Радиальные и диагональные шины

Содержание:

Радиальные шины

У радиальных — тканевые нити в строении колеса, не пересекаются друг с другом. А идут горизонтально от одной стороны к другой. Нужно отметить, что именно такие покрышки могут быть в камерном и бескамерном исполнении. Верхняя часть (БРЕКЕР) выполняет главную роль. Иногда слой брекера имеет в строении до 25 слоев металлокаркаса ( которые состоят из стальных или латунных проволок диаметром от 0,1 до 0,2 мм). Металлический корд, имеет гораздо высокую прочность, чем текстильный, обладает низкой растяжимостью, а также лучшей теплопроводностью. Благодаря всему этому можно сказать, что радиальный тип отлично держит свою форму.

Плюсы

Отлично держит дорогу, а соответственно они более безопасные при высоких скоростях и больших нагрузках. Обладают повышенными характеристиками сцепления с дорогой, как на мокром, так и сухом асфальте. Устойчивость  повреждениям и проколам в зоне протектора.

Минусы

Стоимость выше, из-за сложного строения. Боковой корд, мягкий, более подвержен повреждению, чем у оппонента. При боковом порезе радиальную шину нежелательно использовать в повседневной нагрузке. Как правило ее убирают на запаску.

Страховщикам готовят наказание за некачественный ремонт автомобилей по ОСАГО

Почему радиальная

Почему придумали такой странный термин — «радиальная», и почему этим словом пользуются москвичи? Дело в том, что оно используется по причине наличия радиуса у Кольцевой линии. То есть, как говорилось ранее, данная ветка — это окружность. А у любой окружности всегда есть радиус, то есть расстояние от ее центра до любого края. И как раз на этих краях расположены пересадочные станции. Отсюда и появился термин «радиальная».

Например, едет пассажир с «Выхино» на станцию «Таганская-радиальная», какая ветка, он не знает. Ему нужно попасть на «Павелецкую-Кольцевую». И, разумеется, знающие люди ему объяснят, что нужно доехать до «Таганки», а там с радиальной перейти на «Кольцо». То есть на Таганско-Краснопресненской линии станция «Таганская» является радиальной.

Значение надписей камер

Как правило, колеса для легких машин являются бескамерными. Это означает, что резина попросту надевается на диск. Такие изделия маркируются надписью Tubeless. Однако часто можно встретить более старые модели или покрышку отечественного производства для грузовых автомобилей с символами ТТ (Tube Type). При наличии данной надписи покрышка считается камерной.

Сами камеры также имеют собственные условные обозначения. Их расшифровка весьма проста – первое число обозначает ширину профиля в дюймах, а две цифры в конце – посадочный диаметр. Также могут присутствовать символы, указывающие на область применения камеры:

  • ЛГА — легковая машина или lt;
  • ГА – грузовики и самосвалы;
  • ЛА – легковушки и микроавтобусы.

Следует помнить, что для установки камерных шин требуются специальные диски под камеры

Поэтому следует обратить внимание на их обозначение. Знаки ЛК, ГК или РК расшифровываются как: легковушки с камерой, грузовые с камерой, регулируемая камерная шина

На диски такого производителя можно устанавливать камерную резину.

Устройство шины

Камерная шина состоит из:

  • камеры
  • ободной ленты
  • покрышки

Камера представляет собой тонкостенную резиновую оболочку в виде тора, в которую накачивается воздух. Для впуска и выпуска воздуха на камере имеется вентиль, снабженный обратным клапаном.

Ободная лента, имеющая вид кольца плоского сечения, устанавливается между камерой и ободом колеса для предохранения камеры от защемления между покрышкой и ободом. В некоторых случаях ободную ленту не применяют.

Покрышка воспринимает усилия, передаваемые сжатым воздухом стенкам камеры, защищает камеру от повреждений и обеспечивает сцепление шины с опорной поверхностью.

Покрышка шины представляет собой сложную резинотканевую конструкцию , состоящую из следующих основных частей:

  • каркас
  • протектор
  • подушечный слой (брекер)
  • боковина
  • борт

Каркас является основной силовой частью покрышки и состоит из нескольких (2—14) слоев прорезиненной ткани (корда). Кордные слои каркаса закрепляются на проволочных бортовых кольцах. Нити корда в каркасе могут располагаться под углом 45…60° к меридиальной плоскости шины или радиально. В зависимости от этого шины по конструкции подразделяют на диагональные и радиальные. Радиальные шины обладают повышенной износостойкостью, меньшей способностью сопротивления боковому уводу и пониженной радиальной жесткостью.

В качестве материала для кордной ткани используют хлопчатую бумагу, вискозу, полиамидные смолы и стальную проволоку. Иногда металлический корд комбинируют с неметаллическим. В случае применения металлического корда число слоев в шинах меньше. Такие шины обладают большей грузоподъемностью и износостойкостью и лучше противостоят проколам.

Протектором называют толстый слой резины, расположенный в верхней части покрышки и контактирующий с поверхностью дороги. Протектор состоит из тонкого подканавочного слоя и толстой расчлененной части — рельефного рисунка.

В зависимости от назначения шины имеют следующие типы рисунка протектора:

  • дорожный рисунок для работы на дорогах с твердым усовершенствованным покрытием (рис. а)
  • универсальный рисунок для работы на дорогах с твердым покрытием и по грунту (рис. б)
  • рисунок повышенной проходимости для работы преимущественно по мягкому грунту (рис. в)
  • карьерный рисунок для работы в карьерах, на лесозаготовках и т.п. (рис. г)
  • зимний рисунок без шипов и с шипами для работы на заснеженных и обледенелых дорогах (рис. д)

Существуют конструкции шин, выполненные со съемным протектором и армированным металлическим кордом.

Подушечным слоем (брекером) называется резиновый или резинокордный слой, расположенный между каркасом и протектором. Он служит для усиления каркаса, смягчает воздействие ударных нагрузок и способствует более равномерному распределению усилий, действующих на шину в продольном и поперечном направлениях.

Боковиной называют резиновый слой, покрывающий боковые стенки каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. В зависимости от типа и размера шин толщина боковины составляет 1,5…3,5 мм, а у арочных шин — до 10 мм. Боковину изготавливают как одно целое с протектором и на нее обычно наносят размер покрышки, номер, дату изготовления и другие обозначения.

Бортом называется жесткая часть покрышки, служащая для крепления ее на ободе колеса. Борт образуется из крыльев, обернутых концами слоев корда. В зависимости от числа слоев корда в борте применяют одно, два или три крыла. Крыло изготавливают из бортового кольца, выполненного из стальной проволоки, твердого профильного резинового шнура, обертки и усилительных ленточек. Металлическое кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а резиновый шнур — монолитность и способствует оформлению борта. Бортовое кольцо вместе с резиновым шнуром обматывается тонкой текстильной прорезиненной оберткой и усилительными ленточками, служащими для укрепления крыла в покрышке.

В бескамерной шине роль покрышки и камеры выполняет покрышка, на внутреннюю поверхность которой нанесен газонепроницаемый слой толщиной 1,5…3,0 мм. По внешнему виду бескамерная шина аналогична обычной камерной. Для обеспечения плотной посадки шины на обод колеса бескамерные шины имеют специальную форму и конструкцию бортов. В бескамерных шинах вентиль монтируется непосредственно на ободе.

Новые комментарии

Конструкция грузовой шины

Главная / Статьи17 Июня 2016 В предыдущей статье мы подробно рассказали об истории возникновения шины для автомобиля. Теперь давайте рассмотрим строение шины и изучим ее конструкцию.

Радиальные и диагональные шины

Существует два типа грузовых шин: диагональные и радиальные. Первые пневматические шины имели диагональную конструкцию. Каркас шины состоял из полотняных слоев. Позже большую популярность приобрели хлопчатые корды. Чтобы шина была крепче и держала форму, делали несколько слоев корда, которые перекрещивались между собой. Если на современной шине встречается надпись 16 PR (слойность 16), это означает, что данная шина выдерживает точно такую же нагрузку, как и шина с 16 слоями хлопчатобумажного корда. Позже нити стали изготавливать из более прочного материалы: вискозы и нейлона. Сейчас самым распространенным считается стальной корд.

Диагональная шина состоит из нескольких хлопчатобумажных слоев, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются друг с другом. Радиальная шина состоит из одного слоя металлических нитей, натянутых от одного борта к другом. Нити не перекрещиваются. Мягкий каркас усиливается стальным брекером, который опоясывает каркас.

Преимущества и недостатки радиальных и диагональных шин

Преимущества радиальной шины:

  • Долговечность. Износостойкость диагональной шины в несколько раз ниже чем радиальной. Например, средний пробег радиальной шины составляет 150 000 км, тогда как диагональная шина ходит не более 60 000 км. Диагональная шина толще, больше деформируется при движении, больше нагревается.
  • Низкое сопротивление качению. Радиальная шина более жесткая, форма каркаса более стабильная. Это приводит к тому, что для качения такой шины нужно прикладывать меньше усилия. Чтобы было понятно, что такое низкое сопротивление качению, представьте металлическое колесо от поезда катящееся по рельсу. Сопротивление качению такого колеса минимально. Теперь представьте автомобиль со спущенным колесом. Такому автомобилю двигаться труднее. Сопротивление качению такого колеса максимально.
  • Лучшее сцепление с дорогой. У радиальной шины площадь пятна контакта больше, пятно контакта стабильно во время движения. Диагональная шина мягче, при движении она деформируется и пятно контакта постоянно изменяется.
  • Лучшая управляемость грузовика. При поворотах и маневрировании диагональная шина деформируется, площадь пятна контакта уменьшается, что приводит к снижению сцепления с дорогой. Радиальная шина, благодаря жесткому брекерному поясу, сохраняет свою форму, «отставания» протектора от дороги не происходит даже на высоких скоростях.

Преимущества диагональных шин:

Мягкость. Диагональные шины мягче радиальных. Движение на них более комфортное. В радиальной шине удары от дороги через жесткий брекер передаются на корпус автомобиля. Качественные современные подвески помогают избавиться от этого недостатка.
Лучшая ремонтопригодность. Если шина с металлокордом получила повреждение, то если не выполнить своевременный ремонт, металлические нити начнут ржаветь, ржавчина будет распространяться все глубже и глубже. В диагональной шине в основном нейлоновый корд, который не подвержен коррозии.

Cтроение шины на примере радиальной конструкции

  1. Протектор
  2. Боковина
  3. Зона опирания
  4. Центровочный выступ
  5. Борт
  6. Бортовое кольцо
  7. Внутренний герметизирующий слой (инерлайнер)
  8. Носок борта
  9. Зона борта
  10. Каркас
  11. Брекерные слои
  12. Вершина

Читайте в следующей статье:

Камерная и бескамерная грузовая шина: строение, преимущества и недостатки

Возврат к списку

Фото советы как заменить сайлентблоки

Маркировка электрических шин

Маркировка нулевых шин

Нанесение цветовой маркировки на электротехнические шины регламентировано действующими стандартами. Соблюдение их требований является обязательным для каждого производителя. Нанесение маркировки может осуществляться как на этапе производства, так и после его завершения. В первом случае используется цветная изоляция, во втором – цветная изоляционная лента, указывающая на разные фазы проводника.

Цветовое обозначение шин позволяет точно определить их тип и назначение:

  • Заземляющий проводник отмечен желтым и зеленым цветами в виде чередующихся продольных полос.
  • Нейтральный и рабочий проводник обозначен с помощью синего цвета.
  • Соединение проводников подразумевает использование всех трех оттенков в разных вариантах: изоляция с продольными желтыми и зелеными полосами и синей линией на конце либо синяя изоляция с желто-зеленой полосой в местах соединений и на концах проводника.

Согласно требованиям действующих стандартов, одновременно с цветовой маркировкой проводников для сетей переменного тока используется следующее буквенное обозначение проводников:

  • в однофазной сети – L;
  • в трехфазной сети – L с цифрами от 1 до 3;
  • средний – М;
  • нейтральный, или нулевой – N;
  • заземляющий – PE;
  • совмещенный рабочий и нулевой – PEN (сочетание обозначений каждого из использованных проводников).

Модели для сетей постоянного тока маркируются литерой L со знаком + или -, соответственно – положительный или отрицательный проводник.

Как сделать правильный выбор

Подобрать автопокрышки для личного транспорта несложно, нужно всего лишь знать несколько правил выбора.

  • Автопокрышки по сезонности делятся на летние, зимние и всесезонные.
  • Летние шины при высоких температурах воздуха обеспечивают сцепление с дорожным покрытием, износостойкие, но при снижении температуры до +7 °С теряют свои свойства.
  • Зимние рассчитаны на использование при минусовых показателях температуры, отлично держат дорогу на обледенелых и занесённых снегом трассах. При высоких температурных показателях (от +9 °С) снижаются их положительные характеристики.
  • Всесезонная – промежуточный вариант между другими видами. Они могут применяться в мягкий зимний период или не очень жарким летом. Сцепление с дорогой обеспечивается при температуре от +6 до +11 °С. Большие отклонения от нормы ведут к снижению качественных характеристик.
  • Размер летних и зимних автопокрышек в основном один и тот же. Отличаются они высоким протектором на зимних шинах.
  • Устанавливать их на колёса рекомендуется того размера, который был установлен производителем.
  • Дорогие изделия отличаются от дешевых качеством резиновой смеси, высокой прочностью, структурой корда.
  • На любые авто можно устанавливать шины от разных производителей, несмотря на базовую комплектацию.
  • В регионах с большим количеством осадков лучше отдавать предпочтение направленному рисунку протектора.
  • Для грунтовых дорог и в отсутствии твердого покрытия наиболее предпочтительными оказываются шины с увеличенным расстоянием между блоками и высоким протектором.
  • Для скоростного вождения больше подойдет рисунок с уменьшенным числом горизонтальных ламелей.
  • Высота протектора влияет на уровень шума, производимого во время езды: чем меньше протектор, тем меньше шума издает авто.

Правильный выбор шин на авто – залог безопасности в любых условиях, и все они требуют бережного к себе отношения.

Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Основное различие при эксплуатации шин, отличающихся строением кордового слоя

Диагональная авторезина На автомобильном рынке есть два типа автопокрышек:

  1. Радиального типа. Такая автошина состоит из одного кордового слоя (допускается и несколько слоев). Нити корда расположены перпендикулярно ободу покрышки и не пересекаются между собой. В большинстве случаев радиальные шины являются бескамерными и имеют одно бортовое кольцо. Маркируются указанные автопокрышки буквой «R» либо обозначениями «Radial» или «Belted», расположенными на боковой поверхности автошины.
  2. Диагонального типа. Такая авторезина состоит из нескольких слоев корда (в основном их количество четное). Нити корда пересекаются между собой под определенным углом. В большинстве случаев радиальные автопокрышки, имеют два бортовых кольца и являются камерными.

Отличие в строении каркаса оказывает влияние на основные характеристики покрышек. Радиальные автошины имеют следующие преимущества:

  1. Есть возможность использования минимального количества кордовых слоев — это позволяет:
  • увеличить жесткость авторезины;
  • снизить общий вес изделия благодаря уменьшению толщины каркаса, что позитивно сказывается на ресурсе подвески машины и скоростных характеристиках авто, плюс снижается быстрота нагревания авторезины, увеличивается ее эксплуатационный период;
  • увеличить глубину протекторного слоя для лучшей проходимости машины.
  1. Выдерживают большие нагрузки.
  2. Могут использоваться без камер.
  3. Обеспечивают равномерность износа протекторного слоя.
  4. Устанавливаются, в основном, на легковые машины.

Из недостатков следует выделить:

  • боковая часть автошин поддается механическим воздействиям;
  • относительно высокая стоимость.

Преимущества диагональной авторезины:

  • боковины устойчивы к механическим воздействиям;
  • меньшая стоимость, чем у радиальных изделий;
  • возможность установки на специальные виды транспорта — тракторы, экскаваторы и так далее.

Недостатки указанного типа автошин:

  1. Из-за переплетения нитей кордового слоя увеличивается напряжение — это приводит к увеличению количества слоев авторезины, замедленному отводу тепла. Если вы любите ездить на больших скоростях, то будьте готовы к разрыву диагональных автошин из-за перегрева.
  2. Высокая жесткость покрышек сказывается на их эластичности, следовательно, снижается контакт колес с дорожным покрытием.
  3. Низкий комфорт во время вождения.
  4. Высокая шумность.
  5. Неравномерный износ протекторного слоя.
  6. Отличаются увеличенной массой — это оказывает воздействие на снижение скоростных характеристик машины, а также возрастанию нагрузки на подвеску.

Разница в эксплуатационных характеристиках радиальных и диагональных шин значительна. Поэтому большинство заводов-изготовителей отказалось от выпуска второго типа авторезины.

Как ставить радиальные шины

Монтировать их нужно строго по направлению в сторону, указанную пиктограммой на боковине. Если ее нет, то производители помечают внутреннюю и наружную стороны словами «Inside» и «Outside». Это надпись тоже укажет правильность установки колеса.

Некоторые производители, например, «Dunlop», выпускают всенаправленные шины. Это относится как к зимним, так и летним. Я в этом уверен, потому что у меня такие же. На покрышках не указано направление вращения колеса, нет ни стрелок, нет дополнительных надписей. Поэтому в шиномонтаже можно не заморачиваться по этому поводу.

На видео показаны, особенности установки радиальных шин на примере Nokian:

https://vk.com/video_ext.php

В чем разница между направленными и ассиметричными шинами, как их правильно ставить:

https://vk.com/video_ext.php

Диагональная шина

Каркас автошины состоит из многослойного корда, нити которого «укладываются» под углом 35-40 градусов от одного борта к другому строго по диагонали. Смежные друг к другу нити перекрещиваются ровно посередине шинного протектора, обеспечивая высокую надежность каркаса. Соответственно расположение нитей внахлест возможно только при чётном количестве слоев корда: 2, 4, 6 или 8. Кордовые нити в диагональных шинах изготавливаются из синтетических материалов: капрона или нейлона.

Достоинства:

  • высокая прочность боковых стенок — диагональное расположение нитей корда и многослойность каркаса обеспечивают хорошую стойкость «боковин» к повреждениям, разрывам;
  • простая конструкция — автошины стоят дешевле и проще в ремонте;
  • адаптированность к тяжелым условиям эксплуатации — диагональные шины в отличие от радиальной резины часто используются в технике, предназначенной для езды по бездорожью.

К недостаткам относят:

  • малый период эксплуатации;
  • протектор подвергается повышенной деформации, что снижает сцепные свойства покрышки — особенно часто «смятию» подвержены диагональные шины при изменениях нагрузки в движении;
  • большой вес — в сравнении с радиальными моделями, разница в массе существенная;
  • синтетический корд обладает меньшей теплопроводностью — шины менее устойчивы к перегреву.

Такие модели можно видеть на спецтехнике — колесные тракторы, экскаваторы.

Как ставить диагональные шины? Для установки авторезины с направленным рисунком протектора необходимо следовать специальной маркировке. Обычно — это стрелка на боковине колеса, указывающая нужное направление вращения.

Радиальные и диагональные шины – секрет плетения волокон

Отличие диагональных шин от радиальных практически напрашивается из их названий. Диагональное расположение нитей в каркасе заключается в том, что от одного обода к другому они проходят по диагонали, то есть под углом к колее движения. Для того чтобы натяжение слоев каркаса между собой было равномерным, и шина не имела перекоса, нужно нити каждого нового слоя направлять вперехлест к предыдущему, на такой же угол, только в другую сторону. Отсюда напрашивается вывод, что слоев должно быть четное количество, чаще всего их 4, иногда встречается и больше.

В радиальных шинах таких сложностей нет, все нити слоев резины в каркасе направлены между ободами строго перпендикулярно направлению движения. Отсюда и независимость слоев друг от друга, потому что они все одинаковые, их нечетность никак не повлияет на баланс. Поэтому количество их варьируется довольно широко. Принципиальное отличие структур мы рассмотрели, остается разобраться, какие же плюсы и минусы несут эти особенности конструкций, и почему легковой автопарк отказался от диагональных шин.

Главная →

Устройство → Ходовая часть → Шины →

Камерные и бескамерные шины

Роберт Томпсон создав камерную шину просто не имел технической возможности разработать безкамерную. Его камера, состоящая из клееной парусины, была надежно защищена обтянутой кожей, но технологический прогресс просто вытеснил его произведение искусства.

Главное отличительная способность безкамерного варианта в том, что в случае пробития каркаса, давление воздуха падает значительно медленнее относительно первого варианта, давая возможность добраться до ближайшего шиномонтажного обслуживания не вызывая эвакуатор. Несмотря на то, что камеру можно отремонтировать самому и на этом сэкономить, большинство придерживается нового бескамерного типа.

Виды покрышек

Итак, сейчас на авто рынке можно выделить следующие вида покрышек:
— летние авто шины
— зимние авто шины (шипопанные и шины «липучки»)
— всесезонные авто шины

Теперь разберем эти типы покрышек по порядку.

Летние авто шины

Специализированные шины, предназначенные к эксплуатации в летний сезон.
Во-первых, летние шины сделаны из более жестких сортов резины, чем зимние, что позволяет им не плавиться в летнюю жару. В то же самое время, зимой бы такой сорт резины затвердел бы и не обеспечивал должного сцепления с дорогой.
Во-вторых, рисунок протектора на летних шинах отличается от зимних. Именно рисунок протектора отвечает за сцепление шины с дорогой, а, следовательно, за лучшей управляемостью автомобиля.
Летние шины имеют ассиметричный рисунок, большую глубину рисунка. А также на поверхность шины наносят специальные канавки для отвода воды, которые, в прямом смысле, выталкивают воду из под колёс во время движения.

Зимние авто шины

Эти шины так же можно назвать специализированные шины – то есть они изготовлены специально для эксплуатации зимой.
Первое, что отличает зимние шины от летних – это марка резины. Резина для зимних покрышек мягче летней, зимой такая резина не дубеет и позволяет держать сцепление с дорогой.
Второе, что бросается в глаза – это внешний вид протектора. Различают шипованные и не шипованные шины («липучки»).

Шипованные покрышки – это зимние шины с шипами. Шипы, как когти, вонзается в обледеневшую дорогу, обеспечивая лучшую управляемость автомобилем и безопасность его водителю и пассажирам.
При этом конструкция такой шины не так проста, как кажется.
Платформа, на которой крепится шип, сделана из более жесткой (твердой) резины, что позволяет шипу лучше держаться, да и сами блоки протектора не подворачиваются при больших нагрузках на шип. В то же самое, время в месте контакта шины с дорожным покрытием резина мягкая.
По крайней мере, такие многослойные протекторы изготавливают ведущие производители.

Шины «липучки» — на самом деле эти шины, ни какие не липучки, они не обладают липкими свойствами. Название «липучка» — это маркетинговых ход для продажи обычных фрикционных шин, то есть не шипованных шин. Название «липучка» прижилось и с успехом используется.

По сравнению с шипованными шинами состав резины более мягкий. Так же протектор шины «липучки» имеет большое количество кромок-ламелей (специальных тонких прорезей, рассекающих поверхность отдельного блока протектора) и микропор, которые за счет капиллярного эффекта отводят жидкость от пятна контакта.
Можно сказать, что протектор шины «липучки» не содержит ярко выраженного рисунка (тех самых бугорков-грунтозацепов), а только испещрен не глубокими зигзагообразными ламелями.

Если сравнивать шипованные шины и шины липучки, то можно сказать, что «шиповки» лучше всего подходят для обледенелой дороги, а «липукчи» хороши для сухого или влажного асфальта. Также тесты шин показывают, что на льду при температуре -5-10 оС лидируют «шипы», обеспечивая очень хорошее сцепление, а «липучки» скользят, неспособные вытолкнуть влагу образующиеся на ледяной корке дороги. Также уже при температуре ближе к -15-20 оС «липучка» начинает лидировать, так как лёд становится более твердым и не успевает таять, в то же время шипы не могут достаточно прочно вонзиться в твердый лёд и проскальзывают.

Всесезонные авто шины

Всесезонные автошины – это шины подходящие к эксплуатации в разных климатических условиях. Но сказать, что всесезонные шины это идеальный вариант, позволяющий избежать смены шин в разные сезоны не правильно. Всесезонные шины в целом уступают как летним, так и зимним шинам. Альтернативным вариантом для их использования являются машины, имеющие достаточный резерв безопасности.
В действительности в российских условиях, когда перепады температур в течение года могут быть в 60 оС, плюс заснеженные и обледенелые дороги – всесезонные шин не являются лучшим вариантом. Чаще всего всесезонные шины используют в США.

Единственным достоинством этих шин является возможность сэкономить деньги, покупая один комплект шин для использования круглый год.

В любом случае выбор тех иди иных шин зависит от погоды в вашем регионе.

Сравнение конструкций шины, радиальной и диагональной

Все основные отличия для наглядности приведем в виде таблицы.

Свойство/параметр R D
Количество слоев корда один несколько
Нити идут параллельно пересекаются под 35-40°
Число бортовых колец 1 2
Износоустойчивость большая малая
Срок эксплуатации длительный почти в 2 раза ниже
Влияние на управляемость улучшают за счет широкого пятна контакта не оказывают никакого положительного эффекта
Сопротивляемость качению незначительная существенная
Устойчивость к нагрузкам сильная слабая
Наличие камеры нет есть
Сравнительный вес легче тяжелее
Теплопроводность основы высокая низкая

Как видите, нюансов достаточно много, но мы хотим обратить внимание на ключевую особенность строения. Так как нити каркаса в радиальной шине расположены параллельно, она больше подходит для скоростной езды

Именно поэтому покрышками R-категории оснащают автомобильную технику класса Light Truck, в то время как D-модели сегодня ставят преимущественно на экскаваторы, тракторы и другие ТС специального назначения, которые по роду своей деятельности не должны быстро передвигаться.

Преимущества радиальных колес

Среди основных плюсов данного вида покрышек следует отметить их способность к эксплуатации на повышенных скоростях и легкий вес. Кроме этого, радиальные шины имеют большую несущую способность, меньше подвергаются нагреву и по своей структуре более эластичны, по сравнению с диагональными аналогами.

Также необходимо отметить, что, за счет своей малой снаряженной массы, такие колеса более безопасны в эксплуатации. На практике автомобили с радиальными шинами более маневренны и устойчивы на больших скоростях, причем исследования отмечают отличное качество сцепления как с сухим, так и с мокрым дорожным полотном.

Поскольку упомянутые автомобильные шины (летние или зимние – не имеет значения) воспринимают лишь один тип нагрузок, напряженность нитей в каркасе у них значительно ниже, чем у диагональных. Это позволяет использовать меньшее количество слоев материала для каркаса, за счет чего возрастает качество теплоотвода. Кстати, каждый корд здесь является абсолютно самостоятельным. Благодаря этому отпадает необходимость в перекрещивании волокон соседних слоев (отсюда получаем менее затратное производство). Кстати, автомобильные камеры для шин данного типа не требуются. Все они бескамерные, а потому применяются на всех современных авто.

Также необходимо отметить, что радиальная резина допускает применение сверхмодульных типов корда для производства брекера. Благодаря этому получается отличное сцепление протектора с дорогой, о чем мы уже говорили ранее. А за счет жесткости брекера деформация протектора сводится к минимуму, поэтому ресурс у таких колес очень большой (по крайней мерее на ровной дороге). Вместе с тем такое колесо менее уязвимо к проколам, а ведь на наших дорогах нередко можно встретить и строительные гвозди, и стекло, и ржавые шурупы.

Какие шины лучше радиальные или диагональные

Чем отличается радиальная шина от диагональной

Изобретенная в середине 19 века, первая в мире шина, прежде чем стать очевидным предметом автомобиля сегодня, прошла несколько ступеней своей эволюции, которые выводили ее на новый уровень технического прогресса. Идея облегчить нагрузку на деревянные колеса и уменьшить силу трения, пришла в голову молодому изобретателю Роберту Уильяму Томпсону. Конструкция этой шины была очень проста. Она состояла из внутренней камеры и кожи, которая ее защищала снаружи. Эта конструкция явно относится к первому виду шин нашего времени — камерному. На данный момент их существует четыре:

Следующая гениальная мысль принадлежит Чальду Кингстону Уэлтчу, который решил использовать стальную проволоку для более прочного соединения камеры и покрышки. Эта конструкция шин применяется уже больше века и только отдельные ее части подверглись совершенствованию.

«киа серато»

Диагональные шины

Диагональные шины всегда имеют минимум два слоя корда. Каркас образуется нитями, идущими под углом в 35°-55° по отношению к радиусу автошины. Причем слои размещаются таким образом, чтобы последующий был под углом к предыдущему.

Подобная конструкция создает надежный каркас, устойчивый к повреждениям, ударам. Диагональные шины имеют более мягкий ход, они эффективнее снижают нагрузки на неподрессоренные элементы подвески.

Наличие нескольких слоев корда делает покрышку устойчивой ко многим повреждениям. Порезы встречаются нечасто. Даже если надрез произошел, можно без проблем его восстановить. Даже если повреждена боковина, автошину можно использовать дальше после соответствующего ремонта. Именно поэтому, диагональные автошины применяют на спецтехнике, внедорожниках.

Перечислим наиболее очевидные преимущества диагональной авторезины.

  • Затраты на создание невелики. Итоговая цена покрышек маленькая.
  • Эффективно гасят удары при наезде на препятствия.
  • Хорошо противостоят повреждениям.
  • Отлично чувствуют себя на бездорожье, этому способствует более высокий рисунок протектора.

Подобные отличия в конструкции от радиальной авторезины приводят к тому, что диагональная шина имеет и серьезные недостатки.

  • При нагрузках протектор сильно деформируется. В итоге сцепление с дорогой ухудшается. Рисунок изнашивается неравномерно.
  • Управляемость снижена.
  • В процессе эксплуатации нити корда постоянно смещаются друг относительно друга. Это приводит к повышенному нагреву покрышки. Диагональные шины не используются для движения на больших скоростях.
  • Необходимость делать несколько слоев корда приводит к повышенной массе.
  • Наличие высокого протектора делает автошины шумными.

На данный момент шины с диагональной конструкцией практически не используются. Их можно встретить только в спецтехнике.

Недостатки

Визит к офтальмологу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector