«страховой» краш-тест: как держит удар лада веста?

Пассивная защита Лады Веста

Большим достижением лидера отечественного автопрома становится выход на новый уровень безопасности автомобилей. В зависимости от комплектации, модели будут оснащаться подушками безопасности — минимум двумя, а в дорогих версиях четырьмя. В принципе такое решение уже было реализовано в люксовых моделях Приоры, но безопасность Лада Веста будет выше. Конструктивно автомобиль рассчитан на краш-тест по стандарту Euro NCAP уровня 4-х звезд. Лучшие представители класса имеют аналогичные характеристики.

Всего за год удалось не только наладить работу конвейера и дополнительных производственных площадей, но и провести полноценные испытания машины по всем параметрам. Сотни, если не тысячи виртуальных столкновений было сгенерировано с помощью современнейших компьютерных технологий, но необходимость на практике проверить точность и надежность сборки никто не отменял

Дело даже не в количестве звезд краш-теста, важно было показать результат профессионалам и простым автолюбителям. Теперь все желающие могут посмотреть на видео, как Веста держит фронтальный удар

Проведенные в 2015 году испытания будут продолжены и в 2016 году, опираясь на отзывы и выявленные возможные недостатки.

Тест фронтального удара Весты Кросс

Представители «Авторевю» специально для тестирования приобрели автомобиль за 798 000 рублей, который в итоге был изрядно разбит. Для оценки последствий необходимо было организовать фронтальное столкновение об деформируемые перекрытия, скорость – км/час. Еще до начала процедуры специалистами было отмечено наличие больших колес, что является наглядным преимуществом автомобиля. Топовая версия универсала Cross оснащается дисками на 17 дюймов, а вот седан может похвастать лишь 15-ти дюймовыми колесами. Специалисты замерили массу авто, оказалось, что она весит больше, чем седан, на 148 кг, поэтому ожидалось поглощение энергии на 13% больше.

На тестирование пригласили и специалистов от завода производителя. Первое впечатление после столкновения – автомобиль выдержал его прекрасно. За счет дополнительных усилителей не произошло смещения передней стойки, отмечается отменная отработка левого лонжерона – он оказался сложенным, и это позволило поглотить значительную часть ударной энергии. Один из литых колесных дисков треснул от энергии, но тоже принял на себя часть удара. Отмечается прекрасная работа ЭРА-ГЛОНАСС, практически мгновенно после столкновения на связь вышел работник компании. Для открытия двери водителя не пришлось тратить фактически никаких усилий, срабатыванию подушек безопасности тоже можно поставить отлично. О том, какие повреждения получили манекены на переднем ряду, сказано в таблице:

Повреждения головы и шейного отдела Отсутствуют. Норма. Когда машина отскочила при столкновении, голова водителя повернулась, однако без ущерба для здоровья
Повреждения коленей Легкий удар правого колена об торпеду, касания левого колена с пластиком не отмечается
Повреждения грудного отсека Отсутствуют. Ремни безопасности сработали хорошо, силу сдавливания оценили, как нормальную. Во время столкновения руль отодвинулся от человека на тридцать миллиметров
Травмы ступней Отсутствуют. Педальный узел немного сместился, но никакой опасности для здоровья нет.

По результатам данного тестирования – машина устойчива к фронтальному удару, и получила высокий балл. Однако, если испытывать автомобиль согласно прогрессивной европейской методике Euro NCAP, то результат не настолько хороший, так как оценивать необходимо еще и структурную целостность пассажирского места в салоне. После снятия декоративного пластика, который прикрывает область порогов и крыльев, отчетливо видно ряд заломов на металле заднего и переднего порога. При этом известно, что начиная с 2016 года, завод доработал передние пороги в автомобилях, используя утолщенные металлы. Представители «Авторевю» решили разрезать порог и снять внешние накладки – как оказалось, деформация коснулась и самого силового агрегата.

После этого решили заняться снятием напольной шумоизоляции, под которой показался разорванный пол, то есть разрушилось пространство для ног, а это уже повод снять один балл. Места разрыва пришлись именно на точки, а вот к сварке претензий не было. Следовательно, листовой металл, который поставляется на АВТОВАЗ, не достаточно качественный. Пол автомобиля под водительским местом также деформировался, он оказался вздыблен, а это – излишняя нагрузка на область голеней. По итогу, краш тест Лады Весты СВ кросс фактически провалился – она заработала лишь удовлетворительную характеристику. Максимальная оценка 16 баллов, а Весте достались всего 11,7. Минусы получены по следующим причинам:

  • Недостаточно защищена нижняя часть ног.
  • Деформирован пол, по меркам Euro NCAP, это говорит о том, что дверной проем не устойчив.
  • Сломался порог, и был удар манекена о пластиковую рулевую колонку. Несмотря на то, что он не опасный, но пластик прикрывает ряд металлических компонентов.

Машине дали только три звезды.

Цены на все автомобили LADA

4×4В продаже от 587 900 руб.
4×4 5 дверейВ продаже от 630 900 руб.
4×4 BrontoВ продаже от 742 900 руб.
4×4 UrbanВ продаже от 663 900 руб.
4×4 Urban 5 дверейВ продаже от 706 900 руб.
NivaВ продаже от 738 000 руб.
XRAYВ продаже от 660 900 руб.
XRAY CrossВ продаже от 810 900 руб.
GrantaВ продаже от 488 900 руб.
Granta Drive ActiveВ продаже от 672 900 руб.
VestaВ продаже от 676 900 руб.
Vesta CrossВ продаже от 823 900 руб.
Vesta SportВ продаже от 1 089 900 руб.
Granta SportАрхив от 554 900 руб.
PrioraАрхив от 424 900 руб.
Granta CrossВ продаже от 603 900 руб.
Granta УниверсалВ продаже от 515 900 руб.
LargusВ продаже от 653 900 руб.
Largus CrossВ продаже от 813 900 руб.
Vesta SWВ продаже от 759 900 руб.
Vesta SW CrossВ продаже от 866 900 руб.
Kalina УниверсалАрхив от 475 200 руб.
Priora УниверсалАрхив от 443 000 руб.
Largus ФургонВ продаже от 640 900 руб.
Granta ЛифтбекВ продаже от 507 900 руб.
Granta ХэтчбекВ продаже от 505 900 руб.
KalinaАрхив от 460 600 руб.
Kalina CrossАрхив от 545 800 руб.
Kalina SportАрхив от 576 900 руб.
Priora ХэтчбекАрхив от 443 000 руб.

Фронтальный удар

Техническая информация перед тестом

Будем разбивать автомобиль в максимальной комплектации, стоимостью почти в 800 тыс. рублей. Ее каркас безопасности, если так можно назвать кабину, идентичен обычной Весте. Поэтому, ждать от нее чуда при фронтальном ударе не стоит.

Реклама:

Интересно, насколько будут отличаться результаты краш теста Весты Кросс от седана? Стоит вспомнить, что в предыдущих тестах, седан получил 4 звезды и 14,1 балла из 16 возможных по версии Авторевю. Он занимает 3 место в рейтинге безопасности народных автомобилей, уступая Polo Sedan и Hyundai Solaris.

Но за несколько лет, в конструкции Весты произошли определенные изменения, которые должны улучшить пассивную безопасность в версии Кросс:

  1. В арке лобового стекла установлен усилитель, который тянется до середины дверного проема.
  2. Усилены пороги, которые в седане при ударе замялись.
  3. 4 подушки безопасности. Но те, которые установлены в спинках передних сидений, вряд ли сыграют решающую роль при лобовом ударе.

Увеличенный дорожный просвет, большие колесные диски и масса авто, которая на 148 кг больше, в сравнении с Вестой седан – могут существенно повлиять на результаты краш теста. Внимательно смотрим и ждем результатов.

Видео краш теста Лада Веста СВ Кросс – лобовой удар:

Результаты

На вид, СВ Кросс отлично перенес краш-тест. Стойка лобового стекла на месте, не замялась. Лучше, чем на седане отработал левый лонжерон – сложился «гармошкой», забрав значительную часть фронтального удара. Большой литой диск сломался и деформировался, поглотив часть энергии.

Реклама:

Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее

Порог со стороны водителя достаточно смялся. Хотя ВАЗовские инженеры в 2020 году его специально усилили – это заберет несколько баллов у Кросса по результатам краш теста. Сняв коврики и маты шумоизоляции обнаружили, что пол под водительским сиденьем «вздыбился» и разорвался. В местах точечной сварки металл соединен надежно, но и там он порвался.

Advertisement

Почти без проблем открылась водительская дверь. На первый взгляд в салоне все выглядит достойно. Водитель и пассажир остались живые. Посмотрим, какие повреждения они получили. Голова и шея не пострадали, их защитили подушки безопасности, в которые они чётка попали. Грудь не пострадала, ремень безопасности сдавал ее с необходимым усилием, ребра сдавлены им меньше, чем у Весты седан. Руль отодвинулся от водителя на 30 мм – как в современных автомобилях. Левое колено не коснулось панели, правое – незначительно поранилось о пластиковые детали салона. Ступни манекена не повреждены. Педальный узел хоть и отодвинулся в салон при фронтальном ударе, но величина его перемещения не значительная, в сравнение с УАЗ Патриот, где педали «вывернули» ступни водителя в другую сторону.

Реклама:

Активная и пассивная безопасность

Во время краш-теста проверке подвергается пассивная и активная безопасность транспортного средства.

Активные средства безопасности

Активная безопасность представляет собой конструктивные и эксплуатационные характеристики автомобиля, которые используются для предотвращения рисков возникновения аварий на дороге. К числу этих свойств относятся:

  1. Антиблокировочная система не допускает скольжения заблокированных колес и срыва транспортного средства в занос. Благодаря этой системе тормозной путь существенно короче, в ситуации экстренного торможения водитель не теряет контроль управления, исключаются резкие повороты рулём, паническое состояние наступает реже. Системой АБС оборудован любой современный автомобиль в базовых комплектациях. Система может дополняться антипробуксовкой, курсовой устойчивостью и помощью при аварийном торможении.
  2. Антипробуксовочная система. Предотвращает утрату сцепления колес с дорожным полотном, не допуская пробуксовки колес ведущей оси в условиях мокрого дорожного покрытия во время дождя или снега.
  3. Система курсовой устойчивости. Система помогает стабилизировать курс при возникновении опасных ситуаций, связанных с потерей контроля над рулевым управлением. Электронный контроль устойчивости является на сегодня одним из самых эффективных способов активной безопасности.
  4. Распределение тормозных усилий. Вспомогательная система, дополняющая АБС. Отличительная особенность в возможности постоянного контроля над управлением тормозной системой. Сцепление колес с дорожным покрытием неравномерное, а тормозное усилие, которое передается на механизмы всегда одинаковое. Система помогает контролировать устойчивость во время торможения, оценивая степень сцепления с дорогой каждого колеса и распределяя тормозное усилие на колёса для равномерного торможения на каждом. Вероятность заноса и потери траектории движения резко снижается, торможение на повороте становится не таким опасным, особенно во время гололёда.

Кроме описанных активных систем безопасности существует немало дополнительных:

  • помощники парковки (это различные парктроники, камеры заднего вида с разметкой и ультразвуковые датчики, предупреждающие об опасной близости с препятствием на пути посредством звукового сигнала);
  • круиз-контроль (помогает поддерживать определенную скорость автомобиля, уменьшая или увеличивая ее при снижении или повышении);
  • помощники на подъёмах и спусках.

Ну и самый известный и давний помощник – это ручной тормоз, который удерживает автомобиль, фиксируя задние колёса прочной блокировкой тормозной системой. Помогает парковаться на стоянках, в том числе и под уклоном.

Пассивная безопасность

Помимо активной, автомобиль обладает и пассивной безопасностью. Это определенные свойства технического оснащения и конструкции автомобиля, созданные для уменьшения последствий ДТП. К этим элементам относятся:

  • подушки безопасности;
  • ремни безопасности;
  • подголовники (при столкновении предотвращают риск получения перелома шейных позвонков);
  • передние и задние элементы кузова, поглощающие энергию удара (бамперы);
  • мягкая передняя панель, сминающаяся без ущерба для водителя и пассажиров;
  • рулевая колонка с возможностью складывания;
  • педальный узел, если он травмобезопасный, при ударе отделяется от креплений, не повреждая ноги;
  • стекла, рассыпающиеся на мелкие осколки с неострыми краями;
  • смещение двигателя и прочих крупных узлов при столкновении вниз под днище – так исключается их попадание в салон.

Пассивная безопасность служит для снижения риска летального исхода или серьезных физических травм при аварийной ситуации. К пассивной безопасности можно отнести ещё и размер каркаса кузова. При столкновении детали не должны сильно деформироваться. Поэтому структура и целостность кузова тщательно тестируются на заводе, только после этого запускается массовое производство. Лада Веста разрабатывалась с учётом необходимых требований пассивной и активной безопасности.

Результаты краш-тестов и других испытаний

Всестороннее тестирование Lada Vesta проходила по всем самым строгим европейским нормам. И если салон и дизайн экстерьера, скорее эстетическая часть автомобиля, то все остальные системы и узлы выполняют чисто технические и функциональные задачи. Естественно по фото нельзя ничего сказать о ходовых качествах машины, поэтому заинтересованные покупатели хотят знать некоторые тонкости конструкции. Например, какие у Лады Веста будут тормоза, от надежности которых порой зависит здоровье и даже жизнь водителя и пассажиров. Принято решение на первую партию поставить, спереди дисковые, а сзади барабанные тормоза. Тут мнения экспертов и любителей несколько разошлись. Споры еще идут и необходимо просто немного времени, чтобы оценить возможности такой комплектации.

Что касается управляемости, которая является составной частью общей системы безопасности, то Веста самый лучший по этому показателю автомобиль. Тест-драйвы показали, что недостатки предыдущих моделей устранены. Рулевое управление настроено оптимально. Радует обратная связь. Автомобиль чутко отвлекается на любое действие, и вождение стало почти интуитивным. Рулевая колонка такая же, как и у Renault Megane. Сходство с этой моделью на этом не заканчивается, задняя торсионная балка в несколько измененном виде также аналогична автомобилю альянса. По мнению некоторых экспертов, управление Вестой даже комфортнее и безопаснее, чем у французского прототипа. Ходовые испытания убедительно доказали, что такого класса машины в России еще не делали. При сложном маневрировании автомобиль предсказуем и надежен. Безопасность на поворотах обеспечена повышенной устойчивостью, достигнутой большой колесной базой, которая несколько длиннее, чем у конкурентов. Отмечается и идеальная заводская настройка подвески. Впрочем, по мере эксплуатации, по обещаниям руководства компанией, регулярно будут вноситься коррективы в те или иные системы автомобиля.

Доводы АвтоВАЗа

По информации, что поступила от АвтоВАЗа, Лада Веста в полной мере тестировалась на предмет безопасности. Причем испытания проходили по критериям Euro NCAP, ЕЭК ООН и ARCAP. Как утверждают заводчане, сначала проходил этап виртуального тестирования (около 150 испытаний), в результате чего были определены наиболее уязвимые сегменты Весты. После этого начали проводиться реальные тесты, которых в общем счете набралось 35.

Виртуальные краш-тесты — первый этап проверки.

Согласно отчету российского автоконцерна, по результатам тестов, что проводились согласно эталонной методике Euro NCAP, LADA Vesta смогла набрать 4 звезды, что для авто такого класса является очень неплохим показателем, а для российских машин это и вовсе фантастика! Подобная оценка была достигнута, в том числе, и за счет оснащения авто 2-мя парами подушек безопасности (фронтальные и боковые), а также электронными системами ESC и ABS. Кроме того, было указано, что все мероприятия проводились в присутствии иностранных экспертов, которые давали ценные советы по улучшению конструкции.

АвтоВАЗ тестировал Весту согласно критериям Euro NCAP и не только.

В конце сказано, что все тестируемые Весты были утилизированы, поэтому покупателям не стоит опасаться, что дефектные машины попадут в дилерский салон.

Тем не менее, немало потенциальных покупателей подозревают АвтоВАЗ в нечестной игре, вопрошая – где же свидетельства этих тестов? Если компания не пожалела усилий и смогла «выбить» 4 звезды по системе Euro NCAP, которая, кстати, отличается чрезвычайно строгими требованиями, то почему наглядные результаты не были выложены на сайте? Где отчеты инженеров? Где фото- и видеоматериал? Подобные вопросы задаются все чаще. Может АвтоВАЗ замалчивает важные данные и итоги тестов далеко не такие оптимистичные?

АвтоВАЗ упорно не желает предоставлять информацию по результатам краш-тестов. Отчего бы?

Нет! И испытания на полигоне НАМИ это подтвердили – с безопасностью в Лада Веста полный порядок! Стало быть, отсутствие данных – лишь грубая недоработка маркетологов и менеджеров?..

Независимый краш-тест Лада Веста – почему «Авторевю»?

Он был реализован сотрудниками издания «Авторевю», которые уже не первый раз проводят подобные мероприятия для определения степени безопасности того или иного автомобиля. Однако для многих остается без ответа вопрос относительно того, почему этим занимается автомобильное издание? Ведь они делают это за собственные средства, самостоятельно покупая автомобиль и оплачивая проведение данного теста.

«Авторевю» явно печется о безопасности езды!

Естественно, с таким положением дел журналисты не в состоянии охватить большое число моделей, ведь работа получается достаточно накладной. К  примеру, за разбитую Весту в комплектации «Комфорт» им пришлось отдать 570 000 руб., и это не считая прочих расходов!

Лада Веста в версии «Комфорт» — именно такую приобрели сотрудники «Авторевю» в автосалоне в Перми.

Краш-тест Lada Vesta

Издание АвтоРевю провело страховой тест для Lada Vesta в лаборатории пассивной безопасности на Дмитровском полигоне, чтобы продемонстрировать последствия от типичной аварии в городских условиях с участием седана. Весту на заданной скорости в 15 км/час с балластом весом 50 кг в багажнике столкнули с имитирующим бампер неподвижным препятствием, перекрывающим фронт седана слева на 40% и расположенным под углом в 80 градусов к оси автомобиля.

Назначение этого теста – показать, насколько серьёзным для Весты и затратным для автовладельца окажется ремонт после незначительной аварии в городе, когда автомобиль «догонит» впереди идущую машину или наедет на стоящую — у безопасности автомобиля имеется также и экономическая составляющая.По результатам бамперного теста были составлены калькуляции ремонта в официальной и обычной автомастерских.

Водительская дверь после удара открылась абсолютно свободно, капот удалось открыть с небольшим усилием, но без подручных средств, протечек рабочих жидкостей не наблюдается.

Бампер разрушен, и его восстановление нецелесообразно – только замена. Разбитая левая фара сместилась назад и незначительно смяла переднюю часть крыла, верхняя фронтальная поперечина под капотом также подалась к двигателю. Как ни странно, решётка радиатора сохранилась в целости, если не считать одной защёлки, а верхнее его крепление сорвано с места. При этом сам радиатор не повреждён, только чуть смяты соты, что говорит о том, что его кронштейны рассчитаны на разрыв с сохранением самого узла.

Поперечный фронтальный брус деформирован, левая опорная часть смята почти до максимума, но геометрия лонжеронов не нарушена, что также говорит, что в Lada Vesta использован метод заложенных в конструкцию гасящих удар деформаций.

Сварных соединений у бруса с лонжероном нет, поэтому его замена не ослабит жёсткость элементов нагревом при резке и сварке.

Затраты на ремонт

Ремонт описанных повреждений Lada Vesta у официального дилера обойдётся в следующую сумму:

  • ремонтно-восстановительные работы – 40 тыс. р.;
  • запчасти и комплектующие – 70 тыс. руб.

Итого – 110 тыс. руб. с ожиданием в 1 месяц поступления деталей.

На обычном автосервисе расходы на восстановление Весты составят:

  • работа – те же 40 тыс. руб.;
  • запчасти – 20 тыс. руб.

Итого – 60 тыс. руб.

Дело в том, что официальный дилер запланировал к восстановлению только переднее левое крыло, остальные повреждённые детали – к замене новыми. А при ремонте в обычном сервисе купить пришлось бы только новую фару, поперечный брус и хромированную накладку бампера. Все остальные детали были запланированы к восстановлению.

Вывод из сравнения соотношений: ремонт Лада Веста в универсальных СТО по истечении срока гарантийного обслуживания более привлекателен по сравнению с ситуацией по восстановлению зарубежных автомобилей.

Результаты краш-теста Лада Веста

Впервые независимый краш-тест Весты провели в центре испытаний автомобилей НАМИ, расположенном на Дмитровском полигоне, по заказу «Авторевю». Пассивная безопасность оценивалась по программе независимого российского рейтинга, составленного «Авторевю» — ARCAP. Для этого был выбран седан комплектации «Комфорт», имеющий две подушки безопасности.

Автомобиль был разогнан до 64 км/ч. и направлен в перекрытие с деформируемым барьером на 40% с водительской стороны. После столкновения сработали обе подушки безопасности. Отпечатки голов манекенов показали, что они были приняты в «расчетном месте». Осмотр повреждений после столкновения показал незначительное смещение передней водительской стойки (сокращение дверного проема произошло только на 4 мм.).

Это свидетельствует о хорошо выполненной защите «клетки» салона от деформаций. Отмечено небольшое смещение руля и педалей, но лобовое стекло не пострадало, что наблюдается впервые при подобных испытаниях. После столкновения система ЭРА-ГЛОНАСС отослала автоматическое сообщение об аварии, определив ее точное местоположение, и спустя 10 сек. пришел ответный запрос из колл-центра.

В результате теста было установлено, что при аварии у водителя и переднего пассажира более уязвимой оказывается грудная клетка, а после кософронтального столкновения может быть повреждена нога выше колена, при этом голени и ступни не пострадают. Голова манекенов испытала максимальную нагрузку 53 g (безопасно до 73 g). Нагрузка на голени, колени и шею были относительно невысокими. Пострадали только ребра водителя – их промяло на 28 мм.

Согласно подведенным итогам, автомобиль оказался безопаснее таких популярных моделей, как Hyundai Solaris, Ford Focus, и совсем немного уступил только седану Volkswagen Polo. При этом Веста набрала 14,1 баллов, соответствующие максимальному числу звезд по классификации ARCAP. Ранее безопасность Фокуса была оценена в 11,6 баллов, а Солариса в 8,5 баллов, Поло набрал 14,3 балла.

Специалисты АвтоВАЗа, присутствующие на тесте, результату удивлены не были и пояснили, что на протяжении 2014 и 2015 гг. было выполнено порядка 150 виртуальных и свыше 30 реальных краш-тестов данного автомобиля. Как отметил президент концерна Бу Андерсен, полученный максимальный рейтинг 4 звезды свидетельствует о возросшем уровне технологий российского автогиганта, создавшего автомобиль, соответствующий всем мировым стандартам безопасности.

Краш тест Лада Веста Кросс видео

LADA Vesta получила наивысший 4-звездный рейтинг по результатам краш-теста ведущего российского автомобильного издания «Авторевю», набрав по итогам исследования 14,1 балла или 4 звезды ARCAP. Таким образом, LADA Vesta вошла в пул наиболее безопасных автомобилей на российском рынке.

Эксперты «Авторевю» отметили, что «клетка» салона почти не деформировалась (дверной проем сократился лишь на 4 мм), руль и педали сместились незначительно. Обе фронтальные подушки безопасности и ремни с пиротехническими преднатяжителями, входящие уже в базовую комплектацию автомобиля, сработали штатно, надежно защитив водителя и переднего пассажира.

Комментируя результаты краш-теста, главный редактор газеты «Авторевю» Михаил Подорожанский отметил, что результаты испытаний позволяют говорить о высоком уровне как конструктивной проработки автомобиля, так и качества изготовления, в первую очередь это касается кузова. «Если говорить о конкурентах из числа автомобилей, произведенных в России, то «Веста» встала в один ряд с лидерами рейтинга, опередив по «звездам» другие популярные модели», – подчеркнул г-н Подорожанский.

Президент Группы АВТОВАЗ Бу Инге Андерссон поблагодарил «Авторевю» за профессионально проведенное испытание. «Мы ожидали высокого результата создавая Vesta. В 2014 и 2015 годах инженеры LADA выполнили более 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. Максимальные 4 звезды рейтинга показывают, насколько высоки их компетенции. Впервые российская автомобильная промышленность создала автомобиль, который соответствует современным мировым стандартам безопасности без компромиссов», – отметил г-н Андерссон.

Напомним, что краш-тест был проведен по заказу и на средства издания «Авторевю» в лаборатории Центра испытаний НАМИ (Дмитровский автополигон). Седан LADA Vesta в версии Comfort, которая оснащается теми же системами безопасности, что и стандартная версия Classic, редакция журнала приобрела в декабре 2015 года у официального дилера LADA в Перми.

Методика программы ARCAP (Autoreview Car Assessment Program) предусматривает кософронтальное (с 40-процентным перекрытием) столкновение с неподвижным деформируемым барьером на скорости 64 км/ч. LADA Vesta стала тридцать пятым автомобилем, испытанным в рамках программы.

Эта машина является одной из 2 лидеров направления Lada. Стало быть, потенциального клиента могут заинтересовать все нюансы, связанные с этим изделием. И качество, от которого зависит безопасность водителя и пассажиров – не на последнем месте.

Как известно, лучшая проверка на безопасность – краш-тест или же настоящая авария. Понятно, что второго случая следует всячески избегать, зато первый вариант подразумевает наибольшее сходство с настоящими дорожными условиями. Во время такого теста машину (имитируя езду, учитывающую ряд факторов), намеренно заставляют врезаться в различные неподвижные или, наоборот, движущиеся объекты, причем с различными углами столкновения. Величина повреждений внутреннего пространства машины, а также степень ущерба участвующим в салоне манекенам позволит ясно определить, какая судьба будет уготована реальным людям в схожих дорожных условиях при столкновении.

Сотрудники «Авторевю» провели ряд собственных краш-тестов «Лады Весты». Его итоги призваны помочь водителям оценить все плюсы и минусы «Весты» и внести вердикт системе пассивной безопасности данного автомобиля.

Краш-тест «Весты»

Журналисты «Авторевю», обновляя собственный рейтинг краш-тестов (ARCAP), решилось 15.01.2016 провести краш-тест «Лады Весты».

Спасибо за подписку!

Исходные данные этой операции такие:

  • Скорость столкновения: 64 км/ч.
  • Барьерное перекрытие: 40%.

Итоги тестов определяются исследованием манекенных повреждений, а также т. н. автомобильной клетки.

К проведению теста специалисты подготовились действительно по-взрослому: по всей длине пробега были закреплены тепловые пушки, обеспечивающие обдув температурой +20°C, несмотря на царивший снаружи зимний 16-градусный мороз.

Одномоментно с этим выполнялось тестирование функционирования модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» в случае аварии. Кстати, через 10 сек. после того как автомобиль въехал в барьер, раздался звонок диспетчера, которая спросила, что стряслось. Выслушав данные о ситуации, она сообщила о координатах, которые с ее стороны были определены – Дмитровский полигон.

Первое, что бросается в глаза после столкновения – неповрежденное ветровое стекло. Притом подчеркнем, что удивляет не оно. Впечатлил практически отсутствующий из-за столкновения сдвиг передней левой стойки — причиной тому явился резиновый уплотнитель лобового стекла, который и принял на себя энергию удара.

Следовательно, можно предположить, что после удара и внутренний объем «Весты» ощутимых повреждений не получил.

Стоило приложить некую более-менее ощутимую силу для отпирания двери со стороны водителя. И сразу видим, что руль уполз не в салон (что было бы логично), а вверх по направлению к ветровому стеклу. Визуально педали тормоза и сцепления не пострадали, хотя датчики отметили их сдвиг (примерно на 30 мм) – то есть в случае аналогичной аварии ноги водителя не пострадают. Отвалившаяся педаль акселератора выполнена из пластика – и неслучайно, она как раз и должна ломаться в случае аварии. Правда, заостренные элементы узлов под рулем заставляли некоторым образом задуматься.

Под ногами водителя пол имеет небольшие вмятины. Отдельно взятые, они не представляют угрозы, однако, в сочетании с застревающими дверьми (причем задними) возникает подозрение в излишней массе в задней части автомобиля, которая и послужила толкателем вперед во время столкновения.

Так как завод-производитель в последнее время стал следить за статистикой ДТП с участием «Весты», можно прогнозировать улучшения в плане безопасности для этой машины.

LADA Vesta SW комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

  • Vesta SW
  • Vesta
  • Vesta Cross
  • Vesta SW Cross
  • Vesta Sport
Комплектация Кузов Двигатель Мощность Коробка Привод Разгон Скорость Расход Цена
Classic Start бензин 1.6 л. 106 л.с. MT Передний 12.4 сек. 178 км/ч. 9.5 | 5.9 | 7.3 759 900
Comfort бензин 1.6 л. 106 л.с. MT Передний 12.4 сек. 178 км/ч. 9.5 | 5.9 | 7.3 787 900
Comfort Winter бензин 1.6 л. 106 л.с. MT Передний 12.4 сек. 178 км/ч. 9.5 | 5.9 | 7.3 823 900
Luxe бензин 1.6 л. 106 л.с. MT Передний 12.4 сек. 178 км/ч. 9.5 | 5.9 | 7.3 852 900
Classic Start Plus бензин 1.6 л. 113 л.с. CVT Передний 12.2 сек. 170 км/ч. 9.6 | 6.1 | 7.4 854 900
Comfort Winter бензин 1.8 л. 122 л.с. MT Передний 10.9 сек. 182 км/ч. 10.6 | 6.3 | 7.8 858 900
Comfort бензин 1.6 л. 113 л.с. CVT Передний 12.2 сек. 170 км/ч. 9.6 | 6.1 | 7.4 882 900
Luxe бензин 1.8 л. 122 л.с. MT Передний 10.9 сек. 182 км/ч. 10.6 | 6.3 | 7.8 887 900
Luxe Multimedia бензин 1.6 л. 106 л.с. MT Передний 12.4 сек. 178 км/ч. 9.5 | 5.9 | 7.3 893 900
Luxe Prestige бензин 1.6 л. 106 л.с. MT Передний 12.4 сек. 178 км/ч. 9.5 | 5.9 | 7.3 915 900
Comfort Winter бензин 1.6 л. 113 л.с. CVT Передний 12.2 сек. 170 км/ч. 9.6 | 6.1 | 7.4 918 900
Luxe Multimedia бензин 1.8 л. 122 л.с. MT Передний 10.9 сек. 182 км/ч. 10.6 | 6.3 | 7.8 928 900
Exclusive бензин 1.6 л. 106 л.с. MT Передний 12.4 сек. 178 км/ч. 9.5 | 5.9 | 7.3 947 900
Luxe бензин 1.6 л. 113 л.с. CVT Передний 12.2 сек. 170 км/ч. 9.6 | 6.1 | 7.4 947 900
Exclusive бензин 1.8 л. 122 л.с. MT Передний 10.9 сек. 182 км/ч. 10.6 | 6.3 | 7.8 982 900
Luxe Multimedia бензин 1.6 л. 113 л.с. CVT Передний 12.2 сек. 170 км/ч. 9.6 | 6.1 | 7.4 988 900
Luxe Prestige бензин 1.6 л. 113 л.с. CVT Передний 12.2 сек. 170 км/ч. 9.6 | 6.1 | 7.4 1 010 900
Exclusive бензин 1.6 л. 113 л.с. CVT Передний 12.2 сек. 170 км/ч. 9.6 | 6.1 | 7.4 1 042 900

В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).

Как отреагировал АВТОВАЗ на результаты теста

Инженеры действительно озадачились результатами, они решили выкупить разбитую на испытаниях машину, чтобы исследовать ее, так как была вероятность брака в процессе сборки. Однако этот вариант не подтвердился. Тогда провели компьютерное моделирование, и сравнили испытания итоги испытания на площадке завода и результат теста «Авторевю». Оказалось, что причиной такого поведения авто при столкновении стал балласт. Существует алгоритм подготовки автомобиля к тестированию.

Масса на передних креслах (вес манекена) 88 кг на каждом
Показатель наполненности бака бензином (бензин заменяют водой) 90 %
Вес балласта на заднем диване 32 кг
Масса в багажном отсеке, необходимая для испытания аппаратуры 36 кг

Когда тестирование проводилось на заводе, на задний диван установили детские кресла в количестве 2 штук, и 2 детских манекена, зато во внешнем испытании воспользовались металлическими слитками, которые привинтили к полам. Вес каждого слитка – 20 кг. Разрешение на использование данного подхода дается нормами Euro NCAP только тогда, когда есть гарантия, что он не отразится на итогах теста. Была создана математическая модель, и инженеры выяснили, что использование двух слитков, вес каждого составляет двадцать килограмм, сказался на нагрузке усилителей и сварных швов, увеличив ее на 20 %. Поэтому и деформировались полы.

После выяснения этого факта было проведено 2 аналогичные процедуры с использованием металлических слитков, и итог соответствовал тому. Что получили представители «Авторевю». А вот 3 тест проходил с детскими манекенами, и он дал превосходные результаты. Здесь отмечается отличная работа ремней, отсутствие складок в полу, металл и сварка прочно выдерживают удар. Получается, что если бы в машину усадили 2 манекена детей, то она получила бы уже почти 15 баллов вместо 11,7. Тем не менее, результаты теста послужили толком для конструкторов уплотнить полы, и им это удалось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector