Категория «е»

Содержание:

Навигация по записям

Дуэль на дороге

Дуэль «ix35 vs Qashqai» перемещается на дорогу. Что показывают тест-драйвы? Здесь разрыв шаблона… Вопреки ожиданиям, «Икс» не отличается особой расторопностью. Машина любит сначала подумать, а потом разгоняться… Бывает, что «подтормаживает» Хендай и тогда, когда нужно непосредственно тормозить. У Ниссана в этом плане преимущество, он более оперативен и отзывчив.

Тест-драйв автомобиля Hyundai IX35:

На бездорожье машины тоже ведут себя по-разному. Например, на возвышенности Ниссан буквально взлетает, а Хендай сначала «рычит» и только после преодолевает препятствие.

Через брёвна оба «перепрыгивают» терпимо. Только вот Ниссан делает это мягко, а Хендай не стесняется и трясёт пассажиров от души.

Тест-драйв автомобиля Nissan Qashqai:

В поворотах оба внедорожника кренятся почти одинаково и весьма заметно. Но как говорят автолюбители, Кашкай лучше реагирует на резкие команды водителя и быстрее возвращается в исходную позицию.

Кстати, в пути выясняется, кто более «шумный». Оказывается, Хендай сопровождает поездку характерными звуками работы, например, глушителя.

Интересно, что производитель даёт на КИА пять лет гарантии (150 тысяч километров), а на Ниссан — три года или 100 тысяч километров.

Сколько стоит отучиться на категорию Е?

Средняя стоимость обучения на категорию Е варьируется от 15 000 до 30 000. В нее входят теоретические и практические занятия. Но при этом потребуются и другие расходы, в том числе, за дополнительные занятия с инструктором, за топливо. Когда курс будет пройдет, нужно будет представить квитанцию об оплате госпошлины – 2000 рублей.

Стоимость обучения – не самый главный параметр при выборе учреждения. В первую очередь необходимо попросить документы, подтверждающие аккредитацию учреждения. Здесь учеба будет соответствовать всем требованиям безопасности, правилам и нормам. Не следует прельщаться и слишком низкой стоимостью курса. Зачастую она в будущем вырастает в разы: появляются добавочные сборы, комиссии и прочие расходы.

Основные требования к получению категории ВЕ

Практически до конца 2013 года допускалась самостоятельная подготовка к экзаменам на категории А и В. Современное законодательство запретило самообучение, введя обязательные платные курсы в автошколе. Снизило ли новшество аварийность на дорогах, утверждать сложно. Однозначно подтвержден лишь факт повышения финансовой нагрузки на население. Условия допуска к квалификационным экзаменам на любую из подкатегорий Е включают:

  • Достижение 21 года;
  • Наличие минимального годичного опыта управления транспортным средством соответствующей категории, для ВЕ — это В;
  • Отсутствие медицинских противопоказаний;
  • Прохождение обязательных курсов — теории и практики в автошколе.

Рассмотрим каждый из пунктов конкретно. Достижение 21 летнего возраста подтверждается паспортом и открывает путь для сдачи квалификационных экзаменов на подкатегорию ВЕ. Но пройти платное обучение в автошколе можно заранее, не дожидаясь «автомобильного» совершеннолетия. Наличие опыта управление автомобилем категории В подтверждается персональными документами на автомобиль, выпиской из трудовой книжки (обязателен штамп предприятия, заверяющий бумагу), прохождением воинской службы на соответствующей категории автодорожного средства. Справка об отсутствии противопоказаний по здоровью для управления автомобилем категории ВЕ выдается специализированным медицинским заведением. Документ должен содержать подписи профильных специалистов, заверенные печатями учреждения.

Способ второй

Как я и обещал, способов будет два. Не могу сказать, какой лучше, оба имеют право на существование и, я уверен, найдут своих последователей.

Избавляйтесь от ошибки с локальной подсистемой печати одним из способов, которые я перечислил выше, они надежные и достаточно простые в использовании.

Обучение на тракториста (Тракторист-машинист)

Учебный центр «ЦПиА» предлагает пройти обучение на тракториста (Тракторист-машинист) категории «В», «С», «Д», «Е».

Курс включает теоретическую часть и практические занятия по управлению тракторной техникой.

Располагаем необходимой базой, техникой, инструкторами и преподавательским составом для подготовки и обучения настоящих профессионалов.

В обучении используем собственные наработки, а также программу, одобренную органами Гостехнадзора. Лекционные и практические занятия проходят в строгом соответствии действующим нормативно-правовым актам, которые определяют принцип управления самоходной техникой.

Какие документы требуются для зачисления

  •  Паспорт (РФ или иностранного гражданина);
  •  2 Фото (3х4 матовые с левым уголком);
  •  Медицинская справка.

Кто допускается к обучению

  1.  Ученики возрастом от 18 лет.
  2.  Лица, не имеющие противопоказаний медицинского характера к осуществлению данной деятельности.
  3.  Желающие повысить уровень квалификации и навыки управления тракторной техникой.

Сколько времени учиться на категорию Е?

Обучение вождению авто с прицепом – достаточно трудоемкий и непростой процесс. Получить сразу право на вождение категории Е невозможно. Существуют определенные правила:

  • возраст – он должен быть старше 21 года, чтобы получить право вождения категории ДЕ требуется иметь водительский стаж не меньше двух лет;

  • стаж водителя – он должен быть не меньше 12 месяцев, изначально кандидату нужно получить права категорий В, С, Д, а уже затем открывать новые.

Важно!

Срок обучения определяется автошколой

При этом важно, чтобы она имела соответствующую аккредитацию, что позволяет ей обучать водителей. Обычно для этого требуется от 1 до 1,5 месяца, при условии, что занятия проводятся 1-2 раза в неделю

Для отметки в водительском удостоверении, необходимо предоставление копии паспорта, цветного фото, медицинской справки.

Подкатегории DЕ, D1 и D1Е

Если в водительских правах проставлена отметка об открытии категории «DЕ», то управлять разрешается автомобилями, рассчитанными на перевозку пассажиров и оснащенные для этой цели более чем 8-ю сиденьями, то есть причисленными к категории «D»; оснащенными прицепом с разрешенным весом, превышающим порог в 750 кг; сочлененными автобусами, состоящими из двух секций, соединенных между собой гофрированным чехлом в виде открытого тамбура.

Для двух других подкатегорий — «D1» и «DЕ» конкретно указаны количественные рамки разрешенных пассажирских сидений и точнее определены предельные веса используемого вместе с автобусом прицепа. Так, наличие в документе отметки об открытии подкатегории «D1» подразумевает, что водитель вправе управлять автомобилями, имеющими пассажирские места числом от 9 до 16, не считая водительского кресла; указанными транспортными средствами, если они оснащены прицепами с разрешенным весом менее 750 кг. Активированная подкатегория «D1Е» расширяет возможности, предоставленные для предыдущей группы, и у водителя появляется право управлять транспортными средствами:

  • Имеющими пассажирские места числом от 9 до 16, не считая водительского сиденья;
  • Оснащенными прицепами, вес которых может быть более 750 кг, при условии выполнения следующих ограничений:

    • суммарная масса нагруженного прицепа не должна превышать чистый вес транспортного средства (без загрузки);
    • в прицепе нельзя перевозить пассажиров;
    • суммарный вес сцепки не должен быть выше 12 тонн.

Чтобы максимально охватить все возможные варианты автобусных междугородних перевозок, водителю потребуется открыть категорию «D» и подкатегорию «DЕ». Первая позволит управлять большими магистральными автобусами, вторая — допускает использование прицепов более 750 кг весом.

Изменения в категории Е

Российское законодательство в сфере автомобильного образования из года в год претерпевает изменения и нововведения. Например, с 1 января 2014 года категория «Е» перестала существовать как отдельно взятая.

Вместо нее появились другие категории и подкатегории:

  • «ВЕ» – разрешает водить транспортные средства категории «В» с прицепами, с разрешенной максимальной массой более 750 кг и выше массы автомобиля без нагрузки.
  • «СЕ» – грузовые автомобили с прицепом, имеющим разрешенную максимальную массу более 750 кг.
  • «С1Е» — подкатегория дает возможность управлять транспортными средствами категории «С1» с прицепом весом более 750 кг, но не более массы автомобиля без нагрузки. Разрешенная максимальная масса такого состава должна быть не выше 12 000 кг.

Если у водителя имеются права категории «CE», то он может управлять автомобилями и из подкатегории «С1Е».

  • «DЕ» – актуальна в больших городах и мегаполисах. Включает транспортные средства категории «D» с прицепом, вес которых составляет более 750 кг (сочлененные автобусы).
  • «D1E» – управление транспортным средством подкатегории «D1», но сцепленным  прицепом весом более 750 кг, но не свыше массы автомобиля без нагрузки. Общая разрешенная масса такого состава не должна быть более 12 000 кг.

Водитель имеющий права с категорией «DE» может управлять транспортом подкатегории «D1E».

Смотрите видео про обучение на права категории «E»:

Чем вызвано сообщение об ошибке вызова startdocprinter

Сообщение об ошибке Startdocprinter может отобразится по ряду причин:

Сбой очереди печати. Проблема возникает из-за прерывания, когда диспетчер печати подготовил к отправке файл на принтер. Есть несколько причин, которые препятствуют выводу на печать. В этом случае самый простой способ решения — запустить средство устранения неполадок.

Сбой диспетчера печати. Проблема появляется, когда служба неисправна и не может задействовать операцию вывода на печатающее устройство.

Проблема управления доступом. Эта ошибка также возникает из-за проблемы с тем, каким образом операционная система распознает список управления доступом службы. Решается запуском утилиты cacls.exe из окна командной строки.

Неправильные приглашения принтера. Вызов функции может быть не произведен из-за несогласованных портов принтера. Решить ее можно путем переустановки каждого порта.

Автошколы онлайн, или Где купить права категории Е

Категорию E не выдают просто так. Она всегда выступает дополнением к другой открытой форме. Для обучения водителям нужен стаж (1 год для В и С, 3 года для D). Поэтому нужно заранее позаботиться о получении прав основной категории. Если они есть, то остаётся только пройти обучение и подготовиться к экзамену. Теорию можно частично освоить в автошколе-онлайн.

Что мы предлагаем:

  • учёбу из любого места, где есть Интернет;
  • уроки в форме вебинаров;
  • запись всех занятий;
  • поддержку, консультации, помощь в сдаче экзаменов.

Онлайн-обучение в автошколе СПб сейчас на пике популярности. Это просто, удобно, помогает сэкономить время и деньги. Почему бы не воспользоваться?

Кто есть кто?

Мы уже с вами обсуждали ряд важных вопросов, связанных с легковыми автомобилями, прицепами и пр. Все это вы можете найти в соответствующих материалах про:

  • регистрацию легкового автомобиля;
  • категорию прав на легковые прицепы;
  • страхование прицепов;
  • постановку прицепа на учет;
  • замену водительского удостоверения.

Категория «Е» считается уже более серьезным вопросом. Можно сказать, ее получают далеко не все. И тому есть ряд объективных причин.

Давайте начнем с того, что у вас понятие категории Е упразднили. Она не существует самостоятельно. Сейчас применяют три подвида:

  • БЕ (BE);
  • CE;
  • ДЕ (DE).

Россия и Украина используют примерно одинаковые стандарты, потому уверен, что в соседнем государстве ситуация аналогичная.

  • ВЕ подразумевает получение разрешения на управление ТС, которые относятся к категории В, вместе с легковым прицепом весом больше 750 кг;
  • Для СЕ предусмотрены почти аналогичные условия. Водитель с таким удостоверением может водить ТС из категории С вместе с прицепом, вес которого составляет от 750 до 3500 кг;
  • Самой серьезной считается категория DE. Здесь водитель получает право на управление автобусами с пассажирскими местами более 8 единиц. Дополнительно ТС может тащить за собой прицеп весом 750-3500 кг.

Сразу скажу, что купить права ДЕ крайне сложно. Да и не советую, поскольку они накладывают серьезную ответственность. Это вам не обычная легковушка, а целый автопоезд. Если вы тащите за собой тракторные прицепы, а в салоне сидит еще десяток людей, то вы в ответе за них. Не рискуйте, а пройдите весь комплекс обучения.

Сегодня соответствующие лицензированные курсы предлагают многие автошколы в городах Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Спб, Киев и пр. В маленьких городках с сертифицированным учебным заведением могут быть проблемы.

Сроки и стоимость обучения

Переквалификации на получение групп BE и CE способствуют:

  • теоретические знания, подготовка в компьютерных классах;
  • практическая часть с использованием легкового транспорта с прицепом для группы BE;
  • практическая часть с использованием грузового транспорта с прицепом для группы CE;
  • сдача экзаменов.

Подтвердить свой водительский стаж курсант может с помощью удостоверения с открытыми определёнными группами. Однако ему всё равно придётся пройти обучение, ввиду того, что российское законодательство запрещает подготовку водителей за пределами автошколы и сдачу экзамена экстерном.

Кто может получить категорию Е

Для получения данной категории прав есть возрастное ограничение. Во-первых, претенденту должно, как минимум, исполниться 21 год. Во-вторых, для сдачи практической части экзамена, необходимо иметь стаж вождения в основной категории (В, С, D) не менее двенадцати месяцев.

Теоретическую подготовку, чтобы получить категорию Е, можно начинать в любом возрасте. И только с 18 лет, сдав соответствующие экзамены, открыть предыдущие категории и практиковаться в рамках занятий с инструктором вождения.

Подтвердить свой реальный водительский стаж можно выпиской из трудовой книжки, если профессия связана с вождением, а при наличии собственного автомобиля нужного класса представить документы, подтверждающие его владение сроком не менее года.

ФОТОГАЛЕРЕЯ: ТЮНИНГОВАННЫЕ САЛОНЫ ВАЗ 2112

Сравнение Nissan Qashqai с конкурентами

Чем смазывают цилиндровые замки

Цилиндровые замки — это механизмы с личинкой, которые также нуждаются в профилактическом уходе

Цилиндровые замки — это механизмы с личинкой, которые также нуждаются в профилактическом уходе. В такие замочные конструкции не рекомендуется заливать смазочные материалы. Лучше обрабатывать только сам ригель с помощью простого машинного масла или смазки WD40.

Если залить внутрь механизма масло, то очень скоро в личинке начнет скапливаться пыль, которая забьет замок. Дверь перестанет нормально открываться, и это в дальнейшем приведет к поломке. Цилиндровые замки иногда заедают, они могут подвергнуться коррозии. В крайнем случае, если надо проверить механизм, лучше вынуть личинку и осмотреть ее. При серьезных повреждениях личинку замка заменяют на новую.

Какими ТС можно управлять

В ст. 25 ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года (далее – Закон) приведен перечень категорий ТС и, соответственно, водительских прав, а также необходимая расшифровка.

В ч. 1 указанной статьи сказано про то, какими ТС можно управлять после получения соответствующей категории:

Класс Какими автомобилями возможно управлять после получения данного класса Примечание
BE Любыми ТС, относящими к классу B, которые сцеплены с прицепным аппаратом, который весит не больше 750 кг. Данный класс дает право ездить на машинах с прицепным агрегатом даже, если общая масса ТС вместе с прицепом превысит 3500 кг Данную категорию не нужно оформлять тем водителям, которые намерены ездить с прицепом, вес которого будет не более 750 кг. Кроме этого, эту категорию не нужно получать даже, если вес прицепного устройства будет больше 0,75 тонн, но общий вес конструкции (машина + прицеп) не превысит 3,5 тонн
CE Любыми ТС, относящимися к классу C, сцепленными с прицепом, вес которого более 750 кг Тут все просто – если прицеп весит менее 750 кг, то учиться можно только на категорию C. В том случае, если вес прицепного агрегата превысит указанное значение, нужно обучаться на CE
DE Можно управлять сочлененными автобусами, либо же обычными автобусами, оборудованными прицепным агрегатом с общей массой более 750 кг Если автобус не сочлененный или масса прицепного устройства менее 0,75 тонн, достаточно будет обычной категории D
C1E Разрешено управлять авто класса C1 (то есть с весом более 3,5 тонн, но меньше 7,5 тонн), которые сцеплены с прицепом, но при соблюдении условия, что общая масса такой конструкции не превысит 12 тонн Если водитель намерен управлять автомобилем, масса которого от 3500 до 7500 кг, он вправе отучиться только на категорию C1. Если же масса больше 7,5 тонн, обязательным является обучение на категорию C. C1E потребуется в случае, если ТС категории C1 сцеплено с прицепным агрегатом более 750 кг
D1E Можно водить любые автобусы, если число сидячих мест в них более 8, но менее 16, и масса прицепного агрегата более 750 кг, но общий вес конструкции не превышает 12 тыс. кг Так же, как и категория C1E – если прицепной аппарат весит больше 7 с половиной тонн, и планируется управлять авто категории D1, то обязательно потребуются права с классом D1E

Как получить

Открытию дополнительной категории предшествует получение новых теоретических и практических знаний. Вождение самого транспортного средства нельзя ставить на один уровень с прицепленным сзади агрегата. Кроме изучения ПДД и знания ответственности за правонарушения, курсанты получают азы оказания первой медицинской помощи потерпевшему. Теоретические знания они получают в классах, практические — на специализированных автодромах. В конце курса, учащиеся сдают экзамены по билетам либо в форме тестовых заданий установленного образца.

Группа E позволяет управлять самым сложным типом транспорта — машиной с прицепом. Это требует не только хорошей подготовки, но и повышенного внимания. Дорожная авария с участием подобного агрегата может привести к человеческим жертвам.

Поэтому, перед тем, как открыть водительскую категорию е, необходимо выполнить ряд условий:

  1. Пройти специальную медицинскую комиссию, которая допустит курсанта к обучению управлять комбинированным многозвенным транспортным средством. Комиссия состоит почти из десятка медицинских специалистов, каждый из которых должен выдать положительное заключение.
  2. Получить знания в учебном учреждении специального образования. Этот пункт не менее важен, чем предыдущий, ведь не все автошколы имеют соответствующую лицензию. К тому же, многочисленные положительные отзывы бывших учащихся сыграют большую роль в должной подготовке психологического поведения курсанта.
  3. Успешно пройти тестовые задания, сдать экзамены.
  4. Оплатить необходимую государственную пошлину в размере 2 000 рублей.

Курсантам, получившим во время сдачи экзаменов отрицательную отметку, предоставляется очередная попытка ровно через 7 дней. Конечно, многочисленные повторы сдачи экзаменов не приветствуются, но, если сдана теоретическая или практическая часть науки вождения, повторно её демонстрировать, нужды нет.

Покраска нового бампера

Новый бампер тоже надо подготавливать к покраске, тем более новые изделия покрыты различными защитными маслами, которые надо удалять. Также могут частично повредиться при доставке товара.

  1. Шаг №1. Берем наждачную бумага под номером Р800 и начинаем шлифовать. У новых изделий бывают заусенцы, которые надо зачистить.
  2. Шаг №2. Обезжириваем новый шлифованный бампер от заводского траспортировочного масла.
  3. Шаг №3. Начинаем грунтовать 2-х компонентной акриловой грунтовкой. После нанесения первого слоя ждем пока он высохнет. Приступаем к нанесению второго слоя после того, как первый слой станет матовым. Новичкам рекомендуется приобретать готовый разведенный грунт, так как для разведения нужно соблюдать строгие пропорции.
  4. Шаг №4. Берем наждачные бумаги (шкурку) от Р500 до Р800 и затираем загрунтованный слой. Благодаря такой затирке, грунтовка капитально приклеивается к пластику.
  5. Шаг №5. Обдуть компрессором от крошек.
  6. Шаг №6. Обезжирить растворителем.
  7. Шаг №7. Нанести бузу и наносить краску послойно. Между слоями выжидать 15 минут.
  8. Шаг №8. Нанесение глянцевого покрытия.

Какова продолжительность обучения на курсе «Тракторист категории Е Код 19203» Москва

На освоение всей программы по получению удостоверения тракториста с отметкой категория «Е» вам потребуется в среднем 2 месяца. 158 часов – теории, 242 часа – практика управления тракторной техникой, 49 часов составляют экзамены и консультации.

Что входит в курс по обязательной теоретической и практической подготовке

  •  Устройство, разновидности, назначение и тонкости эксплуатации тракторной техники разного типа;
  •  Рабочие органы и элементы машины, их расположение, варианты крепления;
  •  Ремонт, обслуживание, замена неисправных деталей, диагностика поломок трактора;
  •  Технологические регулировки, а также принцип устройства и действия важных рабочих механизмов машины;
  •  С какими технологическими и техническими неисправностями чаще всего встречаются водители тракторной техники. Как их выявить и подобрать правильный метод устранения;
  •  Правила обеспечения бесперебойной работы трактора;
  •  ПДД и нормы безопасности при управлении такой техникой;
  •  Навыки первой медицинской помощи пострадавшим на дороге;
  •  Практика вождения и управления трактором, обучение на производстве.

Чтобы донести каждую тему в полном объеме и обеспечить максимальное освоение материала каждым слушателем, мы закрепляем всю базу на практике, путем производственного обучения.

Что включает в себя практическая часть:

  •  Предоставляем тракторную технику для проведения практики полной и частичной сборки и разборки;
  •  На наглядном примере разберетесь во взаимодействии каждой детали, а также научитесь проводить их смазывание и охлаждение;
  •  Освоение схем и эксплуатационных регулировок;
  •  Научитесь обеспечивать нормальную работу вашей техники, путем своевременного технического обслуживания в процессе длительной эксплуатации;
  •  Навыки быстрого определения поломок и их устранения;
  •  Сбор деталей техники в целом.

Наш центр «ЦПиА» старается создавать лучшие условия для эффективного обучения каждого студента, чтобы достичь максимально плодотворных результатов. На подготовленных полигонах, вы пройдете профессиональное обучение на специализированной технике.

Итоги обучения

По итогам обучения, каждый ученик сдает финальный экзамен инспектору Гостехнадзора. Все наши учащиеся справляются с итоговой аттестацией без проблем, и получают права тракториста-машиниста категории «Е» открывающие доступ к управлению гусеничными тракторами, обладающими мощностью двигателя от 25,7 кВт и выше.

Записавшись на нашу программу прямо сейчас, вы станете специалистом своего дела. Сможете без труда управлять такой техникой, транспортировать груз разного типа, массы и габарита, используя прицепные приспособления и другие устройства.

Также вы узнаете много нового о безопасных погрузочно-разгрузочных работах. Нанимая вас на работу, работодатель сможет быть уверенным в вашем профессионализме. А ваш опыт оперативно выявлять все виды неисправностей, подбирать методы их предотвращения и устранения, не раз спасет предприятие от простоя.

Полезные советы

Для того, чтобы остаться довольным работой проделанной своими руками, вот несколько советов:

  • Красить надо в умеренно теплом помещении, где не сквозняков. Если будет сквозняк, несомненно на окрашиваемых деталях будут песок, пыль, что значительно усложнит работу.
  • Вне зависимости от того, новый бампер надо красить или старый, его надо вымыть и обезжирить. Если не обезжирить, жировая пленка не даст прочно приклеиться к пластику и очень быстро новая краска будет трескаться, лопаться.
  • Для обезжиривания нужны влажные и сухие салфетки.
  • Не применять фен для ускорения сушки нанесенных слоев грунтовки, краски и лака. Сушка естественным способом лучше.
  • Прочитать инструкции и рекомендации по работе с лаком и краской. Так, как правило, содержится полезная информация, особенно для новичков.
  • Если вдруг появился подтек, то его надо удалять. Зачистить влагостойкой шкуркой и обработать полиролью данный участок.
  1. Ремонт датчика заднего хода: где стоит регулятор и как его заменить своими руками?
  2. Ремонт заднего стоп сигнала своими руками
  3. Как сделать ремонт антирадара (радар-детектора) своими руками
  4. Ремонт бампера из пластика своими руками советы и рекомендации

Что представляет собой данная серия

Советские водительские права серии E подразумевали автоматическое разрешение на управление транспортными агрегатами более низких категорий, и специального обучения не требовали. Водитель тяжёлого грузовика с прицепом должен был уметь управлять всем. Сейчас же подобная форма из удостоверения исчезла. Прицеп может быть присоединён практически к любому автомобилю, что обусловливается и обязательным наличием открытой категории.

Обучение серии E проходит дополнением к следующим формам:

  • B — легковой и небольшой грузовой транспорт, весом не больше 3,5 тонн;
  • C — грузовики свыше 3,5 т;
  • D — автобусы с числом более 16 сидячих мест.

Пройдя обучение в учебном заведении специального образования, выпускник вправе получить одну из таких серий:

  • BE,
  • CE,
  • DE.

Перечисленные формы подразделяются ещё на C1E, D1E.

Полезные советы

Для качественного покрытия в лак и грунтовку можно добавлять присадки, которые повышают эластичность и прочность. При этом из-за эластичности процесс обработки становится более трудоемким.

Если после лакирования выявились недостатки – капли, прилипшая пыль, «корка», то необходимо через сутки отшлифовать поверхность шкуркой Р1500. При этом предпочтительно использовать мокрое шлифование.

Если есть желание нанести воск на поверхность бампера, то необходимо выждать месяц после покраски.

Где находится главное реле ВАЗ 2114

СЕ и С1Е в водительском удостоверении: что это и в чем разница

Категория С и С1 разрешают ездить на грузовиках свыше 3,5 тонн с прицепом до 0,75 т. Разница в том, что у подкатегории «C1» максимальный вес ТС не может быть больше 7,5 т. У «C» такое ограничение отсутствует.

Соответственно и у категорий СЕ и С1Е будут аналогичные отличия:

  • CE — разрешает управлять грузовыми автомобилями с прицепом имеющим разрешенную максимальную массу больше чем 750 кг.;
  • C1E — допускает к управлению грузовиками от 3,5 до 7,5 тонн, сцепленными с прицепом весом более 750 кг. При этом масса автопоезда должна быть меньше 12000 килограмм, а автоприцеп весить меньше чем ТС в ненагруженном состоянии.

Что такое категория водительских прав

Категория, которая указывается в водительских правах на вождение каким-либо транспортным средством, имеет буквенное обозначение (например, «А», «С» или «Е») и указывает на определенную группу машин, какие можно водить владельцу данного документа.

Тип транспортного средства Категория/подкатегория/специальная подкатегория
1. Мотоциклы А
2. Легкие мотоциклы А1
3. Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонны) В
4. Легковые автомобили с прицепом ВE
5. Трициклы В1
6. Грузовые автомобили (от 3,5 тонны) С
7. Грузовые автомобили с прицепом СE
8. Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонны) С1
9. Средние грузовики с прицепом С1E
10. Автобусы D
11. Автобусы с прицепом DE
12. Небольшие автобусы D1
13. Небольшие автобусы с прицепом D1E
14. Мопеды М
15. Трамваи Tm
16. Троллейбусы Tb

Таким образом, на сегодняшний день в водительском удостоверении можно увидеть:

  • семь основных категорий: А, В, С, D, M, Tm, Tb;
  • четыре подкатегорий: А1, В1, С1, D1;
  • пять специальных подкатегорий: ВЕ, СЕ, С1Е, DE, D1E.

Где же в этом перечне рассматриваемая нами «Е»? Об этом пойдет речь дальше.

Штраф за езду без категории

Как сдают экзамены на категорию Е?

Чтобы получить в удостоверении отметку «СЕ» или «ДЕ», теоретический экзамен сдавать не требуется. Понятно, что теорию кандидат знает, поскольку имеет право на вождение большегруза и автобуса.

Транспортное средство с прицепом требует высокого мастерства, недаром таких водителей называют настоящими профессионалами.

Сдача экзамена осуществляется в два этапа:

  • на автодроме;

  • на трассе или в городской среде.

В первом случае экзаменатор проверяет умение кандидата управлять большегрузом. Существуют определенные упражнения, с которыми должен справиться кандидат: прямое движение задним ходом и поставить ТС задним бортом к платформе. При условии, что ученик справился с этими заданиями, он может приступать ко второй части испытаний.

Экзамен в условиях реального времени подразумевает выбор трассы с оживленным транспортным и пешеходным движением. Это позволит экзаменатору определить, насколько кандидат готов к самостоятельной профессиональной деятельности. Если были допущены ошибки, то в экзаменационном листе будет указана причина не сдачи. Пересдать испытания можно через неделю.

Особенностью категории Е является высокая степень ответственности, которой должен обладать водитель. От него также потребуется высокое мастерство и глубокие знания.

Сдача экзаменов в ГИБДД на категорию «Е» («ВЕ», «СЕ», «С1Е», «DЕ» и «D1Е»)

Сдача экзаменов в ГИБДД происходит в два этапа: теория и практика.

Теоретический экзамен сдается по экзаменационным билетам, ознакомиться с которыми, а также проверить свои знания и пройти обучение вы можете тут.

Успешно сдав теоретический экзамен, вы допускаетесь к сдаче практического экзамена на автодроме ГИБДД (площадка), где необходимо правильно выполнить постановку задним бортом к платформе (Упражнение № 9) и прямолинейное движение задним ходом (Упражнение № 10).

После того, как экзамен на автодроме с успехом сдан, необходимо сдать вождение в городе.

Помните, что не сдав экзамен на одном из этапов, пересдача будет вам предоставлена лишь через неделю, не ранее. Но если вы трижды не смогли сдать экзамен в городе, последующие пересдачи будут назначаться с интервалом в месяц. Если же за 6 месяцев вам так и не удалось сдать «город», то придется вновь пересдавать теоретический экзамен.

Успешно сдав экзамены в ГИБДД вы получаете право на управление составами с прицепами категории «Е».

Сдача экзаменов в ГИБДД и упражнения на автодроме

Примечательно, что для того, чтобы открыть Е (СЕ, С1Е, DE и т.д.), сдавать теорию не нужно. Достаточно только пройти два этапа тестирования практических навыков управления транспортным средством с прицепом:

  • первый – тестирование навыков управления ТС с прицепом на автодроме ГИБДД. Во время тестовой поездки водителю необходимо будет продемонстрировать простые навыки управления авто с прицепом, навыки парковки к эстакаде, а также умение двигаться задним ходом;
  • второй этап – тестирование умения водителя управлять транспортным средством с прицепом в условиях реального городского траффика.

Если при каких-либо обстоятельствах вы не смогли сдать вождение в ГИБДД с первого раза, пересдать экзамен по управлению авто с прицепом можно будет через 7 дней.

Особенности

Категория «Е» предполагает допуск к управлению грузовым или пассажирским транспортом с прицепным устройством. Использование прицепа требует от водителя особых умений и навыков, учитывая габариты автопоезда, налагающие повышенную ответственность.

Изменения

До 2001 года категорию «Е» выделяли отдельно в качестве приложения к основным правам. К примеру, если водитель обладал удостоверением «С» для грузового транспорта, такой допуск подтверждал возможность перемещения грузовика с прицепом.

Чтобы избежать одновременной выдачи удостоверений по двум категориям одновременно, после 2001 года порядок аттестации и перечень групп изменили, разбив «Е» на несколько подкатегорий в зависимости от вида транспортного средства, к управлению которым допущен водитель.

Данная ситуация идентична для законодательства России, Беларуси, Казахстана и Украины. Учитывая расположение государств, особенности экономического взаимодействия, такое положение устанавливает единый порядок для аттестации водителей.

Какие можно получить

Особенности прав по категории «Е» с разделением на подкатегории приведены в таблице (не путать с удостоверениями по трактору).

Подкатегория Чем можно управлять
ВЕ Легковыми машинами с прицепным устройством тяжелее 750 кг и превышающим по весу автомобиль либо при общей массе сцепки от 3,5 т
СЕ Грузовиками с подцепленным прицепом, превышающим по весу 0,75 т
Автобусами, транспортирующими аналогичное прицепное устройство
С1Е Легковыми автомобилями, весящими от 3,5 до 7,5 т, с прицепом массой от 0,75 т при общем ограничении веса сцепки 12 т
D1Е Пассажирским транспортом, вмещающим от 8 до 16 пассажиров, при аналогичной массе прицепа и общем ограничении веса сцепки 12 т
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector