Удаление вмятин без покраски, локальный ремонт автомобилей

Принципы PDR

Для при­ме­не­ния тех­но­ло­гии PDR металл дол­жен быть не рас­тя­нут и лако­кра­соч­ное покры­тие долж­но быть не повре­ждён­ным. Одна­ко есть тех­ни­ки, поз­во­ля­ю­щие решить про­бле­му даже неко­то­рой рас­тя­ну­то­сти металла.

Боль­шин­ство авто­мо­би­лей 1990‑х годов изго­тов­ле­ния и более совре­мен­ные име­ют эла­стич­ную крас­ку, кото­рая не трес­ка­ет­ся при мно­гих дефор­ма­ци­ях металла.

Жела­тель­но, что­бы вре­мя, от воз­ник­но­ве­ния вмя­ти­ны до её выправ­ле­ния, было ми­нимальным. Ста­рые вмя­ти­ны выдав­ли­ва­ют­ся труд­нее. Это свя­за­но с харак­те­ри­сти­кой меха­ни­че­ской памя­ти металла.

Отштам­по­ван­ный металл име­ет меха­ни­че­скую память (осо­бен­но выпук­лые места), а напря­же­ния, создан­ные внут­ри и вокруг вмя­ти­ны меша­ют его воз­вра­ту в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Може­те про­чи­тать ста­тью о вырав­ни­ва­нии кузо­ва, там опи­са­на тео­рия упру­гой и пла­сти­че­ской дефор­ма­ции метал­ла. Зада­ча спе­ци­а­ли­ста — уби­рать напря­же­ния и помо­гать метал­лу выправ­лять­ся. Визу­аль­ный кон­троль помо­га­ет опре­де­лить место нажа­тия или простукивания.

PDR исполь­зу­ет серию несиль­ных нажа­тий с обрат­ной сто­ро­ны повре­жде­ния, что­бы вер­нуть пер­во­на­чаль­ную фор­му. Не все повре­жде­ния мож­но убрать пол­но­стью, но опыт­ный спе­ци­а­лист может сде­лать даже доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния незаметными.

При ремон­те по тех­но­ло­гии PDR:

  • ремон­ти­ру­е­мая панель долж­на быть жёст­ко закреплена
  • долж­но быть настро­е­но осве­ще­ние и отра­жа­ю­щая панель
  • дол­жен быть доступ к обрат­ной сто­роне повреждения
  • долж­на быть точ­ка опо­ры инструмента
  • важ­но все дей­ствия про­из­во­дить посте­пен­но и аккуратно

Нуж­но про­бо­вать выдав­ли­вать вмя­ти­ну в несколь­ких местах. Если пло­хо выправ­ля­ет­ся в одном месте, то нуж­но сме­нить зону нажи­ма. Глав­ное, что­бы не оста­ва­лось сле­дов от пере­дав­ли­ва­ния. Кон­тро­ли­ро­вать про­цесс помо­га­ет отра­же­ние полос от отра­жа­ю­щей панели.

При уда­ле­нии вмя­ти­ны PDR-инстру­мен­том, металл вокруг её кра­ёв мед­лен­но мас­си­ру­ет­ся и про­ис­хо­дит мед­лен­ное посте­пен­ное воз­вра­ще­ние метал­ла в его пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. При воз­дей­ствии с кра­ёв, вмя­ти­на ста­но­вит­ся мень­ше и посте­пен­но исчезает.

Выравнивание вмятин с использованием PDR-инструментов

Технология Paintless Dent Repair по удалению вмятин без покраски используется в ответственных случаях, когда нужно устранить многочисленные серьезные повреждения кузовных элементов в труднодоступных местах.

Что входит в ассортимент профессионального беспокрасочного оборудования:

  • измерительные приборы;
  • столы;
  • ПДР-крючки с диаметром 4-14 мм;
  • приспособления различных конфигураций, углов изгиба и длины;
  • рычаги, молотки, пробойники, фторопластовые отбойники;
  • подвесы, присоски, вытяжки, расширительные подушки;
  • аксессуары для профессионального освещения (светодиодные лампы, рассеиватели, штативы, аккумуляторы, плафоны и пр.);
  • клеевое оснащение (горячий клей, термопистолет, обратные молотки, клипсы, мини-лифтеры, наборы Pops a Dent и т.п.).

Отстукивание

Подобные метод удаления вмятин часто еще называют рычаговым. Тут все зависит от местоположения повреждения. Если имеется возможность отстучать вмятины, это делают. Если не получается подобраться к детали, применяют рычаг, воздействуя на него рукой устраняют проблему.

В большей части случаев вмятина на порогах подобному выправлению не поддается.

Чтобы сделать ремонт, вам потребуется молоток с мягкой окантовкой, обычно используют резиновые накладки. В некоторых случаях может применяться медный молоточек. В некоторых случаях может потребоваться монтировка.

Вытяжка вмятин подобным методом происходит следующим образом.

  1. Убираем все, что мешает подобраться к вмятине. В одних случаях придется разбирать салон. Для ремонта крыльев снимают подкрылки. Для ремонта порога придется загнать автомобиль на эстакаду или яму.
  2. Присматриваемся к повреждению, смотрим как его лучше устранить. Если выравнивание молотком невозможно, подбираем место приложения рычага. Как правило, на порогах использовать рычаг не получится.
  3. Аккуратно отстукиваем вмятину. Не нужно наносить сильные удары, это может повредить лакокрасочное покрытие, а также есть риск выбить металл наружу, и у нас вместо вмятины будет выпуклость.
  4. Если применяем рычаг, то нужно найти точку опоры. Выравнивание обязательно делается максимально аккуратно. Для опоры применяют другие элементы кузова, под рычаг обязательно размещают деревянную плашку.
  5. Проверяем насколько правильно выполнено выравнивание вмятины. Если имеются проблемы, повторяем процедуру.

Уделяйте внимание целостности краски. Если все делать аккуратно, можно обойтись без покраски

Вмятины порогов могут правиться только ударным способом, подробнее об этом мы расскажем далее.

Сильные и слабые стороны

Профессиональные райдеры выделяют следующие положительные стороны бескамерных покрышек.

  1. Вероятность так называемого змеиного укуса сводится к нулю. Когда камеры нет, ничего не окажется между ободом колеса и шиной во время удара. Камерная система в случае попадания мелких камней или другого мусора прорезается в двух местах, что напоминает укус змеи.
  2. Уменьшается вероятность пробить колесо. Риск получения прокола от гвоздей, стекла и других острых предметов минимален.
  3. Райдер сможет доехать до нужной точки даже с проколом. В случае повреждения высокая вероятность того, что герметик закроет прокол без действий со стороны хозяина транспортного средства. Воздух из пореза выходит крайне медленно, времени доехать до населенного пункта будет предостаточно.
  4. Даже при давлении в половину атмосферы бескамерная покрышка обеспечивает хороший накат. На стандартном аналоге передвигаться на таком давлении значительно труднее, мягкая резина забирает всю энергию.
  5. Бескамерку проще ремонтировать в случае прокола. Для этого не требуется снимать колесо, достаточно засунуть шар из сырого материала в место прокола.
  6. Необходимость в ниппеле отпадает, а значит вероятность его среза сводится к нулю.
  7. Масса бескамерок, в сравнении со стандартными покрышками больше, однако из-за отсутствия камеры вес велосипеда уменьшается.

Нововведения нередко вызывают споры, у бескамерного аналога выделяют следующие отрицательные стороны.

  1. Первоначальная установка бескамерной покрышки затруднительнее, в сравнении со камерной системой. Потребуется специальный инструментарий и комплектующие, используется другой обод и резина.
  2. Эксплуатация некоторых разновидностей бескамерок подразумевает периодическую замену герметика.
  3. Из-за потребности сливать герметик, процесс замены покрышки значительно труднее.

Бескамерные аналоги применяются чаще на горных разновидностях двухколесных транспортных средств. Во время поездки по бездорожью риск прокола достаточно высокий, например, во время торможения на экстремальном спуске.

Какие предстоят расходы?

Midway777 › Блог › Выправление вмятин своими руками

Как выпрямить вмятину на авто за три минуты? Посмотри видео в статье

Каждый автовладелец заботится о своем автомобиле. Внешний вид автомобиля – одна из самых важных его составляющих, поскольку она свидетельствует как о состоянии авто, так и о характере его владельца. Даже при отличном и усердном уходе со временем на автомобиле все равно появляются маленькие вмятины, незначительные царапины, следы и дефекты полировки.Если не проводить никаких действий по профилактике и уходу за автомобилем, то маленькие проблемы могут перерасти в большие в виде ржавчины или больших потертостей от полировки. Это в свою очередь ударит по карману автовладельца и перерастет в дорогостоящий ремонт.Как правило, именно вмятины зачастую бросаются в глаза и портят весь внешний вид автомобиля. Однако это не является серьезной проблемой или поломкой, которая требует посещать сервисные центры или СТО. Сегодня каждый водитель и владелец своего железного коня может самостоятельно у себя в гараже или во дворе исправить вмятины и вернуть кузов автомобиля к заводскому состоянию. И это совсем не сложно.Для начала давайте разберемся, какие же бывают вмятины и как с ними бороться?

Виды вмятин на поверхности автомобиля

Неглубокая вмятина. Чаще всего такие вмятины бывают на крыльях или бампере автомобиля. Причиной может быть маленькая авария или невнимательность водителя, в результате чего он наехал на посторонний предмет. Металл в таких случаях прогибается на глубину 2-4 мм, однако сохраняется покраска. Если вмятина непосредственно на самой поверхности, то ее можно ликвидировать таким образом, что даже и не останется следа от ремонтных работ. Такой метод получил название удаление вмятин без покрасок. Он пришел к нам из Европы и уже завоевал большую популярность, поскольку является простым, дешевым, и что самое главное — очень эффективным.

Глубокая вмятина. Здесь все посерьезнее. Они возникают при сильных столкновениях. При них металл очень растянут и пожеван, лакокрасочное покрытие потрескавшееся. Глубина вмятины достигает 8-10 мм. В таких случаях заменяют целый элемент с полной покраской. При возможности исправить вмятину изнутри можно воспользоваться специальным методом рихтовки, потом шпаклевки и покраски.

Способы исправления вмятин

Давайте вернемся к первому способу и рассмотрим более подробно, как можно самостоятельно исправить маленькие вмятины своими руками. Для этого существует несколько способов, которые совсем несложные и доступны для каждого.

Способ первый — это использование баллончика, который содержит сжатый углекислый газ, а также обычного фена, который женщины используют для укладки волос. Сначала необходимо нагреть вмятину феном, после чего распылить на нее углекислый газ, направляя при этом его поток от краев к центру. При его распылении на нагретую поверхность металл мгновенно выравнивается и приобретает свой прежний вид. Перед началом распыления баллончик с газом нужно перевернуть вверх дном и хорошо потрясти. После окончания распыления нужно немного подождать и просто вытереть место бывшей вмятины тряпкой.

Способ второй — выравнивание изнутри. Такой способ применяют в случаях, когда вмятину можно исправить без разборки автомобиля. Вмятину необходимо аккуратно удалить с внутренней стороны.

Обратите внимание! Выравнивание изнутри актуально только в тех случаях, когда не тронуто лакокрасочное покрытие. Способ третий — использование непрофессионального Pops-a-Dent — устройства, разработанного специально для того, чтобы облегчить выправление вмятин своими руками

Способ третий — использование непрофессионального Pops-a-Dent — устройства, разработанного специально для того, чтобы облегчить выправление вмятин своими руками.

Данное устройство состоит из 5 элементов:

• пистолет, который разогревает клей;• мостик-скоба;• специальный термоклей;• лопатка для удобного удаления клея;• присоски.

Принцип работы следующий:

1) На присоску, наиболее подходящую к размеру вмятины, наносится разогретый клей, после чего ее сразу приклеивают на вмятину.

2) После того как клей полностью высох, на присоску надевается мостик-скоба и с помощью специального болтика подвертывается до тех пор, пока вмятина не станет выровненной. После этого можно отклеивать присоску и лопаткой забирать остатки клея.

3)Место, где когда-то была вмятина протереть сухой тряпкой.

Вот так, следуя несложным советам и затрачивая при этом минимум усилий, можно самостоятельно ликвидировать вмятины на кузове своего автомобиля. Конечно, при более серьезных и глубоких вмятинах лучше обратиться за профессиональной помощью на СТО.

https://youtube.com/watch?v=pesmF9zGFuc

Ремонт мелких замятий автомобиля без покраски

Удаление вмятин на автомобиле без покраскипроизводится механическим способом,выпрямлением погнутостей корпуса, образовавшихся под воздействием ударов в результате ДТПили другим путем. Механическое восстановление внешнего вида автомобиля стало возможным благодаря высокому качеству применяемых в процессе производства материалов. Современные лакокрасочные покрытия обладают повышенной твердостью в сочетании с эластичностью, поэтому в большинстве случаев при экстремальных нагрузках (при смятии и дальнейшем выпрямлении металлического основания) они не разрываются, не трескаются.

В автопромышленности в последние десятилетия используется более тонкий металл, который легко поддается выравниванию. К тому же отштампованный металл обладает «памятью формы» – способностью возвращаться в то состояние, которое ему было придано первоначально. Благодаря этим особенностям современных материалов стало возможным беспокрасочное удаление вмятини восстановление прежнего состояния автомобиля методом механического выравнивания корпуса. Технология пришла на российский рынок с запада. Преимущества этого метода очевидны:

  • он эффективен – происходит 100% восстановление внешнего вида;
  • технология ремонта вмятин без покраскине предусматриваетдлительных попродолжительности процедур: чтобы выправить вмятину на машине, достаточно от 15 минут до 2 часов в зависимости от размеров и сложности повреждения;
  • способ экономичен – такой ремонт вмятин на автообходится дешевле, чем обычный шпатлевочно-окрасочный способ, особенно если автовладелец освоил методику и может выравнивать поверхность самостоятельно;
  • достигается качественный результат;
  • кузов авто обрабатывается в щадящем режиме.

В каких случаях возможно удалить вмятину без покраски?

Помните, что вытяжка вмятины на кузове возможна только при определнных условиях

Устранение вмятин на автомобиле без покраски возможно только при соблюдении нескольких условий:

  • ранее ремонтавтомобиля в этом месте не производился: оно не подвергалось ни повреждению, ни восстановлению;
  • нет сквозных разрушений металла машины;
  • лакокрасочное покрытиене нарушено – сохранилось целостным, без разрывов, глубоких трещин до основания, сколов;
  • автомобиль не старше 15 лет.

Наустранение вмятин на автомобиле без покраскине влияет размер погнутого участка – при соблюдении вышеназванных условий крупные дефекты также поддаются исправлению этим методом.

В силу конструктивных особенностей автомобиля, невозможно убрать вмятину без покраски своими руками в труднодоступных местах:

  • на порогах под дверьми;
  • по кромкам деталей багажника;
  • на стойках крыши.

Для доступа к повреждению с внутренней стороны может понадобится полное или частичное снятие обшивки в салоне.

Оценка ремонтопригодности вмятины

Удаление вмятин с помощью фена не даст эффекта на автомобиле, который серьезно поврежден, но в целом отлично сработает на небольших вмятинах и впадинках в определенных частях кузова машины

Для оценки того является ли вмятина восстанавливаемой с помощью такого способа ремонта, сначала нужно обратить внимание на ее расположение

  1. Вмятина должна находиться на гладкой поверхности, такой как багажник, крыша, дверь, капот, крыло. Таким способом гораздо труднее удалить вмятины на угловых поверхностях или частях, хотя вполне возможно.
  2. Измерьте размеры вмятины. Если она около 8 см в диаметре или больше (следовательно, не глубокая) и не имеет видимых повреждений краски, у вас больше шансов добиться результата.

Существует два способа для удаления вмятины с помощью фена:

  1. Воспользоваться баллоном со сжатым воздухом;
  2. Использовать сухой лед.

Оба метода наиболее эффективны для восстановления первоначальной формы металла. На практике многие предпочитают пользоваться сжатым воздухом, а не сухим льдом, потому что сухой лед сложнее найти. В любом случае стоит подыскать перчатки с резиновым покрытием, чтобы защитить руки.

Как выправить вмятину на крыле без покраски

Мелкие аварии случаются с автомобилями достаточно часто. Одной из наиболее уязвимых частей транспортного средства является крыло. Как правило, небольшая вмятина на нем не угрожает автомобильным системам, однако она заметна и существенно портит его внешний вид. Каждый автомобилист, который столкнулся с подобного рода проблемой, встает перед выбором: сдавать свое транспортное средство в специализированную мастерскую или же попробовать выпрямить вмятину своими руками.

Как правило, рихтовка в домашних условиях производится значительно быстрее и стоит намного меньше, но следует учитывать тот факт, что для того, чтобы отрихтовать крыло, вам потребуется специальный инструмент, навыки работы с ним, а также подходящее помещение для работы.

На вопрос, как выправить вмятину на крыле, можно дать множество разных ответов. Однако к наиболее распространенным методам устранения этого повреждения без покраски относятся:

  • выравнивание при помощи домкрата;
  • рихтовка обратным молотком;
  • при помощи вакуумных присосок;
  • рихтовка промышленным феном.

Большинство автовладельцев заинтересованы в том, чтобы устранение вмятины прошло так, чтобы автомобилю после этого не потребовалась дополнительная покраска крыла. Это и неудивительно, ведь покраска потребует дополнительных расходов на грунтовку, лак и саму краску, а также большого количества времени.

Однако бывают ситуации, когда последующая покраска авто или отдельно взятой детали просто неизбежна. Например, в том случае, если на вмятине есть сколы или трещины, или же на ее дне можно обнаружить обкрошившееся поврежденное лакокрасочное покрытие.

Главные положительные стороны и преимущества методики PDR

К основным преимуществам беспокрасочного восстановления вмятин кузова относится:

  • Доступная цена. Даже самый экономный водитель сможет позволить себе данную процедуру, поскольку, минуя стадию покраски, данный метод автоматически снижает стоимость работ в мастерской.
  • Универсальность. Любое повреждение можно удалить с 100% эффективностью, если не поврежден слой основного лакокрасочного покрытия. Удаляем вмятины качественно также на стыках между кузовом и стеклом.
  • Скорость выполнения работ. Если доверить дело нашим профессионалам, то можно устранить вмятину в течение короткого времени. Более крупные повреждения мы устраним за несколько часов.

Первичный осмотр кузова

Любой кузовной ремонт начинается с очистки, высушивания поверхности, тщательного осмотра автомобиля. Визуальный осмотр проводится при ярком освещении или при дневном свете. Это необходимо, чтобы не пропустить очень мелкие дефекты на поверхности. На данном этапе мастер определяет:

  • в каких местах находятся повреждения;
  • количество вмятин, их размеры и глубина;
  • уровень сложности дефектов;
  • в каком состоянии находится лакокрасочное покрытие;
  • какой метод восстановления корпуса лучше всего подходит в каждом конкретном случае;
  • какие инструменты и приспособления понадобятся.

При покраске современных транспортных средств на заводах-изготовителях используются красители со специальными полимерными добавками, придающими ЛКП дополнительную вязкость. В момент удара такой лакокрасочный слой прогибается вместе с металлом, но не растрескивается. Эластичная краска равномерно растягивается по всей поверхности деформированной детали.

Если же на кузовных деталях имеются царапины и сколы, такая технология не применяется. Подобная проблема чаще всего возникает при ремонте автомобилей старше 20 лет. В этом случае без покраски не обойтись.

Какие вмятины ремонтируются без покраски?

Технология беспокрасочного удаления подходит практически к любым вмятинам, на поверхности которых не нарушен слой лакокрасочного покрытия.

– Если удар или любое другое воздействие на металл привело к растрескиванию ЛКП, то, сами понимаете, после выравнивания трещина останется, – поясняет специалист СТО.

Также нередко бывает так, что при воздействии на кузов с образованием вмятины металл растягивается: фактически увеличивается площадь его поверхности в области вмятины. При ремонте по беспокрасочной технологии невозможно скомпенсировать или устранить появившуюся лишнюю площадь металла. Для ремонта таких вмятин приходится прибегать к методам кузовного ремонта, которые в любом случае заканчиваются окраской.

Кроме того существуют нюансы ремонта вмятин, которые образовались на перекрашенной поверхности кузова. В особенности если под новым незаводским слоем краски есть шпатлевка. Дело в том, что при воздействии на металл с целью удалить вмятину, неродной слой краски или шпатлевка может треснуть или отвалиться.

– В этом случае мы предупреждаем клиента о том, что, вероятно, краска или шпатлевка треснут. Тогда по согласованию с клиентом ремонтируем под окраску, максимально выравнивая металл, чтобы потом не пришлось выравнивать его еще более толстым слоем шпатлевки, – поясняет специалист. – В практике были случаи, что 300-микронная шпатлевка отрывалась, а бывало и так, что и 500-микронный слой держался. Все зависит от качества нанесенного слоя и эластичности шпатлевки.

– Ремонту поддаются многие вмятины на любых частях кузова: дверях, капотах, крышах, порогах, а также на кантах, отформованных ребрах и на стойках крыши. Ремонтируются вмятины на стальных деталях, и на алюминиевых. Однако правка алюминия – более трудоемкая работа, – объясняет специалист.

Ремонт вмятин на алюминиевых деталях (на капоте, например), да еще и на кантах, тоже возможен, но займет больше времени.

Для удаления вмятин очень важно хорошо рассмотреть ее саму и работу применяемого инструмента. Для этого устанавливается специальная лампа, освещающая рабочую область

В редких случаях, когда ремонтируемая поверхность слишком матовая или была предварительно очищена до стали, не видно бликов и отражений, по которым можно рассмотреть вмятину и работу инструмента. И это сильно затрудняет работу по беспокрасочному удалению вмятины.

При удалении вмятин важно рассмотреть поверхность со всех сторон и ракурсов. Тут не обойтись без специальной подсветки

На фотоы вы видите одну и ту же вмятину, освещенную специальной лампой и рассмотренной с разных ракурсов.

Использование камерных и бескамерных шин

Бескамерные шины на данный момент лидируют по популярности использования на легковых автомобилях. Также многие грузовики и автобусы ушли от использования покрышек. Все же камеры нашли свое место. Они используются на мотоциклах, велосипедах, скутерах, мокиках, мопедах, мотороллерах и квадрациклах. Они применяются в паре со спицованными колесами. Причиной этого является сложность обеспечения герметичности бескамерной шины на таком диске.

Не покинули полностью камерные шины грузовой и легкогрузовой транспорт. Причиной этого являются особенности монтажа и накачки бескамерных колес.

Представители «советского поколения» также предпочитают устанавливать камерные шины. Причиной этого является простота ремонта колеса своими руками. Также стоит отметить, что замена камеры без покрышки обходится значительно дешевле восстановления бескамерного колеса на сервисе.

Цена

Стоимость удаления и выпрямления вмятин без покраски
Устранение мелких вмятин на кузове автомобиля без учета демонтажа деталей
Вмятина размером до 3 см. от 800 руб.
Вмятина размером до 5 см. от 1200 руб.
Вмятина размером до 8 см. от 1700 руб.
Удаление вмятин особой сложности в зависимости от растяжения металла и места расположения, без учета демонтажа деталей
Вмятина размером до 3 см. от 1300 руб.
Вмятина размером до 5 см. от 1700 руб.
Вмятина размером до 8 см. от 2300 руб.
Вмятина размером до 10 см. от 3000 руб.
Вмятина размером до 15 см. от 4000 руб.
Вмятина размером до 20 см. от 4500 руб.
Вмятина размером до 30 см. от 5000 руб.
Вмятина размером свыше 30 см. от 6500 руб.

Обращаем ваше внимание — цена зависит от размера, формы, местонахождения и труднодоступности вмятины. Записывайтесь на ремонт вмятин без покраски в ВАО по телефону +7 499 455-11-06 на удобное время и приезжайте возвращать своему авто презентабельный внешний вид!

Записывайтесь на ремонт вмятин без покраски в ВАО по телефону +7 499 455-11-06 на удобное время и приезжайте возвращать своему авто презентабельный внешний вид!

Адрес:

ВАО, 1-я улица Измайловского Зверинца д.8

Телефон:

8 499 455-11-06

Режим работы:

ежедневно с 10.00 до 22.00

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector