Основные виды присадок для восстановления двигателя, особенности применения

Содержание:

Замена датчика холостого хода Рено Логан 1.4 и 1.6: регулировка и чистка, если падают или плавают обороты

Проблемы с электрооборудованием автомобиля

1 Hi-Gear «Стоп-течь» для двигателя

Эффективной присадкой для устранения течей масла в двигателе является состав Hi-Gear «Стоп-течь». Производитель запатентовал особую полимерную формулу, которая останавливает утечку моторного масла через сальники и прокладки. Добавка вводится в смазочную жидкость, где она равномерно распространяется. Вместе с маслом уникальный состав проникает через микроскопические отверстия и трещины. При контакте с воздухом происходит полимеризация присадки, благодаря чему восстанавливается герметичность двигателя. Затвердевшая часть добавки прочно и долго обеспечивает надежность соединений. Оставшиеся в масле молекулы присадки будут работать до планового обслуживания, предотвращая появление новых утечек.

Автомобилисты позитивно отзываются о работоспособности средства, особенно выручает «Стоп-течь» при износе передних и задних сальников коленвала.

Обновлено: 24-09-2019

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Отзывы

Возрожденную советскую ГАЗ «Чайка» 2021 в новом кузове впервые рассекретили на фото не только снаружи, но и внутри

Фото Мицубиси Аутлендер 2017

Mazda MX-30

Mazda фактически заменила свой старый компактный кроссовер CX-3 тем, что действительно является отличным вариантом в этом классе: кроссовер MX-30 Hatchback-cum-coupé. На данный момент он доступен только как электрический вариант, хотя вскоре появится подключаемая гибридная альтернатива с роторным двигателем в качестве резервного генератора. И, поскольку он либо электрический, либо PHEV, это делает MX-30 дорогим автомобилем среди вариантов кроссовера с обычным двигателем.

Однако для тех, кто готов заплатить немного больше за интересный автомобиль с высшим уровнем устойчивости, то MX-30 отлично подходит. Он имеет привлекательный дизайн с длинным капотом, а также большой задней дверью. Внутреннее пространство теснее, чем в среднем классе, но достаточно места для детей, и даже небольшие взрослые пассажиры чувствуют себя комфортно, в отличие от более высокого BMW i3.

MX-30 является интересным автомобилем в классе компактных кроссоверов 2021 года, который подойдет автомобилистам с недальним радиусом поездок, готовыми перейти на электрическое питание. А также порадует своих владельцев альтернативным внешним видом и динамичным очарованием.

ХИРУРГИЯ И ТЕРАПИЯ

Два основных способа лечения людей и автомобилей — хирургия и терапия: «отрезать — открутить — поменять» или «накапать — налить — помазать». Чтобы оттянуть визит к «хирургу», машину надо с малолетства хорошо и правильно «кормить» и не заставлять надрываться. Это, надеюсь, все знают. Как и то, что сломанную деталь надо не смазывать, а заменять.

А если деталь не сломана, а просто изношена? Тут на глаза попадаются препараты, не совсем правильно называемые в народе присадками к маслу. Обещания на флакончиках заманчивые: мол, если залить чудо-состав, то капиталка подождет. Но выскажем и свое мнение: испытав на стенде десятки подобных составов, мы ни разу не отметили восстановления размера и, главное, формы детали. Посему капиталка, увы, неизбежна.

Впрочем, не все так плохо.

BMW X5 M / X6 M

Рейтинг самых дорогих кроссоверов в России

Совместимость присадок с маслами

По поводу совместимости присадок с маслом, то здесь ситуация интересная.

Высококачественное масло в своем составе уже имеет нужное количество химических добавок.

Добавление в него таких химических составов может привести к количественному нарушению соотношения разных присадок по своим свойствам, баланс их нарушится, и использование дополнительных химических веществ пойдет не во благо, а только навредит.

Читайте по теме: Какие масла заливать в двигатель.

Если же масло слабого качества, то и химических добавок в нем либо не будет, либо их количество – незначительное.

В таком масле добавление дополнительных присадок в систему смазки скажется только положительно.

Из всего выходит, что данные средства для авто не являются бесполезными, и могут поспособствовать продлению эксплуатации авто. Но при этом польза их завышена, чтобы улучшить продажи.

Так что, если уж и использовать присадки, то следует учитывать, что применение должно быть краткосрочным, тогда они положительный эффект оказывают.

При длительном их использовании результатом будет негативные последствия.

Если и пришлось воспользоваться этими средствами, то после их применения лучше провести тщательную промывку системы смазки с последующей заливкой масла хорошего качества.

Liqui Moly Oil Additive

Фото с сайта trc-tuning.com

Примесь Oil Additiv от компании Liqui Moly создана на основе широко известного средства для уменьшения уровня трения механизмов — дисульфида молибдена. Однако, в отличие от множества аналогов, такая присадка содержит большую дозу этой металлической соли, что позволяет ей справляться даже с проблемами, возникающими в двигателях старых автомобилей.

Дисульфид молибдена создает тонкую защитную плёнку, которая отделяет друг от друга движущиеся детали, препятствуя ускоренному износу. Кроме того, действие этой присадки заключается в заполнении трещин, полостей и других дефектов, которые неизбежно образуются после длительной эксплуатации автомобиля в жестких условиях. Поскольку дисульфид молибдена находится в ней в связанном состоянии, он не оседает на сетчатых фильтрах и не выпадает в осадок, а образует покрытие только в тех местах, где это действительно необходимо.

Отличительной чертой такого средства является и возможность самостоятельного дозирования — так, производитель рекомендует добавлять присадку в объеме 3% для дизельных двигателей больших грузовиков и 5% — бензиновых силовых агрегатов легковых автомобилей. Если речь идет о моторах мотоциклов со сцеплением, расположенным в масляной ванне, этот показатель не должен превышать 2%. Стоимость флакона составляет около 1200 рублей.

Итак, в статье мы рассмотрели средства от различных брендов, описали их состав и функции. Опираясь на наши отзывы, вы можете решить какая присадка для двигателя лучше именно для вашего автомобиля.

Группы и виды присадок для моторного масла

Их можно разделить на две основные группы:

  • Заводские (для промышленного производства).
  • Индивидуальные (для частного, самостоятельного применения автовладельцами или автосервисами).

Заводские присадки

В целом, моторное масло состоит из двух частей: базовое масло и присадки.В зависимости от свойств и назначения, заводские присадки делятся на несколько видов:

  • Вязкостные (загустители).
  • Моющие (детергентные).
  • Моющие (дисперсантные).
  • Антиокислительные (оксидантные).
  • Антикоррозийные.
  • Противоизносные.
  • Антипарафиновые (депрессорные).
  • Антипенные.
  • Противозадирные.
  • Модификаторы трения.

заводские присадки нельзя выбрать и купить в обычном магазине, так как они предназначены для заводов по производству моторных масел в промышленных масштабах

Индивидуальные присадки (для самостоятельного применения)

Индивидуальные присадки делятся на четыре основных вида:

  1. Обкаточные — используются при первичной обкатке двигателей, как новых, так и после капитального ремонта. Использование обкаточных присадок ускоряет процесс обкатки и делает притирку новых трущихся деталей более качественной.
  2. Для снижения трения. Такие составы дополнительно снижают силу трения между трущимися деталями. В результате уменьшается не только износ трущихся деталей, но и повышается КПД двигателя. Соответственно, такие присадки полезно использовать в профилактических целях для любых двигателей, кроме новых и после капитального ремонта (с пробегом менее 2 500 тыс. км).
  3. Восстановительные — они«реставрируют» изношенные поверхности элементов, наращивая микровыбоины, что позволяет значительно отсрочить время капитального ремонта для сильно изношенного двигателя. Кроме этого, применение таких присадок сокращает расход масла. Соответственно, такие вещества актуальны для старых и сильно изношенных двигателей.
  4. Моющие (очищающие) — применяются для очистки двигателя от различных отложений: углеводородных (карбоновых), мягких смоляных и других «лаковых отложений», коксовых «корок» на впускных клапанах и нагаров в других местах двигателя, доступных для масла.

Дополнительно, присадки для моторных масел делятся на три вида, согласно их химическому составу:

Имеющие в своей основе минеральные порошки. Например, слоистые модификаторы трения (с графитом, сульфидным серебром, дисульфидным молибденом, нитридом бора, дисульфидным вольфрамом) и геомодификаторы (фуллерены). Перечисленные средства обладают не только противоизносными, но и очищающими свойствами

При использовании минерально-порошковых присадок следует уделять особое внимание их совместимости с моторным маслом.
Имеющие в своей основе металлоплакирующие элементы (реметаллизанты). Содержат в своем составе ионы мягких металлов, благодаря которым на трущихся поверхностях деталей образуется тонкий защитный слой (плакирующая пленка).

С полимерными добавками

Также они используются для повышения износостойкости трущихся поверхностей. При достижении определенной температуры и давления внутри двигателя из полимерных добавок образуется защитный тефлоновый слой с низким коэффициентом трения.

Принцип работы добавок

Присадочные средства обеспечивают двигатель дополнительной защитой, что повышает его эксплуатационные характеристики. Когда жидкость заполняет автомобильное масло, образуется жидкий кристалл, который охватывает металлокерамические элементы. Как только мотор входит в рабочее состояние (повышаются температурные показатели и компрессия), добавка начинает работать как связующий элемент, что предотвращает возникновение пробоин, выступов и микротрещин. Внешняя часть элементов находится под защитой присадки. Однако эти частицы проникают на глубину до 200 мкм. Связано это с тем, что большая часть выпускаемых веществ имеют в своем составе никелевые, платиновые и кобальтовые компоненты.

Особенности этих продуктов

Это такие специальные добавки в моторное масло, которые призваны оказать определенное воздействие на двигатель и другие системы автомобиля, в которые попадает масло. Обычно данное воздействие носит очищающий характер. Но некоторые водители не сталкиваются с такими добавками для двигателя. Поэтому не знают те, которые лучше использовать. Именно для таких водителей мы и создали данную работу.

Функции присадок

Функции присадок.

Помимо очищения, подобные присадки обещают еще много различных положительных проявлений, в частности, даже уменьшить расхода топлива и даже омолодить двигатель, вернув ему прежнюю резвость, когда он только сошел с производственного конвейера.

В данной работе мы будем говорить как о присадках в двс на бензине, так и в дизельные двигатели.
Внешне присадки похожи на смазки, да и выполняют во многом схожую функцию. Бывают такие присадки, которые необходимо впрыскивать через бензобак.

Другие же можно заливать только непосредственно в двигатель, далее мы будем разбираться в том, какие существуют присадки в двигатель, разделив их на несколько основных типов по принципу их назначения.

Первый тип, на котором хотелось бы остановиться подробнее, это такой вид присадок в масло, который направлен на реставрацию и оказание антифрикционного воздействия на двигатель. Их основная цель достаточно проста.

Пример износа поршней с использованием присадок и без них.

Это восстановит мелкие повреждения, которые непременно возникают в цилиндре после того, как машина проедет уже достаточно большое расстояние. Эти трещинки – достаточно серьезная проблема, потому как снижают компрессию и мощность двигателя, что негативно сказывается на его скоростных и иных характеристиках.

Еще некоторые производители говорят о том, что присадки удалят скопившиеся внутри грязь и нагар, потому появляются во время сжигания топлива двигателем. Подобная грязь негативно сказывается на работе двигателя, значительно снижая его показатели по всем пунктам.

Данные присадки для двигателей оказывают положительное воздействие на само масло. Как известно, масло теряет свои свойства в процессе работы, в результате чего его эффективность значительно снижается. Присадки помогают компонентам масла сохранить свои свойства, особенно в тот начальный период, когда оно только было залито и наиболее уязвимо к воздействию процессов, проходящих внутри двигателя.

Как пользоваться присадками?

Но использовать такие присадки в новых автомобилях нет необходимости. Пока их пробег не составил хотя бы приблизительно 100000 км, там еще успели появиться трещины в двигателе, скопиться нагар и тому подобное.

Механизм действия загущающих присадок.

Владельцам таких автомашин можно порекомендовать почаще менять масло на новое, а еще заменять фильтры. И тогда срок службы машины возможно получится продлить на несколько лет, во время которых он будет оставаться все таким же резвым, как и прежде. А вот после пробега в 100000 км уже придется прибегать к использованию присадок.

Следующая категория, которую мы рассмотрим – это так называемые топливосберегающие присадки. Их цель в очищении системы подачи топлива.

Она загрязняется во время заправки, так как нередко, особенно на непроверенных заправках, в бензин попадают грязь, нагар и еще многое другое.

Проведение очищения, как обещают производители таких присадок, принесет еще и такую существенную пользу, как снижение расхода топлива. Но не верьте сразу же рекламе, обещающей до 90% экономии с использованием такой присадки. Реально удается улучшить ситуацию на 20- 5%. Если обещают большую экономию топлива, то это скорее всего просто такой рекламный трюк.

Даже если вы заправляетесь только на надежных АЗС, которым полностью доверяете, в любом случае внутрь могла попасть грязь. Чем больше лет вашему автомобилю, тем выше вероятность. Поэтому лучше применить подобные топливосберегающие насадки. Но не стоит делать это слишком часто – и деньги лишние потратите, и эффекта не будет. Вполне достаточно использовать раз в один или два года. Тогда ваш двигатель не будет терять мощность и сохранит свои прежние характеристики.

Присадка для двигателя: чтобы не дымил и не расходовал масло

Дело в том, что только в отдельных случаях присадка от дыма и перерасхода моторного масла помогает добиться заметных положительных результатов.  Параллельно с этим достаточно распространена и такая ситуация, когда добавление присадок в масло не дает видимых результатов.

Также стоит отметить группу потребителей и экспертов, которые настоятельно не рекомендуют использовать любые присадки в мотор. По их мнению, подобные продукты не только усугубляют уже имеющиеся проблемы с двигателем, но и добавляют новые. Давайте разбираться.

Повышенный расход масла в двигателе и появление синего масляного дыма может возникать по разным причинам. Среди основных и наиболее распространенных следует отметить:

  • неподходящее для данного двигателя моторное масло;
  • масло низкого качества или откровенную подделку;
  • износ цилиндро-поршневой группы;
  • залегание поршневых колец;
  • проблемы с маслосъемными колпачками;
  • течь сальников и других уплотнителей;
  • попадание масла в систему выпуска через турбокомпрессор;
  • неисправности системы вентиляции картера;
  • утечка моторного масла в систему охлаждения двигателя;

В подавляющем большинстве указанных случаев (кроме езды на смазке низкого качества) ликвидация перерасхода масла потребует профессионального ремонта двигателя или отдельного узла, что сопряжено с определенными финансовыми расходами, причем зачастую не самыми малыми. По этой причине многие автомобилисты предпринимают попытку устранить неисправность мотора не прибегая к его разборке и ремонту. Именно для этого немедленно приобретаются присадки в двигатель против дыма и так называемого «масложора».

Производители таких решений обещают практически моментальный эффект, который выражается в уменьшении расхода масла (на угар и по другим причинам) после использования присадки в двигатель. Мотор перестает дымить, начинает работать тише, поднимается компрессия, снижается расход топлива и появляется тяга. Другими словами, присадка в масло является своего рода альтернативой капитальному ремонту ДВС.

Эффект достигается благодаря специальным компонентам, которые входят в состав указанных присадок: синтетический молибдено-органический комплекс в сочетании с частицами микрокерамики (нанокерамики), повышение адгезионных свойств базового моторного масла для образования устойчивой защитной пленки на поверхностях нагруженных трущихся поверхностей, использование в составе присадок дисульфида молибдена, моющих пакетов и т.д.

Если не вдаваться в подробности, принцип действия таких присадок против дыма и расхода масла зачастую практически одинаков:

Главной задачей является создание прочного и устойчивого к механическому воздействию покрытия на поверхностях трущихся пар двигателя для защиты и уменьшения износа деталей.
Второй функцией присадок в двигатель является заполнение микротрещин, царапин и других дефектов, что позволяет восстановить номинальные размеры деталей в изношенном моторе.
Дополнительно присадка в масло способна осуществить так называемую раскоксовку двигателя и поршневых колец, то есть очистить мотор от скопившихся отложений и грязи. Результатом становится снижение расхода масла, восстановление компрессии по цилиндрам, уменьшение дымности

Добавим, что производители называют свой состав уникальным и акцентируют внимание на том, что только их присадка не изменяет базовых свойств моторного масла и не несет вреда мотору.

В теории звучит очень заманчиво и привлекательно, особенно с учетом намного более доступной стоимости таких присадок по сравнению с любыми действиями по разборке, механической очистке, дефектовке и последующему ремонту мотора традиционными способами. Теперь давайте рассмотрим, что показывает практика.

Разворот вне перекрестка

Рейтинг производителей тормозных дисков

Важные особенности

Какую присадку для двигателя лучше купить

Лучшими представителями присадок можно назвать следующие:

  • HI-Gear – препарат для компрессии, хорошо восстанавливающий детали мотора, улучшает поршневой ход;
  • Liqui Moly Speed Benzin Zusatz 3903 – привлекает своей универсальностью, отлично очищает, восстанавливает, смазывает;
  • Bardahl No Smoke – снижает расход моторного масла, уменьшает дым, продлевает срок службы мотора.

Для эффективности нужно использовать присадки для двигателя в соответствии с рекомендованными производителем пропорциями. Экономия препарата плохо скажется на состоянии двигателя и не даст нужных результатов.

4 RESURS DIESEL

Для восстановления изношенных дизельных двигателей отечественный производитель предлагает реметаллизант RESURS DIESEL. Присадка предназначена для добавления в новое моторное масло во время замены смазочной жидкости и фильтрующего элемента. Состав отличается стойкостью к воздействию центрифуг и турбин, предотвращая сухое трение во время холодного запуска или при сильных нагрузках. Производитель обещает увеличение ресурса работы двигателя до 20 тыс. км, а турбокомпрессора до 1 года. Среди полезных свойств реметаллизанта следует отметить снижение угара масла (до 5 раз), экономию топлива (до 10%), повышение компрессии (до 40%). Рекомендуется использовать присадку при пробеге авто более 60 тыс. км.

Пользователи успели по достоинству оценить качество добавки RESURS DIESEL. Во многих случаях дизельные моторы становятся мощнее, работают тише, лучше запускаются. Некоторые автовладельцы скептически отзываются о возможностях присадки, т. к. заметных улучшений не обнаружили.

Что нужно помнить перед началом применения реметаллизанта

При использовании добавок такого типа важно знать, что просто залить жидкость в двигатель недостаточно, необходимо произвести целый комплекс мероприятий, чтобы состав действительно начал работать так, как вы от него ждете. Для этого перед заливкой реметаллизанта нужно обязательно:

Для этого перед заливкой реметаллизанта нужно обязательно:

  • Промыть двигатель и сменить фильтры. Чтобы избежать оседания средства в картере, необходимо оставить работающий на холостом ходу двигатель минимум на 15-20 минут, после того как вы залили присадку. Это время необходимо для того чтобы состав осел на поверхностях и начал формировать защитную пленку.
  • Необходимо четко рассчитать, когда вы планируете залить состав, так как сразу после того, как реметаллизант оказался в двигателе менять моторное масло нельзя. Защитное покрытие полностью сформируется только через 1500-2000 километров пробега.
  • После нескольких тысяч километров можно производить замену смазывающей жидкости в привычном режиме. Защитный слой от этого никак не пострадает.
  • Для того чтобы закрепить результат рекомендуется повторно залить реметаллизант после 50 – 100 километров. Чаще этого делать нет никакого смысла.

При правильном использовании таких присадок вы сможете улучшить герметизацию цилиндров, увеличить компрессию, уменьшить расход топлива и моторного масла. Кроме этого, «реаниматоры» не только сохраняют свои свойства, но и способны регенерировать. Это означает, что если на защитной пленке появятся новые трещинки или дефекты, то они будут «зарастать».

Чтобы максимально правильно подобрать состав присадки лучше всего применять жидкость для вашего типа двигателя, учитывать модель автомобиля, привод и год его выпуска.

Как все работает

Из описания существующих присадок можно решить, что они действительно вещь для автолюбителя незаменимая.

Но стоит подробнее разобраться, так ли это.

Дело в том, что само масло для двигателя имеет в своем составе пакет присадок, обеспечивающих и промывание каналов, и неплохо они выполняют свою основную функцию – снижение трения между деталями и отвод температуры от поверхности трущихся элементов, к примеру масло Castrol.

Тогда вроде и непонятно, зачем нужны присадки. Но здесь тоже не все гладко.

Масло имеет определенный диапазон, при котором его работа максимальна. И вот этот диапазон не всегда соблюдается.

К примеру, запуск холодного двигателя и сразу начало движения на авто, в значительной мере изнашивает поверхности деталей, поскольку масло не попросту не успело поступить между трущимися элементами.

Согласно данным, один запуск холодного двигателя приводит к износу деталей, равным износу его при пробеге в 200-300 км. В таком случае, наличие плакирующего слоя несколько уменьшит износ поверхностей деталей до момента подачи между ними масляной прослойки.

Вторым примером может служить повышенный расход масла. Из-за сильного износа цилиндропоршневой группы, маслосъемные кольца не могут в должной мере снимать масло со стенок цилиндра, оно попадает в надпоршневое пространство и там сгорает.

Наличие специальных химических добавок в масло данную неисправность может устранить, но лишь частично.

Но с другой стороны оттягивание таким способом капитального ремонта двигателя зачастую приводит к более серьезным затратам на ремонт, поскольку износ мотора будет значительнее.

Особенности выбора присадки

Выбирая подходящую присадку, автовладельцу стоит обратить внимание на такие факторы:

  • Назначение средства. Если цель использования добавки – восстановление характеристик старого и сильно изношенного двигателя, присадка может не помочь.
  • Топливо, на котором работает двигатель. Присадка должна соответствовать типу горючего, хотя допускается применять и универсальные средства.
  • Если присадку добавляют в масло, оба средства должны быть совместимы друг с другом. Есть добавки, эффективнее работающие с минеральными маслами, синтетикой или полусинтетикой.

При выборе стоит прислушаться и к мнению производителей авто. Некоторые концерны указывают в технических характеристиках своих машин, какие присадки подойдут к конкретным моторам. Желательно руководствоваться и рейтингом лучших производителей и их популярных продуктов.

Существует ещё один вид присадок, которые применяются для восстановления характеристик мотора – реметаллизанты, содержащие множество мелких металлических частиц. Эта особенность позволяет частично компенсировать наличие неровностей на внутренней поверхности мотора. Однако постоянное применение таких добавок приводит к ухудшению параметров силового агрегата и повышению износа его отдельных деталей.

Выбирая подходящую присадку, можно столкнуться и с подделками – как правило, так происходит с продукцией известных фирм, которая отличается высокой стоимостью. Практически не подделывают добавки малоизвестных брендов. Хотя по качеству присадки неизвестной марки могут оказаться не намного лучше, чем подделанные средства.

Определить подделку или присадку, которая вряд ли улучшит характеристики двигателя, помогают даже надписи на упаковке. Если здесь указано, что средство может очищать и выпускные, и впускные клапана, покупать его не стоит – настоящая добавка только предотвращает нагар, не обеспечивая очистку.

Свежий рейтинг лучших присадок в двигатель — Подробный обзор (ТОП-15)

Свежий рейтинг лучших присадок в двигатель — Подробный обзор (ТОП-15)

9.2
Total Score

Определяя лучшую присадку для улучшения работы бензинового двигателя, стоит обратить внимание на продукт известного производителя Liqui Moly – CeraTec. Преимуществами этого средства является низкий коэффициент трения и длительный эксплуатационный срок – до 50 000 км

Если автовладельцу нужна хорошая присадка для дизельного агрегата, трудно найти вариант лучше Bardahl Full Metal. Использование специальной технологии Bardahl Polar Plus эффективно защищает коленвал и распредвал мотора, экономит топливо и масло.

Однако остановим свой выбор на универсальном варианте. Продукт марки Liqui Moly, присадка Oil-Verlust-Stop, отлично справляется с устранением течи в топливной системе. Причиной для его выбора может стать и оптимальное соотношение цены к качеству, и совместимость практически с любыми бензиновыми и дизельными моторами.

Эффективность

9.5

Соотношение цена-качество

10

Периодичность использования

8

В итоге вы получите

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector