Особенности технологии покраски пластика

Содержание:

Подготовка и выбор материалов для работы

Подготовка автомобиля заключается в нанесение шпатлевки и специального грунта для автомобильного пластика. Если же вы будете красить поверхность, на котором ЛКП уже выцвел, то здесь подготовка может быть выполнена только наждачной бумагой. На практике подготовка выполняется достаточно просто. Чтобы знать, как подходить к процессу покраски, нужно сначала определить, какой вид пластика находится в салоне вашего автомобиля. Определить это достаточно просто, но огнеопасно:

Материалы для покраски

Красить пластмассу салона авто удобнее всего из баллончика, только нужно проверить, что у баллончика было умеренное давление, ведь вам вряд ли хочется оттирать краску от обшивки кресел. Как обычно, выполнять покраску из баллончика элементов салона или кузова нужно в чистом и проветриваемом помещении. Также пластмассу автомобиля можно красить и стандартной кистью, но при помощи баллончика это делать гораздо удобнее.

Процесс окраски

Прежде чем наносить краску, необходима подготовка основания. Для этого поверхность нужно:

  1. Помыть. Мелкие части погружаются в воду, а для мытья больших площадей рекомендуется применять портативную автомойку.
  2. Обработать «шкуркой». В зависимости от гладкости основание либо шлифуют, либо, наоборот, царапают наждачной бумагой.
  3. Обезжирить. Наиболее часто для этой цели применяют Уайт-спирит, но можно взять и любой другой обезжириватель на спиртовой основе.
  4. Загрунтовать, если в этом есть необходимость. Если есть сомнение, грунтовать или не грунтовать, то следует наложить грунтовку. Лишний грунтовочный слой только повысит качество конечного результата.
  5. Просушить и можно начинать красить.
  1. Какова нагрузка на изделие. Чем больше вероятность истирания или повреждения поверхности, тем больше слоев надо наносить.
  2. Наносить новый слой можно только после полного высыхания уже наложенного.
  3. Пользоваться выкрашенным изделием рекомендуется спустя сутки после нанесения последнего слоя. За это время произойдет полная полимеризация материала, декоративная пленка приобретет все прочностные характеристики.

Выполняя эти несложные рекомендации, можно сделать качественную и красивую окраску изделия. Применяя краски для пластиковых изделий, можно не только подарить вторую жизнь старым вещам, но и дополнительно укрепить детали из пластмассы.

Не знаем, как вы, но нам в редакции хочется провести хорошие летние вечера на лужайке у дома. Представьте, как здорово в саду или на даче сидеть с напитком в руке и смотреть на природу… Только вы уверены, что у вас есть красивое место, где присесть? У многих есть эти дешевые пластиковые стулья. Прежде чем избавиться от них, можно попробовать их исправить! Кто знал, что можно распылить краску из баллончика и примерно через час стулья станут красивыми? Потребовалось около часа, чтобы полностью сделать 6 стульев. Итак, вот как это было:

Нам нужна краска в баллончике, на которой написано, что она подходит для пластика. Оттенок вы выбираете сами на свой вкус, конечно. Расход приблизительно 1 банка на 1 стул. В примере использовалась краска фирмы Painter»s Touch в расцветке Лазурный берег и Зеленое яблоко. Если на стуле есть небольшие дефекты, можно подобрать краску с молотковым эффектом, это позволит немного обновить поверхность.

Не сильно беспокойтесь о блеске. Тут использовалось 2 разных покрытия: глянец и сатин — но поверхность получилась примерно одинаковой. Так что просто подбирайте краску по оттенку.

Чем красить пластик салона авто

Чем зашкурить

Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.

Чем обезжирить

Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.

Нужен грунт по пластику или нет

Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:

Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает

Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.

Когда необходима структурная краска

Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.

Что с самой краской

Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:

Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.

Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:

Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.

Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.

1 Какие материалы понадобятся при окрашивании?

Правильное окрашивание пластиковых деталей на автомобиле предусматривает предварительное грунтование этих самых изделий. Однако краска для пластика наносится далеко не всегда поверх грунтовки. Это зависит от типа используемой при производстве пластмассы.

Существует несколько способов проверить, потребуется ли грунтовать окрашиваемые элементы на машине:

  • Горение – простой и быстрый способ, но требующий обязательного наличия образцов для эксперимента. Суть его заключается в поджигании пластика. Если процесс горения сопровождается копотью и густым черным дымом, то грунтовать деталь не потребуется, разве что обработать мелкозернистой наждачной бумагой. В противном случае, при наличии чистого светлого дыма, без грунтовки не обойтись.
  • Плавучесть – погружение деталей в воду тоже позволяет узнать химические свойства материала. Так, если запасная часть плавает на поверхности воды, ее рекомендуется тщательно прогрунтовать. Если же она полностью погрузилась в воду, то необходимость в дополнительных процедурах отсутствует.

Покраска автомобильных пластиковых изделий требует некоторой подготовки, в том числе покупку сопутствующих расходных материалов. Для работы понадобятся:

4 Тонкости работы с использованием аэрозольных баллончиков

Зная последовательность всей работы, останется научиться работать непосредственно с краской. Покрасить пластиковые детали на машине проще всего, используя аэрозольные баллончики. Покупка именно этого типа распылителя будет самым рациональным решением, поскольку все аналогичные товары, включая компрессоры и краскопульты, очень дорогие, и удобство от их использования не перекрывает расходы, связанные с их приобретением.

Баллончик при окрашивании располагается на расстоянии не более 30 см, задерживать дольше нескольких секунд в одной точке его нельзя, иначе появятся некрасивые темные пятна на запчасти. Для повышения уровня мастерства рекомендуется потренироваться на старом ненужном элементе.

Выбираем краску и производим окрашивание пластика вашего авто

Виниловая эмаль подходит для пластика внутри машины или для каркаса кожаной обивки. На некоторых баллонах есть надпись Dash panel, указывающая на то, что материал можно использовать для отделки приборной панели. Виниловая смесь содержит ПВХ, быстро прилипает, распыляется после нанесения грунта. Надежная основа позволяет обрабатывать пластмассовые элементы интерьера составами для отделки кузова через баллон или краскопульт.

В инструкциях к современным авто производители указывают код расцветки салона, позволяющий выбрать подходящий оттенок эмали. Чтобы она совпадала с другими деталями, лучше пользоваться матовой краской. Глянец выглядит дешево, сильно блестит, отвлекает водителя. Такое покрытие подходит для мелких деталей.

После объединения нескольких видов ЛКП с разными основами появляются дефекты. Каждый производитель создает комплект из грунта, эмали и лака.

Для покраски торпеды автомобиля понадобятся такие расходные материалы:

  • Респиратор, очки и резиновые перчатки.
  • Наждачная бумага Р400, Р600, Р800.
  • Малярный скотч.
  • Липкие салфетки для удаления пыли и ворсинок.
  • Грунтовка.
  • Краска.
  • Лак.

Инструкция:

  • В гараже обеспечивается комнатная температура.
  • Устанавливается хорошая вентиляция, освещение.
  • Сначала наносится грунтовка, усиливающая агдезию.
  • Баллончик встряхивается, эмаль распыляется тонкими слоями, предыдущий высыхает перед нанесением следующего.
  • Проходы делаются равномерно, верхние перекрывают нижние наполовину.
  • Следующий слой можно наносить, если при касании эмаль не остается на коже.
  • Подтеки удаляются наждачкой после высыхания.
  • Сверху наносится слой лака для защиты и улучшения внешних качеств.

Цвет выбирается по личным предпочтениям, специалисты дают советы:

  • Для мелких деталей подходит серебристый, черный, серый, хромированный или позолоченный, эти оттенки универсальные.
  • Если кузов красный, в салоне могут быть такие же пластмассовые вставки.
  • Многим нравится смесь 2-х основных цветов: оранжевый и сиреневый, коричневый и кремовый, черный и красный.
  • Слишком светлые оттенки портят интерьер, поэтому не выбираются.

1 Подготовка к работе – демонтаж деталей своими руками

Покраска любой детали автомобиля требует тщательной подготовки. Пластик – не исключение. В начале работ необходимо демонтировать все щитки и приборы, требующие покраски, и разместить их в сухом помещении без пыли. Это особенно необходимо, если будет проводиться покраска кожаного салона автомобиля. Таким образом, вы защитите мягкие части кабины от попадания агрессивных красящих составов.

Разборка салона в каждом автомобиле – дело индивидуальное. Некоторые модели машин комплектуются специальными креплениями под капотом, возле датчика положения дросселя. Немного отклонив последний, и нажав на защелку, можно полностью вытащить панель приборов автомобиля. С пластиковыми деталями других авто придется повозиться намного дольше. Для этого пригодятся не только специальные инструменты, но и масса времени.

Если после поисков вы не обнаружили специальной защелки, то вам придется прикупить комплект плоских отверток, полиуретановые лопаточки, вилочки для отворачивания шурупов и пистонов. Не стоит забывать, что после покраски щитки из пластика придется собирать в обратном порядке. Поэтому все крепежи нужно сортировать. Еще лучше, если вы будете фотографировать салон после каждого этапа разборки. Производить демонтаж передней панели салона лучше всего в следующем порядке:

  1. извлечение элементов, не требующих покраски (кнопки, ручки, накладки);
  2. демонтаж воздуховодов и колец;
  3. отключение “минуса” от аккумулятора;
  4. демонтаж антенны и отключение аудиосистемы;
  5. разборка воздушных и температурных регуляторов;
  6. демонтаж циркуляторной заслонки;
  7. полное извлечение остальной части панели из пластика, отключение проводов.

Производители автомобилей, чаще всего, используют несколько типов пластмассы. В число основных входят марки ABS, PP, ASA. Пластмасса с такой маркировкой быстро реагирует на агрессивные вещества. Поэтому при покупке краски нужно быть предельно внимательным.

Еще один немаловажный нюанс – это использование грунтовки. Она может понадобиться не во всех автомобилях. Чтобы определить, нужна ли она, достаточно поджечь небольшой кусок пластика. Если вы увидели копоть, то можно обойтись и без грунтовки. Самые мелкие элементы панели также стоит проверить. Если они тонут в воде – использование грунтовки не обязательно. Для работы по покраске салона своими руками нам также понадобится ацетон, прозрачный акриловый лак, кисточка или распылитель, наждачная бумага.

Этапы покраски пластиковых элементов машины

Прежде, чем приступить к окрашиванию, нужно подготовить весь необходимый для работы инструмент и материалы:

  • краска;
  • растворитель или уайт-спирит;
  • лак акриловый;
  • грунт для плас;
  • абразивная шкурка для зачистки.

Далее после демонтажа переходим непосредственно к детали.

  1. Зачищаем поверхность абразивной полотном, чтобы избавится от мелких неровностей.
  2. Обрабатываем обезжиривающим средством – в нашем случае используем растворитель или уайт-спирит.
  3. Используем антистатик, чтобы не садилась пыль на поверхность.
  4. При наличии значительных неровностей шпаклюем дефекты и зачищаем. Используем специальную шпаклевку для пластика.
  5. Повторно обезжириваем основание.
  6. Наносим грунт – 2-3 слоя и оставляем покрытие высохнут – обычно это занимает около 1 часа.
  7. Наносим акриловую краску 2 или 3 тонких слоя с помощью малярной кисточки или баллончика. Этот состав, как нельзя лучше, подходит для окрашивания пластмассы. И оставляем подсохнуть на 30 минут.
  8. Поверхность покрываем лаком.
  9. Наносим пасту для полировки поверхности.

Совет: Наносить краску лучше из баллончика, это значительно сократит расход материала, в отличие от окрашивания кистью. Но если приходится работать кисточкой, то рассчитывайте, что сохнуть такое покрытие будет минут на 20-25 дольше.

Этапы самостоятельной реставрации автопластика

Произвести реставрацию автомобильного пластика своими руками совсем не сложно. Для этого необходимо приобрести все необходимые материалы и разобраться в очередности действий.

Материалы, необходимые для реставрации

Чтобы работа по восстановлению автопластика была качественной, необходимо заранее подготовить материалы и инструменты, которые понадобятся в ходе работы:

Для реставрации пластмассовых деталей оптимально использовать краску в баллончике, так как орудовать краскопультом в салоне неудобно из-за ограниченного пространства, да и приобретение аппаратуры – это не дешевое удовольствие.

Демонтаж элементов перед покраской

Снятие деталей, подлежащих обработке – это один из важных этапов подготовки к покраске салона авто. Крепление элементов у каждой модели автомобиля разное, поэтому демонтаж может вызвать некоторые трудности.

Если разобрать приборную панель отечественного авто (например, Лады Приоры) своими руками не сложно, то для демонтажа пластиковых элементов салона иномарок зачастую требуются специальные инструменты. Значительно облегчит задачу набор инструментов универсального применения.

Снимать пластик необходимо аккуратно и бережно, чтобы не допустить поломки клипс, защелок и потери мелких деталей. Чтобы облегчить процесс сборки, рекомендуется делать промежуточные фотографии процесса демонтажа.

Подготовка пластика к окрашиванию

Прежде чем покрасить пластик в салоне автомобиля, его необходимо тщательно подготовить.

Подготовка деталей к окрашиванию производится в несколько этапов:

Как покрасить пластик салона автомобиля?

Последовательность технологии окраски обеспечит долговечное и надежное лакокрасочное покрытие. Покраска элементов салона автомобиля состоит из нескольких шагов:

Особенности окрашивание панели авто своими руками при помощи кисти

Некоторые пластиковые элементы салона авто удобнее покрасить кисточкой. Лакокрасочное покрытие, нанесенное кистью, гарантирует отличное сцепление и покрытие мелких деталей и шероховатых поверхностей. Тем не менее при покраске следует учитывать:

Подготовка авто

Качество покраски во многом зависит от места проведения этой операции и качества подготовительных работ.

Чтобы каждый элемент салона авто был покрашен хорошо и со всех боков, желательно его предварительно снять. Конечно, снимать придется своими руками, так как помощь профессионалов обойдется весьма недешево ввиду больших затрат времени на это. Каждую деталь будет необходимо разместить на своем месте для просушки после покраски. Из-за этих требований обычный гаражный бокс не подойдет, если оставлять в нём еще и сам автомобиль. Поэтому желательно иметь просторный и чистый бокс, который защитит детали от ветра, солнца, пыли и возможного дождя. Выполнять покраску можно и вне помещения, например, где-то на даче под навесом.

Если принято решение покрасить пластик прямо в салоне авто, то необходимо произвести тщательную уборку салона от пыли и грязи, чтобы после покраски быль не оседала на окрашенную поверхность. Защитить не окрашиваемые элементы от попадания краски с помощью пленки, бумаги, картона и скотча.

И необходимо иметь в своём распоряжении следующее:

  • Набор инструментов для снятия пластиковых деталей салона, если они будут сниматься. Это могут быть всевозможные отвертки, щипчики, вилочки, плоскогубцы и тому подобное. Главное – не повредить детали и элементы их крепления. Так как с первого взгляда бывает трудно определить, как крепится деталь, сложно предугадать все необходимые инструменты.
  • Защитную плёнку, бумагу, картон и скотч для защиты не окрашиваемых поверхностей, если пластик для покраски не будет сниматься с авто.
  • Краска и грунтовка для неё (в случае необходимости грунтования).
  • Средство для обезжиривания окрашиваемых поверхностей (например, уайт-спирит).
  • Антистатик, чтобы обезопасить себя от налипания пыли на окрашенную поверхность.
  • Шпаклевка, если имеют царапины на деталях, от которых необходимо избавиться.
  • Краскопульт, если окрашивание выполняется не с помощью баллончика.
  • Наждачная шкурка зернистостью от 400 и выше.
  • Уретановый лак для улучшения износостойкости покрытия.
  • Набор кисточек, если принято решение обойтись без краскопульта и баллончика.

Восстановление и окраска пластика в салоне

Ремонт пластика салона автомобиля производите с помощью стеклоткани и эпоксидной смолы с отвердителем. Пропитанную смолой стеклоткань необходимо накладывать не одним большим куском — предварительно ее нужно разрезать и укладывать на место соединения с внутренней стороны внахлест, чтобы добиться большой прочности шва.

С внешней, видимой стороны место ремонта следует обработать шпатлевкой, зашлифовать, соблюдая последовательность, описанную выше. Восстановление пластика салона автомобиля завершается нанесением краски, при этом необходимо соблюдать все правила, обезжиривать и очищать поверхности перед тем как красить пластиковые детали.

Покраска пластика салона автомобиля потребует аккуратности и правильного подбора цветов — при боковом освещении любые неровности будут хорошо видны, салон потеряет товарный вид, его привлекательность заметно пострадает.

покраска пластика автомобиля

Покраска пластика салона автомобиля своими руками начинается с тщательной разборки — все оборудование следует демонтировать, соблюдая установленный производителем порядок. При нарушении этого порядка вы рискуете приложить к деталям излишнюю силу и повредить их. для разборки необходимо заранее приобрести специальный набор, в который входят приспособления и инструменты из полиуретана — это мягкий материал, который не травмирует детали при разборке.

В набор входит несколько инструментов для аккуратного демонтажа и удаления креплений из пластмассы. применять эти инструменты необходимо строго по назначению, не прибегать к использованию металлических приспособлений.

Наиболее безопасными на сегодня остаются акриловые составы, покрытые защитными лаками.

Правильный порядок покраски салона мало отличается лот работы с другимси пластиковыми деталями:

  • обезжиривание поверхностей, удаление пыли и загрязнений;
  • проветривание салона, при необходимости — сушка специальными фенами;
  • подготовка краски — подбор цвета;
  • определение вида пластика;
  • нанесение шпатлевки на поврежденные места;
  • зачистка и шлифовка поверхностей;
  • грунтовка, сушка;
  • окрашивание, сушка, шлифовка, матирование в зависимости от вида краски;
  • нанесение защитного лака.

Пластиковые поверхности в салоне автомобиля кажутся защищенными, но это ошибочное представление. Они постоянно подвергаются трению, нажатиям, на них действуют перепады температур, изменения влажности и оседающая в салоне пыль. Все это приводит к истираниям, что особенно заметно на матовых деталях — характерный налет, напоминающий пыль, которую не удается стереть.

Для удаления пыли не следует использовать абразивные материалы, жесткие щетки, моющие средства с добавками агрессивных веществ и дающие обильную пену. Все составы должны легко смываться, не оставляя разводов и налета.

По окончании покраски салона следует тщательно проветрить его, провести легкую влажную уборку, устранить пыль и убедиться, что в машине нет характерного запаха краски, испарения веществ, способных вызвать аллергические реакции.

Снятие краски с автомобиля потребует большого терпения. Оставив на поверхности металла частички старой краски, вы создаете условия для накопления влаги, пыли и последующей коррозии. Несмотря на то, что окрашивание проводится внутри кузова, под обшивкой и в местах соединения силовых элементов остаются наиболее уязвимые и труднодоступные места.

Следующая статья: Покраска крыла, сколько стоит покрасить крыло автомобиля.
Предыдущая статья: Сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • Полировка лобового стекла. Необходимо осуществлять правильно.
  • Как правильно покрасить автомобиль. Чтобы красиво было.
  • Покраска салона автомобиля. В легкую.

Подготовка и окраска автопластика

Покраска пластика из баллончика — самый простой и надежный способ восстановления внешнего вида деталей. Среди множества предлагаемых красок выбрать лучшую невозможно, поэтому ориентироваться следует на цвет и необходимость нанесения грунтовки. При больших площадях повреждений грунт для авто придется нанести в любом случае. Последовательность операций будет практически одинаковой.

Подбираем помещение. Оно должно быть сухим, чистым, без взвешенной в воздухе пыли. Покрасить пластик удастся только при отсутствии на поверхности загрязнений, в условиях, когда на деталь не попадают прямые солнечные лучи. Перед началом работы можно смочить пол помещения водой и проветрить, чтобы удалить влагу из воздуха. Можно красить вне помещения в тени, но при отсутствии ветра.
Обезжиривание поверхности — растворителем протираем область окрашивания, после высыхания проводим обработку антистатическим составом. Это позволит предотвратить прилипание мелких частиц пыли и ворсинок.
Восстанавливаем повреждения — покраска пластиковых деталей автомобиля должна проводиться на гладкой поверхности без трещин. Для выравнивания используем шпатлевку, которая должна быть максимально пластичной. Используем шпатель, стараемся нанести как можно более тонкий слой, но так, чтобы выровнять поверхность, устранить видимые дефекты.
Обрабатываем просохшую шпатлевку наждачкой (с показателем от 300 до 400).
После высыхания поверхности, прежде чем покрасить пластик, снова обезжириваем место покраски, удаляем пыль, готовим рабочее поле — наносим грунтовку

При подборе грунтовки следует обратить внимание на ее цвет. Все материалы и инструмент для покраски автомобиля лучше покупать в одном месте, чтобы собрать полный комплект подходящих друг к другу компонентов

В зависимости от детали подбирается краска для пластика и грунтовка, которая может быть:
однокомпонентная, простая;
двухкомпонентная сложная;
с разными адгезивными свойствами — способностью удержать на себе слой краски для пластика.

Снова обрабатываем поверхность наждачкой с показателем от 400 до 500. Этот процесс называется матирование — он создает дополнительные микроскопические шероховатости, за которые цепляется краска для пластика.
Перед нанесением краски для пластика необходимо подобрать цвет и определить расстояние, с которого она будет распыляться. Краска по по пластику аэрозоль распыляется из баллонов. Рекомендуется нанести пробный слой из баллона на невидимую часть поверхности или на кусочек плпстика от детали, чтобы добиться полного совпадения цветов. Проявите терпение — так краска в баллончиках для пластика окажется нужного цвета, без расхождения в оттенках.
Завершающий слой — наносим лак для пластика аэрозоль на просохшую краску, после затвердевания полируем специальной пастой. При закрашивании перламутровых деталей и использования красок типа “металлик” рекомендуется нанесение двух слоев лака.

Мастера высокой квалификации знают, как покрасить пластиковую деталь авто кистью, но делать это без предварительной подготовки и опыта не рекомендуется — достаточно ошибиться в количестве краски на кисти или в силе нажатия, чтобы получить неровность, которая удаляется с большим трудом.

Акриловая краска для пластика отличается высокой устойчивостью, у нее выражены адгезивные свойства, отличная пластичность и предсказуемая цветопередача, но ее нанесение требует умения пользоваться краскопультом и правильно обращаться с пластификатором — компонентом, который добавляется непосредственно перед работой.

Краска для пластика автомобиля в баллонах имеет иной состав, близкий к нитро-красителям, поэтому требует особо тщательной обработки поверхности для хорошего сцепления. При недостаточной аккуратности авто краска для пластика будет сильно отличаться от основной поверхности детали, создавать эффект измененного цвета, пятна и сетку.

Покраска пластика салона автомобиля

  • При покрас­ке пла­сти­ка сало­на тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды долж­на быть ком­нат­ной или выше, ина­че крас­ка будет пло­хо рас­пы­лять­ся и сох­нуть.
  • Кра­сить луч­ше в хоро­шо вен­ти­ли­ру­е­мом месте. Долж­но быть хоро­шее осве­ще­ние. Поло­жи­те боль­шой отре­зок кар­то­на, а на него что-то, что будет немно­го воз­вы­шать окра­ши­ва­е­мую деталь над поверх­но­стью, что­бы мож­но было её про­кра­сить со всех сто­рон.
  • Нане­си­те уси­ли­тель адге­зии (adhesion promoter или plastic primer). Нане­си­те уси­ли­тель адге­зии так же, как нано­сят крас­ку с бал­лон­чи­ка: тон­кий ров­ный слой из сто­ро­ны в сто­ро­ну на всю поверх­ность. После нане­се­ния слоя уси­ли­те­ля адге­зии (пла­сти­ко­во­го грун­та) нуж­но дать ему высох­нуть. Луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей на таре и выждать нуж­ное коли­че­ство вре­ме­ни, учи­ты­вая тем­пе­ра­тур­ные усло­вия.
  • Если уже нане­сён и отшли­фо­ван акри­ло­вый грунт (см. выше), то его не нуж­но покры­вать уси­ли­те­лем адге­зии.
  • Перед рас­пы­ле­ни­ем крас­ки бал­лон­чик нуж­но встрях­нуть. Крас­ка нано­сит­ся тон­ки­ми сло­я­ми. Меж­ду сло­я­ми давай­те крас­ке под­сох­нуть. Пере­во­ра­чи­вай­те бал­лон­чик и очи­щай­те сопло (про­ду­вай­те), меж­ду сло­я­ми, что­бы новый слой рас­пы­лять через чистое сопло.
  • Нано­си­те тон­кие слои, почти «туман­ные». Зада­ча – создать поверх­ность, рав­но­мер­но покры­тую крас­кой, а не хао­тич­ны­ми пят­на­ми раз­ной тол­щи­ны. Коли­че­ство сло­ёв может быть от 3 до 6, в зави­си­мо­сти от цве­та под­лож­ки и цве­та рас­пы­ля­е­мой крас­ки. Ваша зада­ча — создать как мож­но более тон­кий общий слой крас­ки, при этом изме­нить цвет окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти (пере­крыть под­лож­ку).
  • Все­гда рас­пы­ляй­те крас­ку рав­но­мер­ны­ми про­хо­да­ми, пере­кры­вая преды­ду­щий про­ход после­ду­ю­щим на 50%! Дви­гай­те рукой с одной ско­ро­стью, рас­пы­ляй­те на рас­сто­я­нии око­ло 20–30 см от поверх­но­сти. При рас­пы­ле­нии крас­ки, ста­рай­тесь дер­жать дюзу пер­пен­ди­ку­ляр­но к окра­ши­ва­е­мым дета­лям. Каж­дый после­ду­ю­щий слой нано­сит­ся до пол­но­го высы­ха­ния преды­ду­ще­го слоя. Для нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя уже нане­сён­ная крас­ка долж­на под­сох­нуть «на при­лип», то есть, при каса­нии паль­це, крас­ка не долж­на оста­вать­ся на нём, но быть лип­кой. Таким обра­зом, слои будут хоро­шо соеди­нять­ся друг с дру­гом.
  • Если воз­ник под­тёк крас­ки или дру­гой дефект при окра­ши­ва­нии, то его мож­но устра­нить, отшли­фо­вав шли­фо­валь­ной бума­гой P800, когда крас­ка под­сох­нет, после чего сно­ва очи­стить и обез­жи­рить поверх­ность и пере­кра­сить.
  • Для завер­ше­ния про­цес­са окра­ши­ва­ния, нане­си­те на крас­ку лак. Лак нано­сит­ся, если Вы пла­ни­ро­ва­ли создать глад­кую глян­це­вую поверх­ность, как фото ниже. Он даст допол­ни­тель­ный блеск и защи­ту. Если окра­ши­ва­лась пла­сти­ко­вая деталь мато­вой крас­кой для пла­сти­ка, с сохра­не­ни­ем его тек­сту­ры, то лак не нужен.
  • Лак мож­но нане­сти либо до пол­но­го высы­ха­ния крас­ки (спу­стя 10–15 минут), либо после высы­ха­ния, но тогда крас­ку нуж­но немно­го зама­то­вать перед лаки­ро­ва­ни­ем.
  • 2–4 тон­ких слоя лака будет доста­точ­но. Меж­ду сло­я­ми делай­те пере­рыв в тече­ние 5–10 минут. После 24 часов лак высох­нет, и мож­но будет пере­хо­дить к уста­нов­ке окра­шен­ных дета­лей на место.
  • По жела­нию окра­шен­ные дета­ли сред­не­го и боль­шо­го раз­ме­ра мож­но отпо­ли­ро­вать (см. ста­тью о поли­ров­ке).
  • Для защи­ты све­же­го покры­тия от цара­пин, пыли и про­дле­ния блес­ка (если окра­ши­ва­ли с глян­цем), исполь­зуй­те защит­ный авто­мо­биль­ный воск. Нане­си­те воск на новое покры­тие, избе­гая попа­да­ния на панель при­бо­ров. Потом, спу­стя 1 мину­ту разо­три­те воск и убе­ри­те излиш­ки. Хоро­ше­го вос­ка может хва­тить надол­го. Пери­о­ди­че­ски повто­ряй­те нане­се­ние защит­но­го слоя.
  • Све­же­окра­шен­ную поверх­ность не жела­тель­но чистить спе­ци­аль­ны­ми сред­ства­ми для сало­на в тече­ние неде­ли. В даль­ней­шем луч­ше тоже не исполь­зо­вать агрес­сив­ных чистя­щих средств, а отмы­вать окра­шен­ные эле­мен­ты про­стой или мыль­ной водой с мик­ро­фиб­рой.

Рекомендуем: Тюнинг своими руками: плюсы и минусы тюнинга авто

Как отреставрировать и покрасить кожу салона?

В принципе, технология работ та же, меняется лишь состав красок. Для кожи используются в основном акриловые краски, которые не пачкаются и не стираются, быстро сохнут. Выпускаются они и в форме аэрозоли, и пасты.

Для покраски кожи салона понадобятся: губка, безворсовая нетканевая салфетка для обезжиривания, ликвидации царапин и порезов, а для заглаживания потертостей — жидкая кожа, которую поможет подобрать специалист.

Дефекты кожаного покрытия могут быть более серьезными: расхождение швов, растяжение кожи – и тогда здесь должен поработать специалист, потому что самостоятельно устранить такой дефект не удастся, а вот испортить покрытие очень легко.

Жидкой кожей устраняются мелкие дефекты. Поверхности обезжириваются, и губкой наносится краска в два-три слоя. В принципе, несложная технология.
Если владелец решился покрасить салон, то вместе с обновлением поверхностей можно изменить цвет салона или декорировать его. Для покраски салона можно добавить и контрастные цвета: красный, зеленый, желтый. Тут все зависит от желания и настроения владельца.

Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла

Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.

Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.

Технология покраски жесткого пластика

Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.

  • Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
  • Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.
  • Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
  • Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
  • Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.

При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:

  • Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
  • Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
  • Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
  • Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
  • Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
  • Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.

Работа с Soft-Touch покрытием

Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:

  • Старый софт-тач слой надо полностью удалить. Если этого не сделать, то новая краска вновь слезет. Чтобы с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
  • При использовании оригинальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а одного слоя покрытия вполне достаточно, чтобы с успехом закрыть вопрос реставрации интерьерных элементов.

0 0 голос Рейтинг статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector