Какие смазки лучше использовать для клемм аккумулятора
Содержание:
- Инструкция по установке бортового компьютера
- Почему нужно избегать окисления клемм аккумулятора
- Полезное видео
- Сервисы
- Как правильно наносить смазку на клеммы аккумулятора
- Почему нужно избегать окисления клемм аккумулятора
- Чем смазывать клеммы аккумуляторной батареи авто
- Что использовать для обработки клемм
- Свойства смазки
- Чем смазывать клеммы аккумулятора от окисления
- Чем нужно смазывать клеммы
- Причины окисления элементов АКБ
- Технические параметры устройства
- Чем смазывать клеммы аккумулятора: свойства смазки для клемм
- Способы и средства зачистки клемм от окислов и грязи
- Итоги
Инструкция по установке бортового компьютера
Почему нужно избегать окисления клемм аккумулятора
Водитель должен контролировать аккумулятор своего автомобиля, чтобы не оказаться в ситуации, когда из-за недостаточного заряда не удастся стартовать мотору. Саморазряд возникает при образовании окислов на клеммах. Если ничего не предпринимать и не эксплуатировать автомобиль, со временем батарея разрядится полностью. Именно поэтому, рекомендуется смазывать клеммы аккумулятора перед постановкой автомобиля на долгую стоянку, например, зимой (даже если контакты сбрасываются с клемм батареи).
Также неудачный старт мотора может быть связан с высоким сопротивлением на участке передачи тока от аккумулятора до стартера. Выше уже отмечалось, что это также связано с окислами.
Полезное видео
Информативное видео о клеммах и контактах.
В заключении хотелось бы отметить, что регулярное обслуживание клемм — дело не хитрое. Дедовские методы, такие как смазка литолом — это скорее пережиток прошлого. В данном случае нужна просто чистота, и хороший контакт, за которыми можно следить без каких-либо специализированных средств.
Обязательное условие бесперебойной длительной работы электрооборудования автомобиля – надежные контакты. Требование относится, прежде всего, к соединениям, работающим в условиях значительных токовых нагрузок, при постоянных агрессивных воздействиях (перепадах температур, высокой влажности, присутствии активных химических веществ). В таких условиях клеммы АКБ могут греться в процессе эксплуатации.
Сервисы
Как правильно наносить смазку на клеммы аккумулятора
Смазка для клемм аккумулятора выполняет защитные функции, но не удаляет окись с поверхности. Поэтому нанесение средства поверх поражения не решит, напротив усугубит ситуацию. Чтобы не использовать зря материал и не испортить деталь автомобиля придерживаются следующей последовательности:
- Отсоединить клемму от сети;
- Очистить наждачной бумагой (со слабой абразивностью);
- Распылить или намазать (в зависимости от применяемого средства) продукт на внешней стороне элемента;
- Установить деталь обратно.
В вопросе смазывать ли клемму защитным средством или нет, ответом выступает утвердительное «да», так как использование подобных продуктов продлевает срок службы автомобиля. Выход из строя детали машины на дороге — опасное мероприятие для жизни пассажиров, поэтому стоит как можно тщательнее относиться к обслуживанию отдельных частей.
Почему нужно избегать окисления клемм аккумулятора
Водитель должен контролировать аккумулятор своего автомобиля, чтобы не оказаться в ситуации, когда из-за недостаточного заряда не удастся стартовать мотору. Саморазряд возникает при образовании окислов на клеммах. Если ничего не предпринимать и не эксплуатировать автомобиль, со временем батарея разрядится полностью. Именно поэтому, рекомендуется смазывать клеммы аккумулятора перед постановкой автомобиля на долгую стоянку, например, зимой (даже если контакты сбрасываются с клемм батареи).
Также неудачный старт мотора может быть связан с высоким сопротивлением на участке передачи тока от аккумулятора до стартера. Выше уже отмечалось, что это также связано с окислами.
Чем смазывать клеммы аккумуляторной батареи авто
На этот счёт существует немало предубеждений даже среди весьма опытных автомобилистов. Давайте рассмотрим достоинства и недостатки наиболее распространённых смазок.
Солидол, литол
Многие водители, отвечая на вопрос, чем смазать клеммы аккумулятора, без раздумий советуют классические смазки густой консистенции, благо они стоят недорого и имеются в арсенале большинства автовладельцев.
Оба указанных вещества ток не проводят, однако, их основной недостаток заключается в том, что при нагреве в месте контакта клеммы и электрода имеет место температурное расширение металлов, и смазка благодаря этому постепенно заполняет всю контактную зону, уменьшая площадь поверхности с проводимостью. Со временем и литол, и солидол затвердевают, что усугубляет ситуацию, поэтому эти смазки применять не рекомендуется. А если достойной замены нет – то нужно минимум раз в год очищать клеммы от старой смазки и наносить новую.
Силиконовая смазка
Считается достойной альтернативой солидолу и его аналогом
Смазывать клеммы аккумулятора силиконовым составом можно и нужно, но с одним условием: при покупке обращайте внимание на состав смазки, в нём не должно быть токопроводящих присадок. Обычно такая информация наносится на этикету
Достоинство силиконовой смазки заключается не только в создании защитного барьера, не пропускающего агрессивные вещества, но и в отталкивающих свойствах состава.
Впрочем, у него имеются и недостатки, основной из которых – повышенная текучесть, из-за которой смазка не держится в зоне контакта, со временем покидая её. Поэтому использовать её нужно комплексно вместе с другими составами. Желательно также раз в месяц впрыскивать силикон на клеммы, удаляя ветошью избыток смазки, тем самым обновляя обработку клемм. Многим такой способ кажется слишком хлопотным.
Графитовая смазка
Графитный состав для обработки аккумуляторных клемм некоторым автовладельцам кажется идеальным выбором, поскольку такая смазка обладает токопроводящими свойствами и не ухудшает проводимость контактной зоны.
Но у неё имеется существенный недостаток: высокое удельное сопротивление. В результате она под воздействием электрического тока сильно греется, а застывшая графитовая смазка может даже воспламениться. Так что эту смазку для клемм аккумулятора использовать настоятельно не рекомендуется.
Специальные средства
Если, прочитав о недостатках вышеназванных средств, вы всё ещё сомневаетесь, чем можно смазать клеммы своего аккумулятора, можем рекомендовать вам использовать составы, специально разработанные для этих целей. Они продаются во всех автомагазинах, обладают доступной стоимостью и лишены многих описанных выше недостатков.
Оставим без описания преимущества использования таких составов – вы можете ознакомиться с ними, почитав инструкцию. Отметим лишь, что большинство таких спецсредств изготавливается на основе вазелинового масла. Самыми удобными в плане нанесения считаются составы в виде спрея.
Что использовать для обработки клемм
Ассортимент смазок для клемм аккумуляторов в настоящее время огромен. Они отличаются не только по наименованию производителя, но и по составу, используемым добавкам, присадкам.
Это позволяет разделить все смеси на несколько категорий. А чем именно лучше смазать клеммы аккумулятора, каждый автомобилист решит для себя сам.
В зависимости от того, какой состав имеют смеси для обработки автомобильных аккумуляторных клемм, их можно разделить на:
- силиконовые;
- тефлоновые;
- графитовые;
- масляные;
- медные;
- восковые;
- консистентные.
Теперь стоит отдельно рассмотреть все представленные варианты и понять, чем стоит смазывать клеммы аккумулятора, а что для контактов батареи автомобиля будет не совсем верным решением.
Силиконовые
Современная силиконовая смазка обладает лишь одним условным недостатком, который проявляется в виде текучести. В остальном это отличное средство, отталкивающее агрессивные среды и способное работать в температурном диапазоне от -60 до +180 градусов Цельсия.
Выбирая спрей или иной вариант смазки на силиконовой основе, следите за тем, чтобы в составе отсутствовал токопроводящий компонент. Даже без него силикон снижает сопротивление примерно на 30%.
Силикон требует довольно частого контроля и обработки. Следите, чтобы жидкость не попадала на контакты. Нельзя допускать высыхания толстого слоя на поверхности, поскольку из-за этого сильно возрастает сопротивление.
Тефлоновые
Ещё один популярный состав для самостоятельной обработки автомобильных аккумуляторных клемм, где в основе лежит тефлон. Но спрос на него не совсем ясен.
Тефлоновые смазки обладают высокими проникающими свойствами. Их относят к категории жидких ключей. Но в случае с обработкой контактов предусматриваются совершенно иные требования.
Они просто не подходят для таких задач.
Литол и солидол
Эти средства из категории масляных смазок. Про литол и солидол ходит большое количество разговоров и споров. Одни уверены, что это лучшее и самое эффективное решение. Другие категорически не поддерживают идею их использования в таких целях.
Как литол, так и солидол не относятся к токопроводящим средствам. Но при температурном расширении контактов и соединений эти составы начинают постепенно проникать между ними. С течением времени они могут полностью заполнить полости контактной группы. Также из-за температурных перепадов и естественного износа характеристики солидола и литола будут меняться. Они отвердеют, что приведёт к нарушению качества электроконтактов.
При отсутствии иных вариантов использовать литол и солидол иногда можно. Но это не лучшее решение. Если же другого выбора нет, минимум 2 раза в год смазку нужно полностью очищать и наносить новый слой.
Консистентные
Ещё один вариант, чем можно смазать клеммы аккумулятора под капотом вашего автомобиля. Фактически это специальные средства, созданные на основе синтетического или минерального масла. А иногда и путём их комбинирования. К основе добавляют загустители, жидкие и пластичные компоненты.
В качестве средства для нанесения на клеммы консистентные материалы использовать допускается. На многих из них прямо указывается, что они предназначены для АКБ.
Медные
Для многих это чуть ли не лучший состав, выполняющий на отлично свои функции, а потому прекрасно подходит для обработки аккумуляторных клемм.
Медные составы предназначены для работы с элементами, которые подвергаются большим динамическим, статическим и температурным нагрузкам. Медные вещества обладают высокими показателями вязкости, длительное время сохраняют свои свойства, не позволяют образовываться окислам.
Если вы хотите качественно, эффективно и на длительное время обработать контакты, смело берите медную смазку.
Графитовые
Куда больше вопросов вызывает графитовая смазка в части её применения для рассматриваемых целей.
Из-за этого контакты могут перегреться, что в итоге завершится возгоранием. То есть графитовые составы противопоказаны в отношении обработки контактов аккумуляторной батареи.
Ещё одним аргументом против них является незначительный температурный диапазон, который составляет от -20 до 70 градусов Цельсия.
Восковые
Вполне себе неплохой и эффективный вариант, позволяющий за счёт своих свойств обрабатывать клеммы АКБ.
Воск обеспечивает герметичность поверхностей после обработки, имеет хорошие диэлектрические показатели. Нанесение такого состава не даёт появляться блуждающим разрядам. Плюс восковые смазки длительное время удерживаются на клеммах.
Свойства смазки
Защитный эффект от смазки достигается за счет свойств:
- Герметичность-смазка должна обеспечивать герметичность для предотвращения вредных испарений и влаги.
- Кислотоустойчивость-предотвращать процессы окисления и прекращать начавшиеся.
- Вязкость-смазка должна быть вязкой и не становится текучей при повышении температуры от работы агрегатов, в противном случае придется регулярно ее обновлять.
- Диэлектричность-свойство исключающее явление блуждающего тока, что позволяет экономно расходовать заряд АКБ.
- Сохранение свойств в широком температурном диапазоне-средство одинаково хорошо должно оказывать защитные действия от низких до высоких температур с сохранением вязкости.
Соблюсти все требования в одном средстве не потеряв качество и эффективную сложно. Одни средства с высокой герметичностью, но к ним легко пристают различные загрязнения(пыль); вторые эффективно борются с окислением, зато быстро вымываются. На современном рынке на сегодняшний день в специализированных магазинах представлен широкий ассортимент смазочных средств с разными основами.
Силиконовые смазки
Смазки повышенной текучести. По остальным параметрам: сохраняет рабочие свойства при температурном режиме от -60C до +180C. Но их использование предполагает частую обработку клемм аккумулятора. Также в состав должны быть включены токопроводящие вещества. Недостатком является увеличение сопротивления после их высыхания.
Тефлоновые смазки
Основным компонентом тефлоновых смазок является силикон. Средства характеризуются повышенной проникающей способностью в материалы, а это вредно для клемм.
Смазки на масляной основе
Синтетическое или минеральное масло может стать основой для средства.
Подвижные детали наиболее эффективно защищают синтетические масла.
Клеммы статичны, но защитный эффект и остановка негативных процессов не менее важны. Такие средства должны содержать специальные присадки.
Наиболее известны:
Солидол-давно используют для защиты, не подвержен воздействию воды, пожаробезопасен, но при температуре + 65C снижается вязкость.
Вазелин-в основу вещества входит минеральное масло и твердый парафин.
Подразделяют на:
- медицинский,
- технический.
Медицинский безопасен для человека, но хуже защищает поверхности.
Технический вазелин оказывает вредное действие на кожные покровы, работать с ним необходимо в перчатках. Обеспечивает защиту, не подвержен действию влаги, при температуре +27-60C плавится.
Эти средства используют автовладельцы при отсутствии более совершенных.
LIQUI MOLY KUPFER-SPRAY-спрей для смазки тормозных колодок, некоторые автолюбители, применяют для клемм при отсутствии иных средств. Сохраняет физические показатели в дельте температур -300C-+11000C.
Vmpauto MC1710-состоит из смеси двух масел с силиконом. Оказывает защиту от влаги, пыли и др. Сохраняет эффективность защиты при температурных показателях -100C-+800C. Дает синее окрашивание.
Liqui Moly Batterie-Pol-Fett– средство с основой из технического вазелина. Рабочая дельта температур -400C-+600C. Справляется даже с защитой пластика от агрессивного действия кислот. Дает красное окрашивание клемм.
Presto Batterie-Pol-Schutz-голландское средство на основе воска. Оказывает защитное действие против коррозии, щелочей и окисления на все контакты в автомобиле. По утверждениям производителя средство сохраняет мощность аккумулятора. Температурный диапазон -300С-+1300С.
Консистентные смазки
Почти полностью производятся на масляной основе с загустителями.
Molykote HSC Plus-пастообразная смазка, имеет диэлектрические свойства и повышает электропроводность, работает при температурах 300 C-+11000 C.
Медная смазка
Благодаря высокой вязкости применяют для защиты деталей с большими статическими и динамическими нагрузками. Электропроводность смазки выше, чем у других конкурентов. Производятся на основе масла с добавлением медного пигмента, которые оказывают максимально качественную защиту.
За защитные свойства получил популярность среди владельцев автомобилей.
Berner-спрей для профессиональной защиты. Предотвращает коррозию и окисление при температуре –400С-+11000 С.
Смазки на восковой основе
Преимущества:
- Создают герметичность.
- Диэлектричны, после обработки не пропускают блуждающие заряды.
- Длительное удержание.
Графитовая смазка
Имеют высокое удельное сопротивление, следовательно, снижается пропускная способность тока и происходит нагрев элементов. Из-за этого может произойти перегрев и возгорание. Рабочий температурный диапазон тоже маленький -20C-+70C.
Чем смазывать клеммы аккумулятора от окисления
Литол, солидол
Издавна в качестве основных материалов для защиты от агрессивного химического воздействия использовались твердые смазки: литол, солидол, жировая смазка.
Для защиты клемм АКБ, в основном, использовался солидол или литол. Это токонепроводящие смазки.
В результате процессов температурного расширения контактов и механических соединений эти смазки постепенно проникают в межконтактную зону. Со временем она проникают практически во все внутренние полости контактной зоны.
Кроме того, при больших перепадах температур, а также в процессе естественного износа, технические характеристики литола и солидола меняются: они затвердевают. В результате этого одномоментно возможно нарушение электрического контакта.
Силиконовая смазка
Великолепная во всех отношениях смазка для проведения обработки электрических соединений
Но только при ее покупке следует обратить внимание, чтобы она была без токопроводящих присадок (производители обычно об это предупреждают на флаконе)
Смазка отличается тем, что не просто задерживает агрессивные среды, она их отталкивает. Это все равно, что шуба, которая отталкивает холод.
Для обработки клемм аккумуляторных батарей смазка подходит только при комплексном применении с другими материалами. Ее наносят на обработанные чистые поверхности, затем приступают к механическому соединению деталей.
Основной недостаток смазки в плане обработки клемм аккумуляторов – текучесть. Со временем силиконовая смазка покидает контакт.
Если вы пользуетесь силиконовой смазкой, необходимо регулярно производить ее впрыскивание, затем ветошью удалять не попавшую на место смазку из приконтактной зоны. Немного хлопотно.
Графитовая смазка
Некоторые автолюбители применяли для обработки контактов АКБ графитовую смазку, обосновывая ее использование токопроводящими свойствами. Однако эта смазка имеет высокое удельное сопротивление и при отсутствии металлического электрического контакта клемм, пропустив высокий ток через себя, может привести к нагреву и даже воспламенению.
Специальные средства
Сейчас производится множество средств, специально предназначенных для обработки клемм автомобильных аккумуляторных батарей. Не будем описывать преимущества от использования конкретных марок, производители с этим сами неплохо справляются.
Видео — чем можно смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись (средство МС-1710):
На тюбиках этих средств обработки имеются инструкции по их применению. Конечно, такие средства лучше, чем дедовский солидол, хотя в их основе лежит также масляная среда, как правило, вазелиновое масло.
Чем нужно смазывать клеммы
Солидол, нигрол или литол использовались до 70-х годов прошлого столетия. Затем появился технический вазелин. В наши дни для этих целей используют специальную химию типа Batterie-Pol-Fett. Преимущество современных смазок в том, что они образуют более прочную защитную плёнку, не смываются после мойки автомобиля
Кроме того, известны составы, пропускающие ток, но данное свойство не так важно, как кажется на первый взгляд
Рекомендуется использовать не распыляющие, а консистентные мазеобразные препараты. Такие покрытия дольше держатся, и в целом надёжнее изолируют поверхность по сравнению со спреями. Но, так или иначе, обе разновидности имеют единый принцип работы — вытеснять воду, создавая защитную плёнку.
Чем проводится зачистка клемм
Лучшие современные смазки
Как правило, эксперты выделяют 5 видов смазок, которые действительно хорошо помогают против окисления. Они дают надёжный защитный слой от коррозии и окисления с длительным удержанием. Процесс нанесения несложен, температурный диапазон действия — довольно широк.
Качественная смазка должна иметь комбинацию нескольких свойств, обладая:
- высокой устойчивостью к кислоте, чтобы предотвращать развитие окислительных процессов;
- высокой герметичностью, чтобы одновременно вытеснять влагу;
- диэлектричностью, позволяя экономно расходовать заряд АКБ;
- высокой или средней вязкостью, иначе произойдёт термическое разложение молекул вещества, и смазку надо будет наносить заново;
- широким диапазоном рабочих температур, чтобы изначальные свойства вещества сохранились и зимой и летом.
Современные типы смазочных материалов принято делить на несколько видов:
- силиконовые, которые прекрасно справляются с отталкиванием агрессивных сред, не теряют своих свойств в диапазоне от -60° до +180°, но имеют низкую степень вязкости;
- тефлоновые — их основа также силиконовая, но такая смазка обладает высокой проникающей способностью, поэтому использовать для аккумуляторных клемм её не стоит;
- масляные — тот же солидол или Циатим 201, обладающие повышенной вязкостью, не боятся влаги, однако рабочий диапазон их ограничен;
- консистентные — типа Molykote HSC Plus с масляной основой и специальными загустителями;
- медные — с отличной вязкостью, хорошей устойчивостью к воздействию агрессивных средств и высокой электропроводностью;
- восковые — обладающие высокой герметичностью и длительностью удержания;
- графитовые — с высоким удельным сопротивлением, поэтому лучше для клемм не использовать.
Самыми популярными являются масляные составы, которые в свою очередь бывают:
- вазелиновыми — это твёрдая смесь масла с парафином, не растворяющаяся водой или электролитом;
- спреевыми — типа Liqui Moly Kupfer-Spray на основе минерального масла с цветовым пигментом, хорошо сохраняют изначальные свойства;
- полувосковыми, с добавкой меди и т. д.
Смазка | Тип основы и вязкость | Рабочая температура,℃ | Герметичность и кислотоустойчивость |
Molykote HSC Plus | Масляная/высокая | -30°C… +1100°C | Высокая |
Berner battery pole spray | Масляная/средняя | -30°C… +130°C | Высокая |
Presto Batterie-Pol-Schutz | Воск/средняя | -30°C… +130°C | Высокая |
Vmpauto MC1710 | Масляная/высокая | -10°С… +80°С | Высокая |
Liqui Moly Batterie-Pol-Fett | Масляная/высокая | -40°C… +60°C | Высокая |
Причины окисления элементов АКБ
Предотвратить нежелательные проявления позволяет своевременный уход. Нужно знать, как и чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись. Правильный подбор смазки позволяет избежать процессов окисления, исключает и необходимость постоянной очистки. Но прежде чем наносить средство, стоит понять причину появившейся проблемы:
- Утечки электролита встречаются часто. Возникают в результате проблем с корпусом, вибраций, во время перезарядки АКБ, неполадок с генератором.
- Проблемы с электрической сетью машины. Представлены плохими контактами между накопителем и клеммами.
- Загрязнение вентиляционных отверстий АКБ. Скопление пыли, частиц грязи сопровождается ростом давления. Из-за этого электролит вытекает.
Окисление – нежелательное проявление, сопровождающееся:
Технические параметры устройства
- Напряжение питания: 12 — 15 В
- Потребляемая мощность в режиме ожидания: 10 мА
- Выходное напряжение (подъем): 12 — 15 В
- Максимальный выходной ток (подъемников): 20 A
- Напряжение входов 0/1: 12 — 15 В
- Защиты: от перегрузки по току, по времени
Система работает безотказно в машине уже несколько месяцев.
Внимание! Соблюдайте особую осторожность во время монтажа, проведения испытаний и эксплуатации системы! Если вы хотите проверить защиту от перегрузки — прижмите рукой стекло в уплотнителях и удерживайте его с двух сторон придавливая к поверхности. Не засовывай руку в щель между стеклом и дверью! Редакция сайта «2 Схемы» не несёт ответственности за материальный ущерб или ущерб здоровью, вы используете эту схему на свой страх и риск!
Чем смазывать клеммы аккумулятора: свойства смазки для клемм
Итак, если окислилась клемма аккумулятора (на клеммах виден белый налет), это вполне естественный процесс. Активное окисление происходит в результате выхода паров электролита. Также не следует забывать о том, что АКБ зачастую стоит под капотом, то есть среда далеко не самая благоприятная.
Так или иначе, когда окисляется клемма аккумулятора, это может быть даже не заметно на начальном этапе, однако негативно влияет на АКБ. Аккумулятор быстрее разряжается, так как имеет место утечка тока, клеммы постепенно приходят в негодность и т.д. В любом случае, основное правило — чтобы долго работал аккумулятор, клемма должна быть смазана.
Это правило хорошо знают опытные автовладельцы. При этом далеко не все осведомлены, что смазывать клеммы на аккумуляторе нужно только подходящей смазкой, а не любой, которая есть под рукой.
Другими словами, средство по уходу за клеммами аккумулятора должно быть подобрано правильно
Обратите внимание, ошибочно полагать, что для клемм АКБ необходима любая токопроводящая смазка.. На самом деле, смазка в этом случае должна формировать достаточный защитный слой, чтобы максимально эффективно противостоять коррозии, окислам и т.д
Еще состав должен оставаться на поверхности как можно дольше, не терять своих свойств, иметь возможность устранить скользящие разряды, работать в условиях расширенного температурного диапазона и т.д
На самом деле, смазка в этом случае должна формировать достаточный защитный слой, чтобы максимально эффективно противостоять коррозии, окислам и т.д. Еще состав должен оставаться на поверхности как можно дольше, не терять своих свойств, иметь возможность устранить скользящие разряды, работать в условиях расширенного температурного диапазона и т.д.
Если точнее, смазка для клемм аккумулятора должна быть комплексным решением с целым рядом определенных свойств. Основное — устойчивость к кислотам и способность предотвратить начало и развитие окислительных процессов. Также важна способность вытеснять влагу и конденсат, защищать от контакта с кислородом. Еще смазка должна быть диэлектриком, чтобы исключить блуждающие токи и расход заряда АКБ.
Параллельно смазка должна быть вязкой и оставаться такой в условиях постоянно меняющихся температур. Если просто, при нагреве под капотом смазка для клемм не должна течь, так как после стекания потребуется повторно мазать ее на клеммы.
Следует отметить, что такими свойствами в комплексе не обладают даже специальные имеющиеся средства. Это значит, что одни смазки лучше защищают от окисления и влаги, но притягивают грязь и пыль, другие легко смываются или текут при нагреве и т.д.
По этой причине необходимо заранее рассмотреть основные виды смазок для клемм аккумулятора, а так же какими свойствами обладает та или иная смазка для контактов АКБ.
Способы и средства зачистки клемм от окислов и грязи
Итоги
Аккумулятор является жизненно важным компонентом автомобиля. Он посылает электричество на стартер, который, в свою очередь, посылает электрические сигналы к свечам зажигания, и ваш автомобиль заводится.
Когда клеммы вашей батареи окисляются, у вас будут проблемы с ее запуском. Устранить их поможет зачистка терминалов от ржавчины и последующая смазка элементов.
https://www.youtube.com/watch?v=s0i8sTrS6oYVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: ОКИСЛЕНИЯ КЛЕММ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТО (https://www.youtube.com/watch?v=s0i8sTrS6oY)
А как вы боретесь с окислением клемм?