Какими медицинскими знаниями должен обладать водитель

CHIPTUNERS

Билет 37 вопрос 20

Как оказывается первая помощь при переломах конечностей, если отсутствуют транспортные шины и подручные средства для их изготовления?

1. Верхнюю конечность, согнутую в локте, подвешивают на косынке и прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности прибинтовывают друг к другу, обязательно проложив между ними мягкую ткань. 2. Верхнюю конечность, вытянутую вдоль тела, прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности прибинтовывают друг к другу, проложив между ними мягкую ткань. 3. Верхнюю конечность, согнутую в локте, подвешивают на косынке и прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности плотно прижимают друг к другу и прибинтовывают.

В такой ситуации – верхнюю конечность, согнутую в локте, подвешивают на косынке и прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности прибинтовывают друг к другу, обязательно проложив между ними мягкую ткань. Особенность действий – обязательно проложить между конечностями мягкую ткань.Правильный ответ — «Верхнюю конечность, согнутую в локте, подвешивают на косынке и прибинтовывают к туловищу. Нижние конечности прибинтовывают друг к другу, обязательно проложив между ними мягкую ткань.»

Законодательство РФ о медицинских ограничениях для водителей

Согласно законодательству РФ, управлять транспортным средством может любой человек, который успешно сдает экзамены в автошколе и сотрудникам ГИБДД. Но к экзаменам допускаются только те, кто успешно прошел медицинскую комиссию, не имеет физических ограничений к управлению ТС.

Федеральный закон от 1995 года в статьях 23 и 23.1 четко указывает алгоритм прохождения медицинской комиссии и частоту осмотров для каждой категории водителей. Например, управляющие общественным транспортом обязаны проходить в сжатые сроки осмотр перед каждым выходом на линию. В этом же законе указан перечень болезней, которые относятся к ограничениям.

Врачебную комиссию обязаны проходить:

  • получающие водительское удостоверение впервые – до сдачи экзаменов в автошколе;
  • восстанавливающие права после их изъятия – например, если было лишение по причине управления транспортным средством в нетрезвом виде;
  • продлевающие срок действия водительского удостоверения.

В первом подпункте 23 статьи ФЗ №169 заболевания разделены на три большие группы:

  • для вождения необходимо создание определенных условий – например, обязательное ношение корректирующих очков;
  • ограничения касаются управления только конкретного типа транспортного средства;
  • запрет накладывается на вождение всех видов автомобилей, мотоциклов.

Рекомендуем прочитать о том, когда следует проходить медкомиссию для водителей. Из статьи вы узнаете о том, где можно пройти медкомиссию, как часто требуется проходить, ограничениях для вождения автомобиля.

А здесь подробнее о получении водительской справки для автошколы.

Что делать при повреждениях позвоночника

Позвоночник можно повредить в трех отделах: грудном, шейном и поясничном. Если имеются серьезные проблемы с шейным отделом, то в начале нужно оказать психологическую помощь

Важно постараться убедить потерпевшего в том, что все будет хорошо и повода для беспокойств нет. Если человек будет переживать, то он обязательно начнет крутиться и тем самым может только усугубить положение

Затем необходимо зафиксировать проблемную область.

Если поврежден грудной отдел, то алгоритм действий следующий:

  1. Положить пострадавшего на ровную поверхность.
  2. Снять лишнюю одежду
  3. Дать обезболивающий препарат.

При поясничных проблемах потерпевшего можно положить как на спину, так и на живот. Иногда разрешается стоять. Под грудь необходимо положить подушку.

Что делать при повреждении позвоночника:

  1. Пострадавшего нужно перенести в безопасное место, чтобы ему не угрожала опасность.
  2. При первой возможности требуется позвонить в скорую помощь.
  3. Если врачи приедут нескоро, необходимо собственными усилиями оказать человеку ПМП. Для начала следует зафиксировать его в статичном положении.
  4. Не стоит пытаться транспортировать больного до приезда медиков, так как можно сделать только хуже.
  5. Пока скорая едет, нужно находится рядом с пострадавшим лицом. Необходимо оказать моральную помощь: сказать, что ничего страшного не произошло, что все наладится.
  6. Если у потерпевшего идет кровь, ее нужно остановить. При этом желательно сохранять статичное положение больного, чтобы не травмировать еще сильнее.

По приезду врачей, нужно сообщить им обо всех манипуляциях, которые были проделаны собственными усилиями. Это поможет медицинской бригаде быстрее оценить ситуацию и незамедлительно провести необходимые процедуры.

Билет 38 вопрос 20

В каких случаях пострадавшего следует извлекать из салона автомобиля

1. При обильном кровотечении 2. При переломах конечностей 3. При потере пострадавшим сознания, отсутствии у него пульса на сонной артерии, а также признаков дыхания

Только при необходимости реанимации, т.е. при отсутствии трех признаков жизни у пострадавшего, а это – потере потерпевшим сознания и отсутствии у него пульса на сонной артерии и признаков дыхания, пострадавшего необходимо извлечь из салона автомобиля.Правильный ответ — «При потере пострадавшим сознания, отсутствии у него пульса на сонной артерии, а также признаков дыхания»

Билет 34 вопрос 20

Каким образом проводится сердечно-легочная реанимация пострадавшего?

1. Искусственная вентиляция легких и давление руками на грудину пострадавшего: вначале 1 вдох методом «Рот ко рту», затем 15 надавливаний на грудину 2. Давление руками на грудину пострадавшего и искусственная вентиляция легких: вначале 5 надавливаний на грудину, затем 1 вдох методом «Рот ко рту» 3. Давление руками на грудину пострадавшего и искусственная вентиляция легких: вначале 30 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха методом «Рот ко рту»

Сердечно-легочная реанимация проводится методом давления руками на грудину пострадавшего и искусственной вентиляции легких вначале 30 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха методом «Рот ко рту». В правильном ответе сумма действий равна «32».Правильный ответ — «Давление руками на грудину пострадавшего и искусственная вентиляция легких: вначале 30 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха методом «Рот ко рту»»

Выполнение настройки

Проверка и регулировка клапанов производится со стороны свечей зажигания.

Нумерация цилиндров и клапанов идет спереди, от радиатора охлаждения. Не забудьте установить рычаг коробки передач в нейтральное положение.

Чтобы правильно отрегулировать механизм, необходимо ключом для храповика совместить метку на шкиве коленчатого вала с отметкой I на корпусе мотора. Убедитесь, что поршень в 4 цилиндре находится в самом верху (ВМТ), опустив в свечной колодец отвертку. Если она провалилась, то в положении ВМТ находится поршень 1 цилиндра, а не 4-го, и нужно сделать полный оборот коленчатого вала. Дальше действуйте по следующему алгоритму:

  1. Вставьте щуп между рычагом и шейкой распредвала на клапане №6 3 цилиндра. В идеале щуп должен входить в просвет с небольшим усилием.
  2. Легкий ход щупа или невозможность его вставить свидетельствует о том, что клапан слишком отпущен либо зажат и нуждается в перенастройке.
  3. Ключом на 17 ослабьте фиксирующую гайку, а с помощью регулирующей увеличивайте либо уменьшайте зазор. Эта гайка вращается ключом на 13.
  4. Убедившись, что щуп ходит в зазоре туго, затяните фиксирующую гайку. Учтите, что при затяжке зазор уменьшается и нужно делать небольшую поправку.
  5. Таким же образом отрегулируйте клапан №8 цилиндра №4.

При дальнейшей работе повторяется та же схема, а порядок регулировки показан в таблице. Каждый раз нужно поворачивать коленвал на 180° по часовой стрелке и производить настройку соответствующих номеров клапанов. Точность поворота поможет определить круглая метка на шестерне распределительного вала.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Но прежде проверьте состояние цепи, накладки успокоителя и башмака натяжителя. При необходимости подтяните цепь. Также не помешает проверить прокладку клапанной крышки: она должна оставаться эластичной и не пропускать масло. После сборки запустите двигатель и оцените его работу на слух. Для верности стоит измерить давление в цилиндрах.

Конструктивным отличием большинства отечественных автомобилей, выпущенных в прошлом веке, является необходимость регулировки многих параметров вручную

Не является исключением и ВАЗ 2106, для поддержания которого в исправном состоянии важно своевременно проводить техническое обслуживание всех систем, в том числе и проводить периодическую регулировку тепловых зазоров клапанов

Необходимость оказания первой помощи при аварии

Каждый автомобиль должен быть оснащен специальной аптечкой. Она рассчитана на оказание первичной помощи при ДТП. Автомобильная аптечка включает в себя:

  1. Бинты (стерильные и нестерильные).
  2. Жгут кровоостанавливающий.
  3. Лейкопластыри (бактерицидные и рулонный).
  4. Ножницы.
  5. Медицинские перчатки.
  6. Средство для проведения искусственного дыхания (рот в рот).
  7. Перевязочный стерильный пакет.
  8. Стерильные салфетки.
  9. Рекомендация по использованию содержимого аптечки.
  10. Дополнительные препараты и средств, перечь которых самостоятельно определяет водитель, исходя из хронических заболеваний или других факторов.

Но иметь аптечку недостаточно для того, чтобы спасти человека. Нужно уметь оказывать первую помощь, руководствуясь правилом всех врачей: не навреди. Причинами смерти при дорожных авариях являются:

  • травмы, не совместимые с жизнью – 20% случаев;
  • задержка скорой помощи – 10% случаев;
  • неправильно оказанная первая помощь или бездействие очевидцев – 70%.

Основные аспекты

Если человек стал участником или очевидцем ДТП, то он обязан помочь пострадавшим (если сам таковым не является). Нужно быстро среагировать:

  1. Вызвать скорую помощь.
  2. Решить стоит ли вытаскивать человека из машины (исходя из полученных травм и рисков).
  3. Оценить состояние человека: в сознании ли он, есть ли пульс, реакция зрачков, может ли человек самостоятельно дышать, говорить, не утратил ли слух; каковы видимые повреждения (раны, ожоги, открытые переломы и т.д). Нужно расположить человека в безопасном месте, снять сдавливающую одежду (галстук, расстегнуть рубашку и т.д.).

Алгоритм действий

Следует определить в сознании человек или нет. Если пострадавший не в обмороке, то нужно помочь ему выбраться из автомобиля. Это необходимо, так как поврежденный транспорт может загореться. Если дверь заклинило или ее не получается открыть по каким-то другим причинам, то нужно попытаться проникнуть в машину через другие двери или аккуратно (не навредив никому) выбить заднее стекло.

Если человек без сознания и есть риск перелома позвоночника, а в автомобиле нет запаха бензина, задымления или возгорания, то не нужно сдвигать пострадавшего с места

При травмах позвоночника и шеи транспортировка человека должна быть предельно осторожной, так как есть риск нанесения дополнительных повреждений

Следует действовать по алгоритму:

  1. При необходимости вытащить человека из ТС и вызвать скорую помощь. Если машина вот-вот воспламенится, пострадавший без сознания, а травмы не исключают переломов, то нужно аккуратно вытащить человека (но только при помощи других лиц, не в одиночку) и расположить его на безопасном расстоянии от ТС в лежачем положении (прямо, на спине).
  2. До приезда скорой осмотреть человека, примерно определить какие травмы получены и оказать соответствующую помощь. Если поблизости есть врач, то нужно обратиться к нему.
  3. Действовать исходя из характера травм. Знать последовательность действий при той или иной травме должен каждый водитель, но в автомобильной аптечке есть руководство.

Основные этапы оказания первой помощи

1 Нет сознания, дыхания и пульса на сонной артерии (Клиническая смерть) Немедленно приступить к реанимации. Если в течение 4-х минут после остановки сердца не приступить к реанимации, шансов на оживление практически нет
2 Нет сознания, но есть дыхание и пульс (Кома) Если не уложить пострадавшего на бок, он может умереть от удушья из-за перекрытия корнем языка дыхательных путей
3 Опасная кровопотеря (Кровь растеклась на площади более 1 м2) Обязательно наложить жгут. Если в течение 2-х минут кровотечение из бедренной артерии не остановлено, шансов на выживание нет.
4 Наличие ран Наложить стерильные повязки
5 Имеются признаки перелома костей конечностей Обезболить и наложить шины

«Жальте, как пчела»: ускоренный курс самообороны для суровой реальности

Как оказать первую помощь при обмороке?

Как правильно подобрать автоподушку

Подбор ортопедической подушки – занятие более чем ответственное. В этом вопросе следует учесть многие её функциональные качества и не ошибиться в главном — чтобы она и в самом деле создавала при сидении максимальный комфорт, а не была обузой.

Специалисты советуют испытывать такие приспособления на себе – поочередно подкладывать ортопедические подушки под спину и фиксировать, насколько они удачно подходят, в течение 10 – 15 минут. Если после этого возникнет ощущение, хоть небольшого дискомфорта или же она в чем-то сковывает движения, такую подушку, скорее всего, придется забраковать и искать другую, более подходящую. Помимо того, оптимальный вариант должен отвечать таким критериям:

  • не должна быть чересчур мягкой или твердой;
  • её чехол, желательно, должен быть изготовлен из дышащего натурального материала. При этом кожу и синтетику, поскольку они сильно нагреваются летом, лучше не выбирать;
  • высоту подбирают, базируясь на ширине своих плеч. Обычная высота составляет от 10 до 14 сантиметров, однако водители-практики считают, что более подходящим является диапазон 6-10 сантиметров;

Если водителя беспокоят спинные боли, врачи рекомендуют подушку, напоминающую по форме выпуклый прямоугольник.

Переломы

Переломы различаются на открытые и закрытые. Открытые переломы – это когда поломанная кость, осколками или острыми краями разрушает близлежащие мягкие ткани. При этом осколки сломанной кости торчат из раны. Закрытый перелом – это когда кость сломана, но разрушения мягких тканей не произошло.

Симптомы: острая боль, неестественная подвижность кости, быстрый отёк, синюшность близлежащих тканей.

Первая помощь: в данной ситуации, вам необходимо иммобилизировать (обездвижить) повреждённую конечность. Сделать это можно путём наложения шины. Простейшая шина накладывается из двух палок, реек, монтировок и т.п. Они прикладываются к повреждённой кости и фиксируются при помощи ремней или бинтов.

При наложении шины на сломанную конечность шина должна захватывать сустав выше и ниже места перелома. В случае если речь идёт о переломе ноги – то три сустава.

Ни в коем случае не пытайтесь вправлять перелом или складывать повреждённую кость. Фиксируйте в том виде, в котором она находится.

Медицина

В России каждый год из-за автомобильных аварий погибает более 30 тысяч людей, почти в десять раз больше получают травмы различной степени. Такая печальная статистика могла быть меньше, если бы окружающие смогли вовремя помочь пострадавшим, ведь практически в 80% случаев летальных исходов можно было избежать. В этом помогла бы вовремя оказанная первая помощь при ДТП.

Часто смерть наступает не от травм, которые несовместимы с жизнью, а вследствие неумелых или неправильных действий, выполняемых по реанимации пострадавших. Также виной трагедий становится бездействие участников событий, которые не знают, каким образом помочь попавшим в аварию водителям и пассажирам.

Комплект для ремонта форсунок.

Уже в режиме прокрутки коленвала стартером ТНВД создает пусковое давление 350–400 бар. На минимальных оборотах холостого хода — до 500–600 бар, а при максимальной нагрузке — до 1300–1500 бар. Есть насосы с давлением и до 2000 бар. Его величину задает регулятор, расположенный на корпусе ТНВД либо на рампе и подчиненный электронному блоку управления двигателем. Выдавая команды, ЭБУ опирается на сигналы датчика давления в рампе.

По трубкам высокого давления топливо подается к форсункам, открывающимся под действием электрического сигнала. Есть два варианта конструкции — электромагнитная либо с пьезоэлементом. Первая поначалу не отличалась быстродействием, что и вынудило конструкторов искать альтернативу. В пьезофорсунке напряжение подается на пьезокристалл, который мгновенно расширяется. Золотник сжимает пружину, игла форсунки открывает путь топливу — и оно впрыскивается в камеру сгорания. Впрочем, конструкторы продолжают совершенствовать и электромагнитные устройства, — на современных двигателях успешно работают оба варианта.

Извлечение пострадавших из автомобиля при ДТП

ДТП часто сопровождается значительным деформированием кузова машины, вследствие чего происходит блокирование пострадавших граждан внутри автомобиля. Чтобы оказать ПМП, необходимо извлечь пострадавших лиц. Делать это лучше вдвоем. Это позволит минимизировать риск травмирования пострадавшего.

Порядок извлечения потерпевшего из авто после ДТП:

сначала необходимо проверить: не будет ли причинен вред здоровью пострадавшего при эвакуации, нет ли у него перелома позвоночника;
нужно открыть дверь, если это возможно сделать. Если дверь заклинило, но есть возможность вскрыть её с помощью подручных средств, то следует попытаться это сделать. Если пострадавший находится на переднем сиденье, но переднюю дверь открыть не удается, то можно вытащить его через заднюю. Для этого нужно откинуть спинку сиденья, на котором сидит пострадавший

Важно: если есть подозрение, что у пострадавшего сломан позвоночник, то надо дождаться приезда спасателей;
просунуть руки пострадавшему подмышки и одной рукой обхватить его согнутую конечность в районе запястья. Другой рукой обхватить руку пострадавшего в районе локтевого сгиба

Таким образом образуется что-то вроде надежного захвата-замка. Затем нужно потянуть пострадавшего из машины. Если гражданин находится без сознания, то второй рукой нужно не захватывать руку пострадавшего около локтя, а зафиксировать его голову за нижнюю челюсть;
когда туловище почти извлечено, помощник должен подхватить ноги пострадавшего.

Соблюдение описанных правил поможет вовремя оказать ПМП пострадавшему в ДТП.

Как оказать первую помощь при ушибе?

Общий алгоритм действий

Существует единый алгоритм действий при ДТП. Автолюбители должны его придерживаться:

  1. при столкновении прекратить движение, выйти из машины, чтобы определить последствия;
  2. оценить наличие повреждений;
  3. обозначить зону, где произошла авария, специальными знаками и аварийными сигналами;

    Обозначьте место дтп.

  4. сообщить об автомобильной аварии в службы оперативного реагирования (медикам нужно озвучить точное число пострадавших, их примерный возраст, пол и характер повреждений);
  5. самостоятельно оказать первую помощь при ДТП;

    Оказать помощь своими силами.

  6. собрать контактные данные у очевидцев, вызвать дорожную полицию.

Если пострадали больше 3 человек, вызывают не скорую помощь, а спасателей. Также в МЧС нужно сообщить, когда не получается помочь людям выбраться из поврежденного автомобиля.

Ответственность за неоказание помощи

Куда звонить при ДТП?

Важная информация для каждого автомобилиста о том, куда звонить при ДТП, есть на нашем сайте.

Как мы уже говорили ранее, звонить необходимо в скорую помощь, спасателям и в отделение ГИБДД. Скорую помощь с мобильного можно вызвать по номеру 103, 030, 003. Номер вызова зависит от вашего оператора сотовой связи. Спасателей можно вызвать по номеру 101, 010, 001. Для вызова ГИБДД не нужно звонить по специализированному номеру, достаточно позвонить по номеру вызова полиции. Для мобильных телефонов – 102, 002, 020. Все три данных службы можно вызвать по единому номеру спасения 112. По данным номерам можно позвонить даже в том случае, если у вас отсутствует сигнал сотовой связи. Кроме того, у ГИБДД есть горячая линия, на которую также можно сообщить об аварии.

Как доставить пострадавшего в больницу

Если состояние пострадавшего в ДТП требует немедленной перевозки в больницу, то закон обязывает участника аварии сделать это на своем автомобиле. Краткая цитата из п. 2.6 ПДД:

Описанная ситуация не может трактоваться как оставление места происшествия. Свидетелями правомерности покидания места ДТП участником аварии могут стать очевидцы и врачи медицинского учреждения, куда был доставлен раненый гражданин. Но не стоит забывать о том, что водитель обязательно должен вернуться на место происшествия, иначе данная ситуация будет однозначно рассмотрена как оставление места происшествия. Наказание за это (помимо вины за ДТП) — 1 год лишения водительского удостоверения или 15 суток ареста (ст. 12.27 КоАП).

Автосервис

Переломы и вывихи

Помимо ранений, характерными травмами в результате ДТП являются ушибы, вывихи и переломы костей. Рассмотрим правила оказания первой помощи при этих травмах.

Вывих — это повреждение сустава, делающее невозможным его нормальную работу. Вывих сопровождается резкой болью и отёком.

Важно знать!
Вправлять вывих может только квалифицированный специалист. Попытка вправить вывих самостоятельно может привести к серьезному повреждению сустава и болевому шоку.
. Переломы костей также сопровождаются отёком и резкой болью, однако далеко не всегда удается определить перелом по внешним признакам

К достоверным признакам перелома относятся:

Переломы костей также сопровождаются отёком и резкой болью, однако далеко не всегда удается определить перелом по внешним признакам. К достоверным признакам перелома относятся:

  • Искривление конечности;
  • Укорочение конечности;
  • Характерный хруст в месте перелома при движениях.

Важно знать!
Наиболее опасны переломы позвоночника и костей таза. Повреждение позвоночника может затронуть спинной мозг и стать причиной паралича конечностей, а травмы таза приводят к нарушению работы внутренних органов

Поэтому в таких случаях пострадавшего нельзя перемещать или поворачивать до прибытия врачей без крайней необходимости. Он должен лежать на спине на ровной твердой поверхности.

Переломы бывают открытыми и закрытыми. Открытый перелом сопровождается раной и кровотечением. В таком случае в ходе оказания первой помощи кровотечение надо остановить, а на рану наложить стерильную повязку.

При закрытом переломе кожные покровы не повреждаются, однако ткани и кровеносные сосуды под ними могут быть травмированы острыми фрагментами сломанных костей.

Первая помощь при переломах заключается в иммобилизации — придании поврежденной кости полной неподвижности. При переломах конечностей для этого практикуется наложение шин.

Важно знать!
На месте ДТП шина изготавливается из подручных материалов — досок, палок, кусков фанеры, твердого картона и т.п. На сломанную кость накладывается две шины — с наружной и с внутренней стороны

Их нужно надежно прибинтовать поверх одежды выше и ниже места перелома. Необходимо, чтобы каждая шина перекрывала два или три соседних сустава, между которыми располагается сломанная кость. Руку с наложенными шинами подвешивают к шее при помощи косыночной повязки.

Если сломаны другие кости, на которые невозможно наложить шины, то их иммобилизация достигается другими способами, например:

  • При переломе ключицы — фиксацией плечевого сустава;
  • При травмах ребер и грудины — наложением тугой повязки на грудную клетку при выдохе. При этом нельзя транспортировать пострадавшего в лежачем положении, чтобы дополнительно не травмировать грудную клетку.

Состав аптечки первой помощи

Наличие аптечки первой помощи в автомобиле является обязательным. Это прописано в Перечне (Приложение к ПДД) неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля. Среди таковых условий — отсутствие аптечки (п. 7.7). Её отсутствие карается штрафом 500 руб. (ст. 12.5, ч. 1 Кодекса об Административных правонарушениях (КоАП)). При этом важным моментом является тот факт, что аптечка должна быть сформирована не по усмотрению владельца авто, а по утвержденному Минздравом перечню. В последний раз изменение состава произошло в 2010 году на основании Приказа Минздравмедпрома № 325 в редакции от 08.09.2009 года.

Состав аптечки водителя:

Наименование Размеры (см) Количество (штук)
жгут для остановки крови 1
бинт нестерильный 500 x 5 2
то же 500 x 10 2
то же 700 x 14 1
бинт стерильный 500 x 7 2
то же 700 x 10 2
то же 700 x 14 1
пакет перевязочный 1
салфетки стерильные не менее 6 x 14 10 (1 упаковка)
лейкопластырь бактерицидный не менее 4 x 10 4
то же не менее 1,9 x 7,2 10
лейкопластырь рулонный не менее 1 x 250 1
устройство для сердечно-легочной реанимации «изо рта в рот» 1
ножницы 1
перчатки медицинские 1 пара

Как видно из таблицы, содержимое аптечки — это перевязочные средства и комплект для искусственного дыхания. Как показала практика, обезболивающие препараты, которые входили в состав аптечки до 2010 года, «смазывали» картину клинической ситуации, что затрудняло врачам диагностику травм и повреждений. Прочие же препараты, например, зеленка или валидол не в коей мере не могут служить для оказания первой помощи. Именно поэтому состав аптечки так кардинально был изменен.

Водителю необходимо учитывать, что у аптечки существует срок годности. Как правило, это 4,5 года. Поэтому нужно не пропустить момент, когда старую аптечку нужно заменить на новую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector