Работа и регистрация в такси
Содержание:
- Что нужно знать начинающему таксисту?
- В чем плюсы и минус работы в такси?
- Финансовые показатели таксопарка.
- как открыть службу такси?
- «Шеф», трогай!
- Не мог вспомнить, с кем разговаривал.
- какие автомобили лучше всего приобретать для таксопарка.
- Как устроиться на работу в такси.
- Юридические аспекты работы таксопарка.
- На машинах таксопарков можно работать.
- Устраиваемся в такси.
- Как увеличить заработок водителю?
- Что необходимо предусмотреть до открытия бизнеса на такси.
- Отношения с агрегатором.
- Работу не назовешь рентабельной.
- По итогам
Что нужно знать начинающему таксисту?
Работа в такси – это отличный вариант для тех, у кого есть собственный автомобиль или водительские права, один из вариантов регистрации в такси это https://taxi.kz/rent. Но нужно помнить, что это не самая безопасная профессия.
Водитель такси должен знать город, в котором он работает. Нужно уметь рассчитать свой маршрут так и не возвращаться пустым ни разу за поездку! Клиенты довольны, когда водитель хорошо ориентируется в городе и старается объезжать посты ДПС. Очень хорошо, если в автомобиле есть навигатор — не надо метаться по дорогам и выяснять у пешеходов куда проехать.
Будьте вежливы. Есть водители, которые не обращают на пассажиров никакого внимания и даже хамят им! Помните, чтобы быть постоянным клиентом водитель должен поддерживать доброжелательную атмосферу. Клиенты к таким людям тянутся! Ну, хотя бы относитесь к пассажирам терпимо. Даже если кто-то из них вызывает у вас крайнюю антипатию.
Сделайте себе визитки. Ведь как может клиент запомнить того, кто его недавно подвозил? В домашних условиях сделать их можно легко, компьютер есть у всех. Раздавайте их своим клиентам, и вы можете быть уверены — они вам обязательно будут звонить.
В чем плюсы и минус работы в такси?
В чем плюсы работы в такси.
В чем же главный плюс работы в такси на своем автомобиле? Главное – это моментальная оплата. Как только ты довез клиента, он сразу с вами расплачивается! Мы отчисляем ей процент фирмы, и вот он — чистый заработок.
На вопрос, сколько зарабатывают таксисты? Ответ зависит от того времени вы работаете или нет. Те, для кого это просто подработка, отвозят одного-двух клиентов и им этого достаточно. Есть и те, у кого это основной заработок. У них цифры совсем другие – они живут в своей машине — и такие водители могут иметь весьма неплохой доход уже без всякой работы!
Одно можно сказать, что у таксистов нестабильный заработок. В один день доход может быть очень маленьким и в другой — большим или наоборот – большими. Самое удачное время для бомбил – это когда на улице плохая погода или в праздники. В праздники, когда многие находятся в подвыпившем состоянии, без такси не обойтись. По рассказам таксистов, за одну ночь можно заработать месячную выручку от одной ночи!
На такси можно очень хорошо повысить свои водительские навыки. Ведь вы постоянно за рулем, и возите пассажиров из одного конца города в другой.
Помимо навыков вождения, очень быстро узнаешь город. Спустя некоторое время вы уже не спрашиваете, где находится то или иное место – все больше прокладываете собственные маршруты. Очень нравится клиентам, и они будут обращаться к вам все чаще.
Гибкий график. Вы можете иметь основную работу, а после нее выйти на пару часов «потаксерить». А можно и самим покататься по местам в поисках клиентов.
Минусы работы в такси.
Никогда не знаешь, кто садится к вам в машину. И если обычные воры и бандиты сто раз подумают, стоит ли связываться с наркоманами ; то наркоторговцы не прочь заработать денег. Чтобы не быть ограбленным, старайтесь сразу сбрасывать деньги на карточку или оставлять их дома. Если вы установили в машине скрытую кнопку, то угнать авто не удастся.
Чтобы защититься от нападений хулиганов, установите в спинке сиденья металлический лист. Он поможет и даже снизит последствия удара заточкой или выстрела. Не удушить накинутой рукой, а опустить подголовник поможет высокий наклон. Эти меры кажутся излишними – однако никогда не знаешь наверняка того человека в машине.
Не лишним будет иметь при себе газовый баллончик или электрошокер. Очень многим таксистам эти вещи спасали жизни. Их можно возить без разрешения, места в машине они не занимают. Помните, человеческая жизнь дороже и лучше разориться на них один раз чем остаться без машины или денег.
Во время работы в такси, машина очень изнашивается. Постоянная езда по разбитым дорогам убивает подвеску, постоянно прилетают мелкие камни в кузов и разрастаются ржавчина. Машины, которые работали в такси потом трудно продать.
В процессе постоянного пребывания за рулем, от постоянных разговоров о погоде и политике накапливается усталость. После такого дня ничего не нужно, кроме как завалиться быстрее в постель и больше никого не тревожить.
Финансовые показатели таксопарка.
Финансовые показатели таксопарка будут различны в зависимости от модели его работы. Предположим, мы хотим создать небольшой таксопарк из 10 автомобилей в городе с населением около одного миллиона человек. В качестве диспетчерской службы выберем агрегатор Яндекса или Google Такси. Наемные водители будут сдавать план 1700 рублей в сутки.
Важную роль в обеспечении финансового успеха таксопарка имеет профессионализм водителей. Если водители часто попадают в аварии и небрежно относятся к эксплуатации автомобиля, то о каких-либо финансовых результатах говорить не приходится. Правильный подбор водителей – основа успешного бизнеса такси.
Рассмотрим, какие финансовые показатели в данном примере можно достигнуть.
Первые инвестиции в открытие таксопарка будут включать следующие основные элементы: затраты на регистрацию, арендование площадки для стоянки автомобилей и расходы по приобретению авто. Сумма затрат на приобретение автомобилей составляет основную часть всех расходов.
При средней стоимости автомобиля в 600 тысяч рублей, затраты на 10 автомобилей составят 6 миллионов руб. Это значительные вложения, на их фоне всеми другими первоначальными затратами можно пренебречь. Для юридических лиц существуют разнообразные выгодные лизинговые предложения.
Основываясь на договоре лизинга, нужно внести первоначальный взнос в размере 10%-20%. Договор обычно заключается от одного до пяти лет с правом продления срока действия договора и может быть заключен только через пять-десять месяцев после подписания контракта. Чем меньше срок лизинга, тем ниже ежемесячный платеж и больше сумма переплаты за весь период. Кроме налога на имущество и НДС, лизингополучатель экономит в том случае если он является плательщиком.
Конкретные суммы экономии на налогах могут быть рассчитаны в любой лизинговой компании, куда Вы обратитесь. В любом случае, можно рассмотреть вариант приобретения автомобилей в лизинг. Это позволит снизить первоначальные затраты практически на 10 процентов!
Каждый автомобиль будет приносить Вам около 51 тысячи рублей в месяц. В идеальном случае сумма на 10% — 15% меньше, и это при условии хорошей организации работы. Принимаем чистую выручку с одного автомобиля в размере 45 тысяч рублей.
Основные расходы будут следующие: страховка, техническое обслуживание автомобиля с учетом большого пробега машин в режиме такси и оплата услуг агрегатора.
Стоимость автомобилей составит 14 тысяч в месяц. В этом случае предполагаемая прибыль с одного автомобиля составит около 31 тысячи рублей, а суммарная на 10 автомобилей — 310 тысяч. Мы не учитываем некоторую переплату по лизингу и считаем, что мы делаем все вложения сразу. В действительности, срок службы автомобиля в такси составляет не менее четырех лет и после этого автомобиль выгоднее реализовать по остаточной стоимости.
В результате, учитывая остаточную стоимость автомобиля и его остаточную ценность за четыре года (14 тысяч рублей в месяц), каждый автомобиль принесет Вам около 700 тыс. руб. прибыли.
Подводя итог, делаем вывод: открытие собственного таксопарка является хорошим бизнесом с хорошей рентабельностью и приемлемыми сроками окупаемости. При грамотном подходе суммарный доход вполне достаточный, чтобы обеспечить эффективность всего проекта.
как открыть службу такси?
Следует понимать, что целью вашего сервиса является получение прибыли. Помимо этого, необходимо знать что это необходимый бизнес в условиях современности и будет востребован еще долго.
Для открытия службы такси с нуля, потребуется определиться в том, какой автопарк у вас имеется. Есть несколько вариантов организации перевозок такси:.
- покупка автомобилей и формирование автопарка;
- Наем водителей на постоянную работу с фиксированной заработной платой;
- Наем водителей на сдельную работу со сверхприбылями.
Можно рассматривать все варианты, как-то их комбинировать.
- Во-вторых, водители будут иметь собственные автомобили и уменьшаются расходы на бизнес;
- Во-вторых, фиксированный оклад поможет избежать высокой текучести кадров в фирмах, выбравших второй вариант.
Чтобы организовать службу такси нужно поэтапно выполнить такие действия:.
- Определить количество сотрудников (если вы открываете колл-центр, то операторы могут работать в любом удобном для них месте без размещения их там);
- Выбрать количество услуг, которые вам будут оказывать такси (следует провести мониторинг конкурирующих фирм). Не лишним будет воспользоваться услугами нескольких такси для составления картины качества услуги в вашем городе;
- Исходя из этих положений рассчитать количество машин;
- определив стоимость услуги (ее можно рассчитать из стоимости затрат на развитие бизнеса, а также заложить долю прибыли);
- Рассчитать затраты на аренду помещения, стоянки и зарплату персоналу офиса;
- . Рассчитать стоимость маркетинга, необходимого для продвижения и поддержания имиджа вашей службы такси (подумайте какие требования будут предъявляться к внешнему виду водителей);
- Элементарные расходы на канцелярию, товарные чеки (обязательно должны быть у клиента), изготовление печати.
Мы открываем ИП по службе такси. Нанимаем на сдельную работу водителей со своими автомобилями, и так далее… Все расходы на бензин, ремонт автомобиля и налоги водитель оплачивает за свой счет.
«Шеф», трогай!
Александр из Кирова застал работу с рациями. Водитель уверен, что приложения выгодны и клиентам, и водителям. Рации не везде могут принимать сигнал, в приложении расстояние для водителей нет значения». Все детали можно уточнить в приложении, как письменно, так и по телефону.
Фото: ostrovrusa
В такси есть строгие требования к водителю, добавил Сергей: в машине не курить и музыка нейтральная. Перед выходом на линию — медосмотр. Если ты на своём авто — оплачиваешь износ, аренду и страховку. На автомобиле компании – арендную плату или ГСМ; таксисты же считают эти деньги фантастикой: «заработать лёгкие» в этой сфере — скорее фантастика». В штат попадают те, кто потерял работу. И романтики мало в затратном деле.
Закрыть
Не мог вспомнить, с кем разговаривал.
В этом вопросе водители из трёх городов сошлись в одном: работа — тяжкий физически и моральный труд. Итого, за 10 часовую смену я заработал 5000. Но реально у меня было только два дня — 30 клиентов и смена около 12-ти часов. «Как-то раз я не мог вспомнить, где ехал 2—3 часа. С кем разговаривал», — рассказал Василий журналистам ВКонтакте.
Фото: yandex dzen
Не последняя статья расходов — техобслуживание. Его обычно проводят через определенный пробег (у разных машин он разный, от 10 до 20 000 км или два в год). Таксист оплачивает расходы по ГСМ (горюче-смазочные материалы – прим. ред) из своего кармана. «Если ты не работаешь в такси, там могут быть варианты», — поделился опытом Сергей. Мойка автомобиля тоже за свой счёт, добавил Кирилл.
какие автомобили лучше всего приобретать для таксопарка.
Конечно, чем дороже автомобиль мы приобретем – тем быстрее он окупится и начнет приносить деньги.
Однако, дешевые автомобили, как правило, имеют меньший ресурс, что очень важно для такси, в связи с тем, что стоимость запасных частей постоянно растет. Агрегаторы также выдают лучшие заказы, учитывая класс автомобиля и его пробег или возраст.
Поэтому, необходимо найти золотую середину между первоначальными затратами и получением дохода от автомобиля. какие марки автомобилей используются в такси.
Рассмотрим практики существующих таксопарков, которые не только просчитали эффективность приобретения той или иной марки на практике.
В 2017 году такси было приобретено более 29 тысяч автомобилей.
Volkswagen Polo и Hyundai Solaris занимают первое место по количеству приобретенных для такси автомобилей.
Третье и четвертое места заняли Skoda Rapid с 11%, 10 % и 7% соответственно. В десятку самых популярных автомобилей, купленных юридическими лицами для использования в качестве такси вошли: Skoda Octavia (6,4%), Ford Focus (5,1%) и Renault Kaptur (25%).
Наилучшими критериями выбора автомобиля для такси являются его первоначальная стоимость, расход топлива и удобство водителя. Можно приобрести и подержанный автомобиль, но стоимость его обслуживания намного выше.
Как устроиться на работу в такси.
Вы решили работать в такси на своем личном автомобиле, чтобы не иметь проблем с дорожной инспекцией. Это делается путем приобретения лицензии на право осуществления предпринимательства по оказанию транспортных услуг. В региональный орган исполнительной власти получить лицензию можно в региональном центре, а затем оформить ИП. Стоимость лицензии составляет 5000 рублей и может быстро окупиться.
В небольших городах, где полиции немного и все друг друга знают можно обойтись без лицензии. За отсутствие разрешения на перевозку пассажиров вы можете получить штраф в размере 5 тыс. рублей.
Также, в этом нелегком деле вам понадобится:.
Оранжевый фонарь с шашечками на крыше.
2. Наклеить шашечки на борт вашего автомобиля.
4. Ежедневно ставить отметки о вашем здоровье и техническом состоянии авто.
4. Если вы устанавливаете цену от пройденного расстояния, нужен таксометр. Он не требуется для установления договорной цены.
Следующий вопрос – как и куда устроиться. Можно ездить от одной точки к другой, искать клиентов. Можно устроиться в уже существующую фирму, найдя объявление на досках объявлений или даже во многих местных газетах. Там вам дадут рацию, или установят специальную программу на телефон и будут «одаривать» вас заказами. В данном случае не нужно искать пассажиров самостоятельно, за вас это сделают другие. Что позволит сохранить ваше драгоценное время.
В такси берут любые. Если же есть необходимость, то и машина должна быть соответствующая. Но лучше всего иметь собственный автомобиль, но можно и в аренду взять.
Юридические аспекты работы таксопарка.
Для начала, нужно определить какую организационно-правовую форму выбрать для таксопарка: ИП или ООО. Мы говорим не об одном автомобиле, который эксплуатируется самим водителем и в котором есть несколько машин.
Для ООО нет принципиальной разницы. Оформление ИП проще, но незначительно. Отчетность ИП немного проще, но учтите: на дороге бывают разные ситуации и не все они укладываются в страховку. Поэтому, если у Вас нет каких-либо оснований для выбора ИП или ООО – рекомендуем открыть ОАО.
На машинах таксопарков можно работать.
В случае отсутствия машины следует обратиться к вакансиям работных сайтов. Таксопарки активно привлекают водителей, но к работе на автомобилях бизнес-класса допускаются только кандидаты с определенным уровнем квалификации.
Для получения высшего уровня квалификации необходимы следующие навыки: стаж вождения от 5 лет. Иногда требования ниже, но не менее 3 лет за рулем; – хороший опыт работы в качестве личного водителя и наличие действующих аккаунтов (Яндекс.ру), Uber).
Водитель должен знать английский язык, это преимущество при трудоустройстве. На собеседовании будут оценивать внешний вид и умение общаться с людьми на дороге. Требуется стрессоустойчивость, умение правильно общаться с требовательными клиентами. Нужно быть готовыми на проверку службы безопасности (наличие судимости скорее всего не даст устроиться).
Заработная плата будет состоять из нескольких составляющих: оклад, процент от выполненных заказов; премии.
График работы индивидуальный для каждой компании.
Устраиваемся в такси.
Индивидуальный предприниматель, ООО.
Некоторые таксисты избегают официальной регистрации для того, чтобы не платить налоги и взносы в пенсионный фонд. Они предлагают такси на своем личном транспорте, не имея соответствующей маркировки. Такие водители могут получить штраф за ведение незаконной деятельности в виде лишения водительских прав или административного ареста.
В такси можно работать как с помощью диспетчерских служб, так и самостоятельно. Нарабатывается клиентская база достаточно долго, но вы не будете платить посредникам процент от заказа.
Как увеличить заработок водителю?
Опытные водители знают, как увеличить заработок новичку.
В частности, именно на их рекомендациях основаны следующие секретные приемники работы в Яндекс такси:.
- В первую очередь ориентируетесь на информацию Таксометра. Он знает, где есть много заказов и указывает туда водителю;
- Не думайте, что такси будет платить за минимальную цену. Чтобы таксист был на плаву Яндекс доплачивает такие поездки своим сотрудникам. К тому же, за данные заказы увеличивается оценка клиента и повышающая рейтинг;
- Больше работайте в праздничные дни. В это время и пассажирский поток больше;
- В ночные смены тариф на поездки повышен. Однако вам не придется выполнять столько же заказов, сколько днем;
- Для увеличения дохода можно пройти обучение и проверку на доступ к тарифам «Бизнес», «Премиум», «Комфорт плюс»;
- Напечатайте визитку с вашим именем, рабочим номером телефона и номерами машины для того чтобы клиенты могли снова обращаться к вам;
- Первое, что нужно сделать для увеличения дохода – забрендировать машину.
Помимо этого, необходимо быть вежливым с пассажирами и соблюдать правила Яндекс такси.
Что необходимо предусмотреть до открытия бизнеса на такси.
Не следует ожидать, что бизнес окупится быстро — для этого придется обратиться к специалистам. Важнейшим аспектом, на который следует опираться при осуществлении такси является формирование постоянного клиента и имидж надежной компании.
Кроме того, всегда надо иметь в виду возможные непредвиденные расходы. Забыли заплатить налоги или выйдут из строя несколько авто…
В вашем городе можно организовать бизнес такси, если Вы действительно решитесь зарабатывать на перевозках пассажиров. Удачи Вам в делах!
Отношения с агрегатором.
Это нужно описать отдельно, хотя «тогда» этого не было.
Они создали действительно удобное и простое приложение, привязали к нему свой хороший навигатор. Работать легко, все интуитивно понятно. У меня на освоение программы ушло всего 20 минут.
Пару дней назад произошло обновление программы, и появившиеся новшества пока не следует оценить — это просто привычка.
Да, «Яндекс» жестко регулирует деятельность водителей через шкалы рейтингов (их явных три). То есть отказался от заказа с дальней подачей — минус в рейтинг. Оставил клиенту жалобу – плюс к индексации!
А рейтинги влияют на количество заказов, которые тебе предлагает агрегатор.
Первые две недели я работал на пределе рентабельности именно потому, что рейтинги были низкие и заказов падало мало. Но как только по всем трем шкалам рейтингов появились приемлемые цифры, дело пошло на лад.
Некоторые таксисты ругают «Яндекс» за жадность и жесткое отношение к делу.
Жадность? Ну да, хотелось бы поменьше. Но она не драконовская и позволяет жить и зарабатывать; есть несколько легальных способов ее снизить.
Жесткость? Да! Но она не для того, чтобы замучить несчастного таксиста и погубить его. Подобную жесткость я приветствую.
В защиту «Яндекса» я могу противопоставить то, что он часто доплачивает водителю за заказы. То есть клиент платит одну сумму, агрегатор же доначисляет водителю бонус. Пассажиры этого не видят и знать не хотят — но водителям-то грех жаловаться на них!
Также «Яндекс» защищает нас от нерадивых клиентов. Я ждал положенное время + 10 минут и отменял заказ, поставил «клиент не вышел». В течение 5 минут мне зачислялся бонус на дорогу до адреса. По сути, агрегатор снимает это с клиента при выставлении «оплаты наличными», а скорее платит из своего кармана.
Стоит сказать и о втором моем «работодателе» — Getty-такси. Заказов от них существенно меньше, но зато в нашем городе оно умирает! Заказы приходят в основном от корпоративных клиентов, заказ тебе могут отдать на расстоянии 4—5 км от места вашего проживания.
Иногда может даже позвонить оператор из московского кол-центра и попросить тебя забрать «очень важного» пассажира, которому никак не могут подобрать машину в приличной от него близости. Так что в некоторые дни (пятница, суббота) я даже не загружаю программу Gett-такси — и без этого хватает, чтоб по три-четыре часа «не вынимать из седла»
Работу не назовешь рентабельной.
Водитель рассказал, что в Казахстане за 9—14 часов можно заработать 3000-6000 рублей. Из них половина идет на машину и часть уходит на бензин. Плюс, оплата штрафов за парковку в местах где она запрещена. Максимальный заработок — до 13-15 тысяч рублей в час, но половина всё равно уходит на машину.
Сергей добавил, что сегодня большинство таксистов арендуют машины — цена около 1 500 руб. в сутки (это если за 12 часов накопить 5 000), а отдаешь 1500—2000 на бензин и 1200 – продавливаешься по аренде. На руках у меня остаётся максимум 2000 рублей.
Фото: inhimkicity
Но это в Казахстане. А если взять небольшие города, то к «московскому» заработку придешь лишь после праздников. Кировский водитель Александр отметил, что зарабатывал в среднем до 2000 рублей с учётом бензина и обслуживания. В рекламе обещают до 90 000 рублей в месяц. Я посчитал, это нужно постоянно ездить и получать машину из центра города за 50 рублей! 10 минут – заказы, 5 минут — подъезжаешь и ждёшь. 15 секунд едишь по пробкам в час, за 8 часов смены 800 рублей. Минус бензин и обслуживание, минус за получение заказов.
По итогам
В заключение просьба пассажирам: если вам понравилась поездка, поставьте высокую оценку водителю в приложении. Это намного ценнее и приятнее чаевых, которые вы оставляете водителю при наличном расчете. А когда мне приходит системное сообщение: «Пассажир поблагодарил вас за работу и оставил чаевые 1 рубль». Так держать! (при безналичном расчете) — это действительно повод для радости. Это значит, что к моему рейтингу прибавилось еще пару баллов и я смогу больше заработать. Не стесняйтесь ставить отрицательные оценки плохим водителям. Это тоже радует нас, хороших и ответственных водителей!
Выставить низкую оценку — не изменит. Этот водитель получит меньше заказов, его парк заработает больше денег на комиссии и станет портить настроение другим пассажирам.
И кстати, я тут посмотрел все такси-блоги и отзывы клиентов о их взаимоотношениях с таксистами.
Пассажиры — не стесняйтесь поставить плохую оценку действительно плохому водителю, мотивировав отказ проблемой с машиной или водителем. Это нормально и правильно — вы помогаете рынку избавиться от негатива, спасаете других пассажиров.