч стал длиннее на 5.5 см, а седан – на 9 см), но это почти не отразилось на скоростных показателях. Скорость разгона уменьшилась в пределах нескольких секунд. Зато расход топлива уменьшился в пределах двух литров. В остальном машина осталась неизменной, но еще более комфортной
Рестайлинг Мазда 3 2011 года на технические характеристики почти не оказал влияния. Немного изменились габариты авто (хэтч стал длиннее на 5.5 см, а седан – на 9 см), но это почти не отразилось на скоростных показателях. Скорость разгона уменьшилась в пределах нескольких секунд. Зато расход топлива уменьшился в пределах двух литров. В остальном машина осталась неизменной, но еще более комфортной.
Таким образом, технические характеристики хэтчбека и седана Мазда 3 2011-2012 года выпуска незначительно отличаются от показателей этой модели 2008-2010 года выпуска. Намного более заметны различия во внешнем виде и просторности салона.
Цена и комплектации Мазда 3 2019-2020
Средняя стоимость на рынке
На основании отзывов владельцев автомобиля и многих автоэкспертов, а также с учетом объявлений о продаже Mazda 3 2 поколения можно сделать вывод о том, что приобрести сегодня автомобиль на вторичном рынке получится в среднем за 550 тысяч рублей. Данная цена соответствует модели в хорошем техническом состоянии, не участвовавшей в ДТП и не требующей дополнительных финансовых вложений. Однако нужно понимать, что приведенные цифры получены на основании общего анализа предложений.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT Direct | бензин | 1.6 | 105 | механика | передний | 12.1 | 188 | 8.6 / 5.4 / 6.1 | N/A |
1.6 MT Touring+ | бензин | 1.6 | 105 | механика | передний | 12.1 | 188 | 8.6 / 5.4 / 6.1 | N/A |
2.0 MT Sport | бензин | 2 | 150 | механика | передний | 9.1 | 203 | 10.3 / 5.8 / 7.1 | N/A |
2.0 AT Touring+ | бензин | 2 | 150 | автомат | передний | 10.6 | 200 | 10.7 / 5.9 / 7.1 | N/A |
2.0 AT Touring | бензин | 2 | 150 | автомат | передний | 10.6 | 200 | 10.7 / 5.9 / 7.1 | N/A |
2.0 AT Sport | бензин | 2 | 150 | автомат | передний | 10.6 | 200 | 10.7 / 5.9 / 7.1 | N/A |
1.6 MT Flash Edition | бензин | 1.6 | 105 | механика | передний | 12.1 | 188 | 8.6 / 5.4 / 6.1 | N/A |
1.6 MT Touring | бензин | 1.6 | 105 | механика | передний | 12.1 | 188 | 8.6 / 5.4 / 6.1 | N/A |
1.6 AT Impulse Line | бензин | 1.6 | 105 | автомат | передний | 13.1 | 177 | 9.9 / 5.9 / 7.1 | N/A |
1.6 AT Touring+ | бензин | 1.6 | 105 | автомат | передний | 13.1 | 177 | 9.9 / 5.9 / 7.1 | N/A |
1.6 AT Flash Edition | бензин | 1.6 | 105 | автомат | передний | 13.1 | 177 | 9.9 / 5.9 / 7.1 | N/A |
1.6 AT Touring | бензин | 1.6 | 105 | автомат | передний | 13.1 | 177 | 9.9 / 5.9 / 7.1 | N/A |
2.0 MT Touring+ | бензин | 2 | 150 | механика | передний | 9.1 | 203 | 10.3 / 5.8 / 7.1 | N/A |
2.0 MT Touring | бензин | 2 | 150 | механика | передний | 9.1 | 203 | 10.3 / 5.8 / 7.1 | N/A |
2.3 Регулировка сидений
Регулировка передних сидений
Чтобы изменить угол наклона спинки сиденья, приподнимите рычаг фиксатора, расположенный сбоку на основании подушки сиденья (со стороны двери). Удерживая рычаг, приведите спинку в удобное положение, затем отпустите рычаг фиксатора.
АВТОМОБИЛИ С 3-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК
Для обеспечения удобства посадки пассажиров на заднее сиденье и их выхода из автомобиля спинки передних сидений могут наклоняться вперед. Рукоятки освобождения фиксаторов расположены сбоку на спинках сидений (со стороны дверных проемов).
АВТОМОБИЛИ С 5-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК
Регулировка наклона спинки переднего сиденья осуществляется с помощью вращающейся рукоятки (задней), которая расположена сбоку на основании подушки сиденья.
Большой наклон спинки сиденья ухудшает защитные свойства ремня безопасности. При аварии Вы можете поднырнуть под ремень и получить серьезные травмы. Во время движения на автомобиле приведите спинку в вертикальное положение. Сядьте так, чтобы Ваша спина полностью опиралась на спинку сиденья.
Регулировка высоты подушки сиденья водителя (отдельные модели)
Электрическая регулировка сиденья водителя (отдельные модели)
Ваш автомобиль может быть оснащен водительским сиденьем с электрическими приводами регулировки. Два выключателя электрической регулировки расположены слева на основании подушки сиденья. Комбинированный выключатель с длинной горизонтальной рукояткой предназначен для регулировки продольного и вертикального положения сиденья, а выключатель с короткой вертикальной рукояткой для регулировки наклона спинки.
Сиденье может быть отрегулировано при любом положении ключа в замке зажигания. Перед тем, как начать движение, отрегулируйте положение сиденья.
Отрегулируйте наклон спинки сиденья, отклоняя в соответствующую сторону вертикальную рукоятку выключателя, которая расположена позади комбинированного выключателя.
Большой наклон спинки сиденья ухудшает защитные свойства ремня безопасности. При аварии Вы можете поднырнуть под ремень и получить серьезные травмы. Во время движения на автомобиле приведите спинку в вертикальное положение. Сядьте так, чтобы Ваша спина полностью опиралась на спинку сиденья.
На некоторых модификациях автомобиля предусмотрена возможность регулировки подголовников по высоте. Регулировка подголовника производится двумя руками одновременно, поэтому не следует пытаться отрегулировать подголовник во время движения автомобиля. Для того чтобы поднять подголовник, просто потяните его вверх. В отличие от этого для опускания подголовника необходимо предварительно нажать на кнопку фиксатора.
Демонтаж подголовника для чистки или замены производится следующим образом. Поднимите подголовник до конца. Затем нажмите на кнопку фиксатора и снимите подголовник со спинки сиденья.
Эксплуатация автомобиля без подголовников может привести в случае аварии к серьезному травмированию водителя и пассажиров. Проверьте наличие подголовников на своих местах и отрегулируйте их положение надлежащим образом.
Складывание спинки заднего сиденья (отдельные модели)
Спинка заднего сиденья выполнена раздельной, и состоит из двух частей, которые могут складываться вперед, открывая непосредственный доступ в багажник. Фиксаторы спинки заднего сиденья, запирающие ее в нормальном положении, могут быть освобождены как из салона автомобиля, так и из багажника.
Каждая из двух секций задней спинки может складываться вперед независимо от другой.
ра по часовой стрелке, чтобы сложить левую секцию, или против часовой стрелки, чтобы сложить правую секцию спинки.
После возвращения секций спинки заднего сиденья в нормальное положение сильно нажмите на них по направлению к задней полке, чтобы зафиксировать на месте. Проверьте надежность включения фиксаторов задней спинки, потянув за верхний край спинки на себя. После возвращения спинки заднего сиденья в вертикальное положение проверьте, чтобы лямки обоих диагонально-поясных ремней располагались поверх спинки.
Убедитесь в том, что все вещи, которые находятся в багажнике или выступают из багажника в салон автомобиля, надежно привязаны. Незакрепленный багаж может сорваться с места и травмировать водителя и пассажиров в случае экстренного торможения автомобиля.
АВТОМОБИЛИ С 3-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК
АВТОМОБИЛИ С 5-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК
Не следует двигаться с открытой крышкой багажника и сложенной спинкой заднего сиденья, при этом имеется возможность отравления угарным газом (СО).
«Жальте, как пчела»: ускоренный курс самообороны для суровой реальности
Рекомендовано к покупке
Большинство владельцев автомобиля относятся к молодежной аудитории пользователей, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Поэтому, несмотря на общие положительные стороны и недостатки, более предпочтительным является выбор 2-литрового мотора, способного обеспечить высокие динамические характеристики модели. При выборе трансмиссии необходимо учитывать такие составляющие как удобство и срок службы. Безусловно, больший комфорт обеспечивает автоматическая коробка. Однако при езде с резкими ускорениями и экстренным торможением она не сможет обеспечить долгий срок службы и потребует значительно больших финансовых вложений по сравнению с механикой.
7-местный Lada Largus за 590 000 рублей
Клиренс
Во время создания разных поколений «Mazda 3» разработчики неоднократно экспериментировали с высотой просвета. Этот показатель измеряется от центра кузова до дорожного покрытия. Клиренс на «Мазда 3» по техническим характеристикам в первых поколениях делали до 165 мм на седанах и хэтчбеках. Этого расстояния достаточно, чтобы автомобиль мог беспрепятственно проезжать любые виды дорог, в том числе передвигаться по грунтовому покрытию. Кроме того, нужно учитывать эти параметры во время парковки возле бордюров на «Мазда 3».
Увеличить клиренс можно, если планируются поездки на нагруженной машине
Следует обратить внимание, что этот показатель может стать меньше. Снаряженная масса транспортного средства составляет 1145-1170 кг, поэтому дополнительный груз не должен быть тяжелее 450 кг
Клиренс на следующих поколениях стал немного меньше. В зависимости от подвида кузова он был 150-160 мм. Но это никак не сказалось на динамических качествах автомобиля. Иномарка, как и прежде, получала хорошие отзывы от автолюбителей.
Если не устраивает высота просвета, то можно изменить этот показатель в большую или меньшую сторону, сделать уменьшение или увеличение клиренса «Мазда 3». Когда хочется сделать дорожный просвет больше, под амортизаторы подкладывают специальные проставки. Нужно учитывать, что после поднятия кузова маневренность и устойчивость при высокой скорости станет хуже.
В некоторых случаях необходимо выполнить не увеличение клиренса «Мазда 3», а его уменьшение. Тогда амортизаторы, поставленные компанией-производителем, заменяют на устройства, которые предлагаются в специализированных автомагазинах. Там продают разные детали для тюнинга. Несмотря на то, что посадка машины становится меньше, управляемость по-прежнему будет радовать водителей, предпочитающих небольшой клиренс «Мазда 3».
Размеры и масса Mazda 3 2018 для Японии, 4 поколение, седан, BP
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
2.0 AT 20S PROACTIVE | 4660 x 1795 x 1445 | 1350 | 140 |
2.0 AT 20S PROACTIVE Touring Selection | 4660 x 1795 x 1445 | 1350 | 140 |
2.0 AT 20S L Package | 4660 x 1795 x 1445 | 1350 | 140 |
1.8 AT XD PROACTIVE | 4660 x 1795 x 1445 | 1400 | 140 |
1.8 AT XD PROACTIVE Touring Selection | 4660 x 1795 x 1445 | 1400 | 140 |
1.8 AT XD L Package | 4660 x 1795 x 1445 | 1400 | 140 |
2.0 AT X PROACTIVE | 4660 x 1795 x 1445 | 1440 | 140 |
2.0 AT X PROACTIVE Touring Selection | 4660 x 1795 x 1445 | 1440 | 140 |
2.0 AT X L Package | 4660 x 1795 x 1445 | 1440 | 140 |
1.8 AT XD PROACTIVE 4WD | 4660 x 1795 x 1445 | 1460 | 140 |
1.8 AT XD PROACTIVE Touring Selection 4WD | 4660 x 1795 x 1445 | 1460 | 140 |
1.8 AT XD L Package 4WD | 4660 x 1795 x 1445 | 1460 | 140 |
2.0 AT X PROACTIVE 4WD | 4660 x 1795 x 1445 | 1510 | 140 |
2.0 AT X PROACTIVE Touring Selection 4WD | 4660 x 1795 x 1445 | 1510 | 140 |
2.0 AT X L Package 4WD | 4660 x 1795 x 1445 | 1510 | 140 |
Внешний вид.
Дизайн автомобиля приобрел черты в стиле шестой Мазды, CX-5 и CX-9.
Прищуренные головные фары со светодиодами ДХО, большая фальшрадиаторная решетка с хромированным декором, аэродинамический бампер с прорезью воздуховода и противотуманные фары органично скомпонованы.
Боковины кузова имеют волны выштамповок, расширенные колесные арки передних и задних колёс придают автомобилю целеустремленный и напористый и вид.
Поверхности кузова сложной формы, линия остекления восходящая в купол крыши, небольшие боковые стекла и мощная корма создают эффект завершённости.
В салоне новой машины изменились передняя панель и центральная консоль, в которую органично вписали 7-дюймовый экран дисплей мультимедийной системы.
Колодцы панели приборов выполнены в оригинальной форме, но при этом все показания легко считываются. Дефлекторы воздуховодов обрамлены хромовой окантовкой и органично вписаны в интерьер.
С этим читают
Популярные
Продуманный салон
Место водителя и приборная панель
Интерьер и оснащение салона явилось результатом анализа поведения водителя за рулём. Инженеры старались расположить приборы так, что бы водитель как можно меньше отвлекался от дороги.
Как следствие этого, салон получился новым и существенно отличающимся от салона второго поколения. Однако не всё так прекрасно
При более детальном изучении, обращает на себя внимание некоторая недоделанность. Давайте разберёмся подробнее
Комплектация салона: панель приборов, head-up дисплей, сенсорный экран, коробка передач
- Водительское сидение можно отлично под себя настроить, у него есть поясничная поддержка, но все настройки механические. И если машину водят 2 человека, то придётся каждый раз менять настройки. Особо стоит отметить ярко выраженную боковую поддержку, что очень помогает при спортивном стиле вождения
- Правое переднее сидение не настраивается по вертикали, и посадка получается высокой, однако там много места и сидеть очень просторно и удобно.
- Мультимедийная система MZD Connect имеет в своём распоряжении отличный, 7-ми дюймовый сенсорный экран, управлять которым можно в трёх вариантах:
- Посредством нажатия сенсорных клавиш на самом экране. Эта функция сама отключится при езде на скорости больше 8 км/ч
- С помощью переключателей на руле
- Третий вариант – используя специально предназначенную для этого шайбу, расположенную на центральном тоннеле
MZD Connect обладает богатым набором возможностей. От прослушивания музыки и подключения различных устройств по протоколу Bluetooth, до чтения SMS и почты с вашего мобильного телефона.
Однако и тут есть минусы:- Экран нельзя повернуть к себе, и вообще он не двигается
- Этот монитор не складывается. Он постоянно виден, что может доставить вам некоторые сложности, если вы оставляете машину на стоянке под домом. Этот дисплей напоминает таблет и может стать мишенью для воров.
Над приборной панелью расположился относительно маленький head-up дисплей. Выглядит это очень здорово и по-современному. Экран отображает вашу скорость и выбранный режим круиз контроля. Дублирование информации на этот экран нужно для того что бы водитель, не опускал взгляд ниже уровня лобового стекла.
На рулевом колесе имеются кнопки управления круиз контролем и аудио системой. На первый взгляд их кажется многовато, однако, для Мазда 3 2014 отзывы владельцев говорят о том, что это не сильно мешает и, к такой расстановке, быстро привыкаешь.
Однако если не придираться, то в целом салон смотрится совсем не плохо, среди отзывов даже было мнение, что салон один из лучших в классе.
Новая Мазда 3 салон в темных тонах, общий вид
Сзади места много, по сравнению с предыдущим поколением, его стало больше. Так получилось за счёт увеличенной колёсной базы.
Два человека смогут сесть довольно свободно, правда третьему – сидящему посередине – будет не очень комфортно. Подлокотник, который убирается в сидение, имеет твердое, по сравнению со спинкой сидения, покрытие и чувствительно давит в спину.
В задних дверях нет отделений под размещение вещей, только большие ниши для бутылок.
Навигационная система может быть установлена только за доплату, вне зависимости от того, какую комплектацию вы выбрали.
Обзор назад не очень хорош, из-за сужающейся к корме, форме машины, но камера заднего вида не входит ни в одну комплектацию, только парктроник.
Багажник Mazda 3 имеет не очень большой объём: 408 литров у седана и 308 – у хэтчбека. Багажное отделение можно увеличить, сложив задние сидения.
Багажник седана Mazda 3
Под полом багажника есть докатка.
Отдельно стоит поговорить о шумоизоляции Mazda 3. Роль шумоизолятора в автомобиле выполняет аудио система.
В салоне хорошо слышен звук двигателя, не смотря на то, что производители говорили что двигатели, созданные по технологии SkyActiv, будут тихими.
Также, слышно не только двигатель, но и камушки, бьющие в днище и проезжающие рядом машины. В общем, о время поездки на этой машине, вы не будете чувствовать себя в одиночестве.
Нужно ли проходить техосмотр — ТО на новый автомобиль
С первого октября 2020 года московских (и всех российских)
водителей обязали проходить техосмотр по новым правилам, ограничивающим возможность
«дистанционного» получения диагностической карты, а также – «урезавшим» срок ее
валидности для заключения договора ОСАГО с полугода, до 20 суток. На первый
взгляд – изменения не актуальны для авто, только что выехавшего из салона –
можно спокойно откатать положенные 4 года, в течение которых у вас не должны
требовать ни прохождения ТО, ни ДК. Тем более, что штрафовать за отсутствие
карты будут только с марта 2022 г., но сделать машине техосмотр рекомендуется
заранее. Результаты прохождения техосмотра – официальное заключение об
исправности ТС, не дающее страховой сослаться на любимый прием «общий
технический износ», отказав в выплатах. А еще – вы сами будете полностью
уверены в «железе», на котором ездите.
Диагностика задней подвески
Наличие техосмотра у нового авто
не дает права страховщику в отказе от выплат
Техосмотр нового автомобиля включает проверку:
- Наличия у машины автоаптечки,
автомобильного огнетушителя и знака аварийной остановки. - Соответствия шумовым и экологическим
нормам его выхлопных газов. - Степени износа резины, соответствия ее
сезону, совпадения размерности/рисунка/профиля на одной оси. - Отсутствия утечек масла, или жидкостей
из системы охлаждения и кондиционирования. - Целостности кузова, особенно – лобового
стекла со стороны водителя, фар, зеркал. - Эффективности работы тормозной системы
(сравнение тормозного усилия на одной оси). - Степень износа деталей тормозной
системы (допускается не менее 80%). - Корректной работы рулевого управления,
эффективности ГУР, ЭУР. - Соответствия нормам суммарного люфта
РУ, (при наличии – исправности фиксатора регулировки положения рулевого
колеса). - Работоспособности стеклоомывателей и
«дворников», ремней безопасности, звукового сигнала. - Соответствия нормам угла регулировки
фар (дальнего света), исправной работы стоп-сигналов и поворотников. - Отсутствия у автомобиля чрезмерной
тонировки или несоответствующих статусу световых сигналов – проблесковых
маячков или наклеек на лампы.
Нужна ли диагностическая карта на новый, имевший только
одного хозяина автомобиль – зависит от вашей уверенности в лояльности страховой
компании у которой вы оформляете ОСАГО.
Отказать
вам в оформлении полиса без диагностической карты страховщики права не имеют, а
вот если случится ДТП, и владельца авто, не имеющего диагностической карты,
признают виновным в его совершении – страховая сможет обязать виновника
возмещать ущерб остальным участникам.
Подобное регрессное требование, даже если оно было
неправомерно, можно оспаривать в суде годами, поэтому – проще пройти техосмотр
на новую машину «про запас».
Рекомендовано к покупке
Спортивная составляющая заложенная в концепцию Мазда 3 предполагает достаточно агрессивный стиль езды. Поэтому довольно тяжело представить за рулем данной модели человека, для которого предельная скорость будет ограничена требованиями ПДД. Независимо от установленного двигателя, автомобиль готов стартовать и ехать быстрее любого участника дорожного движения. В этой ситуации основная нагрузка ложится на коробку передач и, конечно же, здесь более предпочтительно выглядит автоматическая коробка, нежели механика. Водители, предпочитающие агрессивный стиль езды регулярно будут сталкиваться с заменой сцепления и синхронизаторов 3 и 4 передач, в то время, как 4-х ступенчатый автомат может служить эталоном надежности. И все же, хотя такая АКПП и считается необслуживаемой, во избежание загрязнения гидроблока из-за износа фрикционов, необходимо проводить замену масла каждые 60 000 километров.
Сопоставив все плюсы и минусы, можно сделать вывод, что наиболее оптимальным вариантом является автомобиль с 2,0 литровым мотором и автоматической коробкой передач, поскольку такое сочетание двигателя и трансмиссии позволит избежать дополнительных расходов и даст возможность почувствовать силу и мощь, скрытую под капотом Mazda 3 1 поколения.
Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?
НА ЦЫПОЧКАХ
Тяга покупателей к кроссоверам не осталась незамеченной маркетологами — и Kia, и Mazda, и VW выпустили внедорожные модификации бестселлеров. Первыми на этот шаг пошли немцы — версия Golf Alltrack доступна исключительно с кузовом универсал и полным приводом. Дорожный просвет увеличен на 20 мм относительно базовой модели. В России эту модель не предлагали.
В следующем году у нас начнутся продажи Kia XCeed — переднеприводного кроссовера на базе Сида. У «икса» полностью оригинальный кузов с глухими задними стойками крыши и увеличенный на 42 мм дорожный просвет. В Европе эту машину предлагают только с турбомоторами, однако в России весьма возможно появление версий с атмосферниками.
В те же сроки ожидается созданный на базе Мазды 3 кроссовер СХ‑30. Причем он, в отличие от Kia, выпускается не только с передним, но и с полным приводом. Дорожный просвет — 175 мм. Насчет моторов ясности пока нет, но двухлитровый 150‑сильный атмосферник появится почти наверняка.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
KIA CEED | MAZDA 3 | VOLKSWAGEN GOLF | |
Снаряженная / полная масса | 1402 / 1850 кг | 1362 / 1873 кг | 1249 / 1750 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 9,2 с | 9,3 с | 9,1 с |
Максимальная скорость | 205 км/ч | 213 км/ч | 204 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 50 л | АИ-95 / 51 л | АИ-95 / 50 л |
Расход топлива: городской / загородный /смешанный цикл | 7,7 / 5,2 / 6,1 л / 100 км | 9,1 / 5,6 / 6,9 л / 100 км | 6,1 / 4,3 / 5,0 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый, с турбонаддувом | бензиновый, атмосферный | бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1353 см³ | 1998 см³ | 1395 см³ |
Степень сжатия | 10,0 | 13,0 | 10,0 |
Мощность | 103 кВт / 140 л.с. при 6000 об/мин | 110 кВт / 150 л.с. при 6000 об/мин | 92 кВт / 125 л.с. при 5000–6000 об/мин |
Крутящий момент | 242 Н·м при 1500–3200 об/мин | 213 Н·м при 4000 об/мин | 200 Н·м при 1400–4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | передний | передний | передний |
Коробка передач | Р7 | А6 | Р7 |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х. | 3,93 / 2,32 / 2,04 / 1,07 / 0,82 / 0,88 / 0,72 / 5,34 | 3,56 / 2,02 / 1,35 / 1,00 / 0,75 / 0,60 / — / 3,05 | 3,76 / 2,27 / 1,53 / 1,12 / 1,18 / 0,95 / 0,80 / 4,17 |
Главная передача | 4,29 / 3,17 | 4,37 | 4,44 / 3,23 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | McPherson / упругая поперечная балка | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые |
Шины | 225/45 R17 | 205/60 R16 | 225/45 R17 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) | |
KIA CEED | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 195 |
MAZDA 3 | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 68 |
VOLKSWAGEN GOLF | 15 000 км или 12 месяцев | 2 года без ограничения пробега | 128 |
Это интересно: Сколько лошадиных сил в двигателе Ваз 2109
Обратная сторона увеличения заводского клиренса
Факт состоит в том, что увеличение клиренса, путем изменения конструктивных особенностей Мазда 3, несет много отрицательных последствий для эксплуатации автомобиля. Какие они?
- уменьшение курсовой остойчивости автомобиля при маневрах;
- падает управляемость автомобиля на дорогах с любым покрытием;
- ослабление силового корпуса машины;
- снижение скоростных характеристик;
- провал аэродинамических показателей автомобиля;
- увеличение поломок ходовой части, вызванное изменением физических нагрузок.
Это небольшая вершина айсберга проблем, вызванных решением увеличить клиренс вашей Мазда 3. Любое конструктивное вмешательство в автомобиль, должно быть просчитано и выверено инженерными решениями, и подсчетами вероятных последствий, от ваших действий. Нельзя полагаться на свои желания апгрейдить свой автомобиль, как хочется. Приобретайте автомобиль для условий эксплуатации, в которых он будет использоваться. Седан Мазда 3 предназначен для комфортного использования в условиях города, современных трасс и скоростных дорог. Рассматриваемая модель концерна Мазда третьей серии, выгодно отличается от своих конкурентов в классе таких же машин. Ее по праву можно назвать классикой в сегменте автомобилей этой линейки конкурентных производителей.
Размеры и масса Mazda 3 2003, 1 поколение, седан, BK
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.6 MT Base | 4490 x 1755 x 1465 | 1165 | 165 |
1.6 MT Touring | 4490 x 1755 x 1465 | 1165 | 165 |
1.6 MT Touring+ | 4490 x 1755 x 1465 | 1165 | 165 |
1.6 AT Touring | 4490 x 1755 x 1465 | 1190 | 165 |
1.6 AT Touring+ | 4490 x 1755 x 1465 | 1190 | 165 |
2.0 MT Sport | 4490 x 1755 x 1465 | 1215 | 165 |
1.6 MT Comfort | 4490 x 1755 x 1465 | 1170 | 160 |
1.6 MT Exclusive | 4490 x 1755 x 1465 | 1170 | 160 |
1.6 MT Top | 4490 x 1755 x 1465 | 1170 | 160 |
1.6 MT Active | 4490 x 1755 x 1465 | 1170 | 160 |
1.6 AT Comfort | 4490 x 1755 x 1465 | 1190 | 160 |
1.6 AT Exclusive | 4490 x 1755 x 1465 | 1190 | 160 |
1.6 AT Top | 4490 x 1755 x 1465 | 1190 | 160 |
1.6 AT Active | 4490 x 1755 x 1465 | 1190 | 160 |
2.0 MT Top | 4490 x 1755 x 1465 | 1220 | 160 |
1.6 CD MT Comfort | 4490 x 1755 x 1465 | 1260 | 160 |
1.6 CD MT Exclusive | 4490 x 1755 x 1465 | 1260 | 160 |
1.6 CD MT Top | 4490 x 1755 x 1465 | 1260 | 160 |
1.6 CD MT Active | 4490 x 1755 x 1465 | 1260 | 160 |
Для Европы
рестайлинг, 1 поколение, 07.2006 — 03.2009, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Active | 07.2006 — 03.2009 | Z6 | BK | |
1.6 AT Active Plus | 11.2007 — 03.2009 | Z6 | BK | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Top | 07.2006 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 MT Active | 07.2006 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 MT Active Plus | 11.2007 — 03.2009 | LF17 | BK |
рестайлинг, 1 поколение, 07.2006 — 03.2009, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.3 л, 84 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Comfort | 07.2006 — 03.2009 | ZJ-VE | BK | |
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Exclusive | 07.2006 — 03.2009 | Z6 | BK | |
1.6 MT Active | 07.2006 — 03.2009 | Z6 | BK | |
1.6 MT Active Plus | 11.2007 — 03.2009 | Z6 | BK | |
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Active | 07.2006 — 03.2009 | Z6 | BK | |
1.6 AT Active Plus | 11.2007 — 03.2009 | Z6 | BK | |
1.6 л, 109 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 CD MT Comfort | 07.2006 — 03.2009 | Y601 | BK | |
1.6 CD MT Exclusive | 07.2006 — 03.2009 | Y601 | BK | |
1.6 CD MT Active | 07.2006 — 03.2009 | Y601 | BK | |
1.6 CD MT Active Plus | 11.2007 — 03.2009 | Y601 | BK | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Active | 07.2006 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 MT Top | 07.2006 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 MT Active Plus | 11.2007 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 MT Kintaro | 10.2007 — 09.2008 | LF17 | BK | |
2.0 л, 143 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 CD MT Active | 07.2006 — 03.2009 | RF7J | BK | |
2.0 CD MT Top | 07.2006 — 03.2009 | RF7J | BK | |
2.0 CD MT Active Plus | 11.2007 — 03.2009 | RF7J | BK | |
2.0 CD MT Kintaro | 10.2007 — 09.2008 | RF7J | BK | |
Еще раз о клиренсе
Если вы все знаете о дорожном просвете своего автомобиля, то это поможет вам реже обращаться в автомастерскую. Это экономит денежные средства и сохраняет нервы. Не наезжайте на встречные препятствия, объезжайте их, этому еще учат в автошколе. Замер клиренса проводится на осмотровой яме простой линейкой. Можно использовать и лазерный измеритель, но это лишняя трата денежных средств.
Выбирайте автомобиль для тех целей, где он будет использоваться. Современный автомобильный рынок предоставляет модели для использования в любых условиях. Нужно просто принять правильное решение. Зачем покупать КАМАЗ для поездок в мегаполисе на работу и какой дорожный просвет Мазда 3? На что влияет клиренс (дорожный просвет) автомобиля:
- Проходимость автотранспортного средства. Чем больше величина клиренса, тем больше проходимость машины;
- Управляемость автомобиля. Чем меньше дорожный просвет, тем лучше машина в управлении;
- Устойчивость на дороге. Чем больше клиренс, тем увеличивается возможность опрокидывания транспортного средства на дороге при скоростном передвижении.
На проблему величины клиренса обращают внимание, наверно только в нашей стране. Влияние оказывает качество российских дорог. Далее рассмотрим какой у Мазды 3 клиренс, изменения по годам
Далее рассмотрим какой у Мазды 3 клиренс, изменения по годам.