Шкода октавия а7 предохранители и реле
Содержание:
- Замена
- Спросите толкователя к чему снится Ехать за рулем на легковом автомобиле ночью
- Устройство и принцип работы прикуривателя
- Предохранители в передней панели – а/м с правым рулем
- Электросхемы Skoda Octavia 2
- Описание предохранителей на автомобиль Skoda Octavia Tour: расположение, схема, цена
- Как снять прикуриватель
- Замена предохранителей Skoda Octavia / Skoda Octavia Tour 1996-2010
- Блок реле на Окташе
- Блоки в салоне
- Монтажный блок Шкода Октавиа
- Первое поколение A3 (1996–2004)
- Третье поколение A7 (2013)
- Оплаченные ссылки
- Новый кросс за 580 тысяч рублей с кожей и панорамной крышей — Chery вывел на рынок Tiggo 3x Plus
Замена
Если открыть монтажные модули с предохранителями, то в них можно найти специальный пластиковый пинцет, которым выполняют снятие и установку плавких вставок. Не рекомендуется выполнять замену предохранителей металлическим инструментом во избежание появления короткого замыкания.
Совет. Перед тем, как вставлять в гнездо новый элемент вместо перегоревшего, следует обязательно выяснить причину такой поломки. Если этого не сделать, то вполне вероятно, что исправное устройство снова перегорит.
Если простой осмотр не дал никаких результатов, то можно использовать лампу с двумя контактными проводами. С ее помощью можно проверить электрическую цепь на предмет обрыва. Опытные автовладельцы всегда имеют под рукой запасные элементы, чтобы при возникших трудностях в дороге, находясь далеко от дома и ближайшей станции техобслуживания, быстро поменять сгоревшую деталь и продолжить свой путь.
Если после замены новое устройство перегорит, значит, проблема заключается в самом электрическом оборудовании. Своевременная диагностика и замена предохранителей обеспечит правильную работу отдельных электрических цепей машины. Воспользовавшись вышеперечисленной информацией можно самостоятельно устранить поломку лампочки салона, прикуривателя, ближнего света, кондиционера и другого электрического оборудования.
В целом процесс замены вставок предохранительного блока Шкода Октавия А7 несложен и выполнить его может любой водитель самостоятельно. Главное, все делать вовремя и не откладывать на потом. Если определить и устранить неисправность не удалось, то прямая дорога в автосервис к опытным автоэлектрикам для проверки электроники автомобиля.
- vsepredohraniteli.ru
- zapchasti.expert
- angelcharlie.ru
- uazlyuks.ru
Спросите толкователя к чему снится Ехать за рулем на легковом автомобиле ночью
Устройство и принцип работы прикуривателя
Прибор сделан следующим образом. Устройство прикуривателя аналогично для всех моделей Skoda, включая Фабия, Рапид или Octavia. Внутри передней панели расположен металлический патрон, к которому подведены три провода.
- Основной плюс (красный). Приходит к аккумуляторной батарее через защитный элемент (предохранитель). Отвечает за нагрев внутренней спирали.
- Постоянный плюс (желтый). Подключен к светофильтру. Отвечает за корректную работу лампочки подсветки.
- Постоянный минус (черный). Масса, одним концом приходящая на корпус прибора, а вторым – к кузову автомобиля.
В разъем вставляется сам прикуриватель Октавия А7, внутри которого расположена металлическая спираль. При нажатии на кнопку контакты замыкаются, а спираль подвергается термическому воздействию. Как только она нагревается до температуры, достаточной для прикуривания, специальное термореле отщелкивает прибор в начальную позицию.
Предохранители в передней панели – а/м с правым рулем
Илл. 214. Вещевой ящик на стороне переднего пассажира: а/м с правым рулемСначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!
У праворульных автомобилей блок предохранителей находится за вещевым ящиком со стороны переднего пассажира, в левой части передней панели.
Снятие вещевого ящика и замена предохранителя
- Вставьте отвертку под боковую крышку (илл.214).
- Отоприте крышку по стрелке (1).
- Вытолкните крышку по стрелке (2).
- Откройте вещевой ящик.
- Отпереть стопор вещевого ящика отверткой по стрелке (3).
- Снять вещевой ящик по стрелке (4).
- Заменить соответствующий предохранитель.
Установка вещевого ящика
- Завести вещевой ящик за крепления (А) (илл.214).
- Вставить вещевой ящик в противоположном стрелке (4) направлении.
- Вставить стопор и запереть его отверткой в противоположном стрелке (3) направлении.
- Вставить боковую крышку в противоположном стрелке (2) направлении.
- Прижать боковую крышку в противоположном стрелке направлении (1).
- Закройте вещевой ящик.
Электросхемы Skoda Octavia 2
Запись для себя, да кому-то точно пригодится, чтобы инфа всегда была под рукой, на случай форс мажора.Перед заменой любого предохранителя выключаем зажигание!Снимаем крышку отверткой. Внутри для удобства лежит пинцет.В перегоревшем предохранителе заметна выгоревшая металлическая проволочка.
Обозначение в цветахЦвет Макс. сила тока в амперахсветло-коричневый 5тёмно-коричневый 7,5красный 10синий 15жёлтый 20белый 25зелёный 30оранжевый 40красный 50
Назначение предохранителей в передней панели№ Потребитель1 Диагностический разъём, блок управления двигателя, топливный насос2 Блок управления ABS, ESC3 Подушки безопасности4 Отопление, климатическая установка, фонари заднего хода5 Блок управления корректора фар6 Комбинация приборов, блок управления автоматической коробки передач, блок управления электромеханического усилителя руля, парковочный ассистент7-11 Не используется12 Блок управления центрального замка13 Диагностический разъём, переключатель освещения14 Блок управления АКП, блокировка селектора15 Блок управления бортовой сети – плафоны освещения салона16 Climatronic17 Не используется18 Стеклоочиститель заднего стекла19 Блок управления распознания прицепа20 Не используется21 Адаптивное освещение, левая и правая стороны22 Вентилятор Climatronic23 Стеклоподъёмники передних дверей24 Прикуриватель25 Обогрев заднего стекла, автономный отопитель и вентилятор26 Розетка в багажном отсеке27 Топливный насос, форсунки (дизельного двигателя)28 Головное устройство29 Блок управления двигателя, обогрев вентиляции картера30 Блок управления АКП, Haldex31 Вакуумный насос32 Стеклоподъёмники задних дверей33 Электропривод подъёмно-сдвижного люка34 Блок управления системы «Комфорт»35 Сигнал тревоги36 Омыватель фар37 Передние сиденья с обогревом38 Обогреваемые задние сиденья39 Комбинация приборов, рычаг стеклоочистителя и переключатель указателей поворота40 Вентилятор отопителя и климатической установки41-42 Не используется43-45 Тягово-сцепное устройство46 Подогрев сидений47 Автономный отопитель и вентиляция48 Телефон49 Переключатель освещенияДля получения доступа к монтажному блоку расположенному в моторном отсеке и разблокировки крышки блока предохранителей, сдвигаем фиксаторы до упора вниз.
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ АВТОМОБИЛЯ№ ПотребительF1 Не используетсяF2 Блок управления АКПF3 Измерительный проводF4 Клапаны ABSF5 Блок управления АКПF6 Комбинация приборов, рычаг стеклоочистителя и переключатель указателей поворотаF7 Питание клеммы 15, стартерF8 Головное устройствоF9 Не используетсяF10 Блок управления двигателяF11 Блок управления автономного отопителя и вентиляцииF12 Блок управления шины данныхF13 Блок управления двигателяF14 ЗажиганиеF15 Лямбда-зонд, система предварительного накаливанияF16 Блок управления бортовой сети, правая фара, правый задний фонарьF17 Звуковой сигналF18 Усилитель цифрового процессора звукового сигналаF19 Стеклоочиститель лобового стеклаF20 Насос системы охлаждения, клапан дозирования топливаF21 Лямбда-зондF22 Выключатель педали сцепления, выключатель педали тормозаF23 насос вторичного воздуха, расходомер воздуха, топливный насос высокого давленияF24 Адсорбер, клапан рециркуляции ОГ, вентилятор радиатораF25 Насос ABSF26 Блок управления бортовой сети, левая фара, левый задний фонарьF27 Насос вторичного воздуха, система предварительного накаливанияF28 Не используетсяF29 Питание клеммы 30F30 Клемма Xa)Нюансы при замене предохранителей:— меняем предохранитель только такого же номинала! Ни в коем случае не большего, чтобы избежать опасности возгорания и проблем с неисправностями в электроцепи.— если предохранитель поменяли, а он быстро перегорел – нужно проверить электроцепь и лучше на СТО.— всегда с собой нужно возить запас предохранителей.— один потребитель электроэнергии может защищаться несколькими предохранителями.— один предохранитель может защищать цепи нескольких электрических потребителей.— сиденья с электроприводом регулировки защищены автоматическими предохранителями, которые автоматически включаютсяпосле спада нагрузки.Всем удачи, спасибо, что до читали.
Описание предохранителей на автомобиль Skoda Octavia Tour: расположение, схема, цена
Маркировка / ампераж | За что отвечает (с описанием) |
---|---|
F (Ф-1) / 20 | Дальний свет правый |
F (Ф-2) / 5 | —/— левый |
F (Ф-3) / 10 | Передняя противотуманная фара левая |
F (Ф-4) / 10 | —/— правая |
F (Ф-5) / 20 | Обогрев сидений, вентилятор печки |
F (Ф-6) / 30 | АБС (ABS) |
F (Ф-7) / 30 | Сигнал, багажник, прикуриватель, трансмиссия, разъем для диагностики |
F (Ф-8) / 7,5 | Топливная помпа (бензонасос) |
F (Ф-9) / 10 | Центральный замок |
F (Ф-10) / 10 | Дневные ходовые огни |
F (Ф-11) / 10 | Система кондиционирования |
F (Ф-12) / 10 | Подсветка салона, стоп сигнал |
F (Ф-13) / 30 | АБС (ABS) дополнительно |
F (Ф-14) / 30 | Зарезервировано |
F (Ф-15) / 10 | Зарезервировано |
F (Ф-16) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-17) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-18) / 10 | Обогрев лобового стекла, магнитола, генератор |
F (Ф-19) / 10 | Печной отопитель, электрический усилитель руля |
F (Ф-20) / 10 | Электронный блок управления двигателем, система охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки |
F (Ф-21) / 5 | Электрический привод стеклоподъемников |
F (Ф-22) / 5 | Аварийка |
F (Ф-23) / 5 | Очиститель лобового стекла, фронтальная подушка безопасности |
F (Ф-24) / 5 | Замок зажигания |
F (Ф-25) / 5 | Задняя передача |
F (Ф-26) / 5 | Адсорбер, датчик расхода кислорода, датчик скорости |
F (Ф-27) / 20 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-28) / 15 | Габарит правый |
F (Ф-29) / 15 | Габарит левый |
F (Ф-30) / 20 | Задняя противотуманная фара |
F (Ф-31) / 15 | Ближний свет левый |
F (Ф-32) / 15 | —/— правый |
Предохранители в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке автомобиля Шкода Октавия Тур
Обозначение | Какой за что отвечает / что обеспечивает |
---|---|
K 1 | Какой за что отвечает / что обеспечивает |
K 2 | Обогрев заднего стекла |
K 3 | Реле модуля управления силовым агрегатом |
K 4 | Реле топливной помпы |
K 5 | Зарезервировано |
K 6 | Дополнительное реле вентилятора системы охлаждения |
K 7 | Обогрев лобового стекла (основное) |
K 8 | —/— (дополнительное) |
K 9 | Система кондиционирования |
K 10 | Электрический вентилятор системы охлаждения |
K 11 | Центральный замок |
K 12 | Стартер (дополнительно) |
K 13 | Контакты сердцевины замка зажигания |
K 14 | Зарезервировано |
K 15 | Очиститель лобового стекла (дворники) |
K 16 | На фары, дальний свет оптики |
K 17 | Звуковое оповещение |
Стоимость комплекта нового монтажного блока в салон от 2500 – 2800 рублей, в моторный отсек — от 2300 рублей. Поштучно модули от 200 – 250 рублей (оригиналы), качественные аналоги от 180 рублей.
Характерные признаки неисправности предохранителей
- Механизмы, оборудование неактивно, цепь питания не повреждена, целостные контуры, клеммы, концевики,
- Модули в монтажном блоке нагреты, несвойственен температурный режим,
- В салоне машины, моторном отсеке слышен запах плавленой пластмассы,
- На приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в оборудования,
- Двигатель автомобиля не запускается.
Типичные причины выхода из строя предохранителей
- Несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра, замены изношенных элементов,
- Покупка неоригинальных расходных материалов (модулей),
- Нарушение технологии монтажа,
- Механическое повреждение монтажного блока,
- Короткое замыкание в электрической цепи,
- Повреждение изоляции, клемм, концевиков силовых кабелей,
- Окисление клемм,
- Ослабленная фиксация контактов,
- Образование (скопление) влаги, конденсата, что послужило причиной короткого замыкания в цепи, поломки оборудования.
Как снять прикуриватель
Перед работами необходимо купить подходящий инструмент. Производитель рекомендует осуществлять снятие автоприкуривателя Skoda Octavia A5 со специальным съемником, стоимостью 1800 рублей. Однако можно выполнить эту процедуру проще, имея на руках небольшую отвертку.
- Открываем капот, где снимаем минусовую клемму с аккумулятора, обесточивая цепь. Это гарантирует безопасность работ и отсутствие возможности короткого замыкания.
- Вынимаем патрон прикуривателя.
- Берем тонкую отвертку, аккуратно вставляем ее между пластмассой облицовки и металлическим патроном.
- Отгибаем корпус к центру.
- То же самое делаем с другой стороны. Затем отсоединяем колодку проводов.
- Вынимаем светофильтр.
Далее проводим ремонт или замену прикуривателя Октавия А7. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Замена предохранителей Skoda Octavia / Skoda Octavia Tour 1996-2010
3. Замена предохранителей
Отдельные цепи тока предохраняются плавкими предохранителями. Предохранители расположены под крышкой в левой боковой стенке панели приборов и под крышкой в подкапотном пространстве слева.
Выключите зажигание и соответствующие электропотребители.
С применением отвертки, извлеките крышку предохранителей на боковой стороне панели приборов, как показано на рисунке выше, или же, соотв., крышку в подкапотном пространстве.
Узнайте, который из предохранителей относится к данному потребителю.
Из держателя в крышке для предохранителей на боковой стороне панели приборов извлеките пластмассовый зажим, наденьте его на соответствующий предохранитель и извлеките этот предохранитель.
Замените перегоревший предохранитель (узнаете его по расплавленной металлической пластинчатой плавкой вставке) новым предохранителем одинаковой амперной силы.
Снова наденьте крышку предохранителей.
Рекомендуется возить с собой в автомобиле все время коробку с запасными предохранителями.
Цветовая маркировка предохранителей
Цвет | Максимальная сила тока, А |
светло-коричневый | 5 |
тёмно-коричневый | 7,5 |
красный | 10 |
синий | 15 |
желтый | 20 |
белый | 25 |
зеленый | 30 |
Предохранители в подкапотном пространстве — исполнение 1
№ | Электропотребитель | Амперы |
1 | Насос для устройства ABS | 30 |
2 | Клапаны для устройства ABS | 30 |
3 | Вентилятор для дополнительного охлаждения 1-ая ступень | 30 |
4 | Свечи накаливания, для обогрева охлаждающей жидкости, реле насоса дополнительного воздуха | 50 |
5 | Блок управления двигателем | 50 |
б | Вентилятор для дополнительного охлаждения 2-ая ступень | 40 |
7 | Главный предохранитель внутреннего пространства автомобиля | 110 |
8 | Генератор | 110/150 |
Предохранители в подкапотном пространстве — исполнение 2
Расположение предохранителей в панели приборов
№ | Электропотребитель | Амперы |
1 | Обогрев зеркал, реле прикуривателя, электроуправляемые сиденья и жиклеры стеклоомывателей | 10 |
2 | Указатели поворота, фары с ксеноновыми лампами | 10 |
3 | Освещение вещевого ящика | 5 |
4 | Освещение номерного знака | 5 |
5 | Обогрев сидений, Climatronic, заслонка для циркулирующего воздуха, обогрев наружных зеркал, регулятор Tempomat | 7,5 |
б | Система замков с центральным управлением | 5 |
7 | Фары заднего хода, сенсоры паркования | 10 |
8 | Телефон | 5 |
9 | ABS, ESP | 5 |
10 | Зажигание, контакт Sa) | 10 |
11 | Панель приборов | 5 |
12 | Электропитание системы диагностирования | 7,5 |
13 | фонари сигнала торможения | 10 |
14 | Внутреннее освещение кузова, система замков с центральным управлением, внутреннее освещение кузова (без системы замков с центральным управлением) | 10 |
15 | Панель приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, зеркало заднего вида | 5 |
16 | Кондиционер | 10 |
17 | Обогрев жиклеров опрыскивателейФонарь дневного света | 530 |
18 | Правая фара дальнего света | 10 |
19 | Левая фара дальнего света | 10 |
20 | Правая фара ближнего света, регулирование высоты фар | 15 |
21 | Левая фара ближнего света | 15 |
22 | Правый стояночный огонь | 5 |
23 | Левый стояночный огонь | 5 |
24 | Передние стеклоочистители, электродвигатель стеклоомывателя | 20 |
25 | Вентилятор отопителя, кондиционер, Climatronic | 25 |
26 | Обогрев стекла крышки багажника | 25 |
27 | Стеклоочиститель заднего стекла | 15 |
28 | Топливный насос | 15 |
29 | Блок управления: бензиновый двигательБлок управления: дизельный двигатель | 1510 |
30 | Электроуправляемый солнечный люк в крыше | 20 |
31 | Незанято | |
32 | Бензиновый двигатель — клапанные форсункиДизельный двигатель топливный насос высокого давления, блок управления | 1030 |
33 | Фарообмыватель передних фар | 20 |
34 | Бензиновый двигатель: блок управленияДизельный двигатель: блок управления | 1010 |
35 | Розетка для подключения прицепа, розетка в багажнике | 30 |
36 | Противотуманные фары | 15 |
37 | Бензиновый двигатель: блок управленияДизельный двигатель: блок управления | 205 |
38 | Лампа освещения багажника, центральный замок, внутреннее освещение салона | 15 |
39 | Система аварийной световой сигнализации | 15 |
40 | Звуковой сигнал (гудок) | 20 |
41 | Прикуриватель | 15 |
42 | Радиоприемник, телефон | 15 |
43 | Бензиновый двигатель: блок управленияДизельный двигатель: блок управления | 1010 |
44 | Обогрев сидений | 15 |
а) Электропотребители, как напр., радиоприемник, которыми возможно управлять после выключения зажигания до тех пор, пока не извлечен ключ из замка зажигания
4
Блок реле на Окташе
Блок реле на Окташе
myafik » Вс, 29 окт 2006, 12:17
Brokly » Вс, 29 окт 2006, 18:38
myafik » Вт, 31 окт 2006, 0:01
Может тогда надоумишь чайнега в чем может быть причина Расскажу что происходит вдруг кто нибудь сталкивался:
Как потеплело после зимы (примерно тогда и начал активно эксплуатировать мафынку) проблема перестала беспокоить. Как холода так и понеслась. Иногда только включаешь зажигание щетки начинают тут же работать (хотя я их не включал). Заканчивают работать когда им вздумается. причем когда идут лишние взмахи щелчки раздаются от блока реле. Останавливаются щетки где захотят. Иногда помогает резко включить большую скорость щеток и резко выключить. когда поможет когда нет. надо что то предпринимать ато щетки протрут дыру в стекле.
Brokly » Вт, 31 окт 2006, 8:02
Alexander-1 » Вт, 31 окт 2006, 8:54
myafik » Ср, 01 ноя 2006, 22:45
Спасибо, все посомтрю как ты посоветовал. я сказал про щелканье толкьо потому что он становитсья заметно лишь когда щетки делают лишние действия. когда они работают часть времени в норм режиме его не слышно.
и еще – а бывают у окташ подобные симптомы если вышел из строя подрулевой переключаетель? или обычно такого не бывает?
и если можно напишите номерок релюхи необходимой. и можно номерок подрулевого переключателя (с кнопками маршрутного компутера
Den » Сб, 04 ноя 2006, 15:45
myafik писал(а): народ подскажите а бывают у окташ подобные симптомы если вышел из строя подрулевой переключаетель? или обычно такого не бывает?
и если можно напишите номерок релюхи необходимой. и можно номерок подрулевого переключателя (с кнопками маршрутного компутера).
Ринат, у меня у мамы тоже самое было, я тоже думал на реле, на ТО в сервисе сказали трапеция под замену, пока прочистили старую, все работает нормально
Brokly » Сб, 04 ноя 2006, 16:38
myafik » Сб, 04 ноя 2006, 21:29
спасибо ребятки значит действительно буду чистить трапецию. смазка графитовая вроде в гараже валяется где то только холодно ее разбирать блин надо было летом думать
Этак отчитываюсь. Благодаря Timon и теплому гаражу была произведена полная переборка и смазка трапеции. Ситуацию это не изменило. Очень хочется найти человека который бы дал (в его пристутствии) такое же реле. Чтобы можно было его поставит ко мне и посмотреть как измениться ситуация. Может это моторчик наелся.
Вынимали реле и осматривали и нюхали на предмет запахов гари. Повреждений печатно платы не обнаружено.
to Den: может с тобой как нибудь пересечемся?
Блоки в салоне
Блок предохранителей
Он расположен в торце приборной панели за защитной крышкой. С обратной стороны которой должно находится актуальное описание предохранителей в виде брошюры.
Фото — схема
Описание
1 | 10А Диагностический разъем, блок управления двигателем, топливный насос |
2 | 5А Блок управления ABS, ESP |
3 | 5А Подушки безопасности |
4 | 5А Обогреватель, кондиционер, фонарь света заднего хода |
5 | 5А Электро корректор света фар |
6 | 5А Комбинация приборов, блок управления АКП, блок управления электро усилителем руля, система помощи при парковке |
7 | Резерв |
8 | Резерв |
9 | Резерв |
10 | Резерв |
11 | Резерв |
12 | 10А Блок управления центральным замком |
13 | 10А Блок управления наружным освещением, стоп-сигналы |
14 | 5А Блок управления АКП, замок селектора выбора передач |
15 | 7,5А Блок управления освещением салона |
16 | 10А Система климат — контроля |
17 | Дополнительное оборудование |
18 | 5А Датчики системы помощи при парковке |
19 | 5А Блок управления тягово — сцепным устройством |
20 | 5А Система помощи при трогании с места на подъем |
21 | Резерв |
22 | 40А Вентилятор системы климат-контроля |
23 | 30А Стеклоподъемник передних окон |
24 | 15А предохранитель прикуривателя |
25 | 25/30А Обогрев заднего стекла. Дополнительный обогреватель |
26 | 20А Штепсельная розетка в багажнике |
27 | 15А Реле топливного насоса, топливные форсунки |
28 | Дополнительное оборудование |
29 | 10А Блок управления двигателем |
30 | 20А Блок управления АКП |
31 | 20А Вакуумный насос тормозной системы |
32 | 30А Стеклоподъемники задних дверей |
33 | 25А Электропривод люка крыши |
34 | 20А Блок управления функциями комфорта |
35 | 5А Противоугонная система |
36 | 20А Омыватели фар |
37 | 20А Обогрев передних сидений |
38 | 30А Обогрев заднего сиденья |
39 | Резерв |
40 | 40А Вентилятор системы отопления |
41 | 15А Стеклоочиститель окна задней двери |
42 | 15А Стеклоомыватель ветрового окна |
43 | 15А Тягово-сцепное устройство |
44 | 20А Тягово-сцепное устройство |
45 | 15А Тягово-сцепное устройство |
46 | 5А Обогрев жиклеров стеклоомывателей |
47 | 5А Реле дополнительного обогревателя |
48 | Резерв |
49 | 5А Центральный переключатель света |
Блок реле
Он находится под самой панелью приборов, за облицовочной панелью.
Вариант 1
Схема
Обозначение
- B4 — реле напряжения питания (30)
- B5 — реле обогрева заднего стекла
- B6 — реле звукового сигнала
- B7 — реле -1- насоса омывателя стекла
- B8 — реле -2- насоса омывателя стекла
- B9 — кoммутaциoннoe рeлe для кoнтaктa X
Вариант 2
Блок реле под ЦБУ
Схема
Назначение
- рeлe нaпряжeния питaния (15) -J329-
- реле устройства для обогрева заднего стекла -J9-
- рeлe нaпряжeния питaния (50) -J682- / реле стартера 1 -J906-
- реле топливного насоса (создание давления в системе питания) -J643- (у буквенных обозначений двигателя BUD, CGGA, BSE, BSF, CMXA, CHGA) / реле топливного насоса -J17- (у дизельных двигателей)
- коммутационное реле для контакта Х -J59-
Дополнительный блок реле над ЦБУ
Расшифровка
- D1 — реле независимого отопителя -J485- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем) / реле для малой теплопроизводительности -J359- (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС))
- D2.1 — реле звукового сигнала -J4-
- D2.2 — реле топливного насоса (у буквенных обозначений двигателя BUD, CGGA, BSE, BSF, CMXA, CHGA) / — реле дополнительного топливного насоса -J832- (у буквенных обозначений двигателя CLCA, CLCB, CFHF, CFHC, CEGA)
- D3 — реле для большой теплопроизводительности -J360- (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС)) D3.1 — реле вентилятора для впуска свежего воздуха -J13- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
- D3.2 — реле топливного насоса дополнительного отопителя -J749- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
- D4 — реле стартера 2 -J907-
- D5.1 — рeлe фaрooбмывaтeлeй -J39
- D5.2 — реле для нагревательного элемента -J925- (у буквенного обозначения двигателя CAYC)
Больше информации про расположение, доступ, а так же видео пример снятия блока комфорта можете найти в данном видео.
Не работает печка? В некоторых моделях предусмотрен термо-предохранитель печки, который располагается отдельно.
Видео пример его замены.
Монтажный блок Шкода Октавиа
Блок предохранителей на Шкода Октавия расположен в салоне автомобиля в левом торце панели приборов под пластмассовой крышкой
Таблица применимости предохранителей Шкода Октавия
Номер | Сила тока,А | Цвет | Назначение предохранителя |
1 | 10 | Красный | Обогрев зеркал, реле прикуривателя |
2 | 10 | Красный | Указатели поворота |
3 | 5 | Светло-коричневый | Лампа освещения вещевого ящика |
4 | 5 | Светло-коричневый | Лампы фонаря освещения номерного знака |
5 | 7,5 | Коричневый | Обогрев сидений, обогрев наружных зеркал |
6 | 5 | Светло-коричневый | Блок управления центральным замком |
7 | 10 | Красный | Задние фонари, датчики системы помощи при парковке |
8 | 5 | Светло-коричневый | Телефон |
9 | 5 | Светло-коричневый | Блок управления ABS, ESP |
10 | 10 | Красный | Зажигание |
11 | 5 | Светло-коричневый | Комбинация приборов |
12 | 7,5 | Коричневый | Диагностический разъем |
13 | 10 | Красный | Стоп-сигналы |
14 | 10 | Красный | Блок управления освещением салона |
15 | 5 | Светло-коричневый | Комбинация приборов |
16 | 10 | Красный | Кондиционер |
17 | 5/30 | Светло-коричневый/зеленый | Обогрев жиклеров омывателей |
18 | 10 | Красный | Лампа правой фары дальнего света |
19 | 10 | Красный | Лампа левой фары дальнего света |
20 | 15 | Синий | Лампа правой фары ближнего света, электрокорректор света фар |
21 | 15 | Синий | Лампа левой фары ближнего света |
22 | 5 | Светло-коричневый | Лампа правого заднего габаритного фонаря |
23 | 5 | Светло-коричневый | Лампа левого заднего габаритного фонаря |
24 | 20 | Желтый | Стеклоочиститель ветрового стекла |
25 | 25 | Белый | Вентилятор системы отопления |
26 | 25 | Белый | Обогрев стекла двери задка |
27 | 15 | Синий | Стеклоочиститель стекла двери задка |
28 | 15 | Синий | Реле топливного насоса |
29 | 15/10 | Синий/красный | Электронный блок управления двигателем |
30 | 20 | Желтый | Электропривод люка крыши |
31 | — | — | Резерв |
32 | 10,30 | Красный, зеленый | Топливные форсунки |
33 | 20 | Желтый | Омыватели фар |
34 | 10 | Красный | Электронный блок управления двигателем |
35 | 30 | Зеленый | Штепсельная розетка в багажнике |
36 | 15 | Синий | Противотуманные фонари |
37 | 20/5 | Жёлтый/светло-коричневый | Электронный блок управления двигателем |
38 | 15 | Синий | Блок управления центральным замком, лампа освещения багажного отделения |
39 | 15 | Синий | Аварийная световая сигнализация |
40 | 20 | Желтый | Звуковой сигнал |
41 | 15 | Синий | Предохранитель прикуривателя шкода октавия |
42 | 15 | Синий | Аудиосистема, телефон |
43 | 10 | Красный | Электронный блок управления двигателем |
44 | 15 | Синий | Обогрев сидений |
RES | — | — | Резерв |
Панель реле Шкода Октавия
Схема монтажного блока реле Октавия: 1 – реле звукового сигнала; 2 – реле контура X (разгрузочное реле, которое при запуске двигателя отсоединяет всех потребителей кроме габаритных огней); 3 – реле переднего стеклоочистителя; 4* –реле системы ЕКР для карбюраторного двигателя; * – реле свечи накаливания в дизельных двигателях; 5 – реле главное (дизельный двигатель); 6 – не занято; А – не занято; В – обеспечение электрических опускателей окон (30 А).
Добавочная панель реле Шкода Октавия: 1 – не занято; 2 – не занято; 3 – не занято; 4 – реле для включения отопления левого сидения; 5 – реле для включения отопления правого сидения; 6 – не занято; 7 – не занято; 8 – не занято; 9 – не занято; 10 – не занято; 11 – реле для автоматической коробки передачАG 4; 12 – реле для смывателей передних фар; 13* – реле для кондиционера; * – реле вентилятора отопления.
Предохранители Шкода Октавия, используемые в панели, – двух типов. В клеммы позиций от 1 до 23 вставляются маленькие ножевые подковообразные предохранители (минипредохранители), в клеммы позиций от 24 до 44 классические ножевые подковообразные предохранители.
Монтажный блок реле Шкода Октавия
Панель реле Октавия в основном исполнении одностворчатая, заполненная релейными элементами. В автомобилях с более богатым оснащением поставлена еще одна панель – добавочная, заполненная классическими релейными элементами. Панель в основном исполнении имеет пять винтовых клемм для подвода тока.
Блок предохранителей на аккумуляторе Октавия
* согласно оснащению автомобиля ** В = двигатели карбюраторные, D = двигатель дизельный
На позициях 1 А, 2А, ЗА в клеммы вставлены ножевые подковообразные классические предохранители. Позиции от 1 до 5 заняты поверхностными листовыми предохранителями, закрепленными винтами.
Блок предохранителей под капотом Шкода Октавия имеет пластмассовую раму, надетую с помощью упругих скоб на аккумулятор, и закрыт пластмассовой крышкой. К полюсу (+) плюс аккумулятора он присоединен витовой клеммой. На передней стороне, в направлении езды, имеется 8 присоединительных элементов, из которых 3 – для ножевых разъемов и пять – под винты М6.
Первое поколение A3 (1996–2004)
Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.
Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.
Рестайлинг (2000–2010)
В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.
Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.
Третье поколение A7 (2013)
- Обзор
- Технические характеристики
- Фото и видео
Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.
Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.
Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.)
Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего. Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения
Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает
Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.
Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.
Рестайлинг 2017
Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.
Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.
Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.
Оплаченные ссылки
Проще всего проверить исправность реле, заменив его на заведомо исправное. Так поступают в мастерских. Так как у любителей очень редко бывает в распоряжении исправное запасное реле, рекомендуется следующий шаг с так называемым коммутационным реле, которое кроме прочего используется для включения противотуманных и основных фар.
Включить зажигание и соответствующий выключатель.
Сначала с помощью индикатора напряжения определить, прикладывается ли напряжение к соответствующей плюсовой клемме гнезда реле
Для этого подключить индикатор к массе и другой контакт осторожно вставить в клемму