Скачет дедушка с «автоматом»: первый экспресс-тест uaz patriot с акп

Виды автоматов

Существует несколько разновидностей АКПП:

  1. Роботизированный агрегат состоит из стандартного механического узла и муфты сцепления с электрическим или гидравлическим управлением. Контроллер отслеживает скорость движения, нагрузку и обороты двигателя, обеспечивая переключение ступеней вверх или вниз. Конструкция отличается низкой стоимостью, но при работе наблюдаются рывки, дополнительные силовые приводы быстро выходят из строя.
  2. Клиноременный вариатор оборудован 2 регулируемыми конусами. Между ними натянут металлический ремень. За счет изменения диаметра конусов обеспечивается плавная корректировка передаточного отношения. Агрегаты поддерживают ручное переключение фиксированных ступеней, но конструкция не рассчитана на высокие нагрузки. Встречаются коробки с дополнительным планетарным редуктором, улучшающим рабочие характеристики и снижающим расход топлива.
  3. Классический гидромеханический агрегат, состоящий из трансформатора и нескольких планетарных редукторов. Крутящий момент передается турбинным колесом. Оно расположено в заполненном специальной жидкостью гидравлическом трансформаторе. Поддерживаются дополнительные режимы работы и ручное переключение скоростей. Агрегаты имеют большой ресурс, но требуют регулярного обслуживания и негативно влияют на топливную экономичность.
  4. Коробки передач с 2 сцеплениями (например, DSG), каждое из которых отвечает за включение четных и нечетных ступеней. Агрегаты обеспечивают быстрое переключение скоростей и позволяют снизить расход топлива. В момент начала движения активируются сразу 2 ступени, передача потока мощности обеспечивается замыканием и размыканием фрикционных муфт. К недостаткам агрегатов относят высокую стоимость и необходимость регулярной проверки и обслуживания.

Режимы тестирования

При начале движения на твердом покрытии толчков не наблюдается, автомобиль плавно набирает скорость, переключения передач не чувствуются. Машина с 18-дюймовыми дисками не отличается высоким комфортом при перемещении по каменистой или грунтовой дороге. Применение колес диаметром 16″ обеспечивает снижение вибраций, разгон до скорости 100 км/ч занимает 14 секунд. Но при полной загрузке салона и багажного отделения динамика падает.

При движении на загородных трассах коробка переходит на повышенные ступени, обеспечивая снижение оборотов мотора (например, при скорости 100 км/ч частота вращения коленчатого вала составляет 2300 об/мин). При плавном нажатии на педаль газа автомобиль разгоняется медленно, при резком воздействии ногой АКПП сбрасывает несколько скоростей, выводя двигатель на режим повышенных оборотов.

При движении на пересеченной местности отпадает необходимость пользоваться педалью сцепления. На подъемах коробка постоянно пытается включить вторую передачу, но крутящий момент мотора недостаточен. Для улучшения ситуации требуется перейти в режим ручного управления или активировать пониженный ряд в раздаточном редукторе. Применение АКПП не оказало негативного воздействия на геометрическую проходимость Patriot.

5 копеек об УАЗ Патриот

Алмаз
1 год назад

Патриот, 2019 год, 2700 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, Какаято для бедняков

Из плюсов можно перечеслять очень много приятных ништяков в виде зимних доп опции .и отсутствие дополнительных рычагов крутилка переключения полного привода и понижайки . Но в сравнении со всем модельным рядом отечественного авто этот представитель самый большинькии . Явное преимущество не только на бездорожье но и в густо населенном городе . Несмотря на габариты очень маневренный и юркии . Есть такое понимание как этот апарат для выполнения сложных задач относиться к серии пох…. на все . Не эмоциями а здравым рассудоком рукаводствовоться необходимо при выборе средства передвижениея . Так как понимая что движка 2.7 не может лопать мало ну и от нажатия в тапку не мало зависит хочеш быстро тогда дорого ну это смотря с чем сравнивать кто перисел с 1.5 конечно же будут попердывать типа жрет . У меня перебывали разные машинки 36 или 37 по счету данное авто притомился бегать с тех талоном заказывая зап части на не рашн авто . Где родился там сгодился . Уазик на автомате действительно стоящии автомобиль за свои деньги . Те кто пропердывает что за эти денги можно было взять прадика полнейшие легкомысленные ребята ищущие что то на шару прилитевшее .
При замене дисков с большим вылетом с левой стороны уперся в супорт пришлось проставки ставить странно но с правой стороны норм. Ручка удержания двери в салоне вот вот отвалиться очень хлябко делают или замотать изолентой как вариант . Дилер странно себя ведет при возникнавении гарантииного случая нужно это им еще и доказать . Обьясняя что у меня вытекает антифриз и просьба предотвратить сие неприятность пытаються всякии раз сьехать хотя нулевое то даже еще не наступило . Понимая что это Россия и слово гарантия обтекаемое слово

Ведь можно хоть как то попробывать решить мелкие неполадки это грубо говоря внимание а его уделяют только на стадии приобритения а далие как повезет

Полезный отзыв?
/

(+158/-29)

Александр Новосибирск
6 месяцев назад

Патриот, 2020 год, Гибрид, Автомат, Полный привод

Бысто привыкаешь к габаритам. Парктроники с задней камерой хороша вещь

Почти разу поставил газ, только положительные эмоции, по расходу как небольшой авто на бензине. Динамика на газу с автоматом супер.
Особо не заметил, присутствуют стуки бряки скрипы по салону, но ничего критичного. Нежным ушам наверное не понравится.
Андроид бывает подгючивает, лечится перезагрузкой. Анитфриз подтекает надо менять хомуты, заводские не держат. В идеале ставить силикон.

Полезный отзыв?
/

(+44/-3)

Максим
5 месяцев назад

Патриот, 2019 год, Бензин, Автомат, Полный привод

-Элегантность кирпича.
-Все просто и понятно.
-Габариты.
-Проходимость.
-Сидения нового образца
-Автомат хорОш!
— С первой минуты эксплуатации приходится каждый день дорабатывать машину молотком, топором, напильником и отверткой.
— Жрет больше бегемота.
— Управляемость газели.
— Прыгает как горный козел.
— Материалы отделки.
Выехал из салона — не работает спидометр, скорость ноль и по компьютеру бортовому. Задняя правая форточка открывается сама. Ночь постояла машина — окно приоткрылось. Рамки номерных знаков прикручены ржавыми болтами, место вкручивания уже с коррозией, резьба сорвана, болты обмотаны изолентой, чтоб не вылетели. Навигатор отказался работать на второй день, просто не ловит спутники — еще не разбирался. И это я еще 300км не проехал…

Полезный отзыв?
/

(+47/-13)

Посмотреть
еще 33 мнения
Добавить 5 копеек об УАЗ Патриот

Слабые стороны применения АКПП на Патриотах

Несмотря на целый ряд перечисленных достоинств, автоматические трансмиссии обладают и недостатками. Они как раз и делают вопрос эксплуатации внедорожника с ней довольно спорным и требующим детального обсуждения.

К наиболее характерным слабым сторонам относятся:

  • в случае застревания автомобиля на сложных дорожных участках доступным средством станет исключительно лебедка, поскольку раскачивать его недопустимо;
  • аналогичные сложности наблюдаются при необходимости буксировки и запуска с буксировки. Такие манипуляции на Патриотах с коробкой автомат неизбежно вызовут сложности в ее дальнейшей работе;
  • двигатель с АКПП потребляет на порядок больше топливной смеси, чем его аналог, работающий в паре с «механикой»;
  • благодаря сложности устройства ремонт и обслуживание «автомата» приводит к большим затратам, даже, если идет речь об обычной замене масла в нем;

поскольку конкретно УАЗ Патриот предназначен для эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях, то автоматическая трансмиссия может не отвечать в полной мере всем необходимым требованиям. Любые возникшие неисправности в ее работе вряд ли возможно восстановить своими руками.

Как едет УАЗ Патриот с автоматом?

Изменилось ли поведение Патриота с автоматом на дороге? Еще как! Новые опоры двигателя и отсутствие механической связи селектора с коробкой передач позволили значительно снизить уровень вибраций от силового агрегата. Передвигаться по городу на таком Патриоте не в пример приятнее, чем на машине с механикой.

Впрочем, некоторые фамильные черты неискоренимы: усилие, требуемое для перевода селектора автомата в другое положение, довольно приличное. На неразработанный механизм выбора это не спишешь — тестовая машина проехала уже 15 000 км.

Помимо селектора АКП УАЗ получил и обновленную мультимедиасистему — изменилось меню, улучшилась отзывчивость (хотя тут все еще есть над чем поработать).

Конечно, разгон до 100 км/ч у такого Патриота занимает чуть больше времени, чем у версии с механикой. Но это мизерная плата за удобство управления, которое обеспечивает автоматическая коробка передач.

Отметим, что автомат оказался довольно отзывчивым на действия водителя — вовремя меняет передачи, сами переключения происходят быстро. Хотя лаг при кик-дауне все же есть. Но все это отлично вписывается в общий характер УАЗа.

Единственное, что явно «не зашло», — автомат любит зависать на высоких оборотах при утопленной педали газа. А это не очень нравится мотору ЗМЗ-Про: тяги на верхах уже почти нет, а рев стоит оглушительный.

Дополнительных режимов работы у автомата нет — ни спортивного, ни зимнего. Лишь возможность ручного переключения.

Главный вопрос, который всех волнует, — сколько такой Патриот будет стоить, — пока остается без ответа. Но долго ждать не придется: сборка товарных машин с автоматом начнется 14 августа.

Впечатления

Сама по себе Punch Powerglide 6L50 вряд ли может поразить современного водителя. Она не очень быстрая, не очень адаптивная и подъедает мощность и так не у самого могучего мотора. Но этот агрегат в Патриоте на фоне его родной «механики» смотрится едва не чудом. Нет тугой и неинформативной педали сцепления, нет смещенного рычага МКПП, нет самой МКПП, у которой передачи как зря не поменяешь. И это помимо уменьшения вибрации и шума. Можно ехать комфортно. Нет, Патриот остался Патриотом, все равно трясет и шумно, но гораздо меньше чем раньше, а главное не нужно бороться с педалью сцепления и рычагом МКПП.

Управление тягой неплохое для внедорожника и, приятный сюрприз, мотор крутится до 6500 оборотов. Для ЗМЗ это, конечно, очень нештатный режим эксплуатации, неизвестно насколько двигателя хватит с такой ездой, но динамики это добавляет. Ручной режим у АКПП честный, передачи сами не переключаются, на бездорожье можно принудительно заблокировать первую скорость.

Данные о расходе топлива удивляют. В городском цикле «автоматический» Патриот как и положено по законам физики расходует на литр больше чем «механический», но вот на трассе экономичнее, да еще и заметно – разница по паспортным данным достигает двух литров. В чем прикол? В наличии у «автомата» шестой передачи и более высокого передаточного соотношения. На механике у Патриота уже на 100 км/ч 3000 оборотов, а у АКПП чуть более 2000 оборотов. Отсюда и разница. Патриот с АКПП неожиданно стал выгоден для «дальняка».

Бездорожье? Тут выводы пока делать рано. Наверное, проходимость чуть снизится, но она и так для большинства водителей чрезмерная, вряд ли это огорчить большую часть покупателей. Для любителей хардкора всегда есть «механика».

Какой используется «автомат»

Специалисты дилерских центров УАЗ провели большую работу, анализируя совместимость АКПП и пригодность установки различных коробок на тяжелый внедорожник. В результате исследований было принято решение остановиться на коробке A340 (A30-40LE) совместной разработки Aisin и Borg-Warner. Эти АКПП проверены временем, надежны и хорошо зарекомендовали себя на таких серьезных автомобилях, как 4Runner и Hilux от Toyota.

Несмотря на достаточно солидный возраст технологии – в 2020 году коробке «исполнится» 33 года – техпроцесс создания АКПП отработан до мелочей. АКПП A340 имеет множество модификаций и устанавливается на более чем сотню моделей авто, включая спорткары и массивные, мощные внедорожники. Это дает «автомату» существенные потребительские преимущества:

доступность запчастей АКПП и подменных коробок на вторичном рынке; высокая ремонтопригодность – с данными АКПП может работать практически каждый специалист, занимающийся автоматическими трансмиссиями.

Характеристики после конверсии на АКПП

Коробка изобретена более 30 лет назад, и работает довольно неторопливо. Переключение АКПП с 1 на 2 ступени происходит с заметным толчком, и даже режим кикдауна АКПП срабатывает не сразу. Следует отметить, что во многом это – заслуга ЭБУ коробки (используется блок Ratcu). Логика работы электронного блока АКПП поддается перепрограммированию, что делает коробку расторопнее; при этом перепрошивку можно осуществлять почти на ходу, поскольку использованная схема интеграции блока в бортовую сеть позволяет менять параметры без опасения навредить автомобильной электронике.

Перепрошивку АКПП делать можно, а иногда и нужно: заводское ПО содержит усредненный набор параметров, который может быть изменен под конкретные требования заказчика. Адаптивного режима, когдаАКПП «учится» стилю езды владельца, не предусмотрено, но есть возможность выставить их вручную под свои требования.

Типичные доработки УАЗ Патриот для автоматической коробки передач:

  • динамичный режим АКПП – максимальные обороты на каждой передачи, ударное смыкание фрикционов. Такая настройка АКПП обеспечит хорошую динамику, но снизит ресурс АКПП и увеличит расход бензина;
  • экономичный режим АКПП – продленный период работы на четвертой передаче, секундная заминка перед активацией кикдауна, раннее начало блокировки гидротрансформатора. По отзывам, это дает добиться экономии топлива в режиме движения по трассе – около 11.5 л. на 100 км.

Мотор и система охлаждения

Двигатель ЗМЗ Pro (номинальная мощность 150 л. с. при объеме цилиндров 2,7 л) отличается применением усиленного цепного привода распределительных валов с натяжением зубчатыми колесами, установленными на гидравлических цилиндрах. Применена модернизированная головка блока с усиленными клапанами, доработана поршневая группа (степень сжатия осталась неизменной). Заволжский моторный завод повысил качество обработки сопрягаемых поверхностей и ввел новые прокладки, позволившие устранить течи масла.

Изменения системы охлаждения:

  • термостат имеет 1 клапан, удален патрубок циркуляции жидкости по малому кругу;
  • помпа нагнетает жидкость к головке блока;
  • антифриз подается из головки в отопитель, что повысило эффективность блока обогрева;
  • предусмотрена магистраль отвода жидкости из теплообменника в салоне к водяной помпе;
  • имеется дополнительная трубка для подключения жидкостно-масляного радиатора АКПП.

Основные преимущества автоматической коробки передач

В западных странах такой тип трансмиссии давно стал занимать больший сегмент производства по отношению к «механике». На постсоветском пространстве расширение ареала «автомата» движется более медленными темпами. Однако планы завода по установке коробки автомат на УАЗ Патриот заставляют вспомнить, какими основными преимуществами наделена такая трансмиссия.

Итак:

  1. Самое первое, это полная автоматизация процесса выбора и включения передач. Автомат на УАЗе дает возможность полной концентрации на дороге. Особенно ценится такая штука у женщин и начинающих водителей, поскольку машина сама принимает решение за водителя, ну и, плюс, одной педалью стало меньше;
  2. Динамические качества и уверенность в разгоне, ведь набор скорости на УАЗ Патриот с АКПП происходил бы без задержек и более ровно по сравнению с механической коробкой передач. Чем это еще хорошо, так тем, что позволяет в более полной мере использовать технические возможности и потенциал силового агрегата. Поскольку авто этой марки не славятся своей высокой динамикой, это стало бы полезным при обгонах на загородных трассах и автобанах;
  3. Гибкость регулировки, которая особенно ощущается при пересечении участков с заснеженным покрытием, на гололеде, трясинах, размытом грунте.

Понятное дело, что автоматическая трансмиссия, да еще и на внедорожнике, будет отличаться по своим эксплуатационным возможностям. Особенно заметно это будет при езде по бездорожью, которое столь часто встречается во многих отечественных регионах. Тем не менее, многие из существующих обладателей Патриотов используют его для поездок по городским улицам. Для них автоматическая коробка могла бы стать пристойной альтернативой. Поэтому представим ее положительные и отрицательные стороны применительно к УАЗ Патриот с АКПП.

Видео-обозрение автомобиля УАЗ Патриот с АКПП:

Начнем с описания главных достоинств конструкции. В их числе:

  • комфортабельное управление транспортным средством, которое наиболее ощутимо при передвижении в городе, а также в некоторых пригородах, райцентрах и даже селах с пристойным качеством дорожного покрытия благодаря инициативам местных властей;
  • высокая плавность и равномерность разгона, а также более эффективное использование производительности силового агрегата;
  • нет необходимости подстраиваться вручную под определенную скорость и выбирать передачу — УАЗ Патриот на автомате сделает это самостоятельно;
  • с такой трансмиссией можно в полной мере ощутить при обгоне динамические качества машины, поскольку внедорожник с механикой все-таки больше создан для работы на бездорожье;
  • АКПП способна определять показатель тяги ведущих колес, а это бывает полезно на сложных для прохождения участках дороги;
  • предотвращается блокировка ведущих колес, что делает поведение автомобиля более предсказуемым.

Как едет Патриот на автомате

Главный критерий оценки любого авто — это комфорт передвижения на нем. Узнаем, каков новый УАЗ на дороге.

Первое что радует — отсутствие сцепления. И дело даже не в том, что кому-то лень нажимать на третью педаль. Те, кто хоть раз ездил на Патриоте с МКПП, знает, как некорректно оно работает. Таким образом, один из основных недостатков исчез вместе с левой педалью.

Что касается самой коробки, она работает довольно плавно, без рывков, заводские настройки удовлетворительные. Динамика не впечатляет, она немного хуже, чем на механике. Но УАЗ — не скоростной автомобиль, поэтому не критично.

Следует отметить, что селектор АКПП переключается довольно туго. Хочется менять режим легким движением руки, но каждый раз приходится прилагать усилие.

Главный недостаток трансмиссии — при полностью выжатой педали газа она зависает на высоких оборотах. При этом значительно сокращается ресурс двигателя, а нужной тяги нет.

Коробка автомат на новом УАЗ предельно проста. Она лишена различных дополнительных режимов, например, спортивного, зимнего. Но благодаря возможности ручного переключения можно удержать машину на дороге в любой ситуации. В ручном режиме пониженные передачи включаются моментально, повышенные — с ощутимой задержкой.

Если говорить об общем впечатлении, то новый УАЗ стал намного тише и уютнее своего предшественника. Он довольно приятен как при перемещении по городу, так и за его пределами. Взглянув на фото салона можно убедиться, что интерьер стал намного приятнее и современнее.

Lexmak.ru

УАЗ С АКПП — СЛУХИ ОБ ОТЗЫВЕ МАШИН. Часть вторая, а отзыв ли это?

Ну конечно это не отзыв, ведь отзыв это когда производитель отзывает для устранения возникшей или возможной неисправности уже проданные и переданные покупателям автомобили, а в данном случае Ульяновский Автозавод, везет назад (и этот момент настораживает) на завод, автомобили поставленные дилерам, и еще не переданные покупателям. Так правда ли проблема только в прошивке АКПП. Возможно ли что из за прошивки блока управления, огромное число автовозов помчится по всем краям и весям, везти автомобили УАЗ Патриот с АКПП обратно на завод. Думается что это мало вероятно.

Давайте пробовать разобраться.

Сегодня появилось достаточно информации о том чтобы говорить о некой более серьезной проблеме. Обращаясь к первоисточнику, а именно каналу блогера Павла Кабанова на YouTybe Мы видим что там идет жаркая дискуссия, на эту тему.

Тем более что Павел утверждает что у УАЗ Патриот с АКПП проблемы с двигателем. И именно это вызвало массовою отправку автомобилей на завод.

И он опубликовал ролик

Вот комментарий автора к ролику —

Не могу утверждать что это именно так, аудитория близкая к тематике УАЗа жарко обсуждает это в интернете. К тому же понимания о причинах происходящего, не добавляет молчание самого УАЗ в лице своей пресслужбы.

Напомню что на мою публикацию в инстаграм посвященной этой проблеме УАЗ ответил следующее

Опубликовано в предыдущем материале — УАЗ С АКПП — СЛУХИ ОБ ОТЗЫВЕ МАШИН.

Приведу примеры того о чем говорят в интернете по этой проблеме.

YouTube

Сам Павел прокомментировал ситуацию так.

В общем и целом, пока ситуация не ясна. Хочется официальных заявлений, а их нет. Кроме той что про прошивку АКПП.

От себя хочу заметить, что ни в коем случае не хочу хейтить завод и тем более свой любимый автомобиль УАЗ Патриот.

Жду как наверное и все официального заявления по проблеме. Желаю заводу поскорее разрулить вопрос. Ну и продолжаю следить за темой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Особенности коробки-автомат для современного внедорожника

Прежде всего, отметим простоту эксплуатации. Ведь автомобилем повышенной проходимости управлять сложнее, чем обычным седаном из-за габаритов, увеличенного дорожного просвета и пр. УАЗ Патриот с коробкой автоматом упростил хотя бы процесс управления, особенно для малоопытных водителей.

Многие считают, что внедорожник с такой трансмиссией хуже будет чувствовать себя на бездорожье, для которого он, собственно, и предназначен. Однако по мнению опытных экспертов это далеко не так. Современные вездеходы оснащаются рядом полезных инноваций: антиблокировка колес, системы помощи спуска с горы и на подъемах, предотвращения опрокидыванию и другие. Благодаря этим опциям удается лучше раскрыть потенциал именно машины с автомат-коробкой на бездорожье.

Гибкая регулировка тягового усилия пригодится в тех случаях, когда надо преодолеть сложные участки дорог или погодные условия оставляют желать лучшего. В таких ситуациях УАЗ с автоматической коробкой упростил потенциальную скорость реакции для водителя и одновременно не допустил бы пробуксовывания колес.

Каков итог?

После двух подряд тестов нового «УАЗ Патриот» с «автоматом», и особенно добротного маршрута по бездорожью Азербайджана, окончательно сформировалось два главных вывода. Автоматическая коробка передач на отечественном внедорожнике — это благо. Трансмиссия не испортила внедорожных умений машины и ощутимо добавила ездового комфорта вместе с остальными доработками технических узлов и интерьера.

Ну а второй момент заключается в том, что «УАЗ Патриот», несмотря на всевозможные улучшения, все равно остается автомобилем не для асфальта. Он как кроссовер, только наоборот: на том лучше долго не задерживаться вне твердых покрытий, а на «Патриоте» — в каменных джунглях.

Пока ты в городе и на шоссе, даже подсознательно акцентируешься на поиске каких-то недоделок и недоработок. Но как только с асфальта съезжаешь — все, ты король направлений! Выбирай любую точку, которую видишь в лобовое стекло, и включай режим Drive. Остановится УАЗ, только когда закончатся умения водителя. Ну, или бензин в баке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector