Лучшие всесезонные шины
Содержание:
- Летняя покрышка зимой
- Что из себя представляют?
- Правила составления и оформления акта
- Лучшие всесезонные шины для легковых автомобилей на 2021 год
- Какие всесезонные шины лучше купить для автомобиля
- Для внедорожников и кроссоверов
- Что такое всесезонка
- Плюсы и минусы, особенности всесезонной резины
- BRIDGESTONE DUELER H/L ALENZA
- Всесезонные покрышки за и против
- Основные преимущества и недостатки
- Как выбрать смазку
- Основные плюсы и минусы
- Производители всесезонных шин
Летняя покрышка зимой
Это шины для экстремально теплых температур, должны быть жесткими и относительно легкими, они не должны иметь грубый и высокий протектор, но эффективно отводить влагу. Жесткая шина летом это спасение, она «не тает и не плывет» при плюсовой температуре, здесь используются по максимуму жесткие смеси, разогреваясь от горячего асфальта, покрышка эффективно зацепляется с дорожным покрытием, также отсутствует увеличенный износ. Однако зимой (уже при нулевой отметки), такая резина начинает дубеть, помимо того что она сама по себе «жестковатая», под воздействием отрицательных температур она становится еще жестче, протектор не может эффективно прилегать к дорожному покрытию (он практически не мнется), а уже тем более бороться со снегом или льдом, такая шина буквально как «на коньках» катится, увеличивается тормозной путь и ухудшается сцепление с дорогой.
Вот почему сейчас в России разрабатывается закон о запрете покрышек не соответствующих погоде. КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ПРАВИЛЬНО!
Что из себя представляют?
Всесезонные покрышки выступают компромиссом между летним и зимним вариантом. По своим характеристикам они уступают полноценным аналогам. Изготовлены из резины средней плотности и твердости. Имеют сравнительно низкий протектор с широким рисунком. Его нанесение гораздо глубже, чем на летних аналогах, но меньше зимних. Число шипов значительно снижены, изменения коснулись так же и размеров. Аналогично поступили с липучками. Они имеют легкие клеящиеся качества. Универсальность негативно сказалась на комфорте управления.
Следует понимать, что текущий уровень развитий технологий не позволит создать универсальные покрышки с высокими характеристиками. За возможность ездить круглый год без замены, владелец платит за удобством и сниженными ходовыми характеристиками. Качественная узкопрофильная резина лучше покажет себя в своих специфических условиях. С универсальными не возникнет серьезных проблем при передвижении, но идеальной управляемости не получить.
Совмещены лучшие инженерные решения обоих типов покрышек:
- от летних закругленные боковины;
- зимние подарили углубленные канавки со множеством рассеченных ламелей.
Но этого не достаточно для комфортной эксплуатации покрышек жарким летом и при сильных морозах.
Выбирая резину в соответствии с сезоном, в первую очередь, обращают внимание на ее эластичность. Чем она выше, тем лучше сцепление с дорогой
Не существует эффективных способов изготовления резиновой смеси таким образом, чтобы она показала хорошие результаты при температуре выше +25С и ниже -7С.
При достижении предельных отметок произойдет плавление и задубение резины соответственно, сцепные качества снизятся, и управление осложнится. Это связывают с процентным соотношением 50 на 50 зимних и летних полимеров.
Качественные модели могут быть лучше своих конкурентов в определенных характеристиках. В качестве примера можно привести Michelin CrossClimate+. Тестирование показало, что их тормозной путь значительно меньше узкоспециализированных конкурентов. В определенных случаях можно наблюдать превосходящие характеристики всесезонных покрышек, но это касается только отдельных параметров, в остальном они уступают.
Правила составления и оформления акта
Лучшие всесезонные шины для легковых автомобилей на 2021 год
Кама-Евро-236
Отечественная продукция заслужила положительные отзывы от автовладельцев и даже ведущих автопроизводителей. В качестве подтверждения можно привести в пример Volkswagen, Fiat, Ford, Skoda. Часть моделей комплектуются покрышками Нижнекамского шинного завода.
Модель представляет собой шоссейную покрышку с возможностью эксплуатации в условиях легкого бездорожья. Ее относят к среднему и бизнес сегменту. Каучук в составе позволяет эксплуатировать товар практически в любую погоду. Качество подтверждается тем фактом, что даже спустя 10 лет интерес не угас и она все еще востребована.
Три продольных кольца делят центральную часть колеса на части и придают высокую курсовую устойчивость и продольную тягу. Симметричные ребра изрезаны узкими канавками, которые образуют узор внешне схожий с елочкой.
Кама-Евро-236
Достоинства:
- доступная цена;
- классический ассиметричный рисунок с оптимизированной компоновкой для устойчивой езды на любом типе покрытия;
- архитектура протектора оснащена Аква дренажной системой для эффективного вывода грязи и воды за пределы контактного пятна;
- модернизированный каркас и брекерный контур усиливают устойчивость к износу и повреждениям, увеличивают срок эксплуатации;
- низкое сопротивление качению;
- поперечные глубокие ламели облегчают прохождение легкого бездорожья;
- поперечные протекторные блоки оснащены специальными мостиками снижают сопротивление качению.
Недостатки:
- шумит при низких температурах;
- жесткая резина;
- сильный специфичный запах;
- езда на недокачанной покрышке приводит к образованию шишек;
- покачивает на неровной дороге.
GOODYEAR Vector 4Seasons
Goodyear — одна из старейших компаний на американском континенте, не нуждающейся в представлении. Лидер в своей нише зарекомендовавший себя с положительной стороны благодаря собственным эффективным разработкам, тепло встреченными потребителями.
Модель получила симметричный направленный рисунок протектора, способствующий лучшему сцеплению с дорогой в летнее и зимнее время. Центральная часть протектора схожа со сликом. Это благоприятно отразилось на динамических показателях покрышки (улучшено ускорение и курсовая устойчивость). Ламели, изготовленные по уникальной 3D-технологии, способствуют хорошему сцеплению с дорогой зимой и препятствуют истиранию в летнее время. Дренажная система, состоящая из поперечных желобов. По ним за пределы контактного пятна выводятся пыль, грязь, снег и вода. Она исключает планирование и пробуксовывание на лужах.
GOODYEAR Vector 4Seasons
Достоинства:
- с технологией Run Flat можно доехать до ближайшей мастерской даже на спущенных покрышках;
- Sound Comfort подавляет свыше 50% шумов;
- протектор моделировался при участии уникальной технологии SmartTRED (каждое ребро и все насечки выполняют строго отведенные функции);
- экологичный продукт;
- экономичный расход топлива;
- тихая;
- хорошо себя показывает на мокром асфальте.
Недостатки:
- слишком дорого;
- уязвимая к грыжам и порезам;
- интенсивная езда приводит к быстрому износу;
- летом слишком мягкая;
- плохо поддается балансировке;
- не самая распространенная.
Continental AllSeasonContact
Continental — флагманская немецкая компания, начавшая свою деятельность в далеком 1871 году и со временем покорившая рынок. Долгое время представители скептически относились к существованию универсальных шин. В 2017 году компания представляет на суд публике первую серию в этом роде AllSeason Contact.
Эксклюзивно для серии разработали технологию Traction Silica Compound, обеспечивающую хорошее сцепление с мокрым и заснеженным покрытием. Большое содержание в резине диоксида кремния делает ее мягкой и эластичной независимо от погодных условий. Жёсткие блоки включают минимальное число ламелей. Благодаря вытянутой конструкции и острым краям управление стабильное и отзывчивое на торможение независимо от того, сухое, или мокрое покрытие. Жесткие плечевые блоки покрышки исключают отклонения в бок.
Continental AllSeasonContact
Достоинства:
- усиленная конструкция устойчивая к деформации и повреждениям;
- безопасность движения гарантируют бортовые кольца из стали используемые посадке на диск;
- минимальный тормозной путь;
- устойчивость к скольжению и аквапланированию;
- снижение расхода топлива;
- не препятствует качению.
Недостатки:
- с увеличением радиуса цена значительно возрастает;
- плохо себя показывает при езде по льду.
Какие всесезонные шины лучше купить для автомобиля
Всесезонные шины являются универсальными, поэтому при их выборе следует обратить особое внимание на технические характеристики. От этого зависит возможность использования резины при определенной температуре
Одним из ключевых параметров является качество протектора. Большое количество мелких элементов рисунка и дополнительных прорезей способствуют эксплуатации в теплом климате. Глубокие отводы и выраженный рельеф обусловливают использование в условиях бездорожья или в морозную погоду.
Следует обратить внимание на грузоподъемность модели, соответствие международным стандартам качества и допустимую скорость езды. На эти параметры указывает индекс шины
Например, маркировка «165/65 R14 79T» говорит о том, что колесный элемент предназначен для езды на скорости не более 190 км/ч (маркировка «Т») и обладает индексом нагрузки 79 (соответствует грузоподъемности 437 килограммов). Рекомендуем приобретать резину с некоторым запасом по основным показателям.
Необходимо учесть высоту профиля шины. Значение указывается в процентах от ширины и определяет рекомендуемый характер эксплуатации модели:
- Низкопрофильная резина с высотой до 40% наилучшим образом проявляет себя при скоростной езде по ровным дорогам;
- Средне- и высокопрофильная (от 45%) хороша в условиях бездорожья, на неровном покрытии и при преодолении препятствий.
При выборе всесезонной шины также имеет значение рисунок протектора. Различают три основных типа: направленный, ненаправленный и ассиметричный. Первый вид рисунка особенно эффективен на мокром покрытии – он обеспечивает эффективный отвод воды и улучшает сцепление. Модели с ненаправленным протектором предназначены для езды по ровной и сухой дороге. Шины с ассиметричным рисунком наиболее универсальны и лучше других раскрывают преимущества всесезонной резины.
Несмотря на то, что всесезонные шины предназначены для эксплуатации в различное время года, они несколько уступают в техническом отношении узкоспециализированным моделям. Универсальную резину есть смысл приобретать только жителям регионов с умеренным климатом.
Для внедорожников и кроссоверов
3. Bridgestone Dueler A/T 001
Этот тип резины специально разработан для европейского рынка. Состав рассчитан на использование по каменистым поверхностям, грязи, мокрой и скользкой дороге, хотя покрышка считается летней. Протектор получил мощные грунтозацепы, за счет которых возможно движение по размокшей грязи, бездорожью, при этом резина универсальна и обеспечивает комфортное движение по асфальтированной дороге. Возможно всесезонное применение покрышки при условии не слишком суровой зимы.
Глубокие асимметричные борозды и желоба обеспечивают комфортное движение по мокрой дороге, так как успевают быстро удалить влагу из пятна контакта, гарантируя хорошую курсовую устойчивость при маневрировании. Покрышка отличается долговечностью, стойкостью к проколам. Она имеет оптимизированную геометрию и хорошо продуманный рисунок протектора. Плюсы:
- Устойчивость в любую погоду.
- Износостойкость.
- Универсальность.
Минусы:
Не весь размерный ряд.
2. MAXXIS Bravo AT-771
Специализированные летние шины, рассчитанные на использование по бездорожью. Они отлично подходят для различных внедорожников и кроссоверов. Модель имеет высокие технические характеристики, отличается надежностью. Данный тип покрышек рассчитывался специально для тяжелых полноприводных внедорожников.
Резина отличается высокой устойчивостью на разнообразных грунтах, имеет агрессивный протектор, способный зацепиться даже на скользкой глине. При движении по асфальтированной дороге покрышка обеспечит достаточный комфорт и низкую шумность. Протектор обладает большим количеством борозд для отведения влаги, за счет чего движение по мокрой дороге будет комфортным. Автомобиль сможет выполнять сложные маневры на скорости и не собьется с курса за счет устойчивого пятна контакта.
Плюсы:
- Надежность.
- Высокая устойчивость.
Минусы:
На асфальте изнашивается быстрее.
1. Nitto Dura Grappler
Отличное решение автошин, так как специальный состав разработан специально для тяжелых автомобилей, испытывающих большие нагрузки. Это летняя резина японского производства, ориентированная на использование владельцами пикапов, микроавтобусов, небольшого грузового транспорта. Также данный тип покрышек подходит для внедорожников и тяжелых кроссоверов. Покрышка рассчитана на использование по асфальтированным дорогам, однако хорошо себя показывает во время дождя, благодаря глубокому протектору с большим количеством желобов влага из пятна контакта удаляется достаточно быстро, и авто избегает аквапланирования.
Модель лишь на 20% приспособлена для движения по бездорожью. Это означает, что она без труда справится с грунтовой дорогой, но на более сложный рельеф не рассчитана.
Плюсы:
- Высокая устойчивость.
- Неплохая износостойкость.
Минусы:
Подходит только для асфальтированного покрытия.
Что такое всесезонка
Всесезонные шины относятся к покрышкам, которые лучше всего работают в умеренных условиях. По сравнению с зимней резиной или летней, всесезонные шины управляют множеством погодных условий лучше, чем другие. Они универсальны, и это хорошая новость. Плохая же заключается в том, что универсальность эта означает, по мнению многих отзывов о всесезонке, что она плохо себя ведёт и в жару, и в мороз.
Плюсы и минусы всесезонных покрышек
Но выше мы отметили не единственные достоинство и недостаток всесезонки. На самом деле, резина имеет свои характеристики, а требования к эксплуатации в разных погодных условиях диктуют её производителям высокое качество материалов, из которых нужно делать такую резину.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Экономия за счёт круглогодичного использования: отсутствия необходимости держать для одного автомобиля 2 комплекта резины и платить за услуги шиномонтажа | Сниженная эффективность ездовых характеристик при температурах в среднем ниже 2-10 oC |
Комфорт езды | Не подходит для сильного мороза или снегопада |
Сниженный уровень шума зимой | Плохие характеристики на льду |
Универсальность | Более высокая цена на всесезонку, чем на летнюю резину |
Превосходные характеристики для большинства всесезонных шин в дождливую погоду | |
Более длительный срок службы протектора |
Тем не менее, при использовании разных моделей доступных шин индивидуальная производительность будет различной. У некоторых шин также есть маркировка M+S, что означает, что они лучше подходят для движения по грязи и снегу. Эти шины будут иметь лучшую тягу.
Также не стоит забывать, что поведение всесезонных шин на внедорожниках, а также небольших грузовых автомобилях, вроде Газели, будет различным. В целом, всесезонные шины неплохо чувствуют себя на УАЗах Патриот и других моделях в типоразмерах 75 r16c и выше, то есть, при не сильно широких размерах и достаточно высоком профиле и радиусе, но ведущим критерием является, конечно, масса самой автомашины, которая использует всесезонные шины.
Как спроектированы такие шины?
Когда производители шин разрабатывают всесезонные шины, основными факторами, которые они учитывают, являются:
- долговечность износа протектора,
- возможность отвода воды во влажных условиях,
- дорожный шум,
- комфорт езды.
Другие факторы, такие как холодная погода, играют как фактор, но в меньшей степени.
Долговечность износа протектора оценивается на основе среднего использования в нормальных условиях эксплуатации для различных типов транспортных средств. Она у всесезонных шин зависит, главным образом, от состава и плотности каучука, а влияет на способность поддерживать сцепление при минимальном количестве износа. Более твёрдый резиновый состав будет иметь более длительный срок службы протектора, но потеряет сцепление с дорогой легче, тогда как более мягкое резиновое соединение будет иметь лучшее сцепление с дорогой в различных условиях, но более восприимчиво к износу.
Способность всесезонной резины удалять воду из своего протектора предотвращает состояние, известное как гидропланирование. Гидропланирование — это когда контактное пятно шины не может вывести из-под себя воду на дороге достаточно быстро, чтобы касаться полотна дороги, и, по сути, едет поверх водянистой поверхности. Это очень опасное явление для водителя и пассажиров машины. Производители шин проектируют свои блоки протектора таким образом, чтобы вода отводилась от середины протектора наружу. Каналы и линии, разрезанные на блоки протектора, известны как «канавки».
Рисунок протектора шины также играет роль в количестве шума, передаваемого в салон транспортного средства. Конструкции шин включают чередующиеся или ступенчатые блоки протектора, чтобы минимизировать гудящий шум от контакта с дорогой. Дорожный шум является проблемой на скоростях по трассе, а плохо спроектированные шины заметно шумнее, чем шины более высокого качества.
Каучук, используемый во всесезонной шине, упругий и достаточно жёсткий, чтобы создать суровые удары, которые передают вибрацию от ударов в салон. Чтобы повысить комфорт езды, производители шин стратегически проектируют боковину, чтобы та была более мягкой и позволяла более мягко проходить ямы и выбоины на дороге. В общих же случаях, чем меньше боковина, называемая профилем, тем жёстче будет Ваша поездка. Причём, профиль измеряется в процентах от ширины покрышки, и его больший показатель не всегда означает, что реально профиль больше. Например, шины для легковых автомобилей размера 235 65 r17 будут выше, чем покрышки 215 65 r16c, но ниже, чем 205 70 r15. Последние часто используются на внедорожниках и кроссоверах, устанавливаются такие шины на Ниву, некоторые модели УАЗ и зарубежных внедорожников.
Плюсы и минусы, особенности всесезонной резины
Всесезонные шины – универсальная автомобильная «обувь» с частью эксплуатационных свойств зимних и летних шин. Один из плюсов всесезонной резины в том, что можно использовать один комплект резины (с определёнными ограничениями) вместо двух, экономить денежные средства и время на шиномонтаже, эксплуатировать их круглый год. Подходят для езды по южных регионам РФ. Используются в климатических зонах с непродолжительной и малоснежной зимой, небольшими температурными перепадами. Минус всесезонних шин — они проигрывают в сцепных характеристиках и летним, и зимним специализированным автошинам. Плохо приспособлены для использования в сильный мороз и знойную жару.
Особенности маркировки
Всесезоннаые покрышки, в зависимости от производителя и модели, маркируется аббревиатурой AS или надписью All Season, All Weather, Any Weather, Tous Terrain и т.п.
В качестве дополнительного указания на высокую эффективность универсальной резины в противостоянии аквапланированию наносится надпись Rain (Aqua) или маленький зонтик. В остальном системы маркировки «всесезонок» и сезонных покрышек соответствуют друг другу.
Однако наличие одного из таких обозначений не является гарантией допуска покрышек к круглогодичной эксплуатации. Согласно новому требованию, указанному в Техническом Регламенте для стран Таможенного союза, у модели всесезонных шин должно быть предусмотрено два сертификата соответствия (летним и зимним нормативам).
Отличительные черты
1. Уникальный химический состав резиновой смеси
Шинные производители используют специальные компоненты и добавки для получения усреднённых сцепных характеристик на сухих летних дорогах, в зимнюю слякоть, на скользких дорожных покрытиях. Резиновая смесь устойчива к температурным перепадам, но не приспособлена к эксплуатации при очень низких и высоких температурах.
2. Универсальный протекторный рисунок
Большинство автошин для круглогодичной эксплуатации имеют летний рисунок протектора с увеличенной площадью и глубиной канавок. Спроектированы для мягкой европейской зимы. Хорошо приспособлены к эксплуатации в сухую погоду на дорогах высокого качества. Производятся компаниями Pirelli и Goodyear.
Также встречаются покрышки с протектором в виде «паутинки» с многочисленными прорезями. Такие всесезонные покрышки изготовляются производителем Hankook.
Ещё один вариант исполнения протектора – асимметричный рисунок с разной внутренней и внешней сторонами. Первая разработана для эффективного сцепления с влажной дорогой, вторая – для точного управления и надёжного сцепления с сухими дорожными покрытиями.
Всесезонная резина с более агрессивным V-образным рисунком протектора лучше всего проявляет себя в мокрую погоду (летом и зимой).
О покрышках All Terrain
Владельцы внедорожников ошибочно полагают, что универсальная резина с маркировкой A/T является всесезонной, подходит для летней и зимней эксплуатации. На самом деле, это – особый подкласс автошин, предназначенный для разных дорожных покрытий.
Для протектора All Terrain характерно наличие крупных шашек, между которыми предусмотрено большое количество свободного пространства (для быстрого и эффективного отведения грязи).
Универсальные вседорожные покрышки используются на асфальтовых дорогах в городе, сельских гравийных трассах. Подходят для езды по лёгкому бездорожью, небольших грязевых и болотистых участков. Не предназначены для эксплуатации в зимний период времени.
Преимущества
- экономия свободного времени на шиномонтаже в межсезонье;
- покупка одного комплекта покрышек вместо двух;
- приемлемые эксплуатационные характеристики при нечастом использовании транспортного средства в зимнее время (преимущественно в городской черте).
- ускоренный износ шин;
- недостаточно хорошие сцепные свойства на заснеженных и обледенелых дорогах в сильный мороз;
- не рекомендуется использовать на машинах с задним приводом;
- из-за универсальности страдает уровень сцепления, надёжность управления и тормозные характеристики в разных погодных условиях. Проигрывают по сцеплению с дорогой и тормозным свойствам как качественным летним, так и зимних автошинам.
BRIDGESTONE DUELER H/L ALENZA
Всесезонная резина, сконструированная специально для использования на кроссоверах и внедорожниках. Шины сочетают в себе презентабельный наружный вид и отличные тяговые показатели для поездок в любых погодных условиях, даже в снегопад.
Продольное расположение четырех углубленных канавок стабилизирует устойчивость по курсу. Множество ламелей, направленных вдоль и поперек, способствуют действенному отводу водно-грязевой массы. Симметрия в рисунке протектора помогает снизить уровень шума, и одновременно с этим обеспечивает плавный ход.
Некоторые типоразмеры всесезонных шин производят по технологии Bridgestone UNI-T AQII. Инновация перекачала из мира гоночных автомобилей и состоит в применении резиновой смеси из двух слоев. Это позволяет сохранить ходовые качества шин на высоком уровне и обеспечить безопасность вне зависимости от степени износа.
По мере истирания протектора, под ним открывается особый слой резины, который обладает специальными свойствами, улучающими сцепление с дорожным покрытием. Покрышки, производимые по технологии UNI-T AQ II, сохраняют отличные характеристики даже после многокилометрового пробега.
Внутри шины располагается стальной пояс, необходимый для поддержки зоны протектора при ударах. Для укрепления боковин и повышения мягкости хода применяется корд из полиэстера. Цельное серединное ребро обеспечивает курсовую устойчивость кроссовера на стремительных скоростях.
Всесезонные покрышки за и против
Люди с позитивным отношением к данному типу резины подтверждают свое отношение такими данными:
- по сравнению с шипованным вариантом – это меньший уровень шума (по сухому асфальту);
- вполне сопоставимая с летними шинами стоимость;
- отсутствует необходимость в замене полного комплекта.
Пессимисты, в свою очередь, аргументируют следующим образом:
- на твердом дорожном полотне экономия от покупки “съедается” необходимостью частого обновления (из-за снижения ресурса износа);
- узкий рекомендованный температурный диапазон эксплуатации, что чрезмерно уменьшает период использования и делает их малопригодными для широкого круга автолюбителей из России;
- “лишний” запас эластичности у всесезонных шин служит плохую службу при торможении на сухом асфальте;
- рискованны для малоопытных водителей, особенно на зимних трассах;
- не могут быть применены для гоночного автотранспорта.
Во-первых, они должны быть достаточно твердыми, чтобы на дозволенной скорости нестись по асфальтовой трассе. Во-вторых, резина обязана обладать эластичностью, чтобы на скользкой трассе держать пятно контакта с дорожным полотном.
Показатели ходовых характеристик у всесезонные шин можно охарактеризовать: “Ни хорошо, ни плохо”. Это вытекает из следующего:
- процесс торможения на обледенелой трассе у универсальной резины хуже, чем у зимних покрышек;
- сцепление с асфальтовым покрытием (мокрым или сухим) менее прочное, нежели у летних “башмаков”;
- возможность преодоления площадей с подтаивающим снегом выражена гораздо слабее, чем у специализированных изделий.
Всесезонные шины по узору протектора отличаются и от покрышек для холодного периода, и тех, что предназначены для жары. По сравнению с первым вариантом, выступов меньше. Они с большим промежутком распределены по площади основания.
Всесезонные шины – это компромиссное решение. У летних шин для них “позаимствовали” округлый переход от протектора к боковине, а от зимних покрышек – широкие и глубокие прорези в протекторе (ламели). Идеальны для чистых городских шоссе, правительственных магистралей, дорог, находящихся в частной собственности.
Всесезонные шины, в зависимости от интенсивности использования, служат 3-4 периода, после чего выступающие части стираются, и приходит пора обзавестись новыми.
Основные преимущества и недостатки
Оценить всесезонные шины поможет сравнительная характеристика достоинств и недостатков. Прежде всего, не нужно покупать два комплекта шин. Кроме того, стоимость всесезонки значительно меньше зимней резины. Цена приблизительно такая же, как у летней.
Преимущества всесезонных шин
Основными преимущества «всесезонок» являются следующие нюансы.
- Нет потребности в сезонной смене.
- Не нужно часто менять шины и беспокоиться о месте их хранения (читайте о том, как правильно хранить шины). От владельцев требуется лишь следить за балансировкой и состоянием резины.
- Эффективность в условиях сменной зимы.
- В условиях средней и южной полосы, когда зимой снег сменяет дождь, комбинированная резина с заниженным протектором и эластичной резиной заметно выигрывает.
- Низкая шумность.
- На асфальтном дорожном покрытии практически не шумят и «идут легко».
Важные недостатки
Конечно, следует хорошо поразмыслить о том, перекрывают ли плюсы серьезные минусы данного вида шин. Такие шины имеют ряд недостатков.
- Беспрерывный износ.
- Эксплуатация резины круглогодично, в любую погоду, значительно сокращает срок годности. Летом эластичная резина может плавиться под воздействием высоких температур. В связи с этим портятся и отлетают липучки и шипы. При жарком лете или суровой зиме таких шин хватает месяцев на 6 – 7.
- Малоэффективные в условиях средней зимы.
- Для зимы в большинстве регионов России такой вид резины подходит плохо: недостаточная мягкость и эластичность не могут обеспечить должный уровень сцепления с поверхностью. Небольшие шипы и липучки обладают меньшими сцепляющими свойствами. Недостаточно мягкая для суровой зимы резина дубеет, растрескивается и может разлететься прямо в процессе движения.
- Не предназначены для агрессивной езды.
- Профессиональные водители сравнивают всесезонку с эффектом «лысой покрышки» при агрессивной езде. Фактурные детали мешают двигаться по бездорожью. Только новые всесезонки помогут выбраться из жидкой грязи.
- Повышается риск потери управления в экстремальных погодных условиях.
- Слабая маневренность автомобиля на всесезонных шинах осложняет управление им. С сильным снегом или гололедом им не справиться. Также существует высокий риск повреждения резины прямо на дороге.
Дополнительно советуем внимательно изучить статью, в котором наш эксперт рассказывает о размерах автошин легковых автомобилей.
Ещё один важный нюанс, на который следует обращать внимание при покупке, это цифры и буквы на шинах. Что они обозначают, расскажет наш специалист
Как выбрать смазку
Основные плюсы и минусы
Основным достоинством всесезонных комплектов авторезины выступает экономичность. Ранее упомянуто, что приобретая «всесезонку» не нужно задумываться о покупке сменных шин, их своевременной установке и правильном хранении. Это позволяет владельцу транспортного средства получить сиюминутную выгоду в виде снижения расходов на покупку второго комплекта.
Подобное решение не лишено смысла, если перед продажей машины вы не планируете долго ею пользоваться и приобретение дополнительной «обувки» станет необоснованной тратой денег. К тому же, всесезонные шины чаще всего дешевле специализированных моделей, что объясняется маркетинговой стратегией компаний, производящих подобную авторезину с прицелом на экономных водителей.
Кроме всего прочего, снарядив свой автомобиль «всесезонкой» вам не придётся занимать очередь на СТО в межсезонье.
Также отметим, что всевозможные тесты свидетельствуют о том, что всесезонная резина ведёт себя значительно лучше в условиях «мягкой» зимы, нежели шины, созданные для использования в холодную погоду. Подобные результаты обусловлены частой сменой льда и снега на дорогах сухим асфальтом, а на этих участках зимние покрышки изнашиваются интенсивней, теряя своё преимущество. Ну а при таянии снега «всесезонка» лучше справляется с отводом воды априори.
Что до минусов круглогодичных моделей, то их значительно больше, нежели положительных черт. Начнём с того, что при любой погоде такая авторезина работает удовлетворительно, но никак не отлично. В то время как специализированные шины приспособлены к конкретным условиям, в которых ведут себя великолепно, «всесезонка» отрабатывает примерно «на троечку».
Также нужно учитывать, что универсальная резина в основном ориентирована на размеренную, степенную езду, и её эксплуатация на высоких скоростях является откровенно опасной. По этой причине компании зачастую занижают допустимые значения предельных нагрузок и скоростей для подобных моделей.
Если сравнивать с сезонными покрышками, то всесезонные безусловно уступают им по проходимости, что ограничивает их применение на размокших грунтах и сильно заснеженных дорогах.
Производители всесезонных шин
На рынке всесезонных шин есть много производителей достойных внимания.
Среди них стоит выделить:
1. General Tire — завод, расположенный в Северной Каролине, Соединенные Штаты Америки. По сути, это дочерняя компания компании Continental. Год основания — 1915.
Завод выпускает шины для самого широкого спектра транспортных средств — легковых и средних автомобилей, а также грузовиков.
Продукция бренда поставляется непосредственно на конвейеры многих производителей — БМВ, Форд, Мерседес, Тойота, Ниссан и так далее.
2. Bridgeston — японский завод, открытый еще в 1931 году. Именно он был первооткрывателем в создании радиальных шин.
В 1988 году Bridgeston купил еще одно предприятие Firestone, считающееся вторым по объемам производства в США.
Компания заслужила доверие, благодаря высокому качеству продукции и прекрасным характеристикам. Это подтверждено активным применением шин данного производителя в гонках Формулы 1.
Сегодня в распоряжении предприятия более 150 заводов почти в трех десятках стран мира.
3. Компания Kumcho — корейский производитель зимних, летних и всесезонных шин.
К слову, всесезонная резина производится для различных видов езды — комфортной и скоростной.
Хорошо продуманный рисунок шин данного бренда обеспечивает отличное сцепление при движении по любой дороге.
Деятельность компании Kumcho ведется с 1950 года. С 1991 года производитель вошел в десятку крупнейших шинных заводов.
Появление новых разработок, обновление производства, исследования и внедрение новых технологий — все это позволяет компании быть одним из лидеров в сфере производства шин.
Только на двух корейских заводах выпускается около 35 миллионов шин в год.
Компания Kumcho выпускает шины для гоночных авто, промышленной и сельскохозяйственной техники.
4. Компания GoodYear является одной из наиболее древних на рынке шин.
Основа нового бренда была заложена в 1839 году, когда Чарльзу Гудиеру (известному изобретателю) удалось вулканизировать каучук.
В 1898 году у братьев появилась своя фирма по производству шин. В 1908 году первые покрышки стали поставляться на заводы Форд.
В 1985 году появились первые радиальные шины для самолетов, а в 2005 году на рынок была выпущена покрышка, способная ездить даже после прокола. Сегодня объем продаж компании составляет более 15 миллиардов долларов.
5. Michelin — французский производитель, ориентированный на производство по-настоящему тихих покрышек.
Шины такого бренда можно найти для любого автомобиля и любого типа. Год открытия компании — 1889. Разрешение на изготовление покрышек получено в 1891 году. Еще через 16 лет появилась первая компания за границей (в Турине).
За время работы Michelin поглотила десяток боле мелких производителей шин.
Длительное время предприятие было ориентировано на спортивные автомобили, но сегодня шины выпускаются для самой различной техники — авиационной, крупногабаритной, сельскохозяйственной и так далее.