Полировка фар своими руками

Причины разрушения эмали

Полировка противотуманной фары

Паста для полировки фар и другие приспособления для работ

Что же нужно для полировки фар? Чаще всего, в стандартный набор входит шлифовальная машинка и салфетка, малярный скотч, полироль, абразивный состав и материал, предназначенный для изоляции окружающих деталей, дабы не нанести им вред во время процесса полировки. Также в продаже можно найти и специальный комплект 3М, в его состав входит паста, несколько шлифовальных кругов, держатель для них, маскирующая лента и поролоновый полировальник. У вас же в наличии должны быть: микрофибровая салфетка, дрель, распылитель и вода.

При этом, прежде чем преступать непосредственно к процессу полировки, необходимо уточнить несколько деталей. Прежде всего, из какого материала сделаны фары? Так как они бывают как пластиковыми, так и стеклянными. В полировке же наиболее часто нуждаются первые, дело в том, что пластик является более мягким и поэтому больше подвержен негативному воздействию.

Но есть небольшая трудность в том, что пластик нельзя подвергать воздействию высоких температур. При этом некоторые материалы для полировки фар действуют только при повышенных оборотах, что способствует значительному разогреву поверхности. Стоит учитывать данный нюанс, выбирая набор для полировки. Полируя же стекло, отдавайте предпочтение только лишь мелкозернистым кругам и постоянно смачивайте их водой. В противном же случае эффект вас только разочарует.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

В хорошем автосервисе после процедуры полировки фар можно наблюдать идеально прозрачное стекло, как будто поставили новые стекла

Если брать во внимание конечный результат, то это идеальный вариант, максимально эффективный. Однако это в большинстве случаев требует финансовых расходов со стороны владельца, к тому же нужно ещё постараться найти хороших мастеров

Но и полировки недостаточно, важно помнить, что после такой работы следует защитить полученный результат и сохранить его максимально долго.
Для сохранения прозрачности стекол фар после полировки следует обязательно нанести защитный слой в виде специальной плёнки или особого лака, и в том и другом случае защита наносится снаружи после проведения полировки. Кстати, многие автосервисы, предлагающие подобные услуги включают в перечень работ покрытие фар лаком

Гораздо реже используется специальная пленка, причина кроется в высокой стоимости материала. С другой стороны плёнка обеспечивает более прочную и эффективную защиту.
Из плюсов плёнки отмечается возможность ее установки и снятия в любой момент. Со временем покрытие всё равно помутнеет и покроется царапинами. Если поверхность будет покрыта лаком необходимо снова полировать стекло, а если используется плёнка, достаточно снять старую и наклеить новую.
Наконец, плёнка не обязательно бывает только прозрачная и с защитой от царапин. Существует так называемая бронированная, она стоит дороже, но дополнительно обеспечивает защиту от случайного попадания камней и других деталей, способных повредить стекло.

Последствия разрушения эмали

Тонкости процесса

Когда становится необходимым работать своими руками, всегда приходится брать на себя ответственность за конечный результат. Одно дело, если приходится проводить такую работу для себя, но совсем иначе стоит вопрос, если эта процедура производится для владельца другой машины.

В этой связи необходимо не просто грамотно выбрать полироль, но и произвести работу так, чтобы не испортить чувствительную к повреждениям стеклянную поверхность и при этом достичь того эффекта, который будет удовлетворять всем требованиям.

В качестве круга, который будет служить насадкой на дрель или машинку, выступает специальное приспособление, которое продается исключительно в автомагазинах и предназначено для того, чтобы при помощи него можно было отполировать определенный тип поверхности.

Такие круги могут иметь разную зернистость: это нужно для того, чтобы ускорить время, необходимое для проведения работы, и достичь более стоящего эффекта. С этой целью производители предлагают приобрести готовые наборы для обработки стеклянных поверхностей фар. Обычно в такой набор входит от 3 до 5 кругов с различной зернистостью – от самой крупной до достаточно мелкой, для тонкой шлифовки.

Чтобы приступить к работе, необходимо для начала очистить стекло от грязи и следов насекомых, если есть такая необходимость. Затем на обрабатываемую поверхность наносится слой полироли, и начинается постепенная обработка стекла фары при помощи дрели.

Постепенно меняя круг на более мелкозернистый, в конце можно достичь ожидаемого эффекта

При этом важно не перебарщивать со скоростью вращения круга, ведь если она будет чрезмерной, то можно повредить стеклянную поверхность и сделать ее непригодной для дальнейшего использования

Что важно знать

Не секрет, что некоторые даже пользуются наждачкой для восстановления поверхности головной или задней оптики авто. На Drive2 можно встретить множество подобных историй и инструкций.

Оптика автомобилей нуждается в постоянной защите от негативных воздействий со стороны окружающей среды, дорог и других участников дорожного движения. На наружную поверхность постоянно воздействует пыль, грязь, механические повреждения, химические вещества и пр. Чтобы выполнить очистку, вернуть прежнюю прозрачность и светопропускную способность, необходимо взять соответствующий набор по уходу и восстановлению. Ассортимент рынка огромен, из-за чего многие не могут решить, что же им лучше использовать.

Одни покупают специальный набор типа 3М, в котором уже есть все необходимое для полировки. Другие пользуются зубной пастой, третьи задействуют пасту гои, а четвертые покупают фирменные средства, собравшие наиболее положительные отзывы.

Цена на пасты различная, как и их состав. Однозначно сказать, какая из них самая лучшая, довольно сложно. Некоторые считают, что для таких задач подходит исключительно абразивная, причем алмазная паста. Другие категорически отказываются от идеи использования любого абразива, опасаясь повредить материал фары.

Чтобы сделать верный выбор, нужно учесть несколько моментов:

  • Материал изготовления. Одни составы предназначены только для стеклянных фар, другие исключительно для пластиковых. Но есть и универсальные решения;
  • Серьезность повреждений. Есть сколы и глубокие царапины, от которых пасты не спасут. Но есть и просто помутнения, пожелтения, незначительные царапины и потертости;
  • Соответствие конкретной фаре. Если есть возможность узнать, какие полирующие вещества подходят именно вашей разновидности оптики, это будет великолепно.

Сам процесс полировки выполняется своими руками, либо же шлифмашинкой. В последнем случае лучше использовать устройство, в котором обороты регулируются.

Обрабатывать стеклянные фары можно самому, не опасаясь особых последствий. А вот при работе с пластиком лучше обратиться в автосервис. Минус лишь в том, что цена услуги довольно высокая. Что в Минске, что в Москве. Зато минимум рисков навредить машине. А что вы думаете на этот счет? Оставляйте отзывы.

Пошаговые инструкции 3-х основных методов полировки

Иногда результат полировки может зависеть не от эффективности самого средства, а от того, как наносилась полировка

Поэтому важно придерживаться технологии выполнения работ при очистке плафонов разными средствами

Подготовка практически не зависит от выбранного способа. Она включает в себя очистку фары от грязи, пыли, высушивание поверхности. Также стоит учесть, что есть два метода полировки:

  1. Съемный. Фара демонтируется с автомобиля перед обработкой. Метод отнимает больше времени, но является более удобным.
  2. Несъемный. При использовании этого метода важна защита кузова. Все детали вокруг фар покрываются бумажным скотчем.

Защитная окантовка из малярной ленты.

Использование наждачки и полировки

Наждачная бумага становится самым эффективным методом, за исключением шлифовальной машинки, помогающим избавиться от сложных повреждений в виде глубоких царапин. Полировка состоит из 3 этапов.

Шаг 1. Обработка наждачкой Начинается с шкурки с самой низкой зернистостью (в запущенных ситуациях начинать стоит с 600) и постепенным переходом на самую высокую до 2500. Обработка каждой наждачкой занимает 2-3 минуты. После обработки шкуркой с самой крупной зернистостью поверхность плафона должна стать матовой
Шаг 2. Обработка полировочной пастой В зависимости от материала и степени повреждений подбирается полировочная паста. Ею аккуратно покрывается поверхность плафона, после обработки пропадают царапины, фара становится прозрачной, а не матовой
Шаг 3. Окончательная располировка Для этой цели используют бумажные полотенца, тряпки из микрофибры и другие подобные материалы. Цель – убрать все остатки абразивной пасты

Процедура полировки завершена. Дополнительно плафоны можно покрыть специальным лаком, он создаст защитный слой, придаст фарам блеск, увеличит срок службы.

Использование зубной пасты

Еще один популярный метод, его преимущества в дешевизне и легкости работы. Недостаток – зубная паста поможет устранить лишь незначительные повреждения плафонов.

Для работы понадобятся:

  • зубная паста (подойдет любая);
  • зубная щетка;
  • теплая вода;
  • чистая тряпка;
  • полироль.

Процесс работ изложен в следующей таблице.

Шаг 1. Нанесение пасты На очищенную фару наносится зубная паста. В ручном методе используется зубная или какая-либо другая щетка небольших размеров, также можно применять шлифовальную машинку. Нанесение состава проводят круговыми движениями с приложением значительных усилий
Шаг 2. Очистка При помощи теплой воды нужно смыть все остатки зубной пасты. После этого поверхность плафона тщательно протирают сухой тряпкой
Шаг 3. Полировка Финальным этапом станет нанесение полироли и обработка сухой тряпкой поверхности материала

Повреждения обычно есть снаружи, но также они могут быть изнутри. Для очистки внутренней поверхности придется демонтировать плафон.

Использование паров ацетона

Ацетон – эффективное средство, но используется только для обработки пластиковых поверхностей, для стеклянных фар неэффективен. Понадобится специальное приспособление, нагревающее ацетон, на котором устанавливается крышка с вытянутым носиком. Изготовить такой инструмент можно самостоятельно, для этого умельцы используют кусок амортизатора, нагревающую ленту фильтров, трубку и соединения расплавленным пластиком. В качестве альтернативы можно приобрести готовый испаритель.

Набор для полировки ацетоном.

Инструкция по шагам описана в следующей таблице.

Шаг 1. В приспособление для нагрева заливается ацетон
Устройство подключается к сети электропитания. Нужно дождаться, когда из трубки начнет выделяться пар

Шаг 2. Струей пара обрабатывается пластиковый плафон
Нужно, чтобы устройство расположилось максимально близком к фаре

Важно «наносить» пар так, чтобы обработка была равномерной, без пропущенных участков

Шаг 3. После обработки фара оставляется на 10 минут
Важно ничем к ней не касаться, ведь в месте касания образуется мутное пятно
Шаг 4

Проветривание
После завершения полировки помещение нужно проветрить как минимум в течение нескольких часов, чтобы все пары вышли наружу

Обработка парами ацетона позволяет добиться эффекта прозрачности. Чтобы закрепить результат, фары дополнительно покрывают специальным лаком или защитной пленкой.

Flash флеш-носители, в чем их преимущество перед CD и DVD дисками

Не так давно самым популярным способом передачи информации можно было считать оптические носители — CD и DVD диски. Они использовались в компьютерах, видео проигрывателях, на них записывали игры для игровых консолей, а также музыку для автомобильных магнитол. Однако современные технологии пришли к новому этапу своего развития и теперь большая часть передаваемой информации находиться на специальных миниатюрных устройствах, которые носят название флеш-накопитель, флеш-карта либо сокращенно — флешка.

Сейчас невозможно встретить человека, который не смог бы ответить на вопрос — что такое флешка и для чего она нужна. Однако такое устройство, как и все другие, имеет целый ряд преимуществ и некоторые недостатки, в сравнении с другими носителями информации, в частности перед оптическими носителями — CD и DVD-дисками.

Все современные флешки имеют отдельный стандарт передачи информации, который используется повсеместно во всех устройствах, поддерживающие универсальную среду — USB. В любой современный ноутбук, компьютер, телевизор, автомобильную магнитолу и т.д. уже давно начали встраивать специальные дополнительные порты USB, что привело к быстрой популяризации такого вида передачи информации во всем мире. Практически все устройства уже умеют самостоятельно распознавать любые флешки и использовать их в качестве съемного диска с хранимой на нем информацией. Это является одним из важнейших преимуществ работы флеш-карт.

Еще одним преимущество флешек, в сравнении с оптическими накопителями информации, является их компактность. Зачастую современные флеш-карты-памяти имеют размеры, не превышающие в длину всего 2-3 см, при существенно малой своей толщине всего в несколько миллиметров. Это позволяет их с легкостью хранить и переносить в кармане одежды, в кошельке, дамской сумочке и других местах. В свою очередь оптические диски зачастую транспортируются в специальных коробках, предохраняющие их от механических повреждений, потому их более неудобно носить с собой.

Флеш-носители информации значительно надежнее и менее подвержены различным механическим повреждениям. Все самые важные части флешки находятся внутри специального корпуса, большая часть которых является ударопрочными и изготавливаются из всевозможных материалов — кожа, металл, резина, силикон, пластик. В магнитолах такие устройства имеют более надежное соединение и значительно лучше переносят различные вибрации и удары во время движения автомобиля по неровной дороге. Основным отличием флешки от дисков является то, что в оптических приводах находится важный движущийся элемент — лазер, которые считывает информацию с CD и DVD дисков, и находится в постоянном движении. Сильные толчки и удары могут сбить лазер с нужной дорожки, что привлечет к искажению звучания.

Первым интерфейсом передачи данных по USB была система версии USB 1.1. Это самые медленные условия передачи данных от флеш-накопителя в устройство, при этом информация могла быть прочитана со скорость максимум 12 Мб/сек. В то время любое CD и DVD устройство имело скорость передачи данных до 21 Мб в секунду, что позволяло с легкостью конкурировать с универсальной средой передачи данных USB v.1.1. После чего вышла версия USB 2.0, с возможность передачи данных до 480 Мбит в секунду. На сегодняшний день самой распространенной стала скорость передачи до 5 Гбит в секунду, которая с легкостью обошла своих конкурентов. На такую карту памяти объемная информация сбрасывается всего за несколько секунд.

Еще одним немаловажным преимуществом флеш-накопителей от оптических дисков является их значительно больший объем. Сегодня производители таких видов устройств для хранения информации достигли значительных высот и теперь на флешки можно свободно записывать огромное количество информации. Современные флешки способны вместить около 256 Гб информации, в то время как DVD диски имеют всего 4,9 Гб свободного места.

Следующим преимуществом флеш-накопителей над оптическими носителями информации является значительно больший диапазон рабочих температур, в которых это миниатюрное устройство способно работать. Флешки способны выдерживать перепад температур от -40 градусов Цельсия до + 70, а также значительно большие процент влажности. Таким образом флешки стали более функциональными, в отличии от других носителей информации.

Сегодня флеш-накопители имеют разнообразные виды, они производятся из всевозможных материалах и делаются в разных формах и размерах. Очень часто флешки используют в виде корпоративной атрибутики, а также в качестве рекламного носителя.

Технологический процесс

Полировка фар своими руками в домашних условиях наиболее эффективно осуществлять при помощи специальных наборов. По сравнению с остальными способами, этот дает максимально возможный результат, который держится в течение длительного времени.

Итак, что нужно для полировки:

  • Набор специальных средств.

  • Электроинструмент и соответственно электропитание.

  • Ветошь – мягкие льняные или хлопчатобумажные тряпки, они хорошо впитывают воду.

  • Вода.

  • Резиновые или виниловые перчатки.

Наборы для механической и ручной полировки фар отличаются комплектацией. Механические включают в себя:

  • Специальная паста – средство для полировки фар автомобиля.
  • Активатор.
  • Лак для фар после полировки.
  • Комплект полировальных кругов различной зернистости.
  • Переходники для установки кругов на электроинструмент.
  • Защитная лента для оклейки фар.

Наборы для ручной полировки состоят из:

  • Активатор.
  • Полироль для фар и прозрачного пластика.
  • Средство для финишной обработки фары – лак.
  • Наждачная бумага – 400, 1000, 2000 (примерные значения зернистости, могут быть и другие).
  • Салфетки.
  • Виниловая перчатка.

Основному процессу предшествует подготовительный этап. Фару необходимо тщательно вымыть водой и насухо вытереть.

Также очищаются резиновые прокладки между кузовом и фарой. Это делается при помощи уксуса, растворенного в воде или специальных химических средств, предназначенных для ухода за автомобилем.

Использование других средств может повредить структуру уплотнителей, привести к их расслоению.

После этого фара оклеивается малярным скотчем или изолентой, желательно в 2–3 слоя. Это необходимо для предотвращения повреждений краски кузова при механической обработке поверхности оптического прибора.

Теперь можно приступать к основным работам. Сначала на поверхность фары распыляется активатор (как правило, надписи на упаковке сделаны на английском языке, но для большего удобства на них нанесены цифры, обозначающие последовательность применения веществ). После этого необходимо подождать 20–30 минут.

По прошествии времени можно приступать к механической обработке поверхности фары. Это делается наждачкой или шлифовальным кругом с самой большой зернистостью, в данном случае это 400.

Обработка осуществляется круговыми движениями в течение 5–10 минут. Края фар необходимо тщательно зачистить продольными движениями.

Многие источники советуют перед началом полировки тщательно исследовать поверхность оптического прибора на предмет глубоких повреждений – царапин. Если они есть, удалить с помощью шлифовального круга без применения специальных веществ (активатора). При этом толщина слоя, который может быть снят, указывается в диапазоне от 1 до 10 мм, что является абсурдом.

После окончания первого этапа полировки фары тщательно моются водой и вытираются. Также осуществляются еще 2 операции с применением оставшейся наждачной бумаги и кругов. В данном случае, это сначала 1000 и 2000. В результате после 3-х этапов механической обработки должна получиться гладкая, мутная поверхность.

Теперь можно начинать полировку фар. Для этого на шлифовальный круг, а в случае ручного процесса на салфетку из набора наносится полировочная паста. После чего она втирается в поверхность фары, что занимает в среднем 5 минут. Когда этот процесс завершен, остатки пасты смываются водой и поверхность оптического прибора тщательно, насухо вытирается.

Следующим этапом становится повторная обработка фар активатором. Необходимо подождать 2–3 минуты и повторить операцию со смывкой и вытиранием. Завершающей операцией полировки является покрытие фар средством защиты – лаком.

Он наносится на салфетку и продольными движениями равномерным слоем накладывается на поверхность фары. Покрытие защитным средством является обязательным, это позволяет сохранить прозрачность фары в течение длительного времени.

Все, оптические приборы снова светят как новые.

Желательно экономно расходовать материалы из набора, чтобы их хватило на несколько полировок. Это касается в основном специальных средств: активатора, полироли, лака. Все остальные расходники: наждачную, бумагу, защитную ленту, перчатки можно купить дополнительно, их стоимость невелика. В среднем одного набора хватает на 3 полировки.

При работе с лаком необходимо надевать виниловые или резиновые перчатки, они могут быть в наборе или их можно купить. Это агрессивное химическое вещество при попадании на кожу может вызвать раздражение, и даже ожог.

Чем отполировать фары автомобиля

Набор инструмента для такой работы важен, но также нужно знать технологию работы. Без этого невозможно получить результат. Существуют разные способы самостоятельной полировки. Например, по видам оборудования таких способов два:

  1. Механический.
  2. Ручной.

Если рассмотреть способы по материалам, то их больше. Об этом и пойдет речь в обзоре.

Специальные средства и приборы

Выполнить полирование фар только абразивными материалами невозможно. Потребуется защитить расположенные рядом поверхности от повреждений. Кроме того, нужен инструмент для работы с полиролью.

Из материалов потребуются:

  1. Вода.
  2. Малярный скотч.
  3. Поролон в качестве аппликатора.
  4. Защитный лак.

Чтобы не использовать ручной труд, можно применить шлифовальную машинку, которая предназначена для кузовных работ. Она позволит намного ускорить этот процесс. Если такой шлифмашинки нет, можно использовать подручные бытовые приборы: болгарку, электродрель. У них должно быть ограничение скорости вращения, а также специальные круглые оправки.

В продаже можно найти специальные наборы для полирования. Некоторые автовладельцы покупают их и проводят обработку оптики автомобиля. Но в таких комплектах содержится мало шлифовальной пасты и полироли, поэтому их может не хватить на два стекла.

Фирменные материалы дороже, но оправдывают себя положительными отзывами. Например, к таким профессиональным комплектам можно отнести:

  1. «Лавр».
  2. Dupli-Color HLR-100.
  3. ЗМ 39045.
  4. Sylvania.
  5. Philips HR K00XM.
  6. Rain-X.

Наждачная бумага

Если дефекты на поверхности большие, то их обработку нужно выполнять наждачной бумагой. Для этого подбираются виды шлифшкурки с разной зернистостью от Р 600 до Р 2500.

Процедура проводится в такой последовательности:

  1. Верхний слой пластика лучше убирать грубой шкуркой Р600. При этом ее рекомендуется периодически смачивать водой, чтобы не было перегрева поверхности и микротрещин.
  2. Кашицу, состоящую из стертого пластика постоянно убирают, чтобы был виден результат работы.
  3. Далее наждачную бумагу заменяют на более мелкую, и продолжать уменьшать зернистость по мере шлифовки, вплоть до Р2500.

Наждачная бумага – грубое средство обработки, которое применяют только для удаления глубоких дефектов. После шлифовки переходят к полированию.

Зубная паста

Самым распространенным из народных средств, применяемых для полировки автомобильной оптики, является зубная паста. Стоит она недорого, да и всегда есть дома. Для этого можно использовать даже недорогую пасту, какая есть в наличии. Она подходит для этой процедуры и известна давно своей эффективностью. Но есть некоторые тонкости в использовании зубной пасты.

Например, она не сможет удалить глубокие царапины, или хорошо отполировать стеклянные фары. Средство хорошо зарекомендовало себя в удалении желтизны и помутнений на пластиковых поверхностях.

Порядок работы:

  1. Очистить поверхность от загрязнений.
  2. Нанести состав.
  3. Растереть ее мягкой салфеткой.
  4. Поверхность промыть водой.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector