Всё о трансмиссии шевроле нивы

Содержание:

Раздаточная коробка

  1. ведомая шестерня;
  2. подшипники дифференциала;
  3. пружинная шайба;
  4. стопорное кольцо;
  5. муфта блокировки дифференциала;
  6. зубчатый венец корпуса дифференциала;
  7. зубчатый венец вала привода переднего моста;
  8. подшипник вала привода переднего моста;
  9. маслоотражатель;
  10. грязеотражатель;
  11. вал привода переднего моста;
  12. фланец;
  13. сальник;
  14. пробка отверстия для выпуска масла;
  15. ведомая шестерня привода спидометра;
  16. ведущая шестерня привода спидометра;
  17. пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла;
  18. передняя крышка раздаточной коробки;
  19. роликовый подшипник промежуточного вала;
  20. кронштейн подвески раздаточной коробки;
  21. крышка подшипника ведущего вала;
  22. упорное кольцо подшипника
  23. подшипники ведущего вала;
  24. шестерня высшей передачи;
  25. ступица муфты переключения передач;
  26. муфта переключения передач;
  27. картер раздаточной коробки;
  28. шестерня низшей передачи;
  29. втулка шестерни низшей передачи;
  30. вал ведущий;
  31. задняя крышка;
  32. шариковый подшипник промежуточного вала;
  33. промежуточный вал;
  34. корпус дифференциала;
  35. упорная шайба шестерни привода заднего моста;
  36. подшипник вала привода заднего моста;
  37. шестерня привода заднего моста;
  38. сателлит;
  39. ось сателлитов;
  40. стопорное кольцо оси сателлитов;
  41. пружинная шайба;
  42. шестерня привода переднего моста;
  43. ось подвески раздаточной коробки
  1. вилка муфты блокировки дифференциала;
  2. муфта блокировки дифференциала;
  3. стопорный болт вилки;
  4. защитный чехол штока;
  5. пружина рычага;
  6. шток вилки блокировки дифференциала;
  7. крышка картера привода переднего моста;
  8. стопорная шайба;
  9. втулка оси рычага;
  10. ось рычага;
  11. рычаг блокировки дифференциала;
  12. шток вилки переключения передач;
  13. вилка рычага управления
  14. рычаг управления;
  15. тяга рычага блокировки дифференциала;
  16. муфта переключения передач;
  17. вилка муфты переключения передач;
  18. дистанционная втулка;
  19. шарик фиксатора;
  20. втулка пружины фиксатора;
  21. пружина фиксатора;
  22. выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
  23. ось вилки рычага управления;
  24. болт крепления вилки

Определение причин вибрации раздаточной коробки

Испытание 1

Установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение и заведите двигатель. Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, равной скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация. Если на стоящем автомобиле вибрация сохраняется, то следует проверить крепление и состояние опор двигателя, так как они являются причиной вибрации.

Испытание 2

  • Если при испытании 1 вибрация не обнаружена, то установите рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение, заведите двигатель, включите в коробке передач прямую передачу и установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующей скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация раздаточной коробки.
  • Если на стоящем автомобиле, при такой частоте вращения коленчатого вала, вибрация наблюдается, то ее причиной является неисправность промежуточного карданного вала (дисбаланс, изгиб болтов крепления или фланца эластичной муфты, заедание в шарнире равных угловых скоростей).

Испытание 3

Если при испытаниях 1 и 2 вибрация не обнаружена, переходите к следующему испытанию. Разгоните автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправность переднего или заднего карданных валов (дисбаланс, заедание карданных шарниров) или дисбаланс межосевого дифференциала.

Снятие и установка раздаточной коробки

1. Установите автомобиль на подъемник. Опустите рычаг стояночного тормоза, установите рычаги переключения передач раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение.

2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи. Снимите передний коврик пола, отверните рукоятки с рычагов раздаточной коробки и коробки передач и снимите наружные чехлы.

3. Отверните винты крепления и снимите крышку люка рычага управления раздаточной коробкой. После чего снимите внутренний уплотнительный чехол.

4. Нажмите на стержень 7 (см. рисунок ниже) рычага управления 4 и отверткой или каким-либо другим заостренным инструментом извлеките запорную втулку 12 из канавки на стержне рычага. Снимите стержень.

  1. ось вилки рычага управления;
  2. втулка;
  3. втулка дистанционная;
  4. рычаг управления;
  5. шайба;
  6. гайка оси вилки;
  7. стержень рычага управления;
  8. рукоятка;
  9. упорная подушка;
  10. упругая втулка;
  11. дистанционная втулка;
  12. запорная втулка;
  13. вилка рычага управления;
  14. гайка крепления кронштейна;
  15. шайба;
  16. кронштейн рычага управления;
  17. упорная шайба;
  18. шайба;
  19. гайка вилки рычага управления

Как отрегулировать кулису на ВАЗ 2110 своими руками

Перед тем как отрегулировать кулису КПП необходимо выполнить ряд подготовительных работ:

  1. Загоните авто на яму.
  2. Затяните ручник и установите противооткатные упоры.

Способ №1 — регулировка кулисы по задней скорости.

  1. Ослабьте хомут.
  2. Включите заднюю скорость и расположите рычаг так как вы хотели бы его видеть в этом положении.
  3. Затем затяните хомут и проверьте как работает кулиса, устраивает ли вас нынешнее положение рычага и работа кулисы.

Способ №2 — регулировка кулисы по первой скорости.

Этот метод используют, как правило, тогда, когда первый способ не дал результата.

  1. Включите первую скорость.
  2. Ослабьте хомут кулисы.
  3. Проворачивайте привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг КПП не начнет упираться в пластиковый стопор задней скорости.
  4. Затяните хомут, и проверьте как все работает.

Назначение и расположение предохранителей и реле Daewoo Matiz

Предохранители и реле сгруппированы в монтажные блоки, один из которых расположен в подкапотном пространстве (на левом брызговике), а другой —-в салоне под панелью приборов (слева). Для коммутации основных цепей автомобиля служит выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.

Номиналы и назначение предохранителей и реле указаны на внутренней стороне крышки монтажного блока.

Внимание!При ремонте системы электрооборудования всегда отсоединяйте клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания

Не используйте для замены предохранители увеличенного номинала или самодельные — это может привести к выходу из строя узлов электрооборудования. Для извлечения предохранителей из блока пользуйтесь пластмассовым пинцетом-съемником, входящим в комплект блока или аналогичным. Не применяйте для этого металлические инструменты. Для извлечения предохранителя.

Отводим или снимаем нижнюю крышку. Проверяем надежность посадки наконечников проводов в гнездах и устанавливаем нижнюю крышку и блок реле и предохранителей в обратной последовательности.

Монтажный блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве

Примечание. На части автомобилей защищаемые цепи могут отличатся от указанных в таблице. Для уточнения см. данные на внутренней стороне крышки блока реле и предохраните

. и вынимаем предохранитель. Для замены реле рукой вынимаем его из монтажного блока и заменяем новым.

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне автомобиля

Примечание. На части автомобилей защищаемые цепи могут отличатся от указанных в таблице. Для уточнения см. данные на наружной стороне крышки блока реле и предохраните

Коробка передач

  1. первичный вал;
  2. муфта выключения сцепления;
  3. передняя крышка с направляющей втулкой;
  4. сальник первичного вала;
  5. картер сцепления;
  6. сапун;
  7. картер коробки передач;
  8. шестерня постоянного зацепления первичного вала;
  9. игольчатый подшипник вторичного вала;
  10. лоток для сбора и стока масла;
  11. синхронизатор III и IV передач;
  12. шестерня III передачи;
  13. шестерня II передачи;
  14. вторичный вал;
  15. синхронизатор I и II передач;
  16. шестерня I передачи;
  17. втулка шестерни I передачи;
  18. промежуточный подшипник вторичного вала;
  19. стопорная пластина промежуточного подшипника;
  20. шестерня заднего хода;
  21. гайка крепления механизма выбора передач;
  22. синхронизатор V передачи;
  23. механизм выбора передач;
  24. шестерня V передачи;
  25. кронштейн крепления опорной пластины
  26. маслоотражательная шайба;
  27. фланец эластичной муфты карданной передачи;
  28. гайка;
  29. уплотнитель центрирующего кольца;
  30. центрирующее кольцо;
  31. сальник заднего подшипника вторичного вала;
  32. задний подшипник вторичного вала;
  33. распорная втулка;
  34. болт блока шестерен;
  35. подшипник блока шестерен;
  36. задняя крышка коробки передач;
  37. блок шестерен V передачи и заднего хода;
  38. задний подшипник промежуточного вала;
  39. шестерня I передачи промежуточного вала;
  40. пробка сливного отверстия;
  41. шестерня II передачи промежуточного вала;
  42. шестерня III передачи промежуточного вала;
  43. нижняя крышка коробки передач;
  44. промежуточный вал;
  45. шестерня постоянного зацепления промежуточного вала;
  46. передний подшипник промежуточного вала;
  47. зажимная шайба подшипника промежуточного вала;
  48. болт зажимной шайбы;
  49. задний подшипник первичного вала

Снятие и установка коробки передач в сборе

1. Установите автомобиль на подъемник, поставьте упоры под передние колеса и вывесите задний мост с одной или с двух сторон.

2. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи (в первую очередь всегда отсоединять отрицательную клемму «-», а затем положительную «+»).

3. Снимите передний коврик пола, отверните рукоятку с рычага коробки передач и снимите чехол 7, указанный на рисунке ниже.

  1. гайка крепления опорной пластины;
  2. тяга привода управления коробкой передач;
  3. прокладка крышки люка;
  4. крышка люка рычага переключения передач;
  5. рукоятка рычага переключения передач;
  6. рычаг переключения передач;
  7. чехол рычага переключения передач;
  8. уплотнительный чехол;
  9. винт крепления крышки люка;
  10. опора задняя;
  11. корпус рычага переключения передач;
  12. нижний корпус рычага переключения передач;
  13. гайки крепления опоры задней;
  14. шайба опоры задней;
  15. гайка;
  16. кольцо распорное;
  17. стопорное кольцо;
  18. корпус шаровой опоры;
  19. пружина рычага переключения передач;
  20. ползун шаровой опоры;
  21. гайки крепления корпуса шаровой опоры;
  22. защитный чехол;
  23. наконечник тяги;
  24. пластина опорная;
  25. коробка передач;
  26. винт крепления блокировочного упора;
  27. накладка блокировки заднего хода;
  28. гайка болта крепления наконечника тяги;
  29. блокировочный упор;
  30. болт крепления наконечника тяги;
  31. втулки;
  32. дистанционная втулка;
  33. хомут тяги привода управления;
  34. болт хомута

4. Отверните гайку 15, соединяющую опорную пластину 24 привода управления с задней опорой 10.

5. Отсоедините подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля, а затем трубу глушителей от приемной трубы. Отсоедините хомут крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору. Затем снимите трубу, перемещая ее вниз.

6. Отверните нижние болты крепления крышки картера сцепления. Отсоедините провод соединения с «массой» от картера сцепления и провода от выключателя фонаря.

7. Отсоедините рабочий цилиндр от картера сцепления.

Примечание: Цилиндр, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, должен оставаться на автомобиле, что исключит утечку тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки гидравлического привода выключения сцепления.

8. Наденьте на эластичную муфту 3 хомут 2 (А.70025) и затяните его, как показано на рисунке ниже. Отверните гайки 1 и, прокручивая промежуточный карданный вал, удалите болты крепления эластичной муфты 3 к фланцу вторичного вала коробки передач.

  1. гайки крепления фланца карданного вала к эластичной муфте;
  2. хомут А.70025;
  3. эластичная муфта;
  4. поперечина задней подвески двигателя.

9. Отверните шарнирным торцовым ключом 02.7812.9500 болты крепления стартера к картеру сцепления и освободите его. Отверните болты крепления крышки картера сцепления.

10. Отсоедините опору задней подвески двигателя от поперечины, а затем снимите поперечину, поддерживая коробку передач снизу.

Снятие коробок передач на Нива Шевроле

Какие неисправности являются основными, когда необходимо произвести снятие коробки передач:

  • Трудно происходит переключение передач
  • Появляются различные шумы
  • Сами включаются передачи или наоборот выключение происходит затруднительно
  • Утекает масло

Так же ее снятие требуется, когда происходит замена сцепления

Чтобы снять КПП следует:

  1. Установить автомобиль на яму или специальный подъёмник
  2. Отсоединяем клеммы от аккумулятора, снимается защита
  3. Сливаем масло с коробки
  4. Следует снять карданный вал передний, и промежуточный вал
  5. Провода от фонарей заднего хода отключаем
  6. Снимаем чехол ручки которой переключаем передачи
  7. Отворачиваем рукоятку и снимаем ее с чехлом вместе
  8. Откручиваем гайку, которая крепит опорную пластину механизма ПП, и производим снятие заднего силового опорного агрегата
  9. Отворачиваем гайку, и хомут, который стягивает механизмы, которыми переключают передачи
  10. Снимаем привод МПП выкрутив три болта
  11. Болты, которые крепят щиток картера сцепления выкручиваем
  12. Снимаем не от соединяя от шланга открутив два болта цилиндр сцепления
  13. Снимаем поперечной устойчивости стабилизатор
  14. Снимаем весь механизм в сборе, а именно картер сцепления и КПП

Таким образом проделав все пункты можно самому поменять масло или всю КПП на Ниве Шевроле, процесс не совсем автоматический, поэтому придется попотеть.

Масло предохраняет механизм переключения передач от износа

Для того чтобы как можно дольше не прибегать к радикальным мерам, рекомендуется следить за уровнем масла в КПП Шевроле Нива. Изменение цвета смазки свидетельствует о грозящих в ближайшем будущем неприятностях. Нормальное масло прозрачное и вязкое. При измерении уровня смазки разотрите каплю вещества пальцами. Так вы сможете на ощупь и визуально определить состояние оксоли. Производитель рекомендует менять масло в КПП машины через каждые 45 тыс. км пробега.

Замена смазки в КПП

Для замены смазки в КПП Шевроле Нива понадобятся:

  • ключ на 17;
  • шестигранный ключ на 12;
  • емкость для слива отработанного масла.
  • Выполнять процедуры нужно в определенной последовательности.

Емкость расположить под сливным отверстием картера КПП нива шевроле. Для легкого слива надо открутить пробку залива масла, затем открыть пробку слива и дождаться, пока вся смазка вытечет в емкость. Сливную пробку очистить от грязи и ввернуть в слив. Оксоль, включающая в себя различные загрязнения, будет выглядеть как мутная темная жидкость. Прежде чем залить свежее масло в коробку, ее придется промыть.

В соответствующее отверстие картера залить 0,9 л смазки для промывки, закрутить пробку. Задние колеса вывесить, завести двигатель на 1 передаче. Через пару минут заглушить, промывку слить. Пробку слива очистить от попавшей грязи и закрутить.

Залить 1,6 л свежей смазки. Добавлять масло в коробку удобно шприцем или специальным приспособлением. Пробку маслозаливного отверстия закрутить на место. Смазка из КПП нива шевроле легко сливается в горячем виде, после поездки.

При замере уровня масла после того, как машина прошла 45-50 тыс. км, владелец может обнаружить, что смазка после заливки со страшной скоростью куда-то исчезает. При этом механизм переключения передач издает скрежет при движении Шеви Нивы. Это объясняется износом сальника вторичного вала. Через образовавшиеся зазоры между ним и валом масло вытекает из коробки.

Снижение уровня смазки чревато повышенным износом и отрицательно влияет на механизм переключения передач.

Коробка передач данного авто

Чтобы избежать лишних трат, нужно заменить изношенный сальник в Шевроле Нива. Это сложная, но необходимая операция. Для ее проведения нужны:

  • ключ на 30;
  • отвертка;
  • молоток;
  • оправка.

Демонтируйте промвал трансмиссии, снимите уплотнитель центрирующего кольца и открутите гайку фланца эластичной муфты. Снимите кольцо, а также стопорную шайбу фланца и сам «вертолет». Между корпусом задней крышки КПП и валом теперь виден сальник. Его надо удалить при помощи отвертки. Новый сальник смажьте герметиком и запрессуйте на место, постукивая молотком по оправке. Как оправку можно использовать старый сальник. Соберите механизм, выполняя все действия в обратном порядке. Долейте масло.

Как пользоваться раздаткой с демультипликатором на Ниве 2121

Нормальное положение для ручек РК, обеспечивающее адекватное поведение на дороге хорошего качества:

  • Передняя – от себя Задняя – к себе

Включение специального режима работы трансмиссии производится не за долго до того, как автомобиль начнет преодолевать препятствие (колея, грязь, брод или подъем). Переход на низший ряд необходимо выполнять, остановившись. Возвращение на высшую передачу допускается на ходу, хотя и вызывает проблемы у новичков из-за отсутствия привычного синхронизатора. Несколько сложнее правильно обращаться с принудительной ручной блокировкой межосевого дифференциала. Она, напротив, включается при небольшом (до 20 км/ч) движении машины из-за несовпадения пазов на блокирующей муфте, сателлитах и зубчатом венце. Для упрощенного включения рычага в нужное положение, учитывая устройство раздатки нива 2121, наберите небольшую скорость, после чего, покачивая руль, потяните рукоятку на себя.

Проблемы также могут возникнуть при отключении блокировки, поскольку зубья муфты буквально зацепляются за венец. Включите задний ход и, раскачивая руль, надавите на рычаг от себя. Данное действие производится сразу после преодоления сложного отрезка во избежание перегрузки КПП. Наиболее эффективно отключать дифференциал совместно с переходом на понижающие ступени. Остановить Ниву 4х4 сможет при этом только диагональное вывешивание колес, поскольку штатная межколесная блокировка не предусмотрена. Выполняя перечисленные операции, нельзя давать волю физической силе. Попытка «протолкнуть» передачу с высокой вероятностью обернется дорогостоящим ремонтом.

Раздаточная коробка

Рычаг управления раздатки и дифференциала (демультипликатор) позволяет совместить один из двух режимов с включением или отключением межосевой блокировки. Вместе с нейтралкой получается 5 позиций рычага.

  • Нейтральное положение. Зацепления в главной паре нет. Автомобиль не может двигаться.
  • Дифференциал разблокирован, понижение отключено. По сути, это нормальный режим для повседневной езды. Распределение момента сил происходит в соотношении 1:2.
  • Дифференциал заблокирован, понижение отключено. Распределение момента сил между осями происходит в равных долях, но за счет работы межколесного дифференциала усилие на каждое колесо зависит от дорожного покрытия.
  • Дифференциал разблокирован, понижение включено. Увеличен крутящий момент, но его распределение между осями – 1:2.
  • Дифференциал заблокирован, понижение включено. Мосты работают в жесткой связке. Автомобиль обладает наиболее повышенной проходимостью.

Снятие КПП: все по порядку

Перед началом процедуры извлечения коробки передач с внедорожника Нива Шевроле обязательно установите автомобиль на ручной тормоз и подложите под колеса башмаки. Откройте также капот и снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Это необходимо для того, чтобы избежать непреднамеренного замыкания.

Итак, приступаем к снятию:

  1. Опустившись в смотровую яму, найдите на коробке передач пробку для слива отработанного масла. Замена трансмиссионного масла в кпп нива шевроле своими руками. замена диска и выжимного подшипника нива шевроле, на аналог. Снятие кпп замена диска сцепления своими руками я в вк. Перед тем как ее вывинтить, подготовьте специальную емкость. Емкость должна иметь вместительность не менее 1,7 литра.
  2. С помощью шестигранника отвинчивается пробка и сливается масло. Продолжительность слива занимает около 10 минут. Пока стекает масло, проводить какие-либо работы с коробкой не допускается.

Коробка передач и сцепление Нива Шевроле

На Ниве установлена фактически та же ВАЗовская КПП, но с небольшими изменениями, призванными повысить долговечность агрегата. Во-первых, это замена ВАЗовских задних подшипников первичных валов и промежуточных подшипников на вторичных валах на аналогичные, но герметичного типа. Благодаря этому исключаются неисправности подшипников, связанные с их загрязнением и преждевременным износом. Во-вторых, изменён привод управления переключением передач. Нетрудно заметить, что в Шевроле рычаг управления КПП находится ближе к водителю, что делает управление удобнее. Этого удалось добиться благодаря применению удлинителя с 250-миллиметровым горизонтальным штоком. Передаточные отношения остались прежними, как и схема переключения передач.

Устройство сцепления же в трансмиссии Нивы Шевроле претерпело некоторые изменения и получило ряд доработок и более прогрессивных деталей от переднеприводных ВАЗовских автомобилей.

Коробка передач Нивы Шевроле

Схема устройства коробки передач на автомобиле Шевроле Нива не является оригинальной и была разработана гораздо раньше запуска конвейера. По своему типу КПП является механической пятиступенчатой с трехвальной схемой строения. Можно выделить ключевые составляющие коробки, так как полная схема ее строения достаточно объемная.

Первичный вал (1). Он передает усилие от вращающегося двигателя. Может быть разобщен от двигателя на короткое время с помощью работы муфты выключения сцепления.

Картер коробки (3). Все механизмы смазываются трансмиссионной смазкой, поэтому они расположены в герметичном картере, куда залита эта смазка.

Сальник первичного (4) и сальник вторичного вала (5). Он препятствует протечке смазки в месте входа вала в картер.

Синхронизаторы передач (7, 8, 9). Служат для более четкого включения передач и фиксируют выбранное зацепление.

Промежуточный вал (6) конструктивно изготовлен так, что он пребывает в постоянном зацеплении с первичным валом. На промежуточном вале расположены шестерни передач.

Вторичный вал (2). Является ведомым валом. На нем также имеются шестерни передач, способные перемещаться вдоль оси вала.

Механизм выбора передач — это узел, приводящий шестерню передачи в движение вдоль вторичного вала.

Подшипники валов (в разрезе имеют фиолетовый цвет) обеспечивают их вращение.

Блок под капотом

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva

Автомобиль с честным полным приводом за небольшие деньги — большая редкость на современном рынке. Именно поэтому Шевроле Нива пользуется стабильным спросом как новая, так и с пробегом. Простая и надёжная система полного привода этого автомобиля не доставляет особых сложностей в ремонте и обслуживании, а для устранения любых неисправностей достаточно знать архитектуру, устройство и принцип действия основных узлов трансмиссии.

Как правильно нужно снимать нашу КПП вы сможете просмотреть в этом видео.

Стандартная комплектация Нивы Шевроле предусматривает наличие защиты в виде изогнутой стальной пластины. Эта деталь предупреждает повреждения картера двигателя и самых ответственных элементов трансмиссии. Под ней находится брызговик, который препятствует попаданию дорожной грязи в моторный отсек.

Однако защита препятствует обслуживанию КПП и редуктора переднего моста. Поэтому, для замены масла или ремонта ключевых элементов трансмиссии пластину нужно демонтировать. Для этого понадобятся торцовые ключи на 8 и 10.

Снятие защиты и брызговика не составляет труда:

  • Открутить четыре болта крепления.
  • Снять защиту двигателя и трансмиссии.
  • Открутить пять самонарезающих винтов крепления.
  • Демонтировать брызговик.
  1. И так, первым делом мы с вами отключаем отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Далее нам нужно будет разобрать центральную консоль. Подробно объяснять я не буду как это делается, если вы не сможете этого сделать самостоятельно, то дальше лучше вам не продолжать работу, а обратится в специализированные сервисы.
  3. Убираем ее и приводим вот к такому виду:
  4. Откручиваем выхлопную трубу от коллектора и отсоединяем верхний кислородный датчик.
  5. После, того как мы это сделали, поднимаем машину на подъемнике, для того, чтобы нам было удобнее работать. Если такой возможности нет, то можно работать и с ямы.
  6. Далее сливаем трансмиссионное масло с коробки передач и с раздаточной коробки, а так-же с заднего и с переднего редуктора.
  7. Вот мы видим нашу раздаточную коробку, она вся в масле.
  8. Фотография коробки передач, тоже вся в масле.
  9. Далее идет очень важный момент: сливные пробки все намагниченные и после того как мы их выкрутили внимательно осматриваем их на наличие посторонних частиц.
  10. В нашем случае есть металлические частицы на пробке раздатки, и на пробке заднего редуктора. Это значит, что там, что развалилось и мы продолжаем дальше разбирать автомобиль.
  11. Далее, нужно разобрать следующие детали: задний кардан, передний кардан, на промежуточном кардане откручиваем резиновые муфты.
  12. Теперь снимаем датчики с коробки передач и с раздаточной коробки.
  13. Отсоединяем кронштейн идущий с коробки передач на выхлопную трубу и верхний передний щиток идущий над выхлопной трубой.
  14. Подставляем трансмиссионный домкрат под раздатку, откручиваем опоры с одной и с другой стороны.
  15. Откручиваем этот болт на подушке двигателя.
  16. Опускаем раздаточную коробку, и теперь мы легко сможем снять промежуточный кардан.
  17. Отключаем две клеммы, от раздатки. И спокойно ее отпускаем.
  18. Теперь мы можем снять промежуточный вал с коробки передач. Снимаем с него уплотнительное кольцо.
  19. Далее снимаем рабочий цилиндр сцепления, стартер и отодвигаем его в сторону.
  20. Теперь откручиваем два болта со стороны кожуха.
  21. Затем с левой стороны два болта, один находится за лапкой второй с правой стороны.
  22. Далее нам нужно открутить задний кронштейн держащий коробку передач.
  23. Теперь опускаем коробку передач и снимаем ее.
  24. Рекомендуется сразу проверить диск сцепления вместе с корзиной.

А еще интересно: Раздатка Нива Шевроле: устройство, схема включения и как пользоваться?

Перед тем как разбирать коробку передач, раздаточную коробку, либо какие другие узлы и детали, желательно тщательно их отмыть. Чем лучше вы их отмоете, тем легче будет работать с ними.

Устройство защиты Matiz

Установка предохранителей на Daewoo Matiz – это обязательная процедура, без которой автомобиль не выпускают с конвейера. Отсутствие данных компонентов в конструкции машины достаточно быстро приведет к непоправимым последствиям. Блоки предохранителей должны находиться в транспортном средстве потому, что эти элементы защищают бортовые энергосистемы и оборудование от перегрузок и коротких замыканий.

Данные компоненты на Дэу Матиз способны заранее (до выхода из строя встроенных устройств) указать на наличие проблемы. Если у автомобиля постоянно перегорают предохранители, то необходимо отправить машину на СТО для проверки состояния бортового оборудования. Частое возникновение подобных проблем свидетельствует о наличии обрыва в проводке или иных, не менее опасных неисправностей.

Устройство раздаточной коробки ВАЗ Нива

Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.

Понижающая передача в РК предназначена для получения высокого крутящего момента, она используется для преодоления сложных участков дороги, помогает справиться с бездорожьем. В раздаточной коробке ВАЗ Нива присутствуют следующие основные детали:

  • сам корпус;
  • вал привода переднего моста;

  • промежуточный вал;
  • ведущий вал;
  • шестерни;
  • подшипники;
  • корпус дифференциала;
  • сателлиты;
  • муфта блокировки дифференциала;
  • муфта переключения передач;
  • фланцы (для соединения с карданными валами);
  • сальники;
  • рычаги управления.

В каких случаях необходимо проводить данную процедуру

Перед проведением разборки коробки передач стоит изучить ее устройство, что упростит процесс ее ремонта.

КПП состоит из:

  • гайки, которая крепит опорную пластину;
  • прокладки, расположенной в крышке люка;
  • тяги привода управления КПП;
  • рукоятки рычага, которым переключаются передачи;
  • крышки люка рычага;
  • самого рычага для переключения передач;
  • уплотнительного чехла;
  • чехла рычага переключения передач;
  • винта, который крепит люк;
  • задней опоры;
  • нижнего и основного корпусов рычага, которым переключаются передачи;
  • шайбы на задней опоре;
  • гаек, которыми крепится задняя опора;
  • стопорного кольца;
  • распорного кольца;
  • корпуса и ползуна шаровой опоры;
  • пружины рычага;
  • гаек, которыми крепится корпус шаровой опоры;
  • наконечника тяги;
  • защитного чехла;
  • опорной пластины;
  • коробки передач.

МКПП – это самодостаточный элемент конструкции, который не нуждается в частом техническом обслуживании. При правильной эксплуатации автомобиля коробка передач служит несколько лет. Благодаря универсальной разработке механизма обеспечивается удовлетворение внедорожных амбиций кроссовера. Трансмиссия характеризуется устойчивостью к повышенным нагрузкам.

Делать демонтаж КПП необходимо при изнашивании металла и выработке. Если на коробку передач приходятся высокие нагрузки, то наблюдается ее перегрев и расширение, которые выступают причиной износа.

Снимать деталь рекомендуется:

  • при необходимости заменить весь механизм — эта причина наблюдается редко, так как деталь подлежит ремонту (замена рекомендована при повреждении корпуса КПП);
  • для технического обслуживания — если возникает необходимость очистить комплектующие или заменить расходники (кулисы, прокладки, сальники), то нужно снимать деталь;
  • при проведении работ по ремонту других деталей, для доступа к которым нужно снять коробку передач.

При протекании трансмиссионной жидкости через уплотнители рекомендуется снимать устройство. Эта процедура проводится, если нужно заменить сцепление. Снятие проводится, если скорости стали самостоятельно выключаться. Они могут включаться, если автовладелец приложит усилия.

При возникновении проблем во время переключения рычага коробки передач рекомендовано демонтировать устройство. Эта процедура нужна, если во время передвижения на транспортном средстве появляются новые звуки и сторонние шумы. Это свидетельствует об износе подшипников, первичного или осевого вала, шестеренок. Определить причину неправильной работы устройства можно только методом его разборки.

Снять коробку передач непросто, поэтому перед проведением манипуляции рекомендуется выяснить целесообразность. Если требуется установить цилиндр или сальник, заменить масло, то снимать КПП не нужно.

Коробка передач

Конструктивных отличий коробка шевроле нива по сравнению с коробкой Лада 4х4 не получила, и по своему устройству они идентичны. Различие можно заметить только в креплении и длине привода переключения передач. Еще одна немаловажная особенность – наличие 5-й передачи.

Основным параметром КПП является передаточное число. По тривиальному определению, это отношение числа зубьев ведомого вала к числу зубьев ведущего. Естественно, о передаточном числе речь заходит, когда имеется по факту передача момента от одного вала к другому. Если указанный параметр больше 1, то такой механизм работает на увеличение крутящего момента. Передаточное число для IV передачи равно 1, а для V – 0,82. То есть, на V передаче будет наблюдаться увеличение числа оборотов вторичного вала с параллельным уменьшением крутящего момента. Представить значение передаточного числа удобнее на работе звезд скоростного велосипеда.

Через сколько километров нужно менять?

В автомобилях Нива Шевроле раздаточная коробка располагается в задней части КПП. На ее хвостовике расположен карданный вал, который служит для соединения раздатки и заднего моста. Этот агрегат связывается с передним мостом с помощью переднего карданного вала, что обеспечивает полноценную работу последнего.

Раздаточная коробка имеет понижающую передачу, с помощью которой обеспечивается получение высокого крутящего момента. Она необходима, чтобы преодолеть сложные участки дороги или при передвижении на транспортном средстве по бездорожью.

Раздаточная коробка состоит из:

  • корпуса дифференциала;
  • ведущего и промежуточного валов;
  • корпуса;
  • подшипников;
  • вала привода переднего моста;
  • сателлитов;
  • сальников;
  • муфт, с помощью которых блокируются и переключаются передачи;
  • фланцев, соединяющие коробку передач и кардан;
  • рычагов управления.

Чтобы раздаточный механизм надежно функционировал, рекомендуется регулярно заливать в него масло, которое характеризуется наличием противоизносных присадок, что устранит возможность преждевременного разрушения деталей. Со временем наблюдается загрязнение смазочной жидкости и потеря ее свойств. Поэтому рекомендуется периодически заменять масло в КПП.

Процедура проводится при внешних неисправностей, которые проявляются:

  • шумом и стуком на поворотах;
  • вибрацией при передвижении на высокой скорости;
  • утечкой масла;
  • плохим переключением передач.

Наиболее часто в авто Нива Шевроле наблюдается вибрация. Она фиксируется в транспортных средствах 21213/21214, что объясняется фиксацией раздаточной коробки только на двух опорах, которые располагаются с двух боков корпуса. Причина вибрации может заключаться не только в масле, но и в разорванной резине на опорах. Такое наблюдается при разбалтывании крепления, которое фиксирует установочные опоры.

Периодичность замены трансмиссионки зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества смазки. Как правило, менять масло в коробке передач Нивы Шевроле приходится через 50 тысяч километров пробега.

Несвоевременная замена приводит к ускоренному износу шестерен и сокращению службы узла в целом. Особенно сильно это проявляется в условиях большой нагрузки: при эксплуатации автомобиля на бездорожье, на заснеженных дорогах или скоростном движении по шоссе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector