Доработка реле поворотов под светодиоды

Реле указателя поворотов

Категория: Авто электроника

Реле указателя поворотов способно работать от источников тока напряжением 12 и 6 В (пригодно для установки и на многие модели мотоциклов). Периодичность включения ламп и звуковых сигналов 1 с.ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ (УМЕНЬШИТЬ) СХЕМУ, НАЖМИТЕ НА КАРТИНКУ

Принципиальная схема устройства показана на рисунке. На микросхеме DD1 типа КР512ПС10 собран задающий генератор, работающий на звуковой частоте 1 кГц. С выхода Q1 счетчика МС прямоугольные импульсы частотой 1 Гц поступают на вход ключевого усилителя тока на транзисторах VT1-VT4. На базу транзистора VT1 поступают также (через резистор R2) импульсы с частотой 1 кГц с задающего генератора. Параметрический стабилизатор VD1R3 служит для питания DD1 стабильным напряжением. Ключевой усилитель тока питается нестабилизированным бортовым напряжением. Общее потребление устройства по току при выключенных сигнальных лампах не превышает 7 мА, поэтому выключателя питания в реле нет.

После включения указателя поворотов (переключатель SA1 в положение, например, «П» -поворот вправо) составной транзистор VT3VT4 начинает периодически открываться, входя в насыщение. Время, в течение которого он насыщен, равно 0,5 с. Следующие 0,5 с транзистор с частотой 1 кГц переходит из активного состояния в закрытое. Форма напряжения на сигнальных лампах показана на рисунке (для напряжения бортовой сети Uбc=6B).ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ (УМЕНЬШИТЬ) СХЕМУ, НАЖМИТЕ НА КАРТИНКУ

В течение полупериода напряжение на лампах HL3, HL4 (Uл) постоянно и равно 5,5 В, поэтому они светят полным накалом. В течение второго полупериода напряжение Uл (последовательность коротких импульсов с частотой 1 кГц) лампы практически не светят, хотя их нити и остаются горячими. При этом падение напряжения на лампах HL3, HL4 передается через диод VD2 на звукоизлучателя НА1, который воспроизводит звуковой сигнал частотой 1 кГц. При бортовой сети с напряжением 12 В резистор R3 следует заместить на прочий (1,5 кОм в мощностью 1 Вт). Уменьшить громкость звучания сигнала можно включением последовательно со НА1 резистора сопротивлением 51…82 Ом. Можно применить резисторы типов МТ, ОМЛТ, С2-ЗЗА мощностью не менее 0,25 Вт. Конденсатор С1 — КЛС, КМ или К10-17. Транзисторы КТ315В можно заместить на КГ312А, КТ608А, КТ603А; КТ313Б — на КТ630Г; ГТ806А — на ГТ701А. Вместо составного транзистора (VT3-VT4) можно использовать КТ825А или КТ825Б, а вместо диодов КД102Б-любые другие с прямым током не менее 0,3. В качестве звукоизлучателя подойдет телефонный капсюль с сопротивлением не менее 50 Ом. Переключатель SA1 — тумблер П2Т-14 или любой прочий со средним положением и допустимым током через контакты не менее 4 А. Все детали реле указателя поворотов, кроме тумблера и капсюля, смонтированы на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Транзистор VT4 следует установить на массивный теплоотвод, прикрепленный к плате. Плату и капсюль размещают в коробке из листового дюралюминия, которую крепят в удобном для водителя месте. При правильном монтаже и исправных деталях реле налаживать не надобно. Если в бортовой сети переменное напряжение, ключевой усилитель тока следует питать через выпрямитель, а микросхему — от трех гальванических элементов 316,343,373 или от батареи 3336. При этом необходимость в параметрическом стабилизаторе отпадает. Для более устойчивой работы транзистора VT4 следует его эмит-терный переход зашунтировать резистором сопротивлением 200…300 Ом мощностью 1 Вт.

      rele_ukazatelja_povorotov

Замена промежуточного подшипника правого привода Форд Фокус 2 (Ford Focus 2) своими руками.

Замена промежуточного подшипника правого привода на автомобиле Ford Focus 2 (форд фокус 2) своими руками.

В этой статье я хочу рассказать, как можно самостоятельно поменять промежуточный подшипник правого привода, при этом я рекомендую совместить замену подшипника с заменой масла в КПП и заменой сальника привода.

Итак, снимаем колесо, откручиваем болт 13мм, который фиксирует привод на ступице, потом откручиваем гайку шаровой опоры. После этого нужно выбить шаровую опору из конуса поворотного кулака, это можно сделать различными способами, к примеру, просто постучать молотком по поворотному кулаку в месте крепления шаровой опоры, при этом можно монтажку упереть от рычага, тянуть вниз помочь процессу. Или использовать специализированный съемник шаровых опор.

Так как при снятии привода у нас может вылиться масло с КПП, я рекомендую его заменить, для этого снимаем пластиковую крышку на защелках с КПП. Сначала откручиваем заливную пробку с помощью шестигранника, а только потом заливную пробку 19мм. Сливаем масло и закручиваем сливную пробку обратно. Откручиваем скобу крепления промежуточного подшипника привода, две гайки 13мм и снимаем весь привод в сборе. В КПП привод не чем не крепится, нет ни каких стопорных колец и т.п.

При необходимости меняем сальник привода на новый. Привод нужно зафиксировать в тисках, и с помощью двух молотков или зубила выбить подшипник. У меня при выбивании у подшипника раскололась верхняя обойма, после этого стало удобнее выбить его внутреннюю обойму.

Новый подшипник аккуратно забиваем с помощью большой ударной шлицевой отвертки или чего-то похожего. Не сильными ударами по всей окружности внутренней обоймы подшипника. На этом все можно собирать в обратной последовательности и не забываем залить масло в КПП, заливная пробка и является уровнем достаточного количества масла в КПП.

Содержащиеся на сайте, сведения о ценах, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонах, разных городов и регионов Москва СПБ, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.

Ограничения и порядок доработки реле поворотов

Установка светодиодов возможна лишь в том случае, если реле — цифровые. Для автомобилей семейства ВАЗ или ГАЗ — это приборы, маркируемые обозначением 494.3747 (для сравнения: обозначение аналоговых  — 231.3747). Когда маркировка отсутствует, класс реле достаточно просто определяется по его габаритам, которые для аналогового варианта заметно больше. Если в автомобиле работает именно аналоговое — придётся приобрести цифровое.

Внешний вид цифрового и аналогового реле поворотов

Указатель поворотов дорабатывается в следующей последовательности:

  1. Вскрывается корпус;
  2. Устанавливается местонахождения чипа, отвечающего за работу поворотников: он обычно размещается справа от внешней платы.
  3. Заменяется конденсатор, которым определяется частота генератора миганий лампы поворотника. Тонкость заключается в том, что ёмкость конденсатора должна быть в пределах 4,7 мкФ на 50 В рабочего напряжения. Как вариант, можно поставить ещё один конденсатор, в большинстве случаев пространство внутри корпуса реле позволяет выполнить такую операцию.
  4. При помощи измерительных приборов контролируются выходные параметры. В том случае, если светодиоды функционируют должным образом, корпус устанавливают на прежнее место.

В качестве дополнительных элементов следует приобрести:

  • Р-канальный транзистор;
  • Резистор из вышеуказанного диапазона сопротивлений (если в схему будет впаиваться он, а не конденсатор);
  • Светодиоды (желательно – красного или оранжевого цвета).

Пайку такого модернизированного варианта реле можно произвести обычным навесным методом, поверх основной схемы.

Покраска кузова

Электронное реле указателя поворотов

категория

Электроника для автомобиля

А. БУТОВ, с. Курба Ярославской обл.Радио, 2002 год, № 8

Предлагаемое устройство предназначено для замены вышедших из строя тепловых или электронных прерывателей тока. Оно снабжено световой и звуковой сигнализацией, способно работать с лампами общей мощностью до 90 Вт. При установке такой конструкции в большинство отечественных автомобилей потребуются минимальные изменения в электропроводке. В ждущем режиме потребляемый реле ток близок к нулю.

Схема электронного реле

Когда штатный переключатель направления поворота SA1, расположенный, например, на рулевой колонке, установлен в нейтральное положение, конденсатор С1 заряжен до напряжения питания. Транзистор VT1 закрыт, поэтому напряжение питания на мигающий светодиод HL1 и пьезокерамический излучатель BF1 со встроенным генератором не поступает.

Как только переключатель будет установлен в положение «Левый» или «Правый», конденсатор С1 быстро разрядится через диод VD1 и подключенные лампы накаливания соответствующего указателя поворота. Транзистор VT1 откроется, мигающий светодиод начнет кратковременно вспыхивать, а пьезокерамический излучатель — издавать звуковые сигналы. Будут вспыхивать лампы EL1 — EL4 или EL5 — EL8.

Происходит это вот почему. Когда мигающий светодиод вспыхивает, напряжение на нем минимально, а ток через него максимален. Появляющееся на излучателе напряжение вызывает звуковые сигналы, а на затворе полевого транзистора VT2 — открывает его. В результате открывается мощный ключ на транзисторах VT3, VT4, через который на одну из групп ламп поступает питающее напряжение. Они зажигаются.

Когда же мигающий светодиод гаснет, напряжения на излучателе и затворе полевого транзистора практически нет. Звуковой сигнал прекращается, а транзистор закрывается. Одновременно закрывается мощный ключ, отключая лампы от источника питания

Частота следования и скважность вспышек зависят от параметров примененного светодиода

Детали

Вместо указанных на схеме можно использовать транзисторы серий КТ3107, КТ502, КТ361 (VT1); КП501А, КП501Б (VT2); КТ814, КТ816, КТ837 или их зарубежные аналоги BD234, BD438 с коэффициентом передачи тока базы не менее 80 (VT3); КТ818, 2Т818 с буквенными индексами AM—ГМ либо зарубежные аналоги 2SA1216, 2SA1302, 2SA1494 (VT4). На месте VT4 способен работать составной транзистор, скажем, КТ896А. В любом варианте этот транзистор устанавливают на теплоотвод общей площадью поверхности 50…80 см2. Диод допустимо заменить любым из серий КД209, КД208, КД105. Мигающий светодиод использован красного цвета свечения со светоотдачей 40 мКд диаметром 5 мА фирмы «KING-BRIGHT». Подойдет любой другой аналогичный, например, L-796BSRC-B, L-796BGD, L-56BGD. Пьезокерамический излучатель со встроенным генератором применен диаметром 24 мм на рабочее напряжение 12 В — он потребляет ток около 5 мА. Подойдет другой излучатель этой серии с близкими параметрами.

Налаживают устройство в такой последовательности. К выходу ключа подсоединяют автомобильные лампы с общим током потребления 5…7 А, замыкают выводы светодиода, после чего подают питающее напряжение. Измеряют напряжение между коллектором и эмиттером транзистора VT4. Если оно больше 1 В, заменяют его таким же транзистором либо подключают параллельно еще один транзистор.

После проверки и налаживания устройства монтаж желательно покрыть тонким слоем эпоксидного клея, после высыхания которого поместить плату в металлический корпус (кстати, он может стать радиатором для транзистора VT4). Мигающий светодиод укрепляют на приборном щитке автомобиля.

У этого реле есть интересная особенность — при резком увеличении напряжения в бортовой сети последует короткий звуковой сигнал, который может свидетельствовать о плохом качестве аккумуляторной батареи либо неисправности реле регулятора напряжения.

В случае перегорания всех ламп одной из групп или обрыве в их цепи звуковая и световая сигнализация включения «поворотников» будет отсутствовать.

Реле поворотов, как для ламп, так и для светодиодов, схема Поделки для авто

Часто случается, что рядом нет электромагнитного реле, но есть потребность в том, чтоб регулировать фары, лампы поворотников и тому подобное. Чтоб это стало возможным, разработано схематическое изображение электронного реле, являющееся легким в использовании, удобное и практически бесперебойное. В большинстве случаев возможно увидеть похожие схемы, которые объединяет один фактор: применение ШИМ контроллеров. Благодаря этому достигается высокая точность в их эксплуатации.

Однако рассмотрим схематическое изображение, заменяющее электромагнитное реле, оно будет самым простым в использовании.

Максимальная мощность для нагрузки в схеме – 150 Ватт. Ее подключение происходит в область разрыва плюсовой клеммы. Если заменить серию IRFZ44 (полевого ключа) на IRF3205, то достигается возможность подключения и 200 Ватт.

С первого взгляда схема несложная, но работает она достаточно точно. К тому же, нет изменений в интервалах мигания лампы на протяжении всей работы. Также частота ее мигания не связана с мощностью самой лампы. Это позволяет осуществлять подключение к схеме и галогенных ламп, и светодиодных и мощных.

Емкость конденсатора и интервал мигания ламп напрямую связаны. Если увеличить емкость конденсатора C2, то и мигание лампы станет нечастым. А вот если уменьшить – мигание ускорится. Диод 1n4148, который имеет небольшую мощность, позволяется заменить любым имеющимся в наличии диодом.

Если схема достигает 80 Ватт, происходит небольшое выделение тепла в области полевого транзистора. Теперь схему, основанную на полевом транзисторе, можно использовать. Ее даже можно пристроить на место старого реле, но её работа будет намного надёжнее.

И ещё хочу отметить один момент, если вы решили поменять свой автомобиль, то рекомендую присмотреться к официальному дилеру Jaguar. Зайдите и посмотрите на этих красавцев, цена, привлекательность, современность, ставили всегда этот автомобиль только в первом ряду.

Доработка реле поворотов 495.3747 Мастер Винтик. Всё своими руками

В последнее время стало применение светодиодных автомобильных ламп. Они более долговечные и потребляют меньше тока. Последнее как раз и влияет на работу реле поворотов, изменяя его частоту. Периодичность работы реле привязана к сопротивлению нагрузки, то есть к установленным лампам. При увеличении сопротивления нагрузки, что именно и происходит при перегорании или размыкании одной из ламп реле начинает срабатывать наиболее часто. Тот же самый эффект наблюдается и при установке светодиодов в указатели поворотов, так как их потребляемая мощность меньше, а это значит сопротивление значительно больше.

Изучив материал данной статьи, вы сможете доработать штатное реле указателей поворотов для светодиодов, чтобы оно срабатывало с нужной вам периодичностью.

Прежде всего немного о штатном реле. Реле указателей поворотов 3 контактное о котором пойдет речь устанавливается на автомобили начиная с ВАЗ 2108 по настоящее время, то есть на ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, Ладу Приору, Ладу Калину, автомобили ГАЗ. Маркировка 495.3747-ХХ.

Для доработки реле необходимо будет вскрыть корпус. Для этого возьмите отвертку с плоским лезвием и снимите крышку корпуса оттягивая пластмассу защелок с двух противоположных сторон.

Теперь разберемся, что в этой схеме за что отвечает и как нам изменить работу чтобы при увеличенной нагрузки не изменилась частота срабатывания указателей поворотов. Первое это подключение. К выводу 31 подключается масса. 49а — вывод на лампы, 49 — вход «+» от выключателя указателя поворотов.

R3 — резистор ограничивающий ток на управляющую базу транзистора в микросхеме; R1 и С11 — именно эти радиоэлементы и отвечают за частоту выходного сигнала от ножки 3 микросхемы. От ножки 3 осуществляется питание обмоткой реле; Вывод 7 — тоже интересный вывод. Вывод контролирующий изменение сопротивления и соответственно напряжения на контакте 49 а. Именно он и дает команду микросхеме менять частоту при перегорании ламп. Микросхемы могут стоять не только указанные на схеме, но и например, КР1055ГП1Б и т.п. аналоги.

Теперь представляя функциональное назначение элементов реле, нетрудно определиться с мерами по сохранению частоты срабатывания указателей поворотов при изменении их внутреннего сопротивления, то есть например при установке светодиодов.

Возможно изменить номинал емкости, увеличить его в два раза (заменив на конденсатор 4,7 мкФ вместо 2,2 мкФ — на фото емкость увеличена за счет параллельного подключения дополнительного конденсатора к штатному), но при этом наблюдается некорректная работа аварийной сигнализации.

Она будет работать с частотой в два раза ниже. Вариант с изменением сопротивления тоже не совсем удачен. Так как фактически здесь придется эмпирическим путем подбирать резистор ограничивающий ток на вывод 4, тоже не совсем удачный вариант.

Схема включения реле поворотов 495.3747

Остается последний и пожалуй наилучший выход. Фактически убрать контроль за сопротивлением нагрузки. Разрезав фольгу на печатной плате (красная линия) идущую к выводу 7 микросхемы мы получим устойчивое по частоте срабатывание указателей поворотов.

После этой переделки резистор R2 нужно уменьшить до 60 — 200 Ом. 

Единственным недостатком такой доработки реле для светодиодов будет отсутствие за контролем перегоревших светодиодов, так как мы убрали фактически зависимость частоты от сопротивления нагрузки.

Использованы материалы сайта: autosecret.net

П О П У Л Я Р Н О Е:

Зарядное устройство с автоматическим отключением от сети

Ещё одна схема зарядного устройства очень похожа на предыдущую, но отличается способом отключения при окончании зарядки. Пуск зарядного устройства производится нажатием кнопки «пуск» на лицевой панели, при этом на схему подаётся питающее напряжение, реле К1 срабатывает и обеспечивает «самоподхват». Подробнее…

Индикатор контроля напряжения бортовой сети автомобиля

Аккумулятор — достаточно дорогая деталь автомобиля. Поэтому за ней нужен уход и контроль! Ниже рассмотрим индикатор, который предназначен для контроля за напряжением автомобильной аккумуляторной батареи. Он контролирует напряжение бортовой сети автомобиля и от неё же питается.

Подробнее…

Делаем сабвуфер-стелс своими руками

Как и у многих меломанов, у меня появилось желание установить сабвуфер в автомобиль. Но обычный коробчатой формы сабвуфер занимал почти четверть и без того маленького багажника Оды. Поэтому я решил строить корпус типа «Стелс». К тому же опыт работы со стеклотканью имелся. Подробнее…

Популярность: 61 669 просм.

Поиск неисправности если не работают повороты, даже если Вы не имеете специальных знаний.

Проверка исправности реле поворотов.

И так рассмотрим, что делать, если не работают повороты ВАЗ с передним приводом, кроме 2170 Приора. Работа и поиск неисправности которой рассматривалось в статье «Реле поворотов Приора».

Для начала убедитесь в том, что работают измерительные приборы и контрольные ламы на панели приборов. Если они не работают, то проверьте исправность предохранителя.

При исправности приборов включите кнопку аварийной сигнализации, и проверить мигание всех ламп в указателях поворотов. Это позволит разделить схему на две части и ускорить поиск неисправности.

Если аварийная сигнализация при включении не работает, то необходимо проверить исправность реле поворотов и аварийной сигнализации и наличие питания на его выводе 49. Обозначение выводов нанесено на нижнюю часть реле, рядом с контактными ножками.

Извлекаем реле, имеющее на верхней части корпуса обозначение в виде треугольника, из монтажного блока, и в освободившемся гнезде при помощи контрольной лапы проверит наличие плюса на выводе 49. Подключаем контрольную лампу  к массе или минусу аккумуляторной батареи, а вторым концом косаемся вывода 49, при включенной кнопке аварийной сигнализации, включать зажигание не нужно. Отсутствие питания свидетельствует о неисправности предохранителя, кнопки аварийной сигнализации или обрыве проводов, контактных дорожек монтажного блока и плохом контакте в соединительных разъёмах.

Если плюс на выводе есть, то медным проводом соединить выводы 49 и 49А. При исправности соединительных проводов и разъёмов должны загореть все лампы указателей поворотов. Это говорит о том, что неисправно реле поворотов и световой сигнализации. Если лампы не загорят, а плюс на выводе 49 есть, то возможно  есть короткое замыкание в цепи сигнальных ламп и сгорел предохранитель. Короткое замыкание так же может стать причиной выхода из строя реле. В этом случае проверьте исправность предохранителя, а при его перегорании устраните короткое замыкание в цепи сигнальных ламп.

Проверка кнопки аварийной сигнализации.

Если аварийная сигнализация работает, значит, реле поворотов и аварийной сигнализации исправно, а неисправность может быть в кнопке аварийной сигнализации. Для начала проверьте плюс, как описано ранее на выводе 49 реле, при выключенной кнопке аварийной сигнализации и включенном зажигании.

Если плюса нет, то необходимо проверить исправность кнопки аварийной сигнализации. Для этого надо извлечь кнопку из гнезда, поддев её тонкой отвёрткой или снять козырёк панели приборов. В контактном разъёме кнопки проверить контрольной лампой наличие питания на выводе 2 (нумерация выводов на кнопке около контактов) при включенном зажигании. При отсутствии питания устранить обрыв провода от панели приборов до кнопки. При наличие питания соедините в гнезде кнопки вывод 2 с выводом 5, при включенном зажигании, и включите указатели поворотов любого борта. Если сигнальные лампы данного борта загорят, то смените неисправную кнопку аварийной сигнализации.

Если сигнальные лампы не загорят, то, не убирая перемычки с колодки кнопки аварийной сигнализации, соедините медным проводом в гнезде реле выводы 49 и 49А, после чего проверьте питание на выводе 49А переключателя поворотов. Для этого снимаем кожух рулевой колонки и соединительный разъём с переключателя поворотов. Так же можно снять и сам переключатель, для определения номеров выводов, которые нанесены на нижнюю его часть рядом с контактными ножками. Сделать это не сложно, сжав фиксаторы с боков переключателя и вытянув его в сторону.  При исправности цепи от реле до переключателя контрольная лампа начнёт гореть. Если контрольная лампа негорит, то устраните обрыв в проводе от монтажного блока до разъёма указателя поворотов.

Ожидаемые сложности при установке

Мода на встраивание светодиодных ламп в автомобили пришла стремительно, и сразу обнаружились существенные «подводные камни» при их переоборудовании. Относительно поворотов машин семейства ВАЗ (в частности ВАЗ-2110) они проявляются в том, что частота мигания фар поворотников возрастает.

Причины такого явления заключаются в следующем:  светодиоды работают при повышенных, в сравнении с обычными лампами, значениях сопротивления. Поэтому при таком включении они нагреваются более интенсивно. В результате просто разогревается пластина, вследствие чего электрическая цепь размыкается.

Когда лампочка перегорает, сопротивление резко снижается, что приводит к увеличенной частоте мигания сигнальной лампы. Можно заменить обычную лампу светодиодом, но это принципиально ничего не меняет, поэтому придётся дорабатывать реле поворотов для светодиодов своими руками.

Варианты решения

Очень подробно и качественно описано решение проблемы в видео, а ниже мы более подробно разберем все варианты:

  • Параллельно светодиодам можно включить в схему реле балластный резистор (выбор зависит от того, какова марка автомобиля, для ВАЗ-2110, например, это 2,2 кОм);
  • Вместо резистора просто добавить параллельно обычную лампу;
  • В схеме заменить конденсатор на более ёмкостной;
  • Параллельно существующему можно впаять ещё один конденсатор с той же ёмкостью.

Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Например, при наличии балластного резистора электрическая цепь реле указателя поворотов просто увеличит потребление своей мощности, что отразится на ресурсе аккумуляторной батареи. Резисторы будут нагреваться и это приведёт к уменьшению светоотдачи обычных ламп.

Параллельное подключение ещё одной лампы сопряжено со сложностями её безопасной установки в том же корпусе. Добавляя в схему добавочный конденсатор, придётся смириться с тем, что частота миганий указателя поворотов существенно снизится (впрочем, в действующих правилах никаких ограничений по частоте мигания светодиодов нет).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector