Обгонная муфта генератора. что это такое и для чего нужна. важные знания

Содержание:

Обгонная муфта генератора – принцип работы

Еще лет 15–20 назад ремни генератора служили не более 25–30 тысяч километров езды, после чего их приходилось менять из-за неизбежного разрыва. Столь малый эксплуатационный ресурс ремней обусловлен неравномерностью функционирования двигателя автомобиля, крутящий момент от коего передается импульсами при сгорании топлива в цилиндрах.

За два полных оборота коленчатого вала данный процесс осуществляется один раз, что вызывает непостоянный показатель вращения коленвала. При этом детали, приводимые в действие ремнем генератора, вращаются по инерции с иной цикличностью, нежели вал (они либо опережают его, либо существенно отстают). Если к описанному явлению прибавить режимы разгона машины и ее торможения, запуска и остановки двигателя, можно понять, почему фиксируется растяжка ремня, а затем (через некоторое время) и его разрыв.

Чтобы нивелировать этот негативный факт и была создана обгонная муфта, которую просто-напросто встроили в шкив генератора. Она располагает двумя обоймами:

  • внутренней, связанной с валом генераторного якоря;
  • наружной, которая соединяется непосредственно со шкивом.

Принцип функционирования данного узла аналогичен принципу, по которому работает бендикс стартера. При разгоне якоря во время сгорания топлива в цилиндрах специальные стопорные ролики замыкают друг с другом две части обоймы муфты, и на якорь поступает крутящий момент. А когда горючее не сгорает (вращение коленчатого вала притормаживается из-за сжатия топлива), наружная обойма начинает «отставать» от внутренней. Это приводит к разъединению обойм, а значит, вращение якоря и шкива становится самостоятельным, что и обеспечивает отсутствие отрицательного воздействия инерции на генераторный ремень.

Что подарить на день автомобилиста?

Производители инерционных шкивов

Кроме оригинальных запчастей наиболее распространенными считаются муфты INA и Ruville, качество деталей данных фирм вполне приемлемое. в создании обгонных муфт, впервые инновационное решение она представила миру в 1995 году. Кроме этих производителей запасные части также выпускают:

В зависимости от завода-изготовителя и модели авто стоимость инерционного шкива может колебаться в пределах от 1300 до 9000 рублей. Кстати, ОМГ разработаны и для автомобилей АвтоВАЗ – муфты для ВАЗ-2110 производятся под брендом Eldix, цена запчасти в 2017 году – примерно 1700 рублей, в комплекте с обгонным механизмом поставляется заглушка.

Принцип работы и польза обгонной муфты

Генератор, который является источником электроэнергии, приводится в движение от двигателя внутреннего сгорания, но так как мотор работает на различных оборотах, его крутящий момент постоянно меняется. Генераторный якорь (ротор), приводимый в движение от ДВС, крутится по инерции и при смене режима продолжает вращаться в том же ритме, поэтому и нагрузка на ремень в эти моменты значительно возрастает.

Обгонная муфта (другое название – инерционный шкив) предназначена для сглаживания перепадов крутящего момента, этот механизм работает по принципу бендикса в стартере. Когда движок набирает обороты, части обгонной муфты находятся между собой в зацеплении, обеспечивая жесткую связь и максимальную передачу движения. При отпускании педали газа детали ОМГ между собой размыкаются, ротор продолжает крутиться по инерции независимо от двигателя. Таким образом, исключается инерционная зависимость, ремень и подшипники генератора уже не нагружены до предела, поэтому их ресурс значительно возрастает.

Сейчас читают

Сначала инерционные шкивы устанавливались только на дизелях, позднее они появились и на автомобилях премиум-класса с бензиновыми мощными движками. Сейчас такие устройства можно встретить на многих моделях авто, например, на Форд Транзит или Ссанг Йонг Кайрон с дизельными моторами, и уже не являются редкостью.

А какая разница?

Виды технического обслуживания автомобилей

Как заменить муфту генератора

Обгонную муфту в случае неисправности можно заменить самостоятельно. Однако нужно иметь в виду, что понадобиться специальный ключ. Его можно приобрести в любом автомобильном магазине. Он представляет собой короткую штангу с насадкой типа Torx или в виде шестигранника. На противоположном конце ключа расположена головка для воротка, которая предназначена для удержания от проворачивания шкива.

Для проведения процедуры требуется выполнить следующие действия:

  • снять генератор;
  • с помощью ключа открутить муфту;
  • установить на ее место новую, зафиксировать;
  • смонтировать генератор обратно.

В некоторых случаях снимать генератор совсем не обязательно. Это нужно делать только в ситуациях, когда головка ключа не пролезает к муфте.

автомобильный навигатор

Что такое обгонная муфта генератора?

Это механизм, позволяющий устранить момент инерции и импульсную работу двигателя машины. Обгонная муфта устанавливается на шкиве генератора.

Назначение

Функция муфты состоит в том, чтобы устранять инерцию с ротора, которая поступает на ремень генератора. Это позволяет продлить его срок службы с 30 тыс. км. (как было раньше, до разработки устройства) до 100 тыс. км.

Устройство

Обгонная муфта генератора представляет собой две обоймы:

  • внешняя, соединена со шкивом генератора;
  • внутренняя, связана с валом якоря генератора;

Между ними есть слой специальных роликов, уложенных в два слоя:

  • 1 уровень — игольчатые подшипники;
  • 2 уровень — профилированные фигуры. Они нужны для того, чтобы выполнять роль стопорного механизма.

Эти обоймы интегрированы друг в друга.

Принцип работы

Когда двигатель начинает работать, вращение внешней обоймы муфты начинает усиливаться. Ролики, выполняющие роль стопорного устройства, замыкаются. При этом внешняя часть связывается с внутренней. Одновременно раскручивается вал и шкив генератора.

При прекращении работы отработанные газы начинают отходить. При этом замедляется вращение коленчатого вала. Внутренняя часть обоймы обгоняет по вращению внешнюю. Параллельно стопорный механизм открывается и её связь со внешней частью муфты становится слабее. Из-за этого внутренняя обойма перестаёт тормозить.

Это полный цикл работы узла устройства. Один процесс следует за другим. При этом инерция от ремня передаётся шкиву и ремню генератора.

Это интересно: Фото тюнинга ВАЗ 2103

Устройство востребованной обгонной муфты

Вам будет интересно:»Додж-Джорней»: отзывы владельцев, характеристики и фото

Эксперты активно используют храповые и фрикционные агрегаты, которые отличаются многочисленными преимуществами. Принцип работы муфты фрикционного типа зависит от того, к какой именно категории относится изделие:

  • С осевым замыканием.
  • Универсальные клиновые обгонные.
  • С ленточными механизмами.
  • Многофункциональное радиальное замыкание.
  • Пружинный механизм.

В автомобилях наибольшей популярностью пользуются роликовые обгонные изделия, которые выгодно отличаются длительным эксплуатационным сроком и высокой степенью надежности.

Вам будет интересно:Лесовоз «Скания»: краткий обзор марки и ее моделей

Распространённые неисправности

По конструкции муфта генератора в некоторой степени напоминает подшипник качения, поэтому при возникновении неисправности ее может заклинить. Это приводит к тому, что ременная передача начинает ускоренно изнашиваться, так как моменты инерции больше не компенсируются. В конечном итоге ремень генератора порвется, а натяжитель износится – все эти детали придётся менять.

Для своевременного обнаружения неисправностей муфты надо знать их «симптомы». Наиболее характерными являются следующие признаки:

  • появляется дребезг в салоне (опытный водитель не сможет его спутать ни с чем);
  • при медленном движении автомобиль начинает вибрировать;
  • ремень начинает как бы подпрыгивать;
  • при включённом моторе слышен характерный свист;
  • натяжитель начинает щелкать.

Если появляется хотя бы одни из этих признаков, нужно немедленно обращаться на СТО. Мастеру придется провести диагностику всего узла. Если в ходе диагностических процедур будет выявлено, что муфта вышла из строя, ее придется менять – такие узлы ремонту не подлежат.

Есть еще одна типичная неисправность, правда, она менее распространена — муфта начинает крутиться во все стороны. В этом случае при вращении якорь никак не связывается с обоймой. Диагностировать такую неисправность труднее — обязательно придется снимать генератор. Вероятная причина – недозаряд аккумулятора.

Виды поломок и их причины

Обычно обгонная муфта выходит из строя при следующих обстоятельствах:

  • неисправность шкива;
  • износ внутренней пружины;
  • порвался ремень генератора;
  • пробег более 100 тыс. км;
  • неисправность обгонного механизма.

Показатели поломки

Признаки неисправности обгонной муфты генератора:

  • во время работы со стороны генератора доносятся неестественные шумы;
  • полное прекращение работы генератора;
  • при работе кондиционера или при медленном движении машины возникает ощутимая вибрация;
  • свист ремня на высоких оборотах;
  • короткий треск при запуске или остановке двигателя.

Выявление дефектов

Для диагностики работы узла следует раскрутить двигатель до 4 тыс. оборотов. Затем надо включить зажигание. Необходимо прислушаться к остаточному звуку. Если он напоминает звук остановки турбины, то муфта генератора работает исправно. Если такового нет, то механизм требует замены.

Муфту можно проверить и в демонтированном состоянии, для этого надо сделать следующее:

  • зажать пальцами внутреннее кольцо;
  • внешнее кольцо повернуть в направления вращения ремня;
  • при движении внешней обоймы муфта вышла из строя и её надо менять.

Можно проделать такой же эксперимент. Но вращать внешнюю обойму необходимо в противоположную сторону. В этом случае она, наоборот, должна вращаться. Если же этого не происходит, то деталь вышла из строя.

Визуальная и аудиальная диагностика без демонтажа

  1. Включаем двигатель в холостой режим — при активном движении натяжителя ременной передачи муфта неисправна.
  2. Разгоняем двигатель до 2 тыс. оборотов и отключаем. Жужжащий или свистящий звук – признак неисправности подшипников механизма. Звук треска – свидетельство износа муфты.

Методы диагностики демонтированной муфты

После того, как методы визуальной диагностики показали наличие неисправности, демонтируем муфту. При ближайшем рассмотрении нужно заблокировать внутреннюю обойму, а внешнее кольцо – прокрутить по ходу его естественного движения при работе в системе или в обратном направлении.

Если внутренняя обойма движется – муфта изношена. Если внешнее кольцо не крутится в направлении, обратном движению ремня генератора – шкив неисправен.

Обгонно-реверсивные механизмы свободного движения при проверке должны пружинить, если внешнему кольцу задано направление прямого вращения привода, и свободно вращаться в обратном направлении. При нарушении хода муфта подлежит замене.

Что означает ошибка P0172

Замена своими руками

Для обеспечения заявленного производителем эксплуатационного ресурса обгонная муфта комплектуется защитной крышкой. Если владелец/сотрудник сервиса забыл ее поставить или она слетела в процессе использования, проникающая внутрь обойм грязь/пыли может заклинить ролики.

Инструмент

Справится с откручиванием заклиневшей муфты обгонной поможет специальная головка. Цена вопроса 170 – 500 рублей, существует несколько вариантов оснастки:

  • c зубьями на конце в средней части и присоединительным квадратом 1/2» для VW, Skoda, Mercedes, Ford, BMW, Audi и неоторых других авто
  • шестигранником на 17 и головкой присоединительной на 10 для Toyota и некоторых других азиатских производителей
  • «звездочка» и шестигранник для муфты генератора машин концерна VAG

Сервисные ключи позволяют демонтировать муфту, не снимая генератор с посадочных мест.

Диагностика

Неправильная работа обгонной муфты генератора определяется «на слух» и механическим способом:

  • свист, дребезг в салоне извещают о плохом натяжении, перекосе или изношенных посадочных поверхностях («ручьях») шкива
  • если заклинить отверткой крыльчатку принудительного воздушного охлаждения генератора, муфта должна прокручиваться в обратную сторону свободно, в рабочем положении на некоторую часть поворота, пока ролики не поднимутся вверх для синхронизации оборотов вала и шкива

При заклинивании обойм муфты следует немедленно заменить расходник новым изделием.

Демонтаж

Даже при внешнем осмотре муфты после снятия защитной крышки становится понятно, зачем необходимо использовать специальный сервисный ключ. Вместо обычного крепежного болта здесь применена зубчатая поверхность, для которой требуется инструмент с ответными шлицами.

Оснастка вставляется внутрь муфты, зубья зацепляются, деталь откручивается рожковым ключом или накидной головкой с храповиком.

Установка обгонной муфты

После демонтажа заклинившей муфты обгонной новая деталь устанавливается алогичным способом. Основными нюансами операции замены являются:

  • усилие затяжки 70 – 90 Нм
  • установка защитной крышки, предохраняющей от попадания в обоймы пыли и грязи

Если в авто эксплуатировался генератор без обгонной муфты, достаточно подобрать модификацию детали с аналогичными посадочными поверхностями для вала и ремня. Эти диаметры должны совпадать полностью.

https://youtube.com/watch?v=ZdJesWSAdXI

Таким образом, даже у специалистов нет единого мнения по поводу целесообразности эксплуатации муфты обгонной вместо традиционного шкива. Окупаемость этого дорогостоящего изделия под сомнением при бюджетной цене ремней и шкивов без двух обойм с роликами внутри. Но основное предназначение – сглаживание моментов инерции на валу, обгонная муфта выполняет в полном объеме без нареканий.

Еще пару десятилетий назад автомобили комплектовались стандартными генераторами, якорь которых приводился в движение через шкив и натяжной ремень от коленчатого вала двигателя, связывались между собой механизмы напрямую, жестко. Обгонная муфта генератора появилась в авто относительно недавно, внедрение этого устройства позволило сгладить передачу крутящего момента от ДВС, за счет чего ремни стали выходить из строя города реже, также увеличился ресурс и генераторных подшипников.

Хотя новшество и приносит определенную пользу, у него есть свои недостатки. Со временем этот узел изнашивается (в среднем ресурс составляет около 100 тыс. км), поэтому нуждается в периодической замене. Ремонтировать саму обгонную муфту генератора (ОМГ) довольно сложно, так как она считается неразборной деталью, хотя некоторые специалисты берутся перепрессовать подшипник. В этой статье мы рассмотрим, по какому принципу работает данный узел, насколько он важен в составе транспортного средства, и как производится его снятие или замена.

Как проверить обгонную муфту генератора?

Явным симптомом того, что муфта и ремень выходят из строя, является дребезг в салоне (водитель ни с чем не спутает это звук) и существенная вибрация при медленном движении транспортного средства (либо тогда, когда авто находится на тормозе или передаче).

Проверить исправность обгонного механизма можно следующим образом:

  • открыть капот ТС, завести автомобиль;
  • раскрутить примерно до четырех тысяч оборотов двигатель;
  • отключить зажигание.

После этого необходимо прислушаться к своему «железному коню». Если вы слышите некий остаточный звук, напоминающий звук остановки турбины, значит, муфта функционирует вполне адекватно, и проблема не в ней. Если же указанного характерного «звучания» не наблюдается, вероятнее всего, обгонная муфта выработала свой ресурс.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Обгонная муфта, как и любая деталь автомобиля, имеет свой ресурс, который составляет около 100 000 километров пробега. По своему строению муфта напоминает обычный подшипник качения, соответственно и неисправности схожие. Определить неполадки можно по некоторым характерным симптомам:

  • при запуске двигателя появляется свист;
  • от ролика натяжителя доносятся щелчки;
  • ремень начинает «прыгать», не заметить это сложно.

Неисправности могут возникнуть по разным причинам, например, при попадании грязи в механизм, из-за неправильной установки генератора и по причине естественного износа. В принципе с неисправной обгонной муфтой (если она, конечно, не заклинила) можно эксплуатировать автомобиль, однако это чревато быстрым износом ременной передачи и подшипников генератора. Чтобы избежать дополнительных финансовых затрат лучше своевременно устранить неисправность своими руками или обратившись в ближайший автосервис. Ремонт муфты не практикуется, проще купить новую деталь. Поменять можно самостоятельно, для этого необходимо демонтировать генератор и открутить болт крепления муфты битой Torx, после чего устанавливается новая деталь и фиксируется тем же болтом.

Главная →

Устройство → Электрическая система → Генератор →

Карбюратор на скутер — какой выбрать, как отрегулировать

Похожие статьи

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Здесь необходимо учитывать, что на службе пожарных частей есть обычные автомобили и специальные. Так вот периодичность ТО-1 для основных пожарных автомобилей – не реже 1 раза в месяц или при пробеге 1500 км. Для специальных 1 раз в месяц или при пробеге 1000 км.

Но как учесть пробег, ведь автомобиль работает и на пожаре, когда включается насос. Последний работает от двигателя. Поэтому общий пробег учитывает и время работы насоса. Отсюда формула расчета общего пробега:

So=Sпр + Sн, где Sпр – это пробег, измеряемый по спидометру, Sн – пробег, равный времени работы насоса, измеряемый в часах.

Порядок проведения первого ТО заключается в следующем:

  • пожарный автомобиль выводят из боевого дежурства максимум два дня;
  • проводят обслуживание на посту, к которому машина закреплена;
  • само техническое обслуживание производит экипаж в свободное и рабочее время, руководитель – старший водитель;
  • за основу ТО берется инструкция обслуживания пожарных машин.

Руководит ТО-1 старший водитель

Принцип работы вакуумного усилителя

Основной принцип работы такого устройства, как вакуумный усилитель тормозов, опирается на различие давлений в разных его полостях. В тот момент, когда мембрана имеет единое расположение, давление в обоих случаях равняется источнику вакуума. В случае, когда создается напряжение на педали тормоза, осуществляется вспомогательное воздействие, которое, через специальный стержень, передается на плавающий клапан. Этот клапан перекрывает воздушный канал, который совмещает атмосферную и вакуумную зону.

Соединение свободной камеры с окружающим давлением происходит в тот момент, когда начинается дальнейшее передвижение клапана, это приводит к уменьшению давления в данной камере. Разница вакуумного давления оказывает действие на мембрану, в следствие данная сборка осуществляет силу на пружину и передвигает главный поршень тормозного цилиндра.

Принцип действия данного вспомогателя предоставляет вспомогательные усилия на стержне поршня тормозного цилиндра, которые равны напряжению воздействия на педаль.

После того, как водитель отпустил педаль тормоза, свободная камера освобождается от давления, что способствует выравниванию вакуума между зонами. С помощью возвратной пружины главная мембрана становится в свое первоначальное положение и готова принять новую порцию вакуума.

В результате работы этого механизма создается некое усилие, которое в 5-6 раз превосходит силу нажатия человека. Для некоторых автомобилей завод изготовитель устанавливает вакуумный усилитель тормозов, в основе которого лежат несколько мембран, что увеличивает его производительность в несколько раз. Конечно, в дополнении к такому устройству необходимо использование более мощного насоса для обеспечения нужным количеством вакуума.

Значки японских автомобилей: когда появились, что обозначают

Цена вопроса

Собственно сколько стоит оригинальный обгонный механизм? Здесь как обычно большой разбег от класса модели автомобиля (беру оригинальные запчасти):

«B – C» класс – цена вопроса в 2000 – 3000 рублей

«D» класс – 3000 – 4000 рублей

Представительский класс – от 6000 до 12000. НО нужно понимать там очень объемные генераторы.

Также в бюджет желательно заложить еще и новый ремень, натяжитель и другие ролики приводов.

Конечно, можно сэкономить на запчастях и скажем взять неоригинальную. НО стоит понимать что намного дешевле он стоить не будет, если у авто среднего класс все равно придется отдать около 2000, есть конечно варианты по 700 – 1000, но это «голимый» Китай сделанный не пойми из чего и не пойми сколько он будет работать.

Вот собственно и все, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много полезной информации.

Как поменять — отремонтировать своими руками

Ничего сложного — нам нужно ослабить ремень, снять генератор и демонтировать муфту. Сложности могут заключаться только в том – как ее открутить, зачастую она прикручена болтом «ТОРЕКС» (биты обозначаются как «T»), а насадки достаточно редкие, однако в больших профессиональных наборах они точно есть. Просто откручиваем и ставим новую, проще — простого.

ОТРЕМОНТИРОВАТЬ старую, почти не возможно (хотя конечно есть энтузиасты), это как ремонтировать старый изношенный подшипник. Нужно менять сами ролики, стопорные элементы, ну и обоймы. Как мне кажется — ремонт будет примерно по стоимости новой муфты.

Кстати когда будете ее менять, ОБРАЩАЙТЕ внимание на пластиковую крышку, которая закрывает все внутренности. Если ее не поставить грязь, влага намного быстрее попадут внутрь и быстрее разрушат механизм

Обгонная муфта генератора

Появился под капотом при работе двигателя на холостых, посторонний звук. Звук громкий, немного звенящий, немного как будто ремень жует. Очень хорошо слышно спереди и сразу понятно что идет от генератора. При этом натяжитель ремня аж прыгает, т.е. его амплитуда качания стала порядка 1 — 1,5 см.

Пришлось снять ремень с генератора и осмотреть муфту. Вытащили пластмассовую крышечку, за ней вывалились остатки пластмассового кольца и увидели что муфта перекошена, а при вращении рукой, вращение муфты-шкива яйцеобразное. Результат муфта заклинила и перекосилась!

Установлен генератор:

Стоимость на сегодняшний день Муфты, например INA — порядка 4труб. Немецкие аналоги также в районе от 3,5 до 5труб.

Покупать откровенный китай не хочется.

Поэтому муж вчера , чертыхаясь и вспоминая всех святых, поехал и купил Бразильскую муфту ZEN 5428, в магазине Автозапчасти Экспресс. Цена ее 1125руб. Ключ для установки этой муфты нужен FORCE 678 — это еще 550 руб.

Правда для затягивания новой муфты на валу генератора вам потребуется от этого ключа только внешняя часть: муфта М50 — 33 зуба, под накидной ключ на 17мм. Бита Т50 для удержания вала данного генератора не нужна, вал у генератора — торцевая головка на 10мм.

А вот дальше самое интересное.

Сняли генератор с машины и отправились в тиски, чтобы открутить старую муфту-шкив . Муфта-шкив накручивается на вал генератора, как обыкновенная гайка на болт. Т.е. на конце вала генератора (ротора) нарезана резьба (правая — обыкновенная). Чтобы открутить муфту-шкив нужно просто отворачивать ее против часовой стрелки.

На вал генератора одеваете шестигранную торцевую головку на 10мм с удлинителем и воротком. Генератор зажат за ухо-опору в тисках, под корпус генератора подставлен деревянный брусок.

(Прошу прощение, что нет фото — не сообразила сфоткать).

Вороток головки на 10мм, которая стопорит ротор генератора упирается в верстак. Дальше муж взял Газовый ключ и сжав муфту-шкив попробовал ее открутить. Не откручивается! Вал ротора под головку на 10мм — мягкий и начинает слизывать грани! Обалдеть — сидит крепко.

Чтобы не сломать вал ротора генератора было принято кардинальное решение — разрезать муфту болгаркой, а там как получится — т.е. отвернется не понятно как.

Вот почему нет фото этого процесса, я была послана на кухню, делать мясо, а муж проклиная все взялся за Болгарку.

После трепанации многоручейкового шкива с обгонной муфты (для этого просто прорезаете по кругу последний ручеек, который ближе к генератору, и поддев плоской отверткой снимаете его), выяснилось:

1. Пружина внутри цела, 2. Пластмассовая вставка внутри треснута, 3. Подшипник — самое главное — перекосило.

Разрезав подшипник на две части и сняв его, муфта открутилась с вала генератора от РУКИ!

Ну а далее просто навернули новую муфту, затянули ее спецключом (см.выше). Ротор (вал генератора) стопорите отверткой за крыльчатку.

При откручивании старой муфты не в коем случае так делать нельзя, да и не получится, потому что лопасти развернуты в другую сторону и не имеют упора (они скошены). Да и отверткой вы их просто сломаете.

Установили генератор на машину, одели ремень и вуаля. Двигатель работает тихо, ремень вращается равномерно, натяжитель не прыгает.

Замена обгонной муфты

Замену можно осуществить самостоятельно, но только если
есть специальный ключ, которым ее можно отвернуть от генераторного шкива. Следует
приготовиться к тому, что понадобится заменить и компрессор кондиционера, но
такое решение может принять только специалист.

Стара и новая обгонные муфты генератора

Менять муфту нужно при обнаружении любых признаков ее
износа – а также вместе с якорем генератора и «расходниками».

Какие инструменты пригодятся?

Нужны специальные инструменты. Элемент крепления
муфты разглядеть сложно, так как он имеет потайную головку и защищен колпачком.
Только после демонтажа защиты можно обнаружить внутренние шлицы, в которые вставляется
ключ.

Но снять ОМГ не
всегда получается даже при наличии специального инструмента. В некоторых
автомобилях между генератором и кузовом настолько мало места, что ключ не
помещается. В этом случае рекомендуется прежде снять генератор. Иногда
отвернуть крепеж сложно из-за слишком туго закрученной гайки. Если открутить не
получается никак, используйте пневмогайковерт.

Составляющие специального ключа, с помощью которого
можно снять ОМГ:

  • Двухсторонняя бита. На одном ее конце находится шестигранник, на
    втором — головка с переходником под вороток. Это устройство предназначено,
    чтобы удерживать шкив от прокручивания.
  • Насадка с многогранником с внешней стороны. Другая сторона насадки
    оснащена шестигранником для откручивания крепежа.

Кроме этого, для снятия ОМГ могут понадобиться такие
инструменты:

  • вороток Torx 8;
  • ключ на 17;
  • головка АТА-0415;
  • ключ на 14.

Как снять?

На некоторых автомобилях снятие муфты можно провести
на месте, генераторный узел при этом не демонтируется. Но это возможно только
при наличии свободного пространства, позволяющего добраться до механизма.

Процедура
должна выполняться в следующем порядке:

  • Отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
  • Снимается штуцер патрубка.
  • Демонтируется бочок абсорбера, снимается шланг.
  • После снятия бочка демонтируется ремень генератора. Придется
    ослабить гайку, крепящую натяжной ролик.
  • Для снятия лучше использовать шестигранную биту. С его помощью открутите
    муфту.

Но как открутить
ОМГ, если он никак не поддается? Для этого придется демонтировать и разобрать
генератор, предварительно зажав его в тисках.

Как поставить новую?

Установка производится от обратного. Не нужно закручивать
слишком туго. Обязательно должны быть установлены защитный колпачок и крышка.
Если этим пренебречь, то внутрь механизма со временем попадет грязь, что
неминуемо приведет к выходу из строя деталей узла.

Сравнение размеров обгонной муфты

Можно ли отремонтировать?

Как правило, обгонные муфты не ремонтируют, их просто
меняют на новые. И все же ремонт ОМГ возможен, но сделать это под силу только
профессионалам.

Муфта начинает буксовать даже при незначительном
износе внутренней поверхности, которая шлифуется во время ремонта. Вкладыши
также шлифуют или меняют на новые — все зависит от степени износа. На небольших
муфтах, не имеющих вкладышей, меняют ролик. Вкладыши шлифуются на станке с
использованием специального приспособления. Шлифовка производится в сборе со
звездочками.

Во время сборки важно добиться четкого заклинивания
роликов. При монтаже нужно достичь соосности деталей

Движение муфты после
сборки должно быть плавным.

Когда появляются симптомы поломки ОМГ, важно сразу
провести диагностику всего узла и после этого принимать решение о целесообразности
его замены. Конечно, замену можно провести и самому, но если навыков не
хватает, то лучше откажитесь от самостоятельного вмешательства

Производители инерционных шкивов

Кроме оригинальных запчастей наиболее распространенными считаются муфты INA и Ruville, качество деталей данных фирм вполне приемлемое. в создании обгонных муфт, впервые инновационное решение она представила миру в 1995 году. Кроме этих производителей запасные части также выпускают:

  • Febi;
  • LUK;
  • Valeo;
  • Cargo;
  • LYNX;
  • Bosch;
  • TIMMEN;
  • SKF.

В зависимости от завода-изготовителя и модели авто стоимость инерционного шкива может колебаться в пределах от 1300 до 9000 рублей. Кстати, ОМГ разработаны и для автомобилей АвтоВАЗ – муфты для ВАЗ-2110 производятся под брендом Eldix, цена запчасти в 2017 году – примерно 1700 рублей, в комплекте с обгонным механизмом поставляется заглушка.

Устройство и принцип работы обгонной муфты

Муфта свободного хода или обгонная муфта – это механическое устройство, основная задача которого – предотвращение передачи крутящего момента к ведущему валу от ведомого в моменты, когда ведомый вал начинает вращаться более быстро. Муфта также используется в тех случаях, когда необходимо передать крутящий момент лишь в одну сторону. Рассмотрим принцип действия, компоненты муфты, а также ее преимущества и недостатки.

Принцип работы муфты

Схема роликовой обгонной муфты

Разберем принцип действия роликовой муфты свободного хода, так как данная разновидность этого механизма наиболее распространена в автомобильной промышленности.

Роликовая муфта свободного хода делится на две полумуфты: первая полумуфта жестко зафиксирована на ведущем валу, вторая полумуфта соединена с ведомым валом. При вращении ведущего вала по часовой стрелке ролики муфты из-за действия силы трения и пружин перекатываются в узкую часть зазора между двумя полумуфтами. После этого происходит заклинивание, при этом крутящий момент начинает передаваться от ведущей полумуфты к ведомой.

При вращении ведущей полумуфты против часовой стрелки ролики перекатываются в широкую часть зазора между двумя полумуфтами. Происходит разъединение ведущего и ведомого валов, при этом момент также перестает передаваться.

Исходя из принципа работы, отметим, что роликовая муфта свободного хода передает крутящий момент лишь в одном направлении. При вращении в другую сторону муфта просто прокручивается.

Устройство и основные компоненты

Рассмотрим устройство и компоненты двух основных разновидностей обгонных муфт – роликовой и с храповым механизмом.

Простейшая роликовая муфта свободного хода состоит из следующих компонентов:

  1. внешняя обойма со специальными пазами на внутренней поверхности;
  2. внутренняя обойма;
  3. пружины, располагающиеся на внешней обойме и предназначенные для выталкивания роликов;
  4. ролики, передающие крутящий момент за счет силы трения при заклинивании муфты.

Храповая обгонная муфта

В храповой обгонной муфте вместо пазов на внутренней поверхности внешнего кольца используются зубья, которые имеют упор с одной стороны. При этом оба кольца заклинивает специальная собачка, прижимающаяся к внешнему кольцу с помощью пружины.

Преимущества и недостатки

Обгонная муфта имеет следующие преимущества:

  • автоматическое включение и отключение механизма (муфта не нуждается в наличии приводов управления);
  • с помощью механизмов свободного хода упрощаются конструкции узлов и агрегатов машины;
  • простота конструкции.

Принцип работы обгонной муфты

Отметим, что обгонная муфта с храповым механизмом более надежна, чем устройство с роликами. При этом храповый механизм является ремонтопригодным, в отличие от механизма с роликами. Попытки починить роликовую обгонную муфту – это пустая трата времени, так как она является неразборным узлом. Обычно при ее поломке устанавливается новая аналогичная деталь. При монтаже новой роликовой муфты нельзя применять ударные инструменты, так как механизм может заклинить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector