Обзор шкода октавия 2001 года выпуска: почему ее называют семейной машиной

Содержание:

История модели

В Европе первая Skoda Octavia RS с 180-сильным турбомотором появилась в 2000 году на базе первого поколения лифтбека. Через год подтянулась версия в универсальном кузове. Но в Россию, ни то, ни другое не поставлялось.

Только через 8 лет к нам приехала Шкода Октавия РС 2 поколения на 200 л.с. Одновременно с этим начался процесс локализации сборки штатного лифтбека в Калуге, но за все последующие года, ни Combi, ни RS-ка у нас не собирались, а везлись напрямую с чешского завода.

Несмотря на ряд объективных преимуществ, о которых мы поговорим чуть позже, продажи версии 2017 года были практически нулевыми, поэтому обновленная генерация 2019 года на наш рынок уже не попала, а в 2020 году чехи анонсировали новую Skoda Octavia RS на базе 4 поколения. Кратко о них, мы также поговорим дальше.

Фото Шкода Октавия А7 RS

Специальные версии

Skoda Octavia RS

RS — самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.

4×4, Scout

По сути, Octavia 4×4 — это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.

В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.

Игра Симулятор Вождения Автомобиля 2015 3D Инструктор

Chevrolet CRUZE 2012 Коды неисправности B1516

Cruze

Chevrolet CRUZE 2012 Коды неисправности B1516

Указания по диагностике

Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы — Автомобиль .
Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
В Диагностика — Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC B1516 08 : Характеристики датчика тока аккумулятора — недостоверный сигналDTC B1516 66 : Неправильный монтаж датчика тока аккумулятора

Диагностическая информация о неисправности

Цепь Замыкание на массу Обрыв/высокое сопротивление Замыкание на напряжение питания Характеристики сигнала
5В контрольная схема B1516 08 B1516 08
Сигнал B1516 08 B1516 08 B1516 08 B1516 08, B1516 66
Сигнал низкого показателя B1516 08

Описание цепи/системы

Датчик тока аккумулятора представляет собой 3-проводной датчик тока на основе эффекта Холла. Датчик тока аккумуляторной батареи контролирует ток, протекающий по отрицательному проводу аккумуляторной батареи. С блока BCM подается опорное напряжение 5 В и масса на датчик тока аккумулятора. Блок BCM контролирует цепь опорного напряжения 5 В на правильность диапазона сигнала.

Условия диагностики кода неисправности

B1516 08

Блок BCM находится в активном состоянии.

B1516 66

Блок BCM находится в активном состоянии.
Двигатель не работает.

Условия установки кода неисправности

B1516 08

Сигнал тока аккумулятора (скважность импульсов) меньше 4% или больше 96% в течение 2 минут

B1516 66

Полярность тока аккумуляторной батареи положительна в течение 2 минут.

Справочная информация

Справочная информация по электрооборудованию

Проверка цепи
Ремонт разъемов
Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
Ремонт электропроводки

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Тестирование цепи/системы

B1516 08

  1. При выключенном зажигании отсоединить разъем жгута проводов датчика тока аккумулятора В18.
  2. Зажигание выключено, диагностический прибор отсоединен; открыть и закрыть дверь водителя, затем подождать 1 минуту. Проверить сопротивление менее 5 Ом между клеммой «B» цепи низкого опорного напряжения и массой.
Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.

Зажигание включено; проверить, напряжение 4,8-5,2 В между клеммой «A» цепи опорного напряжения 5 В и массой.

Если результат меньше указанного диапазона, проверить цепь опорного напряжения 5 В на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление в цепи. Если цепь в порядке, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.
Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на замыкание на напряжение питания. Если цепь в порядке, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.

Зажигание включено; проверить, что напряжение между клеммой «С» сигнальной цепи и массой находится в диапазоне 4,8-5,2 В.

Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.
Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.

Если проверки всех цепей выполнены успешно, заменить датчик тока аккумулятора B18.

B1516 66

  1. Убедиться в том, что датчик тока аккумулятора В18 надежно установлен вокруг отрицательного провода аккумулятора и расположен так, что ленточный выступ обращен в сторону от отрицательной клеммы аккумулятора С1.
Если датчик тока аккумулятора В18 установлен неправильно, снять его и установить правильно.

Заменить датчик тока аккумулятора В18.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

Отрицательный провод аккумуляторной батареи Замена
Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования блока управления кузовным оборудованием

Шкода Октавия А5

Презентация новой версии была в марте 2004 года. В 2008 году был рестайлинг в процессе которого машина сильно изменилась, как внешне, так и технически. На рестайлинге также впервые появилась роботизированная коробка передач DSG7 (0AM).

 Комплектации Шкода Октавия A5

  • Active — (до 11.2011 называлась Classic) самая простая комплектация, которая включает в себя: иммобилайзер, гидроусилитель руля и регулируемую рулевую колонку.
  • Ambition — (до 11.2011 называлась Ambiente) уже более продвинутая комплектация соответствующая современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники, электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а также аудиосистема и кондиционер.
  • Elegance — по мимо того, что есть в предыдущей комплектации, отличается литыми дисками и обширным стеклопакетом.

Салон Шкоды Октавия A5

Новая приборная панель и центральная консоль, которая напоминает установленную на Golf V. Отделан качественно, выдержан в строгом стиле, эргономика как всегда эталонная. Гидроусилитель руля Шкода Октавия уступил место адаптивному электрическому. Магнитола Шкода Октавия А5 — устанавливаемая с завода не обеспечивает необходимого уровня функциональности, в плане взаимодействия с другими устройствами.

Кузов Шкода Октавия А5

Машина получила абсолютно новую переднюю часть и стала выглядеть солиднее. Автомобиль увеличился в размерах и объем багажника значительно стал больше. Кузов быстро покрывается сколами, но металлу это не мешает, он отлично оцинкован как внутри, так и снаружи. Подсветка стала более жесткой, чем у предыдущего поколения. Обладает не плохой энергоемкостью, что дает автомобилю отличную управляемость.

Шкода Октавия А5 предлагалась в двух кузовах: Лифтбек и универсал.

Лифтбек- годы производства 2004—2013г. Рестайлинг выпускался только переднеприводным, но имел две модификации: RS и Scout.

RS- спортивная модификация автомобиля, оснащенная самыми мощными бензиновым 2.0 TSI (200л.с) и дизельным 2.0 TDI двигателями. Данная комплектация для этой модели появилась в 2005 году.

Без внимания не остается динамика Шкода Октавия А5 RS, чтобы разогнать машину до ста километров в час, после начала старта потребуется всего 7,9 секунд, а максимальная скорость достигает 240км/ч. Данный автомобиль оснащен настроенной спортивной подвеской, что позволяет плавно и безопасно входить в повороты.

Шкода Октавия A5 комплектация универсал – современная система электроники, усовершенствованы опции, оснащение подушками безопасности, наличие многорычажной подвески инновационного характера. Годы производства 2005—2013г. Эта модель поставлялась полноприводной.  А в 2007г появилась внедорожная модель- Scout.

Шкода Октавия Скаут комплектация — полноприводная, надежный, мощный, высокопроходимый автомобиль. Теперь, как и лифтбеку стала доступна версия RS. Что касается Шкоды Октавии 1,6 (102л.с) – это самая доступная версия автомобиля. Шкода Октавия 1,8 –(152л.с) 6 МКПП.

  • Двигатель Шкода Октавия 1,4 — бензиновый мотор с турбиной среднего класса (140 л.с) вполне хватает для поездок по трассе. Их оснащали довольно не плохими трансмиссиями: 6 ступенчатой — МКПП и 7 ступенчатой — АКПП, которые предавали больше мощности и динамики при поездке.
  • Двигатель Шкода Октавия 1,6 –это атмосферник, который имеет мощность (110 л.с). Довольно простой и легкий в обслуживании, но по сравнению с другими на нем увеличен расход топлива. Ресурс двигателя Шкоды Октавия 1,6 увеличен в 1,5 раза. Замена свечей у Шкоды Октавия А5 1,6 – согласно регламенту, замена должна происходить каждые 60 000 км, контроль состояния каждые 15 000 километров пробега.
  • Двигатель Шкода Октавия 1,8 – самый мощный бензиновый мотор из всей линейки. Турбина только добавляла мощности, ну и без нее машина чувствовала себя уверенно. (180л.с) 7- ступенчатый автомат.
  • Двигатель BSE Шкода Октавия – 1,6 атмосферный, без турбонаддува. Мощность (102 л.с). Это восьми клапанный двигатель. В BSE стоит дополнительный воздушный вентилятор (механический нагнетатель – не путать с турбиной). Расход по трассе 7-8 литров. Межсервисный интервал – 15 000 км. Замена свечей зажигания на этом моторе, через 60 тысяч пробега, свечи лучше покупать BKUR6ET-10.
  • Двигатель Шкода Октавия 1,8 турбо – проходил на базе Тура и индефикации кузова 1U, новое поколение Шкоды Октавия турбо сделана на базе А5 иА7. Дизайн стал намного современней, обслуживание и содержание стало дороже, ну и качество на высоте.

Интерьер

Рассматривая новые элементы оформления интерьера следует отметить, что новая модель отличается не просто удобным, но и очень просторным салоном. Багажник конструкции рассчитан на 568 литров, а при складывании спинок задних сидений его величине (1558 л) позавидует любой внедорожник. Кузов с направлением лифтбэк делает автомобиль максимально элегантным, массивным.

Производитель позаботился о комфорте не только водителя, но и каждого пассажира. Кресла характеризуются поддержкой бокового характера, есть большой диапазон для регулировки направления того или другого сиденья. Более того, сзади диван выполнен в очень удобной форме, есть широкий проем для ног. Сзади могут очень удобно разместиться 3 человека, но сидящему в середине может немного мешать тоннель самого кузова. Благодаря такой конструкции на автомобиле можно не только комфортабельно, безопасно передвигаться, но и перевозить груз, инвентарь спортивного типа, другие элементы. 

Автомобиль может «похвастаться» не просто хорошей комплектацией, но и утонченным типом интерьера, ведь отделка авто сделана в коричневом цвете. Кроме этого, кожаный салон Шкода Октавия А5 тоже разрабатывался по специальной технологии, которая обеспечивает высокие эксплуатационные особенности салона. 

Skoda Octavia Combi 1U (2003 — 2008 г.в.)

Поколение первое

Впервые Skoda Octavia увидела свет еще в 1996, задолго до появления современной версии этого семейного автомобиля. В то время Шкода в своем описании имела одну интересную позицию, в типе кузова значилось «лифтбек». Это экзотическое слово означает помесь седана и хэтчбека, и именно эта особенность сказалась на столь бешеной популярности машины во всем мире.

Однако компания не стала останавливаться на достигнутом, через несколько лет на рынок вышла Skoda Octavia версии универсал, получившая маркировку Combi. Таким образом, удалось получить на выходе автомобиль с увеличенным объемом багажника и более комфортным салоном.

В 2000 году произошел рестайлинг Шкода Октавия, она получила улучшенный дизайн передней части кузова и оптику. Чуть позже свет увидела версия RS, которая впервые пополнила ряд версий с полным приводом.

Моторы представляют собой широкую линейку, в нее вошли безнаддувные 1.2, 1.4 и 1.6, а также турбодизель 1.9, который сразу полюбился водителям своей экономичностью и долговечностью.

Новый кроссовер KIA EV6 рассекретили за день до официальной презентации на «живых» фото

Какова толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях в сравнении?

Как уже упо­ми­на­лось выше, тол­щи­на крас­ки на совре­мен­ных авто­мо­би­лях 120–150 мик­рон. Из обще­го слоя (грунт+краска+лак) лак состав­ля­ет при­бли­зи­тель­но 50 мик­рон.

Для срав­не­ния, тол­щи­на бума­ги для заме­ток не более 76 мик­рон (3 mil). Это зна­чит, что завод­ской лак на новых маши­нах тонь­ше лист­ка бума­ги для заме­ток.

Листок бума­ги для заме­ток тол­ще слоя завод­ско­го лака авто­мо­би­ля. Тол­щи­на сред­ней кре­дит­ной кар­ты око­ло 635–890 мик­рон (25–35 mil), (в 6–9 раз тол­ще крас­ки).

Тол­щи­на листа копи­ро­валь­ной бума­ги око­ло 70 мик­рон (2.8 mil) (око­ло ½ тол­щи­ны ЛКП) и почти в пол­то­ра раза тол­ще лака на машине.

Дизельные двигатели

Дизельная линейка представлена тремя агрегатами. Первый, старый знакомый 1.9 TDI. Его можно рекомендовать с чистой совестью. Двигатель служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребоваться замена сцепления с двойным маховиком (около 30 000 рублей), расходомера воздуха, а иногда и турбокомпрессора (около 15 000 рублей). Активное вождение предотвращает заклинивание привода лопаток турбины, так как привод постоянно меняет свое положение. Привод ГРМ ременного типа.

Среди других распространенных проблем можно выделить: неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57), неисправность расходомера и износ регулятора топливного насоса, что приводит затрудненному пуску теплого двигателя.

Гораздо больше хлопот доставляет 2.0 TDI PD с насос-форсунками мощностью 140 и 170 л.с. Он гарантирует превосходное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но широко известен проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Так же нередки случаи разрушения привода маслонасоса. К счастью, производитель после рестайлинга устранил практически все недостатки и установил систему впрыска Common Rail. Принципиально конструкция двигателя 2.0 TDI практически не изменилась. При больших пробегах возникает необходимость замены двухмассового маховика и форсунок.

Основной способ диагностики дизельных моторов – пробная поездка с подключенным диагностическим устройством VAG-com, который считывает необходимые рабочие параметры из контроллера двигателя. На основе полученной информации и делается вывод об исправности турбодизеля.

Дизельные Skoda Octavia 2 привлекалась на несколько сервисных акций. Первая была анонсирована еще в начале 2005 года из-за возможности растрескивания и утечек из топливного насоса дизельного двигателя. Весной 2006 года состоялась очередная акция, затронувшая двухмассовые маховики турбодизелей. Владельцы некоторых Skoda Octavia вновь были приглашены в сервис в конце 2009 года для проверки сцепления. В конце 2011 года проведена еще одна кампания для версий с двигателем 2.0 TDI CR. Из-за дефектных материалов могло произойти растрескивание топливопроводов, что опасно утечками топлива.

Кузов и интерьер

Кузов

Универсал
Кузов универсал
Октавия
в кузове лифтбек
Внедорожник Skoda Scout

Модификации модели неизменно оставались в самых практичных кузовах для легкового автомобиля — Универсал Combi, Лифтбек, внедорожная вариация Octavia Scout, а также спорткары Octavia RS и Octavia Combi RS.

Кузов автомобиля состоит из жестких силовых конструкций, выполненных с применением высокопрочных сталей и материалов. Двойная гальваническая оцинковка, служит надёжной защитой против коррозии.

Багажник данной модели Октавия достоин особого внимания. Самый большой в классе — 568 литров. При сложенных сидениях 60/40, его объем достигает отметки в 1558 литров.

Удобное и вместительное багажное отделение имеет всевозможные сетки, крючки и органайзеры. В топовой комплектации в нём можно обнаружить подсветку, розетку на 12 Вт, фонарик, уменьшенное стальное запасное колесо с домкратом и инструментом.

Интерьер

Приборная панель
Панель приборов
Задние сиденья

Богатый и насыщенный интерьер чешского автомобиля впечатляет своим просторным и эргономичным салоном.

Качественную внутреннюю отделку дополняют массивные дверные ручки, приближая автомобиль к премиум классу.

Светодиодная атмосферная подсветка салона, с возможностью выбора одного из десяти цветов, лишь малая часть новинок от компании производителя. Модель оснащена всем необходимым, как для водителя, так и для её пассажиров.

Также в салоне Шкода Октавия А7:

— Трехспицевый мультируль — в кожаной оплётке, с подогревом

— Эргономичные кресла с развитой боковой поддержкой сидений и множеством технических регулировок в широком диапазоне

— Датчики слепых зон в зеркалах заднего вида*

— Информационно-развлекательные мультимедийные системы Swing 6.5» и Bolero 8», Calumbus 9.2 *

— Парковочные ассистенты: параллельные и перпендикулярные

— 2 USB разъема и розетка на 230 Вт для пассажиров заднего ряда

— Двух и трехзонный подогрев сидений.

* Устанавливаются в качестве доп. функций.

Внимание к мелочам — именно так можно охарактеризовать дополнительные детали рестайлинговой модели:

— Бардачок с регулируемой системой охлаждения

— Зонтик, в специально встроенном кармане, под правым передним сидением

— Скребок для стекол, находящийся в дверце люка бензобака.

— Удобный подстаканник для водителя с пупырчатым дном. Позволяет откручивать крышку бутылки одной рукой.

Отзывы владельцев Skoda Octavia

Историческая справка

Колесить по дорогам разных стран автомобиль, как мы говорили, начал с середины 50-х годов.

Octavia предлагалась в двух вариантах кузова:

  1. Седан;
  2. Универсал.

Выпуск автомобилей Skoda Octavia продолжался более 10 лет вплоть до 1971 года. По разным оценкам за это время на дорогах многих стран колесило около 365 000 единиц чехословацкой четырёхколёсной техники марки Skoda Octavia.

1971 год оказался последним годом, когда перестало биться железное сердце популярного автомобиля Octavia. Все поставили жирную точку в истории этой машины. НО через 25 лет в далёком теперь уже 1996 году как Феникс из пепла автомобильная легенда вновь появилась на свет и сегодня явно не спешит сдавать свои позиции.

Двигатели

Бензиновые версии

Версия

1.4 16V

1.4 16V

1.2 TSI

1.4 TSI

1.6 8V

Старт продаж

2004

2007

2010

2008

2004

Двигатель

бензин

бензин

бенз, турбо

бенз, турбо

бензин

Рабочий объем

1390 см3

1390 см3

1197 см3

1390 см3

1595 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

R 4/8

Максимальная   мощность

75 л.с.

80 л.с.

105 л.с.

122 л.с.

102 л.с.

Максимальный   крутящий момент

126 Нм

132 Нм

175 Нм

200 Нм

148 Нм

Динамика

Максимальная скорость

170 км/ч

173 км/ч

192 км/ч

203 км/ч

190 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

15,5 сек

14,2 сек

10,8 сек

9,7 сек

12,3 сек

Средний расход топлива в л/100 км

7,0

7,1

6,0

6,6

7,4

1,4 л

1.4 MPI мощностью 75 и 80 л.с. предназначались для снижения первоначальной стоимости базового автомобиля. Среди недостатков можно выделить проблемы с системой смазки и вентиляции картерных газов. Не представляют большого интереса на вторичном рынке.

1.2 TSI

Появились в продаже не так давно, поэтому многие экземпляры с таким двигателем имеют небольшой пробег. Очень экономичный и удивительно эластичный агрегат. Однако он имеет проблемы с цепью ГРМ.

1.4 TSI

Это ненадежный агрегат. Двигатель имеет непосредственный впрыск, турбонаддув и проблемы с цепным приводом ГРМ. Однако, технические характеристики мотора превосходные. После 100-150 тыс. км клинит шток клапана вестгейта — изнашивается механизм и втулка. Стоимость официального ремкомплекта — от 30 000 рублей, но многие сервисы научились ремонтировать неисправный узел. 

1.6 л

Если кто-то считает деньги и опасается больших расходов на техническое обслуживание, то этот двигатель для вас. Он имеет невысокую производительность, но надежней остальных. Среди характерных слабых мест можно выделить топливные форсунки (150-250 тыс. км / от 8 000 рублей) и увеличение расхода масла после 100-200 тыс. км (необходима замена маслосъемных колпачков и колец).

Версия

1.6 FSI

1.8 TFSI

2.0 FSI

2.0 TFSI

Старт продаж

2004

2007

2010

2008

Двигатель

бензин

бенз, турбо

бензин

бенз, турбо

Рабочий объем

1598 см3

1798 см3

1984 см3

1984 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная мощность

115 л.с.

160 л.с.

150 л.с.

200 л.с.

Максимальный крутящий момент

155 Нм

250 Нм

200 Нм

280 Нм

Динамика

Максимальная   скорость

198 км/ч

223 км/ч

213 км/ч

240 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

11,2 сек

7,8 сек

9,3 сек

7,3 сек

Средний расход топлива в л/100 км

6,7

7,1

7,2

7,5

1.6 FSI

Двигатели FSI и TFSI — идеальный вариант, если дело касается покупки нового автомобиля из автосалона. Они не отличаются долговечностью и после 150 000 км нередко начинают доставлять проблемы. 1.6 FSI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ несколько дороже в обслуживании.

Первые двигатели FSI имели тенденцию к усиленному отложению нагара. Результат: падение мощности, неравномерная работа и в крайних случаях повреждение элементов головки блока и поршней. Нагар лучше всего удалять механическим способом. Но можно попробовать и химическим, правда, положительный результат не гарантирован.

1.8 TSI и TFSI

Он является приемником старшего 1.8Т, впечатляет своей производительностью, эластичностью и экономичностью. Однако, турбомотор дорог в обслуживании. Кроме того, после 100-150 тыс. км возможно растяжение цепи. Двигатели, собранные до конца 2011 года страдали высоким расходом масла, для устранения которого приходилось менять поршневую (20-50 тыс. рублей).

2.0 FSI

Довольно неплохой двигатель с непосредственным впрыском топлива. При больших пробегах образуется нагар во впускном коллекторе.

Дизельные версии

Версия

1.6 TDI CR

1.9 TDI

2.0 TDI

2.0 TDI

2.0 TDI CR

Старт продаж

2009

2004

2004

2005

2009

Двигатель

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

1598 см3

1896 см3

1968 см3

1968 см3

1968 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R 4/8

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная   мощность

105 л.с.

105 л.с.

140 л.с.

170 л.с.

170 л.с.

Максимальный   крутящий момент

250 Нм

250 Нм

320 Нм

350 Нм

350 Нм

Динамика

Максимальная   скорость

190 км/ч

192 км/ч

208 км/ч

225 км/ч

225 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

11.8 сек

11.7 сек

9.6 сек

8.5 сек

8.5 сек

Средний расход топлива в л/100 км

4.8

5.1

5.5

5.8

6.0

1.6 TD CR.

Очень экономичный и довольно надежный двигатель с системой питания Common Rail. Благодаря своей превосходной экономичности попал под капот экологичной версии «Greenline».

1.9 TDI.

Учитывая затраты на расход топлива и техническое обслуживание – это самый дешевый в эксплуатации двигатель. Мощность не велика, но крутящий момент высокий.

2.0 TDI.

Старая версия турбодизеля с насос-форсунками крайне ненадежная — лучше ее избегать. Внимания заслуживает только новый мотор с системой впрыска Common Rail.

Особенности линейки чешского производителя Шкода

Отзывы характеризуют данное транспортное средство только с положительной стороны. Среди главных особенностей стоит отметить новые поколения таких элементов как рулевые колеса, которые имеют 3 или 4 спицы. Это уникальное новшество, которое прекрасно сочетается с усовершенствованными системами навигационного характера, а также аудио системами. 

Кроме вышеперечисленных преимущественных сторон, важно выделить и приборную усовершенствованную панель (хорошо видно на любом фото), которая сделана в мягком, но элегантном дизайнерском исполнении. Благодаря уникальной белой подсветке панель прекрасно выделяется, такой контраст будет заметный с первых секунд нахождения в автомобиле. . Если рассматривать такой вариант как Шкода Октавия А5 2008 года необходимо понимать, что и эта модель в свое время завоевала популярность, а с каждым годом каждое изменение только усовершенствовало ее

Если рассматривать такой вариант как Шкода Октавия А5 2008 года необходимо понимать, что и эта модель в свое время завоевала популярность, а с каждым годом каждое изменение только усовершенствовало ее.

Комплектации Шкода Октавия А7

Active

Базовая комплектация Active доступна в модификациях:

— 1.6 MPI с 5ю ступенчатой МКПП и 6ю ступенчатой АКПП

— 1.4 TSI с 6ю ступенчатой МКПП.

В данной комплектации предусмотрена система ABS, кондиционер, стальные диски 6J 15 радиус, стереосистема Swing 6.5», подушка безопасности для водителя, 4 динамика, боковые зеркала с обогревом и охлаждаемый бардачок.

В паре с 6ю ступенчатой АКПП, к ассортименту основных опций добавляется система курсовой стабилизации ESC, помощник подъёма в гору и защита картера снизу.

Ambition

Данная комплектация доступна с двигателями объёмом:

— 1.6 MPI с 5 ти ступ. МКПП и 7ми ступ. АКПП.

— 1.4 TSI с 6 ти ступ. МКПП и 7ми ступенчатой АКПП.

— 1.8 TSI с 7 ступ. АКПП.

Основной функционал модели, оснащённый в базовой комплектации, дополнился розеткой на 12 Вт в багажном отсеке, ещё четырьмя динамиками (итого 8), электростеклоподъемниками для пассажиров второго ряда, очечником, подсветкой пространства для ног водителя и пассажиров, зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением, подогревом кресел пассажиров первого ряда, освещением для пассажиров заднего ряда, датчиком дождя, боковыми подушками безопасности, Bluetooth, зонтом в отсеке сидения переднего пассажира, центральным подлокотником спереди,

передними противотуманными фарами, поясничными опорами в спинках передних кресел.

Style

Топовая комплектация марки Шкода Октавия предусмотрена с двигателями:

— 1.6 MPI с 5 ти ступ. МКПП и 7ми ступ. АКПП.

— 1.4 TSI с 6 ти ступ. МКПП и 7ми ступенчатой АКПП.

— 1.8 TSI с 7 ступ. АКПП.

Отличается следующими опциями:

2х-зонный климат-контроль

Противоугонная сигнализацией

Функцией Curtain airbags (надувные шторки для защиты водителя и пассажиров передних сидений)

Датчики парковки (передние и задние)

Bluetooth c Wi-Fi, беспроводное зарядное устройство для телефона

Атмосферная светодиодная подсветка салона

Стереосистема Bolero 8», MP3, USB, Aux-In, SD, Apple Chip

Круиз контроль с ограничителем скорости

Виртуальная панель приборов

Трехспицевое рулевое колесо с элементами управления, в кожаной оплётке с подогревом

Литые диски Velorum R16

Технические характеристики

Шкода Октавия 2005 года разработана на платформе PQ35 (маркировка A5), ставшей также основной для Volkswagen Touran, Tiguan, Golf 6, Skoda Yeti, Seat Toledo и других.

Покупателю в автосалоне было доступно шесть вариантов двигателей: два дизеля и четыре работающих на бензине. Два бензиновых мотора объёмом 1,5 литра и 1,6 литра, а также турбированный дизель 1,9 литра достались от предыдущего поколения. К ним добавились два FSI-бензиновых варианта объёмом 1,6 литра, 2,0 литра и турбодизельная двухлитровая силовая установка. Мотор размещён поперечно.

  • В зависимости от установленного двигателя предлагается механическая коробка на 5 или 6 передач, шестиступенчатый АКПП. На турбодизельных модификациях встречается роботизированная коробка передач DSG.
  • Подвеска в Octavia независимая: спереди установлена система McPherson, сзади выбрано многорычажное решение. Она надёжна и неприхотлива в обслуживании. Вместо гидроусиления руля, в модели установлен адаптивный электрический усилитель, изменяющий  работу исходя из текущей скорости.
  • Дисковые задние и передние (вентилируемые) тормоза разнятся в зависимости от модели силового агрегата, установленного под капотом Октавия 2005.
  • Авто доступно как с переднеприводной, так и с трансмиссией 4х4. Полный привод разработан на базе Haldex Traction с интеллектуальным управлением, распределяющим крутящий момент.

Под капотом у Skoda Octavia 2005

Расход

Необходимо заметить, что двигатель (независимо от типа коробки передач 6-ступ акпп или другая) прекрасно работает при использовании такого топлива как бензин с маркировкой АИ95, а также АИ92. 

Характеристика расхода топлива двигателя bse Шкода Октавия А5:

  • На трассе около 8 литров;
  • По городских дорогах – приблизительно 11 литров.

Главное – заливать в Шкоду Октавию А5 с движком  1.4 tsi качественное масло. В этом случае автомобиль будет работать в нормальном режиме, и потреблять нормальное количество топлива. В случае использования низкокачественных смазывающих жидкостей показатели могут ухудшиться.

Внешний вид

Экстерьер

Строгий классический дизайн — это то, за что этот автомобиль любят. Особых изысков здесь нет, но, если посмотреть на одноклассников, Октавия выглядит более престижно. Все элементы идеально подогнаны и согласованны друг с другом, есть выбор цветов.

Все-таки у чехов есть доля менталитета немецких коллег и какие-то интонации Passat прослеживаются. Как правильно отметили эксперты, динамические амбиции у модели имеются, о чем говорят росчерки на крышке капота, гладкая куполообразная крыша и приподнятая корма с коротким свесом.

Габариты рестайлинга в кузове лифтбек:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм Радиус колес
4569 1769 1462 2578 140 R15

Шкода Октавия 2 поколения (А5 FL)

Интерьер

С салоном та же история. За кричащей сдержанностью скрываются важные нюансы — качество материалов отделки, идеальная подгонка деталей, простор и эргономика.

Во всех комплектациях салон «чешки» обит тканями и мягким пластиком. Разве что на некоторых фото Октавия А5 можно заметить кожаные сиденья из топовой комплектации Combi и RS. Также за 12-летнюю историю владельцы успели самостоятельно отдать кресла на перешив.

Торпеда и центральная консоль не блещут «азиатчиной». Это типичное рабочее место, где все «крутилки» на своих местах. Прорези на руле обеспечивают идеальный обзор приборной панели.

Салон Шкода Октавия 2

Богатой мультимедиа в силу возраста и бюджета тут нет, но хорошее музыкальное сопровождение чехи устроили. Плюс радуют такие мелочи, как:

  • небольшой закрывающийся бардачок сверху торпеды;
  • кармашки сбоку кресел;
  • возможность регулировать рулевую колонку и водительское кресло по высоте;
  • вместительные карманы на дверях;
  • несколько цветовых решений обивки.

Отдельно стоит заметить, что с переходом на новую платформу исправили огрех предшественника. Теперь сзади стало хорошо всем. Вместительный багажник на месте, а на втором ряду увеличилось пространства в ногах и наклона спинок.

Объем багажника рекордный в классе —  585 л, при чем правильной формы и с ровным полом. Со сложенным диваном в распоряжении 1455 л.

Интерьер Skoda Octavia RS 2011

Audi A4 Allroad Quattro

Комплектация Audi A4 Allroad (B9) 2.0 AT quattro мощностью 250 сил с АКПП сегодня продается за 1 555 000 гривен

Для тех, кто ищет универсал, который выделяется среди толпы паркетников, Audi A4 Allroad предлагает аналогичное грузовое пространство, увеличенный дорожный просвет и красивый тевтонский экстерьер. 4,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 248 л.с. в паре с автоматической коробкой передач с семью скоростями и полным приводом идет в качестве базового.

Универсал A4 Allroad управляется почти так же хорошо, как и седан A4, так что сможет разбудить азарт гонщика даже в самом закостенелом бюргере. Деловой интерьер безупречен, но не особенно шикарный; Большинство покупателей найдут салон универсала просторным, удобным и хорошо оборудованным.

Все модели Toyota

Skoda Octavia Scout (2006 — 2009 г.в.)

Итоги. Стоит ли покупать Шкода Октавия А5 с рук или новую Лада Гранта с салона?

Второе поколение Шкода Октавия А5 можно купить на вторичном рынке в хорошем состоянии. Цена соизмерима с Лада Гранта, но двигатель отечественного автомобиля оказался гораздо динамичнее чешского аналога. Механики не советуют покупать турбированные моторы, лучше остановиться на классических атмосферниках или на дизельном агрегате. Последний, к сожалению, не доступен для лифтбека. Обслуживание Гранты дешевле, но ездить в автосервис придется чаще.

В то же время Лада проигрывает в количестве доступных силовых агрегатов, качестве сборки и надежности. Салон не отличается изысками у обеих моделей. Единственное, что различается – количество свободного места. В Октавия не придется ютится. Багажное отделение также больше у «чеха» — 585 литров против 520 литров для Гранты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector