Перепрошивка двигателя автомобиля, все плюсы и минусы
Содержание:
- Какие камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал
- Какие прошивки бывают
- Когда стоит прошить БИОС компьютера?
- Слетает ли гарантия после чип-тюнинга?
- Почему не стоит прошивать ЭБУ самостоятельно
- 2 Основные преимущества электронной настройки
- Прошивка авто под евро 2
- Как производится чип тюнинг
- Есть ли последствия чип-тюнинга для двигателя?
- Что такое чип тюнинг
- Самостоятельная прошивка автомобиля
- 3 позиция — Программатор Kess v2 (V2.47 HW 5.017)
- Стоит ли делать прошивку?
- 2 Лада Гранта как пример эффектного тюнинга ВАЗ
- Что такое прошивка ЭБУ двигателя
- Как прошить ЭБУ
- Масло и присадки
- Последствия чип тюнинга двигателя
- Как прошить автомобиль своими руками?
Какие камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал
Какие прошивки бывают
Самые качественные прошивки — у производителей оборудования из Германии и Америке, а также из других западных стран. В Российской Федерации значительно меньше по-настоящему хороших вариантов – это отчасти объясняется тем, что производители ставят на авто защиту от перепрограммирования еще на заводе. Чтобы ее обойти, потребуется дорогое профессиональное оборудование, которое есть только в лучших автосервисах.
Возможно ли выполнить прошивку самому и как это сделать
В целях экономии многие автовладельцы пытаются выполнить перепрошивку автомобиля своими руками. Это допустимо только в том случае, если вы отлично разбираетесь и в автомобилях, и в особенностях программирования. Рассмотрим основные методы чип-тюнинга.
Когда стоит прошить БИОС компьютера?
Прошивать компьютер стоит в ряде случаев. Прежде всего, правильная прошивка программы увеличит общую производительность компьютера. Это никогда не бывает лишним, особенно, если вы постоянно используете его в работе.
Обновление необходимо, если есть заметные неполадки — например, компьютер начинает «тормозить», падает скорость работы или пропадает звук. Тогда, возможно, стоит прошить БИОС. Также может возникнуть проблема иного рода. Допустим, вы купили новое оборудование — процессор или жесткий диск. Но материнская плата не поддерживает его — компьютер просто не «видит» устройство.
В таком случае можно перепрошить БИОС на усовершенствованную версию — тогда плата сможет распознать процессор, жесткий диск или иное оборудование. И не придется покупать новую материнскую плату.
Слетает ли гарантия после чип-тюнинга?
В большинстве случаев с гарантией ничего не произойдет:
- Изменения в прошивке трудно обнаружить многим автодилерам. Плюс при плановом ТО никто в мозгах автомобиля копаться не будет, сервисным мастерам за это не платят;
- Если дилер обнаруживает, что установлено неофициальное ПО, он его заменяет. По закону «О защите прав потребителей» он не может отказать в обслуживании. Чаще же случается вариант, когда тюнинг-прошивку обновляют свежим ПО от производителя;
- Многие официальные дилеры сами предлагают услуги чип-тюнинга и всячески склоняют к этому клиентов при покупке машины.
Если все-таки опасаетесь потери гарантии, можно заливать стоковую прошивку перед поездкой к дилеру, а после снова менять на тюнинг.
У партнеров АДАКТ можно попробовать прошивку на тест-драйве. Узнайте условия и возможности чип-тюнинга для своей модели у ближайшего специалиста в городе.
Почему не стоит прошивать ЭБУ самостоятельно
Чтобы перепрошить ЭБУ двигателя, чип-тюнер должен обладать знаниями, квалификацией и опытом работы. Требуется специальное оборудование и свежая, а главное подходящая под конкретный блок, прошивка от проверенных калибровщиков.
Некоторые автовладельцы пытаются сделать репрог своими руками, чтобы сэкномить. Но даже при наличии нужного оборудования экономия минимальна — саму прошивку все равно придется покупать. Если вы не планируете профессионально заниматься чип-тюнингом, лучше довериться официальным партнерам АДАКТ. Они проведут диагностику, подберут оптимальную версию прошивки и установит ее с гарантией.
2 Основные преимущества электронной настройки
Чип-тюнинг по существу является не чем иным, как точной настройкой всей электроники двигателя. В результате удается добиться улучшения многих характеристик, а именно:
- Перенастроенный чип повлияет на работу вентилятора, что скажется на режимах холодного запуска и хода. В результате удается уменьшить время разгона до 100 км/ч;
- Тюнинг поможет снизить расход топлива, так как будут улучшены параметры впрыска и сделана корректировка угла опережения зажигания. В среднем удается добиться экономии до 12 %;
- Есть возможность снижения токсичности выхлопных газов, так как будет осуществляться постоянный контроль;
- Все системы бортового комплекса начинают работать в нужном режиме, так как заводские настройки обычно рассчитаны на экономию ресурса. Чип-тюнинг двигателя позволит использовать их по максимуму.
В некоторых случаях потребуется деактивировать ряд систем, чтобы увеличить мощность двигателя. Правда, тогда расход топлива может увеличиться, поскольку двигатель повысит обороты. Мощность вырастает от 5 до 30 %.
Тюнинг своими руками придаст особый эффект в автомобилях с турбонаддувом, поскольку здесь оптимизируется система включения и давления. В результате крутящий момент получает прирост в 40 %, а мощность возрастает до 30 %.
Прошивка авто под евро 2
В рамках Женевского соглашения 20 марта 1958 года, были приняты постановления Европейской экономической комиссии ООН (Правил ЕЭК ООН), обеспечивающих безопасность дорожного движения и защиту окружающей среды. Страны, присоединившиеся к Соглашению, используют Правила ЕЭК при сертификационных испытаниях дорожных транспортных средств.
В Российской Федерации до серийного выпуска, автомобиль проходит сертификацию, в части соответствия его условиям безопасности и экологическим требованиям. До 2004 г. инжекторные автомобили производились в основном без присвоения экологического класса и по составу выхлопа они принадлежали группе «Нормы России».
Российская Федерация с 17 февраля 1987 года входит в список Договаривающихся сторон Соглашения 1958 года и на этом основании к выпуску автомобилей предъявляются экологические требования в соответствии Правилам ЕЭК.
В середине 2004 года автомобили ВАЗ стали оснащать катализаторами, способствующими снижению вредных веществ выхлопных газов. Перед катализатором устанавливается кислородный датчик, управляющий по замкнутому контуру совместно с датчиком массового расхода воздуха топливной смесью. Автомобиль стал принадлежать экологическому классу Евро-2 и благодаря новой системе, происходила автоматическая поддержка стехиометрического состава топливной смеси.
С ужесточением экологических требований продолжается разработка новых технологий с целью снижения вредных веществ и с 2006 года выпускается автомобиль Евро-3 с установленным вторым датчиком кислорода. Расположенный после катализатора, выполняет диагностическую функцию и ЭБУ получая от него информацию о состоянии выхлопа мгновенно корректирует топливоподачу в сторону улучшения.
Что произойдет, если катализатор удалить из системы выхлопа? В этом случае, второй диагностический кислородный датчик будет показывать те же значения, что и первый управляющий. Программа, обработав одинаковую информацию с двух датчиков и не возможностью произвести коррекцию топливной смеси переведет систему в «аварийный» режим и на панели загорится «чек».
Что такое «аварийный» режим? При появлении неисправности, когда параметрические характеристики работы двигателя выходят за границы допустимых значений, блок управления переводит его работу в табличный режим, игнорируя показаниями неисправного датчика и до устранения неисправности автомобиль эксплуатируется по таблице, в «аварийном» режиме.
Теперь легко ответить на вопрос, «нужно ли перепрошивать мозги после удаления катализатора»? В связи с тем, что после удаления катализатора диагностический кислородный датчик будет повторять сигналы управляющего датчика, возникает необходимость проведения чип тюнинга. Прочиповать машину на предмет перевода ее с нормы Евро-3 на Евро-2 можно, как самому, так и обратившись к специалистам автосервиса. Современные автомобили оснащаются с защищенными блоками управления, сложной схематикой аппаратной части, поэтому стоит ли рисковать без наличия специальных адаптеров к самостоятельному решению этого вопроса. Наиболее приемлемый вариант – это обратиться в автосервис.
Необходимо отметить, что машины на прошивке с выключенным вторым датчиком кислорода работают увереннее, стабильный холостой ход и улучшаются его динамические показатели.
Как производится чип тюнинг
Для перепрошивки ЭБУ требуется программатор для чип тюнинга
Перед тем как выполнить чип тюнинг двигателя, проводится диагностика его работы. То есть вносить какие-то изменения рекомендуется только на заведомо исправном автомобиле. Нет смысла модернизировать его, если он имеет неисправности. Проверяются такие показатели как компрессия в цилиндрах, стабильность оборотов, качество топливной смеси и чистота выхлопа. После этого подключается программатор ЭБУ для чип-тюнинга. Это специальное устройство, которое непосредственно перезаписывает прошивку. Данная операция выполняется при отключенном от питания ЭБУ. Старая прошивка сохраняется в качестве резервной копии. Если новая прошивка не подойдет, то всегда можно восстановить первоначальную версию. Если есть готовая нужная прошивка, она заливается на блок за несколько минут. Если же готовой прошивки нет, то старая копируется, и в нее вносят изменения. На это может уйти несколько дней, так как вносятся правки непосредственно в программный код. Такая процедура может понадобиться только в тех случаях, когда установлен ЭБУ редкой модели, или же нужно провести более тонкую настройку. Как правило, для большинства автомобилей хватает стандартных прошивок. После того как прошивка залита в ЭБУ, автомобиль проходит проверку. Если все в порядке, то его можно эксплуатировать с новыми настройками. Если же прошивка не подходит и двигатель работает некорректно, то заливается обратно старая прошивка.
Чип тюнинга двигателя имеет следующие плюсы:
Программатор ЭБУ для чип тюнинга двигателя
- Увеличение мощности. Прирост лошадиных сил составляет от 5% до 20% в зависимости от типа двигателя и настроек прошивки. То есть автомобиль будет быстрее ускоряться, будет иметь запас мощности.
- Увеличение крутящего момента. Также на 5-20% увеличивается крутящий момент двигателя. Это позволяет двигателю легче набирать обороты, стабильно работать на низких оборотах.
- Убираются ограничения по скорости и количеству оборотов. При чип-тюнинге можно полностью убрать все ограничения. В этом случае контроль этих параметров будет выполнять только водитель.
- Сбрасываются все ошибки. Чип тюнинг также может сбросить все ошибки, если они не критичны для работы мотора. Например, если из системы выхлопа был удален катализатор, то нужно не просто отключить лямбда-зонды, но и прописать новые настройки в блоке управления. Еще можно устранить ошибки, которые вызываются установкой какого-то дополнительного оборудования.
При этом чип тюнинга двигателя имеет такие минусы:
- Дополнительные затраты. Цена чип тюнинга двигателя составляет от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от модели блока управления. Более сложная настройка может обойтись и дороже. Такие затраты не всегда имеют смысл для бюджетных автомобилей, или если двигатель не имеет хорошего потенциала.
- Снижение ресурса двигателя. Чип тюнинг плохо влияет на ресурс двигателя, так как увеличивается нагрузка на все детали. Фактически происходит форсирование за счет изменения настроек. При увеличении мощности на 5-10% ресурс снижается незначительно, и в принципе почти не заметен. Если же двигатель форсируется на 20-30% за счет чип-тюнинга, то это может привести к снижению ресурса мотора в несколько раз.
- Возможный выход из строя ЭБУ. При неправильном чип тюнинге могут быть очень печальные последствия для двигателя, худший вариант – поломка блока управления. Фактически изменение настроек блока это нарушение правил эксплуатации, и производитель запрещает это делать. Поэтому данная операция проводится на собственный страх и риск.
- Возможность поломки двигателя. Чип тюнинг двигателя также опасен тем, что часто убирается ограничение по количеству оборотов. В результате неопытный водитель может раскручивать его до 8-9 тысяч оборотов. Такой режим работы допустим только на несколько секунд, если же удерживать его более минуты двигатель может перегреться.
Чип-тюнинг проводится по-разному на разных двигателях. В турбированных моторах изменяется режим работы турбины. Чип тюнинг атмосферного двигателя направлен на изменение в работе топливной системы. Что же касается типа топлива, то чип тюнинг дизельного двигателя выполняется точно так же, и имеет те же плюсы и минусы.
Есть ли последствия чип-тюнинга для двигателя?
Часть водителей думает, что тюнинг-прошивка двигателя сокращает его ресурс. Владельцам сложно понять, откуда берется дополнительная мощность. Они уверены, что железо не рассчитано на такую нагрузку и не понимают, почему на заводской прошивке хуже показатели.
Причины, почему автопроизводители занижают мощность:
- Разнообразие моторной гаммы и налоговая нагрузка по лошадиным силам.Для производителя дешевле ограничивать ТТХ транспортного средства на программном уровне. Это уменьшает количество технологических процессов на заводе и стандартизирует требования к поставляемому железу. Затраты на производство сокращаются.Пример: Mercedes-Benz ML 320 и Mercedes-Benz ML 280 в 164 кузове, у которых один дизельный мотор, а отличия только на уровне прошивки блока управления. Аналогичная ситуация с Volkswagen T5 2.0. Мощность версий регулируется на уровне ПО ЭБУ.
- Экологические требования.Двигатель буквально «душится» различными дополнительными компонентами во впускной и выпускной системе, а также жесткими настройками ПО ЭБУ, задача которых не допустить любую перегазовку. Плюс при продажах в конкретной стране нужно адаптировать модель под ее условия. Если делать это на уровне железа, будут дополнительные издержки. Дешевле и быстрее адаптировать авто за счет изменений в прошивке.
Мощность берется не из воздуха, а за счет оптимизации параметров и «разблокировки» той производительности, которая уже была заложена на заводе, но урезана программно. При гражданском чип-тюнинге дополнительной нагрузки на железо не происходит. Многие дилеры сейчас открыто признают это и сами предлагают услуги по перепрошивке двигателя.
Откуда берется негатив
- Установлена некачественная или устаревшая прошивка. Калибровка произведена неверно, и это может плохо отразиться на ресурсе двигателя. Поэтому доверять авто нужно только профессионалам, которые предлагают тест-драйв или другие гарантии;
- До чип-тюнинга в машине были неполадки. Именно для этого мастера сначала проводят полную диагностику, устраняя неисправности;
- Плохое обслуживание, никак не связанное с изменением ПО.
Что такое чип тюнинг
Многие советуют чипануть машину. Новичок, который недавно научился различать педаль тормоза от газа тут же задается вопросами — «А что значит чипануть машину?», «Что такое чип тюнинг и для чего он нужен?».
С появлением инжекторных автомобилей, работающих на основе электронного управления системой впрыска по определенному алгоритму, заложенному в программе «мозгов», разрабатывались энтузиастами специальные программы, заметно улучшающими их ходовые характеристики. Внесение изменений в алгоритм работы микросхемы коротко стали называть чип тюнинг (с англ. «chip tuning» — настройка микросхемы).
Чип тюнинг авто — это перепрограммирование блоков управления двигателем. Задача блоков управления заключается в управлении системой впрыска, а именно режимом подачи топлива, регулированием угла опережения зажигания. Заводские настройки в программе «мозгов» рассчитаны на продление ресурса работы двигателя и не преследуют цели получения максимальной мощности. Помимо этого, производитель автомобиля обязан выполнять экологические требования, что также учитывается при разработке прошивок.
Прошивка с внесенными изменениями увеличивает обогащение топливной смеси, что дает прирост мощности, соответственно, увеличивая тяговую характеристику на низких оборотах, а также динамику автомобиля. Желание увеличить мощность мотора чип тюнингом появляется у многих владельцев с момента покупки автомобиля, но не вредит ли он двигателю в период его эксплуатации?
Самостоятельная прошивка автомобиля
Некоторые владельцы автомобилей решаются произвести изменения в ЭБУ самостоятельно. Это довольно сложная и очень рискованная процедура. Но если вы хорошо разбираетесь в автомобилях и одновременно с этим «на ты» с компьютером, то можно и попробовать.
Чип-боксинг
Этот метод считается наиболее простым и вполне подойдёт для новичков. Самое главное — нужно чётко знать параметры своего двигателя и, исходя из этих данных, корректно подобрать нужный чип-бокс. Далее это устройство подключается к автомобилю при помощи стандартного диагностического разъема ЭБУ. После этого вся остальная корректировка будет производиться установленным модулем. В случае, если появится необходимость в возврате к стационарным параметрам работы двигателя, чип-бокс будет достаточно просто отключить от разъёма.
Модуль чип-бокс
О данном методе существуют несколько противоречивые отзывы. Многие отмечают, что, несмотря на улучшение параметров работы двигателя, у автомобиля значительно сокращается ресурс двигателя и других немаловажных систем.
Самостоятельная перепрошивка чипа
При работе с самим чипом мы не совершаем подмену сигналов, а настраиваем работу всей электроники на новые сигналы. Эта работа очень сложная и требующая определённых навыков и знаний. Кроме того, нужно будет подготовить ещё и ряд «инструментов». Именно от их качества во многом будет зависеть успешность проводимой работы.
Что необходимо подготовить
- Ноутбук. На него нужно будет установить подходящее программное обеспечение, лучше всего, если это будут лицензионные версии.
- Прошивка. Лучше всего брать официальную или же уже кем-то из знакомых проверенную. К сожалению, версии из интернета могут быть не работоспособными.
- Программатор. Этот прибор и будет непосредственно проводить прошивку. К сожалению, на его покупку потребуется довольно большая сумма денег, но есть возможность взять его на прокат.
- Адаптеры. Они обязательно понадобятся для подсоединения к порту автомобиля.
Процесс подготовки к работе
- Проверяем работу двигателя автомобиля – всё должно быть полностью исправно.
- Подготавливаем рабочее место. Здесь необходимо иметь постоянный доступ к сети, чтобы избежать разрядки ноутбука в самый неподходящий момент.
Включаем ноутбук с необходимыми драйверами и подключаем к нему программатор.
Самостоятельная перепрошивка ЭБУ
Процесс прошивки
- Отключаем зажигание автомобиля.
- Подключаем колодку адаптера к диагностическому порту.
Включаем компьютер и включаем зажигание.
- Запускаем Flasher, выбираем ошибки для устранения. Ждём, когда работа будет завершена.
- Запускаем файл с новой прошивкой и ждём окончание процесса.
- Отключаем зажигание примерно на 5 минут.
- Снова включаем зажигание и проверяем, какой результат показывает Flasher. Если есть ошибки, всю работу придётся сделать заново.
- Если все нормально, то запускаем автомобиль и проверяем корректность его работы.
3 позиция — Программатор Kess v2 (V2.47 HW 5.017)
После добавления в устройство 140 новых протоколов и исправления старых ошибок прибор способен перепрограммировать 700 марок и моделей авто. Это настоящее профессиональное лучшее оборудование для чип-тюнинга автомобилей и диагностики моторов. Инструмент читает и записывает бортовые блоки управления авто- и мототранспорта через диагностический разъем OBD2. Интерфейс понятен даже начинающему тюнеру, а подробная инструкция позволяет быстро освоить работу с аппаратом.
Kess v2 (V2.47 HW 5.017) отличается скоростным (без ограничения) чтением и записью прошивок. Надежный и безопасный в применении прибор предупреждает об ошибках и неправильных действиях, при этом сразу восстанавливает исходные данные блока управления.
Программатор Kess v2 (V2.47 HW 5.017)
В аппаратно-программный комплекс интегрировано собственное программное обеспечение, совместимое с редактором ECM Titanium. Это позволяет загрузить текущую прошивку, внести необходимые изменения и вновь забросить все в память блока.
В комплект входят: универсальный пятижильный кабель, провода к порталам USB и OBD2, Софт K-Suite. Для качественной прошивки в домашних условиях нужны программаторы для чип-тюнинга авто классом не ниже, чем Kess v2. Инструмент настройки чипов можно купить со скидкой за 8 700 руб.
Стоит ли делать прошивку?
Итак, тем, кто решил прошить блок управления на Евро 2, мы озвучили цену и кратко рассказали суть процедуры. Теперь, чтобы окончательно понять, делать ее или нет, конкретно, озвучим плюсы и минусы.
Плюсы
- Тачка станет более мощной, резвой, приближенной к спортивной;
- Прирост динамики будет ощущаться по всем категориям;
- Сократится время разгона автомобиля до 100 км/ч;
- Одновременно с увеличением мощности, снизится расход топлива;
- Уменьшится потеря крутящего момента;
- Ходовые качества изменятся в лучшую сторону: машина пойдет плавнее, ровнее, без рывков;
- Электронные процессы станут работать на максимуме своих возможностей.
Минусы
- Во всем цивилизованном мире прошивка Евро 2 запрещена. Это значит, продать такой автомобиль за рубеж вы уже не сможете;
- Тачка слетит с сервисной гарантии (если она до сих пор на договоре);
- Возрастет количество и уровень токсичных веществ в выхлопе;
- Возрастет нагрузка на глушитель, повысится его шумность;
- ЭБУ станет хуже адаптировать некачественное горючее. Со временем (в отдаленном будущем), это приведет к проблемам с двигателем.
2 Лада Гранта как пример эффектного тюнинга ВАЗ
Вообще, заводя речь об автомобилях ВАЗ Лада Гранта, нельзя не отметить их огромный потенциал для тюнинга. Это связано с тем, что для эффективных продаж на мировом рынке машина имеет средние показатели, в том числе и по мощности двигателя. Таким образом, нет необходимости в дополнительных настройках. Эти настройки каждый владелец ВАЗ Лада Гранта сможет установить под себя.
Перепрошивка ЭБУ ВАЗ меняет исключительно программное обеспечение и не требует серьезных переделок электросети в целом. Можно заменить микросхему или установить дополнительное оборудование на Лада Гранта, однако это не является обязательным пунктом программы по улучшению ЭБУ. Любая модификация прежде всего рассчитана на обеспечение максимального комфорта в управлении автомобилями ВАЗ:
- отсутствие провалов при разгоне, увеличение динамики;
- запуск двигателя при любых температурах;
- устранение ошибок, связанных, например, с неисправными датчиками кислорода и т.д.
Также прошивка ЭБУ позволяет устранить множество мелких неисправностей вроде ошибок клапанов или катализаторов без ущерба для ездовых характеристик ВАЗ Лада Гранта.
В современном обществе принято беспокоится о вреде, который ты наносишь экологии. Во всяком случае, хотя бы знать его масштабы. Для этого разработаны всевозможные евростандарты, в том числе и для регулировки содержания вредных веществ в выхлопных газах. Это так называемые Евро-1, Евро-2 и так далее. С 2013 года в России топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к использованию. Прошивка ЭБУ ВАЗ Лада Гранта позволит без дополнительных затрат перейти на Евро-3, которому соответствует прошивка Startpower. В ней отключён контроль вредных выбросов, а все ошибки работы системы из-за неработающих датчиков изучены и устранены.
Что такое прошивка ЭБУ двигателя
Программирование ЭБУ двигателя изначально делается производителем. Однако стоковая прошивка не адаптирована под конкретные климатические условия и стиль езды. Более того, на современных авто программно ограничивается мощность из-за экологических требований. Прошивка ЭБУ — это изменение параметров в заводской программе, которое позволяет обойти ограничения.
Аналог прошивки электронного блока управления — установка операционной системы на компьютер или смартфон. При одинаковом железе результаты отличаются.
Плюсы прошивки:
- Повысится мощность и крутящий момент;
- Разгон станет быстрее;
- При желании отключается катализатор или сажевый фильтр;
- Улучшается работа при включенном кондиционере;
- Педаль газа реагирует быстрее;
- Исчезает турбояма (двигатели с турбиной).
Минусы прошивки:
- Нужно заправляться на проверенных АЗС;
- Повышается нагрузка на экологию при переходе на Е2.
Как прошить ЭБУ
- Чип-тюнинг начинается с диагностики двигателя. Есть правило: нельзя «шить» неисправный автомобиль.
- Считывается оригинальная прошивка ЭБУ или идентификаторы. Она модернизируется калибровщиком или выбирается готовая тюнинг-версия, если такая есть под нужные ЭБУ и двигатель.
- Далее чип-тюнер записывает прошивку. Одни блоки прошиваются без снятия и разборки через диагностический разъем OBD2. На других ЭБУ идут со встроенной защитой, поэтому для перепрограммирования приходится снимать, разбирать и обходить защиту.
- Если снимали, ЭБУ устанавливается на место, проводится быстрая диагностика на ошибки. После владелец делает тестовый заезд.
Масло и присадки
Каждый автомобилист знает правило, что заводские автомасла не рекомендуется смешивать с другими веществами. Потому что они уже содержат множество полезных добавок, а работа с другими компонентами может негативно отразиться на работе ДВС, так как изменится состав смазки. Сотрудники автомобильных компаний утверждают, что все вещества отличаются между собой, что вызывает некорректное функционирование двигателя.
Главная проблема в том, что автомасло – это и есть присадка для двигателя. Которая обладает схожими показателями с продаваемыми специализированными добавками. Конечно, не все производители этих веществ станут разглашать такую информацию. К тому же, некоторые позиционируют свой продукт как сбалансированное средство, которое подойдет для совместной работы с заводской жидкостью.
Последствия чип тюнинга двигателя
Любой проведенный чип тюнинг двигателя вносит определенные изменения в работу двигателя
И здесь не важно с какой целью был проведен чип тюнинг – это может быть «эконом» прошивка или наоборот «спортивный» режим. В настоящее время, чаще машины прошивают в связи с необходимостью, например, удалили неисправный катализатор или заменили форсунки с другой производительностью
Как влияет тюнинг на ресурс мотора? Ресурс, в отличие от заводского заявленного срока снижается, если на двигателе установлены не стандартные узлы и детали («спортивный» распределительный вал с измененной геометрией кулачков, расширенный дроссельный узел, кованные поршня), а также в мозг зашита программа с критическими углами опережения зажигания и максимальными величинами топливоподачи и расхода воздуха. При этом природе наносится значительный экологический вред.
Как прошить автомобиль своими руками?
Переходим, непосредственно, к этапам чиповки. Рассмотрим, как прошить автомобиль самому, через сканер ELM327 (тип процессора последнего, самый распространенный сегодня):
- Подготовьте все необходимое оборудование, зарядите ноутбук, установите программу для осуществления тюнинга;
- Убедитесь, что с двигателем все отлично, для этого желательно выполнить его диагностику с помощью специального сканера (можно воспользоваться бесплатными приложениями для IOS или Андроид);
- Подключите к ноутбуку программатор. Во время процедуры устройства должны оставаться неподвижными, поэтому надежно их закрепите или устойчиво разместите;
- Подсоедините адаптер к диагностическому разъему OBD 2 (обычно располагается где-то под рулем, имеет форму трапеции, с 16 контактами);
- Теперь включите зажигание автомобиля;
- В ноутбуке запустится Flasher, задача которого – выявление ошибок.
- После устранения выявленных неполадок, можно запускать файл с прошивкой;
- Сначала программа отобразит заводские настройки ЭБУ, затем выполнит замену данных параметров и «зальет» в память ЭБУ новые. В случае необходимости, вы всегда сможете «откатить» назад к заводским установкам.
- По завершении чиповки, отключите зажигание и выждите минут 5;
- Далее, двигатель опять запускается, Flasher осуществит новую проверку. Если будут обнаружены ошибки, процедуру нужно будет полностью повторить, до их полного отсутствия.
- Готово, вы выполнили чип тюнинг своими руками.
Также, рассмотрим, как прошить машину самому через ноутбук, если требуется доработка ЭБУ (замена микросхемы своими руками):
Первым делом необходимо извлечь ЭБУ, для этого нужно своими руками снять панель под правой и левой консолью
Действуйте аккуратно и при выключенном питании; Чтобы снять блок, следует осторожно отвести фиксаторы; Не касаясь контактов, извлеките из гнезда разъем; Теперь нужно открутить болты и демонтировать ЭБУ (вместе с кронштейном); Следующий шаг – следует вскрыть блок питания, снять крышку; Внутри вы обнаружите печатную плату. Работайте крайне аккуратно, так как электронные компоненты очень чувствительны и их легко повредить; Выньте микросхему, осторожно отжав ее вверх
Если она запаяна, места соединения нужно перекусить бокорезом; Вставьте новый чип (микросхему) также, как был установлен старый (если он был запаян, тоже используйте паяльник); Закройте крышку ЭБУ и верните его на место, выполнив этапы демонтажа в обратном порядке; Готово, вам удалось заменить чип в ЭБУ своими руками. Теперь переходите к электронной части процедуры. Ее этапы перечислены в инструкции выше.
Ну что же, теперь вы знаете, как самому, своими руками сделать прошивку автомобиля. Примерно представляете весь фронт задач, а потому, можете принять решение о целесообразности самостоятельного чип тюнинга. Если готовы и не боитесь трудностей – вперед, мы в вас верим! Перед тем, как самому прошить автомобиль, еще раз внимательно изучите инструкции и последовательность этапов. Когда все получится, вас можно будет поздравить с успешным освоением новой науки. Вы совершенно точно станете лучше разбираться в мозгах своего автомобиля, и, кто знает, возможно, в будущем превратитесь в профессионального чип тюнера? Между прочим, в наши дни – очень прибыльное ремесло!
Источник