Стоимость проезда по трассе м4 “дон”

Содержание:

Платные участки

На конец июня 2017 года на трассе действует 10 платных участков. К 2020 году общая длина платных участков достигнет 892 км. С 18 января 2016 года М-4 стала платной с 21 км по 93 км в Московской области. 1 августа 2016 года стал платным участок с 93 по 211 км в Московской и Тульской областях (с пунктом взимания платы на 133 км). С сентября-октября 2017 года платным станет участок с 1091 по 1119 км (от Батайска до границы Краснодарского края).

Участок, км Регион Длина, км Стоимость проезда, руб. Бесплатная альтернативная дорога
21—93 Московская область 72 50—140 Каширское шоссе (дублёр). В связи с тем, что пункт взимания платы расположены на 62-м и 71-м километрах, фактически проезд от пересечения со МКАД (21-й километр) до пересечения с Малым Московским Кольцом А107 (51-й километр). включая съезды на город Видное (22-й и 24-й км.), Домодедово (31-й, 34-й, 46-й км.), и на дорогу А107 (51-й км.) не оплачивается, хотя этот участок носит статус «платного».
93—211 Московская область — Тульская область 118 80—450 Участки дорог регионального значения (через Кимовск, Донской, Узловую)
225—260 Тульская область 35 35—240 старый обход г. Богородицка
287—321 Тульская область 34 35—240 старый обход г. Ефремова
330—414 Липецкая область 84 100—480 старый обход с. Яркина и г. Ельца
417—464 Липецкая область 47 60—320 дорога через Задонск и Хлевное
492—517 Воронежская область 25 20—120 дорога через Воронеж
517—544 Воронежская область 27 30—150 дорога через Новую Усмань и Рогачёвку
544—633 Воронежская область 89 100—520 участок из нескольких дорог различного значения, проходящий через Нововоронеж и Острогожск.
1091,6–1119,5 Ростовская область 27,9 50—200 участок из нескольких дорог различного значения, проходящий через Азов и Староминскую.
1195–1319 Краснодарский край 124 Платность пока не введена.

Платные участки в Московской области обслуживаются дочерним обществом ГК «Автодор» (ООО «Автодор-ПД»). Оператором участков на территории Тульской и Липецкой областей в соответствии с концессионными соглашениями является ООО «Объединенные системы сбора платы». На платных участках трассы для проезда без остановок применяются транспондеры T-pass аналог итальянской системы Telepass, оплату которых можно производить, как за наличные, так и с помощью устройства Транспондер Автодор (устройство, с помощью которого можно бесконтактно оплачивать проезд по платным участкам автомагистралей М4, М11, М3). Впервые они применялись на объезде Хлевного.

Неисправности датчика коленчатого вала на ВАЗ-2114: основные признаки

Вариант 1. Дорога из Москвы до Краснодара с ночевкой

Проехать первую часть пути от Москвы до Воронежа (точнее до конца платного участка за Воронежем с 21 по 715 км трассы М4) в ночное время. Для этого выезжать из Москвы нужно в 22:00-23:00 часа. В этом случае вы потратите 900 рублей от Москвы до Воронежа (или 765 рублей при наличии транспонедра). Кроме того проедете Лосево и Павлоск — в былые времена два самых главных пробочных места трассы М4. Сам этот объезд с 633 км трассы М4 (ПВП 636) по 715 км обойдется в 200 или 220 рублей

Обратите внимание, что стоимость проезда этого участка зависит от дня недели, а не от времени суток. Так что основная цель экономичного проезда это доехать от Москвы до Воронежа в ночное время

Далее искать место для отдыха в Ростовской области. Отдых лучше рассчитать так, чтобы Ростов проезжать уже в вечернее время (после 21 часа), когда пробок немного. Можно посвятить немного времени просмотру достопримечательностей. При этом ко второй платной части трассы М4 (с 1091 км по 1319 км) вы как раз доберетесь к ночи. Участок от Ростова до Краснодара обойдется от 225 рублей ночь до 400 рублей днем. Транспондер Автодор позволит снизить траты на 15%, то есть от 191,25 до 340 рублей. Итого:

  • стоимость трассы М4 от Москвы до Воронежа составляет 810 рублей днем или 500 рублей ночью.
  • стоимость объезда Воронежа от 492 км до 517 км обойдется в 60 рублей днем.
  • стоимость объезда всей Воронежской области 540 рублей днем, 400 рублей ночью.
  • стоимость всех платных участков М4 от Москвы до Краснодара составляет 1750 рублей днем и 1125 рублей ночью. С транспондером 1487,5 рублей днем и 956,25 рублей ночью

Обратите внимание, что стоимость проезда участка 633-715 км М4 Дон зависит не от времени суток, а от дня недели, проезд по будням дешевле на 20 рублей. Поэтому в ночное время имеет смысл запланировать дорогу от 21 км до 633 км трассы М4 Дон

Что вполне реально проделать за период с 00:00 до 07:00 часов. Последний платный участок можно преодолеть уже в утренние часы.

Таким образом первая часть платной дороги из Москвы до выезда из Воронежской области (от 21 км до 715 км) составит 900 рублей без транспондера или 765 рублей с транспондером.

Далее  можно подумать об отдыхе. Например, заглянуть в байк отель в Каменск-Шахтинске или погулять по Ростову. Кстати дорога от Москвы до Ростова составляет примерно 1000 км и занимает от 11 до 13 часов в зависимости от маршрута и способностей водителя.

Если выбирать маршрут в обход платных участков трассы М4, например, начав путь по трассе М2. То можно заглянуть и в другие интересные места, правда время в пути значительно увеличится.

Вам будет интересно:

  • что посмотреть по дороге в Крым (Тула, Кудыкина гора, Воронеж)
  • что посмотреть по дороге М4 Дон (Каменск-Шахтинск, Ростов-на-Дону, Темрюк)

Объезд платных участков подойдет тем, кто любит путешествовать и никуда не торопится. Без больших трудностей в пути вы сможете объехать первую группу платных участков от 21 до 321 км (см карту ниже). Особой экономии не будет в виду лишнего времени в пути и увеличенного расхода топлива, но зато получите массу впечатлений. О бесплатном маршруте расскажу в одной из следующих статей.

После отдыха в Ростове или в его области, есть два вариант дороги. Выбор маршрута в первую очередь зависит от того, куда вы направляетесь. Так как последние годы Крым набирает популярность и множество автотуристов направляются, то об этом маршруте я расскажу подробнее в отдельной статье. Дорога на курорты краснодарского края лежит в обход города Краснодара, куда ведут ещё три платных участка трассы М4 дон. Дорога обойдется вам в 400 рублей днем и 225 ночь. Наличие транспондера сделает дорогу ещё дешевле от 191,25 ночью  до 340 рублей днем.

По окончанию платных участков можно направиться:

  • Мимо Краснодара на Запад в сторону Анапы или Крымского моста
  • Через Горячий Ключ в сторону Сочи

Рекомендую прочитать:

  • Отдых на Черном море в бархатный сезон
  • Путешествие по берегу Черного моря
  • дорога и отдых в Абхазии

Как обучить ключ ВАЗ ПДУ. Инструкция

Мотели

Какая бы ни сложилась у вас ситуация на трассе М4 во время путешествия, вы всегда сможете остановиться, передохнуть, расслабиться и уже с новым зарядом бодрости дальше отправиться в путь. Приведем самые популярные мотели трассы.

  • В Тульской области на 143 км можно остановиться в гостиничном комплексе «Славянский», на 172 км — в гостинице «Венева», на 237 км — в мотеле «Рябинушка», на 272 км — в мотеле «Шелковый путь», на 325 км — в гостинице «Привет».
  • В Липецкой области на 370 км в отеле «Парнас», на 440 км — в гостинице «Жемчужина», на 460 км – «Самолет», на 469 км – в мотеле «Янтарь»
  • В Воронежской области на 477 км в гостиничном комплексе «Галкино», на 492 км – «Лесное», на 501 км – в мотеле «Багратиони», на 518 км – в отеле «Максимум», на 530 км в гостинице «Околица», на 595 в гостинице «Елочка», на 679 км – в комплексе «Дон».
  • В Ростовской области вас сразу встретит на 802 км кемпинг «Когалым», на 855 км можно остановиться в «Доме туриста», на 885 км — в гостинице «Катюша», на 918 км – в мотеле «Милена», на 931 км — в отеле «Грант», на 937 км — в шикарном отеле с рестораном «Фараон».

Достопримечательности, которые можно встретить на пути

Как только вы заедете в Краснодарский край, не упустите уникальную возможность увидеть местные дольмены. Они считаются главной древней достопримечательностью этого края.

Что представляют собой эти удивительные сооружения? Мегалитические постройки до сих пор не разгаданы. Ученые по сей день ведут горячие споры о том, кто их воздвигнул в этих местах, может быть, древняя цивилизация или пришельцы. Возраст дольмен исчисляется тысячами лет, зародились сооружения 4000 лет до нашей эры. Дольмены можно увидеть не только в Геленджике, на всей территории Кавказа их насчитывают 2308 штук. В некоторых местах на черноморском побережье есть целые группы дольмен, рассматривать их более интересно. Но если с дольменами все очень загадочно, то с водопадами, встречающимися на пути, все проще. Неподалеку от Геленджика на реке Жане есть красивейшее место, где удивительные водопады влекут своей красотой сотни любителей природы. Не упустите возможности побывать в этом месте.

Посты ДПС

Автолюбители часто рассуждают на темы о качестве дороги, о придорожном сервисе, а также о штрафах и «жестких» постах ДПС. Как и все российские федеральные трассы, М4 «Дон» имеет множество постов ДПС. Традиционно своих «жертв» сотрудники ДПС караулят на самых «проблемных» участках: на ровном, широком, прямом скоростном участке дороги, где так и хочется выжать педаль газа, или же, наоборот, на длинных подъемах, где только водитель со стальными нервами будет плестись за фурами на минимальной скорости. Ориентируются сотрудники и на камеры, которых достаточно на трассе. Заметить с дороги их практически невозможно, они отлично замаскированы. Узнать о своем правонарушении, как правило, можно через полкилометра, на посту ДПС. Чтобы не нарываться на неприятности, лучше внимательно следить за знаками и не нарушать правил дорожного движения.

На трассе М4 есть два «злостных» поста ДПС, о которых среди автолюбителей ходят живые легенды. Первый из них находится возле Аксайского моста, что находится на границе с Ростовом, второй — на подъезде к Краснодарскому краю в Цукеровой балке. Чаще всего на этих точках задерживают автотранспорт с московскими номерами. Многим приходится пережидать муторные проверки на угон, досмотр личных вещей, автомобиля на наличие наркотиков, оружия. Некоторых останавливают на несколько часов. Интересный факт, что обычно на этих постах ДПС останавливают те автомобили, которые движутся по направлению к югу. Те же, кто едет обратно, не интересуют сотрудников. Неудивительно, что в этих местах зачастую возникают заторы.

Пробки на трассе М4 Дон сейчас на онлайн карте

Онлайн карта автомобильных пробок трассы Дон позволяет оценить масштаб затора, увидеть текущую скорость движения потока в конкретном месте и понять, где именно следует сворачивать с дороги, чтобы объехать большое скопление машин и не простаивать под палящим солнцем, практически без движения, несколько изнурительных часов.

Карты интерактивные и позволяют перемещаться по всей площади, а также увеличивать и уменьшать масштаб с помощью скроллинга мыши или кнопок «+» и «-» на левой стороне.

Яндекс пробки

Карта с Яндекс пробками в онлайн режиме показывает оперативную обстановку на дорогах сегодня и в течение ближайшей недели. Информация обновляется каждые 4 минуты и автоматически корректируется на схеме, не требуя от вас никаких действий.

Над проблемным участком в правом верхнем углу отображается степень его загруженности в баллах и время последней проверки.

Если нажать на шестерёнку, появится окошко с ползунком, с помощью которого можно спрогнозировать вероятность увеличения транспортного потока на ближайший час. Под ползунком есть возможность поставить галочку «Дорожные события» — в таком случае на карте сразу же отобразятся все места, где проходят ремонтные работы, произошла авария (ДТП) или закрыт проезд.

Вкладка «Статистика» аккумулирует информацию о пробках по дням недели за прошедшие 2 месяца. Выбрав нужный день и сместив ползунок на желаемое время суток, мы увидим смоделированную с высокой долей вероятности дорожную обстановку, которую следует ожидать в недалёком будущем.

Нажав в левом верхнем углу на кнопку в виде чёрной стрелки, вы переместитесь в своё текущее местоположение.

Трасса М4 на карте

Общая длина трассы М4 составляет 1589 км. Путь проходит по Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областям и Краснодарскому краю. Трасса М4 имеет съезды к крупным городам, таким как Липецк, Елец, Новочеркасск, объездные пути вдоль крупных городов — Воронежа, Ростова-на-Дону, Краснодара. По окружной дороге скорость движения должна составлять 90 км/ч.

Трасса М4 на карте тянется с севера на юг и пересекает крупные водные артерии России. Каждый путешественник проезжает мосты, проложенные через Оку, Красивую Мечу, Сосну, Дон, Северский Донец, Воронежское водохранилище, Кубань. Грузоподъемность мостов достигает 80 тонн.

Запчасти и шины на Mercedes-Benz G-Class

Устанавливаем транспондер для поездок по м4 Дон

18.11.2020

Инструкция по установке и эксплуатации транспондера «T-pass»

Транспондер крепится на ветровое стекло в зоне за зеркалом заднего вида, предназначенной специально для передачи радиосигналов с приемо-передающего устройства. Транспондер определяется антенной, установленной на Пункте взимания платы на расстоянии 10-ти метров. Во избежание открытия шлагбаума для впереди идущего транспортного средства, рекомендуется соблюдать дистанцию не менее 15 метров.

В грузовых автомобилях транспондер следует крепить в нижней части ветрового стекла, над стеклоочистителями (дворниками).

Установка транспондера на легковой и грузовой автомобиль, с сайта Автодора

ИНСТРУКЦИЯ ПО КРЕПЛЕНИЮ ТРАНСПОНДЕРА

1. Тщательно протереть поверхность салфеткой, обезжирить и высушить место на ветровом стекле транспортного средства для установки транспондера. Температура на поверхности стекла должна быть не ниже +15°C. При необходимости прогреть ветровое стекло.

2. Расположить транспондер горизонтально, прислонив его в обозначенное место на ветровом стекле. Снять защитную пленку с держателя, не дотрагиваясь до нее и клейкой основой закрепить устройство. Крепить устройство антенной по направлению к ветровому стеклу. Не переворачивать устройство обратной (тыльной) стороной к ветровому стеклу — это может послужить причиной не считывания устройства антенной.

3. Вся поверхность клейкой основы должна плотно соприкасаться с поверхностью стекла. Зафиксировать устройство на стекле в течение 10 секунд.

4. В случае необходимости, аккуратно отсоединить от держателя и передать сотруднику Пункта взимания платы или Центра продаж и обслуживания.

5. Не допускать контакта с водой, избегать химического воздействия. Не подвергать механическому воздействию и ударам. Не вскрывать.

Закрепляйте транспондер правильно!

Звуковые сигналы, необходимые для предупреждения водителя об активации устройства транспондера

Нет сигнала — не считан
1 сигнал — считан, транзакция выполнена
2 сигнала — считан, количество средств на счету приближается к нулевому балансу
4 сигнала — транзакция отклонена (технический сбой, недостаток средств)

Транспондер следует разместить на высоте ~1,5 метра от уровня дорожного покрытия, в зависимости от наличия атермального защитного покрытия ветрового стекла. Активация устройства происходит до 30 минут после зачисления денежных средств (максимальный срок по Регламентом оплаты услуг — 1 (одни) сутки).
В случае отсутствия возможности оплаты проезда с помощью транспондера на Пункте взимания платы — необходимо воспользоваться другими способами оплаты проезда.

При неправильном размещении транспондера в автомобиле его работоспособность не будет гарантирована, а при наличии более чем одного транспондера в автомобиле, компания не несет ответственность за то, что списание средств будет произведено не с предпочитаемого транспондера.

Внимание!
Если проезд не планируется оплачивать с помощью транспондера или в автомобиле имеется 2 и более транспондеров, то при проезде через Пункт взимания платы их необходимо положить в zip-пакет, который можно приобрести вместе с транспондером в Центре продаж и обслуживания. Это предотвратит ошибочное или двойное списание денежных средств с лицевого счета

Платные участки

Трасса М4 «Дон» имеет несколько платных участков небольшой протяженности. На них действуют два тарифа – дневной и ночной. Стоимость проезда по платным участкам зависит от времени суток (день, ночь), а также от категории автомобиля. В 2014 году действовали следующие тарифы:

  • Для легковых транспортных средств (без прицепа или с ним до 2 м), мотоциклов и других многоцелевых средств – ставка на каждом участке 30 и 50 рублей.
  • Для среднегабаритных автомобилей, а также с прицепом свыше 2 м, для легковых шасси, фургонов, мини-фургонов, пикапов – ставка 45 и 75 рублей.
  • Для автомобилей, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов, а также для автобусов (грузовики, междугородные и туристические автобусы) – ставка 60 и 100 рублей.
  • Для автомобилей, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов, а также для автобусов (грузовики, междугородные и туристические автобусы) и автосредства 2 класса, имеющие прицеп выше 2,6 м, – ставка 120 и 200 рублей.

Перспективы

По завершении реконструкции дорога на всем протяжении будет иметь минимум четыре полосы. ГК «Автодор» будет открывать на дороге новые платные участки, по мере её реконструкции. ГК «Автодор» также планирует открыть вдоль дороги до 22 многофункциональных зон дорожного сервиса, включающих площадки отдыха, специально отведенные места для курения, туалетные комнаты, заправочные станции, автомойки, ремонтные мастерские, объекты общественного питания и торговли, мотели, пункты медицинской помощи. В 2011—2012 гг. были проведены конкурсы на проектирование и разработку генеральных схем размещения многофункциональных зон дорожного сервиса, конкурсы на привлечение инвесторов к строительству и эксплуатации зон дорожного сервиса.

Интенсивность движения и обстановка

Самым интенсивным движение на трассе М4 считается с мая по сентябрь, когда тысячи машин устремляются на отдых к морю в южном направлении и обратно домой. За сутки на проезжей части фиксируется около 15 тысяч автомобилей.

Что касается удобств на трассе, вдоль дороги есть множество бесплатных туалетов, но лучше ими не пользоваться, за ними никто не следит и не убирает. Лучше воспользоваться платными услугами на остановках и заправках. В плане «перекусить» достаточно дорогая трасса М4, Воронежская область заканчивается — и сразу можно заметить, что ценники начинают стремиться в бесконечность. Если говорить о «гаишниках», лучше быть внимательнее, соблюдать правила.

Что подмечают опытные автомобилисты на трассе? В летний период многие участки здесь ремонтируются, ситуация на трассе М4 в таких случаях может складываться неординарно. В пробках по этой причине можно простоять несколько часов. В целом трасса четырехполосная, но остались и двухполосные участки, обгон чаще всего здесь нецелесообразен из-за плотного движения. В будние дни интенсивность движения сокращается почти в два раза. Самыми насыщенными считаются пробки в южных окрестностях Тарасовского, многие автомобилисты умудряются объехать это место по полям.

М4 ДОН: платные участки на трассе

Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 «Дон» (оранжевого цвета) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).

Московская область (21-93 км)

Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.

Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км — крюк 10 км.

Объезд г. Богородицка (225-260 км)

Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Когда при въезде на КПП вам выдадут чек — сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.

Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка, разница в километраже отсутствует.

Объезд г. Ефремова (287-321 км)

Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.

Максимально разрешённая скорость — 120 км/час.

Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)

Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино — Яркино — село Становое — г. Елец — Екатериновка — посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.

Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Обход г. Задонска — села Хлевного (414-464 км)

Альтернативный маршрут: Задонск — Хлевное — Конь-Колодезь.

Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Объезд г. Воронежа (492-517 км)

Желающим сэкономить придётся ехать через Воронеж.

В Воронежской области водителям следует быть особо внимательными, т.к. здесь сосредоточено наибольшее количество камер видеофиксации и в некоторых местах скоростной режим падает до 60, а радар детектор не умолкает по 10 минут. Скоростной режим предполагает движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Обход сёл Новая Усмань и Рогачевка (517-544 км)

Объезд платного участка дороги М-4 Дон пролегает через посёлки Александровка и Рогачевка.

Максимальная расчётная скорость движения — 130 км/час, 4 полосы, открыта 22.12.2016.

Ростовская область (1091-1119 км)

Обход предусмотрен через:

  1. Ростов-на-Дону — съезд на п. Самарское — 1084-й км М4 через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через нп Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на трассу «Дон» на 1103-м км.
  2. Ростов-на-Дону — Новобатайск — с 1084-го км М4 по автомобильной дороге Р-269, через нп Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом трассу «Дон» на 1103-м км.

Введено в эксплуатацию 19.05.2017 — 4 полосы, макс. скор. 110 км/ч.

Краснодарский край

На данный момент проезд по территории Краснодарского края бесплатный, но в перспективе планируется ввести взимание оплаты за проезд на следующих отрезках:

  1. 633-715 км — старт строительства обхода с. Лосево и г. Павловска — май 2017, конец — начало летнего сезона 2020.
  2. 777-847 км.
  3. 877-892 км — обход п. Тарасовский.
  4. 948-1024 км.
  5. 1024-1091 — окружная мимо Аксая начала строиться 27.02.2018.
  6. 1119-1195 км — крайним сроком указан 01.05.2019.
  7. 1195-1319 км — введена в эксплуатацию 27.09.2018, до 1 мая 2019 обещают начать обилечивать.

Плюсы и минусы

Подводя итоги, сгруппируем преимущества и недостатки автотрассы М4. С положительной стороны:

  • дорога от столицы к берегу Черного моря стала короче;
  • хорошее дорожное покрытие, грамотное разделение автомобильных потоков, всегда видимая разметка, от 2 до 8 полос, по всей платной части расположены мачты искусственного освещения;
  • присутствие заправок (главным образом «Лукойл»), туалетов, кафе и многофункциональных зон по всему пути следования;
  • есть медицинские кабинки, где можно бесплатно измерить температуру и давление (в условиях пандемии это особенно актуально), а также проверить уровень алкоголя в крови и получить распечатку с результатами;
  • на всем протяжении трассы удобная навигация, придорожные знаки, электронные табло с полезной информацией и обозначения, где платная трасса, где можно съехать на бесплатную, отдохнуть, пообедать или выбросить мусор;
  • движение автомобилей отслеживается дорожными патрулями и камерами, имеются телефонные будки для вызова аварийного комиссара на случай, если произошла поломка, кончился бензин, требуется мед.помощь и т.д.;
  • объезды Лосево, Усмани и прочих проблемных участков без прежней нервотрёпки;
  • транспондеры, крепящиеся к лобовому стеклу автомобиля, позволяют экономить деньги и время: уменьшается плата за проезд (от 10 до 50%), сумма списывается дистанционно. Баланс пополняется любым привычным способом – через мобильные приложения «Автодора» и банков, терминалы и т.д.;
  • из окна открываются красивые виды, по пути масса достопримечательностей из разных эпох – от военных мемориалов до старинных городов и монастырей.

Среди негативных моментов, по отзывам постоянных пользователей трассы, следует отметить следующие:

  • летом трафик на М-4 вырастает в несколько раз благодаря усиленному притоку дальнобойщиков и автотуристов, штурмующих курортную зону;
  • периодические скопления машин у ПВП – «ворот», где взимается плата за проезд. Особенно в шлюзах для оплаты наличными;
  • бывает, что терминалы для карт и устройства, считывающие транспондеры, не срабатывают – требуется вмешательство технического персонала;
  • в некоторых местах дорога сужается до двух полос, а при ремонтных работах и до одной, что сильно замедляет трафик, особенно при аварии, внезапной поломке или присутствии «тихохода»;
  • чересчур радикальное для «скоростной трассы» ограничение скоростного режима (местами до 60 км/ч) – это повышает безопасность, но нервирует водителей и даёт простор для штрафов;
  • чем дальше от Москвы, тем больше колдобин на съездах, страшнее туалеты и меньше места в мусорных контейнерах;
  • главный неприятный аспект – необходимость оплачивать постоянно дорожающую трассу, которая ещё недавно была «народной» и бесплатной. Тем более, что россияне и так платят приличные дорожные налоги, акцизы за топливо и прочее, при этом получая весьма скромную зарплату и пенсию. Это, конечно, мировая практика, но с морально-этической точки зрения ситуация по-прежнему остаётся спорной.

Заключение

Трасса М4 – стратегический объект, соединяющий половину страны. Ею пользуются бизнесмены, кинозвёзды и дачники, мелкие перевозчики и дальнобои, пролетариат и олигархи, иностранные туристы и местные любители автопутешествий. Каждый преследует свои цели, но федеральная дорога «Дон» объединяет всех. Она одновременно является и важным фрагментом транспортной сети России, и частью её истории, старой и современной. За время своего существования дорога не только видоизменялась сама, но и трансформировала прилегающий ландшафт: срезала холмы, ровняла овраги.

Миллионы кубометров асфальта, уложенного с 2010-х годов, как уверяют строители, прослужат 30 лет без капитального ремонта, но работы по обслуживанию и обустройству автотрассы не прекращаются. Главной задачей, по словам министерства транспорта, остаётся «довести качество магистрали до европейских стандартов, обеспечить беспрепятственное прохождение транспортного потока, повысить уровень безопасности и комфорта пользователей».

Видео о трассе М4 «Дон»:

На машине на море по платной трассе М4

Перед тем как перейти к описанию собственно дороги рекомендуем в соседней вкладке браузера открыть честный отзыв автора сайта о поездке на море на машине по М4 (в июне 2020 года).

От чего зависит стоимость проезда по М4 на море?

Для платных дорог на трассе М4 нет единого тарифа. Стоимость поездки зависит от категории транспорта:

  • 1 категория. Легковушки и мотоциклы высотой не более двух метров
  • 2 категория. Автомобили высотой от двух до двух с половиной метров
  • 3 категория. Грузовые и пассажирские автомобили высотой более двух с половиной метров и двумя осями
  • 4 категория. Грузовые автомобили выше двух с половиной метров и тремя осями

и времени суток:

  • Существуют дневные и ночные тарифы. Логично, что ночью стоимость проезда будет ниже, чем днем, причем практически в два раза. Более подробно о ценах мы расскажем ниже.
  • Ну и не забудьте, что для получения скидки нужно приобрести транспондер. По этой ссылке вы узнаете, где это можно сделать всего за 1190 рублей.

Во сколько обойдётся поездка по платной дороге М4 в 2021 году

Сколько же стоит проезд по М4 в 2021 году? Приводим таблицу с официального сайта «Автодора» для всех участков от Москвы до моря:

Пролететь всё расстояние от Москвы до моря на машине ночью, конечно, не получится, поэтому с запасом приготовьте 1325 рублей — потратите вы, скорее всего, меньше, за счёт того, что будете ехать по темноте. Более точную стоимость поездки, если Вы проезжаете не все участки, можно рассчитать в официальном калькуляторе платной дороги М4 Дон.

Кстати, перед поездкой не забудьте проверить, есть ли у вас действующее ОСАГО для машины — довольно часто автомобили останавливают полицейские и проверяют именно страховку. Делюсь ссылкой на калькулятор дешевых страховок на авто с вами:

Способы оплаты проезда по М4

Как видно из таблицы цен, всего предусмотрено три способа оплаты проезда по трассе М4: только наличными, транспондером, только банковской картой. Вы можете выбрать любой из них, подъезжая к пропускным пунктам.

Вместо итога

Заключение

Вот такая история. Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями и впечатлениями — вы ездили на машине на море? Почему вы поехали на море на машине, а не полетели самолётом или поехали поездом? Кстати, вот ссылка на покупку авиабилетов до российского моря и форма поиска дешёвых авиабилетов на лето.

Что ещё нужно для путешествия и где это найти, купить или заказать

Не забудьте оформить страховку от коронавируса

А также посмотрите нашу статью про лучшие онлайн-экскурсии с гидами

  • Прочитайте, как дёшево добраться в центр города из аэропортов России: Домодедово, Шереметьево, Внуково, Пулково, Кольцово и многих других.
  • Купите дешёвые авиабилеты на АвиаСэйлс.Ру

    Или купите РЖД билет на поезд через сайт «Туту.Ру»

  • Забронируйте отель, апартаменты или дешёвый хостел на сайте Booking

    Или купите тур «all inclusive» на сайте ОнлайнТурс

  • Купите билет на автобус или поезд по Европе и всему миру от GoEuro (Omio)
  • Оформите туристическую страховку на Cherehapa
  • Закажите экскурсию от местных жителей в любом городе мира

Новые статьи на нашем сайте

  1. Самые интересные места на маршруте МЦД-2.
  2. Написали про Парк покорителей космоса им. Юрия Гагарина
  3. Посчитали сколько стоит отпуск весной в России в 2021 году.
  4. Обновили статью про то, какие страны открыты для вылета из России
  5. Объездили всё Подмосковье в поисках самых интересных заброшек.
  6. Дополнили информацию, где срочно в московских аэропортах сдать ПЦР-тест.
  7. И тут же написали 7 способов поймать САМЫЙ дешёвый билет на поезд.
  8. Съездили в Ясную Поляну и рассказали вам, как до неё добраться.

Просмотров: 23 411

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector